В калужский Свято-Георгиевский собор неизвестные бросили бутылку с зажигательной смесью 18 августа 2008 г. 11:11 Об этом Пресс-службе Московской Патриархии сообщил наместник собора протоиерей Николай Казаков. В ночь с воскресенья на понедельник в окно второго этажа храма была брошена бутылка с зажигательной смесью, однако по счастливой случайности это не привело к пожару. Инцидент произошел около часа ночи 18 августа. Неизвестные бросили бутылку в окно, и она разбилась о каменную колонну внутри храма. Зажигательная смесь разлилась по каменному полу; благодаря этому в храме не возник пожар. В настоящее время правоохранительные органы расследуют это происшествие. Свято-Георгиевский собор (храм в честь великомученика Георгия «за верхом») — справка. Окончание постройки нынешнего каменного храма относится к 1701 г. По преданию, он был построен калужским земским старостой Иваном Кирилловичем Коробовым. Название храма связано с топографическими особенностями города — слово «верх» на местном крестьянском наречии означало овраг, следовательно, прибавление «за верхом» означает «за оврагом». С 1926 по 1999 гг. собор являлся кафедральным. С 1960 г. собор является памятником архитектуры и градостроительства республиканского значения. В сентябре 1990 г. при соборе была открыта воскресная школа — первая в Калужской епархии после многолетнего перерыва. 20 мая 1999 г. был освящен установленный возле Свято-Георгиевского собора крест, посвященный памяти «преосвященных архипастырей, пастырей и всех, потрудившихся в Калужской епархии ». Так было начато празднование 200-летия со дня учреждения Калужской епархии. В конце XIX в. во время своего визита в г. Калугу в соборе служил святой праведный Иоанн Кронштадтский, в память об этом в алтаре собора находится бронзовая табличка с надписью: «Отец Иоанн Кронштадтский совершил в сем храме 15 мая 1895 г. Божественную литургию». В соборе также служили первоиерархи Поместных Православных Церквей: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II (неоднократно), Блаженнейший Митрополит Вашингтонский и всея Америки Феодосий (Лазор) (1992), Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всея Африки Парфений III (1994). В соборе находится главная святыня Калужской земли — чудотворная Калужская икона Божией Матери. Из икон нижнего храма особо почитаются: икона Божией Матери «Утоли моя печали» (была написана по заказу купца Сысоева, получившего чудесное исцеление за границей в Кенигсберге), икона святителя Николая Чудотворца, икона Спасителя, иконы великомученика Георгия, святых мучеников Гурия, Самона и Авива, великомученицы Параскевы Пятницы. В верхнем храме одной из почитаемых является Иерусалимская икона Божией Матери, написанная в 1740 г. иконописцем Семеном Фалеевым. Патриархия.ru Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/449101.htm...

Освящен храм преподобных отцев Киево-Печерских в Гуслицком монастыре в Московской области 12 апреля 2021 г. 13:55 10 апреля 2021 года по благословению Патриаршего наместника Московской епархии митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия епископ Серпуховской Роман совершил чин великого освящения храма преподобных отцев Киево-Печерских в Гуслицком Спасо-Преображенском мужском монастыре в Московской области и возглавил Божественную литургию в Преображенском соборе обители. Его Преосвященству сослужили благочинный монастырей Московской областной епархии игумен Евмений (Лагутин), игумен Гуслицкого монастыря Серафим (Голованов), братия монастыря в священном сане. В связи великим освящением храма преподобных отцев Киево-Печерских владыка Роман вручил медаль «Патриаршая благодарность» игумену Серафиму (Голованову) и награды Московской епархии особо потрудившимся на благо Церкви. Медали «За труды по восстановлению порушенных святынь» I степени были вручены благотворителям А.А. Курбатову и А.С. Курбатовой; медаль «За труды по восстановлению порушенных святынь» III степени — руководителю иконописной мастерской монастыря монахине Ксении (Устиновой), регенту монастырского хора Н.