Справка: Успенский храм в Касабланке был возведен усилиями русских эмигрантов в 1958 году. Это один из двух оставшихся русских православных храмов на всей территории королевства Марокко. Формально храм находится в собственности приходской ассоциации Communauté et Eglise orthodoxe russe au Maroc (Община и православная русская церковь в Марокко), созданной в 1948 году адмиралом А.И. Русиным, княгиней В.В. Урусовой и рядом других видных деятелей русской эмиграции. Первым настоятелем Успенского прихода РПЦЗ в Касабланке был протоиерей Митрофан Зноско-Боровский, будущий епископ Бостонский. С 1970-х годов в связи с тем, что прихожан Успенского храма почти не осталось, Русская Зарубежная Церковь более не назначала в Касабланку настоятеля. В 1978 году приходская территория была передана РПЦЗ в аренду православной семье Гнедичей с целью сохранить храм и оставить возможность для совершения в нем редких богослужений. В связи с отъездом Гнедичей в Париж на постоянное место жительства в 1986 году Западно-Европейская епархия РПЦЗ была вынуждена заключить аренду на тех же условиях с марокканским гражданином Мохамедом М " Жидом, почетным представителем Верховного комиссара ООН по делам беженцев. С тех пор на территории прихода располагался офис этой международной организации. Храм окормлялся приезжающим 1-2 раза в год священником РПЦЗ из Западной Европы. Таковым священником в 1990-е годы был Николай Семенов. С 2000 года, несмотря на неоднократные обращения к нему со стороны православных жителей Касабланки, Семенов ни разу не приезжал в Марокко для совершения богослужений. 30 октября 2001 года постановлением Особого духовного суда при Архиерейском Соборе Русской Зарубежной Церкви за учинение раскола и служение под запрещением священник Николай Семенов вместе с рядом других священнослужителей Западно-Европейской епархии был лишен священного сана. С 2002 года Успенская церковь окормлялась настоятелем греческого храма Касабланки (Александрийский Патриархат), в то время — русским священником Андреем Прониным, совершавшим в ней регулярные богослужения для все возраставшей русскоговорящей православной общины города. С 2005 года в рамках переговоров, завершившихся в 2007 году подписанием Акта о каноническом общении, Отдел внешних церковных связей с участием Генконсульства России в Касабланке помогал РПЦЗ в решении имущественного вопроса вокруг Успенского храма. Результатом этого сотрудничества стало, в том числе, взаимное согласие о том, чтобы в Касабланку для совершения богослужений периодически выезжали священники Московского Патриархата, настоятели Воскресенской церкви Рабата. Последнее богослужение было совершено в нем в день памяти преподобного Серафима Саровского 15 января 2012 года.

http://e-vestnik.ru/news/uspenskiy_hram_...

Согласно имеющимся у нас сведениям, возвращение в Париж было рекомендовано архимандриту Кассиану ОКВ [Верховным командование вермахта], для которого тот действовал в качестве доверенного лица, так как в Белграде он вызывал текущие издержки, поскольку там нужно было заботиться о его содержании, в то время, как в Париже это обстоятельство упразднялось. Со стороны митрополита Анастасия Кассиану, который в настоящее время снова находится на горе Афон, было обещано место приходского священника в Банате. По церковно-политическим причинам я не могу согласиться с его переездом в Париж. Так как по новейшим, полученным нами сообщениям, Кассиан собирается побудить монашескую республику Афон к резкому высказыванию мнения против выборов Патриарха в Москве, я прошу в соответствующей вежливой форме сообщить ему, что в настоящее время его заявление о переезде в Париж не может быть выполнено по общим политическим причинам».   Германский МИД полностью поддержал эту позицию, отметив 29 октября, что против поездки архимандрита в Париж «существуют принципиальные возражения. Но настроенных таким образом, как отец Кассиан, монахов на Афоне было относительно немного. Так архимандрит Кассиан (Безобразов), действуя по своим убеждениям, использовался фашистскими спецслужбами для разрушения России, истекавшей кровью во всенародной освободительной войне.     Другие статьи:   Вторая мировая война. Группа ученых " Анненербе " , немецких офицеров, в поисках тайны Святой Горы и русское монашество Афона.   Иеромонах Софроний (Сахаров) встречает немецких офицеров на Афоне в 1940-м году (Уникальное ВИДЕО)   Высказывания о жизни отцов. Новости Афона     А в это время в России...  На партизанских тропах Белоруссии 1943 год     Комментарии Всего комментариев: 5 2012/03/19, 12:50:47 1. Христос завещал не осудать людей. Как мне показалось, на этой странице никто никого не осуждал. Но при этом апостолом Павлом заповедано обличать творимое зло. 2. Вам, Татиана, следует понять различие между осуждением и обличением (которое производится на благо обличаемого).

