ПОСТАНОВИЛИ: Назначить монахиню Иоанну (Грозау) на должность настоятельницы женского монастыря в честь святого великомученика Иоанна Сочавского Черновицко-Буковинской епархии Украинской Православной Церкви (с. Красноильск Сторожинецкого района Черновицкой области) с возведением ее в сан игуменьи и возложением наперсного креста по должности. Ж У РН А Л 22 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Балтского и Ананьевского Алексия об установлении дня празднования Собора Балтских святых 9/22 ноября (старый/новый стиль). ПОСТАНОВИЛИ: 1) свт. схиархиепископа Антония (Абашидзе) 2) сщмч. Кириона (Садзаглишвили), Католикоса-Патриарха всея Грузии; 3) сщмч. Амвросия (Гудко), епископа Сарапульского; 4) сщмч. Парфения (Брянских), епископа Ананьевского; 5) сщмч. Павла Гайдая, пресвитера; 6) прмч. Иова (Протопопова) Раифского; 7) прав. Феодосия Левицкого, пресвитера Балтского; 8) блж. Агафию (Маранчук) Кушеловскую. Ж У Р Н А Л 23 В заседании Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия – СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного архиепископа Житомирского и Новоград-Волынского Никодима об установлении дня празднования Собора святых земли Житомирской 23 августа/5 сентября (старый/новый стиль), в день празднования Подольской иконы Божией Матери. ПОСТАНОВИЛИ: 1) свт. Серафима (Соболева), архиепископа Богучарского, Софийского чудотворца; 2) свт. Мардария (Ускоковича), епископа Сербской Православной Церкви в США; 3) сщмч. Фаддея (Успенского), архиепископа Тверского; 4) сщмч. Прокопия (Титова), архиепископа Херсонского; 5) сщмч. Аркадия (Остальского), епископа Бежецкого; 6) сщмч. Амвросия (Гудко), епископа Сарапульского; 7) сщмч. Парфения (Брянских), епископа Ананьевского; 8) прмч. Макария (Токаревского), архимандрита Овручского, Каневского, игумена Пинского, Переяславского чудотворца;

http://pravmir.ru/zhurnalyi-zasedaniya-s...

Сходные взгляды разделяла значительная часть архиереев, связанных с архиеп. Феодором и Даниловым монастырем. Помимо архиеп. Феодора к Д. г. н. обычно причисляют проживавших в то время в Даниловом монастыре епископов Вязниковского Николая (Никольского) и Ананьевского сщмч. Парфения (Брянских) и пребывавших вне Москвы епископов Суздальского Григория (Козырева) , Осташковского Гавриила (Абалымова) и Чистопольского Иоасафа (Удалова). В составе «даниловцев» также нередко упоминаются епископы Глуховский Дамаскин (Цедрик) и Шлиссельбургский сщмч. Григорий (Лебедев) . Более сомнительно включение в Д. г. н. некоторыми исследователями группы единомышленников прот. сщмч. Сергия Мечёва , настоятеля московской ц. свт. Николая в Клённиках. С течением времени состав «Даниловской оппозиции» претерпевал изменения. Еп. Николай (Никольский) скончался в 1928 г. и был похоронен на Даниловском кладбище. Епископы Григорий (Козырев) (1929) и Гавриил (Абалымов) (1930) примирились с митр. Сергием и приняли от него назначения на епископские кафедры. По некоторым сведениям, в нач. 1930 г. к непоминающим «даниловцам» присоединился Красноярский еп. сщмч. Амфилохий (Скворцов) . Принципы, по к-рым исследователи включают тех или иных оппозиционных митр. Сергию епископов в Д. г. н., достаточно условны, поскольку «Даниловская оппозиция» не имела к.-л. внутренней организации и фактически не представляла собой единого целого. Многие из «даниловцев» были связаны с др. группами, оппозиционными митр. Сергию. Так, еп. Григорий (Лебедев) был близок к сторонникам митр. Иосифа (Петровых) , еп. Дамаскин (Цедрик) принадлежал к «непоминающим» Украины. Он также поддерживал постоянные связи с Казанским митр. сщмч. Кириллом (Смирновым) , вел оживленную переписку с представителем «ярославской оппозиции» архиеп. Серафимом (Самойловичем), в дальнейшем примкнул к «викторианскому разделению» (см. Виктор (Островидов) , священноисп., еп.); с митр. Кириллом были тесно связаны епископы Иоасаф (Удалов) и Парфений (Брянских). Следует отметить, что против «Декларации» 1927 г.

