Москва зазвучала по-византийски (+ ФОТО) В Москве состоялся уникальный концерт Византийского хора «Филатоните» хора из греческого города Салоники. 5 мая, 2012 В Москве состоялся уникальный концерт Византийского хора «Филатоните» хора из греческого города Салоники. 3 мая 2012 г. в Москве в рамках XI Московского Пасхального фестиваля, состоялся концерт Византийского хора «Филатоните» хора из города Салоники (Греция). Концерт хора прошёл в здании Российской Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Своё выступление византийские певцы начали с тропаря Пасхи — «Христос Анести», который они спели на греческом, и на русском языках. Слушатели могли насладиться живым исполнением строгого византийского напева тропаря, который стал так любим в последнее время в Русской Церкви, что его поют на Пасху буквально в каждом храме. Кроме него прозвучали песнопения традиционных напевов, созданных с XII по XIX века в Восточной Римской империи, затем в Греции, находившейся под властью мусульман. Во втором отделении хор исполнил небогослужебные старинные греческие песнопения, как духовные, так и светские, почти неизвестные в России. Аккомпанемировали хору музыканты на традиционных греческих музыкальных инструментах – гуслях и лафтах. В последнем номере регент повернулся и подал знак залу, так что все зрители начали хлопать в ладоши в такт музыке, как это делают во время исполнения народных песен в Греции. Перед концертом было прочитано приветствие митрополита Волоколамского Илариона, в котором особо подчеркивалась важность сохранения традиции церковного Византийского пения. После концерта выступил ректор Российской Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Владимир Мау. Греческие певцы подарили Владимиру Мау икону Богородицы с Афона. Хор действует при подворье афонского монастыря Симонапетра в Салониках, название хора «Филатоните» переводится как «друзья Афона». Хор был создан для того, чтобы развивать традиционное византийское пение за пределами Афона. Москву греческий коллектив посетил впервые.

http://pravmir.ru/moskva-zazvuchala-po-v...

ЦВ 6 (427) март 2010 /  26 марта 2010 г. Программа Московского Пасхального Фестиваля С 4 апреля по 9 мая при поддержке Правительства Москвы, Министерства культуры РФ и с благословения Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Москве и 30 других городах России пройдет Московский Пасхальный фестиваль. Художественный руководитель фестиваля – Валерий Гергиев. Это, в первую очередь, благотворительная, просветительская и образовательная акция. Фестиваль в этом году посвящен празднованию 65-летия Победе над фашизмом. В числе музыкальных событий, посвященных этой знаменательной дате, концерт в городе-герое Волгограде, в городах воинской славы Воронеже и Владикавказе. Концерт в Ярославле приурочен к 1000-летию города и 790-летию Александра Невского.   Программа: 4 апреля 15.00. Большой зал Московской консерватории (Б.Никитская, 13) Хор Шведского радио, симфонический оркестр и солисты Мариинского театра. Дирижер – Фредерик Мальмберг. В программе: И.Бах 15.30. Храм Христа Спасителя (Волхонка, 15) Пасхальный звон 19.00. Большой зал консерватории (Б.Никитская, 13) Торжественное открытие фестиваля Симфонический оркестр Мариинского театра. Дирижер – Валерий Гергиев. Солист – Денис Мацуев. В программе: Н.Римский-Корсаков «Светлый Праздник», Д.Шостакович – Симфония 1, И.Стравинский – Каприччио для фортепиано с оркестром, Р.Щедрин «Старинная музыка российских провинциальных цирков» 5 апреля 15.00. Храм сщмч. Антипы Пергамского на Колымажном дворе (Колымажный пер., 8/4, стр. 1) Пасхальный звон 19.00. Большой зал консерватории (Б.Никитская, 13) Хор Шведского радио, симфонический оркестр Мариинского театра. Дирижер – Валерий Гергиев. Солист – Нельсон Фрейре. В программе: И.Брамс – Концерт для фортепиано с оркестром 2, «Немецкий реквием» 14.00. Зал церковных соборов Храма Христа Спасителя Торжественное открытие хоровой программы Хор Мариинского театра (Санкт-Петербург). Художественный руководитель и дирижер – Андрей Петренко. Камерный хор «Смольного собора» (Санкт-Петербург). Художественный руководитель и дирижер – Владимир Беглецов. Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Москва). Художественный руководитель и дирижер – Илья Толкачев. Симфонический оркестр и хор Мариинского театра, камерный хор «Смольного собора», Патриарший хор Храма Христа Спасителя. Дирижер – Валерий Гергиев.

http://e-vestnik.ru/culture/programma_mo...

