Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАФНУТИЙ (Овчинников Поликарп Петрович; 1827, посад Воронок Стародубского у. Черниговской губ.- 23.02.1907, Белая Криница, Австрийская империя (ныне Черновицкой обл., Украина)), старообрядческий еп. Коломенский Белокриницкой иерархии , публицист. Род. в семье купца 3-й гильдии, беглопоповца . В 19 лет поселился в келье при доме отца, занявшись помимо молитвенного правила изучением «старопечатных, уважаемых старообрядцами книг». В 1851 г. ушел за границу, ок. года жил в Молдавии, где познакомился с сочинениями инока Павла (Великодворского) , апологета Белокриницкой иерархии. Желая установить личное знакомство с ним, отправился в Белокриницкий мон-рь (см. в ст. Белая Криница ). Архимандритом мон-ря Аркадием (Ивановым) был пострижен в монашество, в 1853 г. Белокриницким митр. Кириллом (Тимофеевым) рукоположен во диакона, вскоре возведен в сан архидиакона. В 1855 г. переселился в Тисский мон-рь. В 1857 г. по приглашению Владимирского архиеп. Антония (Шутова), главы российских старообрядцев белокриницкого согласия, приехал в Москву. 20 сент. 1858 г. архиеп. Антонием совместно с Казанским и Вятским еп. Пафнутием (Шикиным) рукоположен во епископа. Специально для П. была учреждена Коломенская кафедра, т. к. предполагалось, что он станет помощником Московского архиепископа: П. должен был ездить по России и поставлять старообрядческих священников, «в Москве же не объявлять себя епископом и удаляться от службы, а ежели необходимость заставит, то служить без омофора (священническим чином.- В. Б.)». Поскольку Московская старообрядческая кафедра еще не была учреждена, для временного управления делами в Москву приехал представитель Белокриницкого митрополита Браиловский еп. Онуфрий (Парусов). П. получил от Онуфрия разрешение совершать богослужения в Москве «в омофоре, по-епископски», начал служить, говорить проповеди и вступил в борьбу с архиеп. Антонием за Московский престол (Переписка раскольнических деятелей. М., 1899. Т. 3. С. 199-201). В 1860 г. П. отправил архиеп. Антонию письмо, извещая, что слагает с себя сан. Письмо разбиралось 23 июня 1860 г. на заседании совета епископов (присутствовали помимо П. архиеп. Антоний, епископы Афанасий (Кулибин) Саратовский и Онуфрий), П. просил благословения удалиться в мон-рь. Ему разрешили поселиться в мон-ре без права на епископское служение. П. решение не признал. Ради примирения архиеп. Антоний отказался от присланной ему митр. Кирилом грамоты с благословением занять Московский престол. 7 июля на 2-м заседании совета П. отказался от Коломенской кафедры и просил разрешения уйти «на уединение»; благословение было дано.

http://pravenc.ru/text/2579818.html

В 1861 г. О. в качестве временного блюстителя вакантной Московской архиепископской кафедры был послан в Москву для участия в выборах Московского архиепископа. 24 февр. 1862 г. вместе с др. членами Московского духовного совета О. подписал «Окружное послание» , подготовленное И. Г. Кабановым (Ксеносом). В 1-й пол. 60-х гг. О. поддерживал переписку с Кабановым, стал сторонником его идей. 18 февр. 1863 г. вместе с прибывшим в Россию митр. Кирилом и старообрядческими епископами России (Пафнутием (Овчинниковым) Коломенским, Варлаамом (Рымарёвым) Балтским) и 2 членами духовного совета подписал акт о вручении архиеп. Антонию (Шутову) общероссийского церковно-иерархического управления. Акт не был, однако, выдан последнему. Подпавший под влияние противоокружников митр. Кирил единолично его отменил. Спустя 2 дня Кирил также заявил, что уничтожает выданные О. 16 окт. и 15 нояб. 1861 г. доверенности на управление российскими иерархическими делами, запрещает О. иметь право голоса на соборах, священнодействовать и повелевает немедленно вернуться в Белую Криницу. Доверенность, о которой идет речь, была подписана помимо Кирила Измаильским архиеп. Аркадием и 2 архимандритами. 21 февр. 1863 г. российские епископы рассмотрели обращение О. и вынесли решение не признавать распоряжений митрополита, т. к. без согласия др. лиц, выдавших доверенность, она не может быть уничтожена. Митрополиту напомнили, что он не вправе безосновательно запрещать священнодействовать архиереям и порочить духовных лиц. Старообрядческий Освященный собор, проходивший в Москве в июне 1863 г., подтвердил право О. участвовать в российских иерархических делах. На соборном заседании 26 июня, прошедшем под председательством О., было принято постановление, в к-ром подчеркивалось, что «Окружное послание» 1862 г. не является обязательным, но оставляется на произволение каждого. Собор запретил «всем христианам, как духовным, так и мирским, за оное иметь между собою раздор или несогласие». 2 июля архиеп. Антоний (Шутов) был утвержден на Московской кафедре, ему также поручалась во временное управление Владимирская епархия и был усвоен титул «архиепископ Московский и Владимирский». В кон. июля соборным решением из сана был извержен за раздорнические действия еп. Софроний (Жиров).

