Сщмч. Парфений (Брянских), еп. Ананьевский. Тюремная фотография. 1937 г. (Брянских Петр Арсеньевич; 30.10.1881, Иркутск - 22.11.1937, Архангельск), сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии. Из семьи купца 2-й гильдии, гласного Иркутской городской думы (в 1889-1897), потомственного почетного гражданина Арсения Петровича Брянских, члена комитета Иркутского епархиального правосл. миссионерского об-ва. Брат мц. Антонины Брянских. Учился в начальной школе «Детский сад», окончил 4 класса Иркутской гимназии. При переходе в 5-й класс заявил о желании получить духовное образование и поступил в Иркутскую ДС, к-рую окончил в 1902 г. по 1-му разряду. Поступил в КДА. В 1907 г. окончил ее со степенью канд. богословия за соч. «Книга святого пророка Захарии. Объяснение I-VI глав». В том же году был направлен для продолжения образования в Германию и в течение неск. месяцев слушал курс библейских наук в Берлинском ун-те. 5 дек. 1907 г. назначен преподавателем в Красноярскую ДС на кафедру обличительного богословия, истории и обличения рус. раскола. С 1 нояб. 1908 г. также исполнял обязанности библиотекаря фундаментальной и бесплатной б-к. Там он начал подготовку магистерской диссертации о пророке Захарии и 6 авг. 1909 г. обратился к синодальному начальству с прошением перевести его в др. семинарию, где у него была бы возможность работать с лит-рой по теме. В том же году переведен преподавателем ВЗ и НЗ в Рязанскую ДС. 31 авг. 1912 г. архиеп. Антоний (Храповицкий ; впосл. митрополит) в Почаевской в честь Успения Пресвятой Богородицы мужской лавре постриг Петра Арсеньевича в монашество с наречением имени Парфений. 1 сент. рукоположен во диакона и 2 сент.- во иерея. 6 сент. назначен преподавателем в Житомирское уч-ще пастырства, где помощником инспектора уч-ща был в то время архим. сщмч. Прокопий (Титов ; впосл. архиепископ). 5 сент. 1914 г. П. стал помощником начальника уч-ща, возведен в сан архимандрита. В 1915 г. по предложению возведенного ранее на Елисаветградскую викарную кафедру Херсонской епархии еп. Прокопия (Титова) назначен инспектором и преподавателем ВЗ пастырско-миссионерской ДС при Бизюковом Пропасном во имя священномученика Григория, просветителя Армении, мужском монастыре Херсонской и Таврической епархии. С 26 дек. 1916 г. начальник семинарии. После того как в 1918 г. семинария была закрыта, П. переехал в Херсон, где проживал в архиерейском доме и исполнял обязанности секретаря Николаевского еп. Прокопия (Титова).

http://pravenc.ru/text/2579069.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance 4 ареста епископа Парфения 6 мин., 21.11.2014 " Скажите, что конкретно вы обсуждали во время вашей встречи с архиепископом Прокопием Титовым? " — спросил следователь у владыки Парфения. Епископ ответил: «Конкретных политических разговоров между нами не было, за исключением разговоров о положении Православной Церкви в Советском Союзе. Архиепископ Прокопий подтвердил свою непримиримую точку зрения по отношению к советскому правительству и митрополиту Сергию, изложенную в его письме к митрополиту Сергию, копия которого найдена у меня при моем аресте. Прокопий Титов утверждал, что политика митрополита Сергия — угодничество перед советской властью — пагубна для Русской Церкви и сознания верующих, и я с этим вполне согласен. Взгляды Прокопия Титова на положение Православной Церкви в настоящее время и его отношение к советской власти изложены в его письме достаточно ясно и определенно: “Каковы же для Церкви Божией результаты Вашей деятельности и реформы? Самые прискорбные!.. Церковь Русская лишилась своей внутренней свободы и оказалась в порабощении у антирелигиозного государства...”» Этот допрос проводился после третьего ареста епископа Парфения. Впереди была ссылка на Север, еще один арест и смертный приговор. Священномученик Парфений родился в 1881 году в городе Иркутске в семье Арсения Петровича Брянских и в крещении был наречен Петром. Арсений Петрович был управляющим у сибирского купца Немчинова, который за его безупречную службу отписал семье Брянских значительное состояние. Эти средства позволили бы Петру получить блестящее светское образование и впоследствии при его незаурядных дарованиях сделать блистательную карьеру, но он пожелал служить исключительно Богу. Окончив Иркутскую духовную семинарию и Киевскую духовную академию, он был назначен преподавателем в Красноярскую духовную семинарию. В Красноярске он начал работать над магистерской диссертацией о пророке Захарии, что сделало для него насущной необходимостью работу в библиотеках, и он направил начальству прошение с просьбой перевести его из Красноярска в один из городов, где имеются необходимые для научной деятельности библиотеки.

