Невинномысск. Церковь Петра и Павла. Карта и ближайшие объекты Деревянная церковь построена в 2006 у проходной ОАО " Невинномысский Азот " на средства предприятия и его руководства. Заложена 12.03.2006, богослужения начаты 12.07.2006, освящена 19.10.2016. Здание типа восьмерик на четверике, увенчанное невысоким шатром, с прямоугольными алтарем и притвором. Источники: Православный храм в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла был построен в 2006 году. Решение о строительстве храма приняли духовенство Невинномысска и работники крупнейшего в южном регионе химического предприятия ОАО «Невинномысский Азот». Храм располагается рядом с проходной предприятия. В феврале 2006 г. был направлен заказ на сооружение деревянного сруба в г. Соликамск Пермского края. 12 марта 2006 г., в первую неделю Великого поста в день празднования Торжества Православия, епископ Ставропольский и Владикавказский Феофан совершил чин закладки нового православного храма в Невинномысске. Сруб из корабельной сосны был изготовлен соликамскими зодчими, которые и собрали стены храма из брёвен без единого гвоздя всего за три с половиной месяца. Столь быстрые темпы объясняются тем, что строительство велось из заранее подготовленных материалов, поэтому мастерам оставалось лишь искусно собрать их на месте. При сборке храма применена древняя технология русской рубки. Уже 7 июля 2006 г., в день празднования рождества честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, на храм святых первоверховных апостолов Петра и Павла установили купол и крест. Кровлю, купол и полы соорудили невинномысские мастера. Храм возведен в классическом русском стиле. 12 июля 2006 г., на престольный праздник, в день празднования памяти святых первоверховных апостолов Петра и Павла, в нём состоялось первое Богослужение. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=47737

Это последнее предположение, преосв. Макария, действительно, и сбылось. Из приведенных нами сейчас слов преосв. Макария видно, что назначение его в Тамбов совершилось неожиданно. Правда, вскоре после назначения преосв. Григория С.-Петербургским митрополитом было предположение перевести преосв. Макария на какую либо епархиальную архиерейскую кафедру. Однако же после это предположение было оставлено, и преосв. Макарий был уверен в том, что он еще останется некоторое время в Петербурге. «После письма вашего», читаем в письме преосв. Елпидифора к Макарию от 5 июня 1857 года, – «в котором, вы извещали, что еще остаетесь некоторое время в Петербурге, я изумился, получивши отношение ваше, как от тамбовского епископа. Что за причина была к настоянию преосв. Григория о вашем удалении из Петербурга?» 698 Таким образом, из слов, преосв. Елпидифора можно заключать, что назначение преосв. Макария в Тамбов состоялось по желанию м. Григория. Назначение это последовало 1-го мая 1857 г. 12 мая преосв. Макарий совершал уже последнюю литургию в академической церкви. По окончании богослужения, он вышел из алтаря и в мантии, с посохом в руке, произнес свою прощальную речь. «В последний раз», сказал он, – «возлюбленные братие, я имел счастье совершить здесь богослужение и помолиться вместе с вами, – в последний раз после пятнадцати лет жизни, которые я провел в этом вертограде наук, трудясь сначала на ряду с прочими делателями, а потом и во главе всех их. Пришла пора сказать пред вами и последнее слово... Но душа моя так полна в настоящие минуты самыми разнообразными чувствованиями, что я не знаю, с чего начать и как повести свою беседу». Затем, обратившись к иконе, преосвященный продолжал: «первое мое чувствование да вознесется к Тебе, о Боже мой, Правитель судеб человеческих, чувствование живейшей, глубочайшей, беспредельной благодарности за все то добро, каким я пользовался здесь: – и за эту тихую, спокойную, безмятежную жизнь, удаленную от мирской суеты и треволнений; и за благородные , возвышенные , сладостнейшие для духа занятия науками, и в особенности изучением и преподаванием другим святого Закона Твоего; и за постоянное, невидимое, но тем не менее осязательное содействие Твоей вседействующей благодати, которою Ты подкреплял и ободрял в трудах мои слабые силы, телесные и душевные ; и за эти, хотя весьма скудные и крайне незрелые, плоды трудов моих, которые, по благословению Твоему, я успел принести здесь для духовного просвещения моих собратий и во славу Твоего святого имени; и за непрерывный ряд милостей, какие благоволил Ты изливать на меня – недостойного десницею Благочестивейшего Монарха и чрез Правительствующий Собор отечественной Церкви....

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Titov/mo...

