Патриаршее поздравление с днем тезоименитства митрополиту Калужскому Клименту 8 декабря 2007 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поздравил управляющего делами Московской Патриархии митрополита Калужского и Боровского Климента с днем тезоименитства. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Клименту, Митрополиту Калужскому и Боровскому, Управляющему делами Московской Патриархии, Постоянному Члену Священного Синода Русской Православной Церкви Ваше Высокопреосвященство, дорогой Владыка Митрополит! Сердечно поздравляю Вас с днем памяти Вашего небесного покровителя — Священномученика Климента, епископа Римского. Пройдя весьма насыщенный путь служения Церкви, ныне Вы имеете возможность отметить день тезоименитства в полноте душевных и телесных сил, воздавая должное благодарение Подателю всех благ Господу за Его милости, обильно ниспосылаемые Вам на протяжении всех лет Вашей жизни. Четверть века тому назад Господь призвал Вас к архипастырскому служению. На Вас, тогда еще сравнительно молодого человека, было возложено весьма ответственное послушание — быть управляющим Патриаршими приходами в США. За годы Ваших многих и полезных трудов на этом посту Вы внесли существенный вклад в развитие межцерковного диалога, сумели значительно расширить и укрепить связи с международными организациями, обрели опыт социального и просветительского служения. Затем Вы были назначены на Калужскую кафедру, совмещая епархиальное служение с трудами в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата. И вот уже четыре года Вы с усердием неустанно трудитесь в должности Управляющего делами Московской Патриархии, что требует от Вас особых сил и мудрости. Вам, дорогой Владыка, как Нашему ближайшему помощнику, вверена забота по подготовке и проведению заседаний Священного Синода, церковно-общественных форумов, фестивалей и других весьма важных мероприятий. Немало сил Вы отдаете работе в Общественной Палате Российской Федерации, взаимодействию с представителями государственной власти, с честью и достоинством свидетельствуя о непреходящей красоте и истине Православия. После долгих лет насильственного отторжения народа от Бога и Церкви, сегодня нам предстоит не только восстанавливать порушенные в прошлом святыни, но и искалеченные атеистическим воспитанием души человеческие, призывать народ Божий к любви, терпению, состраданию, миру и общественному согласию. Ныне эта миссия особенно актуальна. И мне весьма отрадно сознавать, что Вы уделяете большое внимание этому служению, памятуя призыв Церкви: «Благовестите день от дне спасение Бога нашего».

http://patriarchia.ru/db/text/335174.htm...

Будущий святитель Тихон на Аляске Во время своего служения в США епископ Тихон совершил трехмесячное путешествие по Аляске. Здесь находились православные приходы, основанные русскими миссионерами в конце XVIII века. Хроника этих путешествий необыкновенна. Святитель останавливался в населенных пунктах с непроизносимыми названиями — остров Уналашка, Нунапылюгмют, Квихпах, Нуналеанхагмют, Калкагмют. Читайте также: Северная Одиссея святителя Тихона Епископ общался с местным населением, учил «туземцев» молиться по-христиански, дарил крестики и иконы. Известно, что будущий Патриарх сплавлялся по течению реки Юкон — по местам «золотой лихорадки», описанным знаменитым писателем Джеком Лондоном. Это путешествие было совсем не комфортным, а иногда — просто опасным. Сам святитель Тихон с весельем вспоминал затем, что ему пришлось «идти по тундрам пешком, спать двенадцати часов на земле, испытывать “короткость” в провизии и вести кровавую, но не всегда победоносную борьбу с комарами». Однажды святитель произнес тост, сам того не желая На следующем месте служения — в Ярославской епархии — святитель Тихон снова демонстрировал свою мягкость, простоту в общении и открытость. Он объездил всю епархию, вникая в проблемы почти каждого, даже самого маленького, прихода. Так однажды епископ посетил отдаленное село, куда люди высокого звания просто отказывались ехать — настолько труден был путь. Впечатление для местных жителей — будто бы случилось «целое землетрясение». После посещения сельской церквушки служащий в ней священник пригласил архиерея домой — на торжественный обед. Вежливый епископ Тихон согласился. Его угощали местными «деликатесами»: пирогами с морошкой, селедкой с луком и солеными грибами. Обстоятельно побеседовав со священником, Тихон уже собирался уходить, как появилась матушка — жена священника. Дрожащими от волнения руками она держала наполненную стопку на тарелке. Это был гостеприимный жест от радушных хозяев, и святой, чтобы не обидеть их, чуточку пригубил, но от неожиданной крепости напитка произнес: «Горько». Услышав этот будто бы свадебный тост молодая матушка тут же радостно обняла своего смутившегося мужа и поцеловала его. «Вот так и живите», — ласково сказал епископ, благословил их и уехал. По итогам первого голосования за кандидатуру на Патриарший престол святитель Тихон занял только третье место

