Год назад Мишель Обама, супруга Президента США, посетила ваш храм, и увиденное произвело на нее неизгладимое впечатление. Она не только высоко оценила работу общины, училища и начальной школы, но и рассказала об этом всему миру в самых теплых словах. Но — и это является наиболее важным — есть и Тот, кто следит за вашей работой и по-настоящему радуется — это сам Господь наш Иисус Христос, который сказал: «Так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф. 25, 40). Продолжайте, дорогие сестры, делать святые дела любви с усердием, зная, что служите самому Христу! Сегодня, когда «профессионализм» охладил любовь и вторгся как холодный ветер в область здравоохранения и образования, продолжайте, усиливая ежедневно свое рвение и священный энтузиазм, вытирать слезы, поддерживать души, утешать сердца, приводить их, как и многих других, ко Христу. Помните предписание апостола Павла: «Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу» (Евр. 13, 16). И вы, дорогие ученицы, подражайте любви сестер. Бог не забыл вас, Он направил к вам Своих людей, чтобы они о вас заботились, наставляли и дарили любовь и покровительство. Мы вас тоже любим, и когда вернемся в Константинополь, не забудем о вас, будем молиться о вас Пресвятой Богородице, Великой Матери всех христиан. Из глубины нашего сердца мы передаем вам теплую отеческую молитву и наше Патриаршее благословение. Живите, преуспевайте, храните веру во Христа и в Его промышление о вас, благоугождайте Ему святой жизнью. Мы всем вам благодарны за теплый прием, за ваши добрые слова и улыбки. Особо благодарим протоиерея Аркадия за его почтительное приветствие. Живите, дорогой отец Аркадий, еще многие лета евангельского свидетельства, получая от Господа вознаграждение, уготованное для верных и достойных домостроителей Его благодати! Пусть Дух Святой, которому посвящена эта седмица, сохранит, освятит, усилит, освежит духовно, утешит и оживотворит всех вас!» Предстоятель Константинопольской Православной Церкви подарил протоиерею Аркадию Шатову наперсный крест.

http://patriarchia.ru/db/text/1166689.ht...

