Востокова Опис. Рум. муз., 189). В описи луцкого красносельского Спасского монастыря упоминаются следующие богослужебные книги: «Евангелие, Апостол, половина Пролога, Осмогласник весь, Устав, Кирил, книга Златоуст, Паремья, Минея...» (Акт. З. Р. I, 34). 285 Отступник от православия Симон Будный (проживавший боль шею частию в волынском городе Луцке) с товарищами Матвеем Кавечинским и Лаврентием Кришковским издал свой катихизис 1562 г. Это быль первый – не только на Волыни, но и на юге России – книжный отголосок западной реформации, которая, как мы имели случай заметить, в разных сектах своих, пройдя чрез Польшу, явилась и у нас в Литве, в половине XVI в., а вслед за тем распространилась на Волыни (см. Энц. лекс. Будный). 286 Suppl. ad Н. R. М., 38; Ист. Р. Ц. III, 70. Это острожское училище долго носило название Академии; в конце книги «Календарь римски новы», изданной Герасимом Смотрицким в Остроге в 1587 г., замечено: «написано у Академии острозьской» (см. Грам. яз. слав. Добровского, LX). В острожских училищах первым ректором и учителем греческого языка был славный ученостию Кирилл Лукарь, после бывший константинопольским патриархом (см. Ист. рос. иерар. I, 416–417; Ист. унии Бантыш-Каменского, 53). 289 О книгах, напечатанных в этих типографиях, см. в «Обозрении славяно-русской библиографии» Сахарева; еще Ист. сл. свет. пис. I, 302: «Константин Констант. Острожский». В этом периоде напечатаны в Остроге: 1580 г. «Псалтирь», «Новый завет»; 1581 г. «Хронология, Библия , сиречь кн. вет. и нов. завета по языку словенскому»; 1584 г. «Послания константинопольского Иеремии»; 1587 г. «Календарь римски новы»; 1588 г. «Сборник». 291 Пересопница, село Ровенского уезда. Пересопницкий монастырь основан около начала XVI в. Феодором Михайловичем Чарторыйским, в половине XVI в. был на степени архимандрии и существовал до 1630 г. Княгиня Елена Чарторыйская отдала Пересопницу во владение православному монастырю. Николай, сын Елены, весьма преданный и благотворивший иезуитам и за то названный «societatis Jesu amantissimus», просил Сигизмунда III возвратить ему Пересопницу с монастырем и дозволить передать то и другое во владение устроенной им в Клевани (местечко Ровенского уезда) иезуитской коллегии светских ксендзов, называвшихся «мансионариями».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

26 февраля, 2010 Святейший Патриарх Кирилл встретился с Президентом Ливана Мишелем Сулейманом 25 февраля 2010 года в Москве в Патриарших  палатах кафедрального соборного  Храма Христа Спасителя состоялась  встреча Предстоятеля Русской  Православной Церкви с Президентом  Ливана Мишелем Сулейманом. Во встрече  также приняли участие председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, представитель Патриарха Антиохийского и всего Востока при Патриархе Московском и всея Руси архиепископ Филиппопольский Нифон, […] 25 февраля, 2010 В Таллин будет перенесена частица мощей святого Александра Невского 26 февраля в столицу Эстонии будет доставлен ковчег с частицей мощей святого благоверного князя Александра Невского.  Сопровождать святыню будет викарий Санкт-Петербургской епархии, епископ Назарий. Ковчег будет доставлен в Воскресенский собор города Нарва, где будет отслужен молебен, возглавляемый епископом Назарием и епископом Нарвским Лазарем. На следующий день ими будет совершена Божественная Литургия в Свято-Успенском Пюхтицком монастыре. […] 25 февраля, 2010 Глава Совета Евангелической церкви Германии Маргот Кессманн подала прошение об отставке Глава Совета Евангелической церкви Германии Маргот Кессманн в среду подала прошение об отставке. Это решение было принято после того, как 20 февраля ее задержала дорожная полиция Ганновера за вождение в нетрезвом виде. Таким образом завершается карьера одного из самых нестандартных современных иерархов – главой германской Евангелической церкви Кессманн пробыла меньше года, успев стать причиной размолвки […] 25 февраля, 2010 Новоизбранный президент Украины принес присягу на Евангелии и конституции По сложившейся традиции В. Ф. Янукович принес присягу украинскому народ на конституции государства и оригинале Пересопницкого Евангелия. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/category/news/page/573...

