Прииди, брате мой, и взыдем на село, водворимся в селех. Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле, побудем в селах. Церковь -Невеста, приближаясь к последним временам своего земного бытия, зовёт Христа, жаждет Его второго пришествия и соединения с Ним. Выйдем в поле – говорит она Ему. А «поле есть мир» ( Мф. 13:48 ). Выходя Ему навстречу, она благовествовала святое Евангелие всему миру. «И проповедано будет сие Евангелие по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец» ( Мф. 24:14 ). А теперь на убранную ниву зовет она Божественного Жнеца со многими Его жнецами-ангелами. Всё сильнее звучит в Песни Песней эсхатологическое чувство, близится всему конец, настаёт брак Агнца, Царствие Божие приходит в силе, ложе уготовано. Эсхатологически здесь можно истолковать так, что Церковь -Невеста зовёт, приглашает и ждет Христа, и как бы обращает Его внимание на сбывающиеся знамения и признаки последних времен. Позвав Его на поле и в село , Церковь позвала Христа в поля этого мира. Далее она зовет Его в виноградник , то есть вовнутрь Церкви, ибо Церковь есть виноградник Христов ( Мф. 21:33 ). Церковь зовет Его поутру , ибо уже наступает грядущий день вечности, ночь этого мира, когда он был погружен во тьму греха, проходит. Посмотрим, распустилась ли виноградная лоза ... Подобно и Господь говорил Своим ученикам: «От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите всё сие (знамения конца. – Г.Ф.), знайте, что близко, при дверях» ( Мф. 24:32–33 ). И еще: истинная виноградная лоза – это Сам Господь Иисус ( Ин. 15:3 ). Не распустилась ли виноградная лоза? , то есть не явлены ли в Церкви жизнь, цвет и плоды Христовы?! Раскрылись ли почки? – Раскрылись ли судьбы Церкви и мира, прежде утаенные в промысле Божием, теперь являемые. Расцвели ли гранатовые яблоки? – явлена ли миру в Церкви любовь Христова? Тамо дам тебе сосца моя, или: Там я окажу ласки мои тебе ! Когда Господь придет второй раз и водворится в поле и в винограднике , то есть в мире и Церкви, тогда будет «новая земля» (=обновленный мир) и «новое небо» (=пришедшая в совершенство Церковь ). На этом поле и в этих виноградниках – тамо дам тебе сосца моя, там я окажу ласки мои тебе , то есть там будет брак Агнца и Церкви и вечное их единение в любви. Сначала жаждавшая только лобзаний уст Его (1:1), Его воплощения, Его прикосновения к миру, Его первого пришествия, теперь желает и готова к большему, готова дать Ему сосца своя, оказать ласки любви своей во втором Его пришествии по сретении Его на воздухе и всегдашнем пребывании с Ним ( 1Фес. 4:17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Сам же св. Або в ночь на Богоявление во время всенощного бдения взял две зажженные большее свечи в руки и стоял на ногах в темнице до утра. Он читал псалмы до тех пор, пока свечи в его руках совершенно не сгорели. Когда же настал день Богоявления, в пятницу, блаженный Або сказал заключенным в темнице: " Велик для нас день сей, ибо вижу двойную победу Господа нашего Иисуса Христа. Во-первых. в сей день Господь вошел в иорданские струи для крещения и сокрушил главы змиев в глубине вод Своим Божеством. Подобает и мне в день сей совлечься тела моего, которое служит одеждой душе моей, и войти в глубину вод в этом городе, и креститься кровию моею. Во-вторых, в день сей, пяток. Господь наш Иисус Христос распятием Своим упразднил силу врага и тем удивил все концы земли. Теперь надлежит и мне восстать на врага христиан. Он захотел страхом смерти удалить меня от любви Господа моего Иисуса Христа,, но я посрамлю замысел его и одержу победу над ним с помощью Божией " . После сего св. Або велел подать воду, умыл лицо свое и помазал маслом свою голову, говоря: " Когда-то был я составителем благовонных мастей, а это помазание на погребение мое. С настоящего дня я не стану уже помазываться более елеем, но буду взывать ко Христу, как научил меня премудрый Соломон в " Песни песней " : Воня мира Твоего паче всех аромат... вслед Тебе. в воню мира Твоего, теку, Христе, Царю мой " (Песнь песней, 1; 