http://pravenc.ru/text/171335.html

П. обратился к прихожанам, призвав их не бояться подписать прошение и отстоять храмы. Впосл. под этим прошением во ВЦИК подписались ок. 4 тыс. верующих. 28 окт. 1929 г. вместе с нек-рыми из братии мон-ря арестован в Москве по обвинению в том, что он «настраивал верующих к сопротивлению закрытию одной из церквей Даниловского монастыря под продовольственный склад». Проходил по групповому делу «об иноческом братстве Данилова монастыря во главе с еп. Парфением (Брянских)». Постановлением особого совещания при Коллегии ОГПУ от 23 нояб. 1929 г. приговорен к 3 годам ссылки в Казахстан. В том же году был выслан в с. Уил Актюбинского окр. Казахской АССР (ныне Актюбинской обл., Казахстан). По дороге был избит и нек-рое время провел в тюремной больнице в Самаре. В сент. 1933 г. освобожден и выслан в г. Скопин Московской (ныне Рязанская) обл. В дек. того же года выехал в г. Ананьев для получения паспорта, но получил отказ и предписание немедленно покинуть город, считавшийся приграничным. Ему также было запрещено жить в Москве, поэтому он весной 1934 г. поселился вместе с матерью и сестрой в г. Кимры Московской (ныне Тверской) обл. В ночь с 1 на 2 нояб. 1934 г. арестован в Кимрах по обвинению в «активной церковной деятельности по созданию контрреволюционной организации «Истинно Православная Церковь»» и заключен в местную тюрьму, затем переведен в Бутырскую тюрьму в Москве. Проходил по коллективному «делу архиепископа Феодора (Поздеевского) и епископа Парфения (Брянских)». На допросах П. отрицал свое участие в к.-л. контрреволюционной деятельности, однако своего неприязненного отношения к советской власти не скрывал и утверждал: «Русская Церковь лишилась своей внутренней свободы и оказалась порабощенной у антирелигиозного государства». Постановлением Особого совещания при НКВД СССР от 17 янв. 1935 г. приговорен к 5 годам ссылки в Северный край. Ссылку отбывал в г. Архангельске, куда к нему приехали мать и сестра. Тайно совершал богослужения в Ильинской ц. на Кегострове и у себя на квартире.

http://pravenc.ru/text/2579069.html

Макарий Булгаков 1850–1868 с 1862 года архиепископ Нектарий Надеждин, архиеп. 1869–1874 Савва Тихомиров , еп. 1874–1879 Иустин Охотин, еп. 1879–1882 Амвросий Ключарев 1872 с 1886 года архиепископ Сумское викариатство Учреждено в 1866 году. Епископы (в Харькове): Герман Осецкий 1867–1872 Вениамин Платонов 1872–1883 Геннадий Левицкий 1883–1886 ПетрЛосев 1887–1889 Владимир Шимкович 1890–1892 Иоанн Кратиров 1893–1895 Петр Другов 1895 Новомиргородское викариатство Учреждено в 1856 году. Епископы (в Херсоне): Антоний Смолин 1859–1862 Софоний Сокольский 1863–1871 Нафанаил Соборов 1872–1879 Израиль Никулицкий 1879–1883 Долмат Долгополов 1883 Николай Заркевич 1884–1885 Иустин Полянский 1885–1889 Николай Адоратский 1890–1891 Мемнон Вишневский 1891 Елисаветградское викариатство Учреждено в 1880 году. Епископы (в Одессе): Неофит Неводчиков 1880–1883 Мемнон Вишневский 1884–1891 Акакий Заклинский 1891–1894 Иоанн Кратиров 1895 Черниговская. 82 Учреждена в 991 году. 83 Кафедра в Чернигове. 84 Епископы: Неофит I 992–1021 Мартирий Феодул упом.1051 Неофит II 1070–1080 Иоанн I (Исайя) 1080–1112 Феоктист 1113–1123 Парфений упом.1124 Пантелеймон упом.1132 Онуфрий 1143–1147 Евфимий 1148–1150 Антоний I, грек 1158–1168 Порфирий I 1177–1230 Порфирий II 1239 Епископы Черниговские и Брянские: Захарий. упом.1215 и 1220 Митрофан. упом. 1282 Арсений упом. 1299 Павел I хир.1332 Иоанн II упом. 1345 Брянские и Черниговские: Нафанаил 1356–1376 Григорий 1377 Исаакий упом.1415 Евфимий II 1458–1464 Феофан (Феодор) 1465–1473 Нектарий до 1499 Иона 1499–1500 Архиепископы Черниговские и Новгород-Северские: Зосима Прокопович, еп. 1648–1656 Лазарь Баранович 1657–1692 с 1667 года архиепископ Феодосий Углицкий, святой 1692–1696 Иоанн Максимович , святой 1697–1712 Антоний Стаховский 1713–1721 Иродион Жураковский 1722–1734 Иларион Рогалевский 1735–1738 Епископы Черниговские и Новгород-Северские: Никодим Скребницкий 1738–1740 Антоний Черновский, митроп. 1740–1742 Амвросий Дубневич 1742–1750 Ираклий Комаровский 1752–1761

