Из проповеди на Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца. Цикл «Праздники в честь святых и памятные дни» О жизни для других [...] Есть такие святые, которые, не прославив себя при жизни, продолжают молиться за своих братьев, продолжают творить в этом мире дела милосердия. Почему же это так? Причина заключается в том, какие дела человек делал при жизни, на что уходили его силы, во что он вкладывал всю свою душу. Вот мы с вами [...] живем для себя, каждый своими заботами... Проходит наша очень короткая жизнь, уносят нас на кладбище, и через одно-два поколения все про нас забывают. И надпись не всегда можно прочесть на могиле: все зарастает... И вот давайте подумаем: пройдет сто лет, двести лет, кладбище это, может быть, будет стоять, но кто через двести лет вспомнит наши могилы? Уходим из этой жизни бесследно. И только молим Господа, чтобы Он нашу жалкую и слабую душу в Своих селениях упокоил. Мы ждем будущего воздействия Его Святого Духа, чтобы Он нас, спящих во гробах, поднял и оживотворил. Так с нами, но не так с великими святыми. Мы живем для себя, а они жили для других. И настолько жили для других, что, когда кончилось их земное странствие, Господь как бы дал им власть продолжать оставаться на земле, как бы еще до всеобщего воскресения воскресил их. И именно поэтому память о святых для нас — это не просто воспоминание об их деяниях, подвигах, святости, а их живое воздействие на нас. Когда мы с вами просим Николая Чудотворца о помощи, об исцелении, мы к нему обращаемся так, как будто бы он был живым, среди нас. Такова благодать святых, отдававших себя людям. И нам с вами остается выбор в этой жизни: если мы хотим идти по пути человеческому, по пути себялюбия и греха, то наш удел — сон, забвение, беспамятная молитва; и только потом Господь нас оживотворит. Если же мы хотим, чтобы с первого мгновения, как мы умерли, Господь дал нам силы продолжать делать что-то в жизни, мы должны уже сейчас постараться жить по-другому — по-христиански. Что Николай угодник? Он всем известен! Но мы знаем очень многих людей нашего времени, которые умерли, но их жизнь была такова, что Господь и им дал, как и святому Николаю, эту чудесную власть — быть как бы бессмертными еще до всеобщего воскресения. И такие люди молятся за нас, являют массу знамений и чудес, не меньше, чем это было в древние времена.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=697...

Блаженный святитель был для паствы своей образцом искреннего благочестия и неутомимо трудился для блага Церкви своей. Он мирно почил в Усть- Выми в 1470 году, и святое тело его положено было по левую сторону святителей Герасима и Питирима 183 . Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца Двукратное. Одно в 107 году из Рима в Антиохию, тотчас после мученической кончины святителя, и другое в VII веке в Рим после то­го, как Антиохиею овладели магометане. Ныне мощи в Риме, в церкви святого Климента. День тридцатый. Собор Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Ионна Златоустого Каждый из трех вселенских учителей и святителей отличался высокими, истинными достоинствами: Василий был глубок словом, Григорий высок, Златоуст обилен; и каждый имел у себя особен­ных чтителей и подражателей. Об особенных чтителях святителя Василия Великого святитель Григорий Богослов говорит: «Такова доблесть Василия, таково величие славы, что многие, подражая даже его телесным качествам, обращали их для себя в средство к славе. Таковы были у Василия бледность лица, тихость походки, медлен­ность в речах, необычайная задумчивость и углубление в себя; что во многих, по причине неискусного подражания и неправильного разумения, сделалось угрюмостью. Таковы же были у Василия и вид одежды, устройство кровати, приемы при вкушении пищи; и все это делалось у него просто. И ты увидишь многих Василиев по наруж­ности; это – изваяния» День Десятый. Святитель Феофан, затворник Вышенский Святитель Феофан, в миру Георгий