Кондак, глас 3. Подобен: дева днесь: Девства добротами преиспещрена Дево, нетленными венцы венчалася еси марино. кровьми же мученичества обагрена, чудесы просветившися исцелений, благочестно мученице прияла еси почесть победы твоего страдания.    И икос. По 9-й песни, светилен октоиха. Слава, святыя. И ныне, богородичен. На стиховне октоиха, Слава, глас 1: яко на камени тверде: На Литургии, блаженна октоиха, на 4: и святыя песнь 3, на 4. Прокимен, глас 4: Дивен Бог во святых своих: Стих: В церквах благословите бога Господа: Апостол к коринфяном, зачало 181: Поспешствующе молим: Аллилуиа, глас 1: Терпя потерпех Господа, и внят ми. евангелие от луки, зачало 33: Моляше Иисуса некий от фарисей: Причастен: В память вечную:     18. святаго мученка вакинфа, иже во амастриде: И святаго мученка емилиана: Стихиры октоиха 3: и святаго 3: глас 4. Подобен: яко добля: На стиховне октоиха. Тропарь: мученк твой Господи: септемвриа во 2-й день. На Утрени, оба канона октоиха: и емилиана на 4, глас 4. По 3-й песни, седален, глас 8. По 6-й песни,    Кондак, глас 3. Подобен: божественныя веры: божественною ревностию распалаемь, огня сослужащаго не устрашился еси: но возшед небоязненно волею, возгнещающим огнем всесожжегся, и владыце яко жертва принеслся еси мучениче, славне емилиане, Христа бога моли, даровати нам велию милость.    По 9-й песни, светилен октоиха.     19. преподобныя матере нашея макрины, сестры великаго василиа: И преподобнаго отца нашего диа.    На Господи воззвах, стихиры святыя, 3, глас 4. Подобен: Дал еси знамение: и святаго стихиры 3, глас тойже. Подобен: яко добля: На стиховне октоиха. Тропарь святыя, глас 8: В тебе мати. септемвриа в 11-й день. Слава, преподобнаго, глас 1: Пустынный житель: септемвриа в 29-й день. На Утрени, канон октоиха един: и святых два на 8. святыя, глас 4: и преподобнаго, глас тойже. По 3-й песни,    Кондак, глас 2. Подобен: Твердыя: Чистотою души божественне вооружився, непрестанную молитву яко копие приим державно, разсекл еси демонов полки, чудотворче Отче наш дие, моли непрестанно о всех нас.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

295 Сам Бог допускает, чтоб сильный злодей имел перевес над невинным, но слабым. Он не отнимает права сильного у зверей и людей и не лишает сильный порок победы над беззащитною добродетелью. 296 Как гортань человека оценивает пищу и избирает то, что вкусно, так ухо испытует речи других и удерживает только те, которые ему нравятся; всякий избирает по своему вкусу. Бог дал человеку общее чувство истины, по которому он известные уроки принимает, как правильные, или отвергает, как неправильные. Самое ухо, кажется, уже испытывает и оценивает сии уроки во время слышания их, подобно тому, как гортань тотчас различает вкусную и отвратительную пищу. Как Валдад (гл. 8:8) из древней песни хотел доказать ту истину, что временное несчастие есть следствие порока, так и Иов из древней песни хочет доказать, что беспорядок, господствующий на земле, и произвольное разделение счастия и несчастия, без всякого отношения к добродетели и пороку, зависит не от слепого случая, но от Самого Всевышнего Бога. Чтобы сообщить важность этой песни, из которой Иов хочет почерпнуть своё доказательство, он делает наперёд двоякое замечание – во первых, что надобно только услышать слова этой песни, чтоб убедиться в её истине; во-вторых (ст. 12), что сочинители древней песни, которые жили в патриархальное время, при своей долгой жизни имели более времени и случая собирать познания и чрез повторённые опыты сделать правильное суждение об устройстве мира. 297 Вы правы, когда приводите из древней мудрости изречения в основание ваших заключений, потому что у древних жила действительно высокая мудрость. Почти тысячелетняя жизнь составителей тех песней ручается нам, что заметил и Валдад, за правильность их изречений, которые были следствием приобретенной ими мудрости и их опытного рассудка. При нашей краткой жизни, которая доставляет нам не много опытов, мы бесспорно должны уважать те мысли, которые они имели о ходе мира. Ср. прим. на гл. 8:9. 298 Бог есть Существо премудрое, всемогущее, обладающее высочайшим умом. Никто не может порицать того, что устрояет Его премудрость, и воспрепятствовать тому, что совершает Его всемогущество.

