Рубрики Коллекции 23.03.2024 09.02.2024 Как справиться с гневом на ребенка Чтобы ответить на вопрос, как справиться с гневом на ребенка, необходимо понять, что же такое гнев и почему мы его испытываем. 10.11.2023 Как справиться с изменой? Какие чувства испытывают люди, которые столкнулись с изменой? Злость, гнев, ярость, отчаяние, пустоту. Очень трудно простить измену, и очень непросто преодолеть страх вновь поверить человеку, который тебя обманул. 08.11.2023 Ссорюсь с родителями. Что делать? Дети конфликтуют с родителями с раннего детства. Причины разногласий могут быть самыми разными: первый детский кризис «я сам», подростковое стремление к независимости, несовпадающие интересы, разные жизненные ценности, непонимание, во взрослом возрасте — разногласия по бытовым и финансовым вопросам. Как правило, чем старше дети, тем больше может найтись у них причин для ссор с родителями. Но… 17.10.2023 Родители ругаются. Что делать? Ссоры и конфликты зачастую становятся частью семейных отношений. И нередко свидетелями и жертвами семейных скандалов становятся дети, которым очень тяжело наблюдать, как родители ссорятся. Если же конфликты между родителями возникают слишком уж часто и становятся нормой жизни, то для ребенка жизнь превращается в хронический стресс — он перестает чувствовать себя в безопасности. А это может… 04.12.2023 10 цитат Паисия Святогорца о любви и семье 13 января — день памяти Паисия Святогорца. Мы собрали 10 ярких цитат святого о любви и семье. 13.01.2024 Семинаристы XXI века: как современные молодые люди решают связать свою жизнь с Церковью? Кто и почему в современном мире молодые люди решается стать священниками и поступают в семинарию? Ради каких смыслов и целей они оставляют все другие возможности в жизни? 03.05.2022 Пасха 2024 в разных странах Пасха – главный праздник православных христиан. В это время вспоминается Воскресение Христово, ознаменовавшее победу над смертью. Как поется в песнопениях, Пасха – «праздник всех праздников, торжество их торжеств». В самом деле, Светлое Христово Воскресение не относится к числу двенадцати двунадесятых праздников, а стоит как бы во главе их всех. Несмотря на то, что в этот…

http://foma.ru/authors/kopylova-marija

Великобритания – преимущественно христианская страна, но в ней много разных конфессий. Так, официальной государственной религией в стране считается англиканство. К Англиканской Церкви принадлежит большая часть населения Британии. В свою очередь, в Северной Ирландии широкое распространение получило католичество, а в Шотландии – пресвитерианство. Но несмотря на то, что христианские Церкви в стране разные, традиции во многом едины. Как и во многих других странах, в Великобритании за неделю до Пасхи вспоминают Вход Господень в Иерусалим, который верующие называют Palm Sunday (Пальмовое Воскресенье). Далее начинается Страстная Седмица, которая здесь также имеет свои особенности. Например, Страстной Четверг в Англии называют Четвергом милостыни. В этот день королева на специальном приеме раздает милостыню в виде кошельков с золотыми монетами. По традиции, количество приглашенных на эту церемонию людей совпадает с количеством лет королевы. Елизавета II. Ibagli /Wikipedia.org/Общественное достояние В Страстную Пятницу, которую в Великобритании называют Good Friday, вспоминают страдания Иисуса Христа. В этот день принято посещать храм и выпекать булочки со специями и изображением креста из глазури. Сам праздник Пасхи в Великобритании называется Easter Sunday. Как правило, Светлое Христово Воскресенье начинают встречать с утра. Верующие отправляются в храмы, а после отмечают праздник дома. Для детей пасхальное утро начинается с поиска корзинки с шоколадными яйцами, которые, как считается, прячет Пасхальный кролик (The Easter Bunny). Взрослые же готовят жаркое из молочного ягненка и красят вареные яйца. Фото автора Eren Li : Pexels Пасха в Великобритании сопровождается веселыми празднествами на улицах. Дома и магазины украшают яркими декорациями в теплых весенних тонах. По всей стране проходят карнавалы, шествия и парады. На улицах нередко можно встретить людей, исполняющих народные танцы. Пасхальные дни в Великобритании всегда объявляют выходными. В это время жители страны свободно могут проводить время со своими семьями и в кругу друзей. Пасха в Греции

http://foma.ru/pasha-2022-v-raznyh-stran...

