1183. Рим. 13. 7. 1184. Слово 14. 1185. Слово 14. 1186. Слово 14. 1187. Слово 15. 1188. Слово 16. 1189.  …видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном… Вокруг Него стояли Серафимы (Ис. 6. 1–2). 1190. Деян. 2. 17. 1191.  …излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать (Иоил. 2. 28). 1192. Добротолюбие. Ч. 1. Извлечение из жизни преподобного Максима Капсокаливи. 1193. Втор. 31. 1194. Нав. 1. 2. 1195. Слово 16. 1196. То есть ни о чем не помышляет. 1197. 2 Кор. 12. 2. 1198. Слово 16. 1199. Состояние духовного видения, будучи плодом молитвы, называется иногда духовною молитвою, в отличие от душевной молитвы, которая может быть очень возвышенною, но находится во власти молящегося. 1200. Слово 15. 1201.  …в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят… терние и волчцы произрастит она тебе (Быт. 3. 19, 18). 1202.  …не открыт путь во святилище (Евр. 9. 8). 1203.  В последние дни (Евр. 1. 2). 1204. При весьма внимательной молитве бывает у подвижников и пот, не только когда они утруждают тело поклонами, но и когда совершают молитву стоя или сидя. Пот является при особенном внимании, при особенном сокрушении духа. Так, преподобный Пахомий Великий при келейных молитвах своих обливался слезами и потом (житие преподобного, Четьи-Минеи мая в 15 день). — Святейший Каллист, патриарх Константинопольский, говорит: «Иногда бывает в пришедших в такое состояние (в стяжавших сердечную молитву) и пот от великой теплоты, появляющейся в теле» (Добротолюбие. Ч. 4). 1205.  …из которой взят (Быт. 3. 19). 1206. Слово 19. 1207. Гл. 52. Слово о безмолвии и молитве Каллиста и Игнатия Ксанфопулов. Добротолюбие. Ч. 2. 1208. Рим. 8. 26. 1209. Слово 21. 1210. Выше объяснено, что разумеют аскетические Отцы под словом память Божия. 1211. Слово 21. 1212. Гал. 5.19. 1213. Проникнутое ощущениями греховными. Таковым обыкновенно соделывается тело от неги, покоя, обильного питания и рассеянной, невнимательной жизни. 1214. Слово 22. 1215.  Осуществление (Евр. 11. 1).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

Ибо часто близкие к пострадавшему от самаго себя, желая достигнути, да будет приношение и молитва за него, неправдуют и глаголют, яко был вне себя. Может же быти, яко соделал сие от обиды человеческия, или по иному какому случаю от малодушия: и о таковом не подобает быти приношение, ибо есть самоубийца. Посему священнослужитель непременно должен со всяким тщанием испытывати, да не подпадет осуждению.” Тим.14). В житии св. Пахомия (15 мая) сказано о том, как по недосмотру в одном монастыре покончили жизнь самоубийством две монахини и как св. Пахомий отлучил от св. Причастия весь монастырь на 7 лет. Сегодня гибнут миллионы от табака ежегодно, и кто отлучил этих самоубийц и убийц, отнимающих здоровье и жизнь у тех, кто с ними живёт? Табакур не должен и в храм входить с этой мерзостью (“Всякую мерзость Господь ненавидит, и неприятна она боящимся Его” – Сир. 15:13 , “Возвратись ко Всевышнему, и отвратись от неправды, и сильно возненавидь мерзость” – Сир.17:23 , “он считает нас мерзостью и удаляется от путей наших, как от нечистот, ублажает кончину праведных и тщеславно называет отцом своим Бога” – Прем. 2:16 ) . Люди вменяют себе во славу то, что делают мерзость (“…вменяет себе в славу, что делает мерзости” – Прем. 15:9 , “не ешь никакой мерзости” – Втор. 14:3 ). И хотя никакая трава не запрещена человеку в пищу, но, как Василий Великий говорит, не объелись же мы белены, чтобы есть белену; добавим: и табак, и все наркотическое, токсикоманию (“Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии” – Втор. 18:9 , “Да и все начальствующие над священниками и над народом много грешили, подражая всем мерзостям язычников” – 2Пар. 36:14 ). В царствование Алексея Михайловича по строгости нравов, греков, завозивших табак, и курящих, отправляли в Сибирь “ловить соболей”, а в иных странах резали губы, нюхавшим табак – носы, трубку продевали в нос и возили по городу на осле лицом к хвосту (“и возгнушались законом Моим, не уразумели его, но презрели, когда ещё имели свободу и когда ещё отверсто было им место для покаяния, те познают Меня по смерти в мучении” – 3Ездр.9:11 , “нечестие – мерзость для уст моих” – Пр.8:7).

