На манастир в сирийския град Маалула беше предадено комплексно електрооборудване на базата на слънчеви панели Служба «Комуникация» на ОВЦС , 18.10.2022. На 17 октомври в патриаршеския манастир «Св. равноапостолна Текла» в Маалула (Сирия) се състоя тържествена церемония, по време на която на обителта беше предадено монтирано комплексно оборудване на базата на слънчеви панели, което ще осигурява с електроенергия сградите на храмовия комплекс, жилищните и стопанските постройки,  съобщава сайтът на Представителството на Руската Православна Църква в Дамаск. В тържествената церемония участваха специалният представител на Президента на Русия по въпросите на сирийското омиротворяване А.Л. Лаврентиев, заместник-ръководителят на секретариата на Президента на Руската Федерация В.А. Лунков, Извънредният и Пълномощен посланик на Руската Федерация в Сирия А.В. Ефимов, заместник-председателят на Комитета на Държавната Дума по делата на ОНД К.К. Тайсаев, генералният директор на президентската библиотека «Борис Елцин» Ю.С. Носов. От името на Руската Православна Църква в церемонията участваше представителят на Московския и Всерусийски Патриарх при Патриарха на Антиохия и целия Изток архимандрит Филип (Василцев). Пред портите на обителта руската делегация беше посрещната от викария на Антиохийския Патриарх епископ Лариски Моисей, архимандрита Матей (Рузук) и игуменията на манастира Пелагия (Сеяф). Откривайки тържествената церемония, заместник-ръководителят на секретариата на Президента на Руската Федерация В.А. Лунков спомена за голямата работа, извършена, за да се окаже помощ на Сирийската арабска република в сферата на хуманитарните проблеми, стоящи остро пред сирийския народ след края на активния период на военните действия и освобождението на сирийската територия от терористите. В частност, на братския сирийски народ са предадени големи обеми хуманитарна помощ, включително продоволствие, домакинско-хигиенни комплекти, спални принадлежности, училищно-писмени принадлежности, учебни помагала, играчки за деца. «Освен това, отчитайки острата потребност от осигуряване на ток за жизненоважните социални обекти, секретариатът на Президента на Руската Федерация осигури доставка, монтаж и пускане в експлоатация на дизелови електроцентрали с мощност 100 киловата в болниците на градовете Дераа и Забадани, – продължи той. – През юни тази година беше организирано посещение на манастира «Рождество Богородично» в Седная, по време на което на манастира беше подарена Седнайска икона на Божията Майка, нарисувана в художествените работилници на Даниловия манастир, и хуманитарна помощ за сираците-възпитаници на манастира. Бяха предадени повече от хиляда комплекта училищни пособия, книги, учебни помагала и играчки за деца».

http://mospat.ru/bg/news/89727/

Любопытно суждение по этому поводу Созомена (Н. Е., VI, 2): «напрасно бы стали мы порицать такого человека, который ради Бога и исповедуемой им веры показал свое мужество». 1391 Ammian. Marcell. XXV, 5; «муж, возвышенный на такой пост не ради собственной добродетели, а благодаря славе отца» (Suidae Lexicon, Halis, 1843, p. 1000). 1399 См. письмо Иовиана к Афанасию, призывающее его к возвращению в Александрию (Migne, gr. s., t. 26, p. 813. 814). 1400 Иовиан говорил, что он никому не намерен делать зла, как бы кто ни верил (Socr. III, 25). См. также характерные извлечения из похвальной речи Темистия Иовиану. – В 26 т. Patr. Migne, (gr. s., pp. 819–824 помещены « ντυχαι (petitiones)», предъявленный «арианами» в Антиохии; уже один отрывочный литературно необработанный вид заставляет подозревать его подлинность. Желая выставить Иовиана полным никейцем и решительным противником ариан, что противоречит источникам, автор их, сам не замечая того, влагает в уста императора совершенно нелепые, позорящие его ответы (см. особенно разговор с Луцием). Виновника подделки нужно искать в каком-нибудь христианине александрийце, защитнике Афанасия. 1401 Socr. III, 25. На первом плане значатся Василий анкирский и Сильван тарский; на место первого Акакий поставил Афанасия, а на место второго-другого Акакия (Philost. H. Е., V, 1). 1403 Знамением времени нужно признать то, что и Акакий кесарийский значится в рядах подписавшихся; вместе с ним стоят имена Мелетия антиохийского, будущего председателя 2-го вселенск. собора, Пелагия лаодикийского, вера воторого тем же собором поставлена в образец прочим. Оба рукоположены Акакием (Phil. Н. Е., V, 1)-и еще три епископа, принадлежащее к его же партии (Си. список у Епифания). 1404 См. Socr. Н. Е., III, 25: послание собора вместе с подписями он заимствовал в «Сабиновом собрании соборных деяний». 1407 Замечателен отзыв о Валентиниане церковного историка Сократа: «он был человек сильной души и всегда являлся выше своего настоящего жребия (Н. Е., IV, 1)».

