РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ 3 (16) сентября Священномученик Василий Красивский Священномученик Василий Петрович Красивский родился в 1850 году в Томске. Брат с вященномученика Парфения Красивского. Из семьи диакона. В 1866 году семья переселилась в станицу Урджарскую Семиреченской области. В октябре 1869 года Василий Красивский был определен псаломщиком в станицу Лепсинскую Семиреченской области. 24 ноября 1876 года епископом Софонией (Сокольским) рукоположен во диакона к Троицкой церкви станицы Лепсинской, 18 апреля следующего года переведен в Кульджу в Ильинскую церковь. 22 сентября возвращен в Лепсинскую. 14 сентября 1903 года рукоположен во иерея, служил в городе Лепсинске, одновременно был законоучителем в лепсинской церковноприходской школе. С 1904 года служил в Покровской церкви в селе Чемолган Семиреченской области. В 1916 году направлен в тюремную церковь апостолов Петра и Павла в Верном. Василий Красивский мученически погиб осенью 1919 года от рук выпущенных из тюрьмы уголовников, которые привязали священника к хвосту лошади. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 года. Игумен Дамаскин (Орловский) Наверх © 2024 РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД «ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» © Перепечатка материалов допускается только по письменному согласованию с Фондом

http://fond.ru/kalendar/795/vasiliy/

И если из целой армии историков увенчанных, маститых, средних и молодых найдётся один (вот как Амальрик), кто не станет жевать общую жвачку, не будет облепляться цитатами из Отцов Передового Учения, но осмелится дать самостоятельный анализ нынешней структуры общества и предсказать о будущем, что в самом деле может произойти с нашей страной, то вместо того, чтобы проанализировать его работу и взять оттуда верное и практически полезное, - его просто сажают в тюрьму. И когда из череды блистательно-орденоносных наших генералов нашёлся единственный Григоренко, кто осмелился высказать своё нестандартное мнение о ходе минувшей войны и о сегодняшнем советском обществе, мнение, кстати, цельно марксистско-ленинское, - то и оно объявляется психическим безумием. Несколько лет самоотверженная " Хроника " утоляла всеобщую естественную человеческую жажду: знать, что происходит. Она сообщала, хотя и в очень неполной мере, фамилии, даты, места, тюремные сроки, формы преследований, она выносила из пучины незнания на поверхность хоть малую-малую долю нашей ужасной истории - и за то разгромлена и растоптана с методичностью, с какой... подберём любимый западный пример... в Греции не преследуют и государственных заговорщиков. Теперь, без " Хроники " , нам, может быть, не сразу придётся узнать о последующих жертвах тюремно-лагерного режима, убивающего одною своей жестокостью, растянутой во времени, как убил он больного Галанскова, старого Талантова, старика Якова Одобеску (голодовка против лагерных притеснений). О вторых и третьих осуждениях уже осуждённых людей, как были возвращены досиживать свои однажды " прощённые " 25-летние сроки Святослав Карананский, Степан Сорока (25 лет получивший за то, что учеником 10 класса прочёл несколько националистических брошюр), латышский пастор Ионас Штагерс; как Юрий Шухевич получил вторые 10 лет уже в пункте освобождения по показаниям человека, не знавшего его и суток, - а вот недавно взят и на третьи 10 лет; как за религию третий раз осуждён Борис Здоровец, но с первого раза получил 25 лет Пётр Токарь (и ныне сидит 24-й год!); или как ещё, подобно Зиновию Красивскому и Юрию Белову, по окончании срока будет переведён из Владимирской тюрьмы в Смоленскую психтюрьму на срок уже не считаемый.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