2-3). Потом мученик послал в церковь, прося причастия Св. Тайн, и, когда Св. Дары принесли, св. Або причастился Тела и Крови Христовых. Это было в третьем часу в день Богоявления. Приняв Святые Тайны, мученик благодарил Господа следующими словами: " Благодарю Тебя, Господи Боже мой Иисусе Христе, что Ты даровал мне в напутствие Животворящее Тело Твое, в радость же и утешение мне - Честную Кровь Твою, Теперь я знаю, что Ты не оставишь меня, но во мне пребудешь, и я в Тебе. С этого времени не приму другой пищи, хотя и буду алкать, ни другого пития, хотя буду и жаждать. Довольно мне для вечного живота пищи этой, ибо знаю, что если и пойду среди сени смертной, Ты со мною еси (Пс. 22; 4) " .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

Таков Израиль Божий во святых – такова Невеста Ягве! По замечанию Мидраша Израиль десять раз в Писании назван Невестой 17 : шесть раз в Песни Песней (4:8; 4:9; 4:10; 4:11; 4:12; 5:1), и четыре раза у пророков, – три раза у Исаии (49:18; 61:10; 62:5) и один раз у Иеремии (7:34), – по числу десяти заповедей; и эта Невеста наряжается в 24 украшения, поименованные у Исаии (3:18–23) – по числу Священных книг Ветхого Завета. 4:6 Дóндеже дхнет день, и подвигнутся сени. Пойду себе к горе смирней и к холму ливанску. 4:6 Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, пойду я на гору мирровую и на холм фимиама. Этими словами Жених отвечает на приглашение Невесты в 2:17: Доколе день дышит прохладою, и убегают тени, возвратись, будь подобен серне или молодому оленю на расселинах гор . Ягве пришел к своей возлюбленной – к Израилю Божию. Пришел Он к Израилю и после египетского рабства, и после вавилонского плена. Гора мирровая и холм фимиама – это холм, на котором расположен храм. Слово мирра по-еврейски «мор» созвучно с «Мория» – названием горы, где возвышался храм. Эта гора теперь холм фимиама , так как там стоял золотой кадильный жертвенник, на котором воскурялся Богу приятный фимиам. Жених-Ягве говорит: Пойду Я на гору мирровую и на холм фимиама . Этим указывается на создание храма Соломоном и воссоздание его после плена Зоровавелем. Ягве же освятил сей храм и гору Своим Присутствием. «Когда священники вышли из святилища, облако наполнило дом Господень; и не могли священники стоять на служении, по причине облака, ибо слава Господня наполнила храм Господень» ( 3Цар. 8:10–11 ). Заключая восторженное описание красоты Невесты, Жених восклицает: 4:7 Вся добра еси, ближняя моя, и порока несть в тебе. 4:7 Вся ты прекрасна, возлюбленная моя, и пятна нет на тебе! Чиста и совершенна Невеста. Израиль очистился благодаря испытанию пленом. «Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш; говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время борьбы его, что за неправды его сделано удовлетворение, ибо он от руки Господней принял вдвое за все грехи свои» ( Ис. 40:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Таков Пастырь Израиля! Не вещественные, приземленные, весомые блага мира сего ищет Он. Не богатства Вавилона, не сокровища Индии, не науки и искусства Эллады, не победоносный меч Рима ищет Он, не там пасет. Он ищет аромат даров Божественного Духа и белизну сердца, которые и обретает среди святых Израиля. Миру и веку сему это кажется праздным, подходящим разве лишь для слабых женщин. Но все-таки именно там, не среди тучных стад, а среди ароматных цветов, пасет Он. Мидраш так разъясняет этот текст: «Народы мира говорят Израилю: куда ушел твой Возлюбленный от Египта, моря, Синая? Что спрашиваете вы меня о нем, – отвечает общество Израилево: что пользы вам спрашивать о нем, какое участие имеете вы в нем? Я не могу, – с тех пор как я с ним соединилось – оставить Его, разлучиться от Него. Где бы Он ни был, Он придет ко мне». Надо отметить, что в данном тексте «сад» и «невеста» отождествляются, обозначая одновременно и Землю Обетованную, и народ избранный. Аз брату моему и брат мой мне – означает, как говорит раввин Раши, «вечный, нераздельный союз между женихом и невестою и запечатанный вечною печатию неизменной любви». Сюжетная линия Песни Песней как бы прерывается. Нет описания завершения поисков Суламифью своего Жениха, а сразу следует восторженное описание таинственным Женихом своей возлюбленной Невесты (перекликается во многом с 4:1–5). 