27. Перенесение мощей святителя Иоанна Златоуста (438) Тропарь, глас 8 Воссиявшая как светоч огненный уст твоих благодать/вселенную просветила;/нестяжания сокровище для мира ты собрал,/высоту смиренномудрия нам показал./Но, словами твоими нас наставляя,/отче Иоанн Златоустый,/моли Слово, Христа Бога, о спасении душ наших. Кондак, глас 1 Возвеселилась таинственно святая Церковь/возвращению священных твоих мощей,/и, сокрыв их как золото многоценное,/воспевающим тебя непрестанно подает/исцелений благодать по твоим ходатайствам,/Иоанн Златоуст. 29. Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца (107) Тропарь, глас 4 И нравам Апостольским сопричастником/и престола их наследником став,/делами ты, богодухновенный,/восхождения к созерцанию достиг;/потому слово истины право возвещая,/ты за веру пострадал до крови,/священномученик Игнатий,/ходатайствуй пред Христом Богом/о спасении душ наших. Кондак, глас 4 От востока сегодня воссиявший/и все творение озаривший своими учениями,/мученичеством украсился/Богоносный и Божественный Игнатий. 30. Собор вселенских учителей и святителей Василия Великого, Григория Богослова И Иоанна Златоуста Тропарь, глас 4 Апостолам единомысленные/и вселенские учители,/Владыку всего молите/мир вселенной даровать/и душам нашим великую милость. Кондак, глас 2 Священных и богогласных проповедников,/высших из учителей, Господи,/Ты принял в наслаждение благ Твоих и покой;/ибо труды и подвиг их/признал Ты высшими всякой жертвы,/Один, Прославляющий святых Твоих. 31. Мучеников бессребреников Кира и Иоанна и с ними мучениц Афанасии и дочерей ее Феодотии, Феоктисты и Евдоксии (311) Тропарь, глас 5 Чудеса святых Твоих мучеников/как стену неприступную Ты даровал нам Христе Боже;/по молитвам их замыслы язычников расстрой,/могущество христиан укрепи,/как Один Благой и Человеколюбец. Кондак, глас 3 От Божественной благодати дар чудес приняв, святые,/вы чудодействуете непрестанно,/все наши страсти отсекая врачеванием невидимым,/Кир Богомудрый с Иоанном славным:/ибо вы – Божественные врачи.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Кондак, глас 1 Возвеселилась таинственно святая Церковь/возвращению священных твоих мощей,/и, сокрыв их как золото многоценное,/воспевающим тебя непрестанно подает/исцелений благодать по твоим ходатайствам,/Иоанн Златоуст. 29 ЯНВАРЯ. ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ИГНАТИЯ БОГОНОСЦА (107) Тропарь, глас 4: И нравом причастник,/и престолом наместник апостолом быв,/деяние обрел еси, Богодухновенне,/в видения восход,/сего ради слово истины исправляя,/и веры ради пострадал еси даже до крове,/священномучениче Игнатие./Моли Христа Бога/спастися душам нашим. Тропарь, глас 4 И нравам Апостольским сопричастником/и престола их наследником став,/делами ты, богодухновенный,/восхождения к созерцанию достиг;/потому слово истины право возвещая,/ты за веру пострадал до крови,/священномученик Игнатий,/ходатайствуй пред Христом Богом/о спасении душ наших. Кондак, глас 4: От востока днесь возсиявый/и тварь всю просветивый ученьми,/мученичеством украсися, Богоносный и Божественный Игнатий. Кондак, глас 4 От востока сегодня воссиявший/и все творение озаривший своими учениями,/мученичеством украсился/Богоносный и Божественный Игнатий. 30 ЯНВАРЯ. СОБОР ВСЕЛЕНСКИХ УЧИТЕЛЕЙ И СВЯТИТЕЛЕЙ ВАСИЛИЯ ВЕЛИКОГО, ГРИГОРИЯ БОГОСЛОВА И ИОАННА ЗЛАТОУСТА Тропарь, глас 4: Яко апостолов единонравнии/и вселенныя учителие,/Владыку всех молите/мир вселенней даровати/и душам нашим велию милость. Тропарь, глас 4 Апостолам единомысленные/и вселенские учители,/Владыку всего молите/мир вселенной даровать/и душам нашим великую милость. Кондак, глас 2: Священныя и боговещанныя проповедники,/верх учителей, Господи,/приял еси в наслаждение благих Твоих и упокоение:/труды бо онех и смерть приял еси паче всякаго всеплодия,/Едине Прославляяй святыя Твоя. Кондак, глас 2 Священных и богогласных проповедников,/высших из учителей, Господи,/Ты принял в наслаждение благ Твоих и покой;/ибо труды и подвиг их/признал Ты высшими всякой жертвы,/Один, Прославляющий святых Твоих. 31 ЯНВАРЯ. МУЧЕНИКОВ БЕССРЕБРЕНИКОВ КИРА И ИОАННА И С НИМИ МУЧЕНИЦ АФАНАСИИ

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/tropari-i...