Пришедших на концерт «Поклонимся великим тем годам» ветеранов войны и тыла с наступающим праздником поздравил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщает Патриархия.ру. 7 мая. ПРАВМИР. 6 мая 2012 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя состоялся концерт «Поклонимся великим тем годам», посвященный 67-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. Пришедших на концерт ветеранов войны и тыла с наступающим праздником поздравил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, сообщает Патриархия.ру . Дорогие ветераны! Дорогие участники нашего замечательного собрания в Храме Христа Спасителя! Ко всем вам я обращаю Пасхальное приветствие: Христос Воскресе! Каждый год, когда мы приближаемся к дню 9 мая, мы переживаем некое особое чувство. Может быть, потому, что люди просматривают соответствующие литературные тексты, связанные с героизмом нашего народа в Великой Отечественной войне. Может быть, потому, что телевидение уделяет этой теме больше внимания: в эти дни показывают военные фильмы, в том числе старые, с которыми связаны детство или юность многих из нас. Так создается совершенно определенная атмосфера вокруг того, что является общим для всего народа. Борьба с фашизмом, борьба с иноземной силой, которая унесла огромное количество человеческих жизней, которая нанесла тяжелейшую рану на тело Отечества нашего, сегодня неслучайно так прочно сохраняется в памяти людей, потому что борьба эта стала общей ценностью. Некоторым может показаться странным: ну как же так — война и вдруг ценность? Все зависит от того, во имя чего человек берет в руки оружие, что он защищает. Нападает ли он на слабого, на беззащитного или даже на сильного, но стремясь в результате военных действий завоевать превосходство, навязать другим свою волю, подорвать чей-то суверенитет, использовать кого-то экономически, идеологически, — или человек поднимает оружие для того, чтобы защитить свой народ, свои святыни, свою историю, свое собственное национальное самопонимание? Великая Отечественная война разделила две армии. Одна стремилась к достижению страшных, несправедливых, гадких целей и, будучи прекрасно вооруженной, хорошо организованной, не сумела одержать победы. А другая сторона была менее организована и не так хорошо вооружена, особенно в первые годы войны, и было много такого, что сегодня при ближайшем рассмотрении исследователей подвергается критике. Тем не менее, именно эта сторона оказалась на стороне Божией правды и победила.

http://pravmir.ru/patriarx-kirill-my-nik...

