Религиозным идеалом Леонтьева оставалась Византия, которую он, как и Русь, идеализировал в политическом отношении: «Россия — не .просто государство. Россия это — целый мир особой жизни, особый государственный мир, не нашедший еще себе своеобразного стиля культурной государственности» (цит. по: Н.Бердяев. «Константин Леонтьев. Очерк из истории русской религиозной мысли». Париж, 1926, с. 196–197). Для него, в отличие от Чаадаева, русское византийское прошлое не «безжизненно и пустынно», а единственно жизненно. Леонтьев утверждал, что Россия призвана спасти разлагающуюся Европу от пороков мещанства и буржуазности, явить миру новый и высший тип цветущей культуры. Н. Я. Данилевский, автор известной книги «Россия и Европа», был в некотором смысле идейным предшественником К. Леонтьева: своим учением о культурно-исторических типах, сходном с философией истории немецкого неокантианца Генриха Риккерта (1863–1936) и в определенной мере предвосхитившей идеи Освальда Шпенглера, он пытался дать научно-эмпирическое обоснование славянофильского учения о России. Противопоставляя идее европейского единства теорию замкнутых, отдельных культурно-исторических типов, Данилевский отрывал Россию от Западной Европы, представлял ее как часть изолированного Греко-славянского типа. Вл. Соловьев, в отличие от Леонтьева и Данилевского, видел призвание России в отказе от национального ради универсального, в жертвенном слиянии с Европой. Истина, как нам кажется, лежала где-то посредине — в сочетании национального и универсального, в синтезе византийского и германо-римского начал, вознесенных на новую высоту славянским духом. Если идеализация России славянофилами и не оправдывала себя, то их критика западноевропейского рационализма и буржуазности во многом была справедлива. В этой критике они исходили из лучших достижений святоотеческой мысли, вдохновляясь духовными идеалами преподобных Исаака Сириянина, Максима Исповедника, Григория Паламы, Симеона Нового Богослова и других. Славянофилы были правы в главном: русский народ продолжал оставаться верным хранителем Вселенского Православия.