http://azbyka.ru/otechnik/Agafangel_Solo...

Закрыть itemscope itemtype="" > Великий покаянный канон Андрея Критского, объяснение. Часть 2 08.03.2022 580 Канон достаточно объемный. Буду проходить по две песни. То есть первые две песни понедельника, первые две песни вторника, первые две песни среды и первые две песни четверга. Потому что они на одну и ту же тему, и так рассматривать удобнее. Мы берем один сюжет – допустим, сегодня это сотворение мира, грехопадение, Каин и Авель. Допотопная история, по сути дела, то, что рассматривается в первых двух книгах. Об этом сегодня и поговорим. Еще раз повторю: мы рассматриваем только ветхозаветную часть канона. Начинается канон с замечательного тропаря, который фактически является очень красивым, поэтическим началом:  Откуду начну плакати окаяннаго моего жития деяний? Это такое введение: с чего же мне начать оплакивать самого себя?  Но даждь ми прегрешений оставление. Причем тут стоит  нынешнее  рыдание. То есть канон сразу ставит нас в такое положение, что мы не должны его просто слушать, как мы слушаем хорошего чтеца в консерватории, или в филармонии, или на сцене в воскресной школе. Это не вещь для услаждения слуха. Все, что читается в каноне, составлено так и имеет такую силу, чтобы выбить из человека плач. Если получится, – рыдание. Ну, рыдание не получится по причине того, что когда стоит много народу, то все-таки человек стесняется, и это нормально. Но плач он должен выдавить из человека. Для того он и составлен. Поэтому, попросту говоря, если вы прожили Великий канон первого дня или второго и чувствуете, что у вас ничего не происходит (просто послушали, но не содрогнулись, не сокрушились, сердце ваше не дрогнуло), то это может характеризоваться как степень окамененного нечувствия. Часть 1 Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/video/2022/03/08/veli...

Татьяна 30 апреля 2013, 13:33 спасибо очень быстро и легко скачиваются песни..мы в школе готовимся и вы нам очень помогли! вадим 27 апреля 2013, 18:51 ни Что не забыто,Никто не забыт.Благодарю советский народ за победу над фашизмом! мальчик 12 апреля 2013, 16:12 спасибо большое!!! :) александр 33 года минск 2 марта 2013, 11:51 моя бабушка в 14 лет в Украине пережила все ужасы акупацыи.эти песни спеты от всего сердца.9 мая мой самый дорогой праздник.а ветеранам вов.поклон за победу. Валентин 23 февраля 2013, 09:27 Огромное спасибо за замечательную подборку песен! Вечная память павшим Героям ,а живущим войнам участникам Войны Здоровья и долгих лет жизни! максим 21 февраля 2013, 20:48 Услышал знакомый мотив, а слова не помню. Дед погиб на войне, вспоминаю перед 23-м февраля, а на этом сайте перебрал все песни и нашел. Это песня " От героев былых времен " из фильма Офицеры. Спасибо. Владимир ( Алматы ) 3 февраля 2013, 11:05 Благодарю за столь душевные песьни !!! Спасибо нашим дедам и прадедам за пример героизма !!! Вечная им память !!! Дмитрий, внук война 1 декабря 2012, 14:46 Любим, помним Валентина 21 мая 2012, 10:45 Христос Воскресе!!! С праздником Победы! Огромное спасибо, хотелось бы чтобы помнили все следующие поколения всей Европы,чем они обязаны нашим отцам,дедам,а кому и прадедам, какой ценой досталась эта победа.Очень хотелось,чтобы помнили и те,кто сейчас пытается возродить коричневую чуму.Не пройдет!Пусть эти песни посеят в душах только добро! Надежда 14 мая 2012, 22:07 Будем помнить, какой страшной ценой далась нам Победа. Это наш долг перед теми, кто хотел жить, но отдал ее за нашу с вами Родину.Большое спасибо сотрудникам сайта, очень порадовали. Здравия и благоденствия всем! Александр 14 мая 2012, 21:23 Вечная память героям! Слава Господу, что наказуя наказал нас, смерти же непедаде... Светлана 13 мая 2012, 21:25 Здравствуйте! Замечательная подборка, большое спасибо! Храни Вас Господь! Людмила 13 мая 2012, 12:16 Сколько лет минуло с тех пор, как воевали наши деды, а слёзы в глазах и боль в сердце остались до сих пор. В нас. И вечная им память! И вечная им благодарность!