Васильевич Говоров, родил­ся 10 января 1815 года в селе Чернавское Елецкого уезда Орловской губернии. Его отец, Василий Тимофеевич Говоров, после окончания Ор­ловской семинарии был священником Владимирской церкви села Чернавское и всю жизнь отличался глубоким благочестием. Как из­вестный и почитаемый среди духовенства пастырь, он был назначен на должность благочинного, которую исполнял в течение 30 лет, за­служив одобрение начальства, любовь и уважение подчиненных. Мать святителя, Татьяна Ивановна, происходила из священнической семьи. Она имела тихий, кроткий нрав и любвеобильное сердце. Первона­чальное образование отрок Георгий получил в родительском доме. Благочестивые родители старались дать ему воспитание в духе хри­стианской любви и церковности. От отца он унаследовал живость и чистоту ума, от матери – нежное, любящее сердце, кротость, скром­ность и впечатлительность.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Принося, или вернее повторяя Вашему Сиятельству глубокую душевную благодарность за Ваше благосклонное внимание к моим как личным, так и епархиальным нуждам, оказанное во время незабвенного пребывания Вашего в Витебске и Полоцке, с истинным почтением и совершенною преданностью имею честь быть и проч.» В помянутой записке изложены мною следующие случаи перенесений святых мощей и других святынь: «I. В церкви Греческой и в прочих православных церквах на востоке и западе: 1) Вскоре после мученической кончины св. Апостола Варфоломея, последовавшей в Армянском городе Альбанополе, честные мощи его перенесены были на остров Липару в город того же имени; а в царствование Греческого Императора Феофила, ок. 839 г., они перенесены были из Липары в Беневент. Память сего пренесения совершается Августа 25 дня. «(Месяцеслов Православно-Кафолической Восточной церкви, сост. Прот. Д. Вершинским , Спб. 1856 г., под 25 числом августа, стр. 131). 2) Около 108 или 117 г. перенесены были св. мощи Священномученика Игнатия Богоносца , епископа Антиохийского, —617— 1872 г. из Рима, где этот святитель принял мученическую кончину в 106 г., в Антиохию. Память января 29 дня. (Там же, стр. 17:18). 3) В первой половине IV столетия перенесены были св. мощи Великомученика Феодора Стратилата († 319 г. февр. 8 д.) из Ираклии – места мучения в Евхаиты – место рождения его, по завещанию, сделанному им своему слуге Уару. Память 8-го июня. (Там же, стр. 89). 4) В 412 г. св. Кирилл, патриарх Александрийский, по наставлению от Ангела, перенес мощи свв. мучеников Кира и Иоанна в селение Мануфин из Канопа, близ Александрии, где эти мученики пострадали в 311 году. Память июня в 28-й день. (Минея-Четья под сим числом). 5) Мощи Первомученика и Архидиакона Стефана, обретенные в 415 г. Пресвитером Лукианом, сначала перенесены были из селения Кафаргамалы, где они погребены были Гамалиилом, в Иерусалим, а впоследствии в Царьград. Память сего последнего перенесения совершается во 2-й день августа. (Минея-Четья и Месяцеслов Вершинского под сим числом).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Выделим среди подвижных праздников двунадесятые – это всего три праздника: Вход Господень в Иерусалим (воскресенье перед Пасхой), Вознесение Господне (четверг 6-й седмицы по Пасхе) и Пятидесятница (Неделя 8-я по Пасхе). Неподвижный круг включает в себя праздники и памяти святых, совершаемые всегда в определенные дни и месяцы года. Богослужения неподвижного круга содержатся в Минее. Укажем все двунадесятые, великие, а также важнейшие в уставном отношении бденные и полиелейные праздники неподвижного круга богослужения (курсивом выделены двунадесятые праздники неподвижного круга): 1 сентября – церковное новолетие 8 сентября – Рождество Пресвятой Богородицы 14 сентября – Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня 26 сентября – преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова 1 октября – Покров Пресвятой Богородицы 22 октября – Казанской иконы Божией Матери 26 