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=878

Черный цвет неуместен в церкви. Смерть уже побеждена. Малыш из Вифлеема камнем пробил сквозную брешь в грозном и всеядном Голиафе. Он теперь не в состоянии кого-то удержать, и сам едва держится на ногах. Ему осталось только умереть и навсегда исчезнуть, и он умрёт смертью последнего человека. И уж если вы приветствуете своих усопших пасхальным «Христос воскресе», будьте готовы услышать ответ. Булгаков С., прот. Автобиографические заметки. Париж: YMKA-PRESS, 1991, С. 18. Там же, С. 23. Греческая эпиграмма. Спб.: «Наука», 1993, С. 30. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 24 апреля, 2012 16 февраля, 2024 2 ноября, 2023 28 октября, 2023 6 июля, 2023 25 апреля, 2023 11 марта, 2023 11 февраля, 2023 29 января, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru

http://pravmir.ru/lyubov-k-grobam/

- " Les d?bats oecum?niques ? Paris dans l " entre-deux guerres " , dans Actes du colloque, Zivoe Predanie, Moscou, 1998, pp.56 -86. (en russe) - " Les intellectuels russes en France, histoire de la revue La Voie (1925-1940), Russies, M?langes offerts ? Georges Nivat, Paris, L " Age d " Homme, 1996, pp125-139. - " L " Institut saint Serge, la sophiologie du p?re Serge Bulgakov " , dans Actes du Colloque, Moscou, MT, 1997, pp.34-76. - " Un atelier pour une nouvelle synth?se des savoirs " , Les Nouvelles Fran?aises, Paris-Moscou, n°5, d?c. 1997, pp. 12-13. - " L " avenir n " a pas de fronti?res " , Les Nouvelles Fran?aises, Paris-Moscou, n°4, nov. 1997, pp. 12-13. - " L?on Sestov et Nicolas Berdjaev, une amiti? orageuse. " Cahiers de l " ?migration russe, Paris; 1995, pp.65-78. - " Entre histoire et m?moire, Nicolas Berdjaev, un penseur russe en France. (1924-1993) " , L " h?ritage culturel de l " ?migration russe, 1917-1940, Actes du Colloque, Acad?mie des sciences, Moscou, 1994, pp.127-145. - " P?dagogie de l " Histoire " . Tour d " Horizon, N°9, Paris, Mars 1992, pp.-7-8. - " U.R.S.S. (1985-1991) : La litt?rature des incendiaires. " Notes Bibliographiques, n° 10, Paris, d?cembre 1991, pp. 2-8.. - " L " apport philosophique et religieux de l " ?migration russe " . Contacts N°156, Paris, 4?me trimestre 1991, pp.45-56. - ‘Ariane Efron-Boris Pasternak, Lettres d’exil, 1948-1957’, ACER-Tribune, Paris, 1988, pp 16-28. Доклад доктора исторических наук Антуана Аржаковского (Бернардинский колледж, Париж), прочитанный им на международной научной конференции " Понимание задач следующего Собора Православной Церкви " (18-20 октября 2012 года). Публикуется с сокращениями. Интервью с доктором исторических наук Антуаном Аржаковским (Бернардинский колледж, Париж) о готовящемся Всеправославном соборе, его богословской значимости, сложностях в подготовке и его значении. Другие публикации на портале: © 2007-2024 Портал Богослов.Ru. Издатель: БОГОСЛОВ.RU Адрес издателя: 141300 Московская область, город Сергиев Посад, территория Троице-Сергиевой Лавры.

