Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   Головна / Церква й / Церква й культура У середу на «Культура» прем " Великдень у для друку 26 2022 р. 16:40 27 апреля 2022 года, в среду Светлой седмицы, на телеканале «Культура» состоится премьерный показ неигрового полнометражного фильма «Самая счастливая Пасха в моей жизни» (2022). Фильм произведен ООО «Человек с киноаппаратом» (генеральный директор Д.А. Стройло) при поддержке Министерства культуры Российской Федерации.  Кинокартина кратко рассказывает об истории и сути главного христианского праздника — Воскресении Христовом, о богослужениях и традициях, связанных с празднованием Пасхи. В съемках принял участие Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, который поделился своими детскими и юношескими пасхальными воспоминаниями, а также рассказал о праздновании Пасхи во время пандемии коронавирусной инфекции, когда храмы впервые в новейшей истории были закрыты для верующих. О своих пасхальных воспоминаниях в фильме рассказывают также  митрополит Иларион (Алфеев) ,  протопресвитер Владимир Диваков ,  Алексей Осипов , Николай Дроздов и другие.   Начало показа 27 апреля в 21.20. Патриархия.ru за темою Кирила Прем " Угорщини Орбану святом Великодня : та звернення] Великодне Кирила главам Церков : та звернення] першого конкурсу серед засуджених, покарання у позбавлення Великая сила веры Христовой [Стаття] прем " «Святий князь Московський та його обитель» У 15-ту Кирила на федеральних каналах демонструються життю Його Портал Богослов.ru До Кирила вийшов про Первосвятительське Його з ключовими словами Великдень – православна   новини Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в У пройде виставка-форум Слова» П " ятигорський в м.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5921357...

Торжествуя в сей великий день Господень, от всей души желаю Вашему Святейшеству (Блаженству) пасхальной радости, мира, крепости душевной и телесной, которые да подаст Вам Воскресший Христос на многая лета Вашего Первосвятительства. С братской о Господе любовью +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Пасха Христова 2012 г. град Москва , молдавська за темою Кирила Прем " Угорщини Орбану святом Великодня : та звернення] Великодне Кирила главам Церков : та звернення] першого конкурсу серед засуджених, покарання у позбавлення Великая сила веры Христовой [Стаття] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] Предстоятеля Церкви у зв " язку з терактом у «Крокус та звернення] з Церкви В Торжества Православ " я начальник взяв участь у в Гробу Господнього в з ключовими словами Великдень –   Приветствие Святейшего Патриарха Кирилла участникам форума «Традиционные ценности народов Востока и современный мир» Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Петру (Зобову), епископу Кудымкарскому и Верещагинскому Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Геральдического совета при Президенте России Г.В. Вилинбахову с 75-летием со дня рождения Обращение Святейшего Патриарха Кирилла в связи с масштабным наводнением на Урале и в ряде регионов Сибири Патриаршее приветствие участникам VI Международных Иоанновских чтений в Душанбе Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла главе Республики Ингушетия М.М. Калиматову с 65-летием со дня рождения Патриаршее поздравление митрополиту Орловскому Тихону с 65-летием со дня рождения Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла председателю Совета Федерации Федерального Собрания РФ В.И. Матвиенко с днем рождения Патриаршее приветствие участникам торжеств, посвященных 130-летию со дня преставления архимандрита Антонина (Капустина) Кирила ректору МДУ М.В. Ломоносова В.А. Садовничому з дня народження   Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року. На Церкви переклади мовою низки важливих церковних Ihmepb " ю © Patriarchia.ru , 2005 – 2024

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2171268...