http://foma.ru/45620.html

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance КАЛУГА - ТОЛЬКО ФАКТЫ 6 мин., 01.01.2008 Общая площадь Калужской области составляет 29,9 тысяч квадратных километров. Она расположена юго-западнее Москвы и граничит с Московской, Тульской, Брянской, Смоленской и Орловской областями. Численность населения области – 1021, 5 тысяч человек, из них 75, 4% – в городах. У калужан есть своя особо почитаемая святыня – чудотворная икона Божией Матери Калужской. Даже пленные французы во времена войны 1812 года утверждали, что во время сражений под Калугой и Малоярославцем неоднократно видели эту икону, «стоящую на воздухе». Сейчас икона находится в церкви Георгиевской «за верхом» в Калуге. В Малоярославце на вратах Никольского монастыря видны выбоины вокруг изображения Спаса Нерукотворного. Это следы французских ружейных и картечных пуль, оставшиеся с тех же времён. Но, несмотря на интенсивный обстрел ворот, ни одна пуля не попала в лик Спасителя. Летописи сохранили интересную подробность: оказывается, это было предсказано иконописцем. Когда он расписывал врата, неприятель был уже близко. Многие горожане просили не писать образ, боясь, что враг надругается над ним. «Он поругаем не будет» – ответил иконописец и продолжил работу. Его слова сбылись – икона не пострадала. Калуга – только факты Кафедральный Троицкий собор в Калуге строился в XVII веке по проекту известного архитектора Ясныгина. Массу споров тогда вызвала его идея соорудить первый в России купол в 24 аршина диаметром (около 18 метров) без всяких побочных укреплений. Многие считали, что такой купол неминуемо обрушится. Но Ясныгин победил, и храм с его великолепным куполом радует калужан по сей день. Любопытно, что появлением знаменитого русского святого Пафнутия Боровского калужане обязаны … татаро-монгольскому игу. Однажды один татарин-баскак (представитель хана Золотой орды на завоеванных землях) крестился в городе Боровске в Православие. Своего сына Иоанна он воспитал в вере и благочестии. А сын Иоанна, внук татарского баскака, мальчик Парфений, стал затем Пафнутием Боровским.