В. Чернигину; благословенные и благодарственные грамоты Патриаршего наместника Московской епархии — насельникам и труженикам обители. Первоначальный деревянный соборный монастырский храм был построен при игумене Парфении (Агееве) по благословению святителя Филарета (Дроздова). Этот храм был утрачен при пожаре. Игуменом Гуслицкой обители Иеронимом 25 мая 1879 года было получено благословение от митрополита Московского и Коломенского Макария (Булгакова) на возведение нового каменного монастырского собора. Собор строился по проекту Федора Федоровича Горностаева, строительную комиссию по возведению собора возглавил благочинный монастырского округа преподобный Пимен Угрешский. 2 июля 1886 состоялось великое освящение Преображенского собора, которое возглавил митрополит Московский и Коломенский Иоанникий (Руднев). В советские годы после закрытия монастыря собор был превращен в склад для экспроприированного имущества. Затем в нем размещались склады психоневрологического интерната. В подвальной части храма разместилась котельная. С 2016 года начались восстановительные работы. Храм был расписан силами иконописной мастерской монастыря. Проект росписи был выполнен руководителем мастерской монахиней Ксенией (Устиновой). За образец росписи были взяты пещерные монастырские храмы Каппадокии. В храм был пожертвован ковчег с мощами Киево-Печерских угодников, который был установлен в нишу рядом с храмовой иконой. Московская областная епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

П.В. Долгоруков Авдеевы Алексей Фёдорович Авдеев заключил, в 1554 году, от имени Иоанна Грозного, договор с мурзами астраханскими и ногайскими. Помещает здесь поколенную роспись потомству Фёдора Авдеева, жившего в шестнадцатом веке. отцовский КОЛЕНО I: Фёдор Авдеев КОЛЕНО II: Владимир Фёдорович Парфений Фёдорович Фёдор Фёдорович Иван Фёдорович КОЛЕНО III: Андрей Владимирович Григорий Парфеньевич Степан Фёдорович Василий Фёдорович Степан Иванович Семён Иванович Фёдор Иванович КОЛЕНО IV: Василий Андреевич Прохор Андреевич Прокофий Григорьевич Фёдор Григорьевич Андрей Степанович Трофим Степанович Михаил Степанович Олферий Степанович Данило Семёнович Тимофей Фёдорович КОЛЕНО V: Трифон Васильевич Андрей Васильевич Иван Васильевич Наум Прокофьевич Иван Фёдорович Лаврентий Фёдорович Лука Андреевич Аким Андреевич Мелентий Андреевич Андрей Михайлович Фрол Михайлович Захарий Олферьевич Григорий Олферьевич Иван Олферьевич Ульян Тимофеевич КОЛЕНО VI: Сидор Трифонович Лев Андреевич Пётр Иванович Герасим Иванович Дарья Ивановна, за Матвеем Гриневым Тимофей Лаврентьевич Карп Лукич Сидор Акимович Любим Мелентьевич Евстратий Григорьевич КОЛЕНО VII: Андрей Львович Алимпий Петрович Сидор Тимофеевич Сергий Тимофеевич Алексей Тимофеевич Сергий Карпович Фёдор Сидорович Иван Любимович Яков Евстратиевич Даниил Евстратиевич Агафон Евстратиевич КОЛЕНО VIII: Яков Яковлевич Дмитрий Яковлевич Захарий Данилович КОЛЕНО IX: Алексей Александрович, помещик в новосильском уезде тульской губернии Родион Яковлевич Григорий Яковлевич Евсей Дмитриевич Иван Захарович Фёдор Григорьевич 16) стрелецкий голова, жалован был поместьем от Царя Алексея Михайловича, в 1668 году. Алексей Авдеев находился, при Царевне Софие Алексеевне, дьяком в приказе судном-владимирском; потом в приказе холопьем. Лука Андреевич 29) был стольником при Петре Великом. Девять Авдеевых владели населёнными имениями в 1699 году. Герб (Общий Российский Гербовник, часть VII, 113): щит разделён горизонтально на два поля; в верхнем, голубом поле, восьмиугольная золотая звезда, и влево от неё золотой полумесяц, рогами вправо; в нижнем, золотом поле, зелёная гора. На герб дворянские: шлем и корона с тремя строусовыми перьями; намет голубой, подложенный золотом. Читать далее Источник: Российская родословная книга, издаваемая князем Петром Долгоруковым : в 4-х частях. - Санкт-Петербург : Тип. Карла Вингебера, 1854-1857./Ч. 1. - 1854 (на обл. 1855). - 350 с.; Ч. 2. - 1855. - 327 c.; Ч. 3. - 1856. - 523 c.; Ч. 4. - 1857. - 482 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Русская