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Пахомий Фома Иона Даниил I Евфимий I хир. в 1345 Иоанн II упом. 1345 или 1355 Феофилакт (Феоктист) 1356 Парфений 1364–1370 Даниил II 1370–1382 Михаил I 1383–1396 Кассиан Нассон 1396 Михаил II 1398–1404 Игнатий II 1405 Иларион 1408 Никон Севастиан 1411–1416 Герасим 1417–1433 Михаил III хир. 1435 Нафанаил II 1440–1445 Симеон II Евфимий II Мисаил, князь Петруцкий-Друцкой-Соколинский-Бабич      1454–1480 Иоаким 1480–1494 Иосиф Болгаринович 1494–1500 Иосиф Солтан 1502–1509 Варсонофий Ходыкин 1509–1514 Епископы Смоленские и Брянские: Иосиф 1515–1532 Савва Слепушкин 1536–1538 Гурий Заболоцкий 1539–1555 Симеон III 1555–1567 Феофил (Филофей) 1568 Архиепископы Смоленские и Брянские: Сильвестр 1572–1592 до 1589 года епископ Феодосий 1592–1605 Сергий 1608–1611 упом. 1616 Исайя Копинский 1628–1631 “Смоленский, Черниговский и всего Севера” Авраамий 1632–1653 Лаврентий 1655–1657 Архиепископы Смоленские и Дорогобужские: 71 Филарет Смоленский и Мстиславльский 1658–167   до 1661 года Варсонофий Чертков-Еропкин 1671–1676 Митрополиты Смоленские и Дорогобужские: Симеон Милюков 1676–1696 до 1681 года – архиепископ Сильвестр Черницкий 1699–1706 Сильверст Крайский 1707–1712 Дорофей Кроткевич 1712–1718 Сильвестр Холмский 1719–1720 Варлаам Косовский 1720–1721 Филофей, грек, архиеп. 1722–1727 Епископы Смоленские и Дорогобужские: Гедеон Вишневский 1728–1761 ПарфенийСопковский 1761–1795 Димитрий Устинович 1795–1805 Серафим Глаголевский 1805–1812 Ириней Фальковский 1812–1813 Иоасаф Сретенский 1813–1821 Иосиф Величковский 1821–1834 Тимофей Вещезеров 1834–1859 с 1856 года – архиепископ Антоний Амфитеатров 1859–1866 Иоанн Соколов 1866–1869 Серафим Протопопов 1869–1874 Иосиф Дроздов 1874–1880 Нестор Метаниев 1881–1889 Гурий Охотин 1890 Таврическая Учреждена в 1859 году. Кафедра в Симферополе. Епископы и архиепископы Таврические и Симферопольские: Елпидифор Бенедиктов, архиеп. 1860 Алексий Ржаницын 1860–1867 Гурий Карпов 1867–1882 с 1881 года архиепископ Гермоген Добронравов 1882–1885 Мартиниан Муратовский 1885 Тамбовская

