7. Сей Дух Святый действовал на Елисавете. Ибо не дев только знает Он, но ведает и живущих в браке, если только брак по закону. «И исполнися Духа Свята Елисавет» ( Лук. 1:41 ), и пророчествовала, и говорила добрая рабыня сия о Господе своем: «и откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне» (43)? Так ублажала себя Елисавета! Сим же Святым Духом исполнившись, и Захария, отец Иоаннов, пророчествовал, сказуя и о множестве благ, какие уготовляет Единородный, и о том, что Иоанн чрез крещение – Его Предтеча. От этого Святого Духа и праведный Симеон, имея обетование «не увидеть смерти, доколе не увидит Христа Господня» ( Лук. 2:26 ), «прием Его на руку», ясно свидетельствовал о Нем в храме. 8. И Иоанн, «из чрева матери своея» исполненный «Духа Святаго» ( Лук. 1:15 ), на то был освящен, чтобы крестить Господа, и не подателем быть Духа, но благовествовать о Подателе Духа. Ибо говорит: «Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною..., Он будет крестить вас Духом Святым и огнем» ( Мф. 3:11 ). Почему же огнем? Потому что в огненных языках было сошествие Святого Духа. О сем, радуясь, говорит Господь: «Огонь пришел Я низвесть на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся» ( Лук. 12:49 ). 9. Сей Дух Святый снисшел, когда крестился Господь, чтобы не оставалось сокрытым достоинство крещаемого, как говорит Иоанн: «Но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестивший Духом Святым» ( Ин. 1:33 ). Но смотри, что говорит Евангелие: «отверзлись небеса» ( Мф. 3:16 ); «отверзлись» по причине высокого достоинства Сходящего. «И се, сказано, отверзлись Ему небеса и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него» ( Мф. 3:16 ), очевидно нисхождением самодвижным. Ибо, по изъяснению некоторых, начатки и преимущественные дары Святого Духа, сообщаемые крещаемым, должны были сообщиться человечеству Спасителя, подающего такую благодать. В виде же голубя снисшел Дух, как говорят иные, может быть, в избежание Христова человечества, чистого, незлобивого, истинного споспешествующего молитвам о рождаемых чадах и об отпущении грехов; и этим как бы гадательно предрекается, что таким явственно для всех явится Христос. Ибо Писание провозглашает и говорит в Песнях о Женихе: «Глаза Его, как голуби при истоках вод» (Песн. песн. 5:12).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Если из предстоящих здесь какая–либо душа осквернена грехом, пусть не устрашается: пусть только покается и говорит: « черна я, но красива ». Если и при последнем издыхании она окажется, если и к вечеру склоняется для нее время, пусть не боится: пусть покается с плачем. И тогда « вечером водворится плач, а утром — радость » (Пс. 29:6). Подражай царю Езекии: застигнутый болезнью, он лежал на одре, но, услышав слова Исаии, обращенные к нему: « сделай завещание для дома твоего, ибо ты умрешь, не выздоровеешь » (Ис. 38:1), обратившись лицом к стене, оросил постель свою слезами покаянья, остановил течение солнца и тотчас получил пятнадцать лет жизни. 