А пламень между тем поднимался над пещью на сорок девять локтей и вырывался, и сожигал тех из халдеев, которых достигал около пещи. Тогда совершилось другое великое чудо – ангел Господень сошел в пещь и выбросил пламень огня из пещи, и сделал, что в средине пещи был, как бы шумящий влажный ветер. Тогда отроки, как бы одними устами, благодарили и прославляли Бога. «Благословен, – пели они, – Ты, Господи Боже отцов наших, и хвально, и превозносимо имя Твое вовеки. Благословите, все дела Господня, Господа, пойте и превозносите вовеки. Благословите, ангели Господни; благословите небеса. Благословите, все Силы Господни. Благословите, солнце и луна. Благословите, звезды небесные. Благословите все духи. Благословите, свет и тьма, да благословит вся земля. Благословите, духи и души праведных. Благословите, Анания, Азария и Мисаил. Господа, пойте и превозносите Его во веки!» Изумленный царь, услыша, что они поют, поспешно встал и сказал своим вельможам: «Смотрите, не троих ли мужей мы бросили в огнь, но вот я вижу четырех, ходящих среди огня, и нет им вреда, а вид четвертого страшен и грозен, подобен Сыну Божию». И воззвал он к отрокам: «Седрах, Мисах и Авденаго, рабы Бога Всевышнего, выйдите и подойдите ко мне». И вышли к нему юноши, даже неопаленные огнем. Пораженный силою Божиею царь сказал: «Благословен Бог ваш, пославший ангела Своего и избавивший вас, своих рабов, за то, что вы не отступили от Него». После этого юноши эти были в особенном почете у царя и народа. 2. Символическое значение Это библейское событие имеет для нас, христиан, великое символическое значение, о котором в одном из церковных песнопений так говорится: «Мы, верующие, признаем Тебя, Богородица, духовною пещию; ибо как превозносимый (Господь) спас трех отроков (в пещи), (так) в Твоем чреве обновил весь мир хвалимый и препрославленный Бог отцев» (Воскр., глас 1, песнь 7, ирмос). На праздник Рождества Богородицы поется следующий ирмос: «В печи отроков Ты прообразовал некогда Матерь Свою, Господи; и это прообразование от огня спасало их, ходивших (среди его) неопально; Ее, явившуюся чрез Тебя концам (вселенной), мы ныне воспеваем и превозносим во все веки» (Первого канона песнь 8-я).

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

И ныне:  Изумились сонмы Ангелов,/созерцая Сидящего в недрах Отца, –/как подобно мертвому во гробе полагается Бессмертный;/Тот, Кого полки Ангелов окружают/и славят вместе с мертвыми во аде/как Создателя и Господа. Таже бывает чтение во Евангелии толковом, от Матфеа, зачало 114: Во утрий же день, иже есть по пятце: Воскресение Христово:  не глаголем. Но абие псалом 50. Воскресение Христово:  не поем, а читаем псалом 50. И поем канон, ирмос по дважды, а тропари на 12. И паки последи ирмос оба лика вкупе. Есть же канон, от первыя песни до шестыя, творение Марка монаха, епископа Идруитскаго: ирмосы же творение жены некия, Кассии именуемыя. От 6я же песни до конца творение господина Космы. Краегранесие же канона: Каи симерон де Савватон мелпо Мега.  Сиесть: И днесь же Субботу пою Великую.  Глас 6. Творение преп. Космы Маиумского, Марка, епископа Идрунтского и инокини Кассии, глас 6; ирмосы поем дважды, а тропари на 12. В конце каждой песни оба хора вместе поют ирмос. Песнь 1. Канон, глас 6. Песнь 1 Ирмос: Волною морскою/Скрывшаго древле,/гонителя мучителя, под землею скрыша/спасенных отроцы;/но мы, яко отроковицы,/Господеви поим,/славно бо прославися. Ирмос: Волною морскою/Покрывшего в древности/преследователя-тирана/сокрыли под землею/дети Им спасенных;/но мы, как юные девы,/Господу воспоем:/ибо славно Он прославился.  Ирмос: Ят бысть,/но не удержан в персех китовых Иона:/Твой бо образ нося,/Страдавшаго, и погребению давшагося,/яко от чертога от зверя изыде./Приглашаше же кустодии,/хранящии суетная и ложная,/милость сию оставили есте. Песнь 6 Ирмос: Был объят, но не удержан недрами кита Иона;/ибо нося образ Тебя, пострадавшего и погребению преданного,/он вышел из зверя, как из чертога,/а к страже гроба Твоего взывал:/“Соблюдающие суетное и ложное,/Самую Милость вы оставили!”  Ирмос: Неизреченное чудо,/в пещи избавивый/преподобныя отроки из пламене,/во гробе мертв/бездыханен полагается,/во спасение нас поющих:/Избавителю Боже,/благословен еси. Песнь 7 Ирмос: Неизреченное чудо!/Избавивший благочестивых отроков в печи от пламени/во гробе мертвым, бездыханным погребается,/ко спасению нас, поющих:/“Боже, Искупитель, благословен Ты!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

