Я удивился великому его послушанию, тому, что он не сказал: потерпи, пока не разрежу рыбу. Я спросил авву Афре: где нашел ты такое послушание? Он ответил мне: оно не мое, а старцево. Потом сказал мне: поди посмотри послушание его. Затем сварил рыбу, нарочно попортил ее и предложил старцу. Тот поел, ничего не сказав. Авва спросил: хороша ли, отче? Он ответил: хороша. После сего он принес ему немного весьма хорошо приготовленной и сказал: попортил я ее, отче! Тот ответил: точно, попортил немного! Позже сказал мне авва Афре: видишь, каково повиновение старцево?! Так я удалился от них и всеми силами старался соблюдать все, что видел у них. Вот что сказал авва Сисой. Один из нас просил его: сделай милость, скажи нам и сам одно слово! Он сказал: держащий бесжребий с разумом исполняет все Писание. Другой из нас спросил его: что есть странничество, отче? Он сказал: молчи и говори себе: мне до того нет дела – во всяком месте, куда ни придешь. И это есть странничество. 141. Говорили об авве Петре и авве Епимахе, что они очень согласно жили в Раифе. Однажды, когда был обед при церкви, их принуждали пойти за трапезу старцев, и с великим трудом пошел туда один авва Петр. Позже, говорит ему авва Епимах: как осмелился ты пойти за трапезу старцев? Он отвечал: если б я сел с вами, то братия стали бы просить меня, как старца, чтоб я благословил первый, и я был бы между вами, как старший. Теперь же, пойдя к старцам, я был меньше всех и смиреннее помыслом. 142. Авва Петр сказал: не должно возноситься, когда Господь творит что-либо чрез нас, но паче благодарить, что удостоились быть призваны Им. И это, – говорил он, при всякой добродетели полезно помышлять. 143. Авва Пимен рассказывал, что авва Пафнутий говорил: во все дни жизни старцев дважды в месяц ходил я к ним, имея от них расстояние в двенадцать миль, и сказывал им всякий помысл, но они не говорили мне ничего другого, кроме сего: в какое бы место ни пошел ты, не меряй себя и будешь покоен. 144. Петр, пресвитер Дийский, когда мы шли с кем-либо, несмотря на то, что ради священства его принуждали стать впереди, становился позади, исповедуя грехи свои, как написано в житии аввы Антония.

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Zatvorn...

Пафнутий. Я, Пафнутий, как приял от отцов, так и содержу. Не три Бога, но един. Един Бог, а не три. Как приял, так и содержу… Монах (худой и бледный, цепляясь за стихат Пафнутия). Отче Пафнутий. Что же это? Из-за одного, все из-за одного слова: подобносущий или единосущный?.. Из-за одной йоты? Пафнутий. Так что же? Из-за одной, да. Монах. Отче Пафнутий, из-за йоты. А в священном-то Писании нет даже слова “сущность”. Пафнутий. Нет? Ну и не надо. Монах. Из-за чего же спорим и терзаем друг друга? Подумай, отче, сколь ужасно такое наше злонравие. Пафнутий. Так неужели же примириться с окаянными псами, изблевавшими из еретического сердца, что было время; когда Сына не было? Монах. Един Пастырь; едино стадо. Уступим. Пафнутий (кричит) . Да не будет сего. Арианскую гнусную ересь анафематствую. Как приял от отцов, так и содержу… Монах. Отче Пафнутий. Отче Пафнутий. Из-за одной йоты. Един пастырь, едино стадо. Уступим. Пафнутий. Да не будет, да не будет. Арианскую гнусную ересь анафематствую. Дьякон Аэтий (насмешливо). Бог отец по сущности своей чужд Богу Сыну. Есть Троица, но Ипостаси различествуют по славе. Евстафий. В Писании сказано… Аэтий. Что мне до Писания? Я верю в диалектику, а не в букву. Рассуждайте, придерживаясь категорий и силлогизмов Аристотеля. Евстафий. Господи, помилуй нас, грешных. Ничего не разумею. Запутался, голова кругом идет: единосущный, неединосущный… В ушах звенит, сам не знаю, во что верю, во что не верю, где ересь, где не ересь. Господи Иисусе Христе, помоги нам. Погибаем в сетях дьявольских. Пафнутий. Да не будет, да не будет. Как приял от отцов, так и содержу. Монах. Признаю собор Никейский, ересь Арианскую анафематствую. Каинит. Благословенны не покорившиеся Богу. Благословенны Каин, Хам, Иуда, жители Содом и Гоморры. Благословен отец их, Ангел Бездны и Мрака. Голос. Мрак безымянный в скудоумной голове твоей. Пурпурий (бросается на Каинита). Не потерплю сей мерзости. (Его удерживают). Пустите. Дайте заградить уста нечестивцу. Не потерплю сей мерзости. (Плюет Каиниту в лицо) . Вот тебе, каиново отродье. (Плюет). Вот тебе.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