Фото: pravchelny.ru «Мы служили в пустом храме, а люди пели нам за воротами». Три пасхальные истории от священников Пасха, память о которой живет в сердце 2 мая, 2021 Пасха, память о которой живет в сердце Фото: pravchelny.ru Служили в пустом храме, а около запертых ворот люди пели стихиры. Все Светлое Воскресение ходил по домам и причащал тех, кто не мог прийти на службу. Огорошил прихожан неожиданным вопросом в пасхальную ночь. Священники — о Пасхе, которая запомнилась им больше всего. После той ночи мы задаем себе один главный вопрос Протоиерей Георгий Митрофанов Протоиерей Георгий Митрофанов: — Среди множества пасхальных богослужений, которые я совершал в домовом храме, где я настоятель уже 16 лет, мне особенно помнится одно. Нужно сказать, что мои прихожане — это очень небольшая группа людей моего поколения, мы знакомы давно, больше 15–20 лет. В основном это интеллигенты-гуманитарии, поэтому разговор с ними всегда предполагает знание какого-то культурно-исторического контекста и — главное, как мне кажется, — знание их чувств, прочувствование друг друга, особенно во время богослужения. И вот в одну из пасхальных ночей — а я не люблю в этот период произносить пространные проповеди — я просто напомнил им рассказ Антона Павловича Чехова «Святою ночью». Творчество этого писателя очень значимо не только для меня, но и для моих прихожан с религиозной точки зрения. И вдруг я неожиданно для себя огорошил их вопросом. «В эту пасхальную ночь, когда уже прошла торжественная служба и мы хотим продолжить праздник в несколько иной тональности, разговения, спросим себя: чему мы, собственно, радуемся сейчас? Тому ли, что Христос воскрес, или тому, что пост закончился?» Наступила тишина.  Да, мы потом, как и герои рассказа Чехова, отправились разговляться, но это было особое разговение — более спокойное, сосредоточенное, более сдержанное, чем обычно. За столом некоторые стали делиться своими размышлениями, но суть их сводилась именно к этому. Что для нас Христос? Что для нас Пасха? А главное — христиане ли мы в полном смысле этого слова.

http://pravmir.ru/my-sluzhili-v-pustom-h...

Пасха, или Несколько слов о свободе И что с того, что мы, в отличие от Кая, можем замечать красоту окружающего мира, не всё считаем дурным и даже способны на добрые поступки? Главное сходство — ледяное сердце и гордыня — налицо. И не в худшем ли положении находимся мы, если вспомнить о том, как же Кай стал таким? 7 мая, 2013 И что с того, что мы, в отличие от Кая, можем замечать красоту окружающего мира, не всё считаем дурным и даже способны на добрые поступки? Главное сходство — ледяное сердце и гордыня — налицо. И не в худшем ли положении находимся мы, если вспомнить о том, как же Кай стал таким? В этом году Пасха празднуется 5 мая. В народе называют ее «поздней Пасхой». Понятно, что Светлое Христово Воскресение не может быть ни ранним, ни поздним — оно всегда наступает вовремя, но когда дата празднования приходится на начало мая, именно так и говорят — «поздняя». Это значит, что долгий Великий пост, предваряющий Праздников Праздник и Торжество Торжеств, начался в середине первого весеннего месяца. Весны пусть пока еще только календарной, но уже в те самые дни, когда обновляется гардероб, мечтается о чем-­то новом и строятся планы на будущее. Вступить в пору поста — дело нелегкое, если не сводить его только к ограничению в гастрономических пристрастиях. Оглядываясь назад, видишь, что далеко не всегда получалось поститься «постом приятным»: чаще всего это связано с неудобствами и дискомфортом. Даже если к этому времени подходить более-менее подготовленным и знать, зачем начинаешь этот путь, каких же усилий стоит отказаться хотя бы от всевозможных мечтаний и ощущения собственной «самости». Очень непросто отсрочить для себя приход долгожданной и уже такой необходимой весны и, повернув на 180 градусов, больше чем на месяц остаться в уже порядком надоевшем холоде. Потому что если заглянуть внутрь себя, ничего, кроме льда и до костей пробирающего ветра, можно не обнаружить. Это и есть зима — зима внутри каждого из нас. Как же часто приходилось ощущать себя в эти дни Каем — персонажем сказки Ганса Христиана Андерсена, ребенком своевольным, непослушным и гордым. Помните, в «Снежной Королеве» осколком дьявольского зеркала повредилось зрение и сердце мальчика, и всё — люди, природа, вещи — стало казаться ему дурным и безобразным. И ничего, кроме бесконечной игры в ледяные кубики, Кая уже не занимало, только это занятие он считал делом первой необходимости.

