Архив Пн В праздник Вознесения Господня Предстоятели Русской и Болгарской Православных Церквей совершили Литургию в Казанском соборе Санкт-Петербурга 29 мая 2014 г. 17:46 29 мая 2014 года, в праздник Вознесения Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Святейший Патриарх Болгарский Неофит совершили Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга. Перед началом богослужения у врат Казанского собора архиереи и духовенство встретили прибывших вместе Предстоятелей Русской и Болгарской Православных Церквей, которые проследовали в собор и на кафедре были одновременно облачены в богослужебные одежды. За Божественной литургией Святейшему Патриарху Кириллу и Святейшему Патриарху Неофиту сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Волоколамский Иларион , председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Саранский и Мордовский Зиновий ; архиепископ Петергофский Амвросий , ректор Санкт-Петербургских духовных школ ; епископ Выборгский и Приозерский Игнатий , председатель Синодального отдела по делам молодежи ; епископ Царскосельский Маркелл ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Кронштадтский Назарий , наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры ; епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ; епископ Гатчинский и Лужский Митрофан ; протоиерей Павел Красноцветов, настоятель Казанского собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Сергий Куксевич, секретарь епархиального управления Санкт-Петербургской митрополии ; протоиерей Богдан Сойко, настоятель Николо-Богоявленского Морского собора г. Санкт-Петербурга; протоиерей Владимир Сорокин, настоятель Князь-Владимирского собора г. Санкт-Петербурга; архимандрит Филипп (Васильцев) , настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии (Болгария); духовенство Санкт-Петербурга. |
Архив Пн Митрополит Волоколамский Иларион: Россия и Польша должны сгладить взаимные обиды и перезагрузить отношения 15 августа 2012 г. 18:17 О предстоящем визите Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Польшу рассказал в интервью ИТАР-ТАСС председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион . — В середине августа ожидается эпохальное событие: впервые в истории Предстоятель Русской Православной Церкви посещает Польшу — страну с преобладающим католическим населением. Какова цель этого визита? — Визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла состоится по приглашению Предстоятеля Польской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Саввы . Это так называемый мирный визит, то есть первое официальное посещение Его Святейшеством Польской Православной Церкви с момента избрания на Патриарший престол. Святейший Патриарх Кирилл уже посетил ряд Поместных Православных Церквей: в 2009 году — Константинопольский , в 2010 году — Александрийский , а в 2011 году — Антиохийский Патриархаты. В апреле сего года состоялся визит Его Святейшества в Болгарский Патриархат , а в июне — в Кипрскую Православную Церковь . Патриарх встретится с Предстоятелем и иерархами Польской Православной Церкви, посетит крупнейшие православные храмы и монастыри, а в праздник Преображения Господня вместе с Митрополитом Варшавским и всей Польши Саввой совершит Божественную литургию на Святой Горе Грабарке. Запланированы также встречи с Президентом Польской Республики Брониславом Коморовским и с Маршалом Сената Богданом Борусевичем. Поскольку Польша является страной с преобладающим католическим населением, в программу визита вошли встречи со священноначалием Римско-Католической Церкви. Вместе с председателем Католической Епископской Конференции Польши митрополитом Юзефом Михаликом Предстоятель Русской Православной Церкви подпишет Совместное послание народам России и Польши. Это послание станет свидетельством о благом намерении христиан России и Польши жить в мире, сообща утверждая непреложную ценность христианской веры словами и делами. |