http://pravoslavie.ru/29192.html

Доктрина этого апологета представляет собой интересный опыт адаптации достижений среднего платонизма к нуждам христианского богословия. Если Афинагор действительно был предшественником Пантена и Климента на посту ректора Александрийского училища, то именно ему, а не им может принадлежать основная роль в превращении этого училища в «христианский университет». 67 Свидетельство принадлежит Бархадбешаббе (VI-VII вв.). Цит. по: В. Пигулевская. Культура сирийцев в Средние века. М., 1979. С. 64. 68 Цит. по: D. Miller. Epilogue tö Isaac the Syrian. Ascetical Homilies. Massachusetts, 1984. P. 503. 70 A.Vццbus. History of Asceticism in the Syrian Orient. T. II. Corpus Scriptorum Christianorum Orientalium 197 (Subsidia, 17). Louvain, 1960. P. 412–413. 71 Отмечу, что в разные времена численность учащихся в Нисибийской академии достигала 800–1000 человек. 72 Вышеприведенные сведения заимствованы главным образом из книг: В. Пигулевская. Культура сирийцев. С. 57–89; A.Vццbus. History of the School of Nisibis. Louvain, 1965. 73 Правила I, предисловие. Здесь и далее обе серии Правил (Правила I и II) цитируются по переводу В. Пигулевской. См. В. Пигулевская. Культура сирийцев. С. 90–106. Текст правил опубликован в книге: The Statutes of the School of Nisibis, edited, translated and furnished with a commentary by Arthur Vццbus. – Papers of the Estonian Theological Society in Exile 12. Uppsala, 1961. P. 51–105. 94 Правила II, 19. Это Правило свидетельствует о том, что при школе существовало нечто вроде медицинского факультета. 99 Так например, латинский догмат о Filioque изучается в курсах догматического богословия, сравнительного богословия, истории западных исповеданий и т. д. 121 См. наш доклад «Проблемы и задачи русской православной духовной школы» в Вестнике РХД 177 (Париж – Нью-Йорк – Москва, 1998). С. 52–53.См. нашу статью «Православное богословие на рубеже столетий» в газете «НГ-Религии» 17 (40), 1999. 122 См. нашу статью «Православное богословие на рубеже столетий» в газете «НГ-Религии» 17 (40), 1999 149 «Я не знаю учебного заведения, где бы изучалась такая масса предметов! Нас заела многопредметность», – говорил профессор Киевской духовной академии протоиерей Ф. Титов в 1907 году. См.: Журналы и протоколы Высочайше утвержденного Предсоборного Присутствия. Т. 4. СПб., 1907. С. 110. 152 П. Н. С. Духовная школа по воспоминаниям ее воспитателя и воспитанника с 1863 года. – Русская старина, 1911. Т. 147. С. 469. 180 См., например, воспоминания Н. Н. Глубоковского «За тридцать лет». Воспоминания проникнуты светлым духом, хотя и содержат немало критических замечаний в адрес Московской духовной академии и семинарии конца XIX века. Читать далее Источник: Православное богословие на рубеже столетий : Статьи, доклады/Иеромонах Иларион (Алфеев). - М. : Крутиц. Патриаршее Подворье, 1999. - 426 с. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Отрывок из этой книги 1939 г. печатается по указанному источнику. С. 123–128. Прудон Пьер Жозеф (1809–1865) – франц. социалист-анархист. 1. В их ряду Н. Бердяев числил и Достоевского, во множестве работ о котором специально ставится вопрос о связях Эроса и Танатоса. См., в частности: Великий Инквизитор//Бердяев Н. А. Новое религиозное сознание и общественность. СПб., 1907. С. 1–32; Ставрогин//Русская мысль. М., 1918. Кн. 3–6. С. 39–61; Философия Достоевского. Пг., 1921; Миросозерцание Достоевского. Прага, 1923; Париж, 1968. Статья «Откровение о человеке…» воспроизведена в сборнике: Творчество Достоевского в русской мысли. 1881–1931: Сб. статей/Сост., прим. В. М. Борисова, А. Б. Рогинского. М., 1990. С. 215–233. 2. Августин Аврелий (354–430) – блаж., крупнейший христианский философ и теолог средневекового Запада; епископ Гиппонийский. Соч.: Исповедь. М., 1991; О Граде Божием. Минск, 2000. 3. Concupiscentia – домогательство (лат.). Самопознание: (Опыт философской автобиографии) (1940–1948) Фрагмент мемуаров Бердяева печатается по изданию: Бердяев Н. А. Самопознание: (Опыт философской автобиографии)/Подг. А. В. Вадимова. М., 1990. Гл. XI. С. 299–305. 1. Вейсс Иоганн (1863–1914) – немецкий историк религии. Ричль Альбрехт (1822–1889) – немецкий протестантский богослов. 2. Луази Альфред (1857–1940) – французский библеист. Швейцер Альберт (1875–1965) – немецко-французский мыслитель, богослов, врач, музыкант. Соч.: Благоговение перед жизнь. М., 1992. Рагац Леонард (Рагац) (1868–1945) – швейцарский протестантский богослов. 3. Кальвин Жан (1509–1564) – немецкий богослов и публицист, деятель Реформации. Соч.: Наставление в христианской вере. М., 1997. Т. 1. Кн. I–II. 4. Ориген (ок. 185–253/254) – христианский философ и теолог. Соч.: О началах. Новосиб., 1993. См. Соловьев В. С. Ориген//В. С. Соловьев. Философский словарь. Ростов н/Д., 1997. С. 332–345. 5. См. рассуждения в ранней книге «Философия свободы» (1911) о судьбе идеи спасения: «Вера в естественное бессмертие сама по себе бесплодна и безотрадна; для этой веры не может быть никакой задачи жизни, и самое лучшее поскорее умереть, смертью отделить душу от тела, уйти от мира.

http://predanie.ru/book/219472-russkaya-...

