В связи с этим находилось и другое значение числа 3. Это число есть первое число в последовательном ряду чисел, которое (если рассматривать его со стороны входящих в него элементов, т. е. единиц) имеет начало, средину и конец; изображение в виде треугольника придает ему значение совершенства в своем роде. Отсюда объясняется нередкое обращение в древности к числу 3 для того, чтобы представить что-либо абсолютным и совершенным. Такой смысл имеют выражения в роде ter felix 91 . Слово ter употребляли римские поэты нередко, чтобы наглядно и выразительно представить усиленную (в большинстве случаев впрочем, напрасную) попытку или старание. Так Гиганты трижды пробовали нагромоздить гору Оссу на гору Пелий, и трижды же молния Юпитера обращала их хлопоты в ничто 92 . Довольно часто употребляется выражение terque quaterque, чтобы обозначить явление очень частым или сильным. Встречаем и такие сложные образования, составленные по аналогии с греческими: trifurcifer, terveneficus и под. Чрезвычайно крепкий панцирь обозначается у Горация выражением: aes triplex 93 . Большое богатство у того же поэта обозначается словами: divitiae tribus amplae regibus 94 , выражение, с которым сравнивают его же фразы: tribus ursis quod satis esset 95 , и tribus Antricyris caput insanabile 96 , а также Ливиево выражение: arma vel tribus tantis exercitibus in armamentaria congessisse 97 . Чтобы напугать Порсенну, Муций выдумывает, будто 300 римских юношей сделали заговор против него 98 . Когда Ливий указывает приблизительное количество павших, добычи и т. д., он особенно охотно приводит числа, которые делятся на 3 99 . С той же точки зрения можно объяснить и троекратное коленопреклонение в позднейшее время – в смысле выражения особого почтения 100 , а также троекратное воздевание известной весталкой Квинтой Клавдией рук при её молении, именно – для выражения пламенной молитвы 101 . Из того, что число 3 являлось в некоторой мере законченной и абсолютной величиной, объясняется и то, что поэты, желая доказать что-либо, часто берут именно 3 примера, ни больше, ни меньше, или, желая представить что-либо наглядно, берут три подобия, и ими довольствуются.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sado...

II. В X.M. 1900 г., по сравнению с М.В.С. 1891 г., οпущены следующие памяти: 24 мар. – св. Артемия, 16 сент. – мучч. Виктора и Сосфена, и 18 окт. – муч. Марина (причем эта последняя память, будучи опущена в тексте Месяцеслова, оставлена в его Указателе имени). Кроме того, имеющиеся в памятях 2 авг. М.В.С. 1891 г. имена: Никодима, Гамалиила и Авива, в Х.М. 1900 г. указаны в тексте жития под этим числом, но не напечатаны, как памяти, жирным шрифтом и отсутствуют в Указателе имен. III. В Х.М. 1900 г., по сравнению с M. В. С. 1891 г., имеются еще следующие различия в именах святых: 14 февр. – Авраам вм. Авраамий, 16 февр. – Селевк вм. Селевкий, 5 мар. – Ираида вм. Ироида, 26 мар. – Авив вм. Авип, 6 апр. – Иеремия вм. Иеремий, 6 нояб. – Епистимия вм. Епистима (сн. 441 стр.). IV. При пользовании Х.М. 1900 г. следует также принять во внимание и следующее: 1 февр. о памяти пр. Петра Галатийского замечено, что «он же воспоминается 22 февр. и 25 нояб.»; но в 22 февр. нет памяти этого мученика (не отмечена она и в Указателе имен); 7 февр. о свв. мучч. 1003 есть заметка: «(см. 2 сент. о 3.618 мучениках)»; но под 2 сент. ничего не говорится ни о 1.003, ни о 3.618 мучениках; 17 сент. обозначено имя – Пелен, а в Указателе Пелий (по Μ В.С., – Пелий); в 21 дек. о св. Петре, митр. Киевском, замечено, что «память его еще празднуется 5 октября»; но пропущено, что и 24 авг. воспоминается этот святитель. Б. «Верный Месяцеслов», как было замечено выше, заключает в себе памяти «всех русских святых, чтимых молебнами и торжественными литургиями общецерковно и местно», а также и святых иверских, или грузинских. Кроме перечня имен по числам месяцев (а иногда и по дням подвижного церковно-богослужебного круга), в конце этого Месяцеслова имеется Алфавитный указатель имен святых. Только те русские и грузинские святые, имена которых помещены в «Верном Месяцеслове», и относятся к числу канонизованных, общецерковно или местно чтимых, которым могут быть петы молебны и имена которых могут быть нарекаемы младенцам и обращающимся в лоно Православной Церкви взрослым. Поэтому «Верный Месяцеслов» (см. в нем 57 стр.) «должен быть известен всем священникам». Но, при пользовании этим Месяцесловом, необходимо иметь в виду следующее. –