http://pravmir.ru/pasxa-ili-neskolko-slo...

В Греции большая часть населения принадлежит к Греческой православной церкви, поэтому и Светлое Христово Воскресение здесь встретят в 2024 году, как и у нас, 5 мая. Пасха в Греции – это государственный праздник, поскольку, согласно Конституции страны, православие здесь считается официальной государственной религией. В честь Пасхи даже устанавливаются каникулы, которые длятся всю Светлую седмицу. Но на самом деле многие греки перестают работать даже раньше – они берут отпуск с пятницы, чтобы провести это особое время в храме. Фото автора Eren Li : Pexels Как и в России, подготовка к празднику в Греции начинается со Страстной седмицы. В это время в храмах проходят Богослужения и не звонят в колокола. Особое место в эти дни также уделяется подготовке праздничного стола. Одно из главных пасхальных блюд – выпеченный в форме косички сдобный хлеб «цуреки». Непосредственно перед праздником, вечером Великой Субботы, здесь принято готовить магирицу – суп из бараньего ливера. Именно это блюдо едят первым после праздничной ночной службы. Наконец, греки, как и мы, на Пасху красят яйца, традиционно – в красный цвет. Но все эти угощения можно есть только с наступлением праздника. На Страстной же неделе верующие соблюдают строгий пост. В Великую пятницу многие греки пьют воду, в которую добавляют немного уксуса в напоминание о том, как Спасителю дали уксус во время Его страданий на Кресте. Фото автора Anny Pappa : Pexels Сам праздник греки встречают в ночь с субботы на воскресенье. Ночью в храмах проходит служба и торжественный Крестный ход, во время которого христиане с песнопениями и специальными большими свечами выходят на центральную площадь города. В полночь в церкви священники провозглашают «Христос Анести!» («Христос Воскресе!»), на что хор и прихожане отвечают «Алитос анести» («Воистину воскресе!»). После Богослужения верующие расходятся по домам, забирая с собой частичку привезенного из Иерусалима Благодатного огня, и продолжают праздновать Пасху с семьей. Самый день праздника проходит радостно и шумно: во многих дворах ставят вертела, на которых жарят баранину, устраиваются танцы под музыку и пасхальные ярмарки. Пасха в США

http://foma.ru/pasha-2022-v-raznyh-stran...