 Ирмос: Ужаснися бояйся небо,/и да подвижатся основания земли:/се бо в мертвецех вменяется в вышних Живый,/и во гроб мал странноприемлется./Егоже отроцы благословите,/священницы воспойте,/людие превозносите во вся веки. Песнь 8 Ирмос: Изумись в трепете, небо,/и да потрясутся основания земли;/ибо вот, к мертвым причисляется/на высотах Живущий/и в тесном гробе помещается;/Его отроки благословляйте,/священники воспевайте,/люди превозносите во все века.  Ирмос: Не рыдай Мене Мати,/зрящи во гробе,/Егоже во чреве без семене зачала еси Сына:/востану бо и прославлюся,/и вознесу со славою, непрестанно яко Бог,/верою и любовию Тя величающия. Песнь 9 Ирмос: Не рыдай надо Мною, Матерь,/видя во гробе Сына,/Которого Ты во чреве без семени зачала,/ибо Я воскресну и буду прославлен,/и во славе вознесу, как Бог,/непрестанно с верою и любовию/Тебя величающих.  Ирмос: Ят бысть,/но не удержан в персех китовых Иона:/Твой бо образ нося,/Страдавшаго, и погребению давшагося,/яко от чертога от зверя изыде./Приглашаше же кустодии,/хранящии суетная и ложная,/милость сию оставили есте. Песнь 6 Ирмос: Был объят, но не удержан недрами кита Иона;/ибо нося образ Тебя, пострадавшего и погребению преданного,/он вышел из зверя, как из чертога,/а к страже гроба Твоего взывал:/“Соблюдающие суетное и ложное,/Самую Милость вы оставили!”  Ирмос: Неизреченное чудо,/в пещи избавивый/преподобныя отроки из пламене,/во гробе мертв/бездыханен полагается,/во спасение нас поющих:/Избавителю Боже,/благословен еси. Песнь 7 Ирмос: Неизреченное чудо!/Избавивший благочестивых отроков в печи от пламени/во гробе мертвым, бездыханным погребается,/ко спасению нас, поющих:/“Боже, Искупитель, благословен Ты!”  Ирмос: Ужаснися бояйся небо,/и да подвижатся основания земли:/се бо в мертвецех вменяется в вышних Живый,/и во гроб мал странноприемлется./Егоже отроцы благословите,/священницы воспойте,/людие превозносите во вся веки. Песнь 8 Ирмос: Изумись в трепете, небо,/и да потрясутся основания земли;/ибо вот, к мертвым причисляется/на высотах Живущий/и в тесном гробе помещается;/Его отроки благословляйте,/священники воспевайте,/люди превозносите во все века.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/strastnay...

