Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАРФЕНИЙ Петрович Красивский (25.01.1859, Томск - 1919, г. Верный Семиреченской обл. Туркестанской АССР (ныне Алма-Ата, Казахстан)), сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ., брат сщмч. Василия Красивского . Из семьи диакона. В 1866 г. семья переселилась в ст-цу Урджар Семиреченской обл. (ныне Восточно-Казахстанской обл., Казахстан). Обучался в Урджарской казачьей школе. 1 янв. 1876 г. Туркестанским и Ташкентским еп. Софонией (Сокольским) определен на должность пономаря к кафедральному собору Верного во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, 17 сент. 1876 г. посвящен в стихарь, 25 авг. 1878 г. зачислен псаломщиком в клир собора. С 20 апр. 1879 г. служил в Софийской ц. ст-цы Больше-Алматинской (ныне в черте Алма-Аты). 18 нояб. 1880 г. причислен к храму во имя вмч. Димитрия Солунского в с. Зайцевском Верненского у. (ныне Шелек Енбекшиказахского р-на Алматинской обл., Казахстан). 1 февр. 1882 г. по собственному прошению переведен в Троицкую ц. Каракола Семиреченской обл. (ныне Иссык-Кульской обл., Киргизия). С 7 июня 1904 г. служил псаломщиком в Казанской ц. с. Ивановского Семиреченской обл. (ныне Маканчи Урджарского р-на Восточно-Казахстанской обл.). 15 авг. 1904 г. рукоположен во диакона, 18 авг. определен служить в Троицкой ц. Верного. 9 февр. 1902 г. переведен в Казанский собор Верного и назначен законоучителем церковноприходской школы. 12 марта 1911 г. рукоположен во иерея. В 1919 г. сожжен красными партизанами отряда Д. Кихтенко у левой паперти Казанского собора Верного. На месте его гибели до закрытия в 1936 г. Казанского собора стоял памятный крест. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 13-16 августа 2000 г. Лит.: Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской просиявшие. М., 2008. С. 124-126. Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН (Беляев Александр Александрович; 1886-1937), архиеп. Калужский и Боровский, сщмч. (пам. 10 нояб., в Соборе святых Ивановской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской и в Соборе Самарских святых)

http://pravenc.ru/text/2579073.html

Принять На сайте используются cookie-фaйлы, которые помогают показывать Вам самую актуальную информацию. Продолжая пользоваться сайтом, Вы даете согласие на использование ваших Метаданных и cookie-фaйлob. Управление cookie Состоялась встреча митрополита Астанайского и Казахстанского Александра с клириками Грузинской Православной Церкви Служба коммуникации ОВЦС, 11.01.2024. 8-10 января 2024 года группа клириков Грузинской Православной Церкви посетила святыни города Алма-Аты. В южную столицу Казахстана прибыли заместитель руководителя Отдела внешних церковных связей Грузинского Патриархата протоиерей Арчил Хачидзе и руководитель отдела по связям с общественностью Грузинского Патриархата протоиерей Георгий Пирцхелани. Гостей встречал архимандрит Гавриил (Тутберидзе) – пастырь, окормляющий грузинскую диаспору Алма-Атинской епархии, сообщает сайт Митрополичьего округа в Республике Казахстан. Священнослужители посетили храмы, являющиеся историческими и архитектурными памятниками страны: Вознесенский кафедральный собор, церковь в честь Казанской иконы Божией Матери и Никольский храм, где поклонились мощам небесных покровителей Казахстана – священномучеников Николо-Кучугурских пресвитеров Александра Скальского, Стефана Пономарева и Филиппа Григорьева; святителя и исповедника Николая, митрополита Алма-Атинского, преподобноисповедника схиархимандрита Севастиана, старца Карагандинского и других святых. Гости вознесли молитвы у памятного креста, установленного у северной стены Казанского собора в память мученического подвига иерея Парфения (Красивского), служившего в этом храме до дня своего страдания за Христа и убиенного безбожниками на паперти. Паломники ознакомились с жизнью Иверско-Серафимовского женского монастыря, где покоятся честные останки исповедника веры и подвижника благочестия митрополита Иосифа (Чернова), пообщались с настоятельницей игуменией Любовью (Якушкиной) и сестрами обители. 9 января в каминном зале духовно-культурного и административного центра Казахстанского Митрополичьего округа имени митрополита Иосифа (Чернова) митрополит Астанайский и Казахстанский Александр провел встречу с клириками Грузинской Церкви.