http://azbyka.ru/polyubil-tabak-vperedi-...

Св. Пахомий великий, современник Антония, подвизался в Верхней Фиваиде. Он родился в Египте, в семействе языческом; но еще в детстве имел отвращение к идолопоклонству. Когда возгорелась война между Константином великим и Максентием (312 г.), он взят был в военную службу, и в это время в городе Оксиринхе близко познакомился с христианами: ему так понравилась их добрая, нравственная жизнь, что он сам пожелал быть христианином, и только что окончилась война, – он принял св. крещение. Услышав о строгом старце Паламоне, он просил у него пострижения в монашество. Паламон удовлетворил его желание, и десять лет Пахомий провел в полном послушании этому старцу. Затем по откровению свыше и по благословению Паламона, он удалился в пустыню Тавенну. Здесь долго подвизался один и много вытерпел искушений. Когда же собрались к нему ревнители благочестия, – он сделался их игуменом и подавал братии прекрасный пример трудолюбия и молитвы. Его строгая, святая жизнь просияла многими чудесами. За два дня он предвидел свою кончину, простился с братией, благословил ее и мирно почил (348 г.). Тысяча четыреста иноков со слезами предали земле св. останки его. Память его – 15 мая. Из замечательнейших учеников его был св.Феодор освященный. Св. Иларион великий Св. Иларион великий, начальник палестинского и сирийского общежития, родился в семействе языческом, близ Газы палестинской, в местечке Тавафе. Но получив образование в Александрии, он там же принял и св. крещение. Услышав о подвигах преподобного Антония, он поспешил к нему в пустыню и провел с ним два месяца. В то время ему было не более 15 лет от роду. По благословлению Антония, он поселился не далеко от родины, в пустынном месте. Суровая была здесь жизнь молодого подвижника: он жил в шалаше, сделанном из тростника, и покрытом осокой, носил шерстяную тунику и покрывало, вкушал несколеко фиг, и то по захождении солнца, обрабатывал землю, плел корзины из тростника, читал молитвы и св. писание. Так провел он 5 лет. Потом устроил небольшую хижину из кирпича, хвороста и разбитых черепиц; она была так тесна, что в ней стоя нужно было наклонять голову, а лежа – подгибать ноги. Но эта малая хижина послужила началом многих монастырей палестинских и сирийских: они устроены были учениками преподобного Илариона. Иларион часто обходил монастыри со многими спутниками, и на пути обращал многих язычников. Молва о чудных подвигах его была для него тяжела, – и, потому он решился оставить монастыри и вести скитальческую жизнь, и скитался в разных местах, скитался до самой кончины. Последний приют для себя нашел он на острове Кипре, на одной высокой горе. Тут, в минуты смерти, он говорил себе: «Что, душа моя, страшишься? Почти 70 лет служила ты Господу: чтоже бояться тебе смерти?...» Он скончался (372 г.) на 80 г. жизни и погребен на острове Кипр, но отсюда перенесен в один из палестинских монастырей. Память его – 21 октября. Св. Макарий египетский

http://azbyka.ru/otechnik/Germogen_Dobro...