6:3–8 Добра еси, ближняя моя, яко благоволение, красна яко Иерусалим, ужас яко вчиненны. Отврати очи твои от мене, яко тии воскрилиша мя: власи твои, яко стада коз, яже взыдоша от Галаада: зубы твои, яко стада остриженных, яже взыдоша от купели, вся близнята родящыя, и безчадныя несть в них: яко вервь червлена устне твои, и беседа твоя красна: яко обращение оброщение шипка ланиты твоя, кроме замолчания твоего. Шестьдесят суть цариц и осмьдесят наложниц, и юнот, имже несть числа: едина есть голубица моя, совершенная моя: едина есть матери своей, избранна есть родившей ю. 6:4–9 Прекрасна ты, возлюбленная моя, как Фирца, любезна, как Иерусалим, грозна, как полки со знаменами. Уклони очи твои от меня, потому что они волнуют меня. Волосы твои – как стадо коз, сходящих с Галаада; зубы твои – как стадо овец, выходящих из купальни, из которых у каждой пара ягнят, и бесплодной нет между ними; как половинки гранатового яблока – ланиты твои под кудрями твоими.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Текст 6:1–3. Человек знает, где найти Бога. Блаженное воссоединение. Все это было воспринято Богочеловеком Иисусом Христом. Если, однако, те этапы Богоискания, в которых говорится в указанных текстах, попытаться теперь последовательно отыскать в жизни Христа, то невозможно будет избежать искусственно-надуманных построений. Поэтому мы и не будем этого делать. Указанные тексты Песни Песней не повествуют последовательно о событиях, происшедших со Христом, а раскрывают внутренние состояния сочетания Слова и Плоти. Хотя, конечно, эти внутренние состояния раскрывались в определенных событиях. Текст 3:1–4 На ложе моем ночью искала я того, которого любит душа моя, искала его и не нашла его. Как часто ложем для Сына Человеческого была гора, на которую уединялся Он на ночь для молитвы ( Мк. 6:46 ; Лк. 21:37 ; Ин. 6:15 ). Там Человек искал Бога. В ночной тиши Гефсиманского сада скорбела душа Сына Человеческого смертельно, источала плоть Его пот, как капли крови. Искала плоть Его – да минует чаша сия, да будет Бог со Мною, искала... и не нашла . И не миновала чаша. И стал крест ложем Его. И стал день ночью на Голгофе. И искала плоть Его Того, которого любила душа Его, искала и вопияла: Боже мой, Боже мой! для чего Ты меня оставил? Искала Его и не нашла Его . Ответа не было. Была тьма и ночь. 80 Встану же Я – говорит Сын Человеческий – от Гефсиманского борения. Пойду по городу Иерусалиму, чад которого, как птица под крыло, хотел Я собрать, но он не восхотел. Пойду... по улицам , когда поведут Меня на Голгофу. Пойду... по площадям , где у претории Пилата на площади осудят Меня. Пойду... и буду искать того, которого любит душа Моя ; искала Я его : для чего и Ты оставил Меня? Искала Я Его и не нашла Его . Не нашла помощи плоть Сына Человеческого. Зато встретили меня стражи, обходящие город . Встретили в ночи в Гефсиманском саду воины и служители с мечами и кольями; встретили воины Пилата и повлекли по площадям и улицам из города. Но едва Я , плоть Сына Божия, отошла от них – пригвожденная взметнулась на крест, как нашла Того, Которого любит душа Моя , когда в руки Его испустила дух свой.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