Храм Покрова Пресвятой Богородицы (Красивое) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Покрова Пресвятой Богородицы в селе Красивое построен в 1880-1885 годах в русском эклектичном стиле на средства прихожан. Храмовая композиция в крестообразном плане включает в себя четверик, несущий небольшой световой восьмерик, завершенный невысоким шатром и луковичной главкой на тонкой шее. Содержание История [ править править код ] В 1885 году в селе Красивое Мичуринского района на месте обветшалого деревянного храма в русском эклектичном стиле была построена новая каменная церковь Покрова Божией Матери с тремя престолами: Покрова Божией матери, святого пророка Илии и Сретения Господня. По архивным данным, церковь строилась на средства жителей села и была образовательным и духовно-культурным центром села. В 1933 году церковь была закрыта, и зданием распоряжались колхозы, находившиеся на территории села, – «Даль урожая», «Юпитер» и «Марс» (колхоз был на каждой улице). Позже они объединились в один колхоз «Россия». В 1960 году организован совхоз «Дружба», а в церковном здании разместили зерносклады. С начала 1980 года здание церкви пустовало, было бесхозным, храм постепенно разрушался: не было крыши, пола, окон, дверей, стены находились в полуразрушенном состоянии. Современное состояние [ править править код ] В 1990 году здание храма было возвращено Церкви, тогда же был зарегистрирован приход, и началось восстановление храма. Были сняты старые, обветшавшие купола, по этим образцам были изготовлены новые, покрыты железом и установлены над храмом. Богослужения проводили в заброшенном здании бывшей Красивской школы, так как в церкви ещё не было полов, окон, дверей. В 1993 году восстановление храма прекратилось из-за недостатка средств, возобновилось оно только в 2002 году, когда был переизбран приходской совет. В 2002 году на средства прихожан и пожертвования благотворителей покрыли крышу железом, вставили оконные рамы и дверные блоки, застелили полы. В 2006 году в церкви было проведено отопление и обустроена котельная. В храме был сделан временный иконостас.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Покрова_П...