2. Если среди предстоящих есть кто–нибудь оглашаемый, пусть покается, пусть припадет к Богу, крестится водою, просветится лицом. Если есть здесь верный согрешивший, пусть омоет тело свое водою слез и елеем добрых дел даст блеск душе. Если так украсишь себя, если облагообразишь душу свою подвигами, возлюбит тебя божественное Слово, коснется твоего сердца, повлечет тебя к любви Божией; тогда скажешь и ты: увы мне, « ибо я изнемогаю от любви » (Песн. 2:5), потому что как стрелою поражаются любовью к Богу души святых. Хочешь слышать это от самой стрелы говорящей? Почитай книгу Исаии, и у него найдешь, как говорит стрела: « и соделал Меня стрелою изостренною », говорит Бог Слово, « в колчане Своем хранил Меня » (Ис. 49:2). Этою стрелою раненый, говорит Иеремия Ему: « я не спешил быть пастырем у Тебя и не желал бедственного дня » (Иер. 17:16). Этою стрелой уязвленный в сердце, Давид говорит Ему: « прильнула душа моя к Тебе, а десница Твоя восприяла меня » (Пс. 62:9). Этою стрелою уязвленный Петр говорит Христу: « Господи! Ты знаешь, что я люблю Тебя » (Ин. 21:15). Этою стрелою уязвленный, Павел, будучи связан со Христом, говорил: « кто отлучит нас от любви Божией?» (Рим. 8:35) Этой стрелой уязвленная, говорила святая Церковь: увы мне, « я изнемогаю от любви ». О, воздыхания из глубины сердца, порождающие струи Христовой любви! О, воздыхания, привлекающие к себе Небесного Жениха Христа! Об этом сама (Церковь) говорит: « да лобзает он меня лобзанием уст своих » (Песн.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

И стало хорошо на душе. Тихо на душе стало, хотя дорога в четыре ряда была плотно заполнена рычащими автомобилями. Вера Разум нужен для того, чтобы понять, что Бог есть. Чтобы Богу служить, разум нужно преодолеть, превзойти, оставить за спиной логику и войти в Сверхлогику. Море стояло стенами справа и слева от идущих по дну людей. Верую. Солнце стояло полдня на одном месте ради победы Израиля над врагами. Верую. Странная пища, как иней, по утрам покрывала землю вокруг шатров в течение сорока лет. Верую. И это только начало. Бог Сам сошел на землю — не на вершину горы, не во внутреннее пространство храма. В утробу Девицы сошел Бог. Куст терновый горел, не сгорая, трое юношей невредимо стояли в бушующем пламени печи. И Девическая утроба осталась невредимой, нетронутой после Божественного чревоношения. Верую. Человеком стал Господь. Это невозможно, но это истинно! И унизить, и убить Себя позволил Господь. Это недомыслимо, но это так! И воскрес из мертвых Бог, ставший Человеком! Это невообразимо! Это абсурдно! И вместе с тем это — святая правда! Верую, ибо абсурдно. Именно в контексте можно понять слова Тертуллиана , ставшие поговоркой. Самолет тяжелее воздуха. Но при помощи винта и крыла он летит. Летит многотонная птица, не имеющая перьев, и мы лишь по косности ума перестали этому удивляться. Библия тяжелее воздуха. Если быть неосторожным, то она может выпасть из рук или упасть с края стола. Но то, что в ней, способно сделать человека крылатым и небесным существом. Погружение в тайны текста зависит от любви к Автору текста. Каждая буковка — это листок. Всё вместе — густой виноградник. Голос Возлюбленного слышен, но лица Его не видно. Отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя, голубица моя, чистая моя! потому что голова моя вся покрыта росою, кудри мои — ночною влагою ( Песн. 5:2 ). Не общение с Богом философов, но общение с Богом Авраама, Исаака и Иакова. Любви от нас ждет и хочет Господь. Любовь — это мука и сладость, боль и недоумение. Если бы кто давал все богатство дома своего за любовь, то он был бы отвергнут с презреньем ( Песн. 8:7 ).

http://azbyka.ru/fiction/my-vechny-dazhe...