Патриарший экзарх всея Беларуси принял участие в торжественном мероприятии, посвященном празднованию 75-летия Белорусской государственной академии искусств 22 мая 2021 г. 14:51 21 мая 2021 года митрополит Минский и Заславский Вениамин , Патриарший экзарх всея Беларуси, принял участие в торжественном мероприятии, посвященном празднованию 75-летия Белорусской государственной академии искусств.  Обращаясь к присутствующим с приветственным словом, митрополит Вениамин поздравил руководство, профессорско-преподавательскую корпорацию, сотрудников и студентов с юбилейной датой. Он отметил, что Академия искусств выполняет чрезвычайно важную миссию, помогая получить знания и раскрыть способности тем, кто решил связать свою жизнь с искусством, решая тем самым задачу воспитания национальной творческой элиты, которая обеспечивает преемственность и развитие культурных традиций белорусского народа.  «Искусство напрямую, без посредников, обращается к сердцу человеческому, обладает удивительным даром объяснять то, что выше слов, постигать невидимое, раскрывать сверхчувственный духовный опыт, который и есть истинный источник и истинная область веры, религии и всей культуры. В этом заключается его сила и величие», — подчеркнул Патриарший экзарх.  Он напомнил, что изначально искусство возникло для того, чтобы помочь преодолеть несовершенство человека и мира, ограниченность человеческого разума, помочь постичь истину. Искусство позволило человеку обрести в творчестве свободу. При этом архипастырь пояснил, что истинной эта свобода является тогда, когда она направлена на достижение вершин человеческого духа. «Принцип свободы и сегодня является основополагающим в творчестве. Однако с потерей связи с абсолютным началом, веры в высшие ценности, человек все больше начинает использовать дарованную Богом свободу не для позитивных, а для негативных целей», — констатировал митрополит Вениамин. Отсюда, по его словам, возникают мотивы богоборчества в искусстве, бунт против традиционной, то есть христианской культуры. Но в этом проявляется не столько сила такого художника и его творений, сколько страх и отчаяние — отчаяние от бессмысленности бытия и своего творчества. Недаром многие бунтари «от искусства» кончали свою жизнь трагически.  «Поэтому так важно в моменты творчества постоянно обращаться к себе с вопросом: " Какого мы Духа? " . Как, говоря образно, наше слово, плоды нашего творческого труда, отзовутся в сердцах и душах людей», — напутствовал владыка Вениамин. Он также пожелал присутствующим, чтобы их творчество питало не только эстетическое чувство. «Пусть всегда оно будет облагорожено светлым духовным началом, стремлением нести радость людям, служит совершенствованию и возрастанию в истине человеческой души», — сказал, завершая выступление, Предстоятель Белорусской Православной Церкви . Официальный сайт БПЦ /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Засновано на та народних та областей 24 серпня 2023 р. 20:59 24 августа 2023 года в ходе заседания под председательством Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла члены Священного Синода заслушали сообщение Его Святейшества об учреждении Патриаршей гуманитарной миссии на территории Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей ( журнал 62 ). В ходе заседания Высшего Церковного Совета 27 июня с.г. были заслушаны доклад митрополита Сингапурского и Юго-Восточно-Азиатского Сергия о состоявшейся по благословению Святейшего Патриарха Кирилла поездке в Херсонскую область для оценки гуманитарной ситуации вследствие подрыва Каховской ГЭС, а также доклад председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению   епископа Верейского Пантелеимона о гуманитарной работе на территории Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей. По итогам обсуждения докладов Святейший Патриарх Кирилл предложил создать постоянно действующий рабочий орган по организации гуманитарной работы на упомянутой территории, что было поддержано Высшим Церковным Советом. С целью дальнейшей координации и системного развития оказания гуманитарной помощи мирным жителям, в том числе православному духовенству, на территории Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей, а также с целью координации помощи раненым военнослужащим, находящимся в медицинских учреждениях на территории перечисленных регионов, Священный Синод учредил постоянно действующую Патриаршую гуманитарную миссию на упомянутых территориях. Патриаршей гуманитарной миссии постановлено осуществлять деятельность во взаимодействии с митрополитом Воскресенским Дионисием , председателем Межведомственной рабочей группы по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта. Члены Священного Синода выразили благодарность митрополиту Сингапурскому Сергию за проведенную подготовительную работу по организации Патриаршей гуманитарной миссии. Руководство Патриаршей гуманитарной миссией поручено епископу Верейскому Пантелеимону. Работу по оказанию помощи раненным военнослужащим, особенно на территориях, ближайших к линии боевого соприкосновения, владыка Пантелеимон должен координировать с председателем Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами митрополитом Ставропольским и Невинномысским Кириллом . Патриархия.ru Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6052660...

ЖУРНАЛ 62 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси об учреждении Патриаршей гуманитарной миссии на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Луганской областей. Справка: В ходе заседания Высшего Церковного Совета 27 июня 2023 года были заслушаны доклад митрополита Сингапурского и Юго-Восточно-Азиатского Сергия о состоявшейся по благословению Святейшего Патриарха Кирилла поездке Херсонскую область для оценки гуманитарной ситуации вследствие подрыва Каховской ГЭС, а также доклад епископа Верейского Пантелеимона, председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, о гуманитарной работе на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Луганской областей. По итогам обсуждения докладов Святейший Патриарх предложил создать постоянно действующий рабочий орган по организации гуманитарной работы на упомянутой территории, что было поддержано Высшим Церковным Советом. ПОСТАНОВИЛИ: 1. С целью дальнейшей координации и системного развития оказания гуманитарной помощи мирным жителям, в том числе православному духовенству на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Луганской областей, а также с целью координации оказания помощи раненным военнослужащим, находящимся в медицинских учреждениях на территории перечисленных регионов, – учредить постоянно действующую Патриаршую гуманитарную миссию на упомянутых территориях. 2. Патриаршей гуманитарной миссии осуществлять свою деятельность во взаимодействии с председателем Межведомственной рабочей группы по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта, Преосвященным митрополитом Воскресенским Дионисием. 3. Выразить благодарность Преосвященному митрополиту Сингапурскому и Юго-Восточно-Азиатскому Сергию за проведенную подготовительную работу по организации Патриаршей гуманитарной миссии. 4. Руководство Патриаршей гуманитарной миссии на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Луганской областей поручить Преосвященному епископу Верейскому Пантелеимону, председателю Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