Православная Церковь XX век 28 сентября 1930 — Собор автокефалистов принял решение о самоликвидации УАПЦ. Остаткам «всеукраинской рады» было предложено созвать «чрезвычайный собор». На нем присутствовали не снявшие до этого времени сан «епископы» и «священники». В частности, прибывший из Харькова Балицкий выступил с докладом, в котором перечислил все грехи автокефалистов, настоящие и выдуманные. После этого участники «собора» приняли резолюцию о самоликвидации УАПЦ. Тем не менее и после «собора» 1930 г. осталось ок. 300 приходов УАПЦ. Большевики предложили «архиепископу» Ивану Павловскому переехать из Харькова в Киев и возглавить эти приходы, что он и сделал, объявив себя «митрополитом всея Украины». В Киеве он занял Успенскую церковь на Подоле, где и служил некоторое время. В 1933 г. он снял с себя «сан» и отрекся от веры, после чего самосвяты окончательно перестали существовать. 1991 — По приглашению Блаженнейшего Патриарха Александрийского и всей Африки Парфения III Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II начал официальный визит в Александрийскую Православную Церковь. В день прибытия патриарх Алексий II посетил подворье Русской Православной Церкви в Александрии. В тот же день вечером в честь Святейшего Патриарха Алексия II греческой православной общиной в Александрии был устроен прием. 1993 — Святейший Патриарх Алексий II и сопровождавший его митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл возвратились в Москву. В аэропорту патриарх перед российскими и иностранными журналистами сделал заявление, в котором сказал о необходимости всеми силами воздерживаться от пролития крови. Первосвятитель предостерег от опасности разделения России «на удельные княжества». Святейший выразил намерение иметь контакт с представителями конфликтующих сторон. 1996 28—29 сентября — Святейший Патриарх Алексий II находился в Белгородской епархии. 2000 — Святейший Патриарх Алексий II совершил чин освящения и Божественную литургию в новом челябинском храме в честь иконы Божией Матери «Утоли моя печали». Днем Святейший владыка посетил Свято-Васильевский храм в Челябинске и часовню в честь царственных мучеников. 20 сентября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5594.html

Русская Православная Церковь XX век 30 сентября 1924 — Святейший Патриарх Тихон открыто выступил против репрессивной политики власти по отношению к Церкви. Патриарх направил во ВЦИК заявление, в котором характеризовал положение Церкви следующим образом: «Церковь в настоящее время переживает беспримерное внешнее потрясение. Она лишена материальных средств существования, окружена атмосферой подозрительности и вражды, десятки епископов и сотни священников и мирян без суда, часто даже без объяснения причин, брошены в тюрьму, сосланы в отдаленные области республики, влачимы с места на место; православные епископы, назначенные нами, или не допускаются в свои епархии, или изгоняются из них при первом появлении туда, или подвергаются арестам; центральное управление Православной Церкви дезорганизовано, так как учреждения, состоящие при Патриархе Всероссийском, не зарегистрированы и даже канцелярия и архив их опечатаны и недоступны; церкви закрываются, обращаются в клубы и кинематографы или отбираются у многочисленных православных приходов для незначительных численно обновленческих групп; духовенство обложено непосильными налогами, терпит всевозможные стеснения в жилищах, и дети его изгоняются со службы и из учебных заведений потому только, что их отцы служат Церкви». 1978 30 августа — 1 сентября — Проездом из Софии в Нью-Йорк в Москве находился Святейший Патриарх Болгарский Максим. Предстоятеля Болгарской Церкви сопровождали митрополит Старозагорский Панкратий, председатель Отдела внешних церковных сношений, митрополит Видинский Филарет. 1990 — Святейший Патриарх Алексий II посетил Тверскую епархию. В храме во имя Рождества Пресвятой Богородицы в с. Городня Его Святейшество совершил Божественную литургию в сослужении епископа Тверского и Кашинского Виктора и епископа Истринского Арсения. По окончании Божественной литургии состоялся крестный ход. 1991 — Святейший Патриарх Алексий II нанес визит губернатору Александрии Эс-Сеиду Исмалу Эль-Гаусаки. В Каире Святейший Патриарх Алексий II посетил Блаженнейшего Патриарха Парфения III в его резиденции. 1998 30 сентября — 1 октября — Святейший Патриарх Алексий II по приглашению Болгарской Православной Церкви участвовал в работе Всеправославного Собора. 20 сентября 2006 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/5596.html