После этих слов блаженный Пафнутий вошел в келью, надел священническое облачение и вышел с такой радостью, как если бы его пригласили на пир. Когда же он отправился в путь на Мисирий, Ангел взял его за руку и пошел рядом, беседуя с ним о Небесных тайнах до тех пор, пока не пришли к Нилу. Здесь Ангел покинул его и вознесся на Небо. В тот же час Пафнутий увидел, как к берегу причаливают лодки и из одной выходит правитель Ариан в сопровождении своих вельмож, а из остальных – высаживаются воины. Тогда божественный Пафнутий подошел к Ариану, уже успевшему расположиться на троне близ устья реки, и с дерзновением громко воскликнул: – Я тот Пафнутий, которого ты ищешь. Не утруждай своих воинов, чтобы они пошли искать меня. У тебя есть войска, которые хватают христиан, проливают их кровь, а у христиан есть святые Ангелы, которые собирают нас в Царствие Божие. Я тоже христианин – делай со мной, что хочешь. – Значит это ты – Пафнутий-отступник, который презирает царские законы и бесчестит богов? – с яростью спросил правитель. – Что же ты, безбожник, хулишь великих богов? – Я не безбожник, но с детских лет служу и поклоняюсь Живому и Истинному Богу. А вот ты, у которого столько богов, поистине безбожник, – ответил исповедник. – Клянусь великими богами, я подвергну тебя мучительным и жестоким наказаниям, – рассвирепел Ариан и сразу приказал заковать Пафнутия по рукам и ногам в железо и держать вместе с другими заключенными – ворами и злодеями. Будучи не в силах ступать свободно, блаженный Пафнутий преодолевал путь с большим трудом и, ободряя себя, говорил: – Пафнутий, подумай о жребии, который тебе выпал, и вспомни, что и Господь наш был повешен между разбойниками. Когда правитель прибыл в город и сел на судейское место, сразу потребовал привести блаженного. Как только святой вошел в суд, его оковы разрешились сами собой и на глазах у Ариана упали и с рук, и с ног. – Пафнутий, почему ты настолько безумен, что не приносишь жертву великим богам, но предпочитаешь умереть злой смертью? – начал спрашивать правитель.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Svjato...

Пафнутий – одна из интереснейших личностей в старообрядческом мире. Это один из тех деятелей старообрядчества, который находился в сношениях с лондонской эмиграцией в 50 г.г. прошлого столетия, что, конечно, не могло не оказать известного влияния на его миросозерцание. Пафнутий, в мире Поликарп Овчинников, родился в 1827 году в посаде Воронке Стародубского уезда Черниговской губернии. Происходил он из купеческой семьи и держался первоначально «раскола белопоповчинской секты». В 1846 г. он бросил торговые дела и занялся «религиозным размышлением». «Плодом этих уединенных размышлений было – говорит его автобиография, напечатанная в V т. ч. II Собрания» мнений и отзывов Филарета, митрополита московского, стр. 671–688. (См. также «Братское Слово» 1884 стр. 165–176), – мое совершенное отчуждение от белопоповства... Отрекшись внутренне от белопоповства, я не нашел себе примирения и в беспоповщинской секте, о православной же церкви... я не мог тогда и помыслить без отвращения... В это самое время последовало учреждение так называемой Австрийской иерархии. В ней, казалось мне, мог найти я разрешение моих тяжких сомнений, и я решился отправиться в Белую Криницу. «В 1851 г. Пафнутий переправился за границу в Буковину и здесь «свою готовность на полное служение расколу» «запечатлел вступлением в иночество». Во время этого заграничного пребывания с ним пыталась завязать сношения лондонская эмиграция, мечтавшая в оппозиционном старообрядчестве найти подходящие элементы для революционного движения. Известно, что в делах этой пропаганды Огаревым было предпринято издание особого даже журнала «Общее Вече», выходившего в 1862–63 г. г. Работе среди старообрядцев и сектантов посвятил свою деятельность до раскаяния Кельсиев. Однако надежды оказались преувеличенными. Пафнутий чужд был, конечно, революционным делам. В начале 1856 г. Пафнутий переехал в Молдавию, a затем 20 сентября 1858 г. в Москву, где и был поставлен в епископы на Коломенскую кафедру». Время это, как совершенно верно указывает Пафнутий в своей записке, было «знаменательной эпохой в истории старообрядчества – это было время издания знаменитого окружного послания расколовшего старообрядческий мир, приемлющих Белокриницкую иерархию, на два враждебных лагеря. И вот среди видных представителей старообрядчества образовался кружок лиц, выразивший решительное и непременное намерение, совершенно отказавшись от раскола, искать полного и всецелого соединения с святою православной церковью». Среди этих людей и был Пафнутий, присоединение которого на началах единоверия состоялось в 1865 г. Пафнутий проделал ту самую метаморфозу, которую через полтора года проделал и бывший революционер-эмигрант Кельсиев.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

