Если церковно-строительное дело по Полоцкой епархии будет продолжаться таким образом и на будущее время, то немалое еще число церквей придется запечатать и прекратить в них Богослужение, к великому прискорбию Епархиального Начальства и к явному ущербу духовных интересов православных поселян. Но принимая во внимание, с одной стороны, освобождение Витебской губернии от зависимости Виленской Администрации, а с другой – благорасположение к Православной церкви, усматриваемое в новом Начальнике губернии г. Ростовцеве, можно с уверенностию ожидать большей поспешности и больших успехов в деле постройки и исправления церквей по вверенной мне епархии». 233 Щербов Вл. Ив., впослед. настоят. Динабургск. соб., на 55 г. ск. 3 ав. 1887, см. Полоц. вед. 17. 237 Иаков. (Кротков) в послед.­ еп. Муромский, ск. на 74 г. в 1885 г. 1 декабр. см. II т. хрон. стр. 696 и пр. 1 и III т., стр. 176 пр. 6. 240 Юркевич, бывший смотрит. Полоцк.д. училища, ск. в г. Одессе настоятелем Кладбищен. церкви в 1897 г. 243 Александр (Кульчицкий) инсп. сем. с 1866 г.–1871 г., с 1881 г. – Настоят. церкви в Риме, с 1877 г. – еп. Туркестанский; с 1883 г. – Костромской ск. дек. 16 ч. 1888 г. См. Русск. Паломн. 1889 г. 4. 245 Макарий (Нулгаков) с 1868 г. арх­-еп. Литовск., с 1879 г. митр. Москов., ск. 9 июня 1882 года. 248 Подробнее о сем см. в брошюре: «Торжество освящения Кафедрального Николаевского Собора в г. Витебске, – Витебск, 1872 г. стр. 4 и след. 253 200 экземпл. книги, изданной г. Аласиным на свой счет под заглавифм: «Воспоминания и беседы инока Павла Прусского о глаголемом старообрядстве. М. 1868 г. ср. выше, стр. 106, пр. 4. 254 Об учреждении Братства и о препятствиях в учреждении см. Братск. Сл. за 1896 г. т. I стр. 655 и след., 709 и сл. 257 Терновский П. М. прот., докт. истории ск. в 1874 г. См. письма М. Ф. к Высоч. Особ. стр. 209 пр. 2. 261 Пафнутий (Овчинников Поликар. Петров) с 1858 г. лжеепископ Коломфнский, личность замечательная в расколе; в 1882 г. Пафнутий опять ушел в раскол см. очер. Австрийского священства, священник. С. М. Маркова стр. 40–45, 92–96 и стр. 16-ю отчета Братства за 1897 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Tihomiro...

Неизвестно и время его закрытия. Но уже в 1592 году он находился в плачевном состоянии: старцев не было, церковь каменная развалилась (см. у Зверинского выдержку из грамоты Спасопреображенской церкви). Не велики и земельные владения монастыря по указанию Писцовой книги: ему принадлежала в Антоновском погосте д. Королевичи и дворы в общей деревне – тоже Королевичи, – всего 5 дворов с 5 крестьянами. Земли было на 3 обжи. Землю пахали крестьяне, монастырь же чрез своего ключника лишь получал доход, соответственно земле – скромный: «а дохода 2 гривны и 3 денги, а из хлеба треть; а ключнику пол-коробьи ржи, пол-коробьи овса» (478). 2 . Богословский монастырь с Черьменца из Шелонской пятины. Существовал в XV столетии, но первым историческим указанием на него служит наша Писцовая Книга, описывающая его двор (III, 276). Существует в настоящее время верстах в 18 к югу от г. Луги (ср. Зверинский, II, 838-й). Принадлежа к Шелонской пятине, монастырь там мог иметь и деревни. В Водской же пятине, в соседнем с ним Дм. Городенском погосте, монастырю принадлежал в д. Сырце 1 двор, 1 человек, 1 обжа. «А дохода сыр, а из хлеба четверть» (276). 5 . Борисоглебский монастырь с Загзенья в настоящее время не существующий. Быть может существовал еще в XIII столетии, несомненно существовал в XIV, когда был разрушен возмутившимися новгородцами. В 1424 году был возобновлен. О времени закрытия его неизвестно. Расположен был около устья рч. Гзени, впадающей в Волхов с левой стороны, против Антониева монастыря (ср. Зверинский, III. 1452-й). В Кречневском погосте монастырю принадлежало (III, 12) «в задворье у Бориса-Глеба 3 двора, а в них 3 человека 1 ½ обжы. – Они дают монастырю доход – половье из хлеба. Кроме того, «в задворе же» на монастырской земле в 3 дворах жило 3 человека – «поземщика»: иконник, овчинник и плотник. За право жить на монастырской земле они платят монастырю «позем», – всего 15 денег. Тяглом же тянут в конец Неревской, почему и в. князь не обложил их оброком. В погосте Дятелинском описываются «деревни оброчные, что были...