http://bogoslov.ru/person/2316638

Отряд российских казаков, отмечающих 200-летие войны 1812 года походом на Париж, сделал первую остановку во Франции Бланш-Еглиз, Франция, 2 октября 2012 г. Отряд российских казаков, отмечающих 200-летие Отечественной войны 1812 года походом на Париж, сделал первую остановку во Франции. Он остановился в местечке Бланш-Эглиз, сообщает ИТАР-ТАСС . Российские казаки в походе на Париж в честь 200-летия войны 1812 года сделали первую остановку во Франции/ИТАР-ТАСС " Когда-нибудь это событие будет названо историческим, - уверен заместитель председателя оргкомитета похода Сергей Шишкарёв, ставший на днях председателем президиума политсовета воссозданной в России партии " Родина " . - Впервые за 200 лет после Отечественной войны 1812 года российские казаки строем, на своих конях вошли во Францию. Тем самым начался заключительный этап этого похода, который, я верю, закончится так же успешно, как прошли предыдущие " . Марш казаков начался 12 августа этого года на Поклонной горе в Москве и должен закончиться 18 октября в Фонтенбло, бывшей резиденции Наполеона. К настоящему времени за плечами участников похода осталось уже 2,5 тыс километров, а пройти до цели предстоит лишь около 400 км. Закончиться поход должен грандиозным представлением, в котором примут участие не только казаки, но также ансамбль имени Александрова, Кубанский казачий хор и Кремлёвская школа верховой езды, рассказал Шишкарев. " Однако праздник будет символизировать не только успех похода как такового, как некоего перехода между городами и странами. Прежде всего он будет символизировать исполнение главной задачи похода – миссии мира и уважения ко всем, кто участвовал в тех войнах, отдавая жизни за свою страну, - подчеркнул Шишкарёв. – Конный марш в этом смысле стал, или, я бы сказал, даже прозвучал, как марш музыкальный, в котором мощная патриотическая мелодия сплеталась с не менее мощным мотивом призыва к общеевропейскому сотрудничеству поверх границ и политических разногласий. Надеюсь, в Фонтенбло его заключительный аккорд прозвучит мощно и убедительно " .