http://pravoslavie.ru/53349.html

Песни из его военного цикла вошли в золотой фонд фронтовых песен, недаром их каждый год исполняют на концертах, посвященных Дню Победы. К сожалению, формат статьи не позволяет приводить целиком его песни о войне, но, я думаю, очень многие их слышали, к тому же их легко можно найти в Интернете. Приведу просто некоторые названия песен: «На братских могилах», «Штрафные батальоны», «Мне этот бой не забыть нипочем...», «Аисты», «Полчаса до атаки», «Как призывный набат...», «Сыновья уходят в бой», «Песня о военном летчике», «Их восемь - нас двое...», «Только он не вернулся из боя», «Я помню райвоенкомат», «Разведка боем», «Рядовой Борисов», «Тот, который не стрелял», «Кто сказал: " Все сгорело дотла " ?» и еще многие другие. Все эти песни проникнуты огромной любовью к родной земле и русским людям. Высоцкий сам говорил, что ему интересно писать обо всем том, что происходит в его стране и с его народом. Русские, патриотические мотивы присутствуют не только в песнях военного цикла. У Владимира Семеновича есть произведения, в которых явственно слышится стилизация под русские былинные песни: Триста лет под татарами - жизнь еще та: Маета трехсотлетняя и нищета. Но под властью татар жил Иван Калита, И уж был не один, кто один против ста. Или его очень красивая песня «Как по Волге-матушке», где он воспевает красоты родной природы: Как по Волге-матушке, по реке-кормилице Все суда с товарами, струги да ладьи, И не надорвалася, и не притомилася: Ноша нетяжелая - корабли свои. Кстати, и здесь есть военно-патриотические строчки: Волга песни слышала хлеще, чем «Дубинушка», Вся вода исхлестана пулями врагов. И плыла по матушке наша кровь-кровинушка, Стыла бурой пеною возле берегов. Или песня о земле-матери, опаленной войной: Кто сказал: «Все сгорело дотла. Больше в землю не бросите семя»? Кто сказал, что земля умерла? Нет! Она затаилась на время. Материнство не взять у земли, Не отнять, как не вычерпать моря. Кто поверил, что землю сожгли? Нет! Она почернела от горя. Любовь к Отчизне и любовь к матери - это две отличительные черты истинно русской души.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2012/0...