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

    Патапий , преп. египетский. 6 дек.     Патермуфий, 17 сент.     Патермуфий, муч. египетский, 7 июля.     Патермуфий, преп. египетский, 9 июля.     Патрикий (патриций, в Риме сенатор и потомок сенатора, лат.), еп. прусский, 19 мая.     Патрикий преп., из убиенных срацынами в обители св. Саввы, 20 марта.     Патров (Патровас, отцу последующий, греч.), ап. из 70, 5 ноября.     Патрокл (слава отца, греч.), мучч. трикассииский в Галлии, 17 авг.     Пафнутий, муч. египетский. 25 сент.     Пафнутий пр. 25 сент. и 15 февр.     Пафнутий, пр. боровский, 1 мая.     Пахомий Великий, преп. фиваидский, 15 мая.     Пелагия. (морская, греч.), святая, девица антиохийская, 8 окт.     Пелагия девиця, муч. тарсийская, 4 мая и 7 окт.     Пелагия, преп. палестинская, 8 окт.     Пелий (Пилевс, сын Эака. греч. по одним бегун, боец, от παλλω, по другим глиняный от πηλς), еписк. египетский, 17 сент.     Пеон (врач, греч.), муч. римский, 1 июня.     Перегрин (странник, лат.), 7 июля.     Перегрин, муч. аполлониадский, 6 июля.     Перпетуя (всегдашняя, лат.), муч. африканская, 1 февр.     Петр (камень, греч.), апостол, 29 июня и 16 янв.     Петр, муч. лампсакский, 18 мая.     Петр, темничный ключарь, 26 янв.     Петр, муч. никомидийский, с двумя тмами муч., 28 дек. и 3 сент.     Петр Авесаламит, 12 янв.     Петр, архиеп. александрийский, 25 ноября.     Петр, архиеп. Севастия арм., брат Василия Вел., 9 янв.     Петр, преп. от Галатии, 1 февр.     Петр анийский, муч. иерапольский, 13 янв.     Петр молчальник, 25 ноября.     Петр св., бывший прежде мытарем, 22 сент.     Петр, муч. цареградский, 9 авг.     Петр, прен. афонский, 12 июля.     Петр, пресв. капетолийский, 4 окт.     Петр, еп., муч. болгарский, 22 янв.     Петр, еп. никийский, 10 сент.     Петр, преп. из обители св. Фоки, 9 окт. Петр, муч. африканский, 23 сент.     Петр патрикий, прен. цареградский, 1 июля.     Петр преп., еписк. Аргивов 3 мая.     Петр, св. афирский, 5 сент.     Петр, преп. атройский, 13 сент.     Петр, царевич ордынский, ростовский, 29 июня.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3912...