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Пресловутая жесткость моральных оценок самоубийства и самоубийц была присуща христианству не всегда. Так, в Ветхом Завете добровольный уход из жизни царя Саула горько оплакивается праведным Давидом, а самоубийство Самсона и вовсе изображается как героическое деяние. Единственный же самоубийца Нового Завета, Иуда Искариот, осуждается, в первую очередь, не за этот поступок. В сонмах мучеников, отдавших жизнь за веру в первые века христианства, можно также найти несколько «сомнительных» в этом отношении святых. Наиболее известный пример – антиохийская христианка Пелагия, которая бросилась с крыши, спасаясь от римских солдат (8 октября) 169 . Лишь христианство , ставшее государственной религией Римской империи и взявшее на себя ответственность за моральный облик ее граждан, в трудах Отцов Церкви и специальных соборных постановлениях осудило саму возможность добровольного ухода из жизни христианина. Своим деянием такой человек отрекался от веры в безграничность Божьего милосердия и одновременно лишал себя возможности покаяться. На основании этого последнего обстоятельства самоубийство объявлялось непростимым грехом, совершивший его лишался церковного отпевания и погребения, а его душа, за которую запрещалось молиться в церкви, считалась обреченной на адские муки. Нельзя сказать, чтобы такое отношение к самоубийцам казалось излишне жестоким вчерашним язычникам. С древних времен добровольно лишившие себя жизни относились к разряду «заложных покойников», то есть людей умерших неестественной смертью (в их числе, например, утопленники, убитые молнией, умершие в родах, позднее некрещеные дети, опойцы, убитые в кулачных поединках или павшие от рук разбойников) 170 . Считалось, что придание этих нечистых тел земле может осквернить и разгневать ее, вызвав различные стихийные бедствия. Поэтому таких умерших хоронили вдали от человеческого жилья, в пустынных местах, чащах леса, провалах, болотных топях, не засыпая землей, а закидывая ветками или закладывая камнями 171 . Считалось также, что души заложных покойников пополняют ряды нечистой силы и могут вредить людям, поэтому погребение таких мертвецов сопровождались особыми, варварскими на современный взгляд, мерами.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/ot-proto...