http://pravenc.ru/text/2581419.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЗЫКОВ Иван Иванович (1837, дер. Будьково Покровского у. Владимирской губ., ныне Орехово-Зуевского р-на Московской обл.- 1913, с. Кабаново, там же), деятель старообрядческого поморского согласия , полемист. Родом из крестьянской семьи Костиных, в 16 лет женился на А. П. Зыковой, дочери П. Д. Зыкова, владевшего производством хлопчатобумажных тканей в Кабанове. Кабаново и ближайшие деревни (Будьково, Ивоново (ныне Ионово), Ликино (ныне Ликино-Дулёво) и др.) входили в граничившую с Гуслицей историческую обл. Патриаршина (территория совр. Орехово-Зуевского р-на и прилегающие районы Владимирской обл., в узком значении - местность, где теперь находятся г. Орехово-Зуево и его юж. пригород); здесь жили преимущественно старообрядцы-поморцы, сохранявшие живую связь с Выголексинским общежительством до упразднения последнего в 1856-1857 гг. После смерти тестя З. возглавил фирму Зыковых и стал известен под этой фамилией. З., владевший большой б-кой древних книг, участвовал в многочисленных полемических собеседованиях с правосл. миссионерами, с единоверцами, с др. старообрядцами, на к-рых он отстаивал учение поморцев. По мнению современников, З. «в беседах был красноречив и находчив» ( Большаков. 1913. С. 70). 3 окт. 1876 г. состоялось полемическое собеседование З. с игум. Павлом Прусским , на к-ром старообрядец задал игум. Павлу 3 вопроса, касающиеся решений Большого Московского Собора 1666-1667 гг. , с требованием дать оценку этим постановлениям. Впосл. эти же вопросы З. задавал др. правосл. миссионерам: свящ. Рафаилу Виноградову в Самарской губ., свящ. Василию Иванову в Нижегородской губ., членам Петра митрополита братства в Москве, но не был удовлетворен ответами. На замечания против старообрядцев Пафнутия (Овчинникова) , игум. Гуслицкого в честь Преображения Господня монастыря , З. в ответ составил «Обличение великороссийских пастырей, или 58 погрешностей в господствующей Церкви», к-рое разослал мн. известным миссионерам и правосл. священникам. Беспоповское учение З. защищал в «Ответах единоверцам» (в книге З. «Меч духовный»), а также в «Духовных ответах» на письмо от 19 сент. 1891 г. Я. И. Максимова, члена братства Петра митрополита. З. составил обширный Цветник, в к-ром с беспоповских позиций рассматривается более 40 вопросов: о «Церкви Христовой», о таинствах, о перстосложении, о необходимости брака, о разделении с федосеевцами из-за моления о царе и различного понимания антихриста и др.