1 Ин. Первое послание ап.Иоанна 2 Ин. Второе послание ап.Иоанна 3 Ин. Третье послание ап. Иоанна Иуд. Послание ап. Иуды Послания апостола Павла: Рим. Послание к римлянам 1 Кор. Первое послание к коринфянам 2 Кор. Второе послание к коринфянам Гал. Послание к галатам Еф. Послание к ефесянам Флп. Послание к филиппийцам Кол. Послание к колоссянам 1 Сол. (Фес.) Первое послание к содунянам (фессалоникийцам). 2 Сол. (Фес.) Второе послание к солунянам (фессалоникийцам). 1 Тим. Первое послание к Тимофею 2 Тим. Второе послание к Тимофею Тит Послание к Титу Флм. Послание к Филимону Евр. Послание к евреям Откр. Откровение Иоанна (Апокалипсис). Сокращенные обозначения книг Библии в алфавитном порядке Авв. Книга пророка Аввакума Авд. Книга пророка Авдия Агг. Книга пророка Аггея Ам. Книга пророка Амоса Быт. Бытие Вар. Книга пророка Варуха Втор. Второзаконие Дан. Книга пророка Даниила 1 Езд. Первая книга Ездры 2 Езд. Вторая книга Ездры 3 Езд. Третья книга Ездры Екк. Книга Екклесиаста или Проповедника (Соломона). Есф. Книга Есфири Зах. Книга пророка Захарии Иез. Книга пророка Иезекииля Иер. Книга пророка Иеремии ИовКнига Иова Иоил. Книга пророка Иоиля Иона Книга пророка Ионы Ис. Книга пророка Исаии Исх. Исход Иудифь Книга Иудифи Лев. Левит 1 Мак. Первая книга Маккавейская 2 Мак. Вторая книга Маккавейская 3 Мак. Третья книга Маккавейская Мал. Книга пророка Малахии Мих. Книга пророка Михея Нав. Книга Иисуса Навина Наум Книга пророка Наума Неем. Книга Неемии Ос. Книга пророка Осии 1 Пар. Первая книга Паралипоменон 2 Пар. Вторая книга Паралипоменон Песн. Песнь песней Соломона Плач Плач Иеремии Посл. Послание Иеремии Прем. Книга Премудрости Соломона Притч. Притчи Соломона Пс. Псалтирь Руфь Книга Руфи Сир. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Соф. Книга пророка Софонии Суд. Книга Судей израилевых Тов. Книга Товита 1 Цар. Первая книга Царств 2 Цар. Вторая книга Царств 3 Цар. Третья книга Царств 4 Цар. Четвертая книга Царств Чис. Числа   Новый Завет Гал. Послание к галатам Деян. Деяния апостолов

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

За то хорошо известна сущность недоумений касательно Иезекииля и Соломоновых Писаний. Говорили о противоречии первого не только Закону Моисееву, но и самому себе. Так, Иезекииль в I, 10 в числе четырех лиц называет лице тельца, которое по X, 14 является лицем херувима: комментарий (агада) примирил противоречия 245 . Мирской характер книги Песнь Песней иллюстрируется VII, 12 – 14 этой книги 246 : Приди, возлюбленный мой, выйдем в поле, побудем в селах; поутру пойдем в виноградники, посмотрим, распустилась-ли виноградная лоза, раскрылись-ли почки, расцвели-ли гранатовые яблоки; там я окажу ласки мои тебе. Мандрагоры уже пустили благовоние, и у дверей наших всякие превосходные плоды, новые и старые; это я сберегла для тебя, мой возлюбленный». Основание, по которому «мудрые хотели поставить книгу Екклезиаста в число генузим» – в том, что ее слова часто стоят в противоречии друг с другом. В примере приводят изречения: похвалил я веселье (VIII, 15) и, как противоречие этому, – сетование лучше смеха (VII, 3); о смехе сказал я: глупость! а о веселье: что оно делает? (II, 2). С одной стороны, ублажил я мертвых, которые давно умерли, с другой – псу живому лучше, чем мертвому льву (IV, 2; IX, 4). Находили противоречие Екклезиаста псалмам и восклицали: «О ты, Соломон! Где твоя мудрость, где твоя проницательность? Не достаточно, что иные твои слова противоречат изречениям Давида, ты противоречишь еще самому себе!». Другою причиною сомнений относительно Екклезиаста являлось подозрение в саддукейском направлении. «Екклезиаст хотели отнести к числу генузим, потому что находили в нем изречения, которые ведут к еретичеству. Соломон говорит: Веселись, юноша, в юности твоей, и да вкушает сердце твое радости во дни юности твоей, и ходи по путям сердца твоего и по видению очей твоих, след. – рассуждали – нравственные обязанности должны быть оставлены, ибо нет ни права, ни судей, и однако Моисей сказал ( Чucл. XV, 39 ), чтобы не ходили в след сердца вашего и очей ваших. Впрочем, свидетельство (в трактате Песикта и мидраше на Екклезиаст) оканчивается указанием на примирение противоречия в стоящих сряду-же стихах Екклезиаста: «Но после того как Соломон сказал: только знай, что за все это Бог приведет тебя за суд, – сказали мудрые: Соломон однако хорошо говорил» 247 . Подобные рассуждения велись относительно мест, повидимому, отрицающих существование за гробом. Находили еретичество в I, 3: Что пользы человеку от трудов его...? 248

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Dagaev/...