   Адам согрешил. Как же понимают антиохийские богословы прародительский грех? Что грех стал не только достоянием Адама, но что ему повинны и потомки, в этом нет разногласия у антиохийцев с другими богословами. Но в понимании наследственности этого греха экзегеза мопсуестийского епископа занимает особое место. Оно отличается заметно от западного, августиновского понимания. Для Феодора грех не есть наследственное свойство человеческой природы. Потомки Адама грешат по подражанию Адаму. В этом случае Адам не Stammvater, а лишь Typus для всех нас. Ап. Павел, согласно Феодору, пользуется Адамом, как примером, чтобы описать наше общее всех падение.    Когда Адам, по мнению Мопсуестийского епископа, нарушив заповедь, сделался смертным, то «была также прервана, установленная через человека, связь творения. Тогда от нас, как от виновников стольких зол, удалились и духовные существа, которые были этим опечалены». По-видимому, в учении Феодора, как думает исследователь этого вопроса, «даже Адам и в своем первобытном состоянии до грехопадения не был способен к полному и совершенному осуществлению в себе образа Божия, потому что он Богом был создан смертным», и эта «смертность его природы должна была необходимо разорвать, установленную через него Богом, связь творения, если бы даже он и не согрешил. Полное и совершенное осуществление в человеке образа Божия возможно только в будущем состоянии мира, когда в человеке установится неразрывная связь души с телом и прекратится между ними разлад, т. е. когда он явится бессмертным, неизменяемым и безгрешным».    В богословском сознании Феодора грех Адама стушевывается до степени эпизода из личной жизни нашего праотца. Феодор является даже автором любопытного трактата «Против защитников первородного греха». В нем он учил, что грех есть дело воли каждого человека, а не самой природы человеческой. Если бы грех был делом природы, то и Христос должен был бы принять вместе с природою и самый грех. Но, отрицая первородный грех, Феодор все же учил, что человеку по причине смертности его природы свойственна некоторая постоянная склонность ко греху, которая оказывает весьма сильное влияние на направление его свободной воли. В этом существенное отличие Феодора от Пелагия. Грех все же настолько силен в человеке, что без искупления Богом, человеку невозможно спастись.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Август Максимиан и цезарь Галерий преследовали христи­ан даже с большей свирепостью, чем сам Диоклетиан. Особенно много мучеников пострадало в Африке, находившейся под вер­ховным управлением Максимиана. Епископ Феликс был схвачен в африканском городе Тибиуре. Проконсул Африки потребовал от него выдачи Священных книг. После отказа сделать это, Фе­ликс был переправлен в Апулию. Его допрашивали и там, требуя выдачи Писаний, и в конце концов за отказ подчиниться гоните­лям он был приговорен к усечению мечем. Чтобы сломить волю христиан и особенно христианок, пала­чей подталкивали к надругательству над их целомудрием, к рас­тлению девиц. Спасая свою честь, христианки иногда шли на доб­ровольную смерть, которая Церковью никогда не рассматривалась как греховное самоубийство: «некоторые из них, – по словам Евсевия, – избегая испытания и не дожидаясь, пока их схватят враги, бросались вниз с высоты дома» (Евсевий, цит. изд., с. 303). Подобным образом поступила ученица антиохийского пресвите­ра Лукиана 15-летняя мученица Пелагия, бросившаяся с крыши своего дома, чтобы сохранить целомудрие. Более сносным оставалось положение христиан в той части империи, которая находилась под управлением цезаря Констан­ция – в Британии, Германии и Галлии, но не в ее южной части, находившейся в прямом подчинении августа Максимиана. Лактанций