Блаженны Октоиха, на 4 и святаго песнь 3-я, на 4. Прокимен, глас 7: Возвеселится праведник о Господе/и уповает на Него. Стих: Услыши, Боже, глас мой, внегда молити ми ся к Тебе. Апостол ко Евреем, зачало 311. Аллилуйя, глас 4: Праведник, яко финикс, процветет/и, яко кедр, иже в Ливане, умножится. Евангелие от Марка, зачало 41. Причастен: В память вечную будет праведник: Молитва О великий святителю Богоносный Игнатие! К тебе припадаем и молим тя, призри на ны грешныя, прибегающия к твоему заступлению! Умоли Господа, да простит нам вся согрешения наша: ты мученически душу твою за веру положил еси, даруй и нам мужество во всем подражати тебе. Ничто в жизни не возмогло отлучити тя от любве ко Господу, ни лестныя обещания, ни прещения, ни угрозы, ниже самыя муки: ты с радостию предстал пред зверьми на смерть лютую и, яко ангел, возлетел еси во обители Отца нашего Небеснаго; и молитва твоя много может пред Господем. Буди же, святый угодниче, предстателем у Господа за ны, недостойнии рабы твоя; помогай и всем православным христианом святыми твоими молитвами ко всемогущему Богу, да избавит ны от глада, труса, града, бездождия и смертоносных болезней, и да дарует нам здравие и спасение. Буди же нам помощник скорый во всякой скорби, наипаче в час кончины нашея явися нам светлым защитником и ходатаем и умоли Господа сподобитися всем нам, тебе ныне тепле молящимся, получити по христианской кончине Небесное Царствие, идеже вси святии вкупе с тобою вечно славят Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца (†107), Патриарха Антиохийского Священномученик Игнатий Богоносец , грек по происхождению, родился в Антиохии. По преданию, будучи еще отроком, он вместе со своими родителями находился в числе тех, кто внимал Божественным словам Спасителя. Отвечая на вопрос учеников, кто больше в Царствии Небесном, Господь Иисус Христос, призвав к себе мальчика Игнатия и взяв его на руки, сказал: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» ( Мф. 18,1–3 ). Любя Бога чистейшей и возвышенной любовью, святой Игнатий постоянно предстоял Ему, получив, как дар, именование «Богоносец», которое стало неотделимым от его имени. Сам же святой Игнатий называл «богоносцем» всякого человека, «имеющего Христа в сердце своем».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Святитель Божий возблагодарил Господа, что удостоил его совершенной любви к Нему – уз Апостола, и возложил на себя оковы. На пути св. Игнатия в Рим, епископы и пресвитеры окрестных городов и селений стекались приветствовать исповедника – мужа апостольского; и он особенно увещевал их удаляться еретиков. Предвидя, что римские христиане будут стараться избавить его от жестокой мученической смерти, св. Игнатий написал и отправил в Рим послание, состоящее из выражений пламенной любви к Господу, желающей одного – страдать за имя Его. Это послание писано в Смирне. Из Смирны же писал он к ефесеям, к мангезианам и траллианам; а пребывание в Троаде посвятил на послания к филиппийцам, смирнянам и Поликарпу. После трудного путешествия с десятью «леопардами», т.е. жестокими воинами, св. Игнатий прибыл в Рим, и святое желание его исполнилось: голодные звери цирка растерзали его. На утешение верных остались только немногие – самые твердые части. Ночью священномученик явился скорбевшим о нем христианам. Святые останки его, как «драгоценное сокровище», отвезены в Антиохию. Это было в 107 году. Память священномученика Игнатия Богоносца в православной Церкви совершается 20-го декабря, а перенесение мощей его – 29-го января. Главное содержание посланий св. Игнатия, – за исключением послания к римлянам, – составляют две мысли: а) соблюдать