http://foma.ru/kaluga-tolko-faktyi.html

Скачать epub pdf О ПРИЕМЕ В СВЯТУЮ ЦЕРКОВЬ ПРАВОСЛАВНУЮ ОБРАЩАЮЩИХСЯ ОТ ОБНОВЛЕНЧЕСКОГО РАСКОЛА «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» ( Мф. 18:18 ). Ты спрашиваешь меня, дорогой друг, как принимать обращающихся в Святую Церковь Божию обновленческих клириков, иереев и диаконов? По этому вопросу я, много думая, беседовал со святителями Божиими и православными пастырями, а также обращался за руководящими данными к Святейшему Патриарху и отцу нашему Тихону. По его благославлению, в нашей Херсоно-Одесской Епархии, а также Харьковской, Екатеринославской и Таврической (говорю о тех Епархиях, о коих знаю), – установилась такая практика: нужно прежде всего наблюдать, от кого и когда получил свою хиротонию обновленческий священник или диакон. Если его рукоположил православный Епископ, т.е. такой Епископ, который воспринял благодать архиерейства в недрах Святой Церкви Божией, и не изменял святому православию, например, укажу известных тебе святителей: Преосвященный Епископ Прокопий (Титов) Николаевский или же Преосвященный Епископ Парфений (Брянских), или я, многогрешный, то всех клириков таких ни в коем случае нельзя вновь рукополагать, ибо хиротонию свою эти клирики приняли от благодатных епископов и Церковь Божия строго карает нарушителей сего. Послушай, что говорит 68 Апостольское правило: «Аще кто епископ, или пресвитер, или диакон приемлет от кого-либо второе рукоположение – да будет извержен от священного чина, что от еретиков имеет рукоположение. Ибо крещенным или рукоположенным от таковых ни верным, ни служителям Церкви быть не возможно». Посему, если такие клирики, рукоположенные православными святителями, все время верными Церкви Божией, захотят придти в Православную Церковь от обновленческого раскола, то после соблюдения обычных в сем случае условий: 1) отречения письменного от обновленческого раскола пред его представителями; 2) публичного отречения от обновленчества пред верующим народом и

http://azbyka.ru/otechnik/Onufrij_Gagalu...

Филофей, святитель, митрополит Сибирский и Тобольский (Лещинский) (в схиме Феодор) † 1727; память 31 мая/13 июня, 10/23 июня в Соборе Сибирских святых Родился в 1650 году в Малороссии. Образование получил сначала в малороссийских школах, затем в Киево-Могилянской коллегии, ставшей впоследствии Киевской духовной академией. Получив высшее, по тому времени, духовное образование, Филофей (мирское имя его осталось неизвестным) стал служить приходским священником. Овдовев, поступил в Киево-Печерскую лавру, где и пострижен в монашество. С особой ревностью предался он здесь подвигам благочестия, поста и молитвы. Через некоторое время братия избрала его экономом лавры. Впоследствии он был возведён на должность строителя Брянского Свенского Успенского монастыря, приписанного тогда к Киево-Печерской лавре. Пётр I уделял особое внимание развитию Сибири, и в частности распространению Православия в этом крае. В 1700 году специальным указом он повелел митрополиту Киевскому Варлааму (Ясинскому; † 1707) «поискать в малороссийских городах и монастырях из архимандритов и игуменов или иных знаменитых иноков человека не только добраго и благаго непорочнаго жития, но и учёного, дабы он, будучи митрополитом в Тобольске, мог Божией помощию исподволь, в Китае и в Сибири в слепоте идолослужения закоснелых человек приводить в познание истиннаго Бога». Первый кандидат – святитель Димитрий (Туптало; † 1709), впоследствии митрополит Ростовский, не смог отправиться в Сибирь, и выбор Киевского митрополита пал на архимандрита Филофея (Лещинского). 4 января 1702 года в Москве, при участии местоблюстителя патриаршего престола митрополита Рязанского Стефана (Яворского ; † 1722), митрополита Димитрия (Туптало) и митрополита Азовского Парфения (Небозы; † 1704), архимандрит Филофей был посвящён в сан митрополита Сибирского и Тобольского. 4 апреля 1702 года владыка Филофей прибыл в Тобольск. О своём впечатлении о состоянии приходов в епархии митрополит Филофей в грамоте архимандриту Троицкого Селенгинского монастыря Мисаилу писал: «Извещаем же братолюбию вашему и сие, что грядущим нам из царствующаго града Москвы во град наш напрестольный видехом во церквах безчиние великое, еже и писанию предати не хощем».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Закрыть itemscope itemtype="" > Гримасы ада К 75-летию со дня начала Великой Отечественной войны 22.06.2016 1204 Время на чтение 4 минуты Война привела в движение такие массы населения, что можно было бы говорить о новом переселении народов, если бы для многих все не завершилось гибельно. Предчувствие смерти и ее запах не то, чтобы сводили с ума, но иногда влекли вырождение естественных и присущих человеку чувств, моральных и христианских ценностей, за долгую историю человечества словно живительным соком напитавших наследственные гены. Война одномоментно делила страны и семьи на своих и врагов, а мир еще живущих - на жертв и палачей. Прошлогодняя премьера телесериала «Палач» невольно заставила сверить киноверсию судьбы и злодейств Тоньки - пулеметчицы с архивными материалами. На брянской земле ее имя уже имело лютую славу со времени оккупации гитлеровской Германией. После приговора суда в ноябре 1978 год, определившего военной преступнице высшую меру наказания, смертную казнь, были преданы огласке через местную партийную газету некоторые следственные документы органов госбезопасности. Ее искали более тридцати лет. Парфенову - по рождению. Макарову - по документам, когда учительница школы в соседней смоленской деревне ошиблась, вписав первоклассницу в журнал по ее отчеству, как она на старорусский лад назвалась дочерью Макарова. Так и пошла дальше по жизни Макаровой. Гинзбург - по послевоенному замужеству: полагала в еврейских фамилиях спрятаться будто в спасительных дебрях. А тогда она расстреливала всех, кем немцы, полицаи и новобранцы образованной в так называемом Локотском округе самоуправления воинского формирования из окруженцев, дезертиров Красной Армии после облав и карательных операций периодически, от казни к казни, набивали конюшню со стенами метровой толщины бывшего Брасовского имения царской семьи. Известно, что Макарова, недавняя полевая санитарка, расстреляла из пулемета за стенами старой конюшни более полутора тысяч человек (по суду доказано ее участие в гибели 200 местных жителей и партизан, безымянных не считали).