http://pravoslavie.ru/56445.html

28 октября 2012 г. 8 ноября. К 200-летию Отечественной войны. Встреча с Еленой Чавчавадзе в Фонде славянской письменности и показ фильма " Наполеон против России. Нашествие " . 8 ноября в 19.00 в Международном фонде Славянской письменности и культуры состоится вечер, посвященный 200-летию победы России в Отечественной войне 1812-го года. Зрители увидят первый фильм из цикла " Война и мир Александра I " - " Наполеон против России. Нашествие " . Драматургия фильма построена на противостоянии двух миров и двух мировоззрений. С одной стороны Наполеон - узурпатор власти, революционный император, его интернациональная армия, с другой - император Александр I, внук Екатерины Великой, его военачальники, ополченцы и партизаны, весь русский народ, объединившийся вокруг главы государства в своем стремлении защищать Отечество от врага. В свете новых источников авторы фильма отвечают на вопросы: военный гений Наполеона - миф или реальность? Что он вез в своем обозе, напав на Россию, и зачем? Почему Русская армия отступала на первом этапе войны? Почему победу битву при Бородине празднуют как победу и русские, и французы? Кто и когда подарил Александру I серого коня, на котором он потом въехал в Париж? Фильм представят авторы: продюсер и сценарист, вице-президент Российского фонда культуры Елена Чавчавдзе и режиссер Галина Огурная. По окончании просмотра- обсуждение фильма. " Дирекциия президентских программ Российского фонда культуры " , основанная Еленой Николаевной Чавчавадзе в 1998-м году, является автором множества исторических фильмов. Среди них: " Иван Шмелёв: Моё духовное завещание " (2000 г.) " Пути небесные Ивана Шмелёва " (2000 г.) " Возвращение " Раймонды " (2003 г.) " Русские без России " (7 серий, 2003 г.) " Русский выбор " (7 серий, 2003—2004 г.) " Кто заплатил Ленину? Тайна века " (2004 г.) " Семейная тайна Антона Макаренко " (2005 г.) " Лев Троцкий. Тайна мировой революции " (2007 г.) " Штурм Зимнего. Опровержение " (2007 г.) Соорганизаторами вечера являются: Международный фонд Славянской письменности и культуры, Международный форум " Золотой Витязь " , Российский фонд культуры, Информационно-культурное агентство " Родник " . Адрес Международного фонда славянской письменности и культуры: Черниговский переулок, д. 9/13, стр. 2 Дополнительные вопросы и аккредитация прессы: prrodnik@gmail.com, 8 (495) 605-08-58, 8 (926) 223-54-72 агентство " Родник " 28 октября 2012 г. HTML-koд для сайта или блога: Поделитесь с друзьями

http://e-vestnik.ru/db/8_noyabrya._k_602...

Святитель Филарет Московский выразил этот идеал в словах замечательной молитвы: «Господи: не знаю, чего мне просить у Тебя? Ты один ведаешь, что мне потребно. Ты любишь меня паче, нежели я умею любить себя. Отче! Даждь рабу Твоему – чего сам я и просить не умею. Не дерзаю просить – ни креста, ни утешения! Только стою пред Тобою; сердце мое – отверсто. Ты зриши нужды, которых я не знаю. Зри! – и сотвори со мною по милости Твоей: порази и исцели, низложи и подыми меня. Благоговею и безмолвствую пред Твоею святою волею и непостижимыми для меня Твоими судьбами. Приношу себя в жертву Тебе. Предаюсь Тебе. Нет у меня желания, кроме желания – исполнить волю Твою... Научи меня молиться. Сам во мне молись» . Аминь.   БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК: 1. Булгаков С.Н. О противоречивости современного безрелигиозного мировоззрения (Интеллигенция и религия)//Ельчанинов А., Флоренский П., Эрн В. История религии. М.: Русский путь; Париж: YMCA-Press, 2004. С. 215-248. 2. Вениамин (Милов), епископ. Пастырское богословие с аскетикой. М.: Издательство московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавра, 2002. 3. Ельчанинов А., Флоренский П., Эрн В. История религии. М.: Русский путь; Париж: YMCA-Press, 2004. 256 с. 4. Исаак Сирин, преп. Слова подвижнические. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 2008. 5. Никон (Воробьёв), игумен. «Нам оставлено покаяние». Письма. М., 2001. С. 301. 6. Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского. Изд. 2.е. М., «ДАРЪ», 2008. 640 с. 7. Феофан Затворник, святитель. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. М.: Отчий дом, 2012. 8. Феофан Затворник, святитель. Наставления в духовной жизни. М.: «Отчий дом», 2000. 367 с. 9. Шмеман Александр, протопресвитер. Литургия смерти и современная культура. М.: ГРАНАТ, 2013. 176 с. 10. Шмеман Александр, протопресвитер. Дневники. 1973 – 1983 М.: «Русский путь», 2005. Вторник, 12 октября 1976. На тему секулярного сознания и его отношения к смерти см. замечательную книгу: Шмеман Александр, протопресвитер. Литургия смерти и современная культура. М.: ГРАНАТ, 2013. 176 с.