27; прор., окт. 17. Острихий (очень твердое дерево, остирикс), муч., нояб. 7. Павел (малый), преп. комел., – обнор., янв. 10; синайск. янв. 14; фивейск. янв. 15; муч., февр. 16, мар. 4 и 10, мая 18, июня 3, июля 16, авг. 17; ап., июня 29; испов. прус., мар. 7, нояб. 6; патр. конст., авг. 30; митр., никейск, сент. 10; простой, окт. 4; ростов. окт. 22; преп., июня 28, дек. 7 и 15; неокес. дек. 23. Павлин (Павлов или маленький), милост., янв. 23; муч., мая 18. Павсикакий (прекращающий зло), преп., мая 13. Павсилип (прекращающий печаль), муч., апр. 8. Паисий (детский), преп., июня 6; велик., июня 19. Пактовий (сохраняющий жизнь) муч., нояб. 3. Палладий (Падлады – богини мудрости), преп., янв. 28, нояб. 27, Памва (настырь всех), пр.-муч., июля 18. Памвон (то же, что Памва), муч. июня 5. Памфилон (из всех родов), муч., мая 17. Памфамир, муч., мая 17. Памфил (всеми любимый друг всех), муч., фев 16, авг. 12. Панкратий или Пагкратий, св.-муч. февр. и июля 9. Пансофий (всемудрый), пр.-муч., янв. 15. Пантелеимон (всемилостивый), вел.-муч., июля 27. Панкарий или Пагкарий (всем владеющий, всесильный), муч., мар. 19. Папа, муч., мар. 16, сент. 14. Пакий (папенька), муч., янв 31, фев. 3, мар. 10, июня и июля 7. Папила (папенька), муч. окт. 13. Парамон (твердый, постоянный), муч., нояб. 29. Пард (барс, но точнее – Павел), отшельн., дек. 15. Паригорий (убеждающий, утешающий), муч., янв. 29. Пармений (твердо стоящий), муч., июля 30. Пармен (твердо стоящий), ап., янв. 4 и июля 28. Парод, (дорога, выход), муч., янв. 22. Парфений (девственник), еп. лампс., февр. 7. Пасикрат (вседержащий), муч., апр. 24. Патапий, преп., дек. 8. Патермуфий, преп., июля 9; муч. сент. 17. Патрикий (Патриций – сенатор и потомок сенатора рим.), преп., мар. 20; еп. прус., мая 19. Патров (отцу последующий), ап., янв. 4, нояб. 5. Патрокл (слава отца), муч., авг. 17. Пафнутий, преп., фев. 15; боров., мая 1; муч., сент. 25. Пахомий, преп. нерехтен., мар. 23; великий, мая 15. Пелий (бегун, боец), муч., сент. 17. Пеон (врач), муч., июня 1.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/z...

В Палестино-грузинском календаре X в. (Sinait. iber. 34) память П., Н., Патермуфия и Илии помещена под двумя датами: помимо традиц. дня памяти 19 сент. под 11 сент. содержится память П. и пострадавших с ним ( Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. P. 89, 91, 328, 334). Память П., Н., Патермуфия и Илии с др. 150 мучениками отмечена под 19 сент. в Иеронимовом Мартирологе (MartHieron. P. 516; MartHieron. Comment. P. 517). Под этим же числом она вошла в зап. «исторические» мартирологи IX в. (Флора Лионского, Адона Вьеннского, Узуарда). В Мартирологе Флора по имени названы только епископы П. и Н., число пострадавших с ними не уточняется, но говорится, что они были клириками. Это указание, вероятно, было заимствовано из лат. перевода «Церковной истории» Евсевия, выполненного Руфином Аквилейским ( Rufin. Hist. eccl. VIII 14). В Римском Мартирологе (80-е гг. XVI в.) кард. Ц. Барония под этим же числом содержится краткая заметка о П., Н. и Илии, который ошибочно назван епископом Египта (MartRom. P. 405). В совр. редакции Римского Мартиролога сан Илии исправлен на пресвитера (MartRom. (Vat.). P. 495). В слав. Прологе краткой редакции, переведенном с греч. языка в кон. XI или нач. XII в., память П., Н., не названных здесь епископами, Патермуфия, Илии, не названного пресвитером, а также 150 мучеников указана под 19 сент.; в остальном сказание соответствует заметке из Синаксаря К-польской ц. (славянский и греческий текст см.: Славяно-рус. пролог по древнейшим спискам: Синаксарь за сент.-февр. М., 2010. Т. 1: Текст и комментарии. С. 92-94). В стишном Прологе, переведенном в Болгарии в XIV в., память святых смещена на 17 сент.; здесь отдельно поминаются 100 мучеников, пострадавших в Египте, 46 мучеников, сожженных огнем, Патермуфий и Илия, также пострадавшие в огне. В краткой заметке, относящейся к 46 мученикам, упоминаются 2 епископа П. и Н. и 2 «славных мужа» Патермуфий и Илия. Они и еще 100 христиан происходили из Египта, 50 других, пострадавших с ними,- из Палестины; далее приводятся сведения из сказаний визант. синаксарей ( Петков, Спасова. Стиш. Пролог. Т. 1. С. 69-70). В ВМЧ митр. Макария память святых, как и в визант. календарях, содержится под 19 сент.; имя Патермуфий передано как Петремуфий, П. и Н. не названы епископами, а Илия - пресвитером, в остальном заметка повторяет сказание из Синаксаря К-польской ц. (ВМЧ. Сент. Дни 14-24. Стб. 1253-1254). В «Книге житий святых» свт. Димитрия, митр. Ростовского, краткое сказание о святых содержится под 17 сент.; в нем повествуется, что 156 мучеников пострадали за Христа в г. Тир, в Финикии, при имп. Диоклетиане и воеводе Ветурине. Среди них было 2 епископа из Египта - П. и Н., свящ. Зинон, 2 славных мужа - Патермуфий и Илия ( [Димитрий (Туптало), свт. Ростовский]. Книга житий святых. К., 1764. Кн. 1. Л. 89 об.). В современной редакции «Житий святых» Димитрия Ростовского под 17 сент. говорится, что мученики пострадали ок. 310 г., во время гонений имп. Максимиана, по именам упоминаются только П. и Н.

