Новости Тысячи жителей Киева подпевали Шевчуку на рок-концерте в честь 1020-летия Крещения Руси 28.07.2008 10:19 Киев, 28 июля. Рок-концерт в честь 1020-летия Крещения Руси собрал вечером в субботу в центре Киева более 10 тыс. человек. Как сообщил корреспондент " Интерфакс-Религия " , на концерте выступили несколько украинских и российских коллективов - участников православного рок-тура в честь праздничной даты, в последние месяцы прошедшего во всех крупных городах Украины. К моменту, когда на сцену вышла группа " ДДТ " во главе с Юрием Шевчуком, весь Крещатик, где проходило мероприятие, был заполнен народом. Ю.Шевчук поздравил собравшихся с праздником и призвал народы России, Украины и Белоруссии хранить единство вопреки всем препятствиям, а затем приветствовал всех троекратным " Христос Воскресе! " , на что многотысячная толпа отозвалась ответным пасхальным возгласом. В перерыве между песнями на сцену вышел председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл, появление которого было встречено бурными аплодисментами и приветствиями. Митрополит Кирилл призвал всех помнить, что святая Русь сегодня остается всеобщим идеалом " любви, добра и правды, красоты и силы " . " Мы все с вами - единая святая Русь " , - сказал митрополит. " Россия, Украина и Беларусь - это и есть святая Русь " , - троекратно провозгласил со сцены владыка Кирилл, и вся площадь подхватила его слова. Киевляне встречали песни " ДДТ " бурным ликованием и восторгами, практически вся площадь подпевала знакомым словам. Многие танцевали. Во время романтических песен влюбленные пары целовались. Толпа преимущественно состояла из молодежи, однако много было и людей преклонного возраста. Многие пришли целыми семьями. К финалу концерта атмосфера праздника и ликования стала всеобщей. У всех на лицах были улыбки. Незнакомые люди поздравляли друг друга с праздником. Концерт завершился праздничным фейерверком над Крещатиком и площадью Независимости. Затем под звуки колокольного звона на больших табло над сценой появились фотографии памятника святому Владимиру с большим ярко светящимся крестом на небесном фоне. Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов отдельных материалов. © 2005–2019 «Благовест-инфо» Адрес электронной почты редакции: info@blagovest-info.ru Телефон редакции: +7 499 264 97 72 12+ Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций: серия Эл ФС 77-76510 от 09 августа 2019. Учредитель: ИП Вербицкий И.М. Главный редактор: Власов Дмитрий Владимирович Сетевое издание «БЛАГОВЕСТ-ИНФО» loading

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

О смерти Веделя ходит несколько легенд. Соневицкий (с.108–109) считает, что Ведель скончался не в безумии в смирительном доме, а в доме своего отца в 1810 г., тяжело больным, будучи перевезен в отцовский дом из инвалидного дома за несколько дней до смерти. Произведений Веделя в печати почти не встречается. Собственноручные рукописи его духовно-музыкальных сочинений хранились до революции в Киевской Духовной академии; где они находятся теперь – не имеется сведений 438 . Самой большой популярностью пользуется концерт Веделя (для мужского трио) «Покаяния отверзи мне двери» (стихира на «Слава», после Евангелея на утрени от недели мытаря и фарисея до 5-й недели Великого поста включительно, глас 8). это сочинение неоднократно редактировалось разными композиторами, аранжировалось для смешанного хора и в этом последнем виде прочно вошло в репертуар почти всех русских церковных хоров, даже самых скромных, в русской эмиграции после 1920 г., и напето на граммофонных пластинках. Хотя это песнопение является стихирой и занимает в богослужении строго определенное, предназначенное для стихиры место, Ведель написал его как концерт. Из других произведений Артемия Веделя до наших дней в практике церковных хоров осталось очень немного (например, ирмосы пасхального канона, характерные по своему немного наивному, аффектированно-торжественному, но очень мелодичному характеру). В. Металлов 439 так характеризует творчество Веделя: «В духовно-музыкальных сочинениях Веделя как непосредственно преемника итальянской школы преобладает элемент мелодический, ариозный, где поочередно выдаются и блещут своей красотой отдельные голосовые партии и ходы, отдельные мелодические фигуры и обороты, в ущерб гармонической полноте, самостоятельности и разнообразию ведения других, сопровождающих мелодию голосов. Его собственная заслуга, в сравнении с предшественниками, та, что он стремится согласовать музыку с текстом, его религиозному молитвенному содержанию стремился подыскать соответствующие движения мелодии, – описать или иллюстрировать текст музыкою. Ведель, как человек глубоко религиозный, имел духовную потребность выразить самые сокровенные движения души и нередко не находил соответствующих им звуков и музыкальных форм, что могло зависеть от односторонности его музыкального образования и бессодержательности воспитавшей его музыки, и от недостаточной самодеятельности в направлении своего придворного дарования».

