Пасха!!! Светлое Христово Воскресение!!! Мы празднуем победу над смертью. Апостол Павел в своем послании к коринфянам пишет: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» ( 1Кор.15:14 ) Выходит, что воскресение — это основа христианства. Только вот зачем Христу понадобилось воскресать? Именно об этом данная статья. После того как наши прародители Адам и Ева были изгнаны из Рая, человек сам себя удалил от Бога, от источника жизни и стал смертным. Однако Бог не оставил людей без Своего попечения и послал в мир к людям Спасителя Господа нашего Иисуса Христа. В Евангелии от Иоанна мы читаем: «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ( Ин.3:14-15 ). То есть Христос пришел в наш грешный мир, чтобы принести Себя в жертву за все человечество и своим воскресением разрушить самое страшное последствие греха — смерть. Для большей ясности можно привести пример с игрой в шахматы. Человек затеял игру с дьяволом и доигрался до того, что сатане оставалось поставить мат в несколько ходов. Богу ничего бы не стоило смести все фигуры с доски и начать новую партию. Однако по Своей великой любви Он не сделал этого. Господь не просто Сам сел на место игрока, чтобы исправить положение, а стал на игровую доску, причем не в образе самой сильной фигуры ферзя или, например, ладьи. Бог, как пишет апостол Павел в своем послании к Филиппийцам, «умалил себя, приняв образ раба» ( Фил.2:7 ), то есть смиренно стал пешкой, самой безобидной и беззащитной фигурой, которой никогда не жалко пожертвовать. В шахматах есть одно правило, когда пешка доходит до 8й (последней) линии доски, тогда можно заменить эту фигуру на любую другую, например, на того же ферзя. Образно выражаясь, Иисус Христос, будучи пешкой, дошел до конца, и в игру вступила именно та Фигура, наличие Которой было необходимо для победы над дьяволом. Бог стал одним из людей, чтобы, пройдя путь земной жизни, пожертвовать Собой на кресте и Своим воскресением исцелить человеческую природу от болезни смерти. После мучительного распятия на кресте душа Христа, как и души всех людей до воскресения, отправилась в ад… Что же было дальше?…

http://azbyka.ru/katehizacija/vo-chto-il...

Поэтому-то и Фома подвергается порицанию. Когда апостолы сказали ему: «мы видели Господа», — он не поверил, не столько по недоверию к ним, сколько потому, что считал невозможным это дело, то есть воскресение из мертвых. Он не сказал: я не верю вам, но: «не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Но отчего в то время, как все были собраны, не было его одного? Вероятно, он тогда не возвратился еще из прежде бывшего рассеяния. А ты, когда видишь этого ученика неверующим, подумай о человеколюбии Господа, который и ради одной души показывает себя в ранах, приходит и для спасения одного, хотя и более других упорного. В самом деле, Фома искал себе удостоверения посредством самого грубого чувства и не верил даже глазам. Он не сказал: если не увижу, но: если не осяжу, чтобы узнать, не призрак ли это, что я вижу. Без сомнения, и возвестившие ученики были уже достойны веры, равно как и Сам, обещавший это; тем не менее однакож, поелику Фома искал себе большего, то Христос не отказал ему и в этом. Для чего же Он является ему не тотчас, а спустя  восемь дней? Для того, чтобы Фома, внимая в течение этого времени убеждениям учеников и слыша одно и тоже, воспламенился большим желанием и сделался более твердым в вере на будущее время. Но откуда он знал, что и ребра прободены? Слышал это от учеников. Отчего же этому он поверил, а тому не поверил? Оттого, что то было событие совершенно  необыкновенное и чудесное. Но ты заметь правдолюбие апостолов: они не скрывают недостатков ни своих, ни чужих, но описывают их со всею истиною. Итак, снова является Иисус и не ожидает пока (Фома) станет просить Его или скажет что-нибудь подобное, но еще прежде, чем тот сказал что-нибудь, исполняет его желание, показывая тем, что Он был с учениками и в то время как (Фома) говорил с ними. Он употребил теже самые слова, сильно укоряя его и вразумляя на будущее время. Сказав: «подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим», — прибавил: «и не будь неверующим, но верующим» (ст.

http://bible.predanie.ru/pasha-svetloe-h...