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

Великоселец Шумило Князев купил рыб свежие 94 судоки головы, денег дано 3 рубля, да просольные рыбы купил 3 бочки судочины, денег дано 2 рубля 8 алтын 2 деньги. Куплено масла красново пол 2 пуда, денег дано 28 алтын 3 деньги. Великоселец Шумило Князев купил в монастырь погонную лотку, денег дано 30 алтын. Куплено сала рыбья 3 пуда с четвертью, денег дано рубль 18 алтын 4 деньги. Куплено 210 свич сальных, дано 16 алтын 4 деньги. 36 овчин, денег дано рубль 14 алтын 4 деньги. 10 телятин выросков, дано 8 алтын. В деревне в Кабачине у Онтонка куплен стожек сена, дано 16 алтын. Куплено сукно брацкое 23 аршина, денег дано 19 алтын з деньгою. 127 телятин, денег дано рубль 22 алтына 3 деньги. Кивуискои приказщик Гаврило купил рыб просольные судочины и лещевины 10 бочек, денег дано 5 рублев с полтиною, да 40 пластеи сущу, денег дано 4 гривны. Куплено икры паисьи 10 пуд, денег дано 3 рубля 20 алтын. Ездил к Москве к государю святои водои с успенскои отец наш игумен Матфеи да старец Пахомеи Григоров да старец Исаия, а с ними на судне ходили подмонастырьные казаки в гребцох до Рыбные 10 человек: Трофимко Терин да Ивашко Тимофеев с товарыщи, дано им наиму 2 рубля 3 алтына 2 деньги. Да корщику Симаку дано наиму 13 алтын 2 деньги. Романовы Слободки овчинник. Гаирилко делал в казну 56 овчин, дано от дела 9 алтын 2 деньги. Куплен лжычен, дано 5 денег. За успенские рубахи дано Занке Боровитину пол 3 алтына, Смольке Рукинскому 2 алтына 2 деньги. Даваны деньги на швальне мастером годовои оброк. Статья по рублю: Якову Лаптю, Паше Данилову, Ивану Шекуре, Поташу сапожному мастеру, Кондраше Килке, Завьялу Кожевникову, Василью Ванюку, Ивану Кожевнику, Олексею Шабалде, Крохе кузнецу, Турантаю Посникову, Андрею Лошкарю, Нечяю кузнецу, Ивану кузнецу, Микуле кузнецу, Меньшику токарю, Кондраше седельнику, Ондрею Фомину, Поснику Наугородцу. И всего 19 человек, а денег дано 19 рублев. Статья по 30 алтын: Вьялке Озацкому, Баженку Лаптеву, Ивану Ферапонтовскому, Самутке Долгому, Ивану Копыту, Никите Бату, Ивашку Лаптеву, Михаилу Полстовалу, Микуле Малому кузнецу, Окатку Посникову, Федору Зубу, Русину Березниковскому, Юрью Мухе, Исачку Кочережнику, Калине судописцу, Бажену Сапожному, Подосену суконнику, Тимохе Свахе Ларьке Шестерне, Ивашку токарю.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