октября – великомученика Димитрия Солунского 8 ноября – Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных 21 ноября – Введение во храм Пресвятой Богородицы 27 ноября – иконы Божией Матери «Знамение» 6 декабря – святителя Николая Чудотворца 25 декабря – Рождество Христово 1 января – Обрезание Господне; святителя Василия Великого 6 января – Богоявление 30 января – Трех святителей ( Василия Великого , Григория Богослова и Иоанна Златоуста ) 2 февраля – Сретение Господне 24 февраля – Первое и Второе обретение главы Иоанна Предтечи 9 марта – 40 мучеников Севастийских 25 марта – Благовещение Пресвятой Богородицы 23 апреля – великомученика Георгия Победоносца 8 мая – апостола и евангелиста Иоанна Богослова 9 мая – перенесение мощей святителя Николая Чудотворца 25 мая – Третье обретение главы Иоанна Предтечи 24 июня – Рождество Иоанна Предтечи 29 июня – апостолов Петра и Павла 20 июля – пророка Илии 6 августа – Преображение Господне 15 августа – Успение Пресвятой Богородицы 29 августа – Усекновение главы Иоанна Предтечи. Необходимо сказать вкратце и об истории развития годового круга богослужения. Здесь архимандрит Киприан (Керн) выделяет четыре этапа: I–III века. Самые ран­ние христианские праздники, которые появляются в данный период, – Пасха и Пятидесятница. Относительно даты празднования Пасхи существовали две традиции: по одной Пасха связывалась с воскресным днем и была, следовательно, праздником подвижным, по другой, малоазийской, она закреплялась за днем 14 Нисана. Тогда же появляется праздник Явление Господне, в который воспоминались события и Рождества и Крещения Господа Иисуса. В эту же эпоху возникают празднования в честь мучеников. Возможно, что в это время уже закрепились памяти: апостола Иакова, архидиакона Стефана, священномучеников Поликарпа и Игнатия Богоносца и других.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Воскресенье, 11 февраля 2024 года: что будет в храме? 8 мин., 09.02.2024 В тридцать шестую Неделю по Пятидесятнице Церковь вспоминает перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца и чтит святителей Лаврентия, затворника Печерского, Герасима, Питирима и Ионы, епископов Великопермских, Устьвымских. На 11 февраля выпадает память мучеников Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана и Паригория, а также Сильвана, епископа, Луки, диакона, и Мокия, чтеца. В этот же воскресный день мы почитаем священномучеников Иоанна Гранитова, Леонтия Клименко , Константина Зверева и с ними 5-ти мучеников. Еще в воскресенье 11 февраля мы обращаемся в молитве к святым, совершавшим свой духовный подвиг на территории Коми, Екатеринбургской и Пермской митрополий (Собор Коми святых. Собор Екатеринбургских святых. Собор святых Пермской митрополии). Воскресенье, 11 февраля 2024 года Воскресенье — выходной день, который каждый христианин посвящает Богу и Его делам, в первую очередь — молитве в храме. В этот день мы откладываем прочие занятия, чтобы участвовать в литургии. Мы продолжаем проект «Готовимся к богослужению» , чтобы помочь осознанно прийти в храм, заранее изучить традиции и особенности богослужения, познакомиться с отрывком из Священного Писания и его толкованиями, а также с краткими житиями святых, поминаемых Церковью в воскресный день 11 февраля. Особенности богослужения Тропарь воскресный, глас 3 Да веселятся небесная,/да радуются земная,/яко сотвори державу/мышцею Своею Господь,/попра смертию смерть,/первенец мертвых бысть;/из чрева адова избави нас,//и подаде мирови велию милость. Перевод: Да веселится все небесное, да радуется все земное, ибо явил могущество руки Своей Господь: попрал смертию смерть, сделался первенцем из мертвых, из чрева ада избавил нас и даровал миру великую милость. Кондак воскресный, глас 3 Воскресл еси днесь из гроба, Щедре,/и нас возвел еси от врат смертных;/днесь Адам ликует, и радуется Ева,/вкупе же и пророцы с патриархи воспевают непрестанно//Божественную державу власти Твоея.