Разделы портала «Азбука веры» игумен Авраам (Рейдман) Евангельские поучения. Чacmь I " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление Подвижный годовой праздничный круг Светлое Христово Воскресение. Пасха О пасхальной радости Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Христос Воскресе! Поздравляю вас, братья и сестры, с наступлением светлых пасхальных дней, в которые мы все радуемся о поистине великом событии — Воскресении из мертвых Господа нашего Иисуса Христа. Бывает, что иноверцы или безбожники тоже встречают праздники с ликованием. Иногда они с непритворной радостью отмечают событие, которое на самом деле достойно плача и скорби, но для них является чем-то знаменательным. Они радуются искренне и подчас своим ликованием невольно заражают даже тех людей, которые этих праздников не признают. Отсюда мы можем сделать вывод о том, что не всякая радость уместна. Какую же радость мы должны испытывать в христианские праздники, особенно в самый радостный и великий из них — Воскресение Христово? Если мы вспомним евангельское повествование о том, как реагировали на великое чудо Воскресения Христова первые его свидетели, то у нас несколько изменится понятие о пасхальной радости. Посмотрим на себя критически: может быть, в нас преобладает обычная человеческая радость, а не та, которая основана на глубоком осознании произошедшего. Евангелист Матфей повествует, что жены-мироносицы, когда услышали от Ангела весть о Воскресении Христовом, «побежали со страхом и радостию великою возвестить об этом ученикам» (см. Мф.28:8 ). Обратите внимание, не просто с радостью, но «со страхом и радостию великою». Евангелист Марк описывает поведение жен-мироносиц в словах, еще более не соответствующих нашему обычному представлению о пасхальной радости. Возможно, он говорит о том же самом случае, но сообщает другие подробности. А может быть, он имеет в виду других женщин, пришедших на гроб Господень приблизительно в одно время с теми, о которых сказано в Евангелии от Матфея. Евангелист Марк говорит, что, когда мироносицам явился Ангел, на них напал «трепет и ужас, и никому ничего не сказали, потому что боялись» ( Мк.16:8 ).

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

__________ 1 Стихира Октоиха (глас 6, неделя, на стиховне, 1-я), поемая в Пасху.  Прочтите  толкования:    Архиепископ Феофилакт Болгарский. Толкования на Новый Завет (Апостольское чтение) Деян.1:1 .   Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала. Напоминает (Лука) Феофилу о (своем) евангелии, чтобы указать на свое весьма тщательное отношение к делу; потому что и в начале того своего труда говорит:  рассудилось и мне по порядку описать тебе, и не как-нибудь, но так,  как передали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова ( Лк. 1:2, 3). Итак напоминает об евангелии с целию напомнить о том, с каким тщанием оно написано; а об этом вспоминает для того, чтобы, имея в мыслях такое же тщательное отношение к делу при составлении и настоящей книги, быть как можно более внимательным к тому, что пишется. Поэтому ему и не было нужды на этот раз в каком-либо ином одобрении; так как тот, кого удостоили написать о том, что он слышал, и кому верят в том, что он написал, по справедливости заслуживает гораздо большей веры, когда излагает не то, что слышал от других, но то, что сам видел. Посему не говорит: первое убо евангелие, еже благовестих, но: первое убо слово; так как он был чужд надменности и смиренномудр и думал, что название: евангелие выше его (труда), хотя апостол так величает его за этот труд: братом, « во всех церквах похваляемым за благовествование» ( 2Кор. 8:18 ). Но своим выражением: о всех он, кажется, противоречит евангелисту Иоанну. Тот говорит, что описать все не было возможности; а он (говорит): сотворих о всех от начала  даже до вознесения. Итак что скажем на это? То, что выражением о всех Лука указывает на то, что он не опустил ни одной из вещей существенных и необходимых, из которых познается божественность и истинность  проповеди; потому что и Лука и каждый из евангелистов в своих евангелиях во главе всего поместили то, из чего познается божественность и истинность проповеди, и притом в такой точной форме, как бы по какому образцу.

http://bible.predanie.ru/pasha-svetloe-h...