Песнь 7. Ирмос: Неизреченное чудо:/в пещи избавивый преподобныя отроки из пламене,/в яслех убогих Младенец возлеже/во спасение нас, поющих:/Избавителю Боже,/благословен еси. Песнь 7 Ирмос: Неизреченное чудо!/Избавивший благочестивых отроков в печи от пламени/в бедных яслях как Младенец возлежит,/ко спасению нас, поющих:/“Боже, Искупитель, благословен Ты!” Уязвися льстец враг,/Бога видя яко Младенца, лежаща в яслех худых,/и крепкою рукою Божественною убивается во спасение нас, поющих:/Избавителю Боже, благословен еси. Уязвлен обольститель-враг,/видя Бога Младенцем, лежащим в убогих яслях,/и стенает, рукою божественною умерщвляемый,/ко спасению нас, поющих:/“Боже, Искупитель, благословен Ты!” Блаженны ясли,/в себе бо приемше яко Младенца Содетеля,/яко херувимский Престол показашася во спасение нас, поющих:/Избавителю Боже, благословен еси. Богаты ясли!/Ведь они, приняв в себя,/как Младенца, Создателя,/как бы херувимским престолом являются/ко спасению нас, поющих:/“Боже, Искупитель, благословен Ты!” Законом человеческим в пеленах положение приемлеши, Младенец явлься,/имиже узы решиши прегрешений наших,/свободу даруя вопиющим:/Избавителю Боже, благословен еси. По закону человеческому Ты принимаешь,/явившись Младенцем, положение в пеленах,/которыми развязываешь согрешений моих узы,/свободу даруя взывающим:/“Боже, Искупитель, благословен Ты!” [Единым было со Отцом и Духом/Твое Божество, Христе,/и в безначальном Твоем рождении,/и в рождении с плотию,/ко спасению нас поющих:/“Боже, Искупитель, благословен Ты!” ] Песнь 8. Ирмос: Ужаснися, бояйся, Небо,/и да подвижатся основания земли:/се бо пеленами повивается вся Носяй дланию/и во яслех малех странноприемлется,/Егоже, отроцы, благословите,/священницы, воспойте,/людие, превозносите во вся веки. Песнь 8 Ирмос: Изумись в трепете, небо,/и да потрясутся основания земли;/ибо вот, пеленами повивается/все Носящий горстью/и в тесных яслях помещается;/Его отроки благословляйте,/священники воспевайте,/люди превозносите во все века. Разрешися связанный Адам,/свобода же всем верным даровася, пеленами, Спасе, повиваему Тебе/и в вертепе малем и в яслех безсловесных положену./Тем Тебе, радующеся,/предпразднственную песнь в Твоем Рождестве приносим верою.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/predprazd...

Песнь 4 Ирмос: Получил я, Господи, откровение о Твоем домостроительстве и прославил Тебя, один Человеколюбец. Тропари 1. Тебя, Богоневеста, Христос явил славою и силою для всех, воспевающих с верою Твое таинство. 2. Неиспытавшая брака Владычица, Твоими молитвами избавляемые от прегрешений, мы все благопризнательно ублажаем Тебя. Песнь 5 Ирмос: Рассеяв неясные и загадочные прообразы Ветхого Завета и озаривший сердца верных явлением истины через Богоотроковицу, руководи и нас, Христе, Твоим светом. Тропари 1. Воспоем, люди, Виновницу явления к нам Виновника всему, которой преобразование сподобляясь видеть, радовались пророки, получающие плод от Нее — действительное спасение. 2. Произрастание сухого жезла указало Израилю предъизбрание священника; и ныне преславное рождение Девы от бесплодной чудно являет светлое достоинство родивших. Песнь 6 Ирмос: Ко Господу из кита воззвал Иона: «Изведи меня, молю, из глубины ада, чтобы я с громкою хвалою и в духе истины, принес Тебе жертву, как избавителю». Тропари 1. К Господу в скорби неплодства воззвали богомудрые родители Богоматери и родили Ее родам родов к общему спасению и славе. 2. Богомудрые родители Богоматери получили достойный Бога небесный дар: седалище Бога превысшее самих Херувимов, родительницу Слова и Создателя. Кондак, гл. 4: Иоаким и Анна освободились от поношения за бездетность, и Адам и Ева от смертного тления святым Твоим рождением, Пречистая; Его празднуют и люди Твои, избавившиеся от уз греховных, громко Тебе восклицая: «Неплодная рождает Богородицу и питательницу жизни нашей». Песнь 7 Ирмос: Терновый куст, в огне не опалявшийся, и Халдейская печь, источившая росу, ясно прообразовали Тебя, Богоневеста, ибо Ты неопалимо приняла Божественный невещественный огонь в вещественное чрево. Поэтому Родившемуся от Тебя мы восклицаем: «Благословен Ты, Бог отцов наших». Тропари 1. Невещественными явлениями законодатель Моисей не допускаем был в древности до полного постижения великого таинства Твоего, Пречестная, будучи вразумляем знамениями не мудрствовать о Тебе по земному. Поэтому, изумляясь чуду, он взывал: «Благословен Ты, Бог отцов наших».