Город древних монастырей Князья Острожские, владевшие городом с XIV века, для утверждения Православия в своих владениях основали на островах вокруг города три монастыря, которым суждено было стать значительными просветительскими и духовными центрами. Все слышали о Пересопницком Евангелии как об одной из старейших богослужебных книг, написанных на Украине, и мало кто слышал о Дубенском, которое начали писать в 1539 году, задолго до знаменитого Пересопницкого. Позже в Дубенском Крестовоздвиженском монастыре двадцать лет служил игуменом Иов (Железо) — будущий преподобный Иов Почаевский. Здесь же жил и трудился апологет Православия Иван Вишенский. Ревностные католические вельможи построили в XVII веке между монастырём и городом католический монастырь кармелиток, который вскоре присвоил себе угодья и блокировал единственный мостик к старому монастырю. Жизнь монахинь-кармелиток осталась в памяти горожан окутанной загадкой. Рассказывали, что они спали в гробах, не виделись со своими родственниками, а на встречах с ними только переговаривались через специальную трубу, друг друга же приветствовали словами «memento mori». Во второй половине века православное ведомство начало реконструкцию монастыря Честного Креста. Этому постоянно препятствовала игумения кармелиток. Из-за её упрямства доктору из города однажды не удалось попасть к больному холерой монаху, и тот умер. Вскорости монастырь кармелиток упразднили, а всё недвижимое имущество передали православному ведомству. Разъярённые кармелитки перед тем, как отправиться в отведённую им другую обитель, уничтожили всё, что могли, и оставили после себя хаос и разруху. Сам монастырь был перестроен в традициях православной церковной архитектуры. Новый храм построили также и для монастыря Честного Креста, но до нашего времени он не достоял. Во время освобождения Дубно от немцев монастырь остался практически невредим; там продолжал жить один монах и пять монахинь. При одной из попыток закрыть эту церковь исполнители встретили ожесточённый отпор одного монаха и десятерых его помощников. В начале 60-х атеистические власти всё же разобрали храм до кирпичика, использовав материал для сооружения ограды автопарка в селе Варковичи. Но и этого оказалось мало: весь остров превратили в огромную городскую свалку, среди которой следы монастырских строений теперь найти нереально. Не дожили до наших дней церковь и колокольня преподобного Иова. Польские власти в 20-е годы «под корень» их уничтожили, восстанавливая формы западного образца.

http://pravoslavie.ru/55888.html

Поэтому, я думаю, отчасти мы были готовы и на информационную волну среагировали оперативно, но при этом, наверное, невозможно было избежать и какого-то элемента нагнетания и накала страстей. — По поводу оперативности… Очень многих смущает как раз то, что всё происходит слишком быстро. На заседании Священного Синода объявляется о созыве Собора — через 10 дней. Сам Собор будет проходить всего несколько часов, за которые предстоит принять множество решений. Чем обусловлена подобная спешка? — На этот вопрос достаточно откровенно ответил в своем интервью Блаженнейший Митрополит Владимир. Идея проведения Юбилейного Собора именно сейчас и возникла — накануне 45-летия епископской хиротонии Блаженнейшего Владыки. В ходе подготовки к юбилейным торжествам Предстоятель и высказал мысль: если уж на празднование съедутся все, так, может быть, давайте и сделаем в эти дни важное дело в жизни церкви, проведем Собор, необходимость которого уже давно назрела. Действительно, Собор готовится быстро и проводится быстро. Но при современных средствах коммуникации и передвижения это вообще должно быть нормой, потому что чем дольше обсуждались бы сроки и темпы, тем, я думаю, нелепее и немыслимее догадки стали бы появляться. Некоторые люди ведь путают Церковь с комсомольской организацией. Задача Церкви – молиться, а не принимать какие-то исторические решения. Так и цель этого Собора — продемонстрировать единство Церкви, епископата, духовенства и мирян вокруг своего Предстоятеля, который будет отмечать 45 лет архиерейской хиротонии. В прошлом году было 20 лет нынешнего статуса УПЦ, в этом году — 20 лет независимости Украины, в следующем — 20 лет исторического Харьковского Архиерейского Собора и избрания Блаженнейшего Митрополита Владимира Предстоятелем Украинской Православной Церкви. Добавьте еще 1000-летие Софии Киевской в этом году, 450-летие Пересопницкого Евангелия и вы поймете, что цель Собора — не в том, чтобы развернуть дискуссию, а в том, чтобы продемонстрировать церковное единство. Более того, в нынешние времена, когда перед Церковью не стоят какие-то жизненно важные вызовы, те вопросы, которые выносятся на Собор, не должны разделять. Церковь жила с 1992 года: проходили заседания Священного Синода, Архиерейские Соборы. Церковь развивалась, учреждались новые епархии, монастыри, синодальные отделы и комиссии. В Церкви выросло целое поколение, в том числе поколение, которое принимало решения.

