От Патриарших приходов в США на торжестве присутствовали канцлер Патриарших приходов, настоятель Николаевского Патриаршего собора в Нью-Йорке протоиерей Игорь Выжанов и вице-канцлер, клирик Николаевского собора иерей Марк Рашков. Они передали митрополиту Савве поздравления от временно управляющего Патриаршими приходами в США епископа Сурожского Матфея . Служба коммуникации ОВЦС /Патриархия.ru , грецька за темою Пензенская епархия доставила помощь беженцам в два пункта временного размещения. Информационная сводка о помощи беженцам (за 6-8 апреля 2024 года) [Стаття] несуть до " я Церкви в пам " ять про жертви теракту в «Крокус У представник Церкви взяв участь у свята за календарем Звершено у посольському в Пакистану X у зв " язку з терористичним актом у «Крокус та звернення] Завершилося перебування голови церковних зв " Московського у Розпочалася робоча голови церковних зв " Московського до Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами – Церква –   новини Митрополит Чорногорський Приморський звершив панахиду за жертвами теракту в «Крокус Предстоятель Церкви висловив у зв " язку з терактом у «Крокус Предстоятель Церкви закликав молитися про православних зазнають Православна Церква в небаченого та насильства та поховання Болгарського Начальник в день його Завершилося перебування Предстоятеля Церкви в Кирил: Руська та Сербська Церкви можуть внесок у що у "   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6027180...

- Как вы объясните, что в некоторых регионах родители учащихся выбрали светскую этику, а не сводный курс мировых религий (в таком выборе тоже могла бы сказываться светская позиция). Нет ли в этом осознанного протеста против прихода религии в школу? - Шесть модулей, представленных для выбора родителям, должны были удовлетворить все формы образовательных запросов. Выбор того или иного модуля - показатель культурной идентификации и мировоззрения граждан нашего государства. Если человек совсем нерелигиозен - он выбирает светскую этику, если он считает для своего ребенка интересным, главное, посильным изучение нескольких религий в сравнительном аспекте - есть такая возможность, как и представителям той или иной религиозно-культурной традиции получить знания отдельно основ своей культуры. - Как зарекомендовал себя учебник, разработанный группой авторов под руководством протодиакона Андрея Кураева? - В целом учебник зарекомендовал себя как достойный того, чтобы по нему занимались дети. Его содержание соответствует возрастным особенностям учащихся, целям и общим принципам построения курса ОРКСЭ, он в доступной и достаточно легкой форме знакомит их с миром православия. Однако, как показал первый опыт его использования, учителя-практики выражают пожелание о том, чтобы учебник был снабжен рабочими тетрадями, словарем-справочником, а некоторые темы курса были бы несколько упрощены. - Ходят слухи, что к новому учебному году готовится новая линейка учебников. Следует ли ждать в ближайшее время появления нового пособия по православной культуре? - Я затрудняюсь ответить на этот вопрос. Апробация курса будет осуществляться до 2012 года. Тогда и будут приняты решения, в том числе по редактированию имеющихся пособий, а возможно, и их замены на новые. Учебники - как лакмусовая бумажка. Но, я считаю, и в подготовленных пособиях есть большой потенциал. Сложился сильный коллектив авторов. - До назначения на должность председателя Отдела религиозного образования и катехизации вы руководили патриаршими приходами в США, поэтому хотелось бы у вас узнать, как обстоит дело с религиозным образованием в США, а также в странах Западной Европы?

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2010/a...