http://bogoslov.ru/article/5425661

Определения Священного Синода [от 25 - 26.01.1990]//Журнал Московской Патриархии. — М.,1990. — 4. С. 5. Евтихий (Курочкин)//Православная энциклопедия. — М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2008. — Т. XVII. С. 351. Документы Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Москва, Свято-Данилов монастырь, 25-27 октября 1990 года. Воззвание Архиерейского Собора к архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Православной Церкви//Журнал Московской Патриархии. — М., 1991. — 2. С. 6 – 11. Иванов П. Н. Отечество зовет. — Казань: Тан, 1992. — Выпуск 1. С. 12 – 15. Марк [Арндт], архиепископ . На пути к уврачеванию разделения в Русской Церкви -  предсоборный процесс//Деяния IV Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей. — М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012. С. 139 – 140. Кострюков А.А. Лекции по истории Русской Церкви. 1917 – 2008. — М.: Издательство ПСТГУ, 2018. С. 273. Протокол 4 Архиерейского Собора Русской Православной Церкви Заграницей от 25 июня/8 июля 1994 г.//Синод РПЦЗ [Электронный ресурс]. – 2023. – Режим доступа: – Дата доступа: 17.01.2023. Новый епископ Свободной Российской Церкви//Церковная жизнь. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1991. — 1 – 2. С. 57 – 59. Бочков Павел, свящ . Обзор неканонических православных юрисдикций XX–XXI вв. Т. 1: Политические расколы: монография. – Издание 2-е, исправленное и дополненное. — СПб.: Свое издательство, 2018. С. 70 – 82. Обращение к Зарубежной Церкви//Вестник русского христианского движения. — Париж – Нью-Йорк – Москва, 1991. — 162 – 163. С. 338. Определения Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей [от 20.02/05.03, 21.02/06.03, 22.02/07.03.1991]//Церковная жизнь. — Jordanville: Holy Trinity Monastery, 1991. — 1 – 2. С. 8. Евтихий [(Курочкин)], епископ Ишимский и Сибирский. Выступление//Деяния IV Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей. — М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2012. С. 210.