http://mospat.ru/ru/news/91227/

Пн Глава Казахстанського митрополичого округу з Грузинського 10 2024 р. 19:38 8-10 января 2024 года группа клириков Грузинской Православной Церкви посетила святыни города Алма-Аты. В Южную столицу Казахстана прибыли заместитель руководителя Отдела внешних церковных связей Грузинского Патриархата протоиерей Арчил Хачидзе и руководитель отдела по связям с общественностью Грузинского Патриархата протоиерей Георгий Пирцхелани. Гостей встречал архимандрит Гавриил (Тутберидзе) — пастырь, окормляющий грузинскую диаспору Алма-Атинской епархии . Священнослужители посетили храмы, являющиеся историческими и архитектурными памятниками республики — Вознесенский кафедральный собор, церковь в честь Казанской иконы Божией Матери и Никольский храм, где поклонились мощам небесных покровителей Казахстана — священномучеников Николо-Кучугурских пресвитеров Александра Скальского, Стефана Пономарева и Филиппа Григорьева; святителя и исповедника Николая, митрополита Алма-Атинского, преподобноисповедника схиархимандрита Севастиана, старца Карагандинского и других святых. Гости вознесли молитвы у памятного креста, установленного у северной стены Казанского собора в память мученического подвига иерея Парфения (Красивского), служившего в этом храме до дня своего страдания за Христа и убиенного безбожниками на паперти. Паломники ознакомились с жизнью Иверско-Серафимовского женского монастыря, где покоятся честные останки исповедника веры и подвижника благочестия митрополита Иосифа (Чернова), пообщались с настоятельницей игуменией Любовью (Якушкиной) и сестрами обители. 9 января в каминном зале духовно-культурного и административного центра Казахстанского митрополичьего округа имени митрополита Иосифа (Чернова) митрополит Астанайский и Казахстанский Александр провел встречу с клириками Грузинской Церкви. Во встрече приняли участие: викарии Астанайской епархии   епископ Талдыкорганский Клавдиан и епископ Талгарский Вениамин ; секретарь Митрополичьего округа, заслуженный деятель искусств России О.Н. Овчинников; руководитель личного секретариата митрополита иеромонах Прохор (Ендовицкий); руководитель административного секретариата главы Митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров; руководитель службы протокола митрополита протодиакон Роман Головин; сотрудники Алма-Атинского епархиального управления.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/6094164...