Очень хорошо помню – митрополит Никодим стоит с правой стороны, как обычно старший правящий архиерей, а гость стоит с левой стороны, благословляет. И владыка Никодим наблюдает, как кого благословляет митрополит Иосиф. Все это проходит быстро, потому что ребят много, все подходят, выстроилась очередь, я тоже стою за благословением, впереди меня еще человек десять… Но замечаю, что владыка Иосиф студентов благословляет, а сам на меня почему-то пристально смотрит. Я растерялся, думаю: «Что такое?» Очередь моя приближается, вот я уже четвертый, вот уже третий… «Ну почему он на меня так смотрит?» Вот уже я подошел, Владыка меня благословил, и вдруг за руку схватил: «Ах, вот ты како-о-о-й!» – воскликнул. Я ничего понять не могу. Митрополит Никодим справа стоит, смеется – он уже многое слышал всяких притчей и всяких сказаний от митрополита Иосифа. Подержал меня за руку, посмотрел, погладил по голове и всё. Больше не сказал ничего, и я отошел в недоумении, потому что сзади студенты напирают. Это была моя единственная встреча с митрополитом Иосифом лицом к лицу, которая очень ярко запомнилась мне. Я не мог забыть слов Владыки и все думал: «Почему он так сказал? И почему брату моему сказал: «Оставайся! Здесь тебе будет очень интересно»«? После окончания в 1971 году Духовной Академии четыре года я прослужил в Японии на Патриаршем подворье в сане архимандрита. В 1975 году меня хиротонисали во епископа Уфимского и Стерлитамакского. Я прослужил на кафедре всего один год и в 1976 году меня назначили управляющим Патриаршими приходами в Канаде и США. Из Америки вернулся, и в 1983 году меня совершенно неожиданно назначили в Алма-Ату, епископом Алма-Атинским и Казахстанским. Тогда слова митрополита Иосифа сразу стали понятны и мне, и моему брату: я – Архипастырь Казахстанский, он, если бы остался, стал бы моим первым помощником. Я приехал в Алма-Ату, меня встретили, все прекрасно. Но оказалось, что и здесь все мое служение митрополитом Иосифом было предсказано. Узнал я об этом случайно.

http://pravoslavie.ru/38977.html

Архив Пн Митрополит Волоколамский Иларион: Надеюсь, что позитивная тенденция, которая наметилась в отношениях с Римско-Католической Церковью при прежнем понтифике, получит продолжение и при Папе Франциске 19 марта 2013 г. 13:37 Председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы Сергея Брилева, ведущего информационно-аналитической программы «Вести в субботу», которая вышла в эфир телеканала «Россия 1» 16 марта 2013 года. — В новостях сейчас периодически упоминаются вместе родной для нового понтифика Буэнос-Айрес и подмосковный Наро-Фоминск. Почему? — Это связано с тем, что архиепископ Наро-Фоминский Юстиниан , который несет свое служение в Америке, встречался с Папой, когда тот еще был аргентинским кардиналом. Управляющий Патриаршими приходами в США архиепископ Юстиниан в настоящее время также временно управляет Аргентинской и Южноамериканской епархией Русской Православной Церкви. В ходе поездок в Южную Америку у него были встречи с кардиналом Бергольо, который теперь избран главой Римско-Католической Церкви. — Следует ли из этого, что были минимальные личные контакты между иерархами Русской Православной Церкви и новоизбранным Папой? — Еще одним иерархом, который часто встречался с нынешним Папой, был митрополит Феодосийский и Керченский Платон , ранее возглавлявший Аргентинскую и Южно-Американскую епархию. В те времена Папа, будучи аргентинским кардиналом, два или три раза в год посещал наш приход в Буэнос-Айресе, присутствовал на Рождественской, Пасхальной службах и на праздничных трапезах; он проявлял большой интерес к Православию. — На каком языке Вы собираетесь общаться с новым Папой? Он же типичный латиноамериканский священник, который говорит на родном испанском языке, но знает и итальянский. — Сейчас этот вопрос выясняется: либо мы будем говорить с помощью русско-испанского переводчика, либо будет предложен еще какой-то вариант. Но я не сомневаюсь в том, что мы сумеем найти общий язык. У председателей Отдела внешних церковных связей традиционно был тесный контакт с предыдущими понтификами. Мы доносили до них напрямую наши озабоченности, говорили о том, что нас беспокоит в православно-католических взаимоотношениях. С Бенедиктом XVI я встречался и имел продолжительную беседу, во время которой имел возможность озвучить все, что нас беспокоит, и получить ясные и убедительные ответы. Мой предшественник на посту председателя ОВЦС, а ныне Святейший Патриарх Московский и всея Руси, встречался с Бенедиктом XVI после его интронизации, а до того — с Иоанном Павлом II. Они обсуждали очень существенные и болезненные для наших взаимоотношений темы. Например, ситуацию на Западной Украине.

http://patriarchia.ru/db/text/2857096.ht...