Eine Bemerkung zur Frage nach dem Original der «Vita Pachomii»//Coptic Studies on the Threshold of a New Millenium: Proc. of the 7th Intern. Congr. of Coptic Studies/Ed. M. Immerzeel et al. Leuven etc., 2004. Vol. 2. P. 877-888; idem. Eine Bemerkung zur Geschichte der Pachomianer: «Pachomius Viten» und Athanasius//Hallesche Beiträge für Orientalistik. Halle, 2007. Bd. 44. S. 119-127; он же. Другое благовестие. 2: Христ. гностики II-III вв.: их вера и сочинения. СПб., 2016; Gould G. The Date of Pachomius " Death//ZNW. 1996. Bd. 87. N 1/2. S. 133-137; Dunn M. The Emergence of Monasticism: From the Desert Fathers to the Early Middle Ages. Oxf., 2003; Goodacre M. How Reliable is the Story of the Nag Hammadi Discovery?//JSNT. 2013. Vol. 35. N 4. P. 303-322. А. Л. Хосроев Славянская книжная традиция В слав. письменности представлено пространное Житие П. В. и неск. кратких проложных; эпизоды, посвященные П. В., имеются и в др. переводных произведениях, в частности в патериках (напр., в Скитском). Пространное Житие (пер. Versio vulgata - BHG, N 1400) содержится в Четьих-Минеях и сборниках начиная с XIV в. (перечень рукописей см.: Творогов О. В. Переводные жития в рус. книжности XI-XV вв.: Кат. М.; СПб., 2008. С. 96-97), но его перевод относится к раннему периоду слав. письменности. Это Житие, в к-ром описывается приход П. В. к монашеской жизни, основание им мон-рей и их устройство, было включено также в «Соборник» Нила Сорского (изд.: Лённгрен Т. П. Соборник Нила Сорского. М., 2004. Ч. 3. С. 459-580) и вошло в состав ВМЧ ( Иосиф, архим. Оглавление ВМЧ. Стб. 163-164 паг.]; изд.: Die Grossen Lesemenäen des Metr. Makarij: Uspenskij spisok/Hrsg. E. Weiher. Freiburg i. Br., 2009. Mai. Bd. 2: 9.-23. Tl. 1. S. 953-1005; разночтения с кратким комментарием: Ibid. Tl. 2. S. 109-128). В слав. Прологе краткой редакции, переведенном с греческого в кон. XI или нач. XII в., под 7 мая находится память П. В. с Житием, а под 15 мая - упоминание о П. В. без текста. В Житии рассказывается о явлении ангела П.

http://pravenc.ru/text/2579862.html

XVI в. (СПГИАХМЗ); здесь у него длинная и остроконечная борода, платье зеленого цвета под темной мантией. В рус. росписях 70-80-х гг. XVII в. его фигуру можно встретить в храмовой декорации работы ростовских мастеров: в Воскресенской ц. (ок. 1670) в Ростове, в Успенском соборе (1684) Троице-Сергиевой лавры, в Преображенском соборе (1689) Новоспасского мон-ря ( Никитина Т. Л. Рус. церк. стенные росписи. М., 2015. С. 325). В лицевом подлиннике 1-й четв. XVII в. из собр. С. Г. Строганова под 15 мая (Строгановский иконописный лицевой подлинник кон. XVI-XVII в. М., 1869) святой изображен в монашеских одеждах - в длинной мантии, концы к-рой перевязаны узлом на уровне коленей, с куколем на плечах; его борода длинная, до середины груди, заостренная, с 2 выделенными прядями. Святой поднимает благословляющую правую руку на уровень груди перед собой, левая опущена. Завязанная узлом у колен мантия, как особенность облачения, упоминается в описании иконописных подлинников начиная со 2-й четв. XVII в. (Софийский список Новгородской редакции - «сед, аки Власий; о коленях мантия узлом завязана, ряска дымчатая»; Иконописный подлинник Новгородской редакции по Софийскому списку кон. XVI в. М., 1873. С. 102). В подлиннике сводной редакции XVIII в. эта деталь одежды П. В. описана иначе: «...мантия узлом связана по концам» ( Большаков. Подлинник иконописный. C. 99). В подлиннике Палехской редакции нач. XVIII в. описание П. В. более пространное (уточняется, что он «вельми стар, лицом блед от пощения и благообразен»), в него включены краткие сведения из Жития святого: об обстоятельствах пострижения, об основании и о многочисленности 1-го мон-ря, о явлении ангела как указания на высшую ступень монашеского подвига, о схимничестве ( Филимонов. Иконописный подлинник. С. 345). В Ерминии иером. Дионисия Фурноаграфиота (ок. 1730-1731) П. В. описан как старец с плешивой головой и бородой, разделенной на 5 прядей (Ерминия ДФ. § 13. 7. С. 170). В. Д. Фартусов в пособии для иконописцев привел описание внешности П.