http://pravmir.ru/prot-georgij-kovalenko...

На месте будущего кафедрального собора Украинской Православной Церкви митрополит Владимир совершил Пасхальную вечерню 29 апреля 2008 г. 12:15 27 апреля, в день Светлого Христова Воскресения, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Владимир совершил вечерню на площади перед деревянным храмом в честь Всех святых при строящемся комплексе кафедрального собора Воскресения Христова города Киева. Его Блаженству сослужили викарные архиереи: наместник Свято-Успенской Киево-Печерской лавры архиепископ Вышгородский Павел , ректор Киевской духовной академии и семинарии епископ Бориспольский Антоний , епископ Переяслав-Хмельницкий Александр , а также благочинные и клирики Киевской епархии . Перед началом богослужения архиепископ Павел зачитал послание Блаженнейшего Феофила III , Патриарха Святого Града Иерусалима и всея Палестины, к Блаженнейшему митрополиту Киевскому Владимиру, духовенству и всем верным чадам УПЦ, после чего Первосвятитель благословил прихожан свечами, зажженными от Благодатного огня. Во время богослужения на Престоле лежало возрожденное силами Украинской Православной Церкви Пересопницкое Евангелие, как символ возрождения духовной жизни, возвращения к духовным традициям украинского народа. По окончании вечерни митрополит Владимир обратился к присутствовавшим с поздравительным словом: «Не случайно Церковь так торжественно отмечает этот день, этот праздник, потому что в нем вся сущность нашей веры, надежды и любви, в нем удостоверение истины, которую Христос выразил словами: «Я не умру и вы не умрете, где Я буду, там будет слуга Мой, верующий в Меня, если умрет — оживет». Вот она — истина, выстраданная опытом Святой Церкви, миллионов святых мучеников и подвижников веры и благочестия, которые подтвердили эти слова Христа Спасителя, и в них для нас утешение, радость и надежда. Возблагодарим же Милосердного Господа, Который дал нам еще раз в нашей жизни в этом году пережить радость этого праздника, и в этом черпать силы для укрепления наших немощей, нашего исцеления физического и духовного. Поздравляя вас с этим праздником, приветствую также вас с первым престольным днём этого места, на котором с Божьей помощью будет воздвигнут кафедральный собор в честь Воскресения Господа нашего Иисуса Христа». На богослужении также присутствовали известные спортсмены, артисты и другие знаменитости, которые прибыли, чтобы поддержать дело строительства кафедрального собора, засвидетельствовать свою готовность в содействии этому делу. Среди них были олимпийские чемпионы Лилия Подкопаева, Яна Клочкова, Олег Лисогор, чемпион мира по боксу Юрий Вирчис, певец Андрей Кравчук, музыкальный продюсер Игорь Лихута, дуэт «Алиби», Александра Кужель, Тимофей Нагорный и другие. Архипастырь благословил всех присутствующих и вручил им маленькие иконы Воскресения Христова. Официальный сайт УПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/399110.htm...