http://foma.ru/14-faktov-o-zhizni-i-borb...

Закрыть itemscope itemtype="" > У христиан есть желание стряхнуть с себя теплохладность 16.05.2013 573 Время на чтение 19 минут Трудно ли православному человеку сохранить веру в другой стране - там, где Православие не только не является господствующей религией, но вообще мало кому знакомо? С какими проблемами сталкивается священнослужитель Русской Православной Церкви, служащий за пределами России? В чем особенности приходской жизни за рубежом? Об этом мы беседуем с Архиепископом Наро-Фоминским Юстинианом, Управляющим Патриаршими приходами в США, который уже три года несет свое служение в Америке. - Недавно в одном из наших епархиальных изданий был проведен опрос на тему: «Уезжать из России - грех?». Дискуссия получилась довольно бурная. Мы задали такой вопрос нашим собеседникам не из праздного любопытства, а потому, что социологические исследования показывают: треть жителей крупных российских городов хотят или даже планируют уехать. А как бы Вы ответили на этот вопрос, Владыка,- грех ли уезжать из России? - Для советской поры было обычным явлением показывать язвы капиталистического мира. Это делалось так навязчиво, что, когда Советский Союз перестал существовать, то исчезло и освещение жизни за рубежом, которое показывало бы не только, как там хорошо, как там трудятся высокопроизводительно, какие пенсии получают. Перестали говорить и о тех отрицательных моментах,которые, бесспорно, существуют в западном мире. Бывают какие-то репортажи из жизни русской эмиграции. Каждый вспомнит такие вот лубочные картинки: храмики с русскими куполочками на непривычном для нас фоне, девочки в косыночках, мальчики в косоворотках идут причащаться... Но ведь это - крайне небольшой процент от всех людей, которые выехали из России, Украины и которые при этом сохранили себя, свой язык, свою веру! Нужно понимать, что на первых порах, оказавшись за рубежом, люди не живут, а выживают очень сильным напряжением всех своих сил. Очень часто, пребывая в этой трудной борьбе, взрослые теряют своих детей, которые остаются без внимания. Дети быстро забывают русский язык, быстро подпадают под чуждое влияние. Иногда, что очень трагично, подсаживаются на наркотики и алкоголь. И получается так, что взрослые вот-вот чего-то достигли, а подросшие дети стали уже законченными инвалидами, и на них тогда уходят все силы, все внимание семьи и все средства, которые удалось заработать.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Дети и внуки этих пожилых прихожан в храмы уже не ходят? − Очень часто нет. Или же они, переехав на новое место жительство, пополняют собой приходы в крупных городах, т.е. там, где есть работа для молодежи. Вот почему в городках с замирающей экономической жизнью происходит затухание и приходской жизни; выставляются на продажу церковные здания... Выход в таком случае только один: приход должен перемещаться вместе со своей паствой, нужно заново строить храмы на новом месте.      А те приходы, где преобладает новая волна эмиграции? Дети эмигрантов вовлечены в церковную жизнь? − Конечно, вновь прибывшие молодые православные христиане очень бы хотели, чтобы их дети сохранили и веру, и русский язык. Ощущается потребность в создании и развитии русскоязычной среды, родители ищут не только молитвы в храме, но и дружественной, основанной на единстве языка атмосферы для своих детей. Они с благодарностью воспринимают деятельность воскресных школ и кружков для детей при храмах, потому что видят: пока они сами заняты выживанием, их дети, оказавшись в иноязычной среде, очень быстро перестают говорить по-русски, перестают ощущать принадлежность к своим национальным корням, а это приводит к утере понимания между родителями и детьми. На каком языке совершаются богослужения во вверенных Вам приходах? − Если это приходы, укоренившиеся в прежней традиции, то только на английском. Там, где священник расположен принимать вновь прибывших, он может служить и на церковнославянском. Несколько священников, которые 10-15 лет назад по тем или иным причинам приехали в США, стараются использовать церковнославянский. Есть четыре прихода, где богослужение совершается в основном на церковнославянском языке.      Каков этнический состав прихожан? Про эмиграцию новой волны понятно, а остальные – те, кто живет в Америке уже не одно десятилетие или родился в ней: это потомки русских переселенцев? − Существует сложивший неверный стереотип, что православные люди в Америке вообще – это либо русские, либо их потомки. Это совсем не так. Начиная с kohцaXIX века, Америку заселяли православные самых разных национальностей: русские, украинцы, греки, арабы. Так, первыми прихожанами Патриарших приходов были не только русские, но и выходцы из бывшей Австро-Венгрии: галичане, словаки, карпатороссы (они чаще всего − бывшие греко-униаты).