В 1980-е гг. проведена реставрация под руководством архитектора С.А. Гаврилова. Завершена реставрация в 1990-е гг. под руководством архитектора Гаевой О.В. По состоянию на 2009 г. здание храма на балансе Серпуховского историко-художественного музея. Церковь Пресвятой Троицы по адресу: г.Серпухов, ул.Ворошилова, является объектом культурного наследия федерального (ранее республиканского) значения (Постановление СМ РСФСР от 30.08.1960 г. 1327, Указ Президента России от 20.02.1995 г. 176). Кирилл Аминов, 20 апреля 2015 г. Главное управление культурного наследия Московской области намерено отремонтировать церковь Троицы на Посаде, расположенную в Серпухове на улице Ситценабивная, 5. Это одна из древнейших в Серпухове церквей, построенная в деревянном виде в 1552 года. Конкурс на выполнение работ по сохранению данного объекта культурного наследия опубликован на сайте госзакупок. Стоимость работ, окончить которые планируется к 20 декабря 2016 года, всего 2,9 млн рублей. http://www.glazey.info/glaz/view-news/ Троицкая церковь на Посаде — одна из древнейших в Серпухове. Построенная на Ильинской горе, в непосредственной близости к Ильинской церкви, деревянная церковь Святой Троицы существовала до 1552 г., когда она была зафиксирована в Сотной – переписной книге князя Василия Семеновича Фуникова. Однако роль данного храма в жизни посада поначалу была скромной. По той же Сотной церковь Троицы не является самостоятельным посадским центром, к ней лишь тяготеют 10 дворов и 4 пустующих «дворовых места» в Ильинской и два двора во Фроловской улице. Среди живущих близ «Троицы» и записанных в Сотную — 6 семей зажиточных горожан, среди которых «торговые люди», и ещё шестеро бедных домохозяев, которые заняты ремеслом (два сапожника, овчинник), торговлей (мясник, соляник) и поденной работою по найму («казак»). После сооружения в 1556 г. «каменного города» — крепости в Серпухове, были возведены и бревенчатые стены вокруг посада — «острог». По имени церкви, оказавшейся за стенами острога, была названа и ближайшая к ней боевая острожная Троицкая башня.

http://sobory.ru/article/?object=00304

Старец Иосиф Монастырев давал на Сизме за рожественские рубахи дворовым людем деньги: Ганьке Новгородцу 5 алтын, Елизарку Шюмиловскому 5 алтын, Ортюшке Санниковскому 5 алтын, Ваське Кривошее 2 алтына, Малому 6 денег. Старец же Иосиф на Колкаче дал повару Малышке Вогнемцу 5 алтын, Малому 2 алтына. Куплено у белозерца у Ивана у Бабина 58 пуд с четью меду, денег дано 52 рубля 14 алтын з деньгою, пуд по 30 алтын. Иван Терентьев отводил в Ростов лошади, которые были выбраны на Государя. Издержал ездя на конскои корм и на харчь рубль 2 алтына 5 денег. Староста Ларя купил сена на полтора рубля. Куплено у великосельцов 90 судоков головы, дано 60 алтын, да 160 судоков числа, дано 42 алтына, да 700 лещевово числа, дано рубль 10 денег. Большои ловец старец Трифон наимовал Бородавсково крестьянина невод вязати, дано от дела 2 гривны. Волоцкои овчинник Сысои делал в казну 665 овчин, дано от дела 3 рубля 10 алтын 5 денег. Житник старец Паисея купил сена на монастырьскои обиход на 2 рубля на 5 алтын. Куплено 6 бочек сиговины и пальи, дано 6 рублев 20 алтын. 13 лососеи свежих, дано 26 алтын. Федор овчинник делал 144 овчины, дано от дела 24 алтыны з деньгою. Куплено 64 щюки, дано 27 алтын. Даваны деньги дворовым людем за рожественские рубахи. Статья по 8 алтын: Ивану Тихоновскому, Михаилу Кеме, Гордею бочкарю, Ивашку Колкацкому. Итого 4 человеком дано 32 алтына. Статья по 2 гривны: Ивану Ухтомскому Усу, Тренке Воронку, Сенке Кобановскому, Ивашку Куролгинцу, Самутке Шелоху, Туле Новгородцу, четырем коровником да пятои коровнице по 2 гривны человеку. Итого 11 человек, денег дано им 2 рубля 6 алтын 4 деньги. Жданку Куролгинцу 6 алтын, Кузьке Семеновскому 6 алтын, Ивашку Заике 5 алтын, Нешпанку Ержанину 4 алтына, Деику Глухому 4 алтыны, Стерляде Вологжанину 4 алтыны, Суханку Рукинцу 4 алтыны, Офоньке Романовскому 3 алтына 3 деньги, Ивашку Казанцу гривна, Пятунке Сербуискому гривна, Фальке Углечанину гривна, Фетьке Гнусе гривна, Митьке Волоцкому 3 алтыны, Игорку Мочалку пол 3 алтына, Ваське Рукинцу пол 3 алтына, Онтонку Поморцу 2 алтына, Сергутке Змеевскому 2 алтына.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