К этому трупу ведёт оная Вечеря; без неё невозможно получить его, как с исторгнутыми глазами нельзя видеть свет. Поскольку не вкушающие Вечери не имеют жизни в себе самих, то как Бессмертный может быть главой мёртвых членов? Одна сила Трапезы, и Один предлагает её в том и другом мире, и одно есть брачный чертог, другое приготовление к брачному чертогу и иное есть сам Жених” 18 . А те, кто не “летит” на Вечерю, кто не вкушает Трапезы, тот может услышать то, что услышал Иерусалим: сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст (Мф 23:37–38). Встану же я, пойду по городу, по улицам и площадям, и буду искать того, которого любит душа моя… (Песн 3:2). Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа, но единственная — она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. Увидели ее девицы, и — превознесли ее, царицы и наложницы, и — восхвалили ее (Песн 6:8–9). В книге Песни Песней Соломона “возлюбленный” и “возлюбленная” — прообразы Христа и Церкви: и вот, здесь больше Соломона (Мф 12:42). 31. Будет ли собрание в Церковь действительно Церковью, если оно не продолжение Тайной Вечери, не Таинство таинств, не таинство Церкви? “Так совершенно это таинство, высшее всякого Таинства, и приводит к самой вершине благ; потому и всякой человеческой ревности последний предел здесь же. В нём мы сообщаемся с Самим Богом, и Бог соединяется с нами совершеннейшим единением. Сделаться единым духом с Богом — какое лучшее может быть единение? Другим Таинствам быть совершенными дарует только одно из Таинств — Евхаристия, и помогает им в самом совершении, так как без неё они не могут совершать А Божественный Дионисий говорит, что и священные Таинства не совершали бы, и сами не имели бы силы, если бы не была предложена Священная Трапеза Таковую силу и благодать имеет Вечеря для приобщающихся, если приступим к ней чистыми от всякого зла и впоследствии не привнесём ничего лукавого; ибо когда мы таковы и так приготовлены, ничто не препятствует Христу преискренно соединиться с нами. Тайна сия велика (Еф 5:32) — говорит блаженный Павел, восхваляя это единение. Ибо это и есть тот знаменитый брак, на который Всесвятый Жених, как деву, приводит невесту свою — Церковь” 19 .

http://pravmir.ru/sobranie-v-tserkov/

Каждая из десяти заповедей Моисея говорит о любви – любовь не крадет, любовь помнит день Господень, любовь не прелюбодействует. Как, разве и последнее верно? Да. Любовь не изменяет себе. Ей не нужен внешний закон, она верна и так. Она хочет быть верной, всю себя отдать одному, не дробиться и не делить себя между многими. « Запертый сад – сестра моя, невеста, заключенный колодезь, запечатанный источник » ( Песн. 4:12 ). Любовь запечатана, закрыта, в неё не войти посторонним. « Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы её – стрелы огненные; она пламень весьма сильный » ( Песн. 8:6 ). Невозможно отдать всего себя нескольким людям. Целое – целому. Если мы отдадим себя многим, мы разделим и дар – и дарителя. Разделенный человек страшен, как раздвоение личности. Только Бог может давать Себя многим, каждому из нас, в одно и то же время, ибо Он – не во времени, а в вечности. Мы – во времени, и отдать себя можем кому-то одному. Хотя Он любит каждого, Его любовь так же ревностна, верна и сокровенна, как наша. Небесный Жених не делит с другими Невесту, как не делит её ни с кем жених земной. « Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня » ( Исх. 20:5 ). Мы презираем «ревность Господню» и, конечно, это связано с тем, что мы не ценим верности в браке. «Узкий путь» мы сменили на какую-то экуменическую оргию, свальный грех богов, а нерасторжимый брак – на самый явный во всей истории крах одного из самых главных установлений. Это две стороны одной обесцененной монеты. Однако, « какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит ?» ( Мф. 16:26 ). Любовь – здесь, в настоящем Когда ангел явился Марии, Она была готова ответить: «се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему» ( Лк. 1:38 ). Вот почему её святость совершенна; у совершенных святых – совершенная любовь, а совершенная любовь совершенно готова сказать: «Да».

http://azbyka.ru/fiction/tri-tolkovaniya...