Конечно, после завершения служения на церковно-дипломатическом поприще в Соединенных Штатах Америки (в 2000-2009 годах епископ Зарайский Меркурий был управляющим Патриаршими приходами в США. — Ред. ) было тяжеловато переключиться сразу же на педагогику и образование. Но на данный момент я уже достаточно уверенно чувствую себя в этой области. — А какое место в жизни занимали преподаватели лично для Вас? — В детстве я очень хотел сам стать учителем — и в различных играх всегда выбирал себе именно эту роль. Позже, в последние годы школьного обучения, решил стать врачом и закончил Ленинградский педиатрический медицинский институт. Но в конечном итоге стал священнослужителем и очень этому рад, в том числе и потому, что педагогическая и врачебная деятельность здесь по-настоящему сочетаются. Ведь недаром говорят, что священник — и врач, и учитель. Я с огромной благодарностью вспоминаю свою первую учительницу — ныне уже покойную Наталью Петровну Коробкову. Это был человек удивительно светлой души, необыкновенной теплоты общения и очень внимательный к детям. И образ учительницы как таковой для меня на всю жизнь остался именно таким, как она. Нам удалось пообщаться, когда она уже ушла на пенсию, а я стал священником, и оказалось, что в душе она была глубоко верующим человеком, но просто не имела возможности вести свою религиозную жизнь так, как хотелось. Но через доброе отношение, через прививание любви, через помощь, которую Наталья Петровна оказывала своим воспитанникам, она создавала то необходимое основание, на котором, как на благодатной почве, только и может вырасти вера в Бога. — В декабре редакционный совет по созданию учебника ОПК принял решение, что Министерству образования и науки РФ от Русской Православной Церкви будет представлена рукопись учебного пособия авторского коллектива под руководством протодиакона Андрея Кураева . В чем новизна этого учебника? Ведь во многих регионах страны основы православной культуры преподавались и раньше в качестве регионального компонента, а значит, были и учебные пособия…

http://patriarchia.ru/db/text/1062779.ht...

Конечно, после завершения служения на церковно-дипломатическом поприще в Соединенных Штатах Америки (в 2000–2009 годах епископ Зарайский Меркурий был управляющим Патриаршими приходами в США. — Ред.) было тяжеловато переключиться сразу же на педагогику и образование. Но на данный момент я уже достаточно уверенно чувствую себя в этой области. — А какое место в жизни занимали преподаватели лично для Вас? — В детстве я очень хотел сам стать учителем — и в различных играх всегда выбирал себе именно эту роль. Позже, в последние годы школьного обучения, решил стать врачом и закончил Ленинградский педиатрический медицинский институт. Но в конечном итоге стал священнослужителем и очень этому рад — в том числе и потому, что педагогическая и врачебная деятельность здесь по-настоящему сочетаются. Ведь недаром говорят, что священник —  и врач, и учитель. Я с огромной благодарностью вспоминаю свою первую учительницу — ныне уже покойную Наталью Петровну Коробкову. Это был человек удивительно светлой души, необыкновенной теплоты общения и очень внимательный к детям. И образ учительницы как таковой для меня на всю жизнь остался именно таким, как она. Нам удалось пообщаться, когда она уже ушла на пенсию, а я стал священником, и оказалось, что в душе она была глубоко верующим человеком, но просто не имела возможности вести свою религиозную жизнь так, как хотелось. Но через доброе отношение, через прививание любви, через помощь, которую Наталья Петровна оказывала своим воспитанникам, она создавала то необходимое основание, на котором, как на благодатной почве, только и может вырасти вера в Бога. Универсальный учебник — В декабре редакционный совет по созданию учебника ОПК принял решение, что Министерству образования и науки РФ от Русской Православной Церкви будет представлена рукопись учебного пособия авторского коллектива под руководством протодиакона Андрея Кураева (исполняет функции иностранного агента). В чем новизна этого учебника? Ведь во многих регионах страны основы православной культуры преподавались и раньше в качестве регионального компонента, а значит, были и учебные пособия...

http://foma.ru/obrashhayas-k-serdczu-reb...