http://pravenc.ru/text/200117.html

Он рисует портреты репрессированных по всему городу, а жители их уничтожают Калужская ФСБ дает художнику Владимиру Овчинникову фотографии репрессированных, а он потом рисует их на заборах и стенах домов. Одна женщина так узнала своего деда. Сколько ни езди по городу Боровску Калужской области, будешь снова и снова проезжать мимо торгового центра «Коробейник», мимо общежития семейного типа, торжественного Благовещенского собора и пустой детской площадки около трассы… Боровск был бы обычным провинциальным городком, если бы не картины на стенах домов, которые уже многие годы пишет Владимир Овчинников, боровский художник, сопровождая их стихами своей жены, Эльвиры Частиковой. Пишет он их просто так, бесплатно. Взялся за кисть в последние два десятилетия после выхода на пенсию. Сейчас ему 79, он часто создает свои огромные работы под открытым небом в одиночку. Делает эскиз, делит его на части, расчерчивает стену и воспроизводит на ней фрагменты. Благодаря Владимиру Александровичу старинный город, мало изменившийся за последние столетия, в буквальном смысле заиграл новыми красками, приобрел новые точки притяжения: если раньше сюда ехали посмотреть древний Свято-Пафнутьев Боровский монастырь, то теперь едут специально «на картинки» Владимира Овчинникова. В город поехали телевизионщики. Стены из досок объявлений и инструмента самовыражения подростков превратились в произведения искусства. Живет Владимир Александрович в большом старом доме с участком. На участке огороды, постройки, огромные зацементированные отпечатки листьев — тоже творчество Овчинникова. Окно в гостиной Владимира Александровича – во всю стену, эдакий гигантский телевизор на улицу. У такого «телевизора» (на раме, как это часто бывает в деревенских домах, боковое зеркало, чтобы можно было, не высовываясь, увидеть, что происходит с другой стороны) можно сидеть часами и смотреть, как вниз, к реке спускаются домики и огороды, как идут люди по пешеходному мосту, как на противоположном берегу поднимаются храмы и центр Боровска. У окна буйство комнатной зелени, а по стенам висят работы художника, где часто повторяется одно и то же красивое женское лицо в обрамлении золотых волос.

http://pravmir.ru/arhipelag-gulag-odnogo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла История Христианства ПАРАЦЕЛЬС [ наст. имя Филипп Ауреол Теофраст Бомбаст фон Хоэнхайм] (1493/1494 - 1541), врач и мыслитель эпохи Ренессанса ПАРКЕР Мэтью (1504-1575), английский церковный деятель; архиепископ Кентерберийский (1559-1575), родоначальник англикан. епископской иерархии ПАРМЕН (I в.), апостол от 70 (пам. 28 июля и 4 янв.- в Соборе апостолов от 70), один из 7 первых диаконов, избранных апостолами для служения за трапезами, чтобы урегулировать конфликт между христианами из язычников и обращенными из евреев (Деян 6. 1-6) ПАРФЕНИЙ (Брянских Петр Арсеньевич; 1881 - 1937), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии, сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ (Сопковский (Собковский) Павел Васильевич (Иванович?); 1717-1795), еп. Смоленский и Дорогобужский ПАССАРИОН († нояб. 428), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных), хорепископ и архимандрит Иерусалимской Православной Церкви «PASTOR AETERNUS» догматическая конституция Ватиканского I Собора об ординарном юрисдикционном первенстве и о наивысшем учительном авторитете папы Римского по вопросам веры и морали во Вселенской Церкви ПАТРИАРХ титул предстоятеля автокефальной Церкви; употребляется также в инославных Церквах - восточных (нехалкидонских), Римско-католической и нек-рых протестантских; иногда используется в сектантских общинах и непризнанных схизматических образованиях ПАТРИАРХИЯ Патриархия, совокупность постоянно действующих органов высшего управления автокефальной Поместной Церкви, возглавляемой первым епископом с титулом Патриарха ПАТРИАРШЕСКИЙ МОНАСТЫРЬ жен. обитель в честь Схождения Св. Духа на апостолов (Св. Троицы) Великотырновской епархии Болгарской Православной Церкви ПАФНУТИЙ (Овчинников Поликарп Петрович; 1827-1907), старообрядческий еп. Коломенский Белокриницкой иерархии, публицист ПАФНУТИЙ (Шикин Патап Максимович; 1815-1890), старообрядческий еп. Казанский и Вятский Белокриницкой иерархии, публицист ПАХОМИЙ († 1384), Нерехтский (Нерехотский), Сыпановский, Костромской, прп. (пам. 15 мая, 23 янв.-в Соборе Костромских святых, 23 июня - в Соборе Владимирских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/121236_192.htm...