У святителя Николая в Бари Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 59, 2010 27 октября, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 59, 2010 Благочестие русского человека питает особую любовь к святителю Николаю, Мирликийскому чудотворцу († ок. 345; пам. 6 дек.). Верующий человек стремится побывать в итальянском городе Бари, чтобы поклониться святым мощам угодника Божия, которые почивают там с 1087 года. В последнее время в Бари проходят фестивали русского искусства, которые приурочиваются к летнему или зимнему дню памяти Святителя. 15–23 мая 2010 года в Бари проходил четвёртый фестиваль “Летний сад искусств”, в котором принял участие хор Регентской школы при Московской Духовной академии. В брошюре-программе фестиваля, выпущенной к его началу, говорится: “Хор Регентской школы — это самостоятельный творческий коллектив, который под управлением доцента Елены Николаевны Байковой приобрел профессиональное звучание” (Фестиваль российского искусства. Бари, 2010. С. 19). В рамках подготовки к поездке и к выступлению в марте был записан молебен святителю Николаю с акафистом нараспев. Выступлению хора 19 мая предшествовала спевка, и на звуки песнопений пришла группа итальянцев с переводчиком, который сообщил о желании известного итальянского певца Альбано Каризи спеть с коллективом школы “Аве Мария” Гуно в сопровождении органа. Концерт начался в 20.30 в базилике святителя Николая, которая была заполнена слушателями, присутствовало телевидение, мэр города Бари, гости, соотечественники. Концерт прошёл “на одном дыхании”, хористы старательно выполняли требования дирижера, были очень собранны и восприимчивы к жестам и штрихам музыкального материала концертной программы. Хор показал хороший уровень и ансамбль, благодаря достойной подготовке, полученной в Регентской школе. Своды древней базилики огласились православными песнопениями. Были исполнены пасхальные песнопения, песнопения, посвящённые святителю Николаю, а также преподобному Сергию и др. Особо следует назвать концерт Д. С. Бортнянского “Да воскреснет Бог” и Великое славословие Велиумова. Из произведений, созданных в Регентской школе, можно отметить “У Троицы окрылённые” и гимн Регентской школы (слова и музыка А. Звездина, выпускника Регентской школы). После завершения программы концерта Альбано Каризи исполнил “Аве Мария” Гуно в сопровождении органа и хора школы. Все произведения звучали без конферанса, поражала тишина в базилике, зато в конце концерта раздались бурные аплодисменты с радостными благодарственными словами на итальянском языке. Было сказано много тёплых слов в адрес хора Регентской школы, мэр города Бари пожал руку каждой хористке и сказал “спасибо” по-итальянски. После выступления много фотографировали.

http://pravmir.ru/u-svyatitelya-nikolaya...

Великий Новгород Концертный зал Новгородской областной филармонии Кремль, 8 Арии и сцены из опер западноевропейских композиторов Академия молодых певцов Мариинского театра Художественный руководитель — Лариса Гергиева Москва Детский дом для умственно-отсталых детей «Южное Бутово» Южнобутовская,19 Мужской камерный хор Мужской камерный хор (Москва) Художественный руководитель и дирижер — Валерий Рыбин Москва Храм Преподобного Сергия Радонежского Высокопетровского монастыря Петровка, 28/2 Государственный Академический Московский областной хор Художественный руководитель и главный дирижер — Жанна Колотий Москва Храм преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках Крапивинский пер., 4 Храм преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках Орел Концертный зал Орловской областной филармонии Ленина, 23 Пасхальный концерт Ансамбль солистов «Русская рапсодия» (Москва) Художественный руководитель — Евгений Волчков Москва Большой зал консерватории Б. Никитская, 13 Большой зал консерватории С. Прокофьев, Симфония С. Прокофьев, Концерт для фортепиано с оркестром С. Прокофьев, Фрагменты из балета «Золушка» С. Прокофьев, Симфоническая сюита «Египетские ночи» Чулпан Хаматова (чтец) Евгений Миронов (чтец) Алексей Володин (фортепиано) Симфонический оркестр Мариинского театра Дирижер — Валерий Гергиев Москва Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами Б.Серпуховская, 24 Патриарший хор Храма Христа Спасителя (Москва) Регент — Илья Толкачев Москва Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами Б. Серпуховская, 24 Храм Вознесения Господня за Серпуховскими воротами Дмитров Успенский кафедральный собор Историческая площадь, 11 Камерный хор «Пектораль» (Киев) Художественный руководитель и дирижер — Андрей Карпинец Елец Концертный зал Елецкого Госудаственного Колледжа Искусств им. Т.Н. Хренникова Мира, 82 Русские романсы и оперные шедевры западноевропейских композиторов Академия молодых певцов Мариинского театра Художественный руководитель — Лариса Гергиева Москва Большой зал консерватории

http://e-vestnik.ru/db/15_aprelya-9_maya...