Да как же это, ведь он женат и у него жена во Франции? Так ли я понимаю? Этим сказалась высокая целомудренность отца и вообще непорочная чистота нашей семьи. А не монастырски же мы воспитывались; все мы свободно могли слышать и видеть, и несомненно слышали и видели, но в сознании преломлялись не те лучи, которые пускались. Душа просто не воспринимала многого, для чего в ней не было почвы. На одном дворе с нами, в нашем же садике, в пяти шагах от нашего дома жил в своей избушке на нашей земле Петр Яковлевич, овчинник, которого я маленьким называл, картавя, «Покрака», а он называл меня «графчик» (я долго не понимал, что такое «графчик», и первоначально полагал, что графчик вроде графинчика что-нибудь). С ним жила, заменяя ему кухарку и хозяйку, младшая тетка моя Татьяна Матвеевна. Какие их были отношения? Как Очный лед, идущий к верху, странное сожительство моей тетки с чужим ей Покракой не возбуждало вопроса, хотя я точно знал, что они и не родные, и не муж с женой. И точно так же, как об Очном льде, уже в лета юности, разговорившись как-то с братом, я догадался о существе отношений между этими двумя лицами, которых видел ежедневно. Просится под перо много педагогических замечаний, из которых удовольствуюсь одним — о тщете строго систематического воспитания. Система в голове дитяти создается помимо педагогической указки и часто вопреки ей, совершенно так же, как нравственность слагается, не слушаясь отвлеченных нравоучений. А признав это, произнесем смертный приговор господствующей у нас, в первоначальном по крайней мере образовании, системе упрощений и облегчений, «навождений», всегда мнимых. «Что делают руками? Что делают ногами?» Учебник, задающий эти вопросы, непременно должен отуплять. Начать уже с того, что ногами ничего не «делают»; это бессмыслица. Но нелепо требование вести ребенка именно определенною лестницей, одного как другого одинаково, с одной определенной ступеньки на другую, столь же определенную; так позволительно учить только глухонемого. Помимо учебника, помимо изустных уроков целый мир разнообразия одновременно действует на ум и сердце дитяти, возращая в нем семена, большею частью даже неуловимые.

http://azbyka.ru/fiction/iz-perezhitogo-...

Нижний Шакшер. Церковь иконы Божией Матери " Знамение " . /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты с. Шакшер, Знаменская цер., камен., постр. 1768 г. Прест. 3. От конс. 260 в., от благ. 60 в. 1 свящ., 1 диак. и 1 псал. Священ. Александр Васил. Георгиевский 27 л., Моск. паст. к. Диакон Николай Иоан. Копытов 44 л., ок. С. дух. уч. И. д. псал. Венедикт Симеон. Золотавин 26 л., об. в С. дух. уч., холост. Источник: " Справочная книга Пермской епархии на 1912 год " . Пермь, 1911. Село расположено на берегу р. Кама, входило в Пянтежскую волость. Впервые упоминается в 1579 году как деревня. Название населенного пункта коми-пермяцкое, в переводе на русский означает «грибная речка». В 1623-24 гг. деревня состояла из 22 пашенных крестьянских дворов и одного безпашенного. Время постройки первого храма не известно. В 1768 г. была построена каменная церковь Знамения Божией Матери, придел которой расширен в 1885 г. В храме имелась особо чтимая древняя икона Св. Николая, с которой совершался крестный ход по селу. Кроме этого, в храме находилась большая коллекция деревянной скульптуры, часть которой хранится в Чердынском музее. В селении было 2-х классное училище, 6 торговых лавок и 1 кабак, станция земской почты, пункты медицинского и ветеринарного фельдшеров, столярная и синильная мастерские, 1 кузница, 2 сапожника, 1 овчинник, 1 портной. Торжки проходили 23 апреля, 10 октября, 26 ноября, перед масленицей и еженедельно в воскресенье. Основным занятием местного населения было земледелие. В окрестностях села встречалось много находок чудских вещей, ральников, топоров. В н. XX в. в селе проживало 355 человек, был 51 двор. Чердынский музей § 3.3. «Шакшерская школа» как характерный комплекс пермской иконостасной скульптуры» посвящен комплексу поздних скульптур, созданных в нескольких селах Чердынского района и обладающих почти идентичными приемами исполнения. Самая большая группа скульптур поступила в коллекцию Пермской галереи из церкви Богоматери Знамение с. Шакшер Чердынского района – здесь сосредоточено более 10 композиций, когда-то входивших в разные ярусы иконостаса. Церковь была построена в 1768 году, однако, судя по надписи на обороте одной из фигур комплекса (1835), его следует датировать первой половиной XIX века. Кроме того, к этой группе примыкает еще около 50 произведений, происходящих из близлежащих чердынских сел (Искор, Лимеж, Сиринское, Редикор). Они обладают единой стилистикой, камерными масштабами, близкими технологическими приемами.