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Целую Вас, хорошая, и надеюсь на скорую встречу с Вами. Любящая Вас, Нина Гайдарова-Линдер. Привет Вам от Лёвы. P.S. Галочка, я Вашу пасхальную открытку получила, большое спасибо за внимание. Да, решила написать Вам на отдельном листочке стихотворение. Мне кажется, что Вы его хорошо прочтёте. Я его очень любила в прошедших годах. Я написала «Для меня», но это, конечно,шутка. Мне просто кажется, что Вы его прочтёте с лёгкостью и гордостью в словах «Я одна в нём царю, я одна в нём богиня, а придёшь, буду снова рабыня». У меня в будуаре всё украсил ажур, У меня в будуаре голубой абажур, Мягкий свет из синего плюша портьеры, А мечты мои сказки-химеры. У меня в будуаре терракот и цветы – В светлых рамках портреты Это, милый мой, ты. Я тебя сберегла в многочисленных позах, Как и в лучших несбывшихся грёзах. У меня в будуаре свой особенный мир, Где одна только я властелин и кумир, Я одна здесь царю, Я одна здесь богиня, А придёшь, буду снова рабыня! Чьё стихотворение и как называется – не помню». С новой ветвью “берёзки” начинается новый этап моей жизни. Период становления в новой стране закончился и передо мной открылись новые интересы, новые увлечения. Я начала интересоваться живописью, слушала лекции по истории искусства, рисовала, писала картины маслом, акварелью, но всё это было на уровне любителя. Но в один прекрасный день, совершенно для меня неожиданно, я оказалась на сцене в амплуа конферансье только что родившегося “Русского театрального кружка”. Сцена, микрофон, софит (прожектор) захватили меня моментально. Я не актриса, кроме школьных спектаклей я не выступала нигде, кроме двух концертов в Мельбурне. Один концерт – выпускной студии Гали Ачаир-Добротворской, которая была солисткой оперы в Харбине, и женой известного поэта Алексея Ачаир и второй концерт Александра Васильевича Карасёва, но эти два концерта не требовали от меня художественного чтения, я просто объявляла номера. На основе этих двух выступлений меня уговорили войти во вновь сформированный театральный кружок. Я долго не соглашалась из-за того, что не верила в свои способности, отсутствия школы, громкого голоса и полного незнания навыка работы на сцене. Но меня заставили. Когда я оказалась на сцене и мне дали микрофон, навели на меня прожектор и я услышала свой голос, во мне произошло что то невероятное. Я получила такую уверенность, удовольствие, наслаждение, что проработала с “Театральным кружком” 15 лет.

http://azbyka.ru/fiction/lyudi-i-sudby-v...

Это первое публичное выступление Самойловой после запрета на участие в «Евровидении» 26 апреля. ПРАВМИР. Певица Юлия Самойлова после запрета на участие в музыкальном конкурсе «Евровидение» впервые публично вышла на сцену. Это произошло на Пасхальном концерте мужского хора «Сорок сороков». Мероприятие прошло в зале церковных соборов храма Христа Спасителя во вторник, 26 апреля, сообщает ТАСС . Выступление Юлии Самойловой начинается с 21-й минуты «Я хочу исполнить песню, с которой начался мой путь на большой сцене – «Молитва»», – сказала Самойлова со сцены. По ее словам, она будет готовиться к следующему «Евровидению» в 2018 году. «Я буду готовиться, и всегда готова. Я поставила себе цель, и пока она не будет достигнута, «Евровидение» будет моей мечтой», – сказала Самойлова журналистам после концерта. В программу концерта вошли православные песни и молитвы, а также песни времен Великой Отечественной войны в исполнении хора «Сорок сороков», Эмиля Кадырова, Родиона Газманова, группы «Ярилов зной» и дуэта «Баян Mix». Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 22 марта, 2017 23 марта, 2017 19 апреля, 2017 24 августа, 2018 17 марта, 2018 29 ноября, 2017 23 марта, 2017 23 марта, 2017 21 марта, 2017 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024.

http://pravmir.ru/yuliya-samoylova-vyist...