Свято-Успенський кафедральний собор Смоленська 14 липня 2012 р. 20:11 В 1001 году Владимир Мономах заложил в Смоленске большой каменный собор в честь Успения Божией Матери. До начала XVII века, несмотря на бурные исторические события, происходившие в Смоленске, собор сохранял первоначальные архитектурные формы. Но в 1609 году войска польского короля Сигизмунда III осадили город. Во время штурма горожане, которые предпочли смерть позорному плену, взорвали пороховые погреба, находившиеся в толще Соборной горы. В 1675 году собор был разобран ввиду невозможности ремонта. По приказу царя Алексея Михайловича в 1676 году был заложен новый храм на месте прежнего. Строительство длилось около ста лет, и в 1772 году собор был освящен Преосвященнейшим Парфением. Собор уцелел во время Отечественной войны 1812 года. Внутреннее пространство собора — более 2000 кв. м., высота стен — 70 м. В декоративном убранстве сочетаются элементы древнерусского зодчества и стиля барокко середины XVIII века. Главная святыня Успенского собора — Смоленская икона Божией Матери «Одигитрия». Икона находилась в войсках фельдмаршала М.И. Кутузова во время Отечественной войны 1812 года; в августе-сентябре 2012 года в рамках празднования 200-летия победы России в этой войне планируется совершить крестный ход с этим чудотворным образом из Смоленска в Вязьму. Другие святыни — плащаница «Положение во гроб», вышитая в 1561 году в мастерских Евфросиньи Старицкой, и распятие работы В.М. Васнецова. Жемчужиной собора по праву считается знаменитый резной золоченый пятиярусный иконостас. В течение двухтысячных годов производилась историческая реставрация кафедрального храма. Во время Первосвятительского визита в Смоленскую епархию в июне 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл освятил воссозданный иконостас, что символически подвело итог более чем 14-летней реставрации Свято-Успенского собора. Собор играет главенствующую роль в общей панораме г. Смоленска и хорошо просматривается с любой точки города. Как и Смоленская крепостная стена, собор стал художественным символом Смоленска. Календарь ← 31 березня 2024 р. 16 2023 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/2343080...

Схимонахиня Назарета (Память 1 июня). Инок Парфений сообщает такие сведения. Жила в Иерусалиме одна русская схимонахиня, именем Назарета. Хотя я не застал ее в живых и не сподобился лично видеть, но она давно была мне известна, потому что Афонские мои отцы были ей знакомы и посылали ей из Афона гостинцы из пищи или плодов, а она присылала схимы. Родом она была из Донского воинства, генеральская дочь. Лежала она расслабленная на одре много лет, и отнюдь не могла двинуться с места. Потом пожелала она в Иерусалиме поклониться Христову гробу и прочим святым местам, и отправлена была с своими людьми, которые, где было нужно, носили ее на носилках. Достигнув Иерусалима и поклонившись Христову гробу, она пожелала в Назарет; и несли ее туда на носилках. Пришедши в Назарет, напилась воды от источника, откуда Пресвятая Богородица носила воду; еще приказала себя обмыть этой водой. Потом вдруг сделалась здрава и пришла в Иерусалим своими ногами. Воздавши за сие благодарение Господу Богу и Пречистой Его Матери, Деве Марии, уже в свое отечество возвратиться не захотела, а слуг своих всех отпустила домой, и сама осталась жить в Иерусалиме, при гробе Спасителя. Дали ей, по воле Патриарха, келлию, постригли в монашество, прямо в великую схиму, и нарекли имя ей Назарета, потому что в Назарете получила исцеление. И она имела дар прозорливства и