Я прекратил народную распрю и Алексей Парфеныч зачитал: «горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что даете десятину с мяты, аниса и тмина...» ( Мф.23:23 ). На ст. 34 я попросил слушателей заметить, что не всяких книжников, или образованных людей, осуждает Христос, – а только фарисейских . Вон написано от имени Господня: «Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город». ( Мф.23:34 ). – Видишь ты! – протянул православный начетчик. – Книжник книжнику – рознь. Тоже какой книжник: есть и у Христа свои книжники!.. – Алексей Парфеныч дочитывал главу: «се оставляется дом ваш пуст. Ибо сказываю вам: не увидите Меня отныне, доколе не воскликнете: благословен грядый во имя Господне» ( Мф.23:38–39 ). Все умиленно склонили свои головы. Потом вопросительно устремили глаза на Алексея Парфеныча. Я тоже ждал от него «толкования» прочитанной главы. Но он беспечно возился со своим платком. Тогда я вынужден был спросить: – Так где же, Алексей Парфеныч, в 23 гл. Матфея говорится про православных священников? – Разве вы не слыхали? – полунасмешливо ответил он. – Не слыхали ни слова . Всё только Господь обличал книжников и фарисеев. – А, книжников и фарисеев! А к нам эти слова не доходят? Как будто и у нас нет своих фарисеев?.. И Алексей Парфеныч, злорадствуя, повернулся к своим братьям. Те в ответ закричали ему: – И ныне есть фарисеи и книжники, да еще сколько их!.. – Где же они? – спросил я. Тогда Алексей Парфеныч снял верхнюю одежду и неторопливо заговорил: – Где ныне фарисеи? Да там, где носят длинные и широкие одежды, – где за всё берут с народа, – что ни шаг, то плати. – Это не ясно, – ответил я. – Посмотри на народ: сколько здесь людей в длинных и широких зипунах, – разве они фарисеи?.. – Нет, Господь не про всякие длинные одежды говорит, а только про священнические рясы . Где же это написано, что Господь обличал именно православных священиков? – Да всё в той же 23 гл. Ев. Матфея, – насмешливо ответил Алексей Парфеныч.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Алексей Парфеныч остановился, чтобы перевести дух. Он был возбужден; даже Евангелие тряслось в его руках, и листы священной книги плохо переворачивались под его пальцами. Воспользовавшись молчанием, я решил «ответить» собеседнику. Я сказал: – Успокойся друг мой, Алексей Парфеныч. Не я приравниваю ваших пресвитеров к Корею, Дафану и Авирону, а само Слово Божие наводит нас на это сравнение. – В самом деле: как назвать нам тех людей, которые восхищают недарованное им священническое служение и поставляются на свое дело не по-евангельски ? – Самое лучшее сравнение для этих людей с Кореем, Дафаном и Авироном. Они тоже пытались восхитить не принадлежавшее им священство ( Числ. 16 гл.); но за свою дерзость были тяжко наказаны Богом. – И я радуюсь, что это сравнение доходит до твоего сердца... Во-вторых, спасибо тебе за признание, что – как ты сказал – благодатная «нитка священническая» не перервалась в нашей Церкви. Это нас утешает и ободряет. Если нитка цела, а только загрязнилась, то грязь, при помощи Божией, можно с нее смыть , нитку же употребить в дело. – Так мы и поступаем: где видим дурных пресвитеров, нерадящих о стаде, – там мы привлекаем их к суду епископов ( 1Тим. 5, 19 ). Епископы исследуют вину пресвитеров; невинных оправдывают , на виновных же возлагают наказание . А священство Христово от того не прерывается ,– как не прервалось Апостольство через то, что в числе ближайших учеников Господа оказался Иуда-предатель. Вот плохо тем людям, у которых Христово священство совсем прекратилось, как в вашем обществе!.. Но потребуем от тебя ответа, Алексей Парфеныч, за другие твои речи. Ты сказал, что Христос не велел нам поступать по следам наших священников. Где это нашел ты такую заповедь Господню? Алексей Парфеныч, улыбаясь, заявил: – В ответ на ваш вопрос я прочту 23 гл. Евангелия Матфея. Пожалуйста, не перебивайте меня, – дайте мне прочитать всю главу. И Алексей Парфеныч, оправившись и осмотрев всё наше собрание, ровным голосом начал читать: «на Моисеевом седалище сели книжники и фарисеи...» ( Мф.23:2 ) Дойдя до Мф.23:5 , он с особой силой произнес: «расширяют хранилища свои и увеличивают воскрилия одежд своих...» А когда дошел до ст. 8, то стал уже прямо выкрикивать: «а вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель – Христос, все же вы братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо Один у вас Наставник – Христос» ( Мф.23:8–10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Ну что ж, раз такое, то пришлось ему идти в Ниневию. Пришел и проповедовал и сказал: «Знайте, не будет больше Ниневии, если вы не покаетесь!» И поскольку он им это все рассказал, что Господь ему приказал он передал, пошел напротив Ниневии, чтобы оттуда увидеть, как Господь уничтожит Ниневию. Он сидел над Ниневией и видел ее. Там было жарко очень, припекло страшно голову. И произросло дерево, которое сделало тень над Ионой, чтобы солнце не жгло ему голову. Но, как говорит Писание, пришел червь и уничтожил, высохло это растение. И Иона обратился к Богу: «Господи, зачем Ты это сделал?» И ответил Господь: «Тебе жалко, что я уничтожил это дерево, а 120 тысяч народа, которые каются? Что, я не пожалел бы их?» ( " Ты сожалеешь о растении, над которым не трудился и которого не растил, которое в одну ночь выросло и в одну же ночь и пропало: Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота? " (Ион. 4:10-11). Если мы покаемся и призовем помощь Божию, Господь выведет из любых тупиков. Главное молитва и покаяние. Геронда, благодарю Вас за встречу и за Ваши духовные советы нашему народу в очень непростое для Украины время. Желаю Вам здоровья и во всех делах скорой помощи Богородицы, которая всегда с Вами и никогда не покидает Вас. Синхронный перевод с греческого языка обеспечил Владимир Телиженко. Фото автора. скрыть способы оплаты Комментарии Елена 5 апреля 2014, 19:04 Спасибо, геронда Парфений! Надеюсь, что и нас, киевлян и всех жителей Украины, Господь помилует в это очень сложное для нас время. И как пощадил ниневитян, так и нас пощадит, если все покаемся. Мы все очень хотим мира: на нашей земле, в наших семьях, в наших сердцах. Но мы хотим жить лучше. Многие хотят жить в Украине и свободной Европе. А не в отзвуках совдепии. Но старец Парфений упомянул о том, что с нами может приключитья худшее, чем с Грецией... Пусть тогда будет воля Господа над нами, ибо наша не угодна ему. Где нам быть и с кем быть - пусть будет воля Божья!!! Милости просим. Елена, г. Киев.