И истинный Мессия пришел наконец, и в ночь пришествия Его небеса над Вифлеемом огласились радостной песнью ангелов, возвещающих наступление новой эры в истории человечества: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14). Приложение 1. Сокращенные обозначения книг Библии Сокращенные обозначения книг Библии в алфавитном порядке. Ветхий Завет. Авв. Книга пророка Аввакума Авд. Книга пророка Авдия Агг. Книга пророка Аггея Ам. Книга пророка Амоса Быт. Бытие Вар. Книга пророка Варуха Втор. Второзаконие Дан. Книга пророка Даниила 1 Езд. Первая книга Ездры 2 Езд. Вторая книга Ездры 3 Езд. Третья книга Ездры Екк. Книга Екклесиаста или Проповедника (Соломона). Есф. Книга Есфири Зах. Книга пророка Захарии Иез. Книга пророка Иезекииля Иер. Книга пророка Иеремии ИовКнига Иова Иоил. Книга пророка Иоиля Иона Книга пророка Ионы Ис. Книга пророка Исаии Исх. Исход Иудифь Книга Иудифи Лев. Левит 1 Мак. Первая книга Маккавейская 2 Мак. Вторая книга Маккавейская 3 Мак. Третья книга Маккавейская Мал. Книга пророка Малахии Мих. Книга пророка Михея Нав. Книга Иисуса Навина Наум Книга пророка Наума Неем. Книга Неемии Ос. Книга пророка Осии 1 Пар. Первая книга Паралипоменон 2 Пар. Вторая книга Паралипоменон Песн. Песнь песней Соломона Плач Плач Иеремии Посл. Послание Иеремии Прем. Книга Премудрости Соломона Притч. Притчи Соломона Пс. Псалтирь Руфь Книга Руфи Сир. Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова Соф. Книга пророка Софонии Суд. Книга Судей израилевых Тов. Книга Товита 1 Цар. Первая книга Царств 2 Цар. Вторая книга Царств 3 Цар. Третья книга Царств 4 Цар. Четвертая книга Царств Чис. Числа Новый Завет Гал. Послание к галатам Деян. Деяния апостолов Евр. Послание к евреям Еф. Послание к ефесянам Иак. Послание Иакова Ин. Евангелие от Иоанна 1 Ин. Первое послание Иоанна 2 Ин. Второе послание Иоанна 3 Ин. Третье послание Иоанна Иуд. Послание Иуды Кол. Послание к колоссянам 1 КорПервое послание к коринфянам 2 КорВторое послание к коринфянам Лк. Евангелие от Луки Мк. Евангелие от Марка

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2355...