http://pravenc.ru/text/2579862.html

ЧТО ОСОБЕННО ВАЖНО В НАЧАЛЕ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ Кто внимательно читал наставления святых отцов Церкви, тот, безусловно, заметил, что более всего в этих учениях говорится о покаянии, о смирении, о плаче пред Богом за грехи свои. Об этом так много написано отцами, что почти в каждой святоотеческой книге и на каждой странице ее можно найти подобное наставление. Но, как ни странно, в наше время христианами больше всего упускается, искажается и нарушается именно это учение, этот важнейший закон духовной жизни. И это не случайно! По мере того как век сей движется к страшному концу своему, приближаются времена всеобщего отступления от истины, всецелого обольщения мира дьяволом и всеобщей прелести, – люди все глубже погрязают во всех страстях своих, во всех грехах и заблуждениях. Первая же из всех болезней века сего – гордыня, она-то и поднимает все выше главу свою. Об этом ясно предсказывал апостол Павел, что в последние времена люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся ( 2Тим. 3:2–5 ) и т.п. И теперь уже каждый духовник, старающийся помогать приходящим к нему верующим врачевать душевные недуги, знает, какая сегодня это непростая работа, как въелись эти болезни в души людей, как все от мала до велика глубоко поражены безумной гордыней, тщеславием, самолюбием, как велеречивы, заносчивы, обидчивы, как все своевольны, непокорны, непослушны, недоверчивы. А в духовной жизни это самое тяжкое. Теперь очень редко кто доверяет своим наставникам, больше же каждый следует своему рассудку, к духовникам же обращаются только для виду, потому что так принято, на самом же деле во всем полагаются на себя. Вообще картина духовной жизни сегодня очень бедственная, если бы кто из древних отцов взглянул на нее своим очищенным взором, наверно, не вынес бы этого зрелища и горько рыдал бы о наших душах. Так, Пахомий Великий , живший еще в четвертом веке, имел видение от Бога о том, как будут жить последние монахи. После этого он долго плакал, скорбел, отказывался от пищи (житие преподобного Пахомия, 15 мая ст.ст.). Но мы так уже свыклись с этим положением, что вовсе даже и не видим этого нашего бедствия. Многие страсти так откровенно гуляют сегодня в среде христиан, к ним относятся как к самым безобидным и даже забавным чертам характера, никто не ужасается им, не пресекает их, хотя многие из этих «шалостей» прямо убивают душу и сеют духовную смерть вокруг того, кто выявляет эту страсть и заражает ею других.

http://azbyka.ru/otechnik/Lazar_Abashidz...