Первые уроки по курсу проводятся со всеми учениками класса, на этих уроках педагог рассказывает об отечественной культуре, национальных традициях, о религиозном, культурном, национальном многообразии России. Педагог учит детей тому, что все мы жители одной страны, и вне зависимости от своих религиозных убеждений, национальности мы все призваны жить вместе, заботиться о своем Отечестве, любить и ценить все, что нам дал Бог и уважать тех, кто рядом. Для общества очень важно научить этому детей. Далее идет деление курса. По завершении курса школьники снова собираются вместе и делятся друг с другом своими впечатлениями о том, что они узнали в ходе занятий. Уроки по курсу ОРКСЭ открыты, на них могут приходить родители, могут прийти и священники. Все это обогащает детей в нравственном, культурном измерении. По итогам мониторингов, которые регулярно проводятся Отделом религиозного образования и катехизации, ни одного отрицательного отзыва об ОРКСЭ не было. В апробации курса участвовал 21 регион, была проведена серьезная работа по разработке и составлению учебников, которые должны иметь межпредметные связи, соответствовать возрастной психологии школьников. Конечно, за 34 часа ОПК изучить невозможно, ведь мы говорим не только об изучении культуры, но и о нравственном воспитании. Нами высказано предположение — вернуться к изучению религиозных культур в 7 классе, когда ребенком получен достаточный багаж знаний, он может выстраивать систему взаимосвязей этого предмета с другими, и потом в старшей школе, когда человек по-другому воспринимает окружающий мир. Идеально, если бы этот предмет проходил по всем годам обучения. Что касается выставления оценок по курсу, то межведомственный координационный совет отдал решение этого вопроса на усмотрение преподавателей. Если педагог считает, что нужно ставить отметку, пусть он ее ставит. Не ради отметки дети получают знания в ходе изучения этой дисциплины. Эти знания помогут детям в формировании внутренних духовных ориентиров. — Вы много лет были управляющим Патриаршими приходами в США, как там решаются такие вопросы?

http://patriarchia.ru/db/text/2177888.ht...

     Несмотря на небольшое количество приходов – согласно Томосу, их сорок четыре − они очень разные. Охарактеризовать их несколькими общими словами достаточно сложно. Часть из них включают преимущественно природных американцев. Даже если их предки прибыли в Америку относительно недавно, в конце XIX-haчaлe XX века, то по сравнению с ныне приезжающими этих людей можно назвать коренными жителями. Приходские общины, сформированные из коренных американцев, живут достаточно обособленно. В этих общинах приняты частые причащения и редкая исповедь, суточный богослужебный круг сводится, чаще всего, к одной только литургии, иногда совершается вечерня. Священники таких приходов совмещают свою служебную деятельность с работой в миру.      Вторую группу составляют приходы, которые сейчас начали наполняться вновь прибывшими. Это некое «молодое вино», вливающееся в «старые меха» (см. Мф. 9, 17) традиционных американских приходов. Во вновь прибывающих в США мигрантах отражается состояние новой воцерковляющейся России, перед которой открылись горизонты духовной свободы. В приходах, основу которых составляют приезжие, происходит увеличение количества и продолжительности богослужений, наблюдается твердое следование практике обязательной исповеди перед причащением, стремление иметь духовников. Мне как архиерею необходимо учитывать особенности духовной жизни и коренных американцев, и вновь прибывших. Бывает очень сложно вызвать их доверие друг к другу и готовность потерпеть различия между ними. Часто коренными американцами вновь прибывшие воспринимаются как некая досадная помеха, которая мешает их размеренной приходской жизни, и они не очень рады бывают появлению новых людей. Порой в некоторых приходах новых людей не впускают в общину: еще терпят, если они пришли, помолились на богослужении с остальными, приобрели утварь, купили свечи, но о включении их в состав членов прихода речи нет. С другой стороны, вновь прибывшие с просторов бывшего Союза совершенно утратили понятие о том, что жизнь христианина должна проходить в конкретном приходе. Привыкнув к свободному переходу из одного храма в другой, они сами уже не стремятся принимать более активное участие в приходской жизни. Они негативно реагируют на предложение платить взносы на содержание храма и стать официально зарегистрированным членом общины. Наши бывшие советские граждане, намучившись от  заорганизованности на Родине, вдруг видят, как им кажется, нечто подобное в Америке, в церковной среде, и это у них вызывает внутреннее отторжение. Проблем, связанных с различиями в менталите прихожан Патриарших приходов, достаточно много.