Обратися, обратися, Суламитино! – призыв к возвращению из плена. Оглянись – не забывай в плену своего отечества, вспомни его, оглянись, обратись и вернись в него. Господь повелел пророку Иеремии: «Иди и провозгласи слова сии к северу, и скажи: возвратись, отступница, дочь Израилева, говорит Господь, Я не изолью на вас гнева Моего; ибо Я милостив» ( Иер. 3:12 ). «И возвратятся избавленные Господом, придут на Сион с радостным восклицанием» ( Ис. 35:10 ). Но это не просто возвращение из Вавилона в Иерусалим, это – обращение отпавших от чистой веры иудеев к Богу. «После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего» ( Ос. 3:5 ). Оглянулась, обратилась Суламита, вспомнила Жениха своего Соломона, вернуться решила. Иудеи, возвращаясь из плена в свою землю, возвращаются и к своему Богу, к Ягве, возобновляют законное и чистое богослужение (Зоровавель, Ездра, Неемия). Суламита или Суламифь – имя производное от имени Жениха ее «Соломона». Мирный и Мирная. Царь мира водворяет божественный мир и в своем народе. Суламифь нашла мир, даруемый Царем мира, «Тем, кто больше Соломона» ( Мф. 12:42 ). Дщери Иерусалимские хотят увидеть вернувшийся Израиль: И мы посмотрим на тебя . Она же отвечает: Что вам смотреть на Суламиту, как на хоровод Манаимский? или: приходящая яко лики полков. Возвращение иудеев из вавилонского плена уподобляется возвращению бежавшего некогда от братнего гнева праотца Иакова из страны вавилонской – из Харрана во Святую Землю. Тогда еще на восточной стороне Иордана у города, названного Иаковом Манаим (или Маханаим), что означает «два полка», или «два лагеря», его встретило «ополчение Божие ополчившееся», полки ангелов Божиих ( Быт. 32:1–2 ). В память этого события в Маханаиме совершались торжественные хороводы, с которыми и сравнивается здесь оглянувшаяся, возвращающаяся Суламифь. Это означает ту ангельскую радость, которая была на небесах, когда возвращался Израиль (и праотец, и через полторы тысячи лет его народ). И то, что, столь претерпев от полков вражьих, ныне израильтяне хранимы полками ангельскими. Когда пророк Даниил молился о возвращении своего народа, то в ангельском мире была брань «князя царства Персидского» и царей персидских с архангелом Михаилом, «одним из первых князей» ( Дан. 10:12–13.20–21 ). Ополчение же «князя Михаила» будет содействовать Израилю, когда «придет князь Греции».

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

Теперь изображается и сам Царь, которого так долго в нощех искала Невеста. Изображается Его славное царство и брак с Невестой. Это картина славного царства Соломона, периода высшего расцвета Израильского царства. Но царь Соломон и его царство являются здесь прообразом Мессии и его грядущего Царства, на что указывает даже Мидраш. Соломон – последний из трех царей единого Израильского царства (Саул, Давид, Соломон). При нем Израиль достиг мира и величия и наивысшего расцвета. На это указывает и само имя Соломон, что значит «мирный». Кончились брани царя Давида, воцарились мир и благоденствие. Одр Соломона , который он сделал себе из дерев Ливанских , означает его царский дворец, построенный за тринадцать лет из дерев Ливанских на горе Сион, и в особенности «притвор с престолом, с которого он судил, притвор для судилища сделал он и покрыл все полы кедром» ( 3Цар. 7:7 ). Сам дворец так и назывался «дом из Ливанского дерева». Вот описание его тронного зала: «И сделал царь большой престол из слоновой кости и обложил его чистым золотом; к престолу было шесть ступеней; верх сзади у престола был круглый, и были с обеих сторон у места сиденья локотники, и два льва стояли у локотников; и еще двенадцать львов стояли там на шести ступенях по обе стороны. Подобного сему не бывало ни в одном царстве» ( 3Цар. 10:18–20 ). Поскольку описание носильного одра Соломона несколько отличается от описания его престола, то можно предположить, что здесь действительно речь идет о носильном одре , на котором могли Соломона носить в его загородную резиденцию. Шестьдесят сильных ... дружина воинов, охрана царя Соломона. Все они держат по мечу, опытны в бою – мощь израильского войска, которая была обретена в бранях Давидовых. Ради страха ночного – указание на всегдашнюю готовность войска защитить своего царя и его царство. А поскольку под ночью в этой главе мы уже подразумевали рабство и плен, то можно и здесь указать на готовность сильных Соломоновых воинов защитить царя и народ его от нового порабощения или пленения.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010