Закрыть itemscope itemtype="" > Православный мир готов дать бой разрушителям веры Международные совещания иерархов накануне собора Русской православной церкви 18.11.2021 871 Время на чтение 8 минут Во второй декаде ноября в Киево-Печерской лавре предстоятель УПЦ (МП) митр. Онуфрий провёл международную православную конференцию, направленную против папистского курса Фанара. Участие в совещании, официально именуемом «Соборность Церкви: богословские, канонические и исторические измерения», приняли представители семи автокефальных церквей: Антиохийской, Русской, Сербской, Болгарской, Польской, Чешских и Словацких земель, Американской. Отметим, что в конце сентября конференцию по аналогичной тематике («Мировое Православие: первенство и соборность в свете православного вероучения») провел патриарх Московский Кирилл. Судя по всему, задача состояла в выработке всеправославной богословской поддержки ожидаемому решению Архиерейского собора РПЦ по осуждению Экуменического патриарха Варфоломея (вплоть до анафемы) и Стамбульского патриархата в целом. Киевская конференция рассматривалась как окончательная сверка часов мирового православия (греческий этнофилетизм к оному, разумеется, не относится) перед вынесением судьбоносного решения. 12 октября, однако, синод РПЦ перенес начало собора с 15 ноября на 26 мая. От источников в Стамбуле или Вашингтоне патриархия могла получить известия о том, что Варфоломею предстоит срочная операция в США (24 октября он там действительно слёг, а в начале ноября был прооперирован). И ввиду вполне вероятной смены правления на Фанаре руководство РПЦ решило не спешить с окончательным разрывом отношений с Экуменическим патриархатом. Конечно, сейчас надежды на изменения выглядят наивно. Основной претендент на фанарский престол Елпидифор является человеком Госдепа и ЦРУ. Но это при Варфоломее, который и поставил его ответственным за американское направление. Однако, став «первым в православии», Елпидифор, не исключено, возжелает быть более независимым. И кто знает, не захочет ли он с корабля на бал войти в историю как «вселенский примиритель». Тем более что яблоко раздора – «Святейшая церковь Украины » – гниёт на глазах и активно подтачивается такими зубастыми червями, как «почётный патриарх СЦУ Филарет», принимающий в «евхаристическое общение» уже и греческих старостильников. |
Закрыть itemscope itemtype="" > «Я радуюсь тому, что являюсь участником события исторического значения...» Первосвятительский визит Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Татарстан и закладка памятного камня в основание воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери Богородицкого монастыря 12.02.2018 501 Время на чтение 66 минут Из книги: Развитие православия в Татарстане в 2015 - 2017 годах (Татарстанская митрополия Русской Православной Церкви)/Авт.-сост. канд. ист. наук И.Е. Алексеев, А.В. Климин. - Казань: Центр инновационных технологий, 2017. - С. 43 - 70.(1) За весь «постсоветский» период истории состоялось три патриарших визита в Татарстан. 31 августа - 2 сентября 1997 г. и 21 июля 2005 г. республику дважды посещал Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (А.М. Ридигер). 20 - 21 июля 2016 г. в Татарстане с визитом находился Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (В.М. Гундяев). При этом два последних приезда Предстоятелей Русской Православной Церкви (РПЦ) были непосредственным образом связаны с Казанской иконой Божией Матери и Казанским Богородицким монастырём (КБМ). Основной целью визита Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 21 июля 2005 г. стала передача в г. Казань почитаемого списка Казанской иконы Божией Матери, подаренного (в официальной церковной трактовке - возвращённого) в 2004 г. Московскому Патриархату Папой Римским Иоанном Павлом II (К.Ю. Войтылой). При этом постоянным местом пребывания образа, за которым в связи с этим закрепилось название «Ватиканского», был определён Крестовоздвиженский собор КБМ. Первосвятительский визит в республику нынешнего Предстоятеля РПЦ, проходивший 20 - 21 июля 2016 г., стал первым за всё время его патриаршества. Главным пунктом программы Патриарха Московского и всея Руси Кирилла стала закладка памятного камня (капсулы) в основание воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери КБМ. Это значимое церковное и общественное событие ознаменовало собой окончание подготовительного этапа реализации проекта, осуществляемого в соответствии с Указом Президента Республики Татарстан (РТ) Р.Н. Минниханова от 4 ноября 2015 г. УП-1066 «О создании Болгарской исламской академии и воссоздании Собора Казанской иконы Божьей Матери». |