Видели же мы славу не такую, какую имел Моисей или с какою являлись пророку херувимы и серафимы, но такую славу, какая прилична была Единородному Сыну, какая присуща Ему была по естеству от Бога Отца. Частица «как» означает здесь не уподобление, но утверждение и несомненное определение. Видя царя, идущего с великою славою, мы говорим, что он пришел как царь, вместо того, чтоб сказать «истинно по-царски». Подобно сему, и здесь слова «как Единородного» мы должны понимать так: слава, которую мы видели, была настоящая слава истинного Сына, полная благодати и истины. Слово «полное благодати» потому, что и учение Его было, так сказать, облагодатствовано, как и Давид говорит:  «благодать излилась из уст Твоих»( Пс. 44, 3), и евангелист замечает, что  «все… дивились словам благодати, исходящим из уст Его» ( Лк. 4, 22), и потому, что Он подавал исцеления всем нуждающимся в оных. «Полное истины» потому, что все, что говорили или делали пророки и сам Моисей, было образами, а что говорил и делал Христос, то все полно истины, так как Он Сам есть благодать и истина, и другим раздает оныя. Где же они видели эту славу? Можно с некоторыми думать, что апостолы видели сию славу Его на горе Фаворе, но справедливо также разуметь, что они видели ее не на одной только сей горе, но во всем, что Он делал и говорил. Ин.1:15 .  Иоанн свидетельствует о Нем и, восклицая, говорит: Сей был Тот, о Котором я сказал, что Идущий за мною стал впереди меня, потому что был прежде меня. Евангелист часто ссылается на свидетельство Иоанна не потому, будто достоверность Владыки поставляет в зависимость от раба, но так как народ имел высокое понятие об Иоанне, то во свидетельство о Христе и ссылается на Иоанна, почитаемого им за великого и потому более всех заслуживающего доверия. Слово  «восклицая» указывает на большую смелость Иоанна, ибо он взывал о Христе не в углу, а с большою смелостью. Что же он говорил?  «Сей был Тот, о Котором я сказал». Иоанн свидетельствовал о Христе прежде, чем увидал Его. Так благоволил Бог, конечно, для того, чтобы он, свидетельствуя о Христе с очень хорошей стороны, не показался лицеприятным в отношении к Нему.

http://bible.predanie.ru/pasha-svetloe-h...

За эту же любовь к Господу и мужество и св. церковь ежегодно воспоминает его вместе с деяниями Самого Господа и особенно ублажает нарочитою песнью в Великую субботу и в неделю св. жен мироносиц, приглашая и нас ублажать Иосифа приснопамятного. Что касается дальнейших обстоятельств его жизни, то тщетно мы стали бы искать несомненных сведений. Вероятно, что потом он соединился с учениками Иисуса Христа; принес к их ногам цену всех своих имений и жил в любви и общении первых христиан. На ряду с апостолами выступив на дело проповеди о Иисусе Христе, Иосиф аримафейский совершил апостольское служение не только в Палестине, но, как говорит предание, проповедовал евангелие в Британии, где и блаженно почил. («Русск. паломн.» 1895 г. 30). Пасха Христова См. в 1-й части нед. св. Пасхи. Вознесение Господне Еванг. от Лук. зач. 114-е, гл. XXIV, 36–53 ст. 1. Вознесение Господа Иисуса Христа на небо После преславного воскресения Своего из мертвых Господу Иисусу Христу угодно было пребывать на земле сорок дней. В течение этого времени воскресший Спаситель мира несколько раз являлся Своим ученикам, учил их о тайнах царствия Божия и подготовлял к всемирной проповеди евангелия. Когда наступил сороковой день по воскресении, в Иерусалим собрались все одиннадцать апостолов и вместе с ними некоторые, преданные Господу, благочестивые жены. Господь в последний раз явился им тогда и, преподав некоторые наставления апостолам, повелел им не отлучаться из Иерусалима, пока они не облекутся силою свыше. После этого Спаситель вывел апостолов из Иерусалима по пути к горе Елеонской. Достигнув восточной вершины этой горы, где Он несколько ранее начал Свои предсмертные страдания, Спаситель, подняв руки Свои, благословил учеников. Благословляя их, Он стал подниматься от земли и удаляться от них до тех пор, пока светлое облако совсем не скрыло Его от взоров апостолов. Пораженные видением, апостолы неподвижно стояли и пристально смотрели на небо. Но вот предстали им два мужа в белой одежде и сказали: «галилеяне! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо».