http://pravoslavie.ru/65681.html

Пропорции – кого сколько − точно установить невозможно, поскольку в каждом приходе своя ситуация. Во многом она зависит от настоятеля. Чаще всего, если попал на этот приход настоятель из России, способный служить на двух языках, то, естественно, сразу увеличивается количество русскоязычных прихожан из эмиграции последней волны. Если американский приход самостоятелен, самодостаточен и жизнеспособен, то прихожане требуют себе священника, который бы служил по-английски. Только там, где встает угроза самому существованию прихода, где он на грани исчезновения, приходской совет принимает решение соглашаться на русскоязычного священника. Повторюсь, у нас очень трудно вывести какую-то общую тенденцию развития − каждый приход очень индивидуален. Очень многое зависит от личности настоятеля, умеющего создать круг своих помощников, разделяющих его образ мыслей.      Как обстоят дела с кадрами? Священнослужителей на приходы, в основном, командируют из России или Вы в большей степени опираетесь на местные, скажем так, ресурсы? − По благословению Святейшего Патриарха в Америку направляется управляющий Патриаршими приходами в архиерейском достоинстве и четыре священника для приходов в Нью-Йорке, Сан-Франциско и для так называемого Патриаршего имения в местечке Пайн-Буш в штате Нью-Йорк. Все остальные приходы ранее окормлялись настоятелями сугубо местными, американцами. К настоящему времени в Америке появилось категория духовенства, которого двадцать лет назад в принципе не было – это мигранты из России и стран СНГ. Сейчас среди приходов, находящихся в моем попечении, в шести служат настоятелями священники − выходцы из СССР, 10-20 лет назад приехавшие в Америку и здесь принявшие священный сан. Они не были присланы из Москвы, а стали священнослужителями Русской Православной Церкви уже в Соединенных Штатах. Вообще кадровый вопрос для Патриарших приходов, как, кстати, и для Русской Зарубежной Церкви, стоит весьма остро. Однако нужно понимать, что священническое служение здесь очень часто нужно сочетать с зарабатыванием себе средств на жизнь при помощи какой-либо приличной профессии. Быть священником в США гораздо сложнее, чем в России или на Украине.