Наконец, толпы народа последовали за Ним пешими, не на вьючных животных, не на повозках разного рода, а на своих ногах, чтобы показать пылкость своей души» . То есть Господь испытывает и народ, уходя от него в пустыню. С другой стороны, проповедь Моисея, звучала в Синайской пустыне, и Иоанн Креститель проповедовал там же, а теперь и Сын Божий, даруя людям духовное познание Закона Божия, проповедуя Евангелие прощения, оказывается в пустыне. В пустыне рождается переплавленный в горниле испытаний ветхозаветный народ, теперь и новозаветная Церковь тоже должна выйти из пустыни. Сказано: «Кто эта, восходящая от пустыни как бы столбы дыма, окуриваемая миррою и фимиамом, всякими порошками мироварника?» ( Песн.3:6 ) – так описывается в Писании рождение церкви ветхозаветной; «Кто это восходит от пустыни, опираясь на своего возлюбленного? Под яблоней разбудила я тебя: там родила тебя мать твоя, там родила тебя родительница твоя. Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее – стрелы огненные; она пламень весьма сильный» ( Песн.8:5–6 ), – а так Писание описывает рождение в пустыни гонения и страданий любви Церкви новозаветной. Описание в Книге Песнь Песней ветхозаветной церкви – это описание воскуряемого от земли к небесам дыма жертвенных костров и каждения благоухания. Но при описании новозаветной Церкви, Церкви-Невесты, в этой же Книге Песнь Песней мы видим ее, уже опирающиеся на Жениха-Христа, и здесь та разительная перемена, о которой святитель Иоанн Златоуст восклицал: «Как небо отстоит от земли, так Новый Завет, выше Завета Ветхого» . И мы читаем далее: Мф.14:14 . «И, выйдя, Иисус увидел множество людей и сжалился над ними, и исцелил больных их». Как народ нашел Господа в пустыне, несложно догадаться. Они наблюдали за Его «овцами» (апостолами), и там, куда отправились они (апостолы), в Вифсаиде, там народ и нашел в пустыне Господа Иисуса Христа. То есть мы должны искать Господа по следам Его избранных овец.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Нет ведь ничего тяжелее подобного состояния; об этом послушай что говорит Соломон: " ревность – ярость мужа, и не пощадит он в день мщения, не примет никакого выкупа и не удовольствуется, сколько бы ты ни умножал даров " (Прит.6:34-35); и еще: " люта, как преисподняя, ревность " (Песн. песн.8:6).   5. Мы видим, как многие (в подобном положении) доходили до такого неистовства, что не только не щадили жен своих, но часто умерщвляли, вместе с обольстителем, и самих себя. Таково неистовство этой страсти, и так неукротима ревность, что доводит даже до небрежения о собственной жизни того, кто однажды увлекся этой страстью. Итак, из этого можно узнать мужество праведника; великое же благоразумие его видно в том, что, находясь в таком затруднительном положении и как бы опутан будучи сетями, он умел найти средство, по крайней мере, к тому, чтобы зло было меньше. В самом деле, если бы он сказал, что она была ему жена, если бы, вместо того, не назвал ее сестрой, то и ее отняли бы у праведника из-за красоты, которая увлекла бы невоздержанных египтян, и праведника убили бы, чтобы не было обличителя их беззакония. Итак, поелику надлежало ожидать, что эти два несчастья непременно случатся – по невоздержанности египтян и жестокости их правителя, то, чтобы можно было им [т.е. Аврааму и Сарре] найти хотя малое облегчение в таком затруднительном положении, он говорит: " скажи же, что ты мне сестра " : это, может быть, избавит меня от опасности. Что до тебя касается, то, назовешь ли себя сестрой или женой, нельзя сомневаться в том, что тебя тотчас отнимут у меня из-за телесной красоты; а что до меня, то можно полагать, что я избегну опасности, если ты назовешь себя моей сестрой. Видишь благоразумие праведника, как он, застигнутый опасностью, успел найти средство, которым и решился победить коварство египтян? Опять, посуди здесь и о терпении праведника, и о благонравии жены его. О терпении праведника: он не возроптал и не сказал: зачем я вожу ее с собой, когда она причиняет мне столько беспокойства? Что за польза мне жить с ней, когда из-за нее я должен подвергаться крайней опасности? Что за прибыль, когда она не только не доставляет мне никакого утешения, но причиняет даже смерть своей красотой? Ничего такого он и не сказал, и не подумал, но, отринув всякую подобную мысль и нимало не усомнившись в обетовании Божьем, об одном только и заботился, как бы ему избегнуть угрожавшей опасности.