http://pravoslavie.ru/65681.html

Закрыть itemscope itemtype="" > " Отдать себя служению Церкви... " Мало крестить людей, надо учить их тому, как жить по Евангелию, убежден митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий 07.02.2008 265 Время на чтение 10 минут Каждая эпоха, каждый длительный отрезок времени представлены в нашем сознании теми или иными персоналиями. Если говорить об истории Русской Православной Церкви в последней трети ХХ - начале XXI века, нельзя обойти вниманием митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия (Пояркова). Его жизненный путь тесно связан с историческими вехами в жизни нашей страны и Русской Православной Церкви за последние несколько десятилетий. На протяжении многих лет митрополит Ювеналий представлял РПЦ за границей, в том числе в Германии и Израиле, был управляющим патриаршими приходами в США и Канаде, духовно окормлял русские приходы в Японии. Сейчас митрополит Ювеналий возглавляет Московскую епархию - одну из самых многочисленных в РПЦ. " НГР " попросили митрополита Ювеналия рассказать о своем жизненном пути, об архипастырском служении, поделиться мнением о современных процессах, происходящих в Церкви, озвучить перспективы на будущее. Фото из личного архива митрополита Ювеналия - Ваше Высокопреосвященство, известно, что ваш отец происходит из старообрядческой семьи. Как повлияли семейные традиции и устои на вашу жизнь? Кто был вашим духовным наставником? - Действительно, все родственники моего отца - старообрядцы. Но папа не был практикующим христианином. Поэтому все труды по моему духовному воспитанию легли на мать, которая была глубоко верующим человеком. Она являлась духовной дочерью архиепископа Варлаама (Ряшенцева), который претерпел много гонений за свою веру. Мама даже посещала его в ссылке. Ее рассказы об исповедничестве владыки Варлаама ложились на мою детскую душу. Потом ее окормлял отец Владимир Градусов, священник единственной в советское время действующей церкви в Ярославле - скорее даже не церкви, а часовни. Она находилась на втором этаже храма, нижнюю часть которого заняли обновленцы. А наверху, где молились православные, помещалось, наверное, не больше 50-60 человек. Моя мать была там прихожанкой.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2008/0...

В Синоде РПЦЗ сообщили, что сделают послание достоянием гласности " тогда, когда для этого придет время " . Тем не менее, в церковных кругах возлагают надежды, на то, что приход митрополита Лавра к руководству РПЦЗ является шагом к объединению. " Мы надеемся, что избрание нового Первоиерарха послужит делу сближения Русской Цравославной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей " , - сказал 1 ноября в управляющий патриаршими приходами в США епископ Зарайский Меркурий. ИТАР-ТАСС/РАДОНЕЖ Епископ Агафангел: " Если бы владыка Виталий знал, что это именно тот Валентин, - он даже не стал бы с ним разговаривать " 01.11.2001, Страна.Ру Несмотря на то, что об интронизации нового митрополита Русской Православной Церкви За Границей, которая должна была произойти 28 октября в Нью-Йорке, было объявлено заранее, никаких сведений, подтверждающих это событие, из Синода РПЦЗ не поступало. Между тем этот вопрос волнует весь православный мир. Стране.Ru удалось связаться с епископом Симферопольским и Крымским, который ответил на этот и ряд других вопросов. - Ваше преосвященство, состоялась ли интронизация нового митрополита? - Все, что было запланировано, - произошло. Прошли и выборы нового митрополита - им стал архиепископ Сиракузский и Троицкий Лавр (Шкурла), и была его интронизация. - Можно ли говорить о том, что в РПЦЗ после избрания нового митрополита произошел раскол? - Нет. Действительно, случилась неприятность с митрополитом Виталием. Он уже старый, немощный, и те люди, которые смотрели за ним, явно злоупотребляя старческой слабостью, увезли его якобы для лечения. Ему неоднократно предлагалось остаться здесь, но они уговорили Владыку, что в Канаде за ним будут лучше смотреть. Теперь какие-то люди могут использовать его немощь, и даже к чему-то принуждать его (а ведь он уже в таком возрасте, что не понимает обстановки, не знает ее - и не может объективно анализировать те события, которые происходят, поэтому возможны всяческие спекуляции на его положении). Думаю, что в скором времени ситуация окончательно оформится, но мы вынуждены констатировать, что люди, заинтересованные именно в таком развитии событий, - есть.

http://zavet.ru/news/news011027.htm

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010