пророчества: ибо многим нашим Афонским отцам предсказала будущее. Самому теперешнему митрополиту св. Петры, Мелетию, когда он был еще иеромонахом, – она учила его русскому языку, – предсказала, что он будет архиерей и митрополит св. Петры, что и сбылось еще при жизни ее. Служила ей за послушницу Бога ради одна русская молодая женщина. Когда приблизилась она к кончине, тогда послушница стала ей говорить: «возлюбленная моя матерь, как ты меня оставляешь одну, младую среди мира?» Она же ей ответила: «не плачь; и ты скоро за мной пойдешь». Потом преставилась мать Назарета; а после нее, в скором времени, и послушница скончалась. А скончались они в 1843 году 2 . Читать далее Источник: Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков (с портретами)/[Никодим (Кононов), еп. Белгородский]. - [Репринт. изд.]. - Козельск : Изд. Введен. Оптиной пустыни, 1994-./Июнь. - 1995. – 429, III c. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Архив Пн Учреждено Карельское отделение Всемирного русского народного собора 17 ноября 2023 г. 15:22 17 ноября 2023 года в епархиальном духовно-просветительском православном центре в честь прп. Александра Свирского в г. Петрозаводске состоялось учредительное собрание регионального отделения Всемирного русского народного собора (ВРНС).  В состав правления отделения вошли митрополит Петрозаводский и Карельский Константин , епископ Костомукшский и Кемский Борис , глава Республики Карелия А.О. Парфенчиков, депутат Государственной Думы ФС РФ В.Н. Пивненко, председатель Законодательного Собрания Республики Карелия Э.В. Шандалович, президент Союза «Торгово-промышленная палата Республики Карелия» А.А. Лысенковский, председатель Ассоциации камнеобрабатывающих производственных организаций Республики Карелия Д.П. Фабрикантов.  Во вступительном слове митрополит Константин рассказал об истории ВРНС, отметив, что его задача — аналитическая и практическая работа по важнейшим вопросам, стоящим перед государством, Церковью и обществом.  Сопредседателем регионального отделения были избраны митрополит Константин, А.О. Парфенчиков, А.А. Лысенковский. Руководителем секретариата стал протоиерей Вадим Антипин. Офис регионального отделения будет располагаться в здании епархиального духовно-просветительского православного центра в честь прп. Александра Свирского (ул. Правды, д. 5).  Члены отделения обратились к главе Республики Карелия с просьбой создать Совет по сохранению и укреплению традиционных ценностей при главе Республики Карелия.  Всемирный русский народный собор — крупнейший российский общественный форум, учрежденный в 1993 году, является об­щест­вен­ной пло­щад­кой и ме­стом встре­чи лю­дей, ко­то­рые, не­за­ви­си­мо от их по­ли­ти­чес­ких взгля­дов, объе­ди­не­ны еди­ной целью — за­бо­той о на­сто­ящем и бу­ду­щем Рос­сии. В его заседаниях участвуют представители всех ветвей власти, лидеры общественных объединений, высшее духовенство традиционных религий России,  преподаватели и студенты, деятели науки и культуры, делегаты русских общин из ближнего и дальнего зарубежья  и др. Согласно уставу ВРНС главой Собора является Святейший Патриарх Московский и всея Руси.   Петрозаводская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6077545.ht...

Блаженнейший Патриарх Александрийский Феодор II 10 апреля 2010 г. 15:10 Блаженнейший Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор II В миру Николай Хорефтакис. Родился в 1954 г. в деревне Кастели на острове Крит (Греция). Начальное образование получил в родной деревне. Окончил духовное училище в Афинах и богословский факультет Фессалоникийского университета со степенью магистра богословия. В 1973 г. принял монашеский постриг в монастыре Анкарат. В 1975 г. рукоположен во диакона, в 1978 г. — во пресвитера. До 1985 г. был секретарем Ламбийской и Сфакийской митрополии (Критская архиепископия Константинопольского Патриархата ). В 1985 г. перешел в Александрийский Патриархат и был назначен на должность экзарха Патриарха Николая VI в Одессе. В течение пяти лет, проведенных в должности представителя Александрийского