http://pravoslavie.ru/68158.html

Скрывались летом знойно жгучим И в дни осенних непогод. Не раз то зимний лед, метели, То разъяренный ураган, То буря причинить хотели Двум братьям смерть или изъян. Но в миг опасный, сжав объятья, Несокрушимые в борьбе Друг друга сохраняли братья На радость людям и себе... Не так ли нам, святое братство, От бед надежнейший оплот. Источник силы и богатства, И мир Спасатель нам дает. о) Великое паломничество «Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня» ( Ис. 1: 2 ).   «И будет в последние дни, гора дома Господня будет поставлена во главу гор, и возвысится над холмами, и потекут к ней все народы... и скажут: придите и взойдем на гору Господню, в дом Бога Иаковлева» ( Ис. 2: 2–3 ). «Яко призре на смирение рабы Своея, се бо отныне ублажат Мя вси роди» (песнь Богородицы). 1 . Парфений Киевский , живя в своей маленькой келии, имел всего одно оконце. В это оконце проникал слабый свет, освещая внутренность келии. Но схииеромонах Парфений горячо и нежно по-детски любил Матерь Божию и называл Ее Светом Светлейшим. Икону Божией Матери он захотел поставить на самое почетное место. – Зачем мне свет чувственный, – сказал старец, – когда у меня есть «Свет Светлейший» – Матерь Божия. Сказав так, он перекрестился, благоговейно взял икону Божией Матери и поставил ее в единственное малое оконце, загородив весь свет. Так и жил старец Парфений всю жизнь в темной келии, но ему не было темно, он пользовался сверхчувственным духовным светом, исходящим от иконы Божией Матери. И как он любил Владычицу мира Деву Марию! Она была для него всем. Вся радость, все утешение, все нежное упование, все прибежище и сила. И когда старец молился Деве Пренепорочной, когда он призывал Ее святейшее имя, он весь озарялся, как в лучах Солнца, весь трепетал от святых и нежных чувств к Ней. И все, о чем он просил Ее, Матерь Божия всегда исполняла... 2 . Так же нежно и трепетно любил Матерь Божию преподобный Серафим Саровский . Вся его келейка, особенно в дальней пустыньке, была обставлена иконами. И среди них, в самой середине, красовалась икона Божией Матери «Умиление». И как же преподобный Серафим любил эту икону! Как он трепетно благоговел пред нею! Какими нежными именами он называл ее! А сколько умилительных слез в долгих ночных молитвах он прожил пред Нею, молясь за своих сирот – сестер Дивеевских, за Православную Русь и за весь мир. А когда дивный старец стоял сорок дней и сорок ночей коленопреклонно на камне и не вкушал пищи, не Ее ли святым именем питалась его душа? Матерь Божия «Умиление» для него была великим сокровищем, великим богатством, дороже которого ничего не может быть на свете.

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

– Что вы хотите, чтобы мы историею доказывали истинность своих пресвитеров? – обиженно заметил мне Алексей Парфеныч. – Истории мы не верим и доказывать ею ничего не будем... – Напрасно вы так сердитесь на историю, – сказал я. – Ап. Иоанн пишет: «если мы принимаем свидетельство человеческое, свидетельство Божие больше...» ( 1Ин. 5, 9 ). Отсюда видно, что христиане свою веру должны доказывать прежде всего «свидетельством Божиим». Но Апостол говорит, что мы «принимаем свидетельство человеческое». Свидетельством Божиим мы уже доказали вам, что вы разрушили Апостольский строй Церкви, ибо у вас нет трех степеней священнослужения. Теперь постарайтесь нам доказать, что хоть две-то степени вы сохранили от Апостолов... – Из Нового Завета мы не видим нужды в таких доказательствах, – гордо возразил мне Алексей Парфеныч. Очевидно, он чувствовал затруднительность своего положения и решил упорством прикрыть свою пустоту. Я усиливался сдвинуть его с ложного пути. – Я сказал: – В Новом Завете как раз есть пример тому доказательству, какого я требую от вас. Вот ев. Матфей, желая убедить христиан, что Спаситель наш по плоти произошел из рода Давидова, составляет, на основании истории , целую родословную Его ( Матф. 1 гл.); также и Лука поступает, возводя родословие Христа до Адама и даже до Бога ( Лк.3:23–38 ). Покажите же вы, подражая евангельскому примеру, от какого Апостола взяли начало ваши пресвитеры. Алексей Парфеныч хитро улыбнулся и с видом непобедимого книжника рылся в Евангелии. Наконец громко и как-то особенно прочитал: отходя в Македонию, я просил тебя пребыть в Ефес и увещевать некоторых, чтобы они не учили иному и не занимались баснями и родословиями бесконечными, которые производят больше споры, нежели Божие назидание в вере ( 1Тим.1:3–4 ). Вот вам и родословия! Апостол не велит христианам заниматься ими... – Да, бесконечными родословиями, которыми занимались люди, стараясь доказать свое происхождение от разных ангелов, Ап. Павел не велит нам заниматься. Но я прошу вас указать мне конечную родословную ваших пресвитеров, по подобию евангелистов Матфея и Луки. Разве это трудно? Разве «за углом» протекала прошлая жизнь вашей общины (ср.: Деян. 26, 26 )?