Вот они подошли к реке. Лодки для переправы не было у них под рукой. Пафнутий первый вошел в реку, не смотря на то, что глубина реки в том месте была очень велика. Вместе они перешли через реку, и вода едва доходила им до чресл. Придя в пустыню, Пафнутий поместил его в одной пещерке близ своей обители. Передав ему правила духовного подвижничества, он научил его, как выполнить их на самом деле, чтобы достигнуть высшего совершенства и более полного постижения тайн Божиих. Наставив его во всем, Пафнутий предался немедленно еще большим подвигам. Не велики, думал он, прежние мои подвиги, если, живя в миру и занимаясь мирскими делами, можно достигнуть того же успеха. И сказал сам себе Пафнутий: " Вот как много добра творят мирские люди! Не должны ли мы превосходить их в подвигах самоотречения? " Прошло несколько времени. И тот человек, кого он нашел уже совершенным в жизни, достиг совершенства и в мудрости духовной. Сидя однажды в своей келье, Пафнутий видел, как ангелы возносили душу его, воспевая: Блажен, его же избрал еси и приял вселится во дворех Твоих! (Пс.64,5). Услышав это, Пафнутий понял, что этот муж отошел из мира сего. Между тем сам авва пребывал в посте и молитвах, стремясь еще с большим усердием к высшему духовному совершенству. И снова стал он просить Господа явить, кто подобен ему между людьми. И снова глас свыше ответил ему: " Ты подобен купцу, который — видишь — идет к тебе. Встань и поскорее поспеши к нему навстречу! Это муж, который, по суду Моему, равен тебе! " И Пафнутий немедленно сходит с горы и спешит навстречу александрийскому купцу, который вез из Фиваиды на трех кораблях товары ценностью в тридцать тысяч золотых монет. Это был человек благочестивый и ревнитель добрых дел. Возложив на своих слуг десять мешков с бобами, он приносит их в дар человеку Божию. По этой-то причине он и шел к Пафнутию. Лишь только Пафнутий завидел его, как воскликнул: — Что с тобой, бесценная и Богу любезная душа? Зачем тебе трудиться над земными вещами, когда тебе уготован жребий и общение с небожителями? Предоставь все это тем, кто от мира сего и помышляют о мире.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/956/...