Адрес: Московская область, город Ногинск, улица Рабочая, дом 2. Телефон: 8(496) 514-21-06 Подробнее... Петропавловский храм (Обухово) [ править править код ] Покровский храм построен в 1755 году на Петропавловском погосте в деревне Сосновый Бор, стараниями прихожан и местных купцов и фабрикантов Бруновых и Тюляевых, вместо деревянной ветхой церкви. Каменный храм с купольной ротондой выстроен в формах зрелого классицизма и эклектики, имеет три придела: в честь Вознесения Господня, в честь Рождества Пресвятой Богородицы и во имя апостолов Петра и Павла. Во время холеры 1892 году, в день великомученика Пантелеймона духовенство храма устроило крестный ход — холера была побеждена. Адрес: Московская область, Ногинский район, поселок Обухово, улица Сосновый Бор. Телефон: +7 (496) 512-12-58 Подробнее... Свято-Троицкий храм (Старая Купавна) [ править править код ] Троицкий храм построен в 1751 году на средства купца Д.Я. Земского на месте деревянной церкви XVII века. В конце XIX храм перестраивался приобретя черты эклектизма. Свято-Троицкий храм до революции 1917 года был воплощением красоты, славы и гордости Купавны. 1930-е годы стали для него серьёзным испытанием. После закрытия в 1937 году всё было переделано таким образом, чтобы здание ничем не походило на прежний храм - памятник архитектуры, некогда жемчужина Богородского уезда сильно пострадал. В конце 1980-х годов храм вернули верующим, 3 июня 1990 года, в день Святой Троицы, состоялось первое богослужение. Состоялся первый крестный ход после многих лет запустения и разрухи. Сейчас храм восстановлен и действует. Адрес: Московская область, Ногинский район, город Старая Купавна, улица Большая Московская, дом 40. Телефон: +7 (496) 512-42-65 Подробнее... Свято-Успенский храм (Богослово) [ править править код ] Успенский храм построен в 1853 году на месте церковном. В XVI веке село было дворцовым, и в нем была деревянная церковь, в XVIII веке здесь была основана Богословская пустынь, в которой были уже две церкви - каменный Успенский собор, построенный в 1726 году, и деревянная церковь во имя Иоанна Богослова, сохранившаяся с XVI века.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородский_ок...

В Саперном освящен колокол для храма в честь Коневской иконы Божией Матери марта 2019 3 марта в неделю о Страшном суде в реабилитационном центре " Саперное " состоялось радостное событие - освящение колокола. Богослужение совершил глава сети, настоятель храма   протоиерей Сергий Бельков . " Красивый и сильный звук колокола, слышимый нами на больших расстояниях, мы воспринимаем как глас Божий, обращение к человеку. Существует церковное предание согласно, которому Ноланский епископ Павлин, обходя свою епархию, прилег отдохнуть на лугу и во сне увидел себя среди полевых цветов, которые были выше его ростом и колокольчики издавали прекрасный звон. Когда епископ проснулся, он поспешил в кузню и велел отлить ему колокол, взяв за образец форму цветка. Изделие получилось удачным и так как Нола была центром итальянской провинции Кампания, то и первое название его стало - кампан, которое мы до сих пор видим в наших требниках. Кампан или как нам теперь привычнее - колокол - не только призывает нас в храмы к началу службы, но и так же отмечает своим звоном наиболее важные и торжественные моменты богослужения. А в наших реабилитационных центрах колокол еще и выполняет функцию призыва на молитвенное правило, на трапезу, на послушание, на занятия и так далее, " - рассказал руководитель дневного мотивационно-подготовительного стационара " Воскресение " диакон Александр Семенов. Приход выражает сердечную благодарность ктиторам, которые помогли с приобретением колокола! Все фотографии Поделиться Упоминания в новостях 8 октября 2021 23 ноября 2017 26 июня 2016 26 июня 2016 24 февраля 2024 18 января 2024 18 ноября 2023 12 ноября 2023 22 октября 2023 2 апреля 2024 20 января 2024 29 декабря 2023 30 ноября 2023 22 ноября 2023 18 ноября 2023 16 ноября 2022 16 декабря 2021 7 апреля 2021 30 января 2021 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/mitr/?id=1...