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святые Русской Православной Церкви ПАРМЕН (I в.), апостол от 70 (пам. 28 июля и 4 янв.- в Соборе апостолов от 70), один из 7 первых диаконов, избранных апостолами для служения за трапезами, чтобы урегулировать конфликт между христианами из язычников и обращенными из евреев (Деян 6. 1-6) ПАРМЕНИЙ сщмч. Вавилонский (Кордульский) (пам. 30 июля) - см. в ст. Полихроний, сщмч., еп. Вавилонский, и др. мученики ПАРОД мч. (пам. 22 янв.) († вскоре после 813) - см. в ст. Мануил, Георгий, Петр, Леонтий, Сионий, Гавриил, Иоанн, Леонт, Парод и другие 377 мучеников ПАРФЕНИЙ (Краснопевцев Петр Иоаннович; 1792-1855), прп. Киевский, Алексинский (пам. 17 марта и 15 июля - в Соборе Киевских святых) ПАРФЕНИЙ (Брянских Петр Арсеньевич; 1881 - 1937), еп. Ананьевский, викарий Одесской епархии, сщмч. (пам. 9 нояб., в Соборе святых Архангельской митрополии, в Соборе Балтских святых, в Соборе Житомирских святых, в Соборе Одесских святых, в Соборе Херсонских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ Васильевич Грузинов (1874-1938), свящ., сщмч. (пам. 13 февр., в Соборе Московских святых, в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ Петрович Красивский (1859-1919), свящ., сщмч. (пам. 3 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) ПАРФЕНИЙ прмч. Липсийский (пам. в воскресенье после 27 июня) - см. в статьях Неофит († 1609) и Неофит († 1558), преподобномученики Липсийские ПАРФЕНИЙ (Журавлёв; 1815-1866), игум., прмч. (пам. 4 сент., 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Одесских святых и 23 авг.- в Соборе Херсонских святых) ПАСИКРАТ И ВАЛЕНТИН [Валентион, Валентиан] († нач. IV в.), мученики Доростольские (Дуросторские) (пам. 24 апр.; пам. зап. 25 мая), пострадали при имп. Диоклетиане (284-305) ПАССАРИОН († нояб. 428), прп. (пам. в субботу сырную - в Соборе всех преподобных), хорепископ и архимандрит Иерусалимской Православной Церкви