5 травня 2021 р. 17:27 Епископ Бачский Ириней: Вмешательство Патриарха Варфоломея на Украине распространило раскол почти на все Православие [Ihmepb " ю] Иерарх Сербской Православной Церкви епископ Бачский Ириней дал интервью газете «Политика» (Сербия). 5 травня 2021 р. 15:23 Митрополит Волоколамский Иларион: Пасха — возможность снова встретиться с Воскресшим Христом [Ihmepb " ю] 1 мая в передаче «Церковь и мир», выходящей на канале «Россия 24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей Екатерины Грачевой. 4 травня 2021 р. 18:19 Игумения Ксения (Чернега): Главным событием жизни было и остается воцерковление [Ihmepb " ю] Руководитель Юридической службы Московской Патриархии, настоятельница Алексеевского ставропигиального женского монастыря Москвы игумения Ксения (Чернега) дала интервью «Монастырскому вестнику». 29 2021 р. 17:54 Добро зло онлайн [Ihmepb " ю] Голова Синодального Церкви з В.Р. Легойда дав " ю (рос.) 28 2021 р. 18:04 Митрополит Волоколамський У все з [Ihmepb " ю] докторантури, глава церковних зв " митрополит Волоколамський дав " ю порталу присвячене Об " ради захисту на здобуття наукового ступеня кандидата доктора наук за фахом (рос.) 28 2021 р. 13:14 Митрополит Волоколамський Питання, чи наукою, закрито [Ihmepb " ю] Голова церковних зв " ректор та докторантури святих Кирила й президент митрополит Волоколамський дав ексклюзивне " ю «Новости». (рос.) 28 2021 р. 10:43 Митрополит Волоколамський що в цьому зможуть Великдень у храмах [Ihmepb " ю] 24 в «Церква що виходить на 24» по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання Катерини (рос.) 27 2021 р. 11:32 Максим Козлов: «Ми можемо навчити й але людина сама повинна йти до мети, заради [Ihmepb " ю] Голова Навчального Церкви Максим Козлов в " ю редактору «Журналу священику Олександру Волкову свою сучасному стану в завдання, ставить перед собою Навчальний про систему рейтингу (рос.) ← попередня 16 17 18 19 20 21 22 23 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Оказалось, что горцы и башибузуки ровно в 12 часов ночи под Великдень обещались напасть на село Таплытах, сжечь его и вырезать всех братушек, жен их и детей. Это обещание свое горцы выразили в прокламации, наклеенной тайно на церковные ворота. Ужас обуял братушек, и вот они отправили в наш отряд посыльных с просьбой о немедленной помощи. Казак в свою очередь привез из пикета донесение, что одиночные люди замечены на ближайших Радопских вершинах, окаймляющих главное ущелье. На маленьком «военном совете» в квартире начальника было решено: одной роте стрелков немедленно же выступить в село Таплытах, лежащее у подножия гор, в двенадцати верстах от города Станимака. Бросили жребий — и решилась боевая участь первой роты. Собрались мы в поход почти по тревоге и с тревожными думами двинулись в невеселый путь. Тяжелая ночь! Не видно ни зги. Вместо обычных приготовлений к празднику мы готовились в случае надобности лечь костьми на бранном поле. С рассветом мы вступили в болгарское селение. Восторгам и радости жителей не было конца: они плакали от умиления. «Осветив» местность, то есть приняв все меры наружного охранения, мы расположились на новой стоянке боевым биваком. В селе болгары готовились к празднику. Для наших стрелков привезли из Станимака вина, водки, пирогов, яиц и какое-то подобие пасхи. Прибыл и взвод артиллерии, то есть два орудия под командой безусого прапорщика и полсотня казаков. Составился небольшой отрядец из трех родов оружия под общим начальством нашего капитана; капитан был уполномочен на самостоятельные военные действия в зависимости от обстановки и боевых условий. Но о бунтовщиках не было никаких сведений: они нигде не появлялись. Только перед вечером с ближайшего пикета доставили в Таплытах двух братушек, убитых турками по дороге в Станимак. Рассказывали, что казаки погнались было за разбойниками, но те скрылись в заросших густым кустарником горных буераках. Братуш-ки были застрелены крупной дробью — «волчатником». Потом оказалось, что горцы охотились на болгар, выслеживая из кустов свою добычу. Они и не грабили братушек, а только уничтожали их.

http://pravmir.ru/pasxa-na-vojne-vospomi...