подчиненность власти Иерархической и б) удаляться еретиков, этих «зверей в человеческом виде», «бешеных псов» и «отравителей» ядом своего учения. Та и другая мысль соединяется в одной: «сохранять единение церковное в духе веры». Призывая верных к подчинению церковной власти и отклоняя от еретиков, Игнатий изображает Христа Иисуса, как начальника единой живой веры, обнимающей собою и древнее, и новое откровение: и в животворном духе сей веры убеждает искать решение всех сомнений и правила для всей жизни. «Убеждаю вас, – говорит он, – не делайте ничего по любопрению, но по учению Христову». «Он все претерпел для нас, чтобы мы спаслись: истинно воплотился от Девы, истинно страдал, как истинно и воскресил Себя».

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Polyans...

Память 27 Сентября Перенесение Мощей Святого Отца Нашего Иоанна Златоустого Память 28 Января Житие Преподобного Отца Нашего Ефрема Сирина Житие Святого Ефрема Печерского, Епископа Переяславского Память Преподобного Ефрема Новоторжского Память Преподобного Палладия Пустынника Память 29 Января Перенесение Мощей Святого Священномученика Игнатия Богоносца Житие Преподобного Отца Нашего Лаврентия, Затворника Печерского Память Святых Мучеников Сильвана Епископа, Луки Диакона И Мокия Чтеца Память Святых Мучеников Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана И Паригория Память 30 Января Собор Трех Великих Вселенских Учителей Василия Великого, Григория Богослова И Иоанна Златоустого Память Святого Мученика Феофила Нового Память Святых Мучеников Ипполита, Кенсорина, Савина, Хрисии Девицы И Прочих Двадцати Мучеников Память Преподобного Зинона Память 31 Января Страдание Святых Чудотворцев И Бессребреников Кира И Иоанна И Святой Мученицы Афанасии И Трех Дочерей Ее Феоктисты, Феодотии И Евдоксии Житие Святого Никиты, Епископа Новгородского Память Святых Мучеников Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серапиона И Папия Память Святой Мученицы Трифены Жития Святых — месяц январь Димитрий Ростовский ЖИТИЯ СВЯТЫХ   по изложению святителя Димитрия, митрополита Ростовского   Месяц январь Память 1 января Слово на Обрезание Христово Господь наш Иисус Христос, по истечении восьми дней от рождения, соизволил принять обрезание. С одной стороны Он принял его для того, чтобы исполнить закон: «не нарушить закон пришел Я, — сказал Он, — но исполнить» (Мф.5:17); ибо Он повиновался закону, дабы освободить от него тех, кто пребывал в рабском подчинении ему, как говорит апостол: «Бог послал Сына Своего, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных» (Гал.4:5). С другой стороны, Он воспринял обрезание для того, чтобы показать, что Он принял действительно плоть человеческую, и чтобы заградились еретические уста, говорящие, что Христос не принял на Себя истинной плоти человеческой, но родился только призрачно [ 1 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Мощи св. Феодора перенесены из Херсониса Акритова в Царьград, и положены в одном месте с мощами св. Платона, дяди его, и св. Иосифа, брата, при патриархе Мефодии в 845 г. – Св. Иосиф страдал при иконоборцах, и скончался в изгнании около 825 года Пролог. (Or. Chr. t. II. с. 43). Память преп. Феодора 11 ноября, Иосифа в Мес. В. 14 июля. 27 Перенесение мощей св. отца нашего Иоанна Златоустог о. В 138 году, в царствование Феодосия Младшего, при патриархе Прокле, из Коман в Царьград. Чет. Минея от достоверных повествователей церковных. (Morcelli Kal. CPlit. тот. II. p. 41). Мес. В. Март. Р. Память Златоустого 14 сент. Празднуется 13 ноября. В Соборе трех Святителей 30 янв. В службе канон Иосифа. 