В Алма-Ате на месте мученического подвига иерея Парфения (Красивского) установлен и освящен памятный крест 25 декабря 2021 г. 14:06 25 декабря 2021 года у северной стены Казанского собора в городе Алма-Ате в память мученического подвига иерея Парфения Красивского, служившего в этом храме до дня своего страдания за Христа и убиенного безбожниками на его паперти, был установлен мраморный памятный крест.  Митрополит Астанайский и Казахстанский Александр в присутствии духовенства и верующих храмов Южной столицы Казахстана совершил чин освящения креста. Перед началом богослужения глава Казахстанского митрополичьего округа  обратился к присутствующим со словом: «Сегодня мы с вами стали участниками священного торжества — у стен старейшего храма города Алма-Аты, Казанского собора, воздвигнут и освящен поклонный крест в память мученического подвига иерея Парфения Красивского. Этот смиренный пастырь Церкви Христовой и ревностный проповедник Евангельской правды здесь, на пороге храма, где совершал свое служение, в 1919 году был умерщвлен с нечеловеческой жестокостью толпой воинствующих безбожников. С юных лет отец Парфений посвятил себя служению алтарю Господню. На церковное делание его благословил приснопамятный архиепископ Софония (Сокольский) — первый архипастырь Туркестанской епархии и апостол Великой степи. Скромная жизнь священника, отданная Богу и людям, завершилась мученической кончиной». После чина освящения духовенство пропело величание новомученикам и исповедникам Казахстанским. К кресту были возложены цветы. Поклонный крест установлен рядом с храмом в честь Казанской иконы Божией Матери. Памятный знак создан из мрамора и представляет собой крест на трапециевидном постаменте. На передней стороне — барельефное изображение распятия Господа Иисуса Христа с предстоящими, внизу надпись церковнославянским шрифтом: «На этом месте в 1919 году принял мученическую кончину священник Парфений Красивский. Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской просиявшие, молите Бога о нас! В 2000-м году на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви иерей Парфений Красивский был причислен к лику святых»; на другой стороне — надпись, стих из 67 псалма: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его». Мемориальный крест изготовлен по благословению митрополита Астанайского и Казахстанского Александра на средства благотворителей при участии общественного фонда «Фонд ЭМО» (руководитель — Г.Г. Сосновский) на камнеобрабатывающем заводе «Коелгамрамор» (Россия, Челябинская область). Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАСИЛИЙ Петрович Красивский (1850, Томск - осень 1919, г. Верный (ныне Алма-Ата)), сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), свящ., брат сщмч. Парфения Красивского . Из семьи диакона. В 1866 г. семья переселилась в ст-цу Урджарскую Семиреченской обл. В окт. 1869 г. В. был определен псаломщиком в ст-цу Лепсинскую Семиреченской обл. 24 нояб. 1876 г. еп. Софонией (Сокольским) рукоположен во диакона к Троицкой ц. ст-цы Лепсинской, 18 апр. следующего года переведен в Кульджу в Ильинскую ц., 22 сент. возвращен в Лепсинскую. 14 сент. 1903 г. рукоположен во иерея, служил в г. Лепсинске, одновременно был законоучителем в лепсинской церковноприходской школе. С 1904 г. служил в Покровской ц. в с. Чемолган Семиреченской обл. В 1916 г. направлен в тюремную ц. апостолов Петра и Павла в Верном. В. мученически погиб от рук выпущенных из тюрьмы уголовников, к-рые привязали священника к хвосту лошади. Прославлен Архиерейским юбилейным Собором РПЦ 2000 г . Арх.: Архив гор. ЗАГСа Алматы. Лит.: Календарь Казахстанских новомучеников. Янв.-сент.: (Прил. к ж.: Свет Православия в Казахстане. 2002. 6 (91)). С. 8. Игум. Дамаскин (Орловский) Рубрики: Ключевые слова: АВЕРКИЙ (Северовостоков Аверкий Яковлевич; † 1918), свящ., сщмч. (пам. 17 июня, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Уфимских святых) АЛЕКСАНДР Петрович [Павлович] Аксенов (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 13 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) АЛЕКСАНДР Львович Богоявленский (1879-1937), свящ., сщмч. (пам. 21 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Сергеевич Буравцев (1886-1937), свящ., сщмч. (пам. 9 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Яковлевич Быков (1881-1937), свящ., сщмч. (пам. 14 нояб. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Михайлович Воздвиженский (1876 - 1937), свящ., сщмч. (пам. 31 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) АЛЕКСАНДР Петрович Елоховский (1858 – 1918), свящ., сщмч., (21 авг., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе Ростово-Ярославских святых) АЛЕКСАНДР Луппович Ерошов (1884-1938), свящ., сщмч. (пам. 19 мая, в Соборе Курских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Петрович Иванов (1886-1938), свящ., сщмч. (пам. 1 янв. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских) АЛЕКСАНДР Александрович Ильенков (1896-1942), свящ., сщмч. (пам. 1 марта и в Соборе новомучеников и исповедников Российских)