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Епископы (в Херсоне): Антоний Смолин 1859–1862. Софония Сокольский 1863–1871. Нафанаил Соборов 1872–1879. Израиль Никулицкий 1879–1883. Долмат Долгополов 1883. Николай Заркевич 1884–1885. Иустин Полянский 1885–1889. Николай Адоратский 1890–1891. Мемнон Вишневский 1891–1903. Кирион Садзагелов 1903–1904. Димитрий Сперовский 1904–1907. Сергий Петров 1907. Елисаветградское викариатство, учр. в 1880 г. Епископы, (вт. Одессе): Неофит Неводчиков 1880–1883. Мемнон Вишневский 1884–1891. Акакий Заклинский 1891–1894. Иоанн Кратиров 1895. Тихон Морошкин 1895–1903. Мемнон Вишневский 1903. Феодосий Олтаржевский 1903–1905. Алексий Дородницын 1905. Хрисанф Щетковский 1905–1906. Анатолий Каменский 1906. Холмская, учр. в 1905 г. 60 Кафедра в г. Холме Епископы Холмские и Люблинские: Евлогий Георгиевский 1905. Черниговская, учр. в 991 г. 61 Кафедра в Чернигове (с 1648 г.) Епископы: Неофит I 992–1021. Мартирий. Феодул; улон 1051. Неофит II; упом. 1070. Иоанн I (Исаия) 1080–1112. Феоктист 1113–1123. Парфений; упом. 1124. Пантелеимон; упом. 1132. Онуфрий 1143–1147. Евфимий 1148; упом. 1150. Антоний I (грек) 1158–1158. Порфирий I 1177–1230. Порфирий II 1239. Епископы Черниговские и Брянские: Захарий; упом. 1215 и 1320. Митрофан; упом. 1282. Арсений; упом. 1299. Павел I; хирот. 1332. Иоанн II; хирот. 1335; упом. 1345. Брянские и Черниговские: Нафанаил 1256–1376. Григорий 1377. Исаакий 1389; упом. 1415. Евфимий II 1458–1464. Феофан (Феодор) 1465–1473. Нектарий; до 1499. Иона 1499–1500 . Архиепископы (с 1607 г.) Черниговские и Новград-Северские: Зосима Прокопович 1648–1656. Еп. Лазарь Баранович 1657–1692. Еп. до 1667. Св. Феодосий Углицкий 1692–1696. Иоанн Максимович 1697–1712. Антоний Стаховский 1713–1721. Иродион Жураковский 1722–1734. Иларион Рогалевский 1735–1738. Епископы и Архиепископы Черниговские и Новград-Северские 62 : Никодим Скребницкий 1738–1740. Антоний Черновский 1740–1742. Митр. Амвросий Дубневич 1742–1750. Ираклий Комаровский 1752–1761. Кирилл Лящевицкий 1761–1770. Феофил Игнатович 1770–1788.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

Занимался в ссылке переводами Священного Писания с древних языков и др. научными работами. 17 авг. 1937 г. арестован по обвинению в том, что он, «отбывая ссылку в Архангельске, организовывал контрреволюционную группу из церковников и ссыльного духовенства. На проводимых нелегальных сборищах в контрреволюционном духе обсуждал политику партии ВКП (б) и советского правительства». Вместе с П. были арестованы др. верующие (среди них - его сестра Антонина), проходившие по групповому «делу епископа Парфения (Брянских)». На допросах П. виновным себя не признал. Постановлением Особой тройки при УНКВД по Архангельской обл. от 15 окт. 1937 г. приговорен к расстрелу. Погребен в общей безвестной могиле. В ночь с 16 на 17 нояб. 1937 г. была арестована его сестра Антонина по обвинению в участии в «контрреволюционной группе под руководством епископа Парфения (Брянских)». Постановлением особого совещания при УНКВД по Архангельской обл. от 29 дек. 1937 г. приговорена к расстрелу. Расстреляна и погребена в безвестной могиле. Определением Синода РПЦ от 20 апр. 2005 г. имя П. включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской. Арх.: ЦА ФСБ РФ. Д. Н-3677. Т. 2. Л. 164-164 об., Д. Р-41559; РГИА. Ф. 802. Оп. 10. 1909 г. Д. 421; Оп. 11. 1914 г. Д. 289; ГАРФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 263; Архив УФСБ по Архангельской обл. Д. П-7799; Архив УФСБ по Тверской обл. Д. 24649-С; Архив УСБУ в Одесской обл. Д. 17501-П; ТЦДНИ. Ф. 7849. Д. 24649-С. Лит.: Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 5. С. 364-365; Польский. Ч. 2. С. 89-90; Просим освободить из тюремного заключения: (письма в защиту репрессированных). М., 1998. С. 169-171; Иеромонах Павел Троицкий: Жизнеописание/Сост.: прот. В. Воробьев. М., 2003. С. 19; За веру Христову: Духовенство, монашествующие и миряне РПЦ, репрессированные в Северном крае (1918-1951): Биогр. справ./Сост.: С. В. Суворова. Архангельск, 2006. С. 399; Биогр. словарь выпускников Киевской духовной академии: 1819-1920-е гг.: Мат-лы из собр. проф. прот. Ф. И. Титова и архива КДА/Сост.