Мощи св. прав. Артемия почивали в посвященном ему храме в серебряной раке около иконостаса. В нач. XX в. в обители хранились 3 серебряных креста с частицами святых мощей, чудотворная Казанская икона Божией Матери и икона свт. Николая Чудотворца. Богослужения совершались с канонархом по столбовому распеву, читалась «неусыпаемая Псалтирь». Дважды в год совершались крестные ходы - 23 июня, в день кончины прав. Артемия, когда мощи святого обносили вокруг мон-ря, и 17 нояб., в память перенесения мощей святого в обитель. А. В. м. был закрыт в кон. 1919 г., часть братии приняла мученическую кончину. Надвратный Иверский храм с колокольней, каменная ограда, кирпичный монастырский завод и ряд др. построек были разобраны. В 1941-1945 гг. в сохранившихся помещениях мон-ря размещались детский сад и приют для эвакуированных и бездомных детей, в 80-х гг.- средняя школа и тракторная бригада. В 1990 г. здания мон-ря были переданы РПЦ. 5 авг. 1990 г. состоялось первое богослужение в деревянной часовне на месте кончины св. Артемия, 17 нояб.- первая литургия в Николаевском приделе Артемиевского храма. Определением Свящ. Синода РПЦ от 25 дек. 1991 г. А. В. м. был открыт. В 1991-1995 гг. наместником мон-ря был иером. Иоасаф (Василикив), с июля 1995 по май 1996 г.- иером. Алексий (Тетерин), в 1996-1997 гг. вновь игум. Иоасаф (Василикив), с янв. 1998 г.- игум. Варнава (Пермяков), с авг. 2000 г.- иером. Иосиф (Волков). В 2001 г. в мон-ре подвизались 7 иеромонахов, 2 монаха и 10 послушников. Устав А. В. м. составлен по образцу устава Пантелеимона вмч. мон-ря на Афоне . В с. Карпогоры открыто подворье обители. Братия А. В. м. осуществляет активную миссионерскую деятельность, окормляя жителей всего Пинежского р-на Архангельской обл., в к-ром нет действующих приходских храмов. Ист.: ГААО. Ф. 308. Оп. 1. Д. 180. Л. 10об., 20об.- 22об.; Д. 16. Л. 6-7об.; Д. 24. Л. 19-21; Оп. 2. Д. 5. Л. 12об.; Д. 12. Л. 45об., 50об. Лит.: Ефименко П. С. Материалы по этнографии русского населения Архангельской губернии. Архангельск, 1869. Кн. 1. С. 528-560; Веркольский монастырь и его значение для окрестного простого народа//Мирское слово. СПб., 1873. 20. С. 239; Шульгин В. Артемиево-Веркольский первоклассный монастырь//Архангельские ЕВ. 1898. 23-24; 1899. 1; Краткое историческое описание монастырей Архангельской епархии. Архангельск, 1902. С. 23-36; Евдокимов А. А. По реке Пинеге (из летних экскурсий краеведа)//На Северной Двине. Архангельск, 1924. С. 55-57; Животовский С. На Север с отцом Иоанном Кронштадтским//Святой Иоанн Кронштадтский в воспоминаниях самовидцев. М.; СПб., 1998. С. 161-163; Савельева Н. В. «Житие Артемия Веркольского» в рукописной традиции Веркольского монастыря//ТОДРЛ. 1999. Т. 51. С. 365-376; Свято-Артемиев Веркольский монастырь. М., 2000.

http://pravenc.ru/text/76368.html

Судьба святынь храма, чтимых икон, остается неизвестной. В 1957 г., когда в Москве проходил Фестиваль молодежи и студентов, толченым кирпичом церковной колокольни празднично усыпали московские дорожки. Уже через 3 года после этого храм признали памятником архитектуры и поставили на госучет. Однако фабрика осталась, и ее производство продолжало вредить памятнику. В 1978 г. начинаются исследовательские и проектные работы по реставрации храма, в частности, к 1985 г. создан проект восстановления колокольни и главки, однако воплощены эти работы в то время не были. Постановлением Совета Министров РСФСР от 04.12.1974 храм отнесен к объектам культурного наследия федерального значения. Решением Исполнительного Комитета Московского городского совета народных депутатов от 8.01.1991 передан общине верующих Русской Православной Церкви. С этого времени на приходе были возобновлены регулярные богослужения, начались ремонтно-реставрационные работы. Для проведения богослужений был расчищен один из производственных цехов. На Пасху 6 апреля 1991 г. состоялось первое богослужение. Окончательно производство было остановлено только к августу того же года «из-за нарушения экологических и пожарных норм». Территорию вокруг храма очистили от алюминиевых отходов. Под алтарем придела мучеников Флора и Лавра сняли около двух метров земли: фабрика сливала отходы производства в отверстия под фундамент. К 1997 г. силами общины были восстановлены исторические объемы колокольни, воссоздано завершение главного купола, подняты колокола, написаны и установлены три иконостаса, частично заменены коммуникации. В 2015-2016 г.г. в рамках Программы предоставления субсидий из бюджета города Москвы храм реставрировался. В 2015 г. на колокольне и в трапезной были отреставрированы фасады с декоративными элементами, кровля, колонны, окна и двери. В 2016 г. выполнялись работы на четверике и апсиде: реставрация белокаменного лепного декора, штукатурного и отделочного слоя, реставрация цоколя, колонн, карнизов, гранитной паперти, окон и дверей, металлических элементов, мраморных подоконников, утепление подкупольного пространства, устройство гранитных полов, монтажные, а также штукатурные и малярные работы (стены, своды, откосы).