Митрополит Ловчанский Гавриил: Россия становится сильнее Расцвет Православия виден во многом. 20 августа, 2014 Расцвет Православия виден во многом. Митрополит Ловчанский Гавриил (Болгарская Православная Церковь) ответил на вопросы издания «Аргументы и факты». — Владыка, недавно Вы побывали в России в составе делегации, которую возглавил глава Болгарской Церкви — Патриарх Неофит. Как встретила делегацию российская сторона и каковы Ваши впечатления от визита? — Должен сказать, что нас встретили очень сердечно и радушно. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл оказал нам огромное внимание. С ним мы два раза сослужили за Литургией, встречались и обсуждали актуальные проблемы церковной жизни, наши и Русской Церкви. Люди везде нас встречали очень сердечно, но это нас не удивило — мы не впервые в России и знаем, каково отношение Русской Церкви и русского православного народа к Болгарии. Особенно нас обрадовали положительные изменения в вашей стране и в Церкви — во многих местах мы были не в первый раз и своими глазами видим, как сильно меняется Россия в лучшую сторону. Ваша страна становится все более сильным, могущественным православным государством, государством с православным присутствием в жизни и духе. Расцвет Православия виден во многом: во множестве новых и восстановленных старых монастырей, все большем числе монахов, монахинь и в том, что люди везде стараются восстановить святоотеческие уставы и порядки — и в монастырях, и в своей жизни. Открыто большое число новых духовных академий, семинарий — те, которые мы посетили, мы можем взять в качестве примера, нужно использовать новые технологии для лучшего обучения учащихся и студентов. Это действительно произвело на меня огромное впечатление, особенно семинария Сретенского монастыря. Такие условия созданы — только учись! Радуемся, что Россия действительно не только православная, но и могущественная, не только могущественная, но и православная. — Болгария — родина святых Кирилла и Мефодия, давших России письменность, что в нашей стране не забывают никогда. А каково отношение к этим святым в самой Болгарии? Почитаемы ли они, считаются ли символом единения наших двух народов? |
13 февраля 2009 г. Выступление епископа Венского и Австрийского Илариона на Всеправославном совещании в Софии Ваше Святейшество! Досточтимые архипастыри и пастыри! Уважаемые участники совещания! Ознакомившись с заявлением Священного Синода Болгарской Православной Церкви от 24 января и получив письмо Святейшего Патриарха Болгарского от 30 января, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл с братским сопереживанием воспринял те трудности, через которые вновь проходит болгарское православие в связи с решением Страсбургского суда по правам человека от 22 января сего года. На встречах с делегацией Болгарской Православной Церкви, принимавшей участие в его интронизации на Патриарший Престол, а также с Президентом Болгарии господином Пырвановым, он выражал поддержку Болгарской Церкви и Болгарскому государству в защите канонического православия и в поисках путей преодоления раскола. Участие делегации Русской Православной Церкви в настоящем совещании является выражением нашего стремления помочь Церкви-сестре в преодолении новых проблем. Курс Святейшего Патриарха Кирилла продолжает линию поддержки канонического православия в Болгарии, которую Русская Церковь занимала с самого начала раскола в 1990-х годах при покойном Патриархе Алексии. Хорошо зная на своем опыте о боли, которую наносят раны раскола и церковных нестроений, Московский Патриархат оставался неизменным сторонником сохранения единства Болгарской Церкви. Ранее, руководствуясь этими принципами, Русская Церковь принимала участие во Всеправославном совещании 1998 года. К сожалению, нанесенная расколом рана тогда не была полностью излечена и впоследствии продолжила кровоточить, причиняя боль телу Церкви и обществу Болгарии. Только принятый в 2002 году закон, закрепивший статус канонической Болгарской Православной Церкви, помог стабилизировать не только ситуацию в религиозной и общественной жизни страны, но положительно был воспринят во всем православном мире. В глобализирующемся мире, а особенно в Европе, где интеграционные процессы идут с большой интенсивностью, решение Европейского суда по правам человека по делу болгарских раскольников приобретает совершенно иное звучание. Речь идет уже не только и не столько о конкретном судебном решении по поводу взаимоотношений между отдельным государством и отдельным религиозным объединением. Это решение формулирует норму, на основе которой будут решаться другие подобные вопросы, касающиеся церковно-государственных отношений. Значит, эта норма может быть применена к жизни любой традиционной религиозной общины в Европе. Это создает почву для озабоченности не только каждой Православной Церкви, но и всякой другой традиционной религиозной организации. Нам представляется, что на настоящем заседании, размышляя о том, как помочь Церкви-сестре, мы должны серьезно обсудить содержание той нормы религиозно-государственных отношений, которая представлена в этом решении. |