http://mospat.ru/ru/news/90659/

  ЖУРНАЛ 62 СЛУШАЛИ: Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси об учреждении Патриаршей гуманитарной миссии на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей. Справка: В ходе заседания Высшего Церковного Совета 27 июня 2023 года были заслушаны доклад митрополита Сингапурского и Юго-Восточно-Азиатского Сергия о состоявшейся по благословению Святейшего Патриарха Кирилла поездке в Херсонскую область для оценки гуманитарной ситуации вследствие подрыва Каховской ГЭС, а также доклад епископа Верейского Пантелеимона, председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению, о гуманитарной работе на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей. По итогам обсуждения докладов Святейший Патриарх предложил создать постоянно действующий рабочий орган по организации гуманитарной работы на упомянутой территории, что было поддержано Высшим Церковным Советом. ПОСТАНОВИЛИ: 1. С целью дальнейшей координации и системного развития оказания гуманитарной помощи мирным жителям, в том числе православному духовенству, на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей, а также с целью координации оказания помощи раненым военнослужащим, находящимся в медицинских учреждениях на территории перечисленных регионов, — учредить постоянно действующую Патриаршую гуманитарную миссию на упомянутых территориях. 2. Патриаршей гуманитарной миссии осуществлять свою деятельность во взаимодействии с председателем Межведомственной рабочей группы по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта, Преосвященным митрополитом Воскресенским Дионисием. 3. Выразить благодарность Преосвященному митрополиту Сингапурскому и Юго-Восточно-Азиатскому Сергию за проведенную подготовительную работу по организации Патриаршей гуманитарной миссии. 4. Руководство Патриаршей гуманитарной миссией на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской и Херсонской областей поручить Преосвященному епископу Верейскому Пантелеимону, председателю Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

http://patriarchia.ru/db/text/6051881.ht...

18 и 19: «по учреждении в России патриаршества, Брянская область с принадлежащими к ней городами, присоединена была к области патриаршей». Еще на стран. 19: «после того, когда княжества Черниговское и Северское по несчастному Вяземскому договору уступлены Польше, то все церкви, состоящие в этих княжествах, кроме областей, оставшихся за Россией, причислены к епархии Смоленской». Брянская область никогда не принадлежала патриаршей области, a после учреждения в России патриаршества, она опять оставлена по-прежнему в заведывании смоленского архиепископа, как это видели мы, что после Сильвестра долго смоленские иерархи титуловали себя и брянскими; во вторых, церкви Черниговского и Северского княжения причислены к Смоленской епархии не по несчастному Вяземскому договору, а гораздо до сего прежде, вскоре по закрытии с 1500 года в Брянске епархии. Даже титуловать себя смоленские иерархи Смоленско-Черниговскими начали прежде того Вяземского договора, заключенного с Польшей 1634 года, а с того самого времени, как в декабре 1618 г. по Деулинскому миру области Смоленская, Черниговская и Северская Россией уступлены Польше. Тогда за этой уступкой от Черниговской епархии какие остались во владении России церкви, хотя не имеем подлинных сведений, но 1625 года, Брянск, Карачев, Севск и вся Комарицкая волость, исстари бывшие в Черниговской епархии, верно по Деулинскому миру, оставшиеся за Россией принадлежали патриаршей области. Госуд. грам. III, 275; Археогр. акт. III, 231. Заметно они к ней были приписаны не прежде того мира потому, что смоленские архиереи, как выше видели мы, до самого взятия Смоленска поляками в 1611 году, титуловались брянскими; а как Брянск с 1619 г. опять остался за Россией, то Исаия, преемник Сергия, не титуловался уже смоленско-брянским, а смоленско-черниговским. Описан. Киево-Соф. соб. и киев. иерарх. стран. 163; Росс. Библиограф. Сопикова 1,230. Что Брянск с Путивлем и другими городами Украинскими оставлены за Россиею по тому Деулинскому миру, это видно из Археогр.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Diev/ch...