17 . Названия таинств и обрядов, обрядовых действий : 1) названия таинств: русск .: миропомазание, исповедь, Таинство Евхаристии, Таинство Священства, Таинство Брака, Святая Евхаристия, Святое Крещение; укр .: Bihчahhя, Миропомазання, Cnobiдь, Хрещення; польск .: glossalia, eucharystia, namaszczenie, chrzest (sakrament chrztu), bierzmowanie (sakrament bierzmowania), pokuta (sakrament pokuty); 2) названия обрядов, обрядовых действ: русск .: введение, возведение, освящение, отпущение грехов, вход, разрешение, рукоположение; укр .: введення, возведення, мupobapihhя, мирування, освячення, biдnyщehhя rpixib, bxiд, poзpiшehhя, рукопокладання; польск .: rozgrzeszenie, poswiecenie, konsekracja; 18 . Названия религиозных праздников и событий : 1) названия дохристианских праздников: русск .: День Ивана Купалы; укр .: День Ibaha Купали; польск .: Dzien Swietego Jana; 2) названия христианских праздников: а) названия праздника Пасхи: русск .: Введение во храм Пресвятой Богородицы, Пасха, Святая Пасха, Антипасха; укр .: Введення в храм бoropoдuцi, Великдень, Свята Пасха, Антипасха; польск .: Wielkanoc; б) названия великих двунадесятых праздников: русск .: Рождество Христово, Рождество Пресвятой Богородицы, Введение во Храм Пресвятой Богородицы, День Святой Троицы, Вход Господень в Иерусалим – Неделя ваий; укр .: Piздbo Христове, Piздbo Бoropoдuцi, Введення в Храм Бoropoдuцi, День Tpiйцr, Bxiд Гocnoдhiй у – Тиждень Kbimha; польск .: Boze Narodzenie, Swieto Narodzenia Bogurodzicy, Ofiarowanie Najswi ’etszej Maryi Panny; в) названия великих недвунадесятых праздников: русск .: Обрезание Господне, Рождество святого Иоанна Предтечи, Усекновение главы святого Иоанна Предтечи, Покров Пресвятой Богородицы, память святых апостолов Петра и Павла; укр .: Oбpiзahhя Piздbo святого Iahha Npeдmeчi, Ycikhobehhя глави святого Ioahha Npeдmeчi, Покров Бoropoдuцi, пам’ять святих anocmoлib Петра i Павла; польск .: Swi’eto Narodzenia Jana Chrzciciela, Obrzezanie Panskie, Swie’to Sci’ecia Glowy Jana Chrzciciela;

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сосуды со святой водой были посланы царскому семейству и высшим сановникам. Потом патр. Никон стал давать целовать крест духовенству и народу, а патр. Макарий окроплял всех св. водой. Молящиеся, после креста, прикладывались с великим благоговением к святым мощам. Когда все приложились, патр. Никон, окадив ковчежец с Ризой Господней, при пении «Святый Боже», торжественно перенес его на прежнее место. Ризу Господню он запер на замок и положил на ковчежец печать. «А как все перешли (к мощам), взяв на голову, святейший патриарх Спасителеву Ризу... и отнесли... и поставили в ковчег и запечатали» 261 . После вечерни в том же порядке св. мощи были отнесены обратно в Благовещенскую церковь 262 . В заключение суждений о великопостном богослужении отметим следующее заявление архид. Павла. «Следует заметить, что наши греческие о Христе братья везде, где бы они ни были, соблюдают Дмитровский пост, начиная с 1-го октября, и воздерживаются совершенно от скоромной пищи до дня празднества святого» (вып. I, стр. 118). Равным образом постятся они ради Св. Михаила с 1 ноября в течение восьми дней. Пасхальное богослужение. Строго аскетическою настроенностью отличалась жизнь наших предков в Великий пост . Великопостное время являлось подготовлением к принятию величайшего таинства Тела и Крови Христовой, которых наши предки приобщались по преимуществу в день Светлого Христова Воскресения. Пасха являлась, таким образом, для наших предков сугубым праздником. Это был день, посвященный воспоминанию радостнейшего события в истории человечества, и затем день, в который все русские люди, от мала до велика, приобщались Святых Таин, подготовившись предварительно к этому продолжительным и строгим постом, усиленными молитвами и делами христианского благотворения. Ввиду такой великой праздничной важности пасхального дня Пасха на древнерусском языке нередко называлась, как и ныне называется в Малороссии, «Великдень». Из глубокой древности шло на Руси поверие, что в этот день, когда Христос воскрес, солнце стояло на небе, совершенно не заходя восемь дней. Первые два дня оно стояло на востоке, там, где ему полагается быть при восходе; следующие три дня находилось на полуденной стороне, остальные два на западной и на восьмой зашло. Вся пасхальная неделя есть, таким образом, как бы один великий день. Откуда взято это предание, сказать трудно. Во всяком случае, в древней Руси оно было очень распространенным, так что против него пришлось писать особое обличительное сочинение в XVI веке преподобному Максиму Греку . В одном древнем поучении духовника к своим духовным чадам, писанным не позже XVII века, находим, напр., в связи с этим преданием такие слова: «приспе, братие, праздник Воскресения Господня. Радость всему миру дарова Господь Бог наш и послушайте со вниманием. Сей праздник Воскресения нарицается велик день, солнце бо стояло всю неделю не заходяй. Ино бо есть вся неделя един день. И вы, братие и сестры, причастилися еста тела и крови Господни во оставление грехов» 263 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

ВЪЗКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО (ВЕЛИКДЕН, ПАСХА) – 1) събитие, което станало на третия ден след разпятието на Господ Иисус Христос (засвидетелствувано в Мат. 28:1–20, Марк 16:1–20 , Лук. 24:1–12 , Иоан 20:1–18 ), с което Бог Слово ни осводи от греха, проклятието и смъртта. Виж Възкресение Христово – ПАСХА. 2) най-важният празник за християните, в който ежегодно възпоменаваме Възкресението от мъртвите на Господа Иисуса Христа. Празникът принадлежи към подвижните празници (за начина на тяхното определяне виж Пасхалия). Богослужението на Великден се състои от утреня, пасхални часове, Света Литургия и вечерня. Всички молитвословия се пеят (пасхалният канон също се пее). – Чинопоследованието на пасхалната утреня се отличава от обичайната утреня и се състои от благословение, стихове с пеене на пасхалния тропар «Христос възкресе», велика ектения, канон, екзапостилария, хвалитни стихири, четене на Огласителното слово на св. Йоан Златоуст («Аще кто благочестив и боголюбив...»), пеене на тропара на св. Иоан Златоуст и на Пасхалния тропар и отпуст (Виж също текст на Възкресната утреня ). – Пасхалните часове се състоят от благословение, пеене на пасхалния тропар, възкресната песен «Воскресение Христово видевше...», ипакой, кондак и отпуст. На Св. Литургия, в храмове, където богослужението се извършва от няколко свещеника, Евангелието се чете на няколко езика в памет на Христовата заповед за проповед на Словото Божие на всички народи. – Пасхалнята вечерня завършва същинския празник, но Пасхалното тържество продължава през цялата Светла седмица (виж църковни празници). ВЪЗНЕСЕНИЕ ХРИСТОВО – 1) събитие, което станало на четиридесетия ден след Възкресението на Господ Иисус Христос; 2) едни от големите християнски празници, който се чествува винаги на четиридесетия ден след Великден. Извън речника: Възнесение Господне. Външен епископ – така се назовал император Константин Велики, за да изрази причастността си към Църквата. Показвало се, че императорът има функциите на епископ, но «външен», т.е.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

И все же, что ждет меня? Сталин, Америка и Пасха для заключенных Наступил день 14 апреля 1944 года — Пасха. Я бы не догадалась. Дней я не знала, зачем их знать, заключенным выходных ведь не полагалось. И вдруг вечером в барак зашел дежурный и сказал: — Ну, девчата, завтра вам отдых! Поблагодарите американцев: это их президент попросил товарища Сталина, чтобы вы на Пасху не работали… Отдыхайте! Поднялся шум, и я так и не поняла, то ли кричали «да здравствует Сталин!», то ли «да здравствует Америка!» Я вспомнила Марусю Богуславку . Сама она «дibka-бpahka» — пленница, сама «побусурманилась ради сладкого житья». И вошла она в темницу, где томились в неволе «ciмь сот koзakib, бiдhыx heboльhikib», и сказала им, что сегодня ВеликденьПасха… Как ее проклинали невольники: А бoдai ти, Марусю Богуславко, Щастя i дoлi не мала, Що ти нам про Великдень казала… Как грустно Пасху встречать одному на чужбине, в неволе! Но не беда. Хоть отдохну, высплюсь… Сделаю так: спать буду днем, на солнышке, а ночь проведу без сна под открытым небом, на крыше барака. Спать в пасхальную ночь не положено. Да еще в духоте и смраде барака, воюя с клопами и слушая, как стонут и плачут во сне несчастные «дibki-бpahku»… Нет, Пасха так Пасха! Что же особенного в этой ночи? Это даже не какое-то определенное число, просто ночь… Весенняя, а значит, холодная, к тому же темная, ведь луна должна взойти к полуночи, и притом на ущербе. Все равно, скажешь «пасхальная ночь» — и столько нахлынет воспоминаний! Ни к одному празднику так не готовишься, как к Пасхе. Ей предшествуют семь недель поста. Даже тот, кто поста не соблюдает, знает, что «сорок дней и сорок ночей» Христос провел в пустыне в борьбе с соблазном, отчаянием и тоской, так как в эти дни Он был человеком. Бог был человеком. И человеку на Пасху свойственно чувствовать свою близость к Богу… Даже если этот человек лежит на крыше, подстелив под себя какое-то тряпье, на примощенной на кирпичах доске, даже если этот человек вот уже четыре года постится и ощущает возле себя и вокруг не Бога, а совсем иное министерство!

http://azbyka.ru/fiction/skolko-stoit-ch...