http://pravenc.ru/text/2579069.html

231 Собр. л. III, 91. 96. Никон. IV, 48. 63. 68. 73. Продолж. Нестора 137–142. Степ. кн. I. 464–466. См. пр. 199. И Питирим пишет, что св. Алексий «старее сый князя великаго Семиона 17 лет»; след. родился он в 1300 г. и скончался (12 февр. 1377 г.) 78, а не 85 лет. – Питирим еще так определяет время рождения св. Алексия: «родился во княжение великое Тферское Михаилово Ярославича, ври митрополвте Максиме, до убиеуия Акинфова». Боярин Акинф Гаврилович убит в 1304 г. (Карамз. IV, пр. 208. 324); мвтроп. Максим умер 6 декабря 1305 г.; св. Михаил пострадал 22 ноябр. 1318 г., быв велик. князем с 1304 г. Ясно, что это определение вовсё не подтверждает 85-летней старости св. Алексия. – По этому известию надлежало бы положить, что св. Алексий родился при самом вступлении кн. Михаила на великое княжение, за месяц, не более, до смерти Акинфа, в начале 1304 г., что однако не согласно с летами старшинства Алексиева пред князем Симеоном. 232 Троицкая лет. (и Карамз. 5. пр. 55): «бяху же епископы ставленья его Игнатий Ростовский, Василий Рязанский, Феофилакт Смоленский, Иван Сарайский (выше пр. 223), Парфений Смоленский, Нафанаил Брянский, Афанасий Рязанский, Алексий Суздальский, Алексий Новгородский, Василий Тверский (выше пр. 227), Даниил Суздальский, Герасим Коломенский, Григорий Черниговский, Даниил Смоленский». Так и в степ. кн. 1. 464. По Никон. лет. 4, 62, после Даниила Суздальского и прежде Герасима Коломевскаго посвящены еще Матфей Сарайский, Арсений Ростовский, Евфимий Тверский и Диоиисий Суздальский; два последние посвящены 1374 году. Никон. л. 4, 40. 38. Львов. л. 3, 148. Так и в Питиримовом кратком житии, только здесь пропущены Иван Сарайский и Парфений Смоленский. Никонова летопись вообще удержала все отличия Питиримова сказания о св. Алексии, дополнив еще их своими догадками. 233 См. обзор дух. литерат. § 70. Шевырева истор. Русск. словесн. III, 127–132. 157–159. 392–395. Греческая подпись его в опис. Румянцев. муз. стр. 48. 237 Пахомиево житие святителя. О перенесении св. мощей из одного храма в другой у Снегирева в Старине 3, 82. 83. и в прологе 20-го мая В Никон. лет. 4. 65. 66. открытие мощей св. Алексия отнесено прямо к 1431 году. Потоми показание о 60-летвем пребывании мощей в земле (степ кн. I. 470) должно призвать на неточное.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