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

И свои Его не приняли. Это о нас, о людях, сказано. Мы – свои Богу. И особенным образом свои – те, кто веруют в Бога. Не только о ветхозаветном Израиле, но и о нас, христианах, эти слова. Неужели могут быть среди нас те, кто как будто исповедуют Христа, внешне радуются со всеми Его Воскресению, и все-таки не принимают Его?! Святые отцы говорят, что те, кто не хотят расстаться со своими грехами, противятся тому, чтобы Он царствовал над ними, не принимают Его. Те, кому открывается свет благодати Христовой, обещают сегодня стоять даже до смерти за заповедь Его. Примем образ Его благодати и запечатлеем в наших сердцах Его любовь как непоколебимый принцип жизни во всех наших отношениях друг с другом, во всех наших поступках. Тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, Он дал власть быть чадами Божиими. Эта власть принадлежит всем святым. Это неизреченный дар всем любящим Бога. Мы – те, кто вновь родились сегодня, не от крови, не от хотения плоти, но от Бога. То, что мы получили – не от природы, не по самой величайшей человеческой щедрости. Он дал нам снова узнать, что Слово стало плотью и обитает среди нас, полное благодати и истины, во всех наших обстоятельствах и переживаниях. Мы видели славу Его, славу как Единородного от Отца. И от полноты Его все мы приняли благодать на благодать. Так велики, так бесценны сокровища Пасхи. Одно благословение следует за другим, одна радость сменяет другую, и мы еще не можем вместить их все. Благодать Пасхи дается нам, чтобы мы возрастали в благодати, восприняв ее как талант, как десять талантов на весь год, на всю жизнь, на каждый день. И как воск воспринимает отпечаток того, что касается его, так мы изменяемся сегодня во образ Христов. Закон дан через Моисея (и законом совести и стыда имеет надежду человек), благодать же и истина произошли через Иисуса Христа. Благодать и истина нераздельны. Не может быть благодати без истины и не может быть истины без благодати. В Пасхе Христовой нам дается откровение всех величайших истин, которые только можно постигнуть, и самая безмерная благодать. Христос – истинный Пасхальный Агнец, Которого мы вкушаем сегодня, и истинная манна, которой мы причащаемся.

http://pravoslavie.ru/3141.html

И это тоже не образ, это нужно понимать не в переносном смысле, как понимают это не испытавшие такого богообщения. Святые отцы говорят об этом как о самой точной реальности. Вступив в богообщение, умом беседуя с Господом Иисусом Христом, обнимая Его своим умом и как бы пребывая в Божественных объятиях, мы по-настоящему постигнем, что Христос воистину воскрес. Тогда у нас уже будет не безотчетная, чисто человеческая радость, подобная той, какая бывает у людей, празднующих Новый год или другой светский праздник. Мы ощутим радость христианскую, в которой будет присутствовать не только собственно радость, но и страх Божий, иногда такой, что нас обнимет трепет и ужас. И мы, подобно женам-мироносицам, никому не захотим говорить об этом духовном состоянии, о своем тайном знании. Вот к чему должно стремиться в пасхальные дни, вот какую веру должен иметь христианин! Тогда он будет действительно из глубины сердца говорить эти слова: «Христос Воскресе!» — «Воистину Воскресе!» Аминь. 22 апреля 1998 года Прочтите  толкования:   Святитель  Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия     Схиархимандрит Авраам Рейдман.  Основание нашей веры .  ( Апостольское чтение) Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодняшнее чтение из книги Деяний апостольских начинается такими словами: «Первую книгу написал я к тебе, Феофил, о всем, что Иисус делал и чему учил от начала до того дня, в который Он вознесся, дав Святым Духом повеления апостолам, которых Он избрал, которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием» (ст. 1, 1–3). Первая книга, написанная святым апостолом Лукой, — Евангелие, вторая — Деяния святых апостолов. Апостол Лука напоминает, что в первой книге он рассказал обо всем, чему учил Господь Иисус Христос. Но не нужно думать, что его слова противоречат словам евангелиста Иоанна, который заканчивает свое Евангелие так: «Если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг» (Ин.

http://bible.predanie.ru/pasha-svetloe-h...