http://pravenc.ru/text/150563.html

Постановили: 1. Доклад принять к сведению. 2. Одобрить решения церковно-общественного совещания по вопросам подготовки празднования 2000-летия Рождества Христова. Слушали: Доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, Председателя Синодальной комиссии по канонизации святых, о результатах работы Комиссии за период, прошедший со времени последнего заседания Священного Синода, по вопросу подготовки соборного прославления новомучеников и исповедников Российских XX века, материалы о которых были представлены в Комиссию правящими Преосвященными архиереями. Постановили: 1. Одобрить доклад митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия и представленные им материалы. 2. Передать на решение очередного Архиерейского Собора вопрос об общецерковной канонизации в лике новомучеников и исповедников Российских XX века: от Алма-Атинской епархии : протоиерея Александра Скальского († 1933), протоиерея Стефана Пономарева († 1933), протоиерея Филиппа Григорьева († 1933), иерея Владимира Садовского († 1921), протоиерея Феофана Соколова († 1920), протоиерея Димитрия Рождественского († 1919), иерея Парфения Красивского († 1919), иерея Василия Красивского († 1919), иерея Евфимия Круговых († 1924) и иже с ним четверых пострадавших, мирянина Анатолия Рождественского, протоиерея Владимира Джуринского († 1920), протоиерея Николая Сущевского († 1923), иерея Александра Юзефовича († 1921), мирян Евфросинии Джуринской († 1920) и Иоанна Мелькова († 1920), протоиерея Владимира Цидринского († 1920), иерея Владимира Дмитриевского († 1918), иеромонаха Мелетия († 1918), иерея Евстафия Малаховского († 1918), иерея Андрея Дальникова († 1920), иерея Георгия Степанюка († 1918), иерея Виссариона Селинина († 1918), иерея Василия Калмыкова († 1918), иерея Леонтия Клименко († 1920), протоиерея Иоанна Гранитова († 1920), диакона Константина Зверева († 1920), мирянина Иосифа Беспалова и с ним иных тридцати семи убиенных мучеников († 1921), протоиерея Филиппа Шацкого († 1918); от Владимирской епархии : Преосвященного Афанасия (Сахарова; 1887-1962), епископа Ковровского;

http://mospat.ru/archive/86369-opredelen...

священника Леонтия Клименко (1887-1920) и с ним 5-и мучеников священника Николая Амасийского (1889-1938) священника Николая Беневольского (1877-1941) священника Николая Ковалева (1884-1937) священника Николая Фигурова (1886-1937) священника Павла Гайдая (1896-1937) священника Парфения Красивского (1859-1919) священника Петра Кондарова (1870-1937) священника Петра Кравца (1885-1937) священника Петра Новосельского (1883-1937) священника Петра Покровского (1872-1937) священника Романа Марченко († 1929) священника Симеона Афонькина (1870-1937) священника Симеона Кривошеева (1878-1937) священника Стефана Костогрыза (1887-1937) священника Стефана Крейдича (1874-1937) священника Стефана Ярошевича (1883-1937) священника Феодота Шатохина (1888-1937) иеромонаха Мелетия († 1918) иеромонаха Пахомия (Ионова; 1883-1937) протодиакона Матфея Казарина (1886-1942) протодиакона Никиты Алмазова (1874-1937) диакона Григория Долинина (1875-1937) диакона Константина Зверева (1881-1920) диакона Михаила Исаева (1875-1937) диакона Петра Сорокина (1885-1953) диакона Стефана Пономарева (1880-1933) монахини Агафии (Крапивниковой; 1890-1937) монахини Евдокии (Андриановой; 1886-1942) монахини Ксении (Черлиной-Браиловской; 1881-1937) монахини Маргариты (Закачуриной; 1883-1937) монахини Марии (Портновой; 1888-1937) монахини Пелагии (Жидко; 1897-1944) монахини Тамары (Проворкиной; 1879-1937) монахини Февронии (Ишиной; † 1937) Агриппины Киселевой (1903-1942) Акилины Дубовской (1892-1942) Александра Лебедева (1874-1937) Александры Смоляковой (1880-1942) Анатолия Рождественского (1891-1921) Анны Боровской (1907-1942) Анны Водолановой(1890-1942) Анны Поповой(1898-1942) Валентина Корниенко (1873-1937) Варвары Деревягиной (1912-1942) Василия Кондратьева (1887-1937) Владимира Правдолюбова (1888-1937) Георгия Юренева (1887-1937) Димитрия Морозова (1875-1937) Домны Васильковой (1887-1942) Евдокии Гусевой (1912-1942) Евдокии Назиной (1902-1942) Евфросинии Денисовой (1906-1942) Евфросинии Джуринской (1888-1920)