Кошачий концерт 14.01.2013 23:48:33 Сергей Львович Худиев На днях произошла кощунственная выходка группы “Pussy Riots”, которые ворвались на солею храма Христа Спасителя и спели песню, состоявшую из глумливого перевирания православных молитв и непристойной брани. Само название группы можно перевести с английского как “кошкин бунт”, если брать наиболее пристойное значение слова pussy. И это указывает на преемство, которого могут не замечать и сами девушки - “мяукающий комсомолец” это довольно известный образ. В советские годы группы сознательных комсомольцев, в целях борьбы с религиозным дурманом, в Пасхальную ночь направлялись к православным храмам, чтобы мяукать, лаять и производить всяческий неблагообразный шум. Если уж нам приходится употреблять английские слова, вспомним еще одно - pattern, (образчик, шаблон) которое вошло и в наш язык. Это психологический термин, описывающий повторяющиеся стандарты поведения, чаще всего разрушительного - например, известное украл-выпил-сел. Паттерны могут проявляться в поведении и отдельных лиц, и социальных групп, они могут передаваться из поколения в поколение. От тех комсомольцев, которые громили храмы в 20-тые, через тех, кто мяукал на Пасху в 70-80-тые, к нынешним кошачьим концертам. Песня остается неизменной - немного меняются только наряды выступающих. Сами организаторы “акции”, возможно, будут отрекаться такого родства и сочтут такое сравнение обидным. Они же за свободу, а тут их происхождение выводят от молодежного движения в тоталитарном государстве. Тем не менее, фамильное сходство является слишком явным. “Кошкин бунт” - не за свободу. И не может быть за свободу, он просто не знает значения этого слова. Для них свобода - это праздник раба и хама, который обнаружил, что над ним нет чисто внешних скреп, но внутренне остался рабом и хамом. Холоп может быть страшно недоволен барином, но провались барин куда-нибудь, холоп отнюдь не заживет богато и привольно - он выпьет все спиртное, загадит, а потом сожжет всю усадьбу, а потом будет голодать и мечтать о хоть какой-нибудь “крепкой руке” которая избавит его от бремени свободы, которая ему не по росту.

http://radonezh.ru/analytics/koshachy-ko...

Концерты проводятся в открытом режиме, то есть бесплатно для всех желающих. Но здесь сразу возникли определенные издержки, поскольку практически сразу зрительные залы не имели возможности вместить всех. По этой причине доступ стал проводиться по пригласительным билетам. Катехизаторское значение на концертах имеет религиозная составляющая программы, где до зрителей в ненавязчивой форме доносится необходимость быть «ближе к Богу», необходимость стать верным чадом Церкви, показывается красота Православия и его радостное содержание. На концерты приглашаются все желающие. С недавнего времени упор стал делаться на присутствие на концертах молодежи. Распределение пригласительных билетов проводится также через общественные организации, национальные общественные центры. На концерты с большим желанием приходят даже представители руководства государственных учреждений, которые исповедуют ислам. Данное обстоятельство объяснимо тем, что концерты, проводимые Церковью, отличаются нестандартностью подхода, разнообразием в программе и, несомненно, глубоким духовным содержанием. Еще одной регулярно проводимой культурной акцией является постановка просветительским отделом… православных мюзиклов. На фоне современных ритмов в профессиональных композициях, созданных студентами и преподавателями Ташкентской семинарии, а также слушателями воскресных школ преимущественно в притчевой форме, проводятся идеи величия Божия, главенства Любви, не омраченной страстью, раскрывается вероучение Церкви. Невозможность проповеди на молодежных концертных площадках Узбекистана компенсируется концертными проектами, которые проводятся на площадках Церкви. Большим подспорьем в этом отношение является наличие в Ташкенте и Бишкеке вместительных конференц-залов с оборудованными сценами, где  может разместиться профессиональная аппаратура. Так, на наших площадках выступала известная узбекская группа «Ялла». Хорошие отношения Церкви с дипломатическим миссиями позволяют приглашать для выступления в наших залах профессиональных артистов из ближнего и дальнего зарубежья. В период  пасхальных праздников в 2010 г. в Ташкенте были даны концерты российских профессиональных исполнителей, приезд которых был организован фондом св. Андрея Первозванного. В октябре 2010 г. с сольными гитарными композициями выступал известный чешский рок-музыкант Павел Ване. В этом отношении можно приводить массу других примеров. Перед каждым концертом священнослужители обращаются к аудитории с небольшим по времени вступительным словом.