http://pravenc.ru/text/2579930.html

В большинстве визант. синаксарей П., Н., Патермуфий и Илия упоминаются под 19 сент. вместе с др. 150 мучениками. Вероятно, это добавление было сделано на основе отрывка из «Церковной истории» Евсевия Кесарийского, в к-ром говорится, что вместе с П. и Н. было сожжено множество др. христиан ( Euseb. Hist. eccl. VIII 13. 5). Можно также предположить, что речь идет об исповедниках, к-рые, согласно 8-й гл. «О палестинских мучениках», были сосланы на палестинские рудники по приказу префекта Фирмилиана и у каждого из к-рых была изувечена левая нога и выколот правый глаз ( Euseb. De mart. Palaest. 8). В заметке из Синаксаря К-польской ц. (архетип кон. X в.) под 19 сент. говорится, что 100 мучеников происходили из Египта, другие 50 родились в Палестине. За проповедование Христа они претерпели мучения «на земле Зоора» (π τς χρας Ζωρας), затем были отосланы на работы в рудники и за отказ поклониться идолам сожжены заживо. В Минологии имп. Василия II (1-я четв. XI в.) сказание о святых также помещено под 19 сент. и в целом повторяет заметку Синаксаря К-польской ц., однако здесь в заголовке Патермуфий не упоминается и говорится, что 100 египтян-христиан были казнены сразу же (без ссылки в рудники). В нек-рых визант. стишных синаксарях (напр., Paris. gr. 1582, XIV в.) под 17 сент. отмечены отдельные памяти епископов П. и Н., 46 мучеников, пострадавших в Палестине, а также Илии и Патермуфия. В греч. печатной Минее (Венеция, 1592) помимо этих памятей под указанным числом обозначена память 100 мучеников, Илия не упоминается (SynCP. Col. 53). В «Синаксаристе» прп. Никодима Святогорца память святых помещена под 17 сент. В сказании говорится, что епископы П. и Н., Патермуфий и Илия, происходившие из Египта, и 50 мучеников из Палестины пострадали от огня, а 100 др. егип. мучеников были усеченны мечом. Подобное сказание под тем же числом приводится иеромон. Макарием Симонопетрским в «Новом синаксаристе». В комментариях указано, что среди последних могли быть 39 мучеников, казненных вместе со сщмч. Сильваном , еп. Газским, и, возможно, со св. Иоанном Египтянином .