17. Сергеев Сергей. Ревизия 18. Филин М. О декабристах и декабризме. Некоторые размышления над страницами новонайденного текста//Москва. 1993. 19. Флоровский Г.В. Пути русского богословия. 3-е изд. Париж, 1983. 20. Хомяков А.С. О старом и новом. Статьи и очерки. М., 1988. 21. Хомяков А.С. Полн. собр. соч. В 8 т. М., 1900. 22. Хомяков А.С. Разговор с С.С.Уваровым//Русский архив. 1863. Т.1. 23. Хомяков А.С. Сочинения богословские. СПб., 1995. 24. Хомяков Д.А. (подп. Д.Х.) А.С. Хомяков о преподобном Серафиме Саровском//Русский Архив. 1903. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2008/08/29/...

Впервые опубликовано — с пропусками и неверной датой — в «Сочинениях и письмах», V, стр. 369–371. …весело ли похаживаешь по Парижу? М. П. Погодин с супругой Елизаветой Васильевной и С. П. Шевыревым, пожив некоторое время в Риме, отправились в Париж. И я похож теперь на Ефимова. Об архитекторе Дмитрии Егоровиче Ефимове В. И. Шенрок, со слов кн. В. Н. Репниной, сообщает: «Он отличался самоуверенностью и самодовольством при ограниченных познаниях. Следует, впрочем, заметить, что Погодин далеко не так презрительно относился к Ефимову и многое в показанных ему портфелях признавал вовсе не лишенным интереса» («Письма», I, стр. 595, примеч. 4). Сахаров, Иван Петрович (1807–1863) — известный этнограф и археолог. Основные его работы: «Сказания русского народа» (1836–1837), «Песни русского народа» (1838–1839), «Русские народные сказки» (1841). Абевега славянских суеверий. Очевидно, имеется в виду словарь М. Д. Чулкова (в издании 1786 г.). Коллар (Kollár), Ян (1793–1852) — известный чешско-словацкий поэт и ученый-славист. Автор поэмы «Дочь славы» (1824). Из научных работ Коллара должна быть отмечена: «О литературной взаимности между отдельными славянскими племенами и наречиями» (1836). Виделся наконец с Демидовым… Чудак страшный! Речь идет о Павле Николаевиче Демидове (см. ). Уваров, Сергей Семенович (1786–1855) — в 1815–1817 гг. член «Арзамаса»; впоследствии — один из реакционных деятелей николаевского царствования. С 1833 по 1849 г. — министр народного просвещения. Грифи — римский знакомый Гоголя, дававший ему уроки итальянского языка. Una cosa… affata non scritta mai — эта прекрасная вещь никогда не была описана. ( Итал.) 108. А. С. ДАНИЛЕВСКОМУ. Печатается по копии ( ЛБ). Впервые опубликовано в «Сочинениях и письмах», V, стр. 443–444, с ошибочной датировкой его 1841-м годом. Ошибку Кулиша исправил Шенрок («Письма», I, стр. 598). Иван Семенович — брат А. С. Данилевского. Альбано, Фраскати — небольшие города в окрестностях Рима. 109. А. С. ДАНИЛЕВСКОМУ. Печатается по подлиннику ( ИМ).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=692...