Князья Острожские, владевшие городом c XIV beka, для утверждения Православия в своих владениях основали на островах вокруг города три монастыря, которым суждено было стать значительными просветительскими и духовными центрами. Все слышали о Пересопницком Евангелии как об одной из старейших богослужебных книг, написанных на Украине, и мало кто слышал о Дубенском, которое начали писать в 1539 году, задолго до знаменитого Пересопницкого. Позже в Дубенском Крестовоздвиженском монастыре двадцать лет служил игуменом Иов (Железо) — будущий преподобный Иов Почаевский. Здесь же жил и трудился апологет Православия Иван Вишенский. Ревностные католические вельможи построили b XVII веке между монастырём и городом католический монастырь кармелиток, который вскоре присвоил себе угодья и блокировал единственный мостик к старому монастырю. Жизнь монахинь-кармелиток осталась в памяти горожан окутанной загадкой. Рассказывали, что они спали в гробах, не виделись со своими родственниками, а на встречах с ними только переговаривались через специальную трубу, друг друга же приветствовали словами «memento mori». Во второй половине века православное ведомство начало реконструкцию монастыря Честного Креста. Этому постоянно препятствовала игумения кармелиток. Из-за её упрямства доктору из города однажды не удалось попасть к больному холерой монаху, и тот умер. Вскорости монастырь кармелиток упразднили, а всё недвижимое имущество передали православному ведомству. Разъярённые кармелитки перед тем, как отправиться в отведённую им другую обитель, уничтожили всё, что могли, и оставили после себя хаос и разруху. Сам монастырь был перестроен в традициях православной церковной архитектуры. Новый храм построили также и для монастыря Честного Креста, но до нашего времени он не достоял. Во время освобождения Дубно от немцев монастырь остался практически невредим; там продолжал жить один монах и пять монахинь. При одной из попыток закрыть эту церковь исполнители встретили ожесточённый отпор одного монаха и десятерых его помощников. В начале 60-х атеистические власти всё же разобрали храм до кирпичика, использовав материал для сооружения ограды автопарка в селе Варковичи. Но и этого оказалось мало: весь остров превратили в огромную городскую свалку, среди которой следы монастырских строений теперь найти нереально. Не дожили до наших дней церковь и колокольня преподобного Иова. Польские власти в 20-е годы «под корень» их уничтожили, восстанавливая формы западного образца.

http://pravmir.ru/zapiski-iz-starogo-dub...

Митрополит Волоколамский Иларион выступил перед преподавателями и студентами Международной академии управления персоналом в Хмельницком 25 марта 2010 г. 11:42 Вечером 22 марта 2010 года в ходе посещения Украины председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прибыл в город Хмельницкий. 23 марта председатель ОВЦС посетил Хмельницкий институт Международной академии управления персоналом имени Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира. У входа в институт высокого гостя тепло приветствовал ректор вуза Л.Г. Билый. Председатель ОВЦС в сопровождении ректора посетил университетскую часовню во имя святого равноапостольного князя Владимира. Вниманию митрополита Илариона также была представлена выставка, посвященная 75-летию предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Владимира . Далее в актовом зале института состоялась встреча со студентами. Помимо председателя ОВЦС в президиуме заседали викарий Киевской митрополии епископ Макаровский Иларий , ректор института, представители государственной администрации Хмельницкой области. На встрече присутствовало более 600 слушателей: преподавателей, студентов, священнослужителей Хмельницкой епархии . Митрополит Иларион выступил перед собравшимися с лекцией на тему: «Зачем нужна Церковь». Затем председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата ответил на вопросы студентов. Говоря о сущности раскола, митрополит Иларион отметил, что «раскол — явление временное, и на Украине он будет преодолен». Владыка выразил надежду, что «все православные верующие Украины рано или поздно объединятся вокруг единой Поместной Церкви; эту Церковь не надо создавать — она уже существует, и возглавляет ее Блаженнейший митрополит Владимир». Во второй части мероприятия состоялась презентация факсимильного издания Пересопницкого Евангелия, осуществленного по благословению Блаженнейшего митрополита Владимира. Презентацию провел епископ Иларий. Вечером 23 марта в Хмельницкой областной филармонии была исполнена оратория митрополита Илариона «Страсти по Матфею». Впервые в истории исполнения оратории за дирижерским пультом стоял автор данного произведения. Партию Евангелиста исполнил архиепископ Тульчинский и Брацлавский Ионафан . На концерте присутствовали епископы Шепетовский и Славутский Владимир и Макаровский Иларий, духовенство Хмельницкой епархии, представители областной и городской администраций и члены делегации, сопровождающей митрополита Илариона в поездке по Украине. Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1122197.ht...