http://bogoslov.ru/article/1259903

Прот. Владимир Вигилянский о «концерте» панк-группы в храме Христа Спасителя: Девушки достигли того, чего хотели В нашем случае феминистки, не отметившие свое пребывание на этой земле ничем созидательным, достигли того, чего хотели – о них сейчас говорят, обсуждают их поступок, спорят. 22 февраля, 2012 В нашем случае феминистки, не отметившие свое пребывание на этой земле ничем созидательным, достигли того, чего хотели – о них сейчас говорят, обсуждают их поступок, спорят. Протоиерей Владимир Вигилянский прокомментировал ПРАВМИРу «выступление» феминистской панк-группы в Храме Христа Спасителя. Напомним, что 21 февраля участницы коллектива исполнили кощунственную песню на солее храма, выступлению помешала охрана. Протоиерей Владимир Вигилянский Акция феминисток, забравшихся на амвон в Храме Христа Спасителя, – красноречивая иллюстрация сегодняшней общественной атмосферы. Здесь проявились основные черты нашего времени. Первая черта – постмодернистское смешение верха и низа, неба и преисподней, что говорит о полной утрате каких-либо табу в общественной морали. Мы живем во времена окончательного исчезновения из нашей жизни общественного договора, представления о том, что можно и чего нельзя, о том, что хорошо и что плохо, что является приличным, а что – неприличным. В результате мы становимся свидетелями страшных вещей, происходящих в нашем обществе, в котором можно избить 90-летнего старика-инвалида, чтобы завладеть его пенсией, сбить на своей машине мальчика и оставить его помирать в сугробе на обочине дороги, обругать матом женщину, ворваться в сакральное пространство храма и выкрикнуть кощунственные лозунги (вспоминаются акции комсомольцев-безбожников, которые приходили на пасхальное богослужение, чтобы, покуражившись, покукарекав, сорвать богослужение). Вторая – дьявольский антихристианский оскал некоторой части оппозиции. Девушки сердцем восприняли протестный бренд, призвав Богородицу не допустить во время выборов на пост президента одного из кандидатов. По их мнению, православный электорат уже сделал выбор в пользу этого кандидата. Ну, что ж, это в духе той широкомасштабной неприличной травли, которой подверглись деятели культуры, осмелившиеся заявить заранее о своем выборе.

http://pravmir.ru/prot-vladimir-vigilyan...

И годы НЭПа как-то помогли вот этому переходу от старого времени к новому. В годы НЭПа многие церкви еще служили. Некоторые звонили до 1929- 1930 годов, пока их не закрыли. А Николо-Пустынская звонила и в начале 1930-х годов. Но, конечно, звоны были уже не те, что до революции. Колокольные концерты Вот каким запомнился дореволюционный Торжок (начала 1890-х годов) выпускнику юридического факультета Московского университета М. В. Линду: «Говорят, что в Торжке двадцать семь церквей. Это обилие церквей придает городу исключительную живописность, особенно издали, когда в солнечный день или при закате солнца он сверкает всеми своими золотыми серебряными и разноцветными маковками. А в праздничные дни, не говоря уже о  Пасхе , над городом стоит такой колокольный концерт, что прохожим на улицах приходится кричать, чтобы услышать друг друга. Звонарское искусство в Торжке, как и голубиная охота, доведено до совершенства, до виртуозности». — Мне отец рассказывал очень образно, что до революции пасхальные звоны были особенные. Народ знал, что в Пасху к вечеру, когда начинались крестные ходы вокруг храмов, тогда начинались и пасхальные звоны. На этот музыкальный концерт народ собирался наверху на насыпном городском валу. Отец говорил, что до кромки холма негде было встать — можно было свалиться под откос. Столько народу набивалось в ожидании звонов. Все, кто туда не попал, стояли толпами на верхнем городище. Благовест начинал монастырский колокол на надвратной церкви, пятисотпудовый, отлитый где-то вроде у Самгина в Москве. Он начинал басом и отличался от всех: бум, бум, бум. Народ видел с вала верхнюю часть надвратной церкви, ее колокольню. Видел, как там раскачивали несколько монахов-звонарей язык, прежде чем колокол создавал первый звук. Это был сигнал. Ему сразу же отвечал колокол на Входоиерусалимской колокольне кафедрального собора в центре, потом по обычаю переходили на малые колокола. И все другие колокольни вступали в перезвон. Все тридцать две церкви участвовали в этом грандиозном спектакле. Над городом стоял фон колокольного звона, общее гудение. Из него вырывались отдельные звуки наиболее крупных колоколов. А народ уже ликовал, христосывались друг с другом, обнимались — действо было впечатляющее. «Ламца-дримца-опцаца, Господи воскресе!»

http://pravmir.ru/gorod-moego-detstva-to...