http://pravenc.ru/rubrics/122336_76.html

На Украине установлены дни празднования Соборов Балтских святых и Собора святых земли Житомирской 26 июля. ПРАВМИР. Во время очередного заседания Священный Синод УПЦ принял решение об установлении Дней празднования Соборов Балтских святых и Собора святых земли Житомирской. Это следует из информации, опубликованной в журналах 22, 23, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ. По благословению Синода Собор Балтских святых будет праздноваться 22 ноября (9 ноября по старому стилю). В него вошли 8 угодников Божиих: 1) свт. схиархиепископ Антоний (Абашидзе) 2) сщмч. Кирион (Садзаглишвили), Католикос-Патриарх всея Грузии; 3) сщмч. Амвросий (Гудко), епископ Сарапульский; 4) сщмч. Парфений (Брянских), епископ Ананьевский; 5) сщмч. Павел Гайдай, пресвитер; 6) прмч. Иов (Протопопов) Раифский; 7) прав. Феодосий Левицкий, пресвитер Балтский; 8) блж. Агафья (Маранчук) Кушеловская. День Собора святых земли Житомирской будет отмечаться 5 сентября (23 августа по старому стилю), в день празднования Подольской иконы Божией Матери. Среди них 16 подвижников благочестия: 1) свт. Серафим (Соболев), архиепископ Богучарский, Софийский чудотворец; 2) свт. Мардарий (Ускоковича), епископ Сербской Православной Церкви в США; 3) сщмч. Фаддей (Успенский), архиепископ Тверской; 4) сщмч. Прокопий (Титов), архиепископ Херсонский; 5) сщмч. Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий; 6) сщмч. Амвросий (Гудко), епископ Сарапульский; 7) сщмч. Парфений (Брянских), епископ Ананьевский; 8) прмч. Макарий (Токаревский), архимандрит Овручский, Каневский, игумен Пинский, Переяславский чудотворец; 9) сщмч. Александр Хотовицкий, протопресвитер; 10) сщмч. Максим Сандович, пресвитер; 11) сщмч. Арефа Насонов, пресвитер; 12) сщмч. Мирон Ржепик, пресвитер; 13) сщмч. Павел Гордовский, пресвитер; 14) сщмч. Василий Малахов, пресвитер; 15) мч. Николай Варжанський; 16) мц. Веру Трукс. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/tserkovnyiy-kalendar-u...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНТОНИНА Арсеньевна Брянских (10 июня 1891, Иркутск – 9 января 1938, Архангельск), мученица (пам. 27 декабря, в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедиков Церкви Русской). Родилась в семье купца 2-й гильдии, потомственного почетного гражданина. Младшая сестра священномученика Парфения (Брянских) , епископа Ананьевского († 22. 11. 1937) и протоиерея Иннокентия Брянских († 27. 02. 1938). В 1901-1908 годах обучалась в восьмиклассной Киевской женской гимназии А. Т. Дучинской. В 1913 г. поступила на историко-философский факультет московских высших женских курсов. После событий 1917 г, не закончив курсы, переехала в Иркутск и поселилась с родителями. С 12 июня 1920 г. по 1 августа 1924 г. состояла на службе в Иркутском Губернском отделе народного образования в должности заведующей читальным залом Иркутской губернской центральной библиотеки. Пережив конфискацию имущества и смерть отца, Антонина Арсеньевна в конце 1924 г. вместе с матерью переехала в Москву к брату, епископу Парфению, который жил в московском Даниловском монастыре без права выезда. 30 ноября 1925 г. епископ Парфений был арестован. Он был приговорен к ссылке в Томский округ Сибирского края. В Москве найти работу было также трудно, как в Иркутске, но надо было содержать мать и Антонина бралась за любую работу. С 17 по 29 декабря 1926 г. она работала регистратором на Всесоюзной переписи населения. С 3 сентября 1929 г. до 30 июня 1930 г. состояла на учете как безработная на бирже труда в Замоскворецком районе г. Москвы для получения пособия по безработице. 16 октября 1929 г. она была принята на работу на автобазу АОРУ ВСНХ СССР временно на должность конторщика. В декабре 1929 г. работала на Электро-конвертно-картонажно-переплетной фабрике. С 27 по 31 января 1930 г. временно работала в издательстве " Кооперативная жизнь " . С 25 по 28 сентября 1930г. временно трудилась в издательском отделе ВЦСПС конторщицей. С 15 по 31 мая 1931г. работала на картонно-ящичной фабрике Моссельпрома счетоводом.