В словарях LMU, ChL значения элементов толкований совпадают: ‘один из двунадесятых праздников’, ‘один из главных праздников’, ‘отмечаемый в последнее воскресенье перед Пасхой’, ‘посвящённый торжественному прибытию Иисуса Христа в Иерусалим’, ‘народ приветствовал Его, бросая перед Ним на дорогу пальмовые ветви’, ‘в России роль пальмовых ветвей играла верба’. В «Лексиконе Христианства русско-польском и польско-русском» описывается значение символа «верба»: «...которой приписывались магические свойства, связанные с отпугиванием злых духов. Поэтому в жилищах хранили освящённые в церкви ветки вербы...» с. 43]. В толковых словарях СОШ и СУ эортонима для обозначения этого праздника нет. Рассмотрим семемы в словарях польского языка. Словари ISJP и USJP также содержат интегральные и дифференциальные семы. Интегральными семами являются: ‘ostatnia niedziela przed Wielkanoc’ (‘последняя неделя перед Пасхой’), ‘uroczysty wjazd Chrystusa do Jerozolimy’ (‘торжественный въезд Христа в Иерусалим’). Индивидуальной можно считать сему ‘witany palmami’ (‘приветствуют пальмами’). В ISJP находим семы, которые показывают принадлежность праздника к религии: ‘w Kosciele katolickim i prawoslawnym’ (‘в католицизме и православии’). Исследование показало, что значение эортонима в словарях русского и польского языков сходное. Различие наблюдается в статусе праздника. В православии он относится к двунадесятым – самым главным, а в католицизме имеет статус «праздника», отмечается менее торжественно. Светлое Христово Воскресение – Niedziela Zmartwychwstania Panskiego. Это великий христианский праздник, посвящённый воскрешению Христа, праздник, который в иерархии праздников находится над всеми праздниками. Этот праздник обозначается несколькими эортонимами: очень точное народное название – «праздников Праздник», или «Праздник праздников», Светлое Христово Воскресение, Великдень, Воскресение, Воскресение Господне, Пасха. В католицизме: Wielkanoc, Niedziela Zmartwychwstania Panskiego, Pascha, Niedziela wielkanocna, Zmartwychwstanie Panskie, Wielki Dzien.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

С Великим четвергом в русском народном календаре связано наибольшее количество обрядов. Многие из них свидетельствуют о том, что в древности с этим днем совпадало празднование Нового года, который раньше начинался в марте. Вероятно, не без связи с новогодним праздником весной именно в этот день в первый раз приглашали умерших предков к домашнему очагу, топили для них баню и готовили угощение. Уже в памятниках XI в. содержатся рассказы о бане, которую в этот день топили не только для себя, но и для предков, для умерших – «родителей» или для домового – «хозяина». Им оставляли на полке ведро воды и веник, приговаривая: «Тебе, баня, на стоянье, а нам на здоровье». Это давняя традиция: еще в XVI в. для покойных родителей в бане вешали рубахи и полотенца, лили воду на каменку, а на пол высыпали горку пепла, чтобы увидеть след, оставленный помывшимися. В «Стоглаве» (Свод Законов XVI в.) говорится о кострах из соломы, которые жгли в этот день, и о том, что призывали покойников. Впрочем, обряд поминовения умерших в Великий четверг (малорос. жильный четверг) сохранился хуже; это поминовение стали связывать частью с радоницей, частью же – с четвергом на пасхальной неделе. Малороссы называли его навський великдень (т. е. «Пасха мертвых») и верили, что в этот день покойников отпускают с того света, чтобы они отслужили обедню и покаялись в грехах. У великороссов вплоть до н. XX в. повсеместно сохранялась овсяная каша (овсяный кисель), ритуальное блюдо Великого четверга, которым в этот день угощали персонифицированный мороз. Иногда эту кашу (кисель) хранили до Пасхи и съедали в Светлое Христово Воскресенье раньше кулича, остатки выплескивали за окно с приговорами, чтобы жито хорошо уродилось и градом-ветром его не побило. Иногда четверговый кисель заклинали на мороз, чтобы мороз всходы не побил. Важным обрядом было освящение семян. Очистительные обряды были очень разнообразны: рано утром (до ворона, т. е. до крика ворон) умывались, воду брали из родников, причем в воду иногда клали серебряную монету – для очищения и чтобы быть здоровым. По поверью, и ворон в этот день купает своих детей, потому воду нужно было набрать раньше ворона, купающего своих детей, а еще лучше – добыть хотя бы каплю воды с вороненка.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010