     Буквально на днях Суд вынес приговор «ловцу покемонов». Соколовскому дали условный срок и эта новость стала причиной бурных общественных дискуссий и споров. В свое время такую же волну негодования подняла и скандальная выходка Pussy Riot в Храме Христа Спасителя, равно как и приговор участницам этого горе коллектива. Но сегодня имеется насущная потребность сказать о том, что в последнее время мы являемся свидетелями того, как в нашей Церкви появляются наши доморощенные «соколовские» и «пуськи», которые преспокойно кощунствуют в наших храмах и никакого наказания за это не несут. Более того – это кощунство происходит с благословения настоятелей этих приходов. В начале мая рунет «взорвало» видео под названием «церковная акробатика», на котором прямо в храмовом помещении молодые люди в трико демонстрировали акробатические этюды – прыжки, вращения. Далее прямо в храме начались какие-то молодежные танцы в стиле «Дискотека-60-х», а закончился «пасхальный концерт» выступлением какого-то странного человека, который совершал некие действия, напоминающие шаманское камлание. И все это происходило в храме, перед иконостасом, который, правда, попытались закрыть ширмой. Такие «продвинутые миссионеры» нашлись в городе Перемышле Калужской области в храме Рождества Пресвятой Богородицы. Оператор, снимавший данное бесчинство (возможно нецерковный человек, зашедший в храм) комментировал выступление акробатов восклицаниями «Oh my God» и показывал лица пожилых прихожанок, которые явно чувствовали себя неуютно в «свете» такого «продвинутого миссионерства». И, действительно, это видео за одну неделю собрало столько насмешек и издевательств в адрес Церкви, что говорить о какой-то миссионерской акции абсурдно. Это не миссионерство – это лжемиссионерство. Подлинное миссионерство сеет в души людей интерес к христианской вере, к духовной жизни, а не насмешки над Церковью. Однако этот случай, к сожалению, далеко не единичен. Все мы помним, как в прошлом году на амвоне храма св. пророка Илии (город Апрелевка Наро-Фоминского района Московской области) непосредственно на фоне иконостаса некие барышни, вращая бедрами, спели «Let My People Go» Армстронга. Весь этот вполне эстрадный концерт у алтаря с песнями и плясками совершался под аккомпанемент музыкальных инструментов. Данная «миссионерская акция» была жестоко высмеяна на YouTube.

http://pravoslavie.ru/103627.html

Закрытие Пасхального фестиваля 12 мая 2005 г. 13:37 11 мая завершился IV Московский Пасхальный фестиваль, который начался в день Светлого Христова Воскресения и был посвящен в этом году 60-летию Победы в Великой Отечественной войне. В рамках фестиваля в столице и 19 городах России — в том числе Екатеринбурге, Ханты-Мансийске, Челябинске, Вологде, Ярославле, Костроме — состоялись 95 концертов. С симфонической программой в Москве познакомились более 20 000 человек. 9 мая на Поклонной горе около 300 000 слушателей стали свидетелями выступления Объединенного молодежного оркестра музыкантов из 27 стран — участниц второй мировой войны. С большим успехом прошли хоровые концерты в храмах Москвы, Суздаля, Переславля и др. городов. В Большом звоне «Звонильной недели» прозвучали колокола 67 храмов Москвы. Всего в концертах приняли участие 1000 исполнителей из 31 страны мира. Перед заключительным концертом в Камерном зале Международного дома музыки состоялась пресс-конференция художественного руководителя Пасхального фестиваля Валерия Гергиева при участии председателя комитета по культуре г. Москвы Сергея Худякова и руководителя управления современного искусства ФАКК Майи Кобахидзе. В разговоре с журналистами участники пресс-конференции неоднократно отмечали, что по масштабу музыкальной программы, территориальному охвату праздничных мероприятий и мастерству исполнительства IV Пасхальный фестиваль заметно превзошел все предыдущие. В. Гергиев особо подчеркнул, что отныне фестиваль безусловно получил общенациональный статус. Художественный руководитель Четвертого Московского сделал также особый акцент на просветительских установках организаторов, на стремлении придать открытый характер концертам, сделать их максимально доступными широкому кругу слушателей, в том числе в городах, удаленных от культурных центров страны. «Фестиваль задуман прежде всего для людей, для любителей классической музыки, для любителей оперы, для малоимущих, для пожилых людей, для юных душ, для молодых. Это являлось задачей номер один фестиваля», — отметил В. Гергиев. Обсуждая музыкальную программу, он особо подчеркнул, что без участия мастеров церковного колокольного звона, «без этого изумительного оттенка фестиваль был бы беднее». Отвечая на вопрос о том, каким видится художественному руководителю следующий фестиваль, В. Гергиев предположил, что в программе 2006 года, возможно, найдется больше места для современных произведений. Однако заметил, что это в первую очередь должна быть музыка «очень высокого качества» — и по преимуществу отечественная. Кроме того, по словам маэстро, Пятый Московский «в любом случае будет связан с музыкой Шостаковича».