Не смотря на специальные и капитальные исследования в нашей литературе по истории русской церковной иерархии многие вопросы из этой истории остаются еще не обследованными. К числу их относятся вопросы о порядке образования епархий, о границах их, о числе в них церквей и приходов, о характере отношений епархиальной власти как к своей епархии, так и к высшей центральной церковной власти, и о влиянии этих отношений на общий ход церковной русской жизни. Недостаток исторического материала в местных церковных, архиерейских, консисторских и монастырских архивах служит одною из причин, задерживающих раскрытие указанных вопросов; но этот недостаток может быть восполнен розысканиями в архивах центральных учреждений, куда доставлялись сведения из разных мест обширной русской земли. Для истории нового времени (XVIII и XIX в.) незаменимое значение имеет архив Святейшего Синода; для истории древнего времени имеют значение синодальная, бывшая патриаршая библиотека в Москве, главный Московский архив министерства иностранных дел, но более всего центральный архив министерства юстиции, где собраны дела бывших приказов, акты разных монастырей и епархий; здесь в подлинниках и списках сохранились такие документы, которые считались навсегда утраченными и без знакомства с которыми многие описания прошедшей жизни останутся не полными. Настоящая статья имеет целью на основании архивных документов представить описание необследованного еще состава бывшей патриаршей области и отношения её к делу открытия епархий на Руси в XVII веке. Патриаршую область точнее можно назвать епархией патриарха; в состав её входили те города с их уездами, которые находились в непосредственном церковном управлении патриарха, как епархиального архиерея. Унаследованная от прежних Московских всероссийских митрополитов область эта до второй половины XVII века постепенно увеличивалась в своем составе вследствие расширения пределов Московского государства, усиления русской колонизации, подчинения многих городов и земель Московским государям и передачи этих городов в церковное ведение патриархам.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Nikolaev...

Фока царствовал с 602 г. по 610 г. ( < < back 1) ( < < back 2) Фома патриаршествовал с 607 г. по 610 г. ( < < back 1) ( < < back 2) малоазийская область. ( < < back) Монофелиты признавали в Иисусе Христе только одну волю — божескую. Ересь эта была осуждена на VI Вселенском соборе, бывшем в 680 г. в Константинополе. ( < < back) < >< back) > < >< back) > Память святой мученицы Дросиды император Траян царствовал с 98 до 117 года. В 99 году он, возобновил существовавший раньше закон, запрещавший тайные общества и косвенно касавшийся христиан, а в 104 г. издал и положительный закон против них. Начиная с этого года, гонение продолжалось до конца его царствования. ( < < back) или Феб, сын Зевса и Латоны, был одним из наиболее почитаемых греко-римских языческих богов. Он почитался богом солнца и умственного просвещения, а также — богом порядка и общественного благополучия. ( < < back) в насмешку называли христиан. ( < < back) Житие и страдание святого священномученика Никона область средней Италии. Один из замечательных городов ее, Неаполь, расположен на северном берегу Неаполитанского залива. В этой области впервые изобретены были колокола, которые в церковно-богослужебных книгах по месту своего происхождения и называются «кампанами». один из островов Эгейского моря или Архипелага, лежащий близ западных берегов Малой Азии. или Ган находится на северо-западном побережье Мраморного моря, — одно из укрепленных мест во Фракии. область с городом Кизиком находится в северо-западной части Малой Азии, на южном берегу Мраморного моря. область или Сицилия — один из больших островов Средиземного моря, на юге от Аппенинского полуострова, отделяющийся от него Мессинским проливом. На нем находится величайший в мире вулкан (огнедышащая гора) Этна. остров Эгейского моря или Архипелага у западных берегов Малой Азии, близ Лидии. самый большой укрепленный город острова Лесбоса, находящийся на восточной его стороне. остров на юге Эгейского моря или Архипелага — самый большой из группы Цикладских островов.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

