Пасхальное интервью Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия Каким образом простые рыбаки смогли распространить по всему миру весть о Воскресении Христовом? Почему на Пасху не отпевают усопших? Нужно ли поститься перед Причастием в дни Светлой седмицы? 20 апреля, 2017 Каким образом простые рыбаки смогли распространить по всему миру весть о Воскресении Христовом? Почему на Пасху не отпевают усопших? Нужно ли поститься перед Причастием в дни Светлой седмицы? Каким образом простые рыбаки смогли распространить по всему миру весть о Воскресении Христовом? Почему на Пасху не отпевают усопших? Нужно ли поститься перед Причастием в дни Светлой седмицы? Ответы на эти вопросы Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий дает в интервью официальному изданию Украинской Православной Церкви «Церковной православной газете». Сердцевина веры — Ваше Блаженство, ежегодно во время пасхальных песнопений мы слышим такие слова: «Праздников праздник и торжество из торжеств». Что же значит праздник Пасхи для современного человека? — Слово «пасха» происходит от еврейского «песах», что значит «прошел мимо». Речь идет о далеких ветхозаветных событиях, когда Ангел Господень миновал еврейские дома, уничтожая всех первенцев в земле Египетской, от первенца фараона, сидевшего на престоле своем, до первенца узника, находившегося в темнице, и все первородное из скота (Исх. 12:29). У христиан этот праздник приобрел иное значение: переход от смерти к жизни, от земли к небу. Пасха наша, Христос, заклан за нас (1 Кор. 5:7). До прихода в мир Спасителя смерть властвовала над человеком вследствие его отпадения от Источника Жизни… — Но ведь сегодня люди тоже продолжают умирать. Что же изменилось после Христова Воскресения? — Искупив наши грехи на кресте, Господь Своим Воскресением открыл путь в Царство Небесное. Поэтому праздник Святой Пасхи — самый великий и радостный для христианина. Жизнь уже приобрела новый смысл, она исполнилась великой надежды, а смерть потеряла свою силу и власть. Каждый из нас призван к тому, чтобы стать участником великой духовной победы, которую совершил Господь наш Иисус Христос. Его Воскресение — сердцевина нашей веры. А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших (1 Кор. 15:17). После Воскресения Христова смерть в ее собственном смысле (как разрыв человека с Богом) уже утрачивает свою безусловность: она зависит от выбора самого человека. Кто выбирает жизнь с Богом, тот получает жизнь вечную.

http://pravmir.ru/pashalnoe-intervyu-bla...

После смерти и до воскресения Христос был умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал ( 1Пет. 3:18–19 ). Мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотью, жили по Богу духом ( 1Пет. 4:6 ; Еф. 4:9 ). Фома осязал Его: Ин. 20:27 . Что вы ищете живого между мертвыми? Его нет здесь: Он воскрес ( Лк. 24:5–6 ). Если Он воскрес духом, то причем тут тело? Почему воскресением называется исчезновение плоти? Крестное знамение Руки на молитве: Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения ( 1Тим. 2:8 ). Услышь… когда поднимаю руки мои к святому храму твоему ( Пс. 27:2 ). Прострут руки свои к храму сему ( 3Цар. 8,38 ). Да направится молитва моя, как фимиам пред лице Твое, воздеяние рук моих – как жертва вечерняя ( Пс. 140:2 ). Из сего видим, что воздеяние рук знаменовало собой жертву вечернюю, подобную пасхальному агнцу. В Новом Завете воздеяние рук также имеет силу ( 1Тим. 2:8 ). Каков должен быть наш агнец? Какова наша Пасха? Пасха наша, Христос, заклан за нас ( 1Кор. 5:7 ), значит, воздевая чистые руки, мы должны тем указывать на Христа за нас закланного. Мы это и делаем. Мы возносим руки во имя распятого Христа неужели это грех? Руки не имеют значения. Если апостол Павел велит их воздевать, значит имеют (см. также Исх. 17:11 ). Ведь и вы на молитве не держите руки в карманах? Бог не требует служения рук человеческих. Читай далее. Бог вседоволен, Он Сам всем всё дает и не требует попечения о Нём. А язычники думали, что их боги едят, пьют, и для них необходимы приношения и жертвы. А требует ли Бог служения ног человеческих? Как прекрасны ноги благовествующих ( Рим. 10:15 ). А рук? То, что видишь, напиши в книгу и пошли церквам ( Откр. 1:11 ). Видите, как много написал я вам своею рукою ( Гал. 6:11 ). И херувимов сделай на них искусною работою ( Исх. 26:1 ). Где написано крестится? А как вы на молитве руки держите? А где об этом написано? Почему на лоб, плечи и живот? Люби Господа Бога твоего всем сердцем твоим (грудь) и всею душею твоею (т.е. умом – чело) и всеми силами твоими (плечи) ( Втор. 6:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/posobie-...