В Неделю о блудном сыне глава Казахстанского митрополичьего округа совершил Литургию в Вознесенском кафедральном соборе Алма-Аты 28 февраля 2021 г. 14:33 28 февраля 2021 года, в Неделю о блудном сыне, день памяти апостола от 70-ти Онисима, преподобного Пафнутия, затворника Печерского, в Дальних пещерах,  митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил Божественную литургию в Вознесенском кафедральном соборе города Алма-Аты. Предстоятелю Православной Церкви Казахстана сослужили: благочинный приходов Алма-Аты, настоятель Никольского собора протоиерей Валерий Захаров; настоятель алма-атинского храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» протоиерей Евгений Воробьев; духовник Алма-Атинской епархии архимандрит Иоанн (Сазонов), игумен Феодосий (Белобородов), игумен Филипп (Моисеев), клирик Никольского собора протоиерей Сергий Хмыров, ключарь Петропавловского храма протоиерей Кирилл Шкляр, заместитель ключаря Вознесенского собора иерей Андрей Шкляр, руководитель отдела Алма-Атинской епархии по канонизации святых иеромонах Иаков (Воронцов), иеромонах Димитрий (Першин), руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий), руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров; протодиакон Николай Гринкевич, руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин, протодиакон Владимир Сыровацкий, диакон Димитрий Савченко, диакон Виталий Быструшкин, диакон Евгений Есауленко, диакон Богдан Бойко. Песнопения исполняли хор Митрополичьего округа (регент — Заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников, хормейстер — В. Дударева) и хор Вознесенского собора (регент — Н. Зубревич). За Литургией молились настоятельница Иверско-Серафимовского женского монастыря игумения Любовь (Якушкина) с сестрами обители. На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Святого Православия и сохранении Церкви Христовой от разделений и расколов; возглашалось особое прошение о спасении страны от морового поветрия. Архипастырь прочитал молитву об избавлении Казахстана от губительной эпидемии. Проповедь после запричастного стиха произнес иерей Георгий Сидоров. По окончании Литургии митрополит Александр поздравил молящихся с воскресным днем и произнес поучение. Глава Православной Церкви Казахстана поздравил клирика Никольского собора протоиерея Сергия Хмырова с годовщиной священнической хиротонии, подарил святую просфору и пожелал здоровья и помощи Божией в пастырском служении Церкви Христовой. Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

игумен Филарет (Захарович) (1839–11.07.1901) игумен Филарет (Захарович) Казначей Никольского единоверческого монастыря, миссионер, сподвижник архимандрита Павла Прусского, идеолог перехода старообрядцев в единоверие, церковный писатель. Биография Родился в 1839 году в селе Климауцы близ Белой Криницы на Буковине (ныне жудец Сучава, Румыния), вблизи знаменитого старообрядческого центра в Белой Кринице. Был участником организации Белокриницкой старообрядческой иерархии. Несколько лет был архидиаконом, и секретарём-письмоводителем при Белокриницком митрополите Кирилле (Тимофееве), который с января 1849 года возглавил Белокриницкую старообрядческую иерархию. 23 июня 1865 года Филарет (Захарович) вместе с Онуфрием (Парусовым) епископом Браиловским, Пафнутием (Овчинниковым) епископом Коломенский, иеромонахом Иоасафом и иеродьяконом Мельхиседеком, в Московском Троицком единоверческом храме, епископом Дмитровским Леонидом (Краснопевковым), викарием Московской епархии были присоединены к Православной Церкви на правах единоверия. Сразу же после совершения Миропомазания новоприсоединенные единоверцы были пострижены в монашество. А 21 июля 1865 года ещё присоединились к Православной Церкви на правах единоверия бывший неокружнический епископ Тульский Сергий и архидиакон Кирилл (Загадаев). В 1867 году к ним примкнули ещё епископ Тульчинский Иустин и иеродьякон Феодосий. Поначалу все новоприсоединённое братство жило в отдельном флигеле Чудова (кафедрального) монастыря, куда они вселились с благословения митрополита Московского Филарета ещё до присоединения к Православной Церкви. Этот переход из старообрядчества в Православную Церковь стал одной из главных причин создания в Москве Никольского единоверческого монастыря. После того как в 1868 году настоятелем Никольского единоверческого монастыря был избран священноинок Павел (Леднев), а Филарет (Захарович) стал исполнял должность казначея Никольского единоверческого монастыря. Во многих миссионерских делах отец Филарет помогал настоятелю отцу Павлу (Ледневу), а порой и успешно заменял отсутствовавшего настоятеля. Сподвигаемый отцом Павлом, игумен Филарет стал церковным писателем — сочинил и издал несколько противораскольнических сочинений. По сторонним отзывам, как писатель, отец Филарет был самым способным, образованным и трудолюбивым из всех обратившихся из раскола в 1865—1867 годах членов белокриницкой иерархии. Архимандрит Павел (Леднев) желал, чтобы по его кончине игумен Филарет был избран настоятелем монастыря, но в 1895 году (год кончины о. Павла) по старости и болезни игумен Филарет уже не мог управлять монастырём. Скончался игумен Филарет мирно 11 июля 1901 года и был похоронен на Братском кладбище Никольского единоверческого монастыря.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Zaharo...