http://pravoslavie.ru/65681.html

У христиан есть желание стряхнуть с себя теплохладность Чаще всего священник в Америке — он же дворник, сторож и завхоз, потому что община собирается в воскресный день, а священник, живущий в большинстве случаев при храме, несет ответственность и сторожа, и дворника, и завхоза. Перед воскресным днем священнику могут предъявить и такие претензии, чтобы он поехал и купил продукты для трапезы. После Литургии народ спускается в трапезную и может упрекнуть: ‘Почему матушка не работает на трапезе?’. 16 мая, 2013 Чаще всего священник в Америке — он же дворник, сторож и завхоз, потому что община собирается в воскресный день, а священник, живущий в большинстве случаев при храме, несет ответственность и сторожа, и дворника, и завхоза. Перед воскресным днем священнику могут предъявить и такие претензии, чтобы он поехал и купил продукты для трапезы. После Литургии народ спускается в трапезную и может упрекнуть: ‘Почему матушка не работает на трапезе?’. Трудно ли православному человеку сохранить веру в другой стране — там, где Православие не только не является господствующей религией, но вообще мало кому знакомо? С какими проблемами сталкивается священнослужитель Русской Православной Церкви, служащий за пределами России? В чем особенности приходской жизни за рубежом? Об этом мы беседуем с Архиепископом Наро-Фоминским Юстинианом, Управляющим Патриаршими приходами в США, который уже три года несет свое служение в Америке. — Недавно в одном из наших епархиальных изданий был проведен опрос на тему: «Уезжать из России — грех?». Дискуссия получилась довольно бурная. Мы задали такой вопрос нашим собеседникам не из праздного любопытства, а потому, что социологические исследования показывают: треть жителей крупных российских городов хотят или даже планируют уехать. А как бы Вы ответили на этот вопрос, Владыка,— грех ли уезжать из России? — Для советской поры было обычным явлением показывать язвы капиталистического мира. Это делалось так навязчиво, что, когда Советский Союз перестал существовать, то исчезло и освещение жизни за рубежом, которое показывало бы не только, как там хорошо, как там трудятся высокопроизводительно, какие пенсии получают. Перестали говорить и о тех отрицательных моментах,которые, бесспорно, существуют в западном мире. Бывают какие-то репортажи из жизни русской эмиграции. Каждый вспомнит такие вот лубочные картинки: храмики с русскими куполочками на непривычном для нас фоне, девочки в косыночках, мальчики в косоворотках идут причащаться… Но ведь это — крайне небольшой процент от всех людей, которые выехали из России, Украины и которые при этом сохранили себя, свой язык, свою веру!

http://pravmir.ru/u-xristian-est-zhelani...

Схиархимандрит Иоаким запрещен в священнослужении «на основании 120 правила Номоканона — раскрытие тайны исповеди и нарушение священнической присяги». По всем вопросам,связанным с публикацией данного указа, а также с его действительностью, Вы можете обратиться в канцелярию управляющего Патриаршими Приходами в США. На основании выше приведённого Указа, я обращаюсь к Вам Вероника. Вы осознаёте всю меру ответственности, которую Вы несёте после Ваших слов: " Не так-то просто, оказывается. Включая кошмарный эксперимент, скорее подноготная атаки вызывает оторопь. " На Афонском сайте, который посещает много людей, Вы образно говоря сообщаете: " Православные, нет никакой опасности от слов и поучений о. Иоакима Парра, слушайте и поступайте как он говорит. " Это соблазн. Бог вам Судья! Вероника, Вы готовы ответить пред Богом за погубленные души от лжеучения так называемого " старца " . Подумайте... «А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской». P.S. Эту тему я для себя закрываю, надоело. 2018/01/02, 23:33:22 Нашла, кстати, и разбор про Парра, несколько видео. Не так-то просто, оказывается. Включая " кошмарный эксперимент " , скорее подноготная атаки вызывает оторопь. Ну, да Бог всем судья. Вероника 2018/01/02, 21:09:55 2017 , простите, не знаю вашего имени, да и трудно общаться, когда мои сообщения здесь то появляются, то удаляются.) Вы же ответили на мое сообщение, которое пропало. Адресовано написанное было в первую очередь Александру. Именно он объединил здесь, как я понимаю, о.Софрония с Иакимом Парром. Ровным счетом ничего не могу сказать о Парре, но возможно, вам виднее. Мне теперь стало интересно, что же и с Парром произошло на самом деле. Мало ли. Но это к слову. Я писала об о. Софронии... Однако уже четвертый раз одно и то же повторять я не могу. Теперь уже, при уважении к Вам поясню, раз здесь выложен условно документальный материал , и в ответ приходится писать о событиях, о конкретном.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=35&iid=278...