Скачать epub pdf СВЕТЛОЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ. ПАСХА Ин. Зач.  1. (1,1–17) 1. БОГОВОПЛОЩЕНИЕ Господь именуется… Словом ( Ин.1,1 ), потому что так относится к Отцу, как слово к уму, не только по бесстрастному рождению, но и по соединению с Отцом и потому, что изъявляет Его. А иной сказал бы, может быть, что относится к Отцу, как определение к определяемому, потому что и определение называется Словом (10,98). Само Божие Слово, превечное, невидимое, непостижимое, бестелесное, Начало от Начала, Свет от Света, Источник жизни и бессмертия, Отпечаток Первообразной Красоты, Печать непереносимая… определение и Слово Отца приходит к Своему образу, носит плоть ради плоти, соединяется с разумною душою ради моей души, очищая подобное подобным; делается человеком по всему, кроме греха. Хотя чревоносит Дева, в Которой душа и тело предочищены Духом (ибо надлежало и рождение почтить, и девство предпочесть), однако же происшедший есть Бог и с воспринятым от Него – единое из двух противоположных: плоти и Духа, из которых Один обожил, а другая обожена. О, новое смешение! О, чудное растворение! Сый начинает бытие; Несозданный созидается; Необъемлемый объемлется чрез разумную душу, посредствующую между Божеством и грубою плотию; Богатящий обнищевает до плоти моей, чтобы мне обогатиться Его Божеством; Исполненный истощается – истощается ненадолго в славе Своей, чтобы мне быть причастником полноты Его. Какое богатство благости! Что это за таинство о мне? Я получил образ Божий и не сохранил Его; Он воспринимает мою плоть, чтобы и образ спасти, и плоть обессмертить. Он вступает во второе с нами общение, которое гораздо чуднее первого, поскольку тогда даровал нам лучшее, а теперь воспринимает худшее, но сие боголепнее первого, сие выше для имеющих ум (10,245). Веруй, что Сын Божий – предвечное Слово – рожден от Отца безлетно и бесплотно, и Он же в последующие дни родился ради тебя и Сыном человеческим, происшедшим от Девы Марии, неизреченно и нескверно (ибо нет никакой скверны, где Бог и откуда спасение); что Он всецелый человек и вместе Бог, ради всего страждущего человека, дабы всему тебе даровать спасение, разрушив всякое осуждение греха, бесстрастный по Божеству, страждущий по воспринятому человечеству, столько же для тебя человек, сколько ты ради Его делаешься богом. Он за беззакония наши веден на смерть, распят и погребен, поскольку вкусил смерть и, воскресши в третий день, вознесся на небо, дабы возвести с Собою тебя, поверженного долу; но паки приидет в славное явление Свое судить живых и мертвых, приидет уже не плотию, но и не бестелесным, а в известном Ему только образе боголепнейшего тела, чтобы и видимым быть для прободших Его, и пребывать Богом, непричастным дебелости (10,320).

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Светлое Христово Воскресение. Пасха Тецыте и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть, яко есть Сын Бога, спасающего род человеческий . Ипакои Пасхи Давно это было. Это было во дни Ирода царя, когда Римской империей управлял император Тиверий, а Иудеей – Понтий Пилат, тот самый Пилат, который перед народом еврейским умыл свои руки в знак того, что он неповинен в крови Праведника Иисуса, руки умыл, а сердце свое осквернил: Его, ни в чем не повинного, «предал иудеям да распнется» ( Ин.19:16 ). И распяли Праведника на Кресте, и умер Он, и в третий день Воскрес из мертвых. Радостная весть о Воскресении Христа не только разнеслась по всей Иудее, но и дошла до самого Рима. Узнал об этом величайшем историческом событии и языческий император Тиверий, современник Христа. Вот как это случилось. К Тиверию пришла бедная, скромно одетая, усталая, но радостная женщина и рассказала ему все, что она знала о жизни и деятельности Христа, рассказала о Его дивных чудесах, о Его безграничной любви и милосердии ко всем обиженным, страждущим и обремененным, поведала и о том, как первосвященники и фарисеи привели Его к Пилату и Пилат предал Его на распятие. Внимательно выслушал Тиверий рассказ незнакомки о безвинных Крестных Страданиях Христа, о Его смерти на Кресте и тридневном Воскресении. И разгневался кесарь Тиверий и подверг первосвященника Каиафу и правителя Иудеи Пилата заслуженным наказаниям. Сохранились сведения о том, как Суд Божий не замедлил проявиться не только над предателем Иудой, который «шед удавися» ( Мф.27:5 ), но и над другими виновниками Крестных Страданий и смерти Христа: Иродом, Каиафой, Пилатом и первосвященником Анной. Главный виновник голгофского преступления, ставленник Рима, первосвященник Каиафа был низложен императором Тиверием. Ирод умер в ссылке. Понтий Пилат был лишен прокураторства и погиб в ссылке – покончил жизнь самоубийством. Дом первосвященника Анны спустя одно поколение был разрушен рассвирепевшей чернью, которая волочила его сына с побоями и бичеванием до самого места его убийства.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