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Слова сии это – слова Божии (ст. 5–8) о новом творении, о блаженстве праведников и осуждении нечестивых. Повеление записать эти слова исходит либо от Самого Бога, либо же от посредствующего ангела (10,4; 14,13; 19,9). Эти слова истинны и верны , ибо они «произносятся Самой Истиной и познаются не через символы, а по самым делам» ( Андрей Кесарийский ). Истинно то, что исходит от Истины ( Ин. 14:6 ). Поэтому истинным Писанием, открывающим Истину, являются не книги, написанные от человеческого ума, логических рассуждений, опытных наблюдений или чувственных порывов – все это может быть ошибочным и ложным – но книга Библия , написанная святыми мужами по повелению Божьему. «К чему мне быть скиталицею возле стад товарищей твоих?» ( Песн. 1:6 ) – взывает ищущая душа к Истине, – если можно войти в твой чертог! Чертогом Истины является Слово Божие, а «стада товарищей» и шатры их ( Песн. 1:7 ) – это произведения «всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины» ( 2Тим. 3:7 ), суемудрых учителей века сего. Не этим «товарищам» открыта Истина, не в их шатрах она обретается. Далее к Иоанну снова обращается Сам Господь от Своего имени. Откр.21:6 И сказал мне: совершилось! Я есмь Альфа и Омега, начало и конец; жаждущему дам даром от источника воды живой. Все слова этого стиха присущи Господу Иисусу Христу. Но через Него они становятся свойственными и всей нераздельной Троице. Несколько раз голос Бога-Творца и Спасителя оглашал Вселенную словом: совершилось ! Этим словом, как печатью, запечатлевались различные стадии творения мира. Хаосу, мраку и беспорядку говорил Бог: «Да будет...» И откликался древний бытописатель: «И стало так» ( Быт. 1:30 ). Совершилось шестидневное создание мира. С крестного древа возглашает божественный Страдалец: совершилось ( Ин. 19:30 )! Совершилось искупление. Совершился переход от Ветхого Завета к Новому. Но и в апокалиптическое время переносится этот возглас. Когда была излита седьмая чаша гнева, то голос от небесного престола возвестил: совершилось ! (16,17).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Этот Пришедший — Спаситель и Судия, Царь и Жених — есть не ходатай, ни ангел, но Сам Господь, Богочеловек Иисус Христос. Эта восходящая от пустыни (Песн. Песн.3:6 ), голубица чистая и непорочная, совершенная Его невеста и сестра - есть Святая Церковь, искупленное человечество, освященная душа. Хвалите Бога нашего, все рабы Его и боящиеся Его, малые и великие… Ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя,., и дано было ей облечься в виссон чистый и светлый ( Откр. 19; 5, 7-8 )! Наступило это столь давно желанное время. Род человеческий вводится вновь в союз с Богом; к которому столько времени был призываем, но оказывался неготовым. От земли в залог этого союза дано было человечество Сына Божия, от небес — взамен того — ниспослано Божество Духом Святым, и совершилось, таким образом, таинственное обручение наше с Богом. В этот преславный и преблагословенный день утверждающий нас с вами во Христе и помазавший нас… Бог запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши ( 2Кор.1:21-22 ); излиял от Духа Своего на рабов Своих и на рабынь Своих, на сынов и дочерей, юношей и старцев и на всякую плоть ( Иоил. 2; 29, 28 ). От этого времени всякий, кто призовет имя Господне, спасется ( Иоил.2:32 ). Отселе мы представляем собой перед взором Божиим как бы одно лицо, возлюбленное, украшенное добротой и лепотой, невесту Христову, сопряженную со своим Женихом союзом вечной любви, Им живимую, Им хранимую, Им освящаемую и ублажаемую, носящую в себе Его присносущий всесовершительный Дух. Отселе мы составляем живую, целокупную и нераздельную часть великого Царства Божия, общницу и наследницу всех благ бытия вечного и присноблаженного, ибо отселе всегда с нами, при нас и в нас Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, везде сый и вся исполняли, сокровище благих и жизни Податель] Единый, создавший всю видимую и невидимую’ тварь по единому хотению и единому представлению для единого совокупного бытия, на всем напечатлел единый закон Своей началодетельной воли и всему сообщил единый образец Своего началомыслительного разума, так что всё, исшедшее в бытие, стало (по крайней мере, для нас, мыслящих существ) как бы одним внешним отображением Его внутреннего существа, Его проявляло собой, само Им объяснялось, Ему служило и в Нем действовало!