В итоге углубленного изучения святоотеческих книг о. Павел пришел к осознанию, что Церковь Христова во всей своей полноте – с церковной иерархией и с Таинствами, данными Иисусом Христом, не может быть «одолена вратами адскими» – т.е. не может прекратить своего существования. И для о. Павла оставался только один вопрос: где сохранилась истинная Церковь Христова? По уговору с братией монастыря, с 1861 года о. Павел положил обязательное чтение особой молитвы о том, чтобы Бог вразумил братию и открыл ей – где Его истинная Святая Церковь. Со временем о. Павел окончательно убедился в правоте Православной Церкви и, «что истинная Церковь, “сияющая во Вселенной” и никакими Соборами не осужденная – только одна – Церковь греко-российская». И в 1867 году уехав из Пруссии, он обратился к Московскому святителю Филарету (Дроздову), выразив желание присоединиться к Святой Церкви. 25 февраля 1868 года, в воскресенье второй недели Великого поста, было совершено торжественное присоединение Павла (Леднева) к Православной Церкви епископом Леонидом (Краснопевковым), викарием Московской епархии. После этого он поселился во вновь открытом Никольском единоверческом монастыре в Москве, где уже жили ранее его присоединившиеся к Православной Церкви члены Белокринницкой (Австрийской) иерархии (бывшие епископы Онуфрий (Парусов), Пафнутий (Овчинников), Сергий, Филарет, Мельхиседек и др.). С этого времени все свои немалые знания и большую энергию он посвятил проповеди единоверия. 15 декабря 1868 года о. Павел был рукоположен в священный сан иеромонаха и поставлен настоятелем Никольского единоверческого монастыря. В 1880 году о. Павел, за свои миссионерские труды, был почтен возведением в сан архимандрита. Без преувеличения можно сказать, что он стал одним из самых известных миссионеров Российской Церкви. Маршрут передвижения миссионера характеризует его последовательность и трудоспособность: Перелазы — Петербург — Вильна — Петербург — Динабург — Новоалександровск — Каролишки — Вилькомир — Яново — Рымки — Ковна — Вильна — Динабург — Рубелишки — Данышевка — Режица — Псков — Петербург — Москва — Рубелишки — Новоалександровск — Вильна — Ковна — Страшуны — Свенцяны — Апидомы — Данышевка — Витебск — Динабург — Рубенишки — Василево — Динабург — Режица — Динабург — Вильна — Климуцы (Буковина) — Варшава — Черновцы — Сучава — Драгомирна — Климуцы — Черновцы — Львов — Варшава — Вильна — Псков — Петербург — Москва.

http://pravoslavie.ru/47085.html

Несмотря на московский примирительный собор 1906 г., отказавшийся от «Окружного послания», в Г. и близлежащих районах сохранялись неокружнические общины, отличавшиеся многочисленностью, приверженностью традиции. Неокружники в Г. сохраняли домашнюю богослужебную практику до 80-х гг. XX в. Большинство неокружнических общин отказывалось от регистрации, в 1906-1907 гг. в Г. были зарегистрированы только 2 неокружнические общины: в Смолеве и Молокове (ЦГИАМ. Ф. 54. Оп. 104. Д. 9. Л. 21 об.- 22, 57 об.). Материалы дискуссий, к-рые проводили окружники с неокружниками, легли в основу соч. М. И. Бриллиантова «Шувойская беседа и материалы для истории раздора, именуемого неокружническим», содержащего апологию «Окружного послания» ( Коровин П. П. Сказание о состоявшем примирении двух старообрядческих церквей в Павловском Посаде 7422 года. М., 1914), был также разработан «Чин принятия от противоокружнической ереси» (НБ МГУ ОРКиР. 2297). Старообрядческая церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Слободище. XVIII в., перестроена в нач. ХХ в. Фотография. Кон. ХХ в. Старообрядческая церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в с. Слободище. XVIII в., перестроена в нач. ХХ в. Фотография. Кон. ХХ в. В Г. селились лужковцы (лужкане, см. ст. Лужковское согласие ), не принявшие Белокриницкую иерархию, признававшие только тайно действующих священников, отрицавшие метрические записи. Со временем они перешли к беспоповской практике. В 1858 г. старообрядческий еп. Пафнутий (Овчинников) составил «Ответы» на вопросы лужковцев с описанием их истории и расселения в Г. (РГБ ОР. Ф. 247. 389. Л. 177-187 об.). Лужковцы малочисленными группами проживали в Г. в ХХ в. В 1873 г. в Г., по данным полиции, числилось 68 старообрядческих моленных, Московская консистория сообщала о 50 моленных. Впосл. их число росло. В нач. 80-х гг. XIX в. в Богородском у. действовало 89 моленных. После выхода 3 мая 1883 г. закона, частично расширявшего права старообрядцев, до кон. XIX в. было создано еще 32 моленных, так что в 1898 г. в Богородском у. действовала 121 старообрядческая моленная (3 беспоповские - поморские, более 50 неокружнических). Ряд моленных (в Гридине, Чёлохове, Круглове, Алексеевской, Максимовской) существовал к тому времени более 70 лет (ЦГИАМ. Ф. 17. Оп. 98. Д. 675. Л. 119). После издания в 1905 г. манифеста «Об укреплении начал веротерпимости» в Г. была построена старообрядческая ц. во имя свт. Николая Чудотворца в дер. Устьяново (сооружена в 1908-1911 на средства Ф. Е. Морозовой).