День Победы Владимир Путин против инициативы зажигать лампады в храмах от Вечного огня в день Победы Нельзя праздновать День Победы таким образом, чтобы одна религиозная организация могла себе это позволить, а другая - нет. Великая Отечественная война: песни, стихи, кинохроники Идет война – до песен ли?!. Зачем они в страшное военное время? Выжить бы… Но надо выстоять и победить! Архиепископ Горловский и Славянский Митрофан: Нужно уметь разговаривать, а не стрелять друг в друга Дай Бог, чтобы мы все вспомнили о том, кем были наши отцы и деды. Они были одним народом. У них была светлая идея, и они готовы были жизнь свою отдать за другого, за своего брата, а не забрать у него эту жизнь ради каких-то личных целей. Патриарх Кирилл: Мы с вами тоже стоим на страже Родины Мы с вами тоже стоим на страже Родины, потому что от духовных основ жизни, от национального самосознания людей зависит способность людей побеждать не только в мирной жизни, но и на поле брани. Православная молодежь Москвы поздравит ветеранов с Днем Победы Юноши и девушки буду дарить цветы и открытки и петь песни военных лет в знак благодарности людям, прошедшим годы Войны. Протоиерей Сергий Привалов: Священники пришли в войска не ради денег и славы 9 мая — это всегда торжественные, радостные дни, но и дни поминовения тех, кто спас наше Отечество от коричневой чумы. О войне, героях и Родине Помолимся о них. О их подвиге. Они дали мне и вам увидеть красоту Божьего мира и иметь возможность быть с ними в вечности. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/den-pobedy/page/6/

— По форме ваша композиция очень отличается от авторской православной песни.Песня создавалась к очень ответственному мероприятию — Первому Фестивалю воскресных школ, который пройдет 11 мая в Концертном зале им. Натальи Сац. Возникла идея сделать концертный номер. Предполагалось, что он будет закрывать первую часть фестиваля. В этом номере должны были участвовать вокалисты, детский хор, профессиональные танцоры и детский хореографический коллектив. В завершении на сцену бы вышли все хоры, участвующие в первой части концерта, чтобы три раза пропеть финальное «Христос Воскрес!». К сожалению, наша песня в программу фестиваля так и не вошла – мы немного не уложились в сроки. — Название песни «Христос- Победитель» вызывает ассоциации со словосочетанием «народ-победитель», которое сейчас на слуху в связи с празднованием юбилея Великой Победы. — Фестиваль, для которого готовился номер, посвящен сразу двум праздникам – Пасхе и 70-летию Победы. Первая часть концерта будет посвящена Пасхе, вторая — Великой Победе. Номер закрывал первую часть и предварял вторую. Это определило название — «Христос-Победитель». Я сознательно провел параллели, пользуюсь уникальной возможностью празднования юбилея Великой Победы, чтобы напомнить еще об одной Победе – Величайшей, Господа нашего, Иисуса Христа, над смертью. Пасха – тоже День Победы. Пожалуй, это вообще – главный День Победы человечества. Наша миссионерская задача состояла в том, чтобы рассказать о Христе, как о Победителе смерти. Можно было подождать год и на следующую Пасху поставить красивый концертный номер, но тогда акценты юбилейных торжеств по случаю Великой Победы были бы утрачены. А они работают в данном контексте на Главную Победу. Поэтому мы решили не откладывать на год, а придать музыкальной композиции завершенный вид — записать трек в студии и представить на суд слушателей в свободном доступе для скачивания нашего произведения. Песню разместили в социальную сеть, разослали друзьям и знакомым. — Какие отзывы Вы получаете?

http://pravmir.ru/muzyika-o-pobede-nad-s...

— Как в вашей семье отмечали День Победы? — Раньше, когда я была маленькой, рано с утра на дверях школы, в городском клубе и просто на улицах включали большие громкоговорители: звучали песни военных лет, читались поздравления. У нас не было ни памятника, ни мемориала с вечным огнем: мы жили на маленьком полустаноке. День Победы был у нас праздником из репродукторов. Во двор выносились столы, сколачивались скамейки, и все приходили, шли из одного двора в другой. Поздравляли друг друга с победой, обнимались, плакали. День этот всегда был особенный — День победы. В начале мая у нас в Сибири расцветали подснежники. И мы рвали их, ставили дома в вазочку или стакан. До сих пор День Победы всегда ассоциируется у меня с этими цветами. Когда я уже стала жить в Ленинграде, то мы всегда выходили и смотрели парад, у меня есть много фотографий сына в этот день: маленький, потом все старше и старше. На один из юбилеев Победы в Петербург съехались духовые оркестры со всего мира. Шеренги этих оркестров шли по Невскому проспекту, и у меня есть замечательный снимок, на котором мой Коля пристроился к одному ряду и марширует с кларнетистами. Грустно, что каждый год видишь все меньше и меньше фронтовиков. Еще пятнадцать лет назад по Невскому шествовала огромная колонна ветеранов, они были в парадной форме с орденами, медалями, впереди всегда — оркестр. Изо всех окон проспекта люди кричали «ура!», «с праздником!». Это было так… по-родному. Три года назад фронтовиков уже везли на машинах. А в прошлом году их было так мало… Совсем мало. В войну нас объединила общая беда — Сейчас День Победы очень изменился. На городских площадках поп-группы поют песни, стилизованные под военные, с лотков продают воздушные шарики и свистульки. Да и люди приходят будто на какое-то народное гулянье: пьют пиво, едят мороженое… и ветеранов почти не замечают. — В русском характере столько всего намешано… Сегодня мы можем выйти на защиту какой-нибудь африканской страны — рубаху на себе рвем, отдаем последнее, а завтра — не замечаем, что у нас под боком ветераны не живут, а выживают.