173 Разбирая дела академического архива за учебные годы 1859–1860 и 1860–1861, я не нашел разрядного списка по успехам (вероятно, он или где-нибудь застрял между бумагами или не составлялся), а встретил только алфавитный список, писанный рукою тогдашнего секретаря академического правления и конференций, проф. Е. И. Ловягина , со сводкою баллов по устным ответам и сочинениям. Общий итог баллов выставлен против М. И. Владиславлева – 120¾, Т.В. Барсова – 120¼, А. Катанского – 118¾, Ф. Г. Елеонского – 115. Против же Ник. Ив. Барсова, который принят был в академию под 1, – 109½. 174 В этом 1861 г. он приезжал в Россию, чтобы хлопотать о торжественном освящении созданного им великолепного храма в Париже, с участием непременно православного епископа, что после многих хлопот ему и удалось. Послан был в Париж еп. Ревельский, викарий С.-Петербургский Леонтий (Лебединский; † митр. Московский), который и совершил в том же году освящение нашего православного храма в столице Франции. 175 Напрасно митр. Леонтий в своей публикации «Мои заметки и воспоминания» («Богосл. вестник», 1914, январь, стр. 137, 140) укоряет его за стремление «популярничать» и «приспособляться» ко взгляду тогдашнего ректора – Преосв. Нектария. 176 Викторин (Любимов), калуж., 6-й маг. XX к. СПб. акад. (1853), 1853 – инспект. Смолен. сем., 1857 – инспект. СПб. акад., 1858 – рект. Костром. сем., 1860 – рект. Тифлис. сем., 1868 – еп. Чебоксарский, 1874 – Полоцкий, 1882 – Подольский, † 1882. Он напечатал книгу «Друг духовного юноши», полную самых мелочных правил поведения студентов, и требовал их исполнения. Результатом было возмущение студентов против инспектора и исключение шести человек, главных виновников беспорядков. А инспектор Епифаний (Избитский), воспитанник польских католических школ, держался иезуитской системы надзора над студентами, которая также не приносила хороших плодов и только напрасно раздражала студентов. Все это дошло до нас по преданию от предшествующих курсов. 177 Памятен мне первый обед в академической столовой. Будучи тогда в угнетенном состоянии духа и незнакомый с порядками общежития, я до того растерялся, что сел не против назначенного для каждого студента прибора, а посередине двух приборов, и очутился рядом с Н. Г. Благовещенским. Видя мое смущение, он поделился со мною своею порцией, и с тех пор начались между нами приятельские отношения, не прекратившиеся до самой его кончины. Скончался этот очень даровитый мой товарищ, после службы в Витебской семинарии и инспекторства по народным училищам министерства народного просвещения, в Петербурге, в отставке.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Kata...

192. 15 (28) июня 1914 г. в Сараево (Босния) был убит наследник престола, племянник австрийского императора Франца Иосифа I эрцгерцог Франц Фердинанд (1863–1914). Это событие послужило формальным поводом для начала Первой мировой войны. 193. Вильгельм II Гогенцоллерн (1859–1914) — германский император и прусский король в 1888–1918 гг. 194. Грей оф Фаллодон Эдуард (1862–1933)—в 1905–1916 гг. английский министр иностранных дел, один из инициаторов создания Антанты. 195. Пурталес Фридрих (1853–1928) — посол Германии в России в 1907 — 1914 гг. 19 июля (1 авг.) 1914 г. вручил российскому министру иностранных дел С. Д. Сазонову ноту об объявлении Германией войны России. 196. Сазонов Сергей Дмитриевич (1860–1927) — в 1910–1916 гг. министр иностранных дел России. 197. Милюков Павел Николаевич (1859–1943)—известный русский политический деятель, историк и публицист, лидер партии кадетов. Будучи министром иностранных дел Временного правительства, 18 апреля (1 мая) 1917 г. выступил с нотой а странам Антанты о готовности России вести войну «до решающей победы». 198. Эта редакционная статья, как и две следующие, была опубликована в издававшемся кружком А. А. Мейера журнале «Свободные голоса» (1918, 1), главным редактором которого был Г. П. Федотов. Темы этих статей, как и многих более поздних работ историка, перекликаются с основными идеями философии общения А. А. Мейера. (Подробнее см.: Исутюв К. Г. Слово как поступок (о философском учении А. А. Мейера)//Вопросы философии. М., 1992, 7, с. 93–102.) Печатается по изданию: Федотов Г. П. С. — Петербург. 22 апреля (5 мая) 1918//Федотов Г. П. Лицо России. Статьи 1918–1930 гг. 2–е изд. Париж, YMCA–Press, 1988, с. 8–11. Сверено с текстом первой публикации А. А. Государевым. 199. В сентябре 1915 г. в Циммервальде (Швейцария) проходила международная социалистическая конференция, осудившая империалистическую мировую войну и развившийся на ее почве социал–шовинизм. 200. «Революция пожирает своих детей» — выражение, приписываемое Ж. Ж. Дантону.

http://predanie.ru/book/219988-stati-191...