http://sedmitza.ru/lib/text/429385/

священника Николая Амасийского (1889–1938) священника Николая Беневольского (1877–1941) священника Николая Ковалева (1884–1937) священника Николая Фигурова (1886–1937) священника Павла Гайдая (1896–1937) священника Парфения Красивского (1859–1919) священника Петра Кондарова (1870–1937) священника Петра Кравца (1885–1937) священника Петра Новосельского (1883–1937) священника Петра Покровского (1872–1937) священника Романа Марченко (†1929) священника Симеона Афонькина (1870–1937) священника Симеона Кривошеева (1878–1937) священника Стефана Костогрыза (1887–1937) священника Стефана Крейдича (1874–1937) священника Стефана Ярошевича (1883–1937) священника Феодота Шатохина (1888–1937) иеромонаха Мелетия (†1918) иеромонаха Пахомия (Ионова; 1883–1937) протодиакона Матфея Казарина (1886–1942) протодиакона Никиты Алмазова (1874–1937) диакона Григория Долинина (1875–1937) диакона Константина Зверева (1881–1920) диакона Михаила Исаева (1875–1937) диакона Петра Сорокина (1885–1953) диакона Стефана Пономарева (1880–1933) монахини Агафии (Крапивниковой; 1890–1937) монахини Евдокии (Андриановой; 1886–1942) монахини Ксении (Черлиной-Браиловской; 1881–1937) монахини Маргариты (Закачуриной; 1883–1937) монахини Марии (Портновой; 1888–1937) монахини Пелагии (Жидко; 1897–1944) монахини Тамары (Проворкиной; 1879–1937) монахини Февронии (Ишиной; †1937) Агриппины Киселевой (1903–1942) Акилины Дубовской (1892–1942) Александра Лебедева (1874–1937) Александры Смоляковой (1880–1942) Анатолия Рождественского (1891–1921) Анны Боровской (1907–1942) Анны Водолановой(1890–1942) Анны Поповой(1898–1942) Валентина Корниенко (1873–1937) Варвары Деревягиной (1912–1942) Василия Кондратьева (1887–1937) Владимира Правдолюбова (1888–1937) Георгия Юренева (1887–1937) Димитрия Морозова (1875–1937) Домны Васильковой (1887–1942) Евдокии Гусевой (1912–1942) Евдокии Назиной (1902–1942) Евфросинии Денисовой (1906–1942) Евфросинии Джуринской (1888–1920) Иоанна Мелькова (1884–1920) Иосифа Беспалова (†1921) и с ним 37-ми мучеников