http://patriarchia.ru/db/text/9485.html

Валерий Гергиев ЦВ 7 (404) апрель 2009 /  16 апреля 2009 г. Программа XVIII Пасхального Фестиваля 19 апреля , 15.30 Храм Христа Спасителя (Волхонка,15) Пасхальный звон 19 апреля, 19.00 Большой зал Консерватории (Б.Никитская, 13) Торжественное открытие фестиваля Солисты, симфонический оркестр и хор Мариинского театра. О.Трифонова (сопрано). Дирижер — В.Гергиев. В программе: Щедрин «Симфонический диптих» (мировая премьера), Стравинский «Соловей», Рахманинов «Симфония 2» 20 апреля , 15.00 Храм Христа Спасителя (Волхонка, 15) Пасхальный звон 20 апреля, 15.30 Храм священномученика Антипы Пергамского на Колымажном дворе (Колымажный пер., 8/4, стр. 1) Пасхальный звон 20 апреля, 19.00 Большой зал Консерватории (Б.Никитская, 13) Абонемент Филармонии 73 «Московский Пасхальный фестиваль». Николай Цнайдер (скрипка), солисты, симфонический оркестр и хор Мариинского театра. Дирижер — В.Гергиев. В программе: Сибелиус — Концерт для скрипки с оркестром, Малер «Симфония 2» 20 апреля, 14.00 Зал церковных соборов Храма Христа Спасителя (Волхонка, 15) Торжественное открытие хоровой программы фестиваля Хор Мариинского театра (Санкт-Петербург). Главный хормейстер и дирижер — А.Петренко. Хор Храма Христа Спасителя. Регент — И.Толкачев. Первое Белградское певческое общество (Сербия). Худ.рук. и дирижер — С.Вилич. Ансамбль духовной музыки «Благовест» (Москва). Худ.рук. и дирижер — Г.Кольцова 21 апреля , 14.00 Храм Вознесения Господня на Никитской («Малое Вознесение») (Б.Никитская, 18) Вереница звонов: Никитские колокола 21 апреля, 14.00 Храм Вознесения Господня у Никитских ворот (Б.Никитская, 36) Первое Белградское певческое общество (Сербия). Худ.рук. и дирижер — С.Вилич 21 апреля, 14.30 Храм прп. Феодора Студита у Никитских ворот (Б.Никитская, 29) Вереница звонов: Никитские колокола 21 апреля, 15.15 Храм Вознесения Господня у Никитских ворот («Большое Вознесение») (Б.Никитская, 36) Вереница звонов: Никитские колокола 22 апреля , 11.00 Благотворительная программа Детский дом для умственно-отсталых детей «Южное Бутово»