Таким образом, Гончар стал основным союзником эмигрантов в их совместной с поляками борьбе против царя и важным звеном в организации контрабандной перевозки «Колокола» и другой эмигрантской литературы по тайным каналам староверов. Во всяком случае, русская полиция нередко перехватывала крупные партии эмигрантской литературы, предназначенной для купцов-староверов в Бессарабии, Киеве, Кракове и Москве, и полуграмотные казаки Дуная знакомились с пропагандой " Колокола» раньше, чем интеллигенция многих российских городов. Те же купцы зачастую сами распространяли и продавали эмигрантскую литературу, которую получали вместе со своими церковными книгами. Приехав в Константинополь, Кельсиев сразу встретился с неким Семеном Васильевым, который представлял в турецкой столице некрасовцев, проживающих в дельте Дуная. Тот представил его Гончару, вернувшемуся из своей первой поездки в Париж, и связи между ними были установлены. Кельсиев прежде всего планировал создать в Константинополе типографию для печатания политической пропагандистской литературы и одновременно – церковных книг для раскольников. Церковные книги должны были служить приманкой для староверов, чтобы побудить их к контактам с революционными кругами. Тогда же Кельсиев сообщил Гончару о своем намерении убедить старообрядческих лидеров подписать обращение, приветствующее Герцена и его политическую деятельность 1847 . В июле 1863 г. брат Кельсиева, бежавший из заключения, присоединился к эмигрантам в Константинополе, шесть недель спустя приехали его жена и дочь. Кельсиев явно готовился к длительному пребыванию на Балканах. В ожидании появления средств на типографию и приветственного обращения староверов, Кельсиев организовал контрабанду «Колокола» в Россию 1848 и опубликовал воззвание к старообрядцам, по поводу которого Огарев писал:«С радостью и упованием видим мы, как земская мысль растет в старообрядчестве... Видно время пришло», имея в виду, что пришло время политической активности и возможного участия староверов в борьбе против царизма 1849 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej-Zenkovs...

633 Д.С. Мережковский в своей лекции о Тютчеве. – Лекция «Тайна Тютчева» была опубликована в газете «Русское слово» (1914. 21, 26, 28 февр.) и стала основой книги Мережковского «Две тайны русской поэзии: Некрасов и Тютчев». (1915). 639 Крючков Дмитрий Александрович (1887–1938), псаломщик церкви Св. Пантелеймона (до 1921 г., в 1923 принял католичество), поэт-эгофутурист, член ареопага «Интуитивной ассоциации эгофутуристов», затем «Центрифуги». 643 «Не я интересен, а моя тема» ... – Имеются в виду слова Розанова: «Я – бездарен, да тема-то моя талантливая» (Розанов В.В. Заметки на полях непрочитанной книги//Северные цветы на 1901 год, собранные книгоиздательством «Скорпион». М., 1901. С. 175). 644 Мещерский Владимир Петрович (1839–1914), князь, публицист, издатель газеты «Гражданин» (с 1872 г.). 645 ...выщелкнул Розанова из «Русской мысли». – Речь идет о статье П.Б. Струве «Большой писатель с органическим пороком» (Русская мысль. 1910. Кн. XI. С. 138–146), направленной против В. В. Розанова . Однако В.В. Розанов в «Русской мысли» и до того почти не печатался (всего три публикации в 1907–1908 гг.). 646 ...одна большая либеральная газета. – Имеется в виду газета «Русское слово», в которой В. В. Розанов активно печатался в 1906–1911 гг. под псевдонимом В. Варварин. В 1911 г. под давлением ряда авторов «Русского слова» (в первую очередь Д.С. Мережковского и Д.В. Философова), по прямому указанию И.Д. Сытина А.В. Руманов официально отказал в сотрудничестве В. В. Розанову (см.: Руманов А.В. В. В. Розанов //Новое русское слово. 1961. 22 октября). 647 ...все эти Столыпины, Меньшиковы, Ренниковы. – Александр Аркадьевич Столыпин (1863–1925), брат П.А. Столыпина, редактор «Санкт-Петербургских ведомостей». В 1904 г. отстранен В.К. Плеве от руководства газетой за «вредное направление». С 1904 г. постоянный сотрудник газеты «Новое время», один из активных деятелей Союза 17 октября; Михаил Осипович Меньшиков (1859–1918), журналист, с 1901 по 1917 г. ведущий публицист газеты «Новое время». Весной 1917 г. отстранен от работы в газете. 14 сентября 1918 г. арестован, 20 сентября расстрелян; Андрей Митрофанович Ренников (наст. фам. Селитренников; 1882–1957), журналист, сотрудник газеты «Новое время». В марте 1920 г. эмигрировал в Белград. В 1926 г. переехал в Париж, сотрудник газеты «Возрождение».