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Умерщвляется смерть,/к Плоду Твоему, о Владычица, прикоснувшаяся;/упраздняется и тление – осуждение Адама;/ибо Ты родила Жизнь, избавляющую от тления/воспевающих Тебя. Закон изнеможе, и сень мимо иде,/паче ума и смысла явльшейся ми благодати,/еже от Тебе, Дево, рождества,/Бога и Спаса, многопетая. Закон обессилел и тень его прошла,/когда открылась мне превысшая ума и мысли/благодать рождения от Тебя Бога и Спасителя,/Дева, непрестанно воспеваемая! Кондак, глас 6: Живоначальною дланию/умершия от мрачных удолий,/Жизнодавец воскресив всех Христос Бог,/воскресение подаде человеческому роду:/есть бо всех Спаситель,/Воскресение и Живот, и Бог всех. Кондак Живоначальною Своею дланию/из мрачных глубин всех умерших воскресив,/Податель жизни Христос Бог,/воскресение даровал человеческой природе,/ибо Он – Спаситель всех, воскресение и жизнь/и Бог всего! Икос: Крест и погребение Твое, Жизнодавче, воспеваем вернии, и покланяемся,/яко ад связал еси, Безсмертне, яко Бог всесильный:/и мертвыя совоскресил еси, и врата смертная сокрушил еси,/и державу адову низложил еси, яко Бог./Темже земнороднии славословим Тя любовию, воскресшаго,/и низложившаго вражию державу всепагубную,/и всех воскресившаго в Тя веровавших,/и мир избавльшаго от стрел змииных, и от прелести вражия,/яко Бог всех. Икос: Крест и гроб Твой, Податель жизни,/мы, верные, воспеваем и поклоняемся Тебе;/ибо Ты ад связал, Бессмертный, как Бог всесильный,/и мертвых с Собою воскресил,/и врата ада сокрушил,/и могущество смерти уничтожил, как Бог./Потому мы, на земле рожденные, славословим Тебя с любовью/– воскресшего, уничтожившего мощь всегубителя-врага,/и воскресившего всех, в Тебя уверовавших,/и от стрел змия избавившего мир,/и нас избавившего, как единый сильный, от обольщения вражия./Потому мы воспеваем благоговейно воскресение Твое,/ибо Ты – Бог всего. Песнь 7 Ирмос: Росодательну убо пещь/содела Ангел/преподобным отроком,/халдеи же опаляющее/веление Божие/мучителя увеща вопити:/благословен еси, Боже отец наших. Песнь 7 Канон 1. Ирмос: Росоносною соделал печь/Ангел для благочестивых отроков,/а Божие веление, халдеев опалявшее,/мучителя убедило взывать:/“Благословен Ты, Боже отцов наших!”

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/oktoih-vo...

Яже земли на земли оставившии, яже пепельныя персти уступающии, приидите воспрянем, и на высоту возведем очи и мысли, вперим виды, вкупе и чувства, на небесная врата, смертнии, непщуим быти в масличней горе, и взирати на Избавляющаго на облацех носима. Отонуду же бо Господь на небеса востече, и тамо даролюбезны дары раздая апостолом Своим, утешив я яко Отец, и утвердих я, наставив яко сынов, и рече к ним: не разлучаюся вас, Аз есмь с вами, и никтоже на вы. Песнь 7 Ирмос: В пещи огненней песнословцы спасый отроки, благословен Бог отец наших. Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. На облацех света вознесыйся, и спасый мир, благословен Бог отец наших. Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. На рамо Спасе, заблуждшее взем естество, вознесся, Богу и Отцу привел еси. Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. Возшедый во плоти к безплотному Отцу, благословен Бог отец наших. Слава: Умерщвленное наше грехом естество взем, Твоему свойственному Отцу, Спасе, привел еси. И ныне: От Девы рождся, Юже Богородицу соделал еси, благословен Бог отец наших. Песнь 8 Ирмос: Из Отца прежде век рожденнаго Сына, и Бога, и в последняя лета воплощеннаго от Девы Матере, священницы пойте, людие превозносите во вся веки. Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. Во двою существу возлетевшаго Жизнодавца Христа на небеса со славою, и Отцу соседящаго, священницы пойте, людие превозносите во вся веки (Дважды). Слава, Господи, святому Вознесению Твоему. От работы идольския тварь избавившаго, и представившаго ту свободную Твоему Отцу, Тебе, Спасе, поем, и Тебе превозносим во вся веки. Слава: Своим схождением низложившаго супостата, и Своим возшествием вознесшаго человеки, священницы пойте, людие превозносите во вся веки. И ныне: Херувимов превысшая явилася еси, Богородице Чистая, во чреве Твоем сими Носимаго носившая: Егоже со безплотными, человецы славословим во вся веки. Песнь 9 Ирмос: Тя паче ума и словесе Матерь Божию, в лето Безлетнаго неизреченно рождшую, вернии единомудренно величаем. Слава, Господи, святому Вознесению Твоему.