410 Собр. л. III, 91, 96. Никон. IV, 48, 63, 68, 73. Продолж. Нестора 137–142. Степ. кн. I, 464–466. См. пр. 121, 122. И Питирим пишет, что св. Алексий «старее сый князя великого Симеона 17 лет», след. родился он в 1300 г. и скончался (12 февр. 1377 г.) 78, а не 85 лет – Питирим еще так определяет время рождения св. Алексия: «родися во княжение великое тверское Михаилово Ярославича, при митрополите Максиме, до убиения Акинфова». Боярин Акинф Гаврилович убит в 1304 г. (Карамз. IV, пр. 208, 324), митроп. Максим умер 6 декабр. 1305 г., св. Михаил пострадал 22 ноябр. 1318 г., быв велик. князем с 1304 г. Ясно, что это определение вовсе не подтверждает 85 летней старости св. Алексия. – По этому известию надлежало бы положить, что св. Алеский родился при самом вступлении кн. Михаила на великое княжение, за месяц, не более, до смерти Акинфа, в начале 1304 г., что, однако не согласно с летами старшинства Алексиева пред кн. Симеоном. 411 Троицкая лет. (у Карамз. 5, пр. 55): «бяху же епископы ставленья его Игнатий ростовский, Василий рязанский, Феофилакт смоленский, Иван сарайский (выше пр. 128, 127) Парфений смоленский, Нафанаил брянский, Афанасий рязанский, Алексий суздальский, Алексий новгородский, Василий тверской (выше пр. 136), Даниил суздальский, Герасим коломенский, Григорий черниговский, Даниил смоленский». Так и в степ. кн. 1, 464. По никон. лет. 4, 62, после Даниила суздальского и прежде Герасима коломенского посвящены и еще Матфей сарайский, Арсений ростовский, Ефимий тверской и Дионисий суздальский , два последние посвящены в 1374 г. Никон л. 4, 40, 23. Львов. л. 3, 148. Так и в Питиримовом кратком житии, только здесь пропущены Иван серайский и Парфений смоленский. Никонова летопись вообще удержала все отличия Питиримова сказания о св. Алексие, дополнив еще их своими догадками. 412 См. обзор дух. литерат. § 70. Шевырева истор. русск. словесн. III, 127–132, 157–159, 392–395. Греческая подпись его в опис. Румянц. муз. стр. 48. 416 Пахомиево житие святителя. О перенесении св. мощей из одного храма в другой у Снегирева в старине 3, 82, 83, и в прологе 20 мая. В никон. лет. 4, 65, 66 открытие мощей св. Алексия отнесено прямо в 1431 г. Потому показание о 60 летнем пребывании мощей в земле (степ. кн. I, 470) должно признать за неточное.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Журнал ФОМА - Журнал - (139) ноябрь 2014 25.06.2022 День народного единства и 1612 год. История в картинках Каждый год 4 ноября Россия отмечает День народного единства. Это очень молодой праздник. Всего лишь в 2005 году его ввели в календарь. Но у него глубокие исторические корни. 04.11.2021 Беженцы: если ты хочешь помочь Люди, вынужденные срочно покинуть свой дом. Люди, которые стремятся помочь тем, кому больше негде жить и работать. Все они оказываются в ситуации, когда нужно действовать быстро и когда цена ошибки очень высока. Надеемся, наш список советов поможет понять, как правильно поступать в этих условиях. 27.02.2022 Дни поминовения усопших. Инфографика Молитва — это то, что по настоящему нужно усопшим. Дни особого церковного поминовения в инфографике «Фомы». 25.05.2018 Клёв будет! Фоторепортаж Почему москвичка бросила столицу и уехала в глушь. Пять лет назад она перебралась из мегаполиса в маленький Галич. Ее ждал пустынный городок, заброшенный рыбхоз, отвыкшие от постоянной работы местные жители. Она верила, что все может быть по-другому. 20.07.2016 Левитан. Художник, который не выносил свет После кончины на груди Левитана увидели православный крест, который он, оказывается, давно носил. 27.11.2014 Царские врата: почему они так называются? В Византии Царскими вратами назывались центральные двери храма. Позднéе значение и наименование Царских врат перенеслось на центральные двери алтаря, расположенные прямо напротив Престола. Входить в алтарь через них могут только священнослужители и только во время богослужения. 26.11.2014 Чем современный храм отличается от традиционного? Когда мы говорим о современной архитектуре храма, имеются в виду не новые формы, а новые потребности, которые есть в современном храме. 25.11.2014 1917: Почему Синод не вступился за царя? Николай II отрекся сам. Не было никаких формальных оснований заявить, что в отношении царя было осуществлено насилие. При этом он отрекся, не спросив мнение Синода. Что в этой ситуации должны делать члены Синода? Оказаться роялистами больше, чем сам король? 25.11.2014 24.11.2014 Мамы и мальчики: вовремя отпустить В большинстве современных семей основные воспитатели — мамы. Конечно, мама должна быть всегда рядом с сыном, ведь именно она формирует у мальчика важное ощущение принятия себя, ощущение надежности в будущих отношениях с противоположным полом. Но необходимо, чтобы и папа активно занимался с сыном. 24.11.2014 4 ареста епископа Парфения 22 ноября Церковь празднует память священномученика Парфения (Брянских), епископа Ананьевского, викария Одесской епархии 21.11.2014 Загрузить ещё © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/journal/11-139-nojabr-201...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010