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Материальное Б. добродетелью, наилучшим благом или целью жизни человека не является: Бог «не предпочитает богатого бедному... все они - дело рук Его» (Иов 34. 19; ср.: Притч 22. 2). Земное Б. преходяще: «гибнет... от несчастных случаев» (Еккл. 5. 13; ср.: Пс 38. 7; Притч 23. 5); ограниченно: нельзя, напр., приобрести с помощью Б. избавление от смерти (Пс 48. 7-10), любовь (Песн 8. 7), оно бесполезно для человека после смерти («...где оставите богатство ваше?» - Ис 10. 3). Более того, Б., даже нажитое честным трудом, таит в себе большую опасность: злоупотребление им ведет к несправедливости, нравственным падениям, в конечном счете отвращает человека от Бога, ввергает в идолопоклонство (3 Цар 11. 1-8; 21. 1-26; Пс 51. 9). Б., приобретенное неправедно, «лживым языком» (Притч 21. 6), не является Божиим даром, поэтому не идет на пользу человеку. Приобретающий Б. неправдой не может и считаться богатым, ибо все равно Божия справедливость восторжествует: «ложится спать богачом и таким не встанет» (Иов 27.19), «он оставит его (богатство.- Авт.) на половине дней своих и глупцом останется при конце своем» (Иер 17. 11). И на долю богобоязненных людей выпадают бедность и несчастья (Иов 1. 1-3, 13-19; 2. 7; Еккл 7. 15; 8. 14), так что материальное Б. предстает ценностью низшей, временной, несущественной (Еккл 5. 12-16; 6. 7). Поэтому ВЗ призывает человека не уповать на земное Б.: «Не заботься о том, чтобы нажить богатство» (Притч 23. 4), «когда богатство умножается, не прилагай к нему сердца» (Пс 61. 11), «кто любит богатство, тому нет пользы от того... это - суета» (Еккл 5. 9). Против злоупотребления материальным Б. направлены мн. Божественные установления ВЗ, к-рые предостерегают от воровства, алчности и зависти (Исх 20. 15, 17), запрещают ростовщичество среди соплеменников (Исх 22. 25; Лев 25. 36-37; Втор 23. 19-20), выдвигают ограничения, в т. ч. и препятствующие накоплению избыточного Б., напр. запрет на сбор остатков урожая, дабы ими могли питаться бедные и странники (Лев 19. 9-10; Втор 24. 19-22; ср.: Руфь 2. 4-16), предписывают давать взаймы бедным (Втор 15. 7-11), прощать долги в 7-й год (Втор 15. 1-4), милостиво относиться к рабам (Втор 15. 12-14, 18) и т. д. Пророки обличают грехи разбогатевших: чрезмерные накопления, развращающие человека (Ис 5. 11-14; Иер 5. 26-28; Ам 8. 4-7); притеснение бедных («горе вам, прибавляющие дом к дому, присоединяющие поле к полю, так что другим не остается места...» - Ис 5. 8; ср.: Иез 22. 29; Мих 2. 2); восхваление Б. (Иер 9. 23). Ветхозаветный идеал отношения к Б. выражен в прошении праведника к Богу в Книге Притчей Соломоновых: «...нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя... и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе» (Притч 30. 8-9).

http://pravenc.ru/text/149445.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010