Не пропускал я бедного, удрученного несчастиями без того, чтобы не подать ему достаточного утешения. Не был я лицеприятен к своему сыну на суде. Чужие плоды не входили в дом мой. Не было вражды, которой бы я не примирял. Никто не обвинял моих сыновей в неприличных поступках. Стада мои не дотрагивались до чужих плодов. Не засевал я первый своих полей, но, предоставляя их всем, сам пользовался только тем, что оставалось. Не допускал я, чтобы богатый притеснял бедного. Во всю жизнь мою никого не огорчал, никого никогда не осуждал. Вот что, как помню, сделал я по воле Божией " . Услышав о добродетелях сего мужа, Пафнутий облобызал его голову и сказал: " Да благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иерусалима (Пс. 127, 5). Тебе недостает еще главной из добродетелей многомудрого познания о Боге, которое не можешь ты приобрести, если не отвергнешься мира, не возьмешь креста и не последуешь за Спасителем " . Услышав сие, тот немедленно, не сделав даже никаких распоряжений касательно своего имущества, последовал за этим мужем в гору. Когда же они пришли к реке и не нашли тут никакой лодки, Пафнутий велел ему идти через реку, которой никто никогда в этом месте не переходил по причине глубины ее. Они перешли так, что вода была им только по пояс. Тогда Пафнутий оставил его в одном месте, а сам, разлучившись с ним, молил Бога, чтобы ему быть лучше подобных людей. Немного времени спустя Пафнутий видел, что душу сего мужа взяли Ангелы, славя Бога и говоря: Блажен, егоже избрал еси и приял, вселится во дворех Твоих (Пс. 64, 5). Святые же ответствовали им и восклицали: Мир мног любящим закон Твой (Пс. 118, 165). Тогда узнал Пафнутий, что муж сей скончался. Продолжая неусыпно молиться Богу и еще более подвизаясь в посте, Пафнутий опять молил Бога открыть ему, кому он подобен. И опять сказал глас Божий: " Ты подобен купцу, ищущему хороших жемчужин. Встань же и не медли: с тобою встретится муж, которому ты подобен " . Он пошел и увидел одного купца александрийского. Сей был муж благочестивый и христолюбивый, торговал на двадцать тысяч златниц, имея сто кораблей, и теперь возвращался из Верхней Фиваиды.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1973...

В ответ на его молитву ему явился ангел и сообщил, что он подобен живущему в городе флейтисту. Пафнутий отправился в город, нашел известного ему флейтиста и стал расспрашивать о его жизни. Флейтист сообщил ему, что он был ранее разбойником и на его душе много грехов. Лишь о двух добрых делах стал рассказывать флейтист. Однажды он спас от разбойников и привел в селение одну христианскую девушку. В другой раз он в пустыне нашел одну голодную женщину и накормил ее. Узнав, что она бедствует из-за того, что муж находится в тюрьме за долги, а сыновья проданы, он выкупил мужа и детей ее. После этого случая Пафнутий стал вести еще более суровую жизнь в пустыне. Спустя несколько лет он опять стал просить Бога открыть ему, кому из святых он подобен. Снова был получен ответ от Бога, что он подобен старшине ближайшего селения. Пафнутий тотчас же отправился к нему. Старшина принял Пафнутия с великим радушием, обмыл ему ноги и предложил трапезу. Пафнутий рассказал старшине о том, что добродетели его оцениваются Богом выше многих подвижников и монахов и просил рассказать о себе. Старшина отвечал, что он человек грешный и недостоин и имени монаха. На настойчивые же просьбы Пафнутия старшина рассказал о себе следующее: «У меня жена и три сына. После их рождения мы живем с женой в воздержании вот уже тридцать лет. Когда приходит в селение странник, я принимаю его к себе прежде других поселян. Отправляя странника, я снабжаю его всем необходимым для пути. Если узнаю про какого-либо бедного и несчастного, то стараюсь помочь ему и утешить. Берегусь чужого и не допускаю своего скота до чужих пастбищ. Никто не может сказать чего-либо недоброго про моих сыновей. Не было в селении вражды, которую я не примирил бы. Не допускал богатого притеснять бедного. Поля свои предоставлял другим, пользуясь лишь остатками после них. Я никого не огорчал и не осуждал». Вернувшись в пустыню, Пафнутий еще более стал поститься и подвизаться в подвигах. Затем в третий раз он стал молить Бога открыть ему, кому он подобен. Снова получил ответ, что теперь он подобен одному александрийскому купцу, который сейчас подходит к его келье.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1873...