Поэтому они наследуют мученические венцы, как и святые мученики.    Правда, эти святоотеческие слова сказаны были инокам. Но мученическая борьба со страстями, по мысли апостола Павла, неизбежна в жизни всех, которые стремятся быть Христовыми. Да и как может быть иначе, когда Господь заповедал всем Своим последователям узкий и тернистый путь, говоря: и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10:38). Таким образом, чтобы жить со Христом, надо сначала умереть с Ним, то есть умертвить свои страсти.    Что же значит: жить со Христом? — Жить со Христом значит находиться с Ним в единении. А единение со Христом есть не что иное, как наша любовь к Нему, стремление нашего сердца всегда помышлять о Нем, всегда молитвенно беседовать с Ним и творить одно только Ему угодное. Любовь ко Христу, как учит Сам Господь, есть, в своей сущности, исполнение нами Его Божественных заповедей: если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Ин. 14:15). Поэтому мы будем исполнять Его заповеди.    Мы будем жить со Христом, если в пашей жизни будет проявляться плод исполнения нами всех Его заповедей, то есть Божественная радость Христа, о которой Он говорит: если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей... радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна (Ин. 15:10—11).     Архиепископ Серафим (Соболев) Христос Воскресе!     Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав.      «Христос воскрес из мертвых, поправ смертью смерть и даровав жизнь умершим».        Тропарь праздника     Праздник Воскресения Христова называется Пасхою по имени ветхозаветного праздника, установленного в память избавления евреев от египетского рабства. Сообразно с воспоминаемым в этот праздник событием Воскресения Христова наименование Пасха в Церкви христианской получило особый смысл и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к небу. «Слово Пасха, — говорит святой Амвросий Медиоланский, — означает прехождение. Назван же так этот праздник, торжественнейший из праздников, в ветхозаветной Церкви — в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной — в знамение того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, пришел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на небо, свободив и нас вечныя смерти и работы вражия и даровав нам «власть быть чадами Божиими» (Ин.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

20. Но Христос воскрес из мёртвых, Первенец из умерших. 21. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мёртвых. 22. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, 23. каждый в своём порядке: Первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его. Святой апостол Павел отмечает, что Христос как Первосвященник не с кровию козлов и тельцов, но со Своею Кровию однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление ( Евр.9:12 ). Далее апостол продолжает: Ибо если кровь тельцов и козлов, и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа... очистит совесть нашу ( Евр.9:13–14 )! «Изгнание торговцев из храма». Фрагмент фрески. Собор Протата в монастыре Карея, Афон. Греция. Иконописец Мануил Панселин. XIII в. Иисус Христос отменил повсеместный обычай приносить животных в жертву. При этом дважды, в начале Своего служения и накануне Своих Крестных страданий, Господь совершил весьма значимое и символическое действие – вместе с торговцами из Храма изгнал предназначенных для жертвоприношений животных и птиц , освободив дом Божий от их присутствия: Евангелие от Иоанна, гл. 2 13. И близ бе Пасха иудейска, и взыде во Иерусалим Иисус. 14. И обрете в церкви продающий овцы и волы и голуби , и пеняжники седящыя. 15. И сотворив бич от вервий, вся изгна из церкве, овцы и волы: и торжником разсыпа пенязи и дски опроверже. 16. И продающим голуби рече: «Возмите сия отсюду! и не творите дому Отца Моего дому купленаго». 13. Приближалась иудейская Пасха, Иисус взошел в Иерусалим. 14. И в храме Он увидел людей, продающих быков, овец и голубей , а также разменивающих деньги, которые сидели на своих местах. 15. Тогда, сделав из веревок плеть, Он выгнал их всех из храма вместе с овцами и быками , и рассыпал монеты обменивающих деньги, и опрокинул столы. 16. И сказал продающим голубей: « Уберите это отсюда! Довольно делать дом Отца Моего домом торговли». После Жертвы Сына Человеческого уже не может иметь никакого искупительного значения жертва бессловесных тварей, и потеряло всякий смысл любое жертвоприношение скотов и птиц. Искупление Христом падшей природы Адама восстановило отношение между человеком и животными. Евхаристия – новая бескровная Жертва. Животные в эпоху Нового Завета оказались «свободны» от необходимости быть приносимыми в жертву.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