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

Во всем, и в отношении развлечений, родители прежде всего сами должны давать детям пример тихой, сосредоточенной жизни, посвященной самоотверженному служению ближним, жизни в страхе Божием, жизни в Боге и с Богом. И если нельзя в полной мере устранить детей от соблазнов мира, если нельзя наглухо запереть для них двери, уходящие вдаль от чистой, тихой радости духовной жизни, то пусть боятся родители сами толкать детей на развлечения мира, вспоминая слова Господа: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит» ( Мф.18:7 ). Основы жизни христианина Глава 16. Теснота пути Входите тесными вратами. Мф.7:13 «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» ( Лк.13:24 ). Этими словами Господь предупреждает нас, что для достижения Царствия Небесного недостаточно одного желания, которое будут иметь многие, но необходимо обладать также навыком — уменьем идти в жизни тесным путем. В чем теснота этого пути? Из воистину спасающихся христиан, идущих тесным путем, можно выделить две характерные категории, которые можно противопоставить и между которыми будут находиться все остальные христиане. К одной из них принадлежат те христиане, которые сами, добровольно выбирают тесный путь духовного подвига — усиленной молитвы и воздержания, произвольной нищеты, самоотверженного служения ближним. Старец Киево-Печерской Лавры иеросхимонах Парфений однажды обратился к Киевскому митрополиту Филарету с вопросом, который его тревожил: как он (Парфений) спасется, если не испытал ни от кого гонений, хотя Спаситель сказал: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» ( Ин.15:20 )? То же подтвердили и апостолы: «Все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы» ( 2Тим.3:12 ). Высокопреосвященный успокоил старца, великого подвижника и аскета: «На что тебе гонения? Ты сам себя гонишь. Кто ныне пожелает жить твоей жизнью?» И для этой категории спасающихся как для добровольных мучеников характерным является самопринуждение, которым они в той или иной мере избавляются от неизбежного для учеников Христа гонения со стороны.

http://azbyka.ru/deti/pravoslavnoe-vospi...

Всегда и везде требовать к себе подобающего уважительного отношения, требовать надлежащего качества товаров и услуг, за которые платишь. Следом «подтянется» и персонал, когда на горизонте требовательный человек – они «включают голову». Быть юридически подкованным и уметь отстаивать свои права с административными структурами – ЖКХ, управы районов, инспекции и прочее. Будет тогда и свет во дворе, и экономия, и штрафы несправедливые платить не нужно. Петр. Отвечает священник Филипп Парфенов: Здравствуйте, Петр! Смирение прежде всего – не считать себя выше других и не быть о себе высокого мнения. Не молиться, например, и не относиться к окружающим, как делал фарисей: «Боже, благодарю Тебя, что я не такой, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи» и далее по тексту (Лк. 18: 9-14). В общем, не считать себя лучше других, а скорее других почитать выше себя. Но это совсем не исключает того, что написали Вы дальше! Апостол Павел по всем подобным ситуациям как раз призывает почитать существующие власти, поскольку именно для этих целей они и установлены: « ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое » (Рим. 13: 4). Для этих целей как раз и армия, и полиция существует, и суды, и прочие установления. Если же сама власть плохо выполняет свое предназначение, естественно, приходится объединяться снизу и отстаивать свои права, никуда не денешься. Предание святых отцов весьма многообразное, но каждая эпоха и в том числе каждый из нас может выбрать из этого многообразия то, что ему ближе и что больше нравится, тем самым невольно искажая общую картину. Сейчас господствует индивидуализм, к сожалению, в том числе среди верующих, поэтому и любят делать акцент на «изолированное спасение своей души». Хотя в одиночку как раз никто спастись не может, не выполнив заповеди о любви к ближним. С уважением, священник Филипп Парфенов 11. Допустимо ли православному работать риелтором?

http://pravmir.ru/mozhno-li-narech-plane...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010