Блаженнейший митрополит Киевский Владимир посетил западноукраинские епархии 23 апреля 2010 г. 10:27 19-21 апреля 2010 года состоялся визит Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Владимира в западные епархии Украинской Православной Церкви. 19 апреля Блаженнейший владыка посетил Зимненский Свято-Успенский Святогорский ставропигиальный женский монастырь, расположенный на территории  Владимир-Волынской и Ковельской епархии . 21 апреля Предстоятель Украинской Православной Церкви посетил город Луцк, где возглавил торжества по случаю 20-летия архиерейской хиротонии управляющего Луцкой и Волынской епархией митрополита Нифонта (Солодухи) . В этот день Церковь празднует память святителя Нифонта, епископа Новгородского — небесного покровителя правящего архиерея Волынской епархии. Утром Блаженнейший митрополит Владимир совершил Божественную литургию в храме Всех святых, в земле Волынской просиявших. Перед началом богослужения Блаженнейшего владыку у храма встречали верующие и духовенство епархии, а также председатель областного совета Анатолий Грицюк и другие представители областных и городских властей. Самые младшие прихожане храма — воспитанники воскресной школы — прочитали Его Блаженству приветствия в стихах. Духовенство Волынской епархии выразило надежду на то, что Блаженнейший митрополит Владимир совершит первую Литургию в кафедральном соборе Всех святых, в земле Волынской просиявших, строительство которого ведется в настоящее время. По окончании Литургии, поздравив митрополита Нифонта со знаменательной датой, Предстоятель Украинской Церкви вручил управляющему Волынской епархией орден святителя Феодосия Черниговского. В ответном слове, обращаясь к Его Блаженству со словами благодарности, владыка Нифонт, в частности, сказал: «Вы в бурные годы возглавили нашу Украинскую Православную Церковь и все годы были мудрым рулевым. Для нас, волынян, Вы являетесь духовным отцом». После богослуженния Блаженнейший митрополит Владимир направился в Музей волынской иконы, где состоялась торжественная церемония передачи музею факсимильного издания Пересопницкого Евангелия.

http://patriarchia.ru/db/text/1144140.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПЕРЕЯСЛАВСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Киевской епархии, названо по г. Переяславу (с 1943 Переяслав-Хмельницкий Киевской обл., Украина). Инициаторами создания П. в. были гетман И. С. Мазепа и Киевский митр. Варлаам (Ясинский) , поводом для учреждения Переяславской кафедры послужило отсутствие викарного епископа в подчинении Киевской митрополии. В 1698 г. митр. Варлаам получил разрешение иметь викария, 1 окт. 1700 г. митрополит в соборе Св. Софии в Киеве возглавил хиротонию во епископа Переяславского Захарии (Корниловича) , настоятеля киевского Златоверхого во имя архангела Михаила монастыря. 4 марта 1702 г. царь Петр I Алексеевич дал еп. Захарии жалованную грамоту на епископство. Захария возглавлял Переяславскую кафедру до своей смерти 28 авг. 1715 г., являлся коадъютором (помощником) Киевского митрополита. П. в. было полусамостоятельным, т. к. его территория не входила в Киевскую епархию. Первоначально П. в. включало территорию Переяславского полка на левом берегу Днепра и владения Трахтемировского (Трехтемировского) Троицкого (см. Святой Троицы монастырь в с. Трахтемиров) и каневского Успенского мон-рей, а также запустевший Ирдынско-Виноградский Успенский мон-рь на правом берегу Днепра. Еп. Захария, оставаясь настоятелем киевского Златоверхого мон-ря, являлся игуменом Каневского и Трахтемировского мон-рей. В 1704 г. в урочище Монастырище близ г. Богуслава был возобновлен Рождество-Богородичный мужской мон-рь, также в юрисдикции Переяславского епископа (в 1740 переведен к Николаевской ц. в Богуславе, в 1750 перешел в унию). В 1726 г. правобережные мон-ри были переданы под непосредственное управление Киевского митрополита. 1 июня 1700 г. в переяславском Вознесенском мон-ре (см. Переяслав-Хмельницкий в честь Вознесения Господня мужской монастырь ) был освящен построенный на средства гетмана Мазепы Вознесенский собор (строительство начато в 1695), ставший кафедрой Переяславских епископов. В Вознесенском мон-ре до 1785 г. находилась резиденция Переяславских архиереев, Вознесенский собор являлся их усыпальницей. В 1701 г. Мазепа подтвердил Вознесенскому мон-рю права на все ранее приобретенные земли и подарил ему новые владения, а в качестве вклада передал в собор Пересопницкое Евангелие . При мон-ре существовала иконописная школа. По инициативе еп. Захарии в 1711-1713 гг. при деревянной ц. арх. Михаила в Переяславе (построена не позднее 1701 на месте каменного собора 1089/90) был основан мон-рь (см. Переяслав-Хмельницкий во имя архангела Михаила мужской монастырь ). В 1713 г. в монастырский Михаило-Архангельский храм были перенесены мощи прмч. Макария (Токаревского) , которые после закрытия обители в 1786 г. переданы в переяславский Вознесенский мон-рь.