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-vozne...

Достойно Тебе радостную песнь,/мы, Чистая Дева, с веселием приносим,/избавившись от бед Твоими молитвами. Слава: Ангельские языки воспеть не могут/похвал Тебя достойных, Чистая;/мы же ныне, по-рабски за это взявшись,/ возглас Гавриила «Радуйся!» приносим Тебе. И ныне: Как Божественное прибежище,/мы все стяжав ходатайство Твое пред Богом,/в напастях, и в гонениях, и грехах прибегаем к Тебе/и от Тебя, Пречистая, избавление принимаем. Господи, помилуй, трижды. Слава, и ныне: Кондак, глас 3 Уподобившись бесплодной смоковнице,/я, несчастный, умиления плода совсем не приношу/и быть срубленным страшусь;/но, взирая к чудотворной Твоей иконе Умиления, Владычица,/стенаю от всего сердца и взываю:/«Умилостивись, Благосердная,/и надо мной, окамененным сердцем,/благоволи подать душевное и сердечное умиление!» Икос: Превзошел грехами моими/блудницу, и блудного сына, и мытаря, и разбойника, и ниневитян,/я один, злосчастный более всех людей;/и, лишившись благодати и дерзновения ко Господу,/стенаю от всего сердца и взываю:/«Заступницей и Поручительницей спасения/многогрешной душе моей благоволи Себя явить,/подавая мне душевное и сердечное умиление!» Песнь 7 Ирмос: Не почтили богомудрые/творения больше Творца,/но угрожавший им огонь мужественно поправ,/радостно воспевали:/«Прехвальный Господь и Бог отцов,/благословен Ты!» Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас. Реку неисчерпаемую милости Твоей/ко всем грешникам, Владычица, Ты изливаешь./Потому молю: напои мою жаждущую душу/и иссохшее от грехов сердце мое ороси,/дабы я, благословляя, воспевал:/«Прехвальный Господь и Бог отцов, благословен Ты!» Всех благосклонно выслушивающая в скорбях/и несчастьях душевных и телесных,/не отвергни, Владычица, и меня, недостойного,/но сподоби петь:/«Господь и Бог отцов, благословен Ты!» Слава: Не отринь, Богородица,/меня, уязвлённого советом змия,/не возгнушайся мною, смердящим грехами многими,/но сподоби петь всегда: «Господь и Бог отцов, благословен Ты!» И ныне: Когда престолы будут для Суда поставлены/и Судилищу Христову предстанут все рождённые на земле,/тогда яви, Владычица, материнское Твое заступничество/и неоскудевающую помощь, мне взывающему:/«Господь и Бог отцов, благословен Ты!» Песнь 8 Ирмос: Отроков благочестивых в печи/Дитя Богородицы спасло:/тогда – прообразуемое, а ныне – действующее;/всю вселенную созывает Он петь Тебе./Пойте Господа, творения,/и превозносите во все века! Припев: Пресвятая Богородица, спаси нас.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Богородица: Чрез Меня ныне да уничтожится осуждение Евы; чрез Меня да воздастся ныне долг ее; чрез Меня этот изначальный долг да воздастся с преизбытком. Ангел: Бог обещал праотцу Аврааму, что в семени его благословятся народы; чрез Тебя, Чистая, это обещание ныне получает исполнение. Кондак, гл. 8: Тебе Высшей Военачальнице, избавившей от бед, мы, недостойные рабы Твои, Богородица, воспеваем победную и благодарственную песнь. Ты же, как имеющая силу непобедимую, освобождай нас от всяких бед, чтобы мы взывали к Тебе: радуйся, Невеста Вечнодевственная. Песнь 7 Ирмос: Богомудрые юноши не послужили твари вместо Творца, но, мужественно победив угрожавший огонь, радостно воспевали: «Благословен Ты, препрославленный Господь и Бог отцов». Богородица: Возвещая, что Свет невещественный по великому милосердию соединится с вещественною плотию, Ты возглашаешь Мне ныне радостное благовестие, Божественную проповедь: «Благословен, Всечистая, плод Твоего чрева». Ангел: Радуйся, Владычица Дева; радуйся, Всечистая; радуйся, вместилище Бога; радуйся, светильник Света, восстановление Адама, искупление Евы, гора Святая, светлое святилище и чертог бессмертия. Богородица: Сошествие Святого Духа очистило Мою душу, освятило тело, сделало Меня храмом, вмещающим Бога, богоукрашенною скиниею, одушевленным святилищем и чистою Матерью жизни. Ангел: Я взираю на Тебя, как на многосветлую свечу и богоустроенный чертог; Ты, Богоневеста, как золотой ковчег завета, восприими ныне Подателя закона, благоволившего чрез Тебя избавить тленное человеческое существо. Песнь 8 Ирмос: Внемли, Отроковица, Дева Чистая; да возвестит Гавриил древнюю истинную волю Всевышнего; будь готова к воспринятию Бога, ибо чрез Тебя Невместимый стал жить со смертными; поэтому я радостно восклицаю: «Все творения Господни, благословляйте Господа». 2-й Ирмос: Благочестивых юношей в печи сохранило рождение Твое, Христе, от Богородицы, будучи тогда прообразуемым, а ныне действительным, оно всю вселенную побуждает петь Тебе: «Творения, воспевайте Господа и превозносите во все веки».