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/rel...

Acta Sanctorum неоднократно перепечатывались. Кроме оригинального издания имеется издание, вышедшее в Базеле в 18 в., и другое, принадлежащее Виктору Пальмэ (1863–1867). К нему выпущен Риголло один том Actuaria (1875). Бельгийские иезуиты начали также выпускать с 1882 г. периодическое издание Analecta Bollandiana, где восполнялись пробелы и исправлялись неточности, допущенные в начальных томах. Работа ведется на строго научной основе, тексты сопровождаются комментариями 623 . Болландистами публикуются также библиографические материалы по агиографическим источникам и диссертации по агиографическим вопросам в периодическом издании Subsidia hagiographica 624 . Сокращением собрания болландистов является Martyrologium А. Мюллера, который может служить справочной книгой к нему. Полный указатель к этому изданию составил Август Поттхаст (Bibliotheca historica medii aevi. Wegweiser durch die Geschichtswerke des Europaisches Mittelalters bis 1500. Берлин, 1862; 2–е изд.: Берлин, 1895–1896), описавший, кроме того, нарративные источники, анналы, хроники, письма 375–1500 гг. (всего около 100 тыс. записей). Все жития святых, известные с отдельными заглавиями, поименованы у пастора Иоганна Альберта Фабрициуса (1668–1736) в Bibliotheca Graeca, sive notitia scriptorum veterum Graecorum (1–е изд. в 14–ти т.: Гамбург, 1705–1728; 2–е, доведенное до конца Гарлессом: Гамбург, 1790–1812) 625 . Отдельные специалисты на Западе продолжали издание житий святых одновременно с корпорацией болландистов: Мишель Эшар, аббат де Комманвилль 626 ; биограф Рене Декарта и автор первого 35–томного каталога библиотеки Парижского парламента Адриен Байе (1649–1706) 627 ; государственный советник по финансам при дворе Марии Медичи и известный деятель янсенизма, аббат Пор–Руайяль–де–Шан Робер Арно д ’Андийи (1589–1674) 628 ; бенедиктинец Якоб Пий Цингерле (1801–1881 ) 629 ; Адальберт Франциск Ксаверий Эрнст Иоанн Непомук фон Мюллер (1802–1879) 630 и др. Жития святых издавались также другими орденами. Существуют Acta Sanctorum ordinis s. Benedicti (Париж, 1688) Мабильона; Цистерцианский мартиролог Энрикеса (1633); Paradisus Carmelitici decoris Алегри (1639); Мартиролог ордена миноритов Монстири (1638) и ордена доминиканцев – Сикка (1639), и др. 631

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010