— Почему?! — В раннем детстве я жил в Сибири. Так что ни долгой зимой, ни оторванностью от «материка», ни затяжными снегопадами с сильными ветрами тогда меня было не напугать (хотя в дальнейшем все мои 24 года архиерейского служения проходили в местах с теплым климатом). Приднестровье же в 1995 году, хотя открытые боестолкновения уже завершились, никак нельзя было назвать спокойным регионом. Но самостоятельно выбирать место служения считал для себя неправильным, предпочитая дожидаться первосвятительского решения и благословения. Я никогда не забуду свою первую кафедру. До сих пор сохраняю добрые отношения и связь с духовенством и мирянами епархии. Свое служение в Молдавской митрополии я начинал как викарный архиерей, но с четко обозначенными территориальными границами управления и правом принятия ответственных решений. То есть, по сути, ничем от епархиального архиерея не отличался. Моим внутренним желанием было жить и служить там сколько понадобится — хоть до последнего вздоха. Поэтому никаких активных действий и просьб о переводе оттуда, конечно же, от меня не исходило. Это претило бы моему внутреннему глубокому убеждению. Всегда помню наставление глубоко почитаемого мной почившего ректора Московских духовных школ архиепископа Александра (Тимофеева): «Монах пишет только одно прошение: на постриг. Все остальное получает по благословению Священноначалия». Беседовал Дмитрий Анохин Архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан (Виктор Иванович Овчинников) родился 28 января 1961 г. в г. Костерево Владимирской области. После окончания в 1983 г. исторического факультета Ивановского государственного университета нес послушание старшего иподиакона при епископе Ивановском и Кинешемском Амвросии (Щурове). 24 марта 1988 г. пострижен в монашество. На Пасху того же года рукоположен во диаконы, 26 июня — во иеромонахи. После обучения в Московской духовной семинарии обучался в Богословском институте Бухареста, который окончил в 1992 г. со степенью магистра богословия. В 1991-1995 гг. — референт ОВЦС и последовательно ключарь Троицкого кафедрального и наместник Вознесенского соборов г. Твери. В 1992 г. возведен в сан игумена. 1 сентября 1995 г. хиротонисан во епископа Дубоссарского, викария Кишиневской епархии, 6 октября 1998 г. назначен на новообразованную Тираспольскую кафедру, 25 февраля 2008 г. возведен в сан архиепископа. В 2010-2014 гг. управлял Патриаршими приходами в США, а с июля 2012-го по июнь 2013 г. (временно) — Аргентинской епархией. Решением Священного Синода от 25 июля 2014 г. (­журнал 66) избран Преосвященным Элистинским и Калмыцким.

http://patriarchia.ru/db/text/5578408.ht...