http://sobory.ru/article/?object=02241

Храм Казанской иконы Божией Матери (г. Саранск) Место под строительство нового храма в северо-западной части г. Саранска было освящено 23 декабря 2000 года архиепископом Саранским и Мордовским Варсонофием. Строительство началось летом 2001 года и велось на средства, выделяемые из республиканского, городского и районного бюджета, пожертвования крупных промышленных предприятий республики и частных благотворителей. Имена жертвователей начертаны на кирпичах, из которых выложены стены храма. 13 марта 2005 года, в Прощеное Воскресенье, был совершен молебен и освящен цокольный этаж храма, где на следующий день состоялось первое богослужение. С той поры богослужения в храме совершаются регулярно. 12 июня 2010 года митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий совершил чин освящения колоколов, самый большой из которых весит около 4 тонн. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Патриархия.ru Первосвятительский визит в Мордовию. Чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери г. Саранска. Божественная литургия Первосвятительский визит в Мордовию. Чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери г. Саранска. Божественная литургия Первосвятительский визит в Мордовию. Чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери г. Саранска. Божественная литургия Первосвятительский визит в Мордовию. Чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери г. Саранска. Божественная литургия Первосвятительский визит в Мордовию. Чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери г. Саранска. Божественная литургия Первосвятительский визит в Мордовию. Чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери г. Саранска. Божественная литургия Первосвятительский визит в Мордовию. Чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери г. Саранска. Божественная литургия Первосвятительский визит в Мордовию. Чин великого освящения храма в честь Казанской иконы Божией Матери г. Саранска. Божественная литургия

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

Великие державы признали независимость Албании только через 2 года. С момента создания в 1912 году независимого албанского государства начинается новый период истории Православной Церкви в Албании. В этот момент возникает настоятельная необходимость самостоятельности албанских религиозных общин. В решении этого вопроса важную роль сыграла албанская диаспора в Америке и в Европе. Значительной была деятельность еп. Дурреса Фана Ноли (Феофан Стилиан Ноли), выступавшего за автокефалию Албанской Церкви и демократические преобразования в стране; он возглавил антифеодальную революцию 1924 г. и стал премьер-министром демократического правительства. Епископ Фан Ноли перевел многие церковные тексты на албанский язык, настаивал на введении албанского языка в богослужение. Первое провозглашение автокефалии Албанской Православной Церкви состоялось на Бератском Соборе 10-12 сент. 1922 г. В 1937 г. автокефалия Албанской Православной Церкви была признана Константинопольским Патриархатом. В декабре 1924 г. в Албании произошел государственный переворот - правительство еп. Фана Ноли было свергнуто, и в стране установился диктаторский режим полковника А. Зогу, в 1925 г. Зогу стал президентом республики, а в 1928 г.- " королем всех албанцев " . После оккупации в 1939 г. Албания, была включена в состав Италии. Начались попытки подчинении православного населения по власть Римского понтифика через унию. С этой целью римско-католические миссионерские ордена стали проникать в южные районы страны. После освобождения Албании от захватчиков, к власти в стране пришли коммунисты. В январе 1946 г. была провозглашена Народная Республика Албания во главе с генеральным секретарем Коммунистической партии Албании Э. Ходжей (1908-1985). Начались политические репрессии, преследование верующих. 4 апреля 1967 г. появился документ, запрещающий любое отправление культа. Албания была объявлена атеистическим государством. Конституция 1976 г. содержала статьи о непризнании религии государством (Ст. 36) и о запрещении религиозных организаций, религиозной деятельности и пропаганды (Ст. 54). Гонения приняли массовый характер. Были разрушены сотни храмов, большинство монастырей, уцелевшие храмы и монастыри превращены в мастерские, склады и т. п. Клирики были лишены сана, заключены в тюрьму или отправлены в ссылку, многие из них приняли мученическую смерть, в т. ч. архиепископ Виссарион, викарный епископ Аполлонийский Ириней. Это было гонение в отношении всех религиозных общин Албании. Весной 1991 г. пал коммунистический режим и в Албании установилась многопартийная система. Открылись храмы. Началось восстановление православной Церкви и всей религиозной жизни в стране.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