http://pravoslavie.ru/38264.html

Закрыть itemscope itemtype="" > «Антисоветское, антироссийское, антиславянское звероподобное кощунство» Леонид Грач потребовал привлечь к уголовной ответственности участников акции, исполнивших на «евромайдане» в Киеве переделанный кощунственный вариант песни «День Победы» 29.11.2013 1721 На киевском Евромайдане исполнили новый вариант «Дня Победы», советской песни о Великой Отечественной войне, – теперь она оказалась посвященной борьбе с «московскими палачами», пишет ИА « Новый Регион ». «Слава Украине и ее сынам! Запорожцам и УПАвским воякам! Гайдамакам и петлюровским полкам! ...Всю Европу защищали, как могли, против нечисти азиатской орды» – говорится в кощунственном новом варианте песни. Композиция собравшимся на Майдане пришлась по нраву – они бурно выражали удовольствие. Ведущий со сцены сообщил, что авторство нового варианта песни принадлежит Оресту Лютому (Антону Мухарскому), известному своей ненавистью к России и русским. Напомним , что в центре Киева уже несколько дней продолжаются многолюдные акции. Сторонники евроинтеграции выражают возмущение в связи с отказом украинских властей во главе с президентом страны Виктором Януковичем подписывать документы об ассоциации с Европейским Союзом. В редакцию «Русской народной линии» поступило заявление председателя Антифашистского Комитета Крыма, сына и внука ветеранов Великой Отечественной войны, доктора исторических наук, профессора, заслуженного юриста Украины Леонида Грача . «Больше боли, негодования за оскорбление Великой истории советского народа, победившего человеконенавистный фашизм, и быть не может. Нелюди, негодяи, подлецы и фашисты - только они могли позволить себе издеваться над гимном Великой Победы. Их надо судить всем миром и сжечь в топке, как сожгли фашисты в концлагерях сотни тысяч советских граждан. Плагиат на святую музыку Давида Тухманова является антисоветским, антироссийским, антиславянским звероподобным кощунством. Требую от В.Януковича, продолжателя курса негодяя Ющенко, прекратить это зловоние и поручить органам прокуратуры привлечь к уголовной ответственности негодяя-автора и тех, кто вчера на киевском майдане позволили проявить фашистский оскал», - сказано в заявлении.

http://ruskline.ru/news_rl/2013/11/30/an...

«Песни Блокадного Ленинг рада». К 60-летию Великой Победы. Песни советских композиторов 1942-1944 гг.; • «Гордость Русских Моряков (Севастополь)». К 60-летию Великой Победы. Песни советских композиторов, 1942-1964 гг.; • «В степи широкой под Иканом». Русские солдатские песни времен присоединения Средней Азии к России, 1864-1881 гг. Уникальный список можно продолжить, но даже из представленного здесь очевидно, что перед нами особый пласт русской культуры, до сих пор почти неизведанный и несправедливо обойденный вниманием потомков. http://www.win.ru/Music/3289.phtml Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/0...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010