http://pravenc.ru/text/2475725.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЛЕБЕДИНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Харьковской епархии, с центром в г. Лебедин Харьковской губ. (ныне Сумской обл., Украина), существовало в 1923-1925 гг. Должность Лебединского викария в отсутствие на кафедре Киевского митр. Михаила (Ермакова) учредил в 1923 г. в. у. Киевской епархией архиеп. Макарий (Кармазин) , претендовавший в 1923-1925 гг., в условиях длительного пребывания в заключении экзарха Украины, также и на управление соседними с Киевщиной землями др. епархий. Вместе с Ананьевским еп. сщмч. Парфением (Брянских) , находившимся в Киеве с мая по окт. 1923 г., архиеп. Макарий хиротонисал на Лебединскую кафедру архим. Варлаама (Лазаренко) . (Сведения о хиротонии еп. Варлаама в 1919, приводимые И. И. Осиповой ( Осипова И. И. «Сквозь огнь мучений и воду слез...»: Гонения на Истинно-православную церковь. М., 1996. С. 266), а также М. В. Шкаровским ( Шкаровский М. В. Варлаам (Лазаренко)//ПЭ. Т. 6. С. 593-594), не соответствуют действительности.) Хиротония была признана патриархом Московским и всея России свт. Тихоном не сразу, в 1923-1924 гг. еп. Варлаам отсутствовал на Лебединской кафедре. В 1923-1924 гг. в Лебединском р-не действовало Лебединское викарное управление Харьковской епархии, во главе к-рого стоял преподаватель Харьковской ДС в 1916-1919 гг. архим. прмч. Варсонофий (Мамчин) , который 1 февр. 1923 г. на уездном съезде духовенства был избран епископом Лебединским, викарием Харьковской епархии. Инициатором его выдвижения стал Иоанникий (Соколовский) , архиеп. Екатеринославский и Донецкий, в. у. Харьковской епархией. С 29 нояб. 1923 по янв. 1924 г., на время отсутствия в Харькове архиеп. Иоанникия, архим. Варсонофий выполнял обязанности в. у. Харьковской епархией, сохранив за собой также управление Лебединской кафедрой. Несмотря на то что патриарх Тихон в янв. 1924 г. согласился с назначением на Л. в. архим. Варсонофия, хиротония последнего не состоялась, возможно, из-за приезда в Харьков еп. Варлаама (Лазаренко). В нач. 1925 г. Варлаам с титулом «епископ Лебединский» служил при в. у. Харьковской епархией Сумском еп. Константине (Дьякове) , жившем в Харькове. В этот период еп. Варлаам рукоположил в священный сан одного из участников активного в Сумском округе движения «стефановцев», или «подгорновцев», вскоре превратившегося в секту. Руководители «подгорновцев» в 1925 г. протестовали против перевода еп. Варлаама из Харькова в Майкоп.

http://pravenc.ru/text/2463209.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010