писал: «Что касается до Констанция, то, опасаясь, чтобы кто не подумал, что он не одобряет решения императора, он дал дозволение разрушить несколько церквей, которые можно было легко восстановить, но не позволял, чтобы гонение простиралось на самых христиан» (цит. по: Лебедев, цит. изд., с. 188). Впро­чем, Евсевий, биограф и панегирист его сына святого Констан­тина, утверждает, что Констанций «вовсе не участвовал в войне против нас, оберегал своих подданных христиан от вреда и обид» и даже «не разорял церквей и ничего иного против нас не приду­мывал» (Евсевий, цит. изд., с. 308). По обстоятельствам действи­тельного положения вещей, характеристика Лактанция в данном случае представляется более достоверной.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

   Migne, s. l. t. 48 (Marius Mercator), с. 201C: Savilius (1612) post Frontonem Ducaeum sensit quidem suppositum Chrysostomo (Tom. VII Operum Chrysost.), sed non aperuit cujus foret (sermo III против ереси Пелагия у Мария Меркатора в издании Garnier 1673; в творениях Златоуста – Migne, s. gr. t. 61, c. 683: Ηλιοσ μεν Cp. Loofs, S. 146 ff., 341–344).    Гомилия на Евр. III:1: Οσκις αν. Ioannis Chrysostomi homiliae V. Ed. Becher. Lipsiae 1839, p. 63–84 (Migne, s. gr. t. 64, c. 480–492). Принадлежность её Несторию установили Loofs, S. 107, и одновременно S. Haidacher, в Zeitschrift für katholische Theologie. 1905, S. 192–195. Вновь она издана у Лоофса, 230–242. А. Б.    В подложном письме Филоксена Несторий называется двоюродным братом Феодора мопсуэстийского. По другой сирийской яковитской легенде, у Дионисия бар-Салиби (XII в.), он оказывается двоюродным братом Феодорита кирского. Ср. Jugue, р. 19. А. Б.    По вопросу о различии в данном случае между александрийским и антиохийским богословием ср. В. В. Болотов, Theodoretiana. Отзыв о сочинении Н. Н. Глубоковского «Бл. Феодорит. Его жизнь и литературная деятельность (1890)», в «Христ. Чтении» 1892, II, 93–96 (и отдельно). Нужно заметить, что требовать признания не только единства ипостаси, но и единства природы, св. Кирилла побуждало собственно его доверчивое отношение, между прочим, и к таким изречениям, которые лишь были надписаны именами св. отцов, но на деле им не принадлежали. О жизни и деятельности св. Кирилла вообще ср. книгу свящ. T. Лященко, Св. Кирилл, Архиепископ Александрийский. Его жизнь и деятельность. Киев 1913. А. Б.    Крайность этой предосторожности выясняется из следующего места «Του Σωτηρος». «Евангельские изречения мы не разделяем (μερζομεν) ни по двум ипостасям, ни по двум лицам: ибо не двойствен единый и единственный Христос, хотя Он и мыслится из двух и различных предметов (ουδε — γαρ εστι διπλους ο εις και μνος Χριστος, καν εν δο νοηται και διαφρων πραγμτων), – все равно, как и человек мыслится из души и тела, и однако не двойствен, но один из обоих (ου διπλους μαλλον, αλλ εις εξ αμφοιν)». – а) Эти слова не были прямым ответом Несторию, который говорил о распределении изречений по двум природам, φσεις, или, что то же для него, по двум ипостасям, о лицах же не было речи; при этом он употреблял διαιρω, а не μερζω. Поэтому на анафему Кирилла «тем, которые разделяют изречения по двум лицам или ипостасям и одни из них приписывают человеку, мыслимому отдельно от Бога Слова», Несторий ответил анафемою «тем, которые изречения о Христе, который из двух природ, понимают, как будто они сказаны об одной природе (tamquam de una natura), и Богу Слову приписывают страдания как по человечеству, так и по Божеству», б) Выражение ουδε – – διπλους – неточно; церковное учение: «εις εστιν ϒιος, διπλους την φσιν, αλλ ου την υπστασιν», «сугуб естеством, но не ипостасию».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4058...