В словарях LMU, ChL значения элементов толкований совпадают: ‘один из двунадесятых праздников’, ‘один из главных праздников’, ‘отмечаемый в последнее воскресенье перед Пасхой’, ‘посвящённый торжественному прибытию Иисуса Христа в Иерусалим’, ‘народ приветствовал Его, бросая перед Ним на дорогу пальмовые ветви’, ‘в России роль пальмовых ветвей играла верба’. В «Лексиконе Христианства русско-польском и польско-русском» описывается значение символа «верба»: «...которой приписывались магические свойства, связанные с отпугиванием злых духов. Поэтому в жилищах хранили освящённые в церкви ветки вербы...» с. 43]. В толковых словарях СОШ и СУ эортонима для обозначения этого праздника нет. Рассмотрим семемы в словарях польского языка. Словари ISJP и USJP также содержат интегральные и дифференциальные семы. Интегральными семами являются: ‘ostatnia niedziela przed Wielkanoc’ (‘последняя неделя перед Пасхой’), ‘uroczysty wjazd Chrystusa do Jerozolimy’ (‘торжественный въезд Христа в Иерусалим’). Индивидуальной можно считать сему ‘witany palmami’ (‘приветствуют пальмами’). В ISJP находим семы, которые показывают принадлежность праздника к религии: ‘w Kosciele katolickim i prawoslawnym’ (‘в католицизме и православии’). Исследование показало, что значение эортонима в словарях русского и польского языков сходное. Различие наблюдается в статусе праздника. В православии он относится к двунадесятым – самым главным, а в католицизме имеет статус «праздника», отмечается менее торжественно. Светлое Христово Воскресение – Niedziela Zmartwychwstania Panskiego. Это великий христианский праздник, посвящённый воскрешению Христа, праздник, который в иерархии праздников находится над всеми праздниками. Этот праздник обозначается несколькими эортонимами: очень точное народное название – «праздников Праздник», или «Праздник праздников», Светлое Христово Воскресение, Великдень, Воскресение, Воскресение Господне, Пасха. В католицизме: Wielkanoc, Niedziela Zmartwychwstania Panskiego, Pascha, Niedziela wielkanocna, Zmartwychwstanie Panskie, Wielki Dzien.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Рождественская ночь… Разве перестали сиять в небе звёздныя паникадила? Ежели мои «очи потухли и голос упал», то ангелы до скончания века поют в эту ночь: — «Слава в вышних Богу, и на Земли мир». А светлое Христово Воскресенье и тогда, в дни юности, не связано было для меня с «целодневным звоном», «визитёрами», поздравительными открытками, гостьбами, нарядами, весельем. Я ощущал предначатие Пасхи в вербочках, глядящихся в протаявшия воды. В мартовском и апрельском небе, когда нежною становится лазурь и облака, будто несчётные стада барашков. В страстную, в Светлую неделю любил я в тишине слушать говор вод… Бывало, на Светлой неделе река ещё не шевелилась, только ширятся, отражая небо, забереги. В низинах, на мхах ещё снега. Город весь как Венеция глядится в разлившиеся каналы и канавы. Но берега-холмы, на которых стоят церкви, обтаяли. Взлобья набережной обсохли, золотятся бурой прошлогодней травкой «отавой». На взлобье холма древняя церквица, внизу ещё белеет снег, но два, три ручья летят, бьют, вьют, пенят, говорят о весне… Здесь людно будет в навигацию. А пока вон на обсохшей деревянной лестнице, что спускается от церкви к реке, сидят две старухи, отдыхают после обедни, глядя вдаль, тихо поют: — Христос воскресе из мертвых, смертию на смерть наступи… Скажем, это было сорок лет назад. А теперь, скажем, на холмах Хотькова, Сергиева, Городка, Сергиева Посада… в марте и апреле, когда «ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят», разве вербочки, и ручьи, и проталинки, и лазурь весеннего неба, и белые берёзки не те же?.. «Христос воскрес из мертвых, смертию смерть поправ…» Пасха вечная, Пасха таинственная, Пасха новая, радость в Господе, вечно юнеющая! Маленький Михрюшка гостит в Хотькове у бабки и деда. Обулся, слышь-ка, в кожаные башмачки и почти бросил ползать. Со своими нежными песенками, столь внятными его Ангелу-Хранителю, неустанно путешествует наш малюточка вкруг дома, перелезает лесенки, сам отворяет калиточку… Как бы я посмотрел на него… Он так трогательно и младенчески величественно возводит ручёнки, чтоб поймать мяч, поиграть в «ладушки». Будто и очень давно не слушал я заливчатого смеха, не видел милой улыбочки… 29 июля. Понедельник