     Меняется ли жизнь в монастыре с наступлением великопостного времени? Великий пост всегда время всецелой мобилизации – духовной и физической. Время, когда человек переходит от духовной теории непосредственно к практике. Интенсивнее становится богослужебная жизнь братии. Службы длинные, больше приходит людей не только на воскресные и праздничные службы, но и в будни. Эта атмосфера меняет восприятие ранней весны с ее неустроенностью и безликостью. В душе зарождается новая духовная заря: обновление жизненных сил и укрепление веры. Ваши пожелания, наставления в дни Великого поста? Традиция соблюдать пост не является изобретением христианской церкви. Обычай воздерживаться от тех или иных видов пищи есть у всех религий. В Ветхом Завете несение поста выражалось видимым образом. Обычно оно сопровождалось внешними проявлениями скорби: разрыванием одежд, посыпанием главы пеплом. И таким образом правоверные видели, что у человек соблюдает пост. Господь, придя в мир, кардинально меняет самую суть поста: …когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно (Мф. 6:17–18). Атрибуты скорби сменяются символами радости. Отныне пост не есть что-то выставляемое напоказ пред всеми, а тайное предстояние в глубине сердца перед Богом. Да укрепит нас Господь на этом подвижническом пути. Какие мысли по поводу встречи в этом году Светлого Христова Воскресения? Прошедший год показал нам, насколько мы можем быть уязвимы в общечеловеческом масштабе: опираемся на новые технологии, научные открытия, но забываем о Том, Кто зовется Вседержитель, и в чьей власти, по праву Творца, жизнь каждого и судьбы мира. Представить себе Пасху за закрытыми дверями не мог никто. Однако же…      Мы молимся, чтобы все были живы и здоровы, о благополучии наших горожан. Ощущение радости Пасхи я хорошо помню. Обычно это приходит где-то после Крестопоклонной. Будто что-то меняется в воздухе. И хотя впереди еще половина пути, скорбь Страстной седмицы и крестных страданий Господа, но потом-то Пасха! Смертию смерть поправ! В этом году еще и сама блаженная Матронушка на Пасху нас благословит. Воистину Воскресе Христос! Воистину Пасха!