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Синаксарь Минеи. Таже Триоди. Песнь 7. Ирмос: Отроки от пещи избавивый,/быв Человек,/страждет яко смертен,/и страстию смертное,/в нетления облачит благолепие,/Един благословен/отцев Бог, и препрославлен. Песнь 7 Канон Пасхи. Ирмос: Отроков из печи Избавивший,/став человеком,/страдает как смертный,/и Своим страданием/облекает смертное в красоту бессмертия,/Единый благословенный/Бог отцов и препрославленный. Припев:  Христос воскресе из мертвых. Припев:  Христос воскрес из мертвых. Жены с миры богомудрыя в след Тебе течаху:/Егоже, яко мертва, со слезами искаху,/поклонишася радующияся Живому Богу,/и Пасху тайную/Твоим, Христе, учеником благовестиша. Жены Богомудрые/с благовониями вслед Тебе спешили./Но Кого они, как смертного, со слезами искали,/Тому с радостью поклонились, как живому Богу,/и Пасху таинственную/ученикам Твоим, Христе, благовествовали. Припев:  Христос воскресе из мертвых. Припев:  Христос воскрес из мертвых. Смерти празднуем умерщвление,/адово разрушение,/иного жития вечнаго начало,/и играюще поем Виновнаго,/Единаго благословеннаго/отцев Бога, и препрославленнаго. Смерти празднуем умерщвление,/ада разрушение,/иной – вечной – жизни начало,/и в восторге воспеваем Виновника того,/– Единого благословенного/Бога отцов и препрославленного. Припев:  Христос воскресе из мертвых. Припев:  Христос воскрес из мертвых. Яко воистинну священная,/и всепразднственная сия спасительная нощь,/и светозарная,/светоноснаго дне,/востания сущи провозвестница:/в нейже безлетный Свет из гроба плотски всем возсия. Поистине священна/и в достойна всякого торжества/эта ночь, спасительная и светозарная,/светоносного дня воскресения предвестница,/в которую вечный Свет/из гроба во плоти для всех воссиял. Припев:  Пресвятая Богородице, спаси нас. Припев:  Пресвятая Богородица, спаси нас. Умертвив Сын Твой смерть, Всенепорочная, днесь,/всем смертным пребывающий живот/во веки веков дарова,/един благословенный/отцев Бог и препрославленный. Умертвив в сей день смерть,/Сын Твой, Всенепорочная,/всем смертным жизнь,/пребывающую во веки веков даровал,/Единственный благословенный/Бог отцов и препрославленный.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/nedelya-6...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010