http://foma.ru/voskresene-11-fevralja-20...

И много других чудес совершил преподобный. Преуспевая в добродетелях, преподобный Палладий с миром отошел к Богу, оставив Церкви Божией душеполезные сочинения [ 1 ].   В тот же день память преподобного Феодосия Тотемского Память 29 января Перенесение мощей святого священномученика Игнатия Богоносца После того как Святой Игнатий Богоносец, по повелению царя Траяна, был растерзан зверями в Риме за Христа [ 1 ], как об этом повествуется в его житии, остались после него некоторые, более крупные, кости. Бывшие в это время в Риме верующие собрали их и положили благоговейно в том же городе в почетном месте, а затем, в царствование того же Траяна, перенесли их в Антиохию — на защиту городу, в исцеление болящим, в утешение всему его словесному стаду и во славу Христа Бога, за имя Которого он ревностно пострадал [ 2 ]. Более подробные сведения об этом изложены в его житии под 20-м числом декабря. Житие преподобного отца нашего Лаврентия, затворника Печерского После искушения, постигшего преподобных затворников Печерских Исаакия и Никиту [ 1 ], приобрел известность подвизавшийся в том же святом Печерском монастыре блаженный Лаврентий, который также возымел дерзновение, как добрый воин Христов, одними собственными силами вести борьбу с противоборствующим душе губителем-диаволом, врагом подвижников. Он пожелал посвятить себя молитве в строгом затворе, утвердившись в той мысли, что именно о затворническом житии Господь говорит в словах: «когда ты молишься, войди в дом свой, затвори за собою дверь и помолись Отцу твоему, Который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф.6:6). Но преподобные отцы решительно не советовали ему делать это в святом Печерском монастыре, где диавол наиболее строил козни спасающимся отцам. Они вспоминали, как здесь враг одолел Исаакия и Никиту, боровшихся с ним наедине, в затворе; их обоих, едва лишь после многих молитв, привели в чувство. Тогда Лаврентий, простившись с братией, отошел в монастырь святого великомученика Димитрия, построенный князем Изяславом [ 2 ], и там подвизался в затворе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance " Перенесение мощей святого Игнатия Богоносца " , Миниатюра Минология Василия II, Константинополь, 985 г., Ватиканская библиотека, Рим Церковь празднует перенесение мощей Игнатия Богоносца 1 мин., 11.02.2022 Перенесение мощей известного святого первых веков христианства – священномученика Игнатия Богоносца (+ 107 г.) празднует Православная Церковь в пятницу 11 февраля 2022 года. Святой Игнатий был родом из Сирии. Ученик святого апостола Иоанна Богослова – святой Игнатий является ярким представителем христиан первого поколения. В своем служении он известен как второй епископ Антиохийский, преемник епископа Евода, святого апостола от 70-ти. В 107 году по повелению императора Траяна Игнатий Богоносец был брошен в Риме на растерзание зверям. После мученической кончины святого христиане собрали его кости и хранили в столице империи. В 108 году мощи священномученика перенесли в предместье Антиохии, а в сам город они были доставлены гораздо позже – только в 438 году. После того как Антиохию захватили персы мощи Игнатия Богоносца возвратили в Рим, где положили в храме в честь священномученика Папы Римского Климента в 540 году (по другим источникам, в 637 году). Священномученик Игнатий Богоносец ввел в церковное богослужение антифонное пение, также он оставил семь архипастырских посланий. Читайте также: От Нерона до Константина: почему римские императоры преследовали христиан? Как путешествовали святые люди? Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/tserkov-prazdnuet-perenes...

Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца (память 20 декабря ). После того как святой священномученик Игнатий, по повелению императора Траяна (98-117), был в Риме брошен на растерзание зверям и скончался в 107 году, христиане собрали его кости и хранили в Риме. В 108 году их перенесли в предместье города Антиохии. Второе перенесение - в самый город Антиохию - совершено было в 438 году. После взятия города Антиохии персами мощи священномученика были возвращены в Рим и положены в храме в честь святого священномученика папы Климента в 540 году (по другим источникам, в 637 году). Священномученик Игнатий ввел в церковное Богослужение антифонное пение. Он оставил семь архипастырских посланий, в которых наставлял в вере, любви и добрых делах, призывал хранить единство веры и остерегаться еретиков, завещал повиноваться епископам и чтить их, " смотря на епископа как на Самого Христа " . " Внимайте епископу, дабы и Бог внимал вам... Крещение пусть остается с вами, как щит; вера - как шлем; любовь - как копье; терпение - как полное вооружение " . Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/909964.htm...

Наследник апостолов: 11 февраля – день перенесения мощей священномученика Игнатия Богоносца Источник: Телеканал «Царьград» Святой Игнатий родился в Сирии в последние годы жизни Спасителя. Именно он был тем отроком, которого Господь взял на руки и сказал: «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18, 3). Богоносцем его назвали потому, что, крепко любя Господа, он как бы носил Его в своем сердце. Святой Игнатий был учеником апостола и евангелиста Иоанна Богослова и апостола Петра, которого сопровождал в некоторых путешествиях. А незадолго до разрушения Иерусалима в 72 году от Рождества Христова святой Игнатий возглавил Антиохийскую епископскую кафедру...      скрыть способы оплаты Комментарии Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/90576.html

Разделы портала «Азбука веры» Минея, 29 Января, Канон святаго священномученика Игнатия Глас 4 Песнь 1 Ирмос: Моря чермную пучину/невлажными стопами/древний пешешествовав Израиль,/крестообразныма Моисеовыма рукама/Амаликову силу в пустыни победил есть.  Припев: Священномучениче Игнатие, моли Бога о нас. Направив к добродетели житие мое,/светом озари вселившияся благодати в тебе, Богоносе Игнатие,/и страстей смущение твоими молитвами разори.  Припев: Священномучениче Игнатие, моли Бога о нас. Якоже земля роднейшая, был еси,/сторичествующи плодоносяй семя Христу, Богоносе Игнатие,/души напояющему одождением Духа.  Припев: Священномучениче Игнатие, моли Бога о нас. Разумев прознательною силою твоея благородие души, всех Владыка и Бог,/Богоносе Игнатие,/сияньми благодати Богосветлыми просвети.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Лучами умнаго осияемь солнца, всемудре,/от востока устремился еси светло, якоже чувственное солнце,/мрак западный озаряя проповеданием.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Троицы Пребожественныя, Всечистая, Единаго родила еси,/из Тебе плотию явльшагося по нам/благоволением Родителя и содейством Духа Всесвятаго,/Богоневесто.  Песнь 3 Ирмос: Веселится о Тебе Церковь Твоя, Христе, зовущи:/Ты моя крепость, Господи,/и прибежище, и утверждение.  Припев: Священномучениче Игнатие, моли Бога о нас. Исцели ум мой, озлобленный лютыми страстьми плотскими, Игнатие,/мучениче Христов всеприснопамятне.  Припев: Священномучениче Игнатие, моли Бога о нас. Единомудренна тя Христос апостолов добре ведый,/постави, Божественным светом сияюща всем Церквам учителя.  Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Умерщвляема тебе ради Жизнодавца зря,/потекл еси Того ради смерть любовию претерпети, Игнатие.  И ныне и присно и во веки веков. Аминь. Богородичен: Слово Отчее, предочистившися, о Чистая, Духом,/словеснаго естества на благодеяние родила еси.  Седален, глас 3

http://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-na-pe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010