http://pravoslavie.ru/138651.html

  I.4. Календарь и православная Пасхалия   I.4.1. Зависимость православной Пасхалии от иудейской Для точного определения дня празднования христианской Пасхи желательным является знание точной даты воскресения Господа. Однако дата эта, по мнению профессора В.В. Болотова «осталась и вероятно навсегда останется для истории неизвестной» 20 , поскольку документально подтвержденных данных о времени голгофских событий не сохранилось. Попытка же установить датировку распятия и Воскресения Христова, ссылаясь на косвенные данные, содержащиеся в Евангелиях, «покоится на положениях, которые исторически обосновать очень трудно» 21 . Опираясь на Евангелия, можно только со всей достоверностью утверждать, что Христос воскрес 16 нисана (авива) по иудейскому исчислению, то есть в первый день недели, следующий за ветхозаветной пасхальной субботой. Именно поэтому ранние христианские общины в вопросе определения дня Пасхи строго придерживались иудейской пасхалии.   I.4.2. Иудейская пасхалия и календарная традиция Постановление о праздновании иудейской Пасхи содержится в текстах Моисеева Пятикнижия. «Наблюдай месяц Авив, и совершай Пасху Господу Богу твоему, потому что в месяце Авиве вывел тебя Господь, Бог твой, из Египта ночью […]. Месяц сей да будет у вас началом месяцев […]. В десятый день сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца […] и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца […]. В первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня; и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу» ( Втор. 16, 1–6 ; Исх. 12, 2–6 ; Лев. 23, 5–6 ). Таким образом, иудейская Пасха празднуется в ночь с 14 на 15 нисана (авива) по еврейскому лунному календарю. Календарь этот состоит из 12 синодических (лунных) месяцев, определяемых как промежуток времени между двумя последовательными одинаковыми фазами Луны 22 . Синодический месяц составляет 29,530588 солнечных суток, что делает лунный год короче солнечного на 11,25 суток. Для удобства исчислений, месяца в иудейском календаре чередовались количеством дней от 29 до 30. Во время Вавилонского пленения (586–539 гг. до Р.Х.) евреи заимствовали у вавилонян лунно-солнечный календарь. Поскольку лунный год короче солнечного на 11 дней, каждый третий год у вавилонян был високосным и насчитывал 13 месяцев. Такой календарь согласовывал лунные циклы с годичным движением Солнца 23 . В 432 г. до Р.Х. греческий астроном Метон разработал 19-летний календарный лунный цикл, получивший название «Метоновский цикл», который, внес значительное усовершенствование в иудейскую календарную и пасхалическую систему. В Метоновом цикле вставки дополнительного месяца производятся в 3-м, 6-м, 8-м, 11-м, 14-м, 17-м и 19-м годах, что делает его цикличным в сочетании с солнечным календарем. Это значит, что по истечении цикла все фазы Луны повторяются в те же самые числа 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

— Братие! Кто из вас крестился и уверовал во Христа, пусть тот не изменяет обету, данному при крещении. Христос возродил нас водою и духом, искупил нас от клятвы закона Своею кровью и сделал нас наследниками Своего Царствия. Если живем — будем жить для Господа; если умрем — умрем в Господе и временною смертью обрящем вечную жизнь. Будем подражать тому, кто сказал: «Для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение» (Флп.1:21). Укрепляемые словами преподобного, пленники предпочли лучше умереть от недостатка временной пищи и пития, нежели отречься Христа, Который есть пища и питие вечной жизни. Итак, через некоторое время, истощившись от голода и жажды, все пятьдесят человек умерли: одни чрез три дня, другие чрез четыре, некоторые — чрез семь, более же крепкие — чрез десять. Только один Евстратий остался жив; томимый голодом уже четырнадцать дней, он все-таки оставался жив и невредим, ибо от юности привык к посту. Нечестивый еврей, видя, что черноризец был причиною пропажи его денег, заплаченных за пленных, которых он надеялся перевести в свое зловерие, задумал отомстить ему. Приближался тогда день Воскресения Христова. Жидовин начал праздновать свою пасху и ругался над святым Евстратием так же, как отцы его над самим Господом нашим Иисусом Христом. И как в древности евреи распяли Христа, так и сей праведник был пригвожден ко кресту окаянным жидовином и друзьями его. Евстратий, будучи распят, благодарил Бога за то, что Он сподобил его жить без пищи и питья уже пятнадцатый день. Жидовин и прочие его друзья поносили распятого и говорили ему: — Безумный! Вкуси ныне законной пасхи, чтобы остаться тебе живым и избегнуть проклятия. Ибо Моисей [ 3 ] передал нам закон, который принял от Бога и сказал в книгах своих: «проклят всякий, повешенный на дереве» (Втор.21:23). Преподобный отвечал на это: — Великой благодати сподобил меня ныне Господь. Он даровал мне милость пострадать за имя Его на кресте по образу Его страданий. Надеюсь, что и мне скажет Он, как некогда разбойнику: «Ныне же будешь со Мною в раю» (Лк.23:43). Не нужна мне пасха ваша, не боюсь я клятвы, ибо «Пасха наша, Христос, заклан за нас» (1 Кор.5:7), Который уничтожил положенное на нас за преступление закона проклятие и даровал нам жизнь вечную древом крестным, на котором был пригвожден, будучи жизнью всех, как пророчествовал о том и Моисей: «и будет жизнь твоя висеть пред тобою» (Втор.28:66). О празднике же пасхи Давид [ 4 ] говорит: «Этот день сотворил Господь: возрадуемся и возвесилимся в оный!» (Пс.117:24). Но ты, распявши меня, и все прочие твои единомышленники, восплачете и возрыдаете, ибо постигнет вас отмщение за кровь мою и кровь других, купленных вами христиан. Ненавидит Господь субботы ваши и преложит праздники ваши в сетование, и уже приблизилось время убиения начальника вашего беззакония.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