19 февраля Церковь отмечает день памяти святителя Фотия Константинопольского 19 февраля, 2014. Новостная служба Святой Фотий получил блестящее образование и, состоя в родственных отношениях с императорским домом, занимал должность первого государственного секретаря в сенате. Современники говорили о нем: «сведениями почти во всех светских науках он столько отличался, что по праву мог считаться славою своего века и даже мог спорить с древними». 19 февраля, ПРАВМИР. Сегодня, 19 февраля, Русская Церковь отмечает день памяти святителя Фотия Константинопольского. Святитель Фотий, Патриарх Константинопольский, жил в IX веке, происходил из семьи ревностных христиан. Отец его скончался мученической смертью за защиту икон. Святой Фотий получил блестящее образование и, состоя в родственных отношениях с императорским домом, занимал должность первого государственного секретаря в сенате. Современники говорили о нем: «сведениями почти во всех светских науках он столько отличался, что по праву мог считаться славою своего века и даже мог спорить с древними». У него обучались наукам юный наследник престола Михаил и будущий просветитель славян равноапостольный Кирилл. Глубокое христианское благочестие ограждало святого Фотия от прельщения благами придворной жизни — всей душой он стремился к иночеству. В 857 году соправитель царя Михаила, Варда, удалил с Константинопольской кафедры Патриарха Игнатия. Епископы, зная благочестие и обширную ученость Фотия, указали императору на него как на человека достойного занять первосвятительский престол. Святой Фотий со смирением принял предложение. В течение 6 дней проведен он был по иерархическим степеням, а в день Рождества Христов посвящен во епископа с возведением на патриарший престол. Однако вскоре начались волнения в Церкви, разжигаемые удаленным с кафедры патриархом Игнатием. В 861 году был созван Собор для прекращения смут, на котором утверждено было низложение Игнатия и утверждение патриархом Фотия. Папа Николай I, послы которого присутствовали на этом Соборе, надеялся, утверждая Фотия патриархом, подчинить его своей власти, но, не получив ожидаемого, на Римском Соборе предал Фотия анафеме. С того времени началось для святителя Фотия длившееся до конца его жизни противоборство папскому своеволию и посягательству на Православную Церковь Востока. В 864 году вся Болгарская страна добровольно обратилась к христианству. |
209. Плоды гордыни: ложь и клевета Имебожники не успокаиваются. Во что бы то ни стало они добиваются, чтоб их учение было признано православным, а сами они – мучениками за Православие, мы же, представители Церкви, т. е. Вселенский Патриарх и наш Святейший Синод – просто-напросто еретиками и гонителями сих мучеников. Ложь, клевета, вымыслы – все пускается в ход, все средства хороши, лишь бы достигнуть цели. К сожалению, и среди нашей интеллигенции находятся младенцы в понимании дела, которые им покровительствуют, а в среде отшатнувшихся от Церкви в ереси издателей, постоянных ругателей иерархии, нашелся и орган, с удовольствием взявший на себя печатать все лжи и клеветы этих несчастных людей. Газета “Гроза» в 611, от 2 февраля, поместила статью неизвестного автора, подписавшегося “Очевидец», полную лжи и клевет против меня и моих сотрудников по афонскому делу, а кто-то разослал эту статью многим членам Государственного Совета и Государственной Думы. Так как автор позволил себе в самом начале статьи заявить, что он “свидетельствует пред лицом Всеведущего и Вездесущего Господа», что все изложенное в его статье “есть истина, и какой-либо лжи, даже малейшей, он тщательно старался не допустить», и будто бы “нигде, ни на йоту не отступил от точного изложения святоотеческого учения об имени Божием», то долгом почитаю показать, что статья эта совершенно искажает церковное учение об именах Божиих в духе имебожнической ереси, а в