В Санкт-Петербургской духовной академии прошло заседание Ученого совета и Общего собрания преподавателей 2 сентября 2021 г. 15:35 31 августа 2021 года в Санкт-Петербургской духовной академии под председательством ректора академии епископа Петергофского Силуана в очно-дистанционном формате состоялось традиционное заседание Ученого совета и Общего собрания профессоров и преподавателей духовной школы. Владыка Силуан обратился к участникам мероприятия с приветственным словом, в котором поздравил коллег с началом нового учебного года и рассказал об основных событиях и направлениях деятельности в грядущем учебном году: «В наступающем учебном году академия принимает непосредственное участие в ряде торжеств. Первое из них — празднование 800-летия со дня рождения святого благоверного великого князя Александра Невского, с именем которого мы начинаем этот учебный год и надеемся 12 сентября всей полнотой духовной школы разделить молитвенную радость со Святейшим Патриархом в Троицком соборе Александро-Невской лавры . В этом году отмечается также славное 300-летие учреждения Славянской школы при Александро-Невской лавре и 75-летие возрождения нашей Духовной академии после вынужденного 28-летнего перерыва в 1918-1946 гг. Данные юбилеи понуждают нас заново осмыслить не только историю своего Отечества, подвиг и мужество русского народа и его благочестивых правителей и церковных предстоятелей, но также историю здешней духовной школы. Академия на Неве должна была осуществить одну из главных идей петровских реформ, а именно встать на европейский путь развития, оставив в стороне отечественные традиции в подготовке православных священнослужителей. Однако секуляризация духовного образования и духовной жизни в целом постепенно стала приводить к оскудению живой веры и народного благочестия, имеющего в своих основах православное святоотеческое наследие. Нам, здесь начальствующим и учащим в 2021 году, снова приходится сталкиваться с оскудением религиозно-нравственного элемента в системе светского образования. Как и триста лет тому назад, необходимые для укрепления христианского мировоззрения дисциплины по-прежнему являются вызовом секулярному мировоззрению и " просвещенному " человечеству. Ясно наблюдая постоянное уменьшение абитуриентов в духовные школы, пора задаться вопросом о причинах данного процесса и задуматься о последствиях сокращения внимания будущих священно- и церковнослужителей к таким важнейшим элементам духовной жизни, как изучение Священного Писания, молитва и богослужение».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Начались богословские собеседования между Русской Православной Церковью и Евангелической церковью Германии 11.12.2012 9 декабря 2012 года в Ростове-на-Дону начались собеседования представителей Московского Патриархата и Евангелической церкви Германии , которые являются продолжением богословского диалога, начатого в более 50 лет назад. В соответствии с определением Священного Синода от 6 июня 2012 года (журнал 39) встреча проходит в Ростове-на-Дону и посвящена теме «Христианские церкви в мультикультурном обществе». Перед началом заседания участники диалога присутствовали на Божественной литургии в кафедральном соборе Рождества Пресвятой Богородицы, которую совершил митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий в сослужении сонма духовенства епархии и священнослужителей — членов делегации Московского Патриархата на Богословском собеседовании. После богослужения митрополит Меркурий приветствовал участников богословского диалога на торжественном обеде, устроенном в Духовно-просветительском центре Донской митрополии. Вечером 9 декабря состоялось первое заседание. Открывая собеседования, митрополит Меркурий огласил приветствие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. В свою очередь глава немецкой делегации епископ Мартин Шиндехютте выразил большое удовлетворение в связи с тем, что встреча проходит в Ростове-на-Дону, и указал на важность богословского диалога для развития дружеских отношений не только между Русской Православной Церковью и Евангелической церковью, но и между народами России и Германии. Затем было зачитано приветствие председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона, находившегося в тот момент по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси в Бейруте (Ливан) на отпевании новопреставленного Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока Игнатия IV.

http://drevo-info.ru/news/14355.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010