Основоположником этой ереси был Пелагий , родом британец, мирянин, строгий аскет. Он был ученым мужем, хорошо изучившим творения восточных отцов Церкви, от которых заимствовал взгляды на отношение свободной человеческой воли к благодати аналогичные Августину. В 409 году, во время путешествия на Восток, Пелагий познакомился с учением Августина о благодати и свободе и выступил со своим учением, совершенно противоположным августиновскому. По учению Пелания, первозданный человек Адам в своем невинном состоянии обладал полной свободой делать добро и зло, грешить и не грешить. После грехопадения эта свобода не изменилась – человек может грешить и не грешить. Первородный грех только коснулся природы человечества, не помрачив ее духовные силы: разум, волю и чувство, и если первый человек умер, то не вследствие греха, а потому что он по своей природе был создан смертным. Все потомки первого человека Адама свободны от греха первородного. Первородный грех повредил только одному Адаму и не перешел на других людей. Поэтому люди и рождаются такими, каким был создан первый человек, ни добрыми, ни злыми, имея формальную нравственную свободу. В их воле грешить или не грешить, быть праведниками или грешниками. Но людям теперь трудно быть безгрешными ввиду многочисленного количества соблазнов, которые одолевают их. Благодать Божия, замечает Пелагий, является для человека только неким внешним облегчающим средством, указующим человеку путь ко спасению, не имеющим внутренней возрождающей и освящающей силы на человека. Более того, утверждает Пелагий, непосредственное действие благодати на силы человека было бы насилием над его свободной волей и все дело спасения зависит от самого человека, от его естественной природной силы . Таким образом, учение Пелагия свело к нулю искупление человечества Спасителем. И это не случайно. В этом есть определенная логика, так как Христа Пелагий рассматривал как Учителя нравственности, отрицал благодетельное значение Его Крестной смерти для тех, кто не имел греха. В 418 году на Карфагенском Соборе Пелагианская ересь была осуждена и утвержден догмат, что благодать помогает человеку в деле спасения, действуя не только внешним образом на его природу, но и внутренне, и возрождает его силы к деланию добра, не насилуя его свободной воли. По указанию императора Гонория (395–423 гг.) Пелагий и его последователи изгонялись из Рима.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Освобождение монахинь из Маалюли: много новостей, и почти никакого результата Вот уже почти два месяца прошло со дня исчезновения насельниц монастыря святой Феклы в Маалюли, и более восьми – с момента извещения о похищении в Алеппо двух православных архиереев. Конец января ознаменовался новым витком в процессе переговоров касаемо освобождения заложников… 30 января, 2014 Вот уже почти два месяца прошло со дня исчезновения насельниц монастыря святой Феклы в Маалюли, и более восьми – с момента извещения о похищении в Алеппо двух православных архиереев. Конец января ознаменовался новым витком в процессе переговоров касаемо освобождения заложников… Вот уже почти два месяца прошло со дня исчезновения насельниц монастыря святой Феклы в Маалюли, и более восьми – с момента извещения о похищении в Алеппо двух православных архиереев. Конец января ознаменовался новым витком в процессе переговоров касаемо освобождения заложников, который, несмотря на свою продолжительность и масштабность, до недавнего времени не сдвигался с мертвой точки, пишет ливанский портал tayyar.org. Координационный совет по освобождению монахинь включает дипломатов и правозащитников из Ливана, Катара и Турции, представителей поместных православных и католических церквей, а также членов нескольких международных гуманитарных организаций. Далеко не последняя роль в переговорах принадлежит известному сирийскому предпринимателю Джорджу Хасвани – лицу особо приближенному к президенту страны Башару ал-Асаду. Уроженец района Ябруд, имеющий особый авторитет среди его жителей, Джордж сумел добиться некоторого влияния и на похитителей, «из соображений безопасности» удерживающих монахинь на малой родине Хасвани. Маалюля фото: Православие.Ру По настоянию олигарха сирийская армия предоставила необходимые для боевиков гарантии, что, отчасти, позволило несколько облегчить участь похищенных женщин – они были препровождены в захваченное боевиками ябрудское поместье миллионера; именно оттуда настоятельница монастыря св. Феклы, матушка Пелагия (Сайяф) и сделала свой первый звонок Патриарху Антиохийскому Иоанну Х. Не менее активное участие в судьбе маалюльских насельниц принял и глава службы безопасности Ливана, генерал-майор Аббас Ибрагим, подключивший к поиску решения проблемы официальные инстанции Саудовской Аравии, Турции и Катара.

http://pravmir.ru/osvobozhdenie-monaxin-...