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Во время ремонтных работ под Казанским храмом, в его правой части, реставраторы обнаружили подземные помещения. Было принято решение устроить в них церковь, посвященную новомученикам и исповедникам Казахстанским. В особых нишах установлены поклонный крест, иконы и ковчеги с частицами мощей почитаемых святых, в числе которых святители Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, великомученица Екатерина, новомученики Казахстанские, преподобный Иоанн Рыльский, преподобные Амвросий и Нектарий Оптинские, преподобные отцы Киево-Печерские, преподобные Иоф и Амфилохий Почаевские. В Казанском соборе хранятся две особые святыни — чтимый Казанский образ Пресвятой Богородицы XVII века, подаренный приходу исповедником веры и подвижником благочестия ХХ столетия митрополитом Иосифом (Черновым), и точная копия, «мера и подобие», Ватиканского списка чудотворной Казанской иконы Божией Матери. Чин освящения списка с чудотворной Казанской иконы Пресвятой Богородицы совершил митрополит Александр в городе Казани у древнего образа 16 октября 2021 года. У северной стены Казанского собора в память мученического подвига иерея Парфения (Красивского), служившего в этом храме до дня своего страдания за Христа и убиенного безбожниками на его паперти, установлен мраморный памятный крест. Мемориальный знак создан из мрамора и представляет собой крест на трапециевидном постаменте. На передней стороне — барельефное изображение распятия Господа Иисуса Христа с предстоящими, внизу надпись церковно-славянским шрифтом: «На этом месте в 1919 году принял мученическую кончину священник Парфений Красивский. Святые новомученики и исповедники, в земле Казахстанской просиявшие, молите Бога о нас! В 2000 году на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви иерей Парфений Красивский был причислен к лику святых»; на другой стороне — надпись, стих из 67 псалма: «Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его» . Митрополичий округ в Республике Казахстан /Патриархия.ru Календарь

http://patriarchia.ru/db/text/6056645.ht...

Дедушка Парфен, уже под конец беседы, сказал мне между прочим: «Когда я шел к тебе, то думал, что одной устной беседы с тобой мало будет, а нужно потребовать от тебя письменного ответа на мои вопросы. Теперь нахожу это ненужным; благодарю за словесное разъяснение»... Кстати: во время нашего разговора, вошла к нам одна женщина и попросила позволения послушать. Она одного прихода с Парфением и ей интересно было знать, что мы будем говорить. И так внимательно слушала, что, казалось, не проронила ни единого слова. Еще, между множеством вопросов, дедушка Парфен спрашивал: почему это церковь положила говорить «Господи помилуй» иногда до 40 раз? – Ведь, если я к тебе пристану: батюшка, батюшка, батюшка! раз до сорока одно слово буду твердить, – я тебе надоем. Так и Богу, я думаю, неприятно, что Его сорок раз зовут! Какая детски наивная мысль! Отвечая ему, я между прочим сказал: – Вот недавно я читал в книжке, как один крестьянин безвинно попал в острог по напрасному обвинению в отравлении и как раз до миллиона, пожалуй, повторил он: «Господи помилуй»! Язык сам собою говорит: «Господи помилуй!», а слезы льются из очей. И вспомнил я, рассказывал он после, что не за даром же положено в церкви сорократное «Господи помилуй!» – Так разве это для таких несчастных молитва? – спросил Парфен. – Всякий грешник несчастен. И кто действительно чувствует себя грешным, тот не устанет взывать без счету: «Господи помилуй!» Когда мы кончили беседу и вместе вышли на улицу, дорогой слышу, старик Парфен все повторяет: «Господи помилуй!» – Что ж ты это много раз говоришь: «Господи помилуй?» – А! Это ты про давешнее мое слово вспомнил!.. Ничего! На прощание Парфен благодарил меня за беседу. – Много, говорит, ты мне растолковал; ну, а всё же трудно мне отвыкнуть от своих дум. Спасибо! Он тужил, что не захватил с собой медку, чтоб отблагодарить меня. Он мужик зажиточный. Простившись, он пошел домой пешком, не смотря на свои 80 лет, и надеялся дойти; а до дому 20 верст. Значит, взад и вперед сорок!.. 2.15.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010