Не мешайте мне, Александра Ивановна , — отчеканила ей генеральша, — я тоже хочу знать. Садитесь вот тут, князь, вот на этом кресле, напротив, нет, сюда, к солнцу, к свету ближе подвиньтесь, чтоб я могла видеть. Ну, какой там игумен? — Игумен Пафнутий, — отвечал князь внимательно и серьезно. — Пафнутий? Это интересно; ну, что же он? Генеральша спрашивала нетерпеливо, быстро, резко, не сводя глаз с князя, а когда князь отвечал, она кивала головой вслед за каждым его словом. — Игумен Пафнутий, четырнадцатого столетия, — начал князь, — он правил пустынью на Волге, в нынешней нашей Костромской губернии. Известен был святою жизнью, ездил в Орду, помогал устраивать тогдашние дела и подписался под одною грамотой, а снимок с этой подписи я видел. Мне понравился почерк, и я его заучил. Когда давеча генерал захотел посмотреть, как я пишу, чтоб определить меня к месту, то я написал несколько фраз разными шрифтами, и между прочим «Игумен Пафнутий руку приложил» собственным почерком игумена Пафнутия. Генералу очень понравилось, вот он теперь и вспомнил. — Аглая, — сказала генеральша, — запомни: Пафнутий, или лучше запиши, а то я всегда забываю. Впрочем, я думала, будет интереснее. Где же эта подпись? — Осталась, кажется, в кабинете у генерала, на столе. — Сейчас же послать и принести. — Да я вам лучше другой раз напишу, если вам угодно. — Конечно, maman, — сказала Александра, — а теперь лучше бы завтракать; мы есть хотим. — И то, — решила генеральша. — Пойдемте, князь; вы очень хотите кушать? — Да, теперь захотел очень и очень вам благодарен. — Это очень хорошо, что вы вежливы, и я замечаю, что вы вовсе не такой… чудак, каким вас изволили отрекомендовать. Пойдемте. Садитесь вот здесь, напротив меня, — хлопотала она, усаживая князя, когда пришли в столовую, — я хочу на вас смотреть. Александра, Аделаида, потчуйте князя. Не правда ли, что он вовсе не такой… больной? Может, и салфетку не надо… Вам князь, подвязывали салфетку за кушаньем? — Прежде, когда я лет семи был, кажется, подвязывали, а теперь я обыкновенно к себе на колени салфетку кладу, когда ем.

http://azbyka.ru/fiction/idiot/

Поведение Пафнутия Боровского с самого начала повествования загадочно. Его слова непонятны его келейнику – Иннокентию. Только потом выясняется, что Пафнутий предчувствует свою кончину. Повествование Иннокентия поразительно именно с точки зрения литературного умения, а вовсе не безыскусственной простоты записей о последних днях жизни святого. Впервые в русской литературе предстает перед читателем образ рассказчика, как бы не понимающего того, что происходит, как бы «не догадывающегося» о значении слов святого, намекающего на свою предстоящую кончину. Пафнутий говорит не прямо, а как бы не договаривая или прибегая к загадкам. Когда Иннокентий просит Пафнутия поучить его с братией, как предотвратить размыв плотины, Пафнутий отвечает: «Нсть ми на се упражнения, понеже ино дло имамъ неотложно...» По существу с этого ответа и начинается повествование. Перед читателем встает вопрос: какое же дело может быть более неотложно, чем начавшийся размыв плотины, грозивший погубить мельницу? Ответ на этот вопрос следует вскоре. Пафнутий зовет к себе Иннокентия и объясняет ему свое «неотложное дело», но объясняет опять-таки иносказательно, не прямо: «Нужу имам, ты не вси, понеже съуз хощеть раздршитися». Каким же узам надлежит порваться? Снова не понимает его Иннокентий, и снова один за другим следуют «необычные глаголы» Пафнутия и непонимание их значения Иннокентием. Пафнутий делает вид, что вкушает пищу, даже хвалит ее, чтобы не заставлять братью по его примеру отказываться от еды: «Ядите, а я со вами, понеже добра (хороша. – Д. Л.) суть». Как разъясняет Иннокентий: «...видящим... чрвообьястна себе показоваше». В этом уже какое-то небольшое проявление юродства: не только скрывать свои подвиги христианского аскетизма, но и показывать обратное, скрывать свое благочестие, даже прибегая к обману. В поучениях Пафнутия звучат новые идеалы: не брать на себя больше своих возможностей, – это не только не на пользу, но и во вред душе, не возноситься над немощными братьями – ни в мыслях, ни в поступках, быть милосердным к ним, как и к собственной плоти своей. Но прежде всего – спешить делать добро. Не просто делать добро, но спешить, не откладывать.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