http://sobory.ru/article/?object=57137

Сайт: http://храмсерпухов.рф Подробнее... Троицкий собор (Серпухов) [ править править код ] Троицкий собор (Серпухов). На этом месте в крепости стоял деревянный собор еще во времена серпуховского князя Владимира Андреевича (XIV в.). В XVI в. построили каменный, в 1696 г. его перестроили на средства архимандрита московского Спасо-Андроникова монастыря Феодосия, в прошлом священника Троицкого собора. О важном значении Троицкого собора в жизни серпуховского края свидетельствуют грамоты великих князей и царей и старинные привилегии духовенства собора. Протопопы собора собирали венечную пошлину со всего Серпуховского уезда. В 1803 г. Александр I особым рескриптом разрешил Нащокину открыть в усадьбе водолечебницу на основе местных железистых источников Адрес: 142201, Московская обл., г. Серпухов, ул. Красная гора. Телефон : +7 4967 75-98-94 Электронная почта: serp.blagochinie@gmail.com Сайт: http://tsobor.ru Подробнее... Троицкий храм (Серпухов) [ править править код ] Троицкий храм (Серпухов). Троицкая церковь на Посаде — одна из древнейших в Серпухове. Построенная на Ильинской горе, в непосредственной близости к Ильинской церкви, деревянная церковь Святой Троицы существовала до 1552 г., когда она была зафиксирована в Сотной – переписной книге князя Василия Семеновича Фуникова. Однако роль данного храма в жизни посада поначалу была скромной. По той же Сотной церковь Троицы не является самостоятельным посадским центром, к ней лишь тяготеют 10 дворов и 4 пустующих «дворовых места» в Ильинской и два двора во Фроловской улице. Среди живущих близ «Троицы» и записанных в Сотную — 6 семей зажиточных горожан, среди которых «торговые люди», и ещё шестеро бедных домохозяев, которые заняты ремеслом (два сапожника, овчинник), торговлей (мясник, соляник) и поденной работою по найму («казак»). Адрес: 142204, Россия, Московская обл., г. Серпухов, ул. Ситценабивная, д. 5 Телефон : +7 (4967) 72-86-73 , факс: +7 (4967) 35-37-63 Электронная почта: ilinka.serpuhov.rf@yandex.ru Сайт: http://ильинский-храм.рф/troickiy-hram/

http://azbyka.ru/palomnik/Серпуховской_о...