28 Преп. Ефрема Сирина . Диакон, по другим – пресвитер, Едесской церкви, ученик преп. Иакова Писивийского, Сирский пророк, сконч. 378 г. «Муж скудобрад, мал имущ кукуль, черноризец». Пролог. Чет. Минея из разных писателей. (Vita Metaphrastea ар. Surium 1 febr. Fabr. VIII. 217. Жизнь св. Ефрема Сирина в Прибавлениях к Творениям О. Ц. 1848. ч. VII стр. 24) Март. Р. 1 февр. Мес. В. В службе канон Феофана. Преп. Палладия пустынника. Современник и друг Симеона Ветхого (20 янв.), подвизавшийся близ селения Пимы, неподалеку от Антиохии, прест. в конце 4 века. Пролог. (Act SS. ian. II. р. 841. по Феодоритовой Боголюб. Ист. гл. 17). Преп. Ефрема евнуха, инока Печерского, епископа Переяславского. Преставился в 1105 году. Чет. Минея из Патерика Печерского. Преп. Ефрема, архимандрита Борисоглебского Новоторжского монастыря. Преставился в XI веке. Чет. Минея. Преп. Феодосия Тотемского, Спасосуморина монастыря начальника и основателя. Преставился в 1568 году. Мощи его обретены 2 сентября 1797 года. Словарь Ист. о Свв. Р. Ц. 29 Перенесение мощей св. священномученика Игнатия Богоносца . Перенесены из Рима в Антиохию, в царствование Траяна, сопутствовавшими ему в Рим христианами, около 108 или 117 г. Чет. Минея. (Morcelli Kal. CPlit. тот. II. p. 45) Мес. В. Память Святого 20 дек. В службе канон Феофана.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Благий Человеколюбче! Как засеяннная земля без дождя не может дать и воспитать растения свои, так и сердце мое без благодати Твоей не в силах принести благоугодное Тебе и плод правды. Вот дождь питает растения и деревья, увенчивает их цветами. И роса благодати Твоей да просветит ум мой, и сердце мое, и украсит цветами умиления, смирения, любви и терпения. Да приближится моление пред Тебя, Господи! Даруй мне святого семени Твоего, чтоб мог я принести Тебе корзины, полные плодов благих и сказать: Слава Давшему, чтоб принести Ему и поклониться Отцу, Сыну и Святому Духу! Аминь. 29 января/11 февраля Перенесение мощей священномученика Игнатия Богоносца Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Когда начались первые гонения на веру Христову, отряд римских воинов вез в столицу человека, обреченного на казнь. Этого человека звали Игнатий, и был он одним из первых епископов Антиохии, города в Сирии. Ученик апостолов, он лично знал Иоанна Богослова, апостола Петра и других первых учеников Христовых. До того еще не было гонений на Церковь, но, когда начались первые преследования, внимание императорских властей прежде всего было обращено на пастырей Церкви. Епископ Игнатий был арестован и приведен на суд. Судья спросил его: “Ты ли Игнатий, по прозвищу Богоносец?” “Да, — ответил он, — я Игнатий, и так меня прозвали — Богоносцем”. “Ты епископ христиан?” “Да”, — ответил он. “Почему тебя называют Богоносцем?” (Теофором по-гречески). Он сказал: “Потому что я всегда ношу в своем сердце Христа”. “Кто же этот Христос, — спросил тогда судья, — которого ты носишь в своем сердце?“И он ответил: “Он — Единый Истинный Бог, явившийся на землю во плоти, чтобы спасти род человеческий. И каждый из нас, верующих в Него, отныне может носить Его образ и Его Дух в сердце. А я, как епископ христиан, прежде всего должен быть Богоносцем, носителем Христа”. Судья стал угрожать ему, заставляя его отречься от веры, потому что думал: “Если поколеблется такой столп Церкви, то и остальные верующие Антиохии начнут отпадать от Христа”. Однако Игнатий Богоносец не поколебался, потому что Господь был уже в его сердце! И ему ничто не было страшно! И он был осужден на смертную казнь, а чтобы множество людей устрашились его муками, судья приказал отправить его в столицу, в Рим, где его должны были отдать в цирк на растерзание диким зверям.