http://e-vestnik.ru/culture/pashalnyj_fe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Великопостное кощунство Священник Кирилл Михайлов об открытии в синагоге на Поклонной горе I Московского межконфессионального Пасхального марафона 10.04.2014 3264 Время на чтение 4 минуты 6 апреля 2014 года в мемориальной синагоге на Поклонной горе в Москве открылся I Московский межконфессиональный Пасхальный марафон «Традиции праздника. Вкус праздника. Музыка праздника», сообщает Патриархия.ru. Пасхальный марафон — это культурно-просветительский проект, направленный на развитие взаимопонимания, сотрудничества и культурного обмена между представителями традиционных религий. Программа мероприятий составлена с учетом приоритетных направлений развития национальной политики российского государства. Инициаторами проекта выступили Московский еврейский общинный дом и НОУ «Открытие». Пасхальный марафон проходит при поддержке Правительства Москвы и других организаций. В программе марафона — лекции о традициях и обычаях Пасхи, мастер-классы по приготовлению пасхального стола, концерты, выставки, экскурсии. В церемонии открытия принял участие председатель Миссионерской комиссии при Епархиальном совете г. Москвы иеромонах Димитрий (Першин). Отец Димитрий обратился к присутствующим с приветственным словом, в котором рассказал о православном понимании праздника Пасхи. На церемонии открытия марафона также выступили советник Департамента межнационального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями Правительства Москвы В.В.Карапетян, директор Московского еврейского общинного дома И.М.Щербань и др. В рамках церемонии открытия прошел праздничный концерт, в котором участвовал праздничный хор Крутицкого Патриаршего подворья. Также были организованы выставка « Москва многонациональная» и выставка детских рисунков. Не все у нас благополучно с миссионерами. Чего стоят плещущие как из рога изобилия эпатажные заявления протодиакона А.Кураева! Осенью же, помнится, один миссионер оскорбил всех одиноких матерей нецензурной бранью (а в этот разряд входят, например: вдовица из Сарепты Сидонской, удостоившаяся чести принять в свой дом великого пророка Божия; мать Иоанна Крестителя праведная Елисавета, муж которой священник Захария был убит в храме; или рано овдовевшая мать вселенского учителя и святителя Иоанна Златоуста). Теперь, кажется, пошло весеннее обострение болезни под названием «миссионерский зуд».

http://ruskline.ru/news_rl/2014/04/10/ve...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Такие провокационные действия приводят к межнациональной напряженности» Игумен Сергий (Рыбко) возмущен шумным празднованием армянами Пасхи 22.04.2014 2786 Настоятель Храма Святого Духа Сошествия на б.Лазаревском кладбище игумен Сергий (Рыбко) сообщил, что 20 апреля в Армяно-Григорианской церкви (Кафедральный Собор Святого Преображения) в Москве прошло празднование Пасхи. «Разделяя религиозные чувства наших соседей, (территориально мы находимся неподалеку) как и их национальные чувства, в связи с грядущими мероприятиями памяти жертв геноцида армян устроенного в 1915 году турками, хотел бы отметить некоторые " нестроения " », - отметил священник. «Весь день 20 апреля 2014 года, с самого утра, с территории армянского храма, звучали на всю мощь музыка " восточного характера " и речи ведущих (очевидно там шел праздник и на улице) на армянском языке ,что было слышно за километр. Многие люди в т.ч. наши прихожане, живущие близ упоминаемого храма, а это и пожилые люди, вынуждены были уходить из дома, ибо такой был шум. А ведь люди пришли с ночной пасхальной службы и хотели отдохнуть, чего, увы, у них не получилось. Громкая музыка мешала отдыхать и нам. Хочу надеяться, что впредь, наши соседи будут более уважительно относиться к окружающим, т.е. вести себя более корректно», - считает пастырь. «Примерно с полвторого до шести-семи часов вечера совершенно неожиданно окрестности огласила речь на армянском языке, потом начался концерт, который перемежался речами опять же на армянском языке. Не знаю, на какие темы говорили эти люди, я их языка не знаю, видимо, они праздновали Пасху. Конечно, у армян есть свои национальные традиции, но зачем праздновать на полную громкость? Звуки их гуляний разносились на несколько километров. Наш храм находится примерно в километре от армянской церкви, и, тем не менее, было совершенно невозможно отдохнуть после ночной пасхальной службы. Они развесили мегафоны, и было очень шумно повсюду. Мне хочется обратиться к тем, кто борется со строительством храмов Русской Православной Церкви. Мы, вероятно, беспокоим неверующих людей колокольным звоном, который, отмечу, продолжается всего лишь несколько минут в день. На Пасху был колокольный звон тоже несколько минут. Какое мы ещё доставляем беспокойство людям? И вот для всех наглядный пример другого празднования, чисто национального. Нам теперь ожидать подобного на каждый национальный праздник? И если мы не построим наши православные храмы, то вместо них построят мечети, и там будут кричать с минарета " Аллах акбар " на всю округу пять раз в день. Пусть люди об этом подумают.

http://ruskline.ru/news_rl/2014/04/22/ta...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010