А неверующий предан греху. Святой Симеон Новый Богослов заметил, что всякий грех, даже самый маленький, есть неверие в Бога. Когда человек все время грешит, это говорит о том, что по-настоящему он в Бога не верит. Эти грехи вопиют перед Богом, Который слышит воздыхания всех обиженных или развращенных этим человеком. Каждый грех — оскорбление Бога. Человек сам себя осуждает своими грехами, ибо Господь говорит: И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний ден ь (Ин. 12, 47—48), т. е. нарушающий Слово Божие, преступающий заповеди Евангелия уже как бы произносит над собой суд. О чем нам говорят праздники? — Об основах нашей веры, о главных ее догматах, конечно же, нам напоминают праздники, установленные Православной Церковью, прежде всего Пасха, Рождество, день Святой Троицы. В чем их значение? — Пасха — это доказательство самого великого догмата, в который мы веруем — догмата воскресения из мертвых. И весь праздник, по своему внутреннему содержанию и переживаниям, для нас, христиан,— именно сопереживание этого догмата. А началось все с Рождества Христова. Уже тогда стало совершаться то, что явилось приготовлением нашего спасения, совершенного на Голгофе. Поэтому Рождество Христово, то есть день рождения нашего Спасителя в мир, в земную жизнь, является для нас величайшим праздником. Не родился бы Он на земле, не было бы спасения. — А что этот праздник, посвященный воспоминанию явления Спасителя в мир, может дать каждому конкретному человеку? — Для христиан значение этого праздника — одно, для людей, еще нецерковных,— другое. Для чего Спаситель явился в мир? Для того, чтобы проповедать Свое учение, показать путь ко спасению и при этом всех призвать к нему. Поэтому для язычников, для людей, живущих вне ограды Церкви, это указание истинной веры. Через Рождество Христово для всех людей открывается единая истина. Господь сказал: Я есмь Путь, Истина и Жизнь (Ин. 14, 6). Именно эту христианскую истину, веру в Триединого Бога, должны познать язычники, чтобы встать на путь спасения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2250...