изложении событий переполнена ложью и клеветами. И таким образом автор ее есть не только клеветник, лжец, но и клятвопреступник, свидетельствующий пред лицом Божиим ложь за истину и ересь за учение православное. Утверждая, что святые отцы Церкви Афанасий Великий , Василий Великий , Иоанн Златоуст , Кирилл Иерусалимский , Симеон Новый Богослов , Григорий Палама , Феофилакт Болгарский , Тихон Задонский и прочие св. отцы (автор тщательно умолчал о св. Григории Нисском , специально писавшем против Евномия об именах Божиих) держались в учении об именах Божиих ереси имебожников, он клевещет и на них, и на наш Святейшего Синод, и на двух Вселенских Патриархов, и только еретичествуюших главарей имебожной ереси считает православными. |
Архив Пн В праздник Рождества Пресвятой Богородицы Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Храме Христа Спасителя г. Москвы Видео: Роман Самсонов, Лев Брусенцов. Звук: Александр Бригадов. 21 сентября 2016 г. 16:03 21 сентября 2016 года, в праздник Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя г. Москвы. Храм Христа Спасителя стал в этот день центром торжеств, посвященных 1000-летию присутствия русских монахов на Святой Горе Афон и 150-летию рождения преподобного Силуана Афонского. Накануне сюда был принесен ковчег с честной главой русского святогорского подвижника преподобного Силуана Афонского. За Литургией Его Святейшеству сослужили: митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий ; митрополит Саранский и Мордовский Зиновий ; митрополит Астраханский и Камызякский Никон ; митрополит Смоленский и Рославльский Исидор ; митрополит Лимассольский Афанасий ( Кипрская Православная Церковь ); архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству , наместник Троице-Сергиевой лавры ; епископ Адрианопольский Евлогий, игумен Рыльского монастыря ( Болгарская Православная Церковь ); епископ Видновский Тихон ; епископ Штутгартский Агапит ; епископ Серпуховской Роман ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Кронштадтский Назарий , наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры ; епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник Новоспасского ставропигиального монастыря ; епископ Касимовский и Сасовский Дионисий ; епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав ; епископ Рубцовский и Алейский Роман ; епископ Колыванский Павел ; епископ Вилючинский Феодор . Также среди сослужащих были: протоиерей Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. |
Архив Пн Предстоятель Русской Церкви возглавил торжества по случаю 25-летия канонизации святого Иоанна Кронштадтского 14 июня 2015 г. 18:05 14 июня 2015 года, в Неделю 2-ю по Пятидесятнице, Всех святых, в земле Русской просиявших, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжества по случаю 25-летия канонизации святого праведного Иоанна Кронштадтского на малой родине святого — в селе Сура Пинежского района Архангельской области. Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил служение Божественной литургии в Успенском храме Иоанно-Богословского женского монастыря, основанного в 1899 году по инициативе святого Иоанна Кронштадтского. Его Святейшеству сослужили: митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил ; митрополит Барнаульский и Алтайский Сергий ; епископ Балтийский Серафим , викарий Калининградской епархии ; епископ Кливлендский Петр , управляющий Чикагской и Средне-Американской епархией ; епископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Ардатовский и Атяшевский Вениамин ; епископ Нарьян-Марский и Мезенский Иаков ; епископ Мариинский и Юргинский Иннокентий ; епископ Котласский и Вельский Василий ; епископ Рубцовский и Алейский Роман ; епископ Глазовский и Игринский Виктор . Также среди сослужащих были: архимандрит Тихон (Секретарев), наместник Псково-Печерского Успенского мужского монастыря; архимандрит Феоктист (Димитров) , представитель Патриарха Болгарского при Патриархе Московском и всея Руси; протоиерей Николай Беляев, старший священник Иоанновского ставропигиального женского монастыря (Санкт-Петербург); протоиерей Михаил Протопопов, управляющий делами Сиднейской и Австралийско-Новозеландской епархии ; протоиерей Александр Беля, благочинный первого Нью-Йоркского округа и настоятель собора Иоанна Предтечи в Бруклине ( Восточно-Американская епархия ); протоиерей Сергий Бабурин, настоятель храма св. |
| |