Патриархата (1985-90 гг.), в сотрудничестве с греческой диаспорой Одессы организовал школу греческой культуры и музей, посвященный освободительному движению ΧΙΧ в. в Греции. В 1990 г. хиротонисан во епископа Киринского. В должности экзарха Патриарха Парфения III в Афинах координировал гуманитарную поддержку миссионерских епархий Александрийской Церкви в Африке; затем исполнял обязанности наместника (эпитропа) при Патриархе Петре VII. В 1997 г. был избран митрополитом Камеруна и Центральной Африки. В 2002 г. переведен на кафедру в Зимбабве. За время служения епархиальным архиереем в Африке развивал миссионерскую деятельность среди коренного населения. В тесной связи с правительством Греции координировал работу с греческими соотечественниками, организуя греческие культурные центры и сообщества. В 2004 г. был избран на Александрийский Патриарший престол. После избрания дважды посещал пределы Русской Православной Церкви: в октябре 2007 г. и в феврале 2009 г., в дни интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла . Полный титул: Папа и Патриарх Великого града Александрии, Ливии, Пентаполя, Эфиопии, всего Египта и всея Африки, Отец отцов, Пастырь пастырей, Архиерей архиереев, тринадцатый Апостол и Судия всей Вселенной. Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1134177.ht...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АФАНАСИЙ РИТОР АФАНАСИЙ РИТОР (Ок. 1571, Константия, Кипр - 16.03.1663, Париж), греч. иером. и проповедник. Получил образование в К-поле. Был в числе приближенных Патриархов Неофита II (1602-1603; 1607-1612) и Тимофея II (1612-1620), к-рые благожелательно относились к католичеству. Неофит II сделал А. Р. своим протосинкеллом и познакомил с франц. иезуитами, чтобы он с их помощью смог закончить свое образование. Иезуиты направили его в Рим, но поступить в Греческую коллегию св. Афанасия он не смог. Между 1620 и 1630 гг. А. Р. переезжает во Францию, где знакомится с канцлером П. Сегье и кард. Дж. Мазарини. Они поручают ему приобрести на Востоке греч. рукописи. С этой целью А. Р. объехал Афон , Метеорские мон-ри , Македонию и Фракию, где собрал ок. 116 греч. рукописей и свыше 20 слав. (в наст. время - в Национальной б-ке в Париже; слав. также частично в РНБ). Между 1644 и 1650 гг. А. Р. активно проповедует на Востоке против кальвинизма, к-рому оказывал покровительство К-польский Патриарх Кирилл I Лукарис . К-польский Патриарх Парфений I (1639-1644) присвоил А. Р. титул дидаскала Великой ц., Патриаршего протосинкелла, и разрешил носить почти все епископские знаки отличия. Значительная часть сочинений А. Р. посвящена защите католич. догматов, напр. «Антипателларий» - ответ на несохранившуюся проповедь Афанасия III Пателлария , в к-рой тот отрицал примат папы Римского. После 1650 г. А. Р. вернулся в Париж, где и умер в нищете (его имущество было конфисковано по иску П. Сегье). Похоронен в ц. Сент-Этьен-дю-Мон. Личные бумаги А. Р. хранятся в Национальной б-ке в Париже (ркп. Supl. gr. 1014, 1026, 1027 и 1030). Соч.: Θιλοσοφικ συντγματα ττταρα. P., 1639 [Четыре философские трактата]; Αριστοτλης αυτν περ τς θανασας τς ψυχς διατρανν. P., 1649 [Аристотель, толкующий свои мысли о бессмертии души]; Αντιπατελλρος: Επιστολ περ νσεως τν κκλησων ... Συντετμημνος Αντικαμπανλλας. P., 1655 [Антипателарий: Послание об объединении Церквей]; Περ το περανεστηκτος π πσι κρτους το κρου ρχιερως... P., 1662 [О великом Понтифике]. Лит.: Legrand. Bibl. hell. XVII. T. 3. P. 417-426; Korolevskij C. Athanase le Rheteur//DHGE. T. 4. Col. 1394-1396; Μανοσακας Μ. Ι. Ανκδοτα πατριαρχικ γγραφα περ Αθανασου το Ρτορος//Επετηρς Μεσαιωνικο Αρχεου. 1940. T. 2. Σ. 134-151; Kn ö s. L " histoire. P. 434-435; Πατρινλης Χ. Γ. Αθανσιος Ρτωρ//ΘΗΕ. T. 1. Σ. 561-562; O " Meara D. J. The Philosophical Writings, Sources, and Thought of Athanasius Rhetor//Proc. of the American Philos. Soc. 1977. Vol. 121; Podskalsky. Griechische Theologie. S. 191-193. И. В. Т. Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/77024.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010