http://pravenc.ru/text/2579930.html

Патрикий, еписк. Прусский, и три пресвитера: Акакий, Менандр и Полиен, мучч. от Иулия, проконсула Вифинского. 19 мая. Патрикий преп., из убиенных Сарацинами в обители св. Саввы в 796 году. 20 марта. Патров, ап. из 70, Ерм, Лин и др. 5 ноября. Патрокл, муч. Трикассинский в Галлии, при Аврелиане. 17 авг. Пафнутий, муч. Египетский и другие с ним, при Диоклетиане. 25 сент. Пафнутий преп., еп. и исповедник Егип. 4 века. В субб. с. Пафнутий, преп. Боровский, ум. 1477. 1 мая. Пахомий Великий, преп. Фиваидский, ум. 349. 15 мая. Пелагия святая, девица Антиохийская, сконч. при Нумериане. 8 окт. Пелагия девица, мученица Тарсийская ок. 290 г., при Диоклетиане. 4 мая. Пелагия, преподобная Палестинская, сконч. ок. 465 года. 8 окт. Пелий, еписк. Египетский, из 156 мучч. Тирских при Диоклетиане от Ветурина. 17 сент. Пеон, муч. Римский 163 г., С Иустином и др. 1 июня. Перегрин, Лукиан, Помпей, Исихий, Папий, Саторнин и Герман, мучч. Диррахийские, при Траяне (98–117). 7 июля. Перегрин, муч. Аполлониадский, с Исавром диаконом и др. 6 июля. Перпетуя, Сатир, Ревокат и друг. мучч. Африканские, постр. при Севере ок. 203 года. 1 февр. Петроний преп., ученик Антония Вел. В субб. с. Петр и Павел апп. 29 июня. Поклонение веригам ап. Петра. 16 янв. Петр, Дионисий, Андрей, Павел и Христина, мучч. Лампсакские при Декии. 18 мая. Петр, темничный ключарь, муч. Финикийский, с Ананией пресв. при Диоклетиане. 26 янв. Петр, муч. Никомидийский, ок. 302 г., с двумя тмами мучч. 28 дек. Петр Авесаламит, муч. Авлонский в Палестине, около 309. 12 янв. Петр, архиеп. Александрийский, муч. при Максимине в 311 году. 25 ноября. Петр, архиеп. Севастии Арм., брат Василия Вел., сконч. позже 391 года. 9 янв. Петр, преп. от Галатии, отшельник Антиохийский, ум. ок. 429 года. 1 февр. Петр Апийский, муч. Иерапольский. 13 янв. Петр молчальник, преп. Сирийский. 25 ноября. Петр св., бывший прежде мытарем, при Иустиниане (в 6 в). 22 сент. Петр. муч. Цареградский при Льве Ис., с Иулианом и др. 9 авг. Петр, преп. Афонский. 12 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Пагхарий (или Панхарий ) – мрт. 19. Всем милый. Паисий – июня 19. Детский. Пактовий – нбр. 3. Сохраняющий жизнь. Палладий – янв. 28, нбр. 27. Принадлежащий Палладе. Памва – июля 18. Пастырь всех. Памвон – июня 5. Памфалон – мая 17. Всех родов, разнородный. Памфамир – мая 17. Памфил (Панфил) – фвр. 16, авг. 12. Всеми либимый. Пансофий – янв. 15. Всемудрый. Пантелеимон (Пантелей) – июля 27. Всемилостивый. Папа – мрт. 16, снт. 14. Отец. Папила – окт. 13. Папенька. Папий – янв. 31, фвр. 3, мрт. 10, июн. 7, июл. 7. Папенька. Парамон – нбр. 29. Твердый, постоянный. Пард – дек. 15. Барс. Паригорий – янв. 29. Убеждающий, утешающий. Пармений – июля 30. Твердо стоящий. Пармен – янв. 4, июля 28. Парод – янв. 22. Дорога, выход. Парфений (Парфен) – фвр. 7. Девственник. Пасикрат – апр. 24. Вседержащий. Патапий (Потап) – дек. 8. Патермуфий – июля 9, снт. 17. Патрокл – авг. 17. Слава отца. Патрикий – мрт. 20, мая 19. Патриций. Лат. Патров – янв. 4, нбр. 5. 0тцу последующий. Пафнутий – фвр.15, мая 1, снт.25. Пахомий (Пахом) – мая 15. Пелий – снт. 17. Бегун, боец. Пеон – июля 1. Врач. Перегрин – июля 6, 7. Странник. Лат. Петр – янв. 9, 12, 13, 16, 22, 26, фвр. 1, мая 3, 18, июня 12, 25, 29, 29, 30, июля 1, авг. 9, 24, снт. 3, 5, 10, 13, 22, 23, окт. 4, 5, 9, нбр. 25, 25, дек. 21, 28. Камень. Пигасий – нбр. 2. Истощающий воду. Пимен – авг. 7, 27; 27, 27. Пастырь. Пинна – янв. 20, июня 20. Раковина перламутровая. Пист – авг. 21. Верный. Пионий – мрт. 11. Тучный. Платон – апр. 5, нбр. 18. Широкий. Поликарп – фвр. 23, апр. 2, июля 24. Многоплодный. Полихроний – фвр. 23, июл. 30, окт. 7. Многолетний. Полиевкт – янв. 9, дек. 19. Многожеланный. Полиен – мая 19, авг. 18. Многохвальный. Полувий – мая 12. Имеющий много средств к жизни. Помпей – июля 7. Вождь, проводник. Помпиий – апр. 10, окт. 28. Помпий – дек. 23. Понтий – авг. 5. Морской. Поплий – янв. 25. Общенародный. Лат. Порфирий – фвр. 10, 16, 26, снт. 15, нбр. 9. Пурпуровый, багряный. Потит – июл. 1. Овладевший. Лат.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