http://pravenc.ru/text/2580016.html

Материальное положение обители зависело от пожертвований верующих, наибольшее количество вкладов получили луцкий Братский и Почаевский (см. Почаевская в честь Успения Пресв. Богородицы лавра ) мон-ри. С нач. XVII в. в мон-рях Волыни вводили общежительный устав, к 1648 г. он был принят в 20 монастырях. В обителях Волыни не получила распространения скитская жизнь. В условиях утверждения униатства Киевский митр. Петр (Могила) усилил архипастырский надзор за мон-рями Киевской митрополии, в т. ч. волынскими. Луцкое Евангелие. XIV в. (РГБ. Ф. 256. 112. Л. 1) Луцкое Евангелие. XIV в. (РГБ. Ф. 256. 112. Л. 1) Пересопницкое Евангелие. 1556–1561 гг. (Ин-т рукописей Национальной б-ки им. В. И. Вернадского НАН Украины) Пересопницкое Евангелие. 1556–1561 гг. (Ин-т рукописей Национальной б-ки им. В. И. Вернадского НАН Украины) Наиболее значительные мон-ри Л. е.: Гощанский, дерманский Троицкий, дорогобужский Успения Пресв. Богородицы, дубенские - Воздвижения Честного Креста, Вознесения Господня, Преображения Господня, жидичинский Воскресения Господня, корецкий Успения Пресв. Богородицы, кременецкий Богоявленский, луцкие - Воздвиженский, Троицкий, Успенский, острожский Троицкий, пересопницкий Рождества Пресв. Богородицы, Почаевский Успенский, Степанский арх. Михаила, Чернчицкий Преображенский и др. Статус архимандритии имели Жидичинский и Овручский мон-ри (недолго входил в Л. е.). В волынских обителях служили: прп. Иов (Железо) , являвшийся игуменом дубенского Воздвиженского мон-ря (вероятно, 70-е гг. XVI в.- нач. XVII в.) и Почаевского мон-ря (между 1617 и 1623-1651), Иннокентий (Гизель), возглавлявший Гощанский мон-рь в 1640-1642 гг., Мелетий (Смотрицкий) , игум. Дерманского мон-ря в 1627-1633 гг., Иов (Княгиницкий) , мон. Дерманского мон-ря в 1602-1605 гг., Павел Домжив-Люткович Телица, игумен Чёрненского мон-ря в 1631-1634 гг. Мон-ри были центрами благочестия, книжности, иконописного искусства. Приходская сеть Л. е. сформировалась к кон. XVI в., для нее было характерно скопление храмов в многочисленных городах епархии.

http://pravenc.ru/text/2110930.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010