Господи преблагий, Ты избавил нас, блудных сынов, от свинского унижения и голодания и соделал сынами Царскими. Тебе слава и [по]хвала вовеки. Аминь. 15 мая 1. Преп. Пахомий Великий . Родом египтянин, в детстве был язычником. Служа в армии, участвовал в войне царя Константина с Максенцием. Потом, узнав от христиан о едином Боге и увидев их благочестивую жизнь, Пахомий крестился и удалился в Фиваидскую пустыню к знаменитому подвижнику Паламону, у которого 10 лет поучался иноческой жизни. После этого в месте, именуемом Тавенниси, явился ему Ангел в схимническом облачении и вручил дощечку, на которой был написан устав общежительного монастыря. [Ангел] повелел ему устроить такой монастырь в том месте, предрекая, что в сию обитель сойдутся многие иноки ради спасения души. Повинуясь Божию Ангелу, Пахомий принялся строить многие кельи, хотя на том месте не было никого, кроме его самого и его брата Иоанна. Когда брат упрекнул его, зачем возводит он ненужные здания, Пахомий [в] просто[те] ответил ему, что он следует Божией заповеди, не заботясь о том, кто и когда придет сюда жительствовать. Но вскоре, движимые Духом Божиим, на то место пришли многие люди и начали подвизаться по уставу Пахомия, принятому от Ангела. Когда число иноков возросло, Пахомий постепенно основал еще 6 монастырей. Количество его учеников достигло семи тысяч. Преподобный Антоний считается основателем отшельнической жизни, а преподобный Пахомий – монастырского общежития. Смирение, трудолюбие и воздержание этого святого отца были и остались редким образцом к подражанию для огромного числа монахов. Бессчетные чудеса сотворил святой Пахомий, но и неисчислимые искушения претерпел от демонов и людей. Послужил он людям, как отец или родной брат. Поощрил многих пойти по стезе спасения. И наставил многих на путь истины. Был и остался он великим светилом Церкви и могучим свидетелем Христовой истины и правды. Мирно упокоился в 348 году на 74-м 52 году своей земной жизни. Многих из его учеников Церковь причислила к лику святых. Таковы суть Феодор, Иов, Пафнутий, Пекузий, Афинодор, Епоних, Сур, Псой, Дионисий, Псентаисий и другие.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

Преп. Пахомий обладал многими дарами Святого Духа: даром прозорливости, властью над бесами и силою исцелять болезни. Великое дерзновение имела его молитва . Высокая жизнь преп. Пахомия и его мудрость сделали его вторым, после преп. Антония Великого , вождем иночества. Как преп. Антоний является основоположником отшельнической жизни, так преп. Пахомий Великий является основателем и отцом общежительного монашества. Если преп. Антония можно сравнить с Авраамом, вышедшим ради Господа из земли своей, то преп. Пахомия правомерно называть Моисеем, получившим скрижали иноческого завета. Почил преп. Пахомий Великий около 348 года от моровой язвы. Память его празднуется 15/28 мая. §2. Сочинения Сохранившиеся сочинения преп. Пахомия немногочисленны, но весьма интересны. Согласно древнему церковному преданию, преп. Пахомий при жизни часто беседовал со святыми ангелами. По этой причине часть его писаний можно по праву именовать богодохновенными. К примеру, знаменитый монастырский «Устав» или «Правило» было получено преп. Пахомием от ангела. Это сочинение носит аскетико-дисциплинарный характер. Отпечаток общения с горним миром лежит и на письмах преп. Пахомия к игуменам монастырей и братии, каковых сохранилось 11-ть. Письма – эзотеричны, и эта эзотерика могла бы быть, пожалуй, сведена к сознательному использованию преп. Пахомием созданного им же шифра, если бы не факты его общения с ангелами. Уже блаж. Иероним Стридонский указывал, что преп. Пахомий использовал в своих письмах звучание ангельского языка, известного и аввам его монастырей, к которым он обращался. Можно уточнить, что «Ангельский язык», используемый преп. Пахомием, называется так не потому, что на нем говорили ангелы, а потому, что ангел сообщил систему этого «языка» (см. в следующем параграфе, п. 1). В некоторых местах писем греческими буквами обозначаются соответствующие им буквы египетского алфавита, воспроизводящие звучание ангельского языка, известного только посвященным. Например, в первом письме имеется следующая фраза: «Пой к ω, но не давай ω петь к тебе», что предположительно переводится: «Пой миру, но не давай миру петь тебе» (Цит. по: Амвросий, иеродиакон, «Введение в патристику», компьютерный набор, Свято-Троицкая семинария, Джорданвилль, б. г., «Письма преп. Пахомия»).