Крест Господень. (Сост. по «Чтения о Св. земле» свящ. Певницкого). Г. Суд Божий над Иерусалимом Во время торжественного входа Своего в Иерусалим, Господь, смотря на него, Сам заплакал о нем и сказал: «О, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» ( Лк.19:42–44 ). Через четыре дня после этого Иерусалим довершает меру преступлений своих. На Голгофской скале, за вратами города ( Евр.13:12 ), совершается беспримерное в мире преступление: Сын Божий, пришедший в мир грешныя спасти, пригвождается ко кресту и распинается, – приносится святейшая жертва: Богочеловек умирает за род человеческий! Недолго медлит исполнение праведного суда Божия над богоубийцами. Бунтуют евреи против римлян, которые обращаются с ними как с невольниками. Полководец римский Тит, в царствование отца своего Веспасиана, осаждает Иерусалим и овладевает им (в 71 г. по Р. X.). Ужасные бедствия сопровождают сию осаду: 115000 трупов были вынесены только через одни городские ворота; осажденные от голода едят кожу со щитов и обуви, глотают гнилое сено, не пренебрегают и падалью; мать съедает своего ребенка; 1100000 евреев погибает от меча в самом Иерусалиме, не считая старцев, женщин и детей, умерших от голода или пожертых огнем; 100000 пленных обречены как невольники на работы или для украшения триумфа Тита, или на борьбу с зверями в амфитеатрах, для праздного увеселения народа. Девы и юноши, моложе 17 лет, выставлены на продажу – 30 за один сребреник! Когда Спаситель наш был продан первосвященникам за тридесять сребреников, то народ вопиял перед Пилатом: «Пусть кровь Его будет на нас и наших детях!» Прошло еще 50 лет, и опустошение Иерусалима доканчивает цезарь Адриан в войне, в которой погибает более 500000 евреев; 50 крепостей и 1000 местечек сравнено с землей. На развалинах столицы Давидовой Адриан строит новый город, город римский, которому дано другое, языческое имя – Елия Капитолина. Вход в него запрещен евреям под смертной казнью; золотом они должны покупать себе право входа в Елию один раз в год, чтобы плакать на развалинах своей отчизны. Город Адриана был построен на том самом месте, на котором стоит нынешний Иерусалим, и, по особенному смотрению Божию, скала Голгофская вошла в его стены. Посреди идолопоклонников и богохульников всякого рода погибает как будто вовсе память об Иерусалиме иудейском. (Извлеч. в сокращении из рассказов П. Петрушевского). VIII. Светлое Христово воскресение (Пасха)

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Кто же эта женщина и зачем она приходила к языческому императору Тиверию? То была равноапостольная Мария Магдалина. Она приходила к Тиверию с проповедью Евангелия и поднесла ему в дар красное яйцо. С того времени между верующими во Христа утвердился обычай в день праздника Воскресения Христова дарить друг другу красные яйца. Равноапостольная Мария Магдалина первая положила начало этому обычаю, который потом распространился по всему христианскому миру. Яйцо служит символом Воскресения Христа и нашего во Христе возрождения. За свою любовь ко Христу, за свою преданность и служение Ему Мария Магдалина удостоилась быть первою свидетельницей Его славного Воскресения и первой провозвестницей этого радостного события ученикам Христовым, собравшимся в Галилее «дверем затворенным... страха ради Иудейска» ( Ин.20:19 ). По Вознесении Христа на небо она вместе с другими женами-мироносицами, исполняя повеление Ангела: «Тецыте и миру проповедите, яко воста Господь, умертвивый смерть», – доходит с проповедью о Христе до самого Рима, безбоязненно является к императору Тиверию с красным яйцом и радостным приветствием: «Христос Воскресе!». В этих двух словах выражается вся сущность нашей Христианской веры. «Если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна, – говорит святой апостол Павел. – И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков» ( 1Кор.15:17, 19 ). Но Христос Воскрес из мертвых, а потому наши храмы и дома до скончания века будут оглашаться в день празднования Пасхи радостными восклицаниями: Христос Воскресе! Христос Воскресе! Христос Воскресе! Был Свет истинный. Который просвещает всякого человека, приходящего в мир . Ин.1:9 С Воскресением Христа Спасителя воссиял для всего человечества благодатный свет истинного Богопознания. До победы Христа над смертью и адом все люди находились «во тме и сени смертней» ( Лк.1:79 ) и томились в ожидании Пришествия обетованного Искупителя мира от греха, проклятия и смерти. Голгофская Жертва, принесенная Сыном Божиим за грехи человеческие, примирила падшего человека с Богом и открыла ему путь в Царство Небесное, в Царство света. «Я свет пришел в мир, – говорит о Себе Христос, – чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме» ( Ин.12:46 ). " И свет (евангельского учения) во тьме (языческих заблуждений) светит, и тьма не объяла его» ( Ин.1:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sharap...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010