21.06.1701 03.12.1703 АРХАНГЕЛЬСКАЯ 03.12.1703 02.01.1704 Парфений Петров АРХАНГЕЛЬСКАЯ 06.06.1809 22.07.1819 Парфений Попов ТОМСКАЯ 14.03.1854 13.09.1860 ИРКУТСКАЯ 13.09.1860 21.01.1873 Парфений Сопковский (Собковский) ЛАДОЖСКАЯ 06.11.1759 07.03.1761 СМОЛЕНСКАЯ 07.03.1761 07.03.1795 ВЛАДИМИРСКАЯ 21.08.1821 25.02.1850 ВОРОНЕЖСКАЯ 26.02.1850 05.08.1853 Пафнутий ВЛАДИМИРО-ВОЛЫНСКАЯ 09.1521 в/у ЛУЦКАЯ 09.1521 09.1526 ЛУЦКАЯ 09.1526 Пафнутий ВЛАДИМИРСКАЯ (Суздальско- Владимирская) 26.11.1570 Пафнутий КРУТИЦКАЯ Пафнутий ТВЕРСКАЯ 17.02.1620 Пахомий АСТРАХАНСКАЯ 17.06.1641 31.05.1655 Пахомий СМОЛЕНСКАЯ (XIII–XIV вв.) Пахомий ЯРОСЛАВСКАЯ 10.11.1214 16.06.1216 Пахомий Кедров НОВГОРОД-СЕВЕРСКАЯ 30.08.1911 17.09.1916 СТАРОДУБСКАЯ 17.09.1916 23.05.1917 в/у ЧЕРНИГОВСКАЯ 05.1917 23.05.1917 ЧЕРНИГОВСКАЯ 23.05.1917 16(29)11.1923 ЯРОСЛАВСКАЯ 16(29)11.1923 ЧЕРНИГОВСКАЯ, паки 03(16)10.1930(?) в/у ЯРОСЛАВСКАЯ Пахомий Симанский ТАМБОВСКАЯ 25.05.1758 09.11.1766 ВЕЛИКОУСТЮЖСКАЯ 09.11.1766 11.07.1767 Пахомий Шпаковский ВОРОНЕЖСКАЯ 25.04.1714 23.09.1723 ЛЬВОВСКАЯ (1244–1246) НИЖЕГОРОДСКОЙ СЛОБОДЫ (1923) ПЕРЕЯСЛАВ-ХМЕЛЬНИЦКАЯ Петр (в сх. Парфений, Пафнутий) ЯРОСЛАВСКАЯ Петр Арихара в/у ЙОКОГАМСКАЯ 23.09(06.10)1999 27.09(09.10)1999 ЙОКОГАМСКАЯ 27.09(09.10)1999 27.04 (10.05)2000 в/у ЯПОНСКАЯ ПАЦ 19.02(03.03)2000 04.2000 Петр Блинов ТОМСКАЯ, обн. 25.09(08.10)1922 03(16)11.1922 НОВОСИБИРСКАЯ обн. 03(16)11.1922 17(30)01.1935 МИНСКАЯ, обн. 17(30)01.1935 12(25)05.1938 Петр Виноградов КАЛУЖСКАЯ, обн. 07.1923 07.1924 БРЯНСКАЯ, обн. 07.1924 10.1925 ГОМЕЛЬСКАЯ, обн. 10.1925 16(29)06.1926 ТОБОЛЬСКАЯ, обн. 16(29)06.1926 КАЛУЖСКАЯ, обн., паки 19.03(01.04)1931 Св. Петр Волынянин ВСЕРОССИЙСКАЯ 21.12.1326 (ВО ВЛАДИМИРЕ 1308(1309) В МОСКВЕ 21.12.1326) Петр Гасилов НИЖЕГОРОДСКОЙ СЛОБОДЫ 21.12.1922 03.01.1923) 14(27)03.1923 САТКИНСКАЯ 03.1923 29.01(11.02)1924 ОСИНСКАЯ 29.01(11.02)1924 16.02(01.03)1929 КУРГАНСКАЯ 16.02(01.03)1929 ОСИНСКАЯ, паки 17(30)05.1932 СЫЗРАНСКАЯ 13(26)06.1934 16(29)01.1937 Петр Горбатов АЛЕКСИНСКАЯ, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010