http://pravenc.ru/text/168422.html

Пафнутием (Овчинниковым) , из-за чего состоялся соборный суд над А., оправдавший его. В июле 1862 г. А. вместе с 4 старообрядческими епископами подписал Окружное послание , критиковавшее учение беспоповцев и содержавшее главу «О верованиях и заблуждениях новообрядческой Церкви», в к-рой говорилось о возможности соединения старообрядцев с РПЦ при условии возвращения последней к дониконовским обрядам. Послание вызвало разделение старообрядцев на окружников и неокружников (соответственно принявших и непринявших послание). Для ликвидации разделения Белокриницкий митр. Кирилл 24 февр. 1863 г. отменил Окружное послание, под актом, уничтожавшим послание, подписался также А. Несмотря на это, у митр. Кирилла сохранилось убеждение в том, что А. изменил старообрядчеству и готов к соглашению с «никонианами», следствием чего стало поставление в Соколинцах (Австрия) др. архиепископа Московского и всея России - неокружника Антония (Климова), к-рый, обосновавшись в подмосковных Гуслицах, безуспешно боролся против А. до своей смерти в 1870 г. А.- первый старообрядческий архиерей, погребенный на Рогожском кладбище. Благодаря Уральскому еп. Арсению (Швецову) , бывшему более 15 лет письмоводителем у А., влияние личности А. сказалось на становлении многих видных деятелей Белокриницкого согласия: Ф. Е. Мельникова , митр. Иннокентия (Усова) , архиеп. Иосифа (Моржакова) . Б-ка, собранная А., насчитывала до 1000 томов, среди к-рых было более 240 рукописей (кон. XIV - 70-х гг. XIX в.) и гектографических изданий. По завещанию А. его собрание в 1881 г. поступило в б-ку Рогожского кладбища, национализированную в 1918 г. В наст. время рукописное собрание из б-ки А. составляет фонд 247 РГБ. Арх.: РГБ. Ф. 246, 247. Лит.: Субботин Н. История так называемого Австрийского, или Белокриницкого, священства. М., 1899; он же. Материалы для истории так называемой Австрийской, или Белокриницкой, иерархии. М., 1899; Арсений (Швецов), еп. Уральский. Жизнь и подвиги Антония, старообрядческого архиеп. Московского и Владимирского. М., 1995; Вургафт, Ушаков. Старообрядчество. С. 31-32. А. Езеров, Д. Н. Канаев Рубрики: Ключевые слова: «ДУХОВНЫЕ ОТВЕТЫ» информационный сборник, издаваемый с 1995 г. Тверской старообрядческой общиной при московском храме свт. Николы Чудотворца ИРИНАРХ (Парфёнов Иван Васильевич; 1881-1952), архиеп. Московский и всея Руси Русской православной старообрядческой церкви (см. Белокриницкая иерархия) АЛИМПИЙ (Гусев Александр Капитонович; род. в 1929), митр. Московский и всея Руси старообрядческой Церкви Белокриницкой иерархии

http://pravenc.ru/text/116034.html

  001     002    003    004    005    006    007    008