Бог восхотел спасения человека не актом Своего всемогущества, не извне («или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» Мф. 26:53), не как насилие, хотя бы и спасительное, а в той любви, свободе и вольном отдании Себя Богу, для которых Он сотворил человека. Поэтому спасение совершается Богом в соединении с человеком, в Богочеловеке Иисусе. В Нем человек восстанавливает то послушание, ту любовь, ту полную самоотдачу Богу, которые были попраны в грехе. В нем изживается всё зло, все грехи, все измены человека: «Он мучим был за грехи наши» – «Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни…» И чтобы это спасение, это восстановление «образа неизреченные Славы», каким создан был человек, было полным, нужно было, чтобы и смерть была не просто уничтожена Богом, но изжита и разрушена, преодолена изнутри, чтобы было воочию явлено, что она есть «жало греха», и чтобы это жало было разрушено и уничтожено человеком же. «Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых» (1 Кор. 15:21). Христос принимает смерть, отдается смерти вольно; про жизнь Свою Он говорит: «Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю ее» (Ин. 10:18). И отдает ее не без борения: «И начал ужасаться и тосковать…» Здесь исполняется совершенная мера Его послушания, Его самоотдачи, здесь разрушается прежде всего нравственная основа смерти, как «жала греха». Христос действительно до конца живет Божественной жизнью, Богом, как Жизнью, и вот эта Жизнь преодолевает смерть, разрушает ее, ибо смерть и есть отказ от Жизни, недостаток Жизни, распад существования, оторвавшегося от единственного источника Жизни… В смерти Христовой, потому что она сама есть не что иное, как совершенное послушание, совершенная любовь, совершенная отдача себя Богу («Отче! в руки Твои предаю дух Мой…» Лк. 23:46), совершается смерть самой смерти: «смертью смерть поправ». Священник Георгий Чистяков: Об этом в своем «Толковом Типиконе» писал проф. М. Скабалланович, подчеркивая, что для христиан первых веков Пасха была «полупечальным, полурадостным торжеством, иначе сказать – настолько же радостным, насколько печальным». Встречалась она строгим постом. Скабалланович показывает, что и сегодня богослужебный чин не противопоставляет радость печали, но синтезирует плач у Креста с радостью о Воскресшем в одно парадоксально единое целое. Пост пока не прекращается, но Пасха уже наступила.

http://pravmir.ru/velikaya-subbota-tolko...

В книге Второзаконие сказано несколько раз: «потому нет левиту части и удела с братьями его: Сам Господь есть удел его, как говорил ему Господь, Бог твой» ( Втор. 10:9; 14:27, 29 ). Более того, даже в Книге пророка Иезекииля, когда пророк описывает видение нового Иерусалима и Святой Земли и расселение колен Израиля вокруг этого нового храма, Бог говорит: «А что до удела их, то Я их удел. И владения не давайте им в Израиле: Я их владение» ( Иез. 44:28 ). После того как левиты доказали, что они Господни ( Исх. 32:26 ), Моисею было приказано сделать следующее,– напомним, что всякий первенец должен был быть посвящен Господу, чтобы служить при скинии ( Исх. 13:1–2; 11–15 ),– всех первенцев израилевых заменить для службы при скинии левитами ( Числ. 3:45 ). После переписи было обнаружено, что первенцев в Израиле больше, чем левитов, тогда за оставшихся первенцев был внесен выкуп Аарону и сынам его ( Числ. 3:46–51 ). Левиты должны были стать особым выделенным родом среди народа израильского. И то, что их уделом является не Святая Земля, а Сам Бог,– является пророчеством о Новом Завете, в котором действительно уже реально открывается то, что уделом христиан, их сокровищем и достоянием является не какая-то земля или государство, но Сам Бог: «Ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» ( Евр. 13:14 ). То есть нашим новым градом и новым жительством является Церковь , которая есть Христос.    6.4. Постановления о праздниках Кроме законов о жертвах и постановлений о священстве книга Левит повествует о праздниках Господних (23-я гл.). Название «праздник» свидетельствует о том, что в эти дни не полагалось делать никакой работы, но посвящать их делам благочестия – молитве, жертвоприношениям и положенным обрядам, чтению Закона. Пасха . Пасха – это событие, связанное с Исходом, преддверие Пасхи новозаветной, воскресения Христова. Здесь можно отметить мысль, что в результате Божьего посещения погибают первенцы египетские, потому что они не Божии, а первенцы израильские, благодаря помазанию кровью, благодаря тому, что они Божии, как раз при посещении Божием остаются живы именно потому, что они посвящены Богу, и Господь сохраняет то, что человек Ему посвятил ( Исх. 13:2, 11–16 ). То, что отдано человеком Богу, в результате к самому человеку возвращается,– в данном случае жизнь этих первенцев, которые посвящены Богу, она Им возвращается, и она Им сохраняется через помазание. Я думаю, что о Пасхе много говорить нет нужды: ее образы вполне нам понятны.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/svjashe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010