259. Святой Исаак Сирский. Слово 41. 260. Святой Иоанн Карпафийский, гл. 13. Добротолюбие. Ч. 4. 261. Преподобный Макарий Великий. Слово 1, гл. 1. Слово 7, гл. 1. 262. Четьи-Минеи, 2 октября. 263. Лествица. Слово 27, гл. 56. 264. Заимствовано из 56 го Слова святого Исаака Сирского. 265. Преподобный Нил Синайский. О молитве. Добротолюбие. Ч. 4. 266. Иов. Гл. 1 и 2. 267.  За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Иисусе Христе (1 Сол. 5. 18). 268. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 269. Преподобный Макарий Великий. Слово 7, гл. 31. 270.  Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет 5. 6–9). 271.  И верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10. 13). 272. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 7. 273. Откр. 2. 7; Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 5. 274. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 6. 275. Пример борьбы с восставшими страстями можно видеть в житии святой Иустины. Четьи-Минеи, 2 октября. 276. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 277. Лк. 18. 278. Лк. 17. 4. 279. Иак. 4. 4–5. 280.  Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих (Иак. 1. 8). 281. Откр. 3. 16. 282. Лк. 14. 33. 283. Гал. 5. 24. 284. Пс. 103. 25. 285. Преподобный Авва Дорофей. Поучение 11, о еже скоро отсекати страсти. 286. Мф. 19. 21; 16. 24; Мк. 10. 21. 287. Преподобный Нил Синайский. О молитве, гл. 17. 288. Преподобный Макарий Египетский Беседа 21, гл. 2–3. 289. Мк. 8. 35. Опыты такой борьбы и распятия видим в жизнеописаниях преподобного Антония Великого, преподобного Макария Египетского и других святых иноков. 290. Мк. 9. 29. 291. Мф. 6. 17. 292. Благовестник. 293.  Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы (Кол. 3. 12–13).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

261. Преподобный Макарий Великий. Слово 1, гл. 1. Слово 7, гл. 1. 262. Четьи-Минеи, 2 октября. 263. Лествица. Слово 27, гл. 56. 264. Заимствовано из 56 го Слова святого Исаака Сирского. 265. Преподобный Нил Синайский. О молитве. Добротолюбие. Ч. 4. 266. Иов. Гл. 1 и 2. 267. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Иисусе Христе (1 Сол. 5. 18). 268. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 269. Преподобный Макарий Великий. Слово 7, гл. 31. 270. Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет 5. 6–9). 271. И верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести (1 Кор. 10. 13). 272. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 7. 273. Откр. 2. 7; Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 5. 274. Преподобный Макарий Великий. Слово 4, гл. 6. 275. Пример борьбы с восставшими страстями можно видеть в житии святой Иустины. Четьи-Минеи, 2 октября. 276. Преподобный Нил Сорский. Слово 3. 277. Лк. 18. 278. Лк. 17. 4. 279. Иак. 4. 4–5. 280. Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих (Иак. 1. 8). 281. Откр. 3. 16. 282. Лк. 14. 33. 283. Гал. 5. 24. 284. Пс. 103. 25. 285. Преподобный Авва Дорофей. Поучение 11, о еже скоро отсекати страсти. 286. Мф. 19. 21; 16. 24; Мк. 10. 21. 287. Преподобный Нил Синайский. О молитве, гл. 17. 288. Преподобный Макарий Египетский Беседа 21, гл. 2–3. 289. Мк. 8. 35. Опыты такой борьбы и распятия видим в жизнеописаниях преподобного Антония Великого, преподобного Макария Египетского и других святых иноков. 290. Мк. 9. 29. 291. Мф. 6. 17. 292. Благовестник. 293. Облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы (Кол. 3. 12–13).

http://predanie.ru/book/186756-asketiche...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010