А что в прошлом во 175 году по ненависти прежняго, Парфения, патриарха царегородскаго, по салтанову указу, на место Паисея, патриарха александрийскаго, поставлен был во Александрию новой – Иоаким патриарх, и по нашему, холопей твоих, договору, по салтанову указу, того новаго патриарха Иоакима из Александреи от патриарша престола велено отставить, и о том салтанову грамоту во Египет, к египетскому Ибрагим-паше мы, холопи твои, взяли, и для свидетельства правды с тою грамотою из Царяграда к паше во Египет пошлем мы, холопи твои, нарочно гречанина Мануила Иванова, чтоб того новаго Иоакима патриарха из Олександреи от патриарша престола при —81— . нем, Мануиле, отставить, а до приезду с Москвы Паисея патриарха ведать тое патриаршу александрийскую область Паисея, патриарха александрийскаго, наместнику ево, архидьякону Никифору. И во Антиохию, государь, салтанову грамоту взяли ж, что до приезду с Москвы Макария патриарха его патриаршу область ведать наместнику ево, и тое грамоту во Антиохию пошлем мы, холопи твои, из Царяграда с кем доведетца». Далее в отписке послов государю говорится: «а что, государь, святейшие патриархи, Паисей, патриарх александрийский и Макарий патриарх антиохийский, дали мне, холопу твоему Афонке, росписи греческим властям и грекам, чтоб мне с ними о их патриарших делех советывать и мыслить, а святейшие патриархи на них надежду имели и чаяли от них в своих делех промыслу и помощи, и от греческих, государь, властей и греков, на которых святейшие патриархи надежду имели, мне, холопу твоему, о их патриарших делех мысли и помощи не подали не токмо что делом, ни словом». Послы прислали государю и перевод с самой грамоты султана, которою он объявляет александрийского патриарха Иоакима низложенным, а прежде бывшего, находившегося тогда в Москве патриарха Паисия восстановляет в прежнем его достоинстве александрийского патриарха. 2271 Кроме того, послы сообщают государю, что они добыли от султана и вторую грамоту, в которой говорилось: «которые деньги Иоаким патриарх займовал, и тех долгов на папе и патриархе Паисие александрийском не спрашивать, а имать тем людем на нем, Иоакиме патриархе, и сослать его из Александрии в ссылку, и о том указ салтанов к египецкому паше послан. Да у негож, патриарха, велено церковная утварь отобрать и счести, отдать Паисея патриарха наместнику ево и, до приезду ево, папы и патриарха, ведать престол тому ж ево наместнику». По приказанию султана, сообщают далее послы, и новый константинопольский патриарх Мефодий послал от себя и всего собора грамоту об отставке Иоакима и восстановлении Паисия, так что и во время службы, замечают послы, —82— Мефодий поминает александрийским патриархом уже Паисия, а не Иоакима. 2272

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

После смерти последнего патриарха Адриана, 1700 года 16 декабря, последовал именной высочайший указ, в котором сказано, «что патриаршему Разряду более не быть, все находящияся в нем дела по искам и челобитным всякаго чину людей и духовенства белаго и чернаго, – все те дела и проводы и подъячих старых и молодых, у которых ныне те дела, отослать с теми делами в те приказы, в которых которые чины расправою ведомы, и впредь расправу чинить в таких делах в тех приказах; а кто на кого бил челом по духовным и по рядным и по иным каким крепостям в поместьях и вотчинах; и те дела отослать и ведать в поместном приказе». О пошлинных деньгах, имеющихся на лицо в приказе и еще не полученных с каких дел, повелевается «выписать в доклад именно». «А которые дела в патриаршем приказе были, и впредь будут в расколе, и в каких противностях церкви Божией и ересях: и те дела ведать преосвященнейшему Стефану, митрополиту Рязанскому и Муромскому» 475 . Указом 1701 года ноября 7 повелено монахов, попов и дьяконов по искам сторонних людей ведать в патриаршем духовном приказе; а для свидетельства и допросов требовать в московский судный приказ; к нему же на место разряда, отнесены все дела о зауморных животах, по рядным записям и новым сговорным росписям и духовным и иным всяким делам. Духовные же лица, всякого чина, на посторонних людей должны искать в тех приказах, каким подсудны ответчики 476 . В 1703 году, ноября 19 вышел указ «о свидетельстве духовных и завещательных писем в тех местах, где кто по судному ведомству состоит, а не в одном судном московском приказе, как прежде 477 . Таким образом, вместе с смертью последнего патриарха, прекратили свое существование и патриарший Разряд, более семидесяти лет бывший главным административным и судебным центром патриаршего управления, все подведомственные ему дела, область которых была так обширна и разнообразна, были распределены по другим приказам и ведомствам, как духовным, так и светским. b) Патриарший духовный приказ Некоторые из писателей отрицают самое существование патриаршего духовного приказа. Г. Неволин, отождествляя его с патриаршим разрядом, говорит: «патриарший разряд, иначе патриарший духовный приказ, существовал уже под своим именем, по- крайней мере, в первых годах XVII столетия» 478 . Преосвящ. Филарет, в своей истории русской церкви, вовсе не упоминает о существовании патриаршего духовного приказа 479 . Напротив, г. Иванов признает существование духовного приказа с 1667 года, за все время патриаршества и после уничтожения последнего 480 . Первое из этих мнений, отрицающее самое существование духовного приказа, как самостоятельного учреждения, решительно ложно; второе, признающее его существование за все время патриаршества, решительно неверно в последнем.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Kapter...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010