Куплена попона бизяга, дано 8 денег. Куплены 4 лжычна, дано 2 алтына 4 деньги. И всего в декабре месяце в росходе денег 145 рублев 32 алтын. Месяц генварь. Росход деньгам. Куплено 300 листов золота двоеново, дано рубль 25 алтын 4 деньги. Куплено рыб свежие 36 судаков да лещов числа 53, дано 30 алтын 2 деньги. Федор Крашенина да Иван Ферапонтовскои купили рыб в Ерославле 80 осетров просольных, денег дано 21 рубль 6 денег. Да икры черные 18 пуд без четверти, денег дано 8 рублев 29 алтын з деньгою. Да казну купил: 11 юхтеи боранов розных красок, дано 2 рубля 22 алтын 3 деньги. 110-ры рукавицы дубленные, дано 3 рубля 18 алтын. 750 листов золота красново и двоиново, денег дано 4 рубля 16 алтын 4 деньги; 5 пуд мелу, дано 30 алтын 3 деньги. Федор Крашенина да Юрман Чернои с товарыщи провожали в Ростов старца Веньямина Сицких, издержали до Ростова денег на конскои корм и назад до монастыря из Ростова рубль 6 алтын 4 деньги. К Москве ехали из монастыря старцы священник Аврамеи да диякон Парфенеи, издержали денег до Москвы на конскои корм и на сено и на овес и на свои росход рубль 4 алтын. Да на тех же лошадех с Москвы ехали старцы в монастырь священник Макареи да Кирилло, издержали денег до монастыря с Москвы на конскои корм и на сено и на овес и на свои росход 17 алтын 2 деньги. На Тихину ездил Михаило Куликовскои, издержал денег на конскои корм 5 алтын пол 4 деньги. Новои Ерги приказщик Бажен Малахиев купил сена про сельскои росход 6 возов, денег дано 20 алтын, – да горшков да сито купил, дано 2 алтына 4 деньги. Куплено икры ряпосьи пол 9 пуд, денег дано рубль 31 алтын 5 денег. Куплено у Милобудицково крестьянина у Дружины Иванова 4 кожи яловячьих, денег дано рубль 7 алтын 4 деньги. Куплено 14 овчин, дано 23 алтын 2 деньги. Подмонастырьнои овчинник Ларя Мениевскои делал в казну да Романовскои овчинник Нестерко 186 овчин, дано от дела 31 алтын. Куплено масла красново 6 пуд 5 гривенок, дано 3 рубля 10 алтын пол 3 деньги. 18 гривенок сала, дано 4 алтын. Куплено у казны 8 сукон брацких, а в них мерою 204 аршина 3 чети денег дано 5 рублев 5 алтын 3 деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

С Волоку овчинник Сысои делал 77 овчин дано, от дела 12 алтын 5 денег. Федор овчинник делал 100 овчин, дано от дела 16 алтын 4 деньги. Куплено: 500 свич сальних, дано рубль 8 алтын 2 деньги; 1000 гвоздья однотесного да 1000 двоетесного, денег дано рубль 8 алтын 2 деньги. Черни купле(но) на 5 алтын з денгои. Купле(но) 4 дести бумаги, дано 4 алтыны. Куплен пуд сала медвежъя, дано 9 алтын. В селе на Сизме приказщик Любим Васильев купил сена про селъскои росход на 4 рубли на 19 алтын. По игуменскому приказу и по старческому дано в поисканъе для Сиверскые службы Бажинъку Поморцу да Микифорку Куролгинъскому 16 алтын 4 деньги. Выменил образ чюдотворца Кирила на золоте, дано промену алтын. Нищим Горскым роздано 4 алтына. Куплено 19 лжычен, дано денег 12 алтын. Старец Илинарх из монастыря ехал в Кобаново, издержал до Кобанова 13 алтын 2 деньги. Санъниковскои крестянин Дубас Иванов купил сена в Санъникове про сельскои росход 51 воз, денег дано 19 рублев 17 алтын 4 деньги. 2 рога лосинъных, дано 4 гривны. На Белизере лошади записывали на государеву службу, куплено курму на 4 рубля 11 алтын 3 деньги. Иванова Бору крестъяне Лева Гаврилов с товарищы срубили онбар казенои на швално и в монастырь привезли, дано наиму 5 рублев денег. В селе на Колкаче приказщик Матфеи Васильев купил сена про сельскои росход 17 возов, денег дано рубль 20 алтын 2 деньги. Да соломы купил на 29 алтын 2 деньги. Белозерскои иконъник Григореи Ермолов писал местнои образ Дмитрея Силунъского в деянье, дано от писма 3 рубли денег. Старец Гаврило Поморец из монастыря ехал к Москве, издержал до Москвы 16 алтын 4 деньги. Послан к Москве Самоило Игнатов, дано ему на дорогу 8 алтын. Мегорскои крестьянин Яков Камъкын купил рыбы про монастырскои росход просольные судочины и лещовины 36 бочек, денег дано 19 рублев 2 алтына 4 деньги. Ha Белизере купил меншеи казначеи старец Анфиофии Лобанов да старец Иаким Пирожников купили товаров в казну: сукон мирскых 55 концов, а в них мерою 695 аршин 2 чети, денег дано 20 рублев 14 алтын 2 деньги;

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Nikols...

   001    002    003    004   005     006    007    008