http://azbyka.ru/propovedi/svet-vo-tme-s...

28. Преподобнаго отца нашего Ефрема Сирина (373–379). Преподобнаго Ефрема Печерскаго, епископа Переяславскаго (ок. 1098). Преподобнаго Ефрема Новоторжскаго (1053). Преподобнаго Феодосия Тотемскаго, Спасосуморина монастыря начальника и основателя (1568). Преподобнаго Палладия пустынника (IV). Преподобнаго Исаака Сирина , епископа Ниневийскаго (VII). Иконы Божия Матери Суморинския-Тотемския. 29. Перенесение мощей святаго священномученика Игнатия Богоносца (107). Преподобнаго Лаврентия, затворника Печерскаго, епископа Туровскаго, в Ближних пещерах (XII). Святителей Герасима (1441–1467), Питирима (1445), Ионы (1470), епископов Великопермских, Устьвымских. Мучеников Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Авива, Иулиана и Паригория (297). Мучеников Сильвана епископа, Луки диакона и Мокия чтеца (312). 30. Собор вселенских учителей и святителей Василия Великаго , Григория Богослова и Иоанна Златоустаг о. Священномученика Ипполита, папы Римскаго, и с ним мучеников Кенсорина, Савина, Хрисии девы и прочих 20-ти мучеников (III). Преподобнаго Зинона, постника Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Преподобнаго Зинона, ученика святителя Василия Великаго (V). Мученика Феофила Новаго (784). Благовернаго Петра, царя Болгарскаго (967). Запев на 9-й песни канона: Величай, душе моя, Честнейшую небесных воинств, Деву Пречистую Богородицу. 31. Святых мучеников безсребреников Кира и Иоанна и с ними мучениц Афанасии и дщерей ея Феодотии, Феоктисты и Евдоксии (311). Святителя Никиты, затворника Печерскаго, епископа Новгородскаго, чудотворца (1108). Мучеников Викторина, Виктора, Никифора, Клавдия, Диодора, Серапиона и Папия (251). Мученицы Трифены Кизическия. Месяц Февраль 1. Предпразднство Сретения Господня. Святаго мученика Трифона (250). Мученицы Перпетуи, мучеников Сатира, Ревоката, Саторнила, Секунда и мученицы Филицитаты (202–203). Преподобнаго Петра Галатийскаго (429). Преподобнаго Вендимиана, пустынника Вифинийскаго (ок. 512). 2. Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Пречистую Матерь Твою, Еюже по закону ныне принеслся еси в храм Господень.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Послания святого священномученика Игнатия Богоносца имели большое влияние на творения отцов Церкви. На них ссылались святители Иоанн Златоуст , Григорий Двоеслов , Киприан Карфагенский , Кирилл Иерусалимский , Ириней Лионский и преподобные Максим Исповедник и Иоанн Дамаскин . В Троаде святитель Игнатий был утешен радостной вестью, что гонение на христиан в Антиохийской Церкви прекратилось. Он отправил послание к Римским христианам, где убеждал их не предпринимать ничего в его защиту и просил их молитв, чтобы Господь укрепил в подвиге за Христа. Он писал: «Его ищу, за нас умершего, его желаю, за нас воскресшего...» 