Творить хорошую церковную музыку могут только таланты и то – при наличности способности проникаться духом богослужебных текстов и особым колоритом самих церковных служб. Будем ждать... Хотелось бы в заключение посоветовать, чтобы маленькие музыканты не брались за это дело, да все равно – не послушают!.. В постскриптуме несколько слов регентам. Вполне понимая трудность выбора для клироса выразительных по музыке песнопений, так как их мало, хотелось бы обратить внимание регентов хотя бы на выбор пьес для концертных программ, повсюду представляющих собою настоящий винегрет: Бортнянский – Кастальский, Турчанинов – Гречанинов, Львов – Чесноков... А между тем, при толково составленной программе, духовный концерт мог бы иметь интерес просветительный, а не служить только целям удовольствия и развлечения. Кроме исторических концертов, которые следовало бы начинать с обиходного унисона как образчика нашего первоначального пения, значительный интерес могут представлять концерты этнографические, по народностям: из напевов болгарских, сербских, греческих, грузинских, галицийских и других. Поучителен может быть концерт из произведений разных авторов на один и тот же текст или из различных гармонизаций одного напева, пропетого сначала унисоном всего хора. Могут быть содержательны по настроению концерты, посвящаемые какому-либо одному празднику: пасхальные, рождественские (с отделением из духовных стихов) или песнопениям Страстной Седмицы. Интересны программы, выясняющие разные направления: сентиментальное (Ведель, Виктор), строгое (Потулов), итальянский стиль (Сарти, Бортнянский), драматизм в церковной музыке («Виждь твоя пребеззаконныя дела» Львова). Примеры следует выбирать наиболее яркие и снабжать программы краткими объяснениями исполняемого. Поучительны также концерты, где чередовались бы пьесы положительного, желательного направления и направления отрицательного (к вопросу о церковности и нецерковности музыки). Содержательна была бы программа концерта с одним отделением из песнопений общеевропейского западного склада и с другим – из песнопений национального склада. Концерты, посвященные одному автору, если его талант достаточно ярок, также оставят целостное впечатление, как и сопоставление в двух отделениях двух авторов резко различающихся направлений.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Хор духовенства выступил в Александринском театре мая 2018 Благотворительный концерт хора духовенства Санкт-Петербургской митрополии " Песни наших побед " в помощь детям с онкологическими заболеваниями состоялся 10 мая в Александринском театре. Программа посвящена Дню Победы и 10-летию благотворительного фонда " Свет " - организатору ежегодных концертов хора духовенства на сцене прославленного театра. Организатором концерта также стал совет по культуре Санкт-Петербургской епархии .  Ведущими вечера стали  режиссер Игорь Копылов и актриса Александра Куликова. В программе принимали участие ансамбль духовых инструментов " Кронверк-Брасс " , лауреат международных конкурсов, солистка Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии Наталья Савченко и певец Эдуард Хиль-младший, который продолжает дело своего знаменитого деда, принимавшего активное участие в помощи детям - подопечным фонда " Свет " . Концерт открылся  пением пасхального тропаря.   " Сегодня звучит музыка наших побед - музыка героев, которые побеждали врага для того, чтобы мы жили на этой земле и были свободными, - сказал в приветственном слове председатель совета по культуре иерей Илия Макаров . - Это также и музыка победы Христа над смертью. Нам всегда не хватает героев - как ими становятся? Наверное, ответ находится в  глубине нашей собственной души. Ведь, когда мы нашу душу созидаем, любим, взращиваем, то она достигает такого состояния, когда начинает выполнять заповедь Спасителя " …нет больше той любви, кто душу свою положит за друзей своих " .  Но когда начинается созидание этой души? Когда человек встает на этот созидательный путь? Опять же, Спаситель дает нам ответ - " Будьте как дети " . Каждый ребенок разговаривает с Богом, каждый ребенок хочет этой встречи. Даже если ребенок не знает имени Бога, не читает молитв, он постоянно в глубине души сознает необходимость общения с Ним. Дети войны молились Богу, чтобы их родители победили, чтобы было хорошо на нашей земле, чтобы они могли расти и созидать свою душу, чтобы они могли стать героями - теми героями, которые помогли им сохранить свою детскую мечту. Именно об этом сегодня наша музыка - о том, как наша детская душа становится душой героя. Сегодня все наши мысли о детях, и все наши слова - о Победе " . В исполнении хора прозвучали духовные песнопения и песни о войне - как тех лет, так и написанные в мирное время. Помимо музыкальных произведений со сцены звучали строки из стихотворений Ольги Берггольц, Юлии Друниной и других ленинградских поэтов. 

http://mitropolia.spb.ru/news/culture/?i...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010