3-я группа, – ряд мало связанных между собою документов (стр. 84–114 изд. Гюнтера), состоящих из послания имп. Гонорня к имп. Аркадию с протестом против насилия над Иоанном Златоустом стр. 85–88); два письма узурпатора Максима (383–388 гг.), одно к малолетнему имп. Валентиниану II в защиту Православной Церкви против ариан и манихеев стр. 88–90) 34 , а другое к папе Сирицию (384–399 гг.) против манихеев стр. 90–91) 35 , четыре письма папы Иннокентия I (402–417 гг.) 36 о пелагианстве: к африканским епископам стр. 92–96), к Иерониму стр. 96–97), к Иоанну, еп. Иерусалимскому стр. 97–98) и Аврелию Карфагенскому стр. 98). К этой же группе относятся и шесть документов времен папы Зосимы (417–418 гг.), по содержанию связанные с осуждением пелагианства 37 : – письмо Зосимы Аврелию Карфагенскому и прочим североафриканским епископам в защиту сподвижника Пелагия – Келестия; – второе письмо Зосимы Аврелию и африканским епископам, посвященное палестинским соборам в связи с обвинениями Героса и Лазаря против Пелагия; – обвинительный доклад диакона Павлина папе Зосиме против Келестия; (стр. 111–113) – письмо блаж. Августина пресвитеру Сиксту (будущему папе Сиксту III, 432–440 гг.); (стр. 113–115) – письмо Евсевия, – по моему разумению 38 , – пресвитера Антиохийского Кириллу Александрийскому (412–444 гг.); (стр. 115–116) – письмо Зосимы Аврелию и Карфагенск. собору. Содержание и характер этих трех вышеперечисленных групп Авелланы имеют значение для суждения о составителе этого сборника и его целях. При внимательном рассмотрении этих документов видно, что эти три группы существовали самостоятельно до включения их в „Collectio Avellanae” окончательным ее редактором 39 . Бросается в глаза при этом различие в форме надписания документов этих трех групп. Первая группа (о расколе Урсина) имеет надписания в форме искаженной адресовки. Вторая группа (о расколе Евлалия) начинает свои документы вводными словами (relatio, epistola, oratio, edictum, exemplum relationis, precum). Третья группа, в основном посвященная пелагианству, ввиду ее разного состава имеет смешанный характер надписания ее документов 40 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Подобным образом поступила ученица антиохийского пресвитера Лукиана 15-летняя мученица Пелагия, бросившаяся с крыши своего дома, чтобы сохранить целомудрие. Более сносным оставалось положение христиан в той части империи, которая находилась под управлением цезаря Констанция: в Британии, Германии и Галлии, но не в ее южной части, находившейся в прямом подчинении августа Максимиана. Лактанций писал: «Что касается до Констанция, то, опасаясь, чтобы кто не подумал, что он не одобряет решения императора, он дал дозволение разрушить несколько церквей, которые можно было легко восстановить, но не позволял, чтобы гонение простиралось на самих христиан» . Впрочем, Евсевий, биограф и панегирист его сына – святого Константина, утверждает, что Констанций «вовсе не участвовал в войне против нас, оберегал своих подданных христиан от вреда и обид» и даже «не разорял церквей и ничего иного против нас не придумывал» . По обстоятельствам действительного положения вещей, характеристика Лактанция в данном случае представляется более достоверной. Христиан преследовали римские власти, но, по разительному контрасту со временами Нерона или Траяна, народ при Диоклетиане не удалось заразить антихристианской фобией и истерией. Казни христиан, которые были добрыми соседями, сослуживцами и даже иногда друзьями бок о бок живших с ними язычников, не только не вызывали энтузиазма толпы, но, скорее, способны были настроить народ против властей, жестокость которых вызывала у благонамеренных обывателей отвращение или стыд. «Афанасий Великий рассказывает, что в Александрии некоторые язычники предпочитали рисковать и своим состоянием, и свободой, чтобы только не выдавать христиан, укрывавшихся в их домах» . Максимиан В ноябре 303 года Рим праздновал 20-летие правления Диоклетиана. К юбилею был присоединен триумф в честь победы над сасанидским Ираном. Диоклетиан прибыл на торжества из своей никомидийской резиденции в Рим, туда же приехал для участия в юбилейных празднествах и триумфе Максимиан. В честь празднеств 17 ноября в Риме издан был эдикт об амнистии осужденных и подсудимых.

http://pravoslavie.ru/42737.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010