http://azbyka.ru/otechnik/Patrologija/pu...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Использованные материалы   Архиеп. Филарет (Гумилевский) указывает 312 год. В Житиях говорится о том, что Пахомий был призван на службу в войско императора Константина , хотя Египет оказался под контролем Константина уже после окончательного поражения Лициния , то есть в 324 году. Пахомия могли призвать только в армию Максимина Дайи (тогдашнего правителя Египта, союзника Максентия), воевавшего с Лицинием в 312-313 годах. Возможно, автор первого Жития хотел скрыть факт того, что Пахомий состоял на службе у гонителя христиан Максимина. См. Дэрвис Читти, " Град Пустыня. Введение в изучение египетского и палестинского монашества в христианской империи " , СПб: " Библиополис " , 2007, сноска http://predanie.ru/lib/book/read/74220/#n39 или Хосроев А.Л., Пахомий Великий. Из ранней истории общежительного монашества в Египте. СПб., «Нестор-история», 2004, С.45   Так, в " Житиях " Макария Симонопетрского указана кончина " 9 мая 346 г., когда преподобному было пятьдесят четыре года " - см. Синаксарь. Жития святых Православной Церкви. Автор-составитель иеромонах Макарий Симонопетрский. Адаптированный перевод с французского. В 6-и тт., М.: Издательство Сретенского монастыря, 2011, т. V, с. 206. 348 год указан в " Большом месяцеслове " Апостольской диаконии Элладской Православной Церкви (см. ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Большой месяцеслов), по кн.: Αγαθγγελος (Χαραμαντδης), Επ. Φαναρου, ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ (Епископ Фанарский Агафангел, " Синаксарь Православной Церкви " ), Αποστολικς Διακονας της Εκκλησας της Ελλδος, ). Официальный календарь Русской Православной Церкви указывает кончину " около 348 года в возрасте 53-х лет " (см. " Преподобный Пахомий Великий " , официальный календарь Русской Православной Церкви издательства Московской Патриархии на 2015 год, ).   Страница сайта Кафедрального Собора Святого Иоанна Предтечи в Канберре (Австралийско-Новозеландская Епархия РПЦЗ), . Редакция текста от: 08.05.2017 12:45:55 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/3395.html

   И преподобный Пафнутий, живший во времена Константина Великого, обрел великого Онуфрия, жившего в пустыне шестьдесят лет, а прежде пустынного жития жившего в монастыре (Память 12 июня. Житие Онуфрия Великого и других фиваидских подвижников IV в. составлено прп. Пафнутием, их современником.).    И все они жили до Пахомия Великого, нося малый иноческий образ.    Святой же Пахомий (Память 15 мая.), на двадцатом году жизни своей, в начале царствования великого Константина, принял одеяние малого иноческого образа и много лет пребывал в этом образе. Ибо написано, что, когда он сидел в пещере, явился ему ангел Господень и сказал: «Пахомий, ты уже управил себя, но пойди и собери юных черноризцев и живи с ними по образу, который я дам». Итак, из этого понятно, что святой Пахомий принял от Божественного ангела святой великий ангельский образ, то есть схиму, в конце правления великого Константина.    Все эти свидетельства святых книг мы собрали не просто так, но желая ясно и понятно показать всем, что иноческое житие было изначально заповедано апостолами, что пострижение происходило во святых храмах, с молитвами и чтением Священного Писания, что было отречение от мира и обет иноческой жизни, что устраивались монастыри и существовало облачение во иноческий образ, которое святые отцы назвали последованием малого иноческого образа. И этот образ в течение всей своей жизни носили все преподобные и богоносные отцы наши, проводившие иноческую жизнь в монастырях и пустынях, творившие чудеса и сподобившиеся от Бога великих дарований. Неужели же они носили мирской образ? Не может этого быть! Все они носили иноческий образ, по преданию ангельскому, о чем свидетельствует приведенные выше примеры из святых книг.    Могут сказать: «Если все преподобные отцы наши носили этот образ, со времен святых апостолов до дней Пахомия Великого, то почему Пахомий Великий не имел его на себе, когда явился ему святой ангел в великом образе, то есть в схиме, а был тогда в одной ризе и босой, с непостриженной и непокрытой головой: ведь так его пишут на святых иконах?»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010