http://bogoslov.ru/article/6193184

250 Лекции о патриаршестве архиепископ Харьковский Антоний (Храповицкий) читал также в Семинарии, 27 августа 1917 г. в Ново-Иерусалимском монастыре во время поездки соборян на могилу Патриарха Никона по случаю годовщины его кончины и др. В защиту патриаршества на Соборе архиепископ Антоний выступил 18 октября 1917 г. (Деяние 26-е) (См.: Деяния... Т. 2. С. 288–291). Интересные воспоминания епископа Арсения о патриаршестве и архиепископе Антонии см.: Дневник. Т. 3. С. 56–57. – Примечание. 251 На Предсоборном совещании было разработано «Правовое положение о православной Церкви в России», которое легло в основу работы соборного Отдела (См.: Документы Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 годов. Т. 1. 2 кн. Предсоборная работа 1917 года М.: Новоспасский монастырь, 2012. Кн. 2. С. 836–839). – Примечание. 252 Московский женский монастырь во имя Страстной иконы Божией Матери был построен в 1654 г. г. царем Алексеем Михайловичем во имя Страстной иконы Божией Матери, от которой он и получил свое название, у стоявшего с 1646 г. храма Страстной Богоматери. – Примечание. 254 Стихотворные песнопения, исполняемые на вечерне, посвященные празднуемым событиям и предваряющиеся избранными стихами псалмов (отсюда название стиховны). – Примечание. 255 1 сентября 1917 г. по приказу Керенского генерал М. В. Алексеев произвел арест генерала Корнилова и его сподвижников (генералов Романовского, Лукомского и ряда старших офицеров), взятых под следствие и помещенных в г. Быхове в здании монастыря в Ставке. Арестованным грозила смертная казнь. С 1 сентября по ноябрь 1917 г. они находились под арестом в Могилеве и Быхове. Когда пало Временное правительство и не оставалось уже более никаких правовых оснований оставаться в роли его пленников, быховские узники ушли на Дон, где приступили к формированию Добровольческой армии для борьбы с большевиками. Во время заключения Верховного главнокомандующего в Быховской тюрьме Керенский сказал фразу, характеризующую как морально-этические аспекты ведения политики министра-председателя, так и его планы в отношении арестованного генерала: «Корнилов должен быть казнен; но когда это случится, приду на могилу, принесу цветы и преклоню колена перед русским патриотом» (Деникин А. И. Очерки Русской Смуты. Борьба генерала Корнилова. Август 1917 г. – апрель 1918 г. (Репринтное воспроизведение издания: Париж. 1922). М.: Наука, 1991. С. 3). – Примечание.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Екатерина 3 октября 2012, 15:40 О. Андрей, спасибо за статью. В Париже еще не была. Но Ваш рассказ усилил желание туда съездить. Очень светло на душе стало после прочтения. Многая лета Вам! Борис 3 октября 2012, 14:31 Недавно немного приболел, был дома и читал Жития Святых, святоотеческую литературу, зачитывался трудом П.С.Лебединского " Иисус Христос, Сын Божий - Спаситель мира " . " Дерево познается по плодам... " . На душе от прочитанного, как от бальзама, пролитого на рану. Отец А.Ткачев в своей статье " Душевный труд " предостерегает от увлечения духовным и тщетности попыток стать святым " стремительно " , хотя об этом я даже помыслить не додумался, читая вышеуказанные книги. Но если от них покой и благодать на душе - разве это плохо? А вот от статьи, прочитанной выше, на душе смятение, разочарование и понимание того, что лучше бы не читал, тогда как? Слово пастыря... Лучше вернусь к своему любимому чтению, зовущему к покаянию, исправлению своей жизни, любви к Богу и ближнему, и понуждающему на деле, по мере своих сил, идти на этот зов. Анна 2 октября 2012, 11:44 А мне статья понравилось, спасибо, о. Андрей; тоже вспомнилась поездка в Париж. Только многие комментарии навеяли грустные мысли, но в России, видно, всегда так (было и будет?) - стоит искренно написать о своем сокровенном (мыслях, впечатлениях, потоке сознания), и обязательно найдутся любители покритиковать, причем зло... Грустно от того, что многие вроде бы верующие комментаторы не замечают своего духовного состояния. Прости нас, Господи! Сергей 1 октября 2012, 21:41 Вы знаете братья и сестры во Христе Иисусе,православные.Прочитав несколько комментариев с критикой о рязанском трактористе.Захотел оставить еще один свой.Мне тут же вспомнилась статья отца Андрея " Армия мушиного короля " .Почитайте кто не читал.Прочитайте еще раз кто читал.Вот читаешь что батюшки и так не такие,и так не такие.Как в украинской пословице: " -Хто дома нема! -То ж плахта " Я бы сказал так.Що малюешь-то бачиш(что рисуешь-то и видишь).Отец Андрей совсем другое " рисовал " ,нежели в комментариях написано.Говоря языком психологии был сделан бессознательный перенос на о.Андрея ранее пережитых негативных чувств на эту тему. " Неча на зеркало пенять,коли рожа крива " -говорит народная пословица.И выражение " рязанская рожа " всем известна,употребляемая в сравнении,когда контраст получается комичным.Вспомните героя Краморова в " Джентельменах удачи " .Актер что тоже возгородился и принижал все русское?Батюшка же выразился мужик.Нет тут никакого принижения.Не понимаем разницу между сарказмом и иронией.Ирония добрая.А горечь не почувствовали что-ли?Медовый месяц можно и в Париже провести.Это да.А венчаться,Божье благословение получить,обет дать русский мужик у себя на Родине должен,в своем Храме Православном,где крестили его.Мир всем и радости о Духе Святом.

http://pravoslavie.ru/56290.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010