20 декабря 107 года, предстоя на арене римского цирка, святитель Игнатий обратился к народу: «Римские мужи, вы знаете, что я осужден на смерть не ради злодеяния, но ради Единого моего Бога, любовию к Которому я объят и к Которому стремлюсь. Я его пшеница и буду смолот зубами зверей, чтобы быть ему чистым хлебом». До последнего мгновения своей жизни священномученик Игнатий не переставал призывать имя Господа Иисуса Христа. Когда святой мученик был растерзан, сердце его оказалось нетронутым львами. Язычники рассекли сердце святителя и были изумлены, увидев в нем буквенно изображенное имя Иисуса Христа, отчего священномученик и получил наименование Богоносец. В ночь после казни святитель явился многим христианам во сне, утешая и укрепляя их на подвиг. Мощи его были перенесены в Антиохию, а впоследствии возвращены в Рим и положены в церкви святого Климента, Папы Римского. Святителя Даниила, архиепископа Сербскаго НА МАЛОЙ ВЕЧЕРНИ Стихиры святаго, глас 1: Небесным чином поревновал еси, святителю Данииле,/на земли же, Богоносе, освящен сосуд явился еси/и жилище Святаго Духа,/темже тя ублажаем/и святое твое днесь честно, радующеся, празднуем успение. Небесных чинов радование/и на земли архиереем похвала,/священником слава, Данииле премудре,/монашествующим правило и Церкве утверждение./Тем тя молим:/не оскудей, спомоществуя нам,/притекающим и облобызающим раку мощей твоих.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Аминь. ПОХВАЛА святому священномученику Игнатию Богоносцу, бывшему архиепископу Антиохии великой, который был отведен в Рим и там потерпел мученичество, а оттуда опять перенесен в Антиохию   .   Мученические подвиги доступны всем — мужам и женам. — Св. Игнатий — и епископ, и апостол, и мученик. — Игнатий поставлен в епископа самими апостолами, следовательно — обладал всеми добродетелями, которых требовал от епископа Павел; он управлял церковью в самое трудное время, при гонениях извне и неустроенности еще внутри, — управлял антиохийской, очень большой, церковью, — преемствовал самому ап. Петру. — Гонения диавол направляет на предстоятелей, чтобы ослабить церковь, и предает их смерти вдали от их церквей, чтобы и их утомить долгим путем, и церквам не дать хорошего примера; но Бог путешествие Игнатия в Рим обратил в средство научения и укрепления в истине и римлян, и всех попутных церквей. — Мученическая смерть — очевидное доказательство воскресения Христа, особенно столь публичная, как смерть св. Игнатия. — Торжественное перенесение его мощей в Антиохию еще увеличило пользу для церкви от его путешествия в Рим. — Увещание прибегать к гробнице мученика и в счастьи и в несчастьи, ибо это спасительно для всех и всегда.   Щ ЕДРЫЕ и честолюбивые учредители пиршеств устрояют частые и непрерывные пиршества для того, чтобы и показать свое богатство, и вместе обнаружить свое благорасположение к друзьям. Так и благодать Духа, представляя нам доказательство своей силы и показывая великое благорасположение к друзьям Божиим, предлагает нам постоянно и непрерывно трапезы мучеников. Недавно угощала нас с великим радушием весьма юная и безбрачная отроковица, блаженная мученица Пелагия; сегодня опять возобновил праздник ее блаженный и доблестный мученик Игнатий. Различны лица, но трапеза одна; меняются подвиги, но венец один; разнообразны состязания, но награда та же самая. К внешним состязаниям, где нужны телесные труды, по справедливости допускаются одни только мужи; а здесь, где все состязание касается души, поприще открыто для того и другого пола, зрители сидят для того и другого рода.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010