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

Таже первый лик поет вторый припев: Величит душа моя/волею страдавша, и погребена,/и Воскресшаго тридневно от гроба. Затем первый лик поет второй припев: Величай, душа моя,/добровольно Пострадавшего, и Погребенного,/и Воскресшего в третий день из гроба. И ирмос: Светися, светися: И ирмос: Светись, светись, новый Иерусалим: И вторый лик поет тойже припев, и ирмос. И второй лик поет тот же припев и ирмос. Таже первый лик поет третий припев: Христос новая Пасха,/Жертва живая,/Агнец Божий,/вземляй грехи мира. Затем первый лик поет третий припев: Христос – новая Пасха,/жертва живая, Агнец Божий,/подъемлющий грех мира. О, Божественнаго, о любезнаго,/о сладчайшаго Твоего гласа!/С нами бо неложно/обещался еси быти,/до скончания века, Христе./Егоже, вернии,/утверждение надежди имуще, радуемся. О божественное, о возлюбленное,/о сладчайшее Твое слово!/Ибо Ты не ложно обещал/быть с нами до кончины века Христе!/Держась его, как якоря надежды нашей,/мы, верные, радуемся! И вторый лик поет тойже припев и стих. И второй лик поет тот же припев и тропарь. Таже первый лик поет четвертый припев: Ангел вопияше Благодатней:/Чистая Дево, радуйся!/И паки реку: радуйся!/Твой Сын воскресе/тридневен от гроба,/и мертвыя воздвигнувый,/людие, веселитеся.  И тропарь: О, Божественнаго, о любезнаго: Затем первый лик поет четвертый припев: Ангел возглашал Благодатной:/«Чистая Дева, радуйся!/И снова скажу: Радуйся!/Твой Сын воскрес в третий день из гроба,/(и мертвых воскресил»./Люди, торжествуйте!)  И тропарь: О божественное, о возлюбленное: И вторый лик поет тойже припев и стих. И второй лик поет тот же припев и тропарь. Таже первый лик: Возбудил еси уснув мертвыя от века,/царски рыкавый, яко от Иуды лев.  И тропарь: О, Божественнаго, о любезнаго: Затем первый лик: Уснув, Ты пробудил умерших от века,/царственно-могучим голосом,/как происшедший от Иуды лев.  И тропарь: О божественное, о возлюбленное: И вторый лик: Магдалина Мария притече ко гробу,/и Христа видевши,/яко вертоградаря вопрошаше.  И тропарь: О, Божественнаго, о любезнаго:

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/svetloe-h...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010