5. Ваше Высокопреосвященство! С 2000 по 2009 гг. Вы управляли Патриаршими приходами в США, сейчас являетесь правящим архиереем Ростовской и Новочеркасской епархии. Ваш путь в чем-то напоминает путь митрополита Вениамина (Федченкова), который через какое-то время после возвращения из Америки на Родину тоже был назначен на Ростовскую кафедру. К сожалению, об американском периоде служения владыки Вениамина мы знаем очень мало. Подробных воспоминаний об этом периоде он не оставил. Зная о Ваших литературных трудах (книга «Поле жизни» тому подтверждение), а также о том, что в одном из своих интервью Вы говорили о задумке издать книгу «200 писем из Америки», можно ли надеяться увидеть выход в свет данного издания в ближайшее или отдаленное (и на сколько) время? Спасибо. Ростислав Просветов, г. Тамбов Критику принимаю. Однако, церковные послушания не оставляют достаточного времени для того, чтобы я мог сесть за стол и писать. Но издания планирую. Работаю над дополненным изданием книги «Поле жизни». В него войдут как рассказы из предыдущего издания, так и новые – о реставрации Нью-Йоркского Никольского Патриаршего собора, воспоминания об отце Иоанне (Крестьянкине), о матушке игумении Варваре (Трофимовой) и другие. Надеюсь, что в скором времени получится издать и «Письма», и некоторые другие издания. Во всяком случае в планах они есть. Помолитесь, чтобы Господь содействовал мне в этом деле. 6. Ваше Высокопреосвященство Владыка Меркурий! Хотел бы задать Вам вопрос относительно того, как устроен возглавляемый Вами Синодальный Отдел религиозного образования и катехизации. Андрей, г. Москва В состав отдела входит два общих и три профильных сектора. Информационно-аналитическая служба работает над системой распространения по епархиям информацию Синодального отдела, получает и анализирует обращения, разрабатывает систему взаимодействия с епархиями и педагогическим сообществом, выпускает общецерковный журнал «Православное образование». Сектор организации конференций, чтений и конкурсов курирует три основных мероприятия, ежегодно проводимых Отделом – Международные Рождественские образовательные чтения, конкурс «За нравственный подвиг учителя» и «Красота Божьего мира», а также координирует другие мероприятия, проводимые Отделом или при его участии. Сектора ОПК и православного образования и катехизации, соответственно, ведут работу по направлениям. Всю работу Отдела координирует Председатель, а в его отсутствие – заместитель. Структурные подразделения отдела представлены на нашем сайте http://otdelro.ru

http://pravoslavie.ru/54788.html

- Матушка, ну какой я большой начальник? - Да-а... большой начальник! Теперь ходит вот такой важный... А я-то что думаю? Меня направили тогда иподиаконствовать у Патриарха Пимена, я был уже иподиаконом. - О-о! Теперь большой начальник стал! Матушка усадила меня на стульчик и стала расспрашивать о Семинарии, о моей учебе. Нравится мне или нет? Как родители меня нашли? Как папа реагирует на мое поступление? Как родственники отнеслись к тому, что учусь в Семинарии? Потом она стала рассказывать о том, какими качествами должен обладать священник. А затем матушка обратилась ко мне, как бы с наставлением. - Когда ты будешь занимать большой и ответственный пост в Церкви, к тебе будут обращаться многие прихожане и священники с просьбами и жалобами. На жалобы сразу не реагируй. Сплетни не слушай. Анонимки вообще не читай. Когда получишь жалобу на кого-то, не принимай быстрых решений. Положи письмо в стол или под сукно. Подожди недельки две, а потом достань и прочти. Может, к тому времени пройдет необходимость рассматривать жалобу, а если нет, тогда изучи и поступи по справедливости. Главное, чтобы решение было принято по любви, по-евангельски. Тут Юля, келейница услышала: - Матушка! Че ты ему говоришь? Какой он большой человек? Какие-то жалобы? Да он только поступил учиться, и ты уже - большой какой-то человек в Церкви! Она: - Ой, и правда! Чей-то я заговорилась? Какой-то пост, какие-то жалобы? Учись, а там Господь Сам управит. И как-то незаметно ушла от этой темы. Об этом разговоре я вспомнил только через двадцать с лишним лет, в 1995 году. В то время я был епископом Зарайским, Управляющим Патриаршими приходами в США. По долгу службы мне приходилось сталкиваться с целым рядом вопросов и проблем, а посоветоваться, как лучше решить, было не с кем. Однажды, сидя в кресле своего кабинета, я рассуждал, как поступить в создавшейся ситуации. И вспомнились мне слова матушки Анастасии, к тому времени уже почившей. Давно забытое ее напутствие очень помогло мне тогда. И еще мать Анастасия мне сказала:

http://ruskline.ru/analitika/2013/04/20/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010