1487 преп. Максим Исповедник. Творения. ч.1. М., 1993. с. 188. 1488 В популярной апологетической литературе этот образ использует К. С. Льюис в книге «Просто христианство». 1489 Цит. по: von Balthasar U. Paque le mystere. – Paris, 1972, p. 125. 1490 Цит. по: де Любак А. Католичество. с. 29. 1491 Честертон Г. К. Вечный человек. – М., 1991, с. 459. 1492 св. Василий Великий. Творения. – Сергиев Посад, ч. 5. 1891, с. 360. 1493 преп. Макарий Египетский. Новые духовные беседы. – М., 1990, с. 107. 1494 Цит. по: де Любак А. Католичество. с. 18. 1495 прот. Г. Флоровский. Восточные отцы IV века. – Париж, 1990, сс. 33-34. 1496 Преп. Максим Исповедник. Творения. – М., 1993. Ч. 1, с. 258. 1497 Цит. по: Карсавин Л. П. Святые отцы и учители Церкви. Париж, б. г., с. 230. 1498 св. Григорий Богослов. Послание 3. К пресвитеру Кледонию против Аполлинария.//Творения. Т. 2. – СПб., б. г., с. 10. 1499 Епифанович С. Л. Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие. – Киев, 1915, с. 74. 1500 св. Григорий Нисский. Против Евномия.//Творения. Ч. 5. – М., 1863, с. 354 1501 св. Григорий Нисский. Против Аполлинария.//Творения. Ч. 7. – М., 1868, с. 192. 1502 св. Григорий Нисский. Против Аполлинария. с. 89-90. 1503 преп. Иоанн Дамаскин. Цит. по: прот. Г. Флоровский. О смерти крестной.//Православная мысль. Вып. 2. – Париж, 1930, с. 174. Ср. икону «Сошествие во ад» – она являет нам сокрушение врат и победу, а не муки экзистенциалиста. Над головой Христа развеваются Его одежды, которые еще не успели опуститься следом за Ним – столь стремительно было Его вторжение в мир подземья. 1504 св. Григорий Богослов. Цит. по: прот. Г. Флоровский. О смерти крестной.//Православная мысль. Вып. 2. – Париж, 1930, с. 164. 1505 свящ. Сергий Щукин. Современные думы.//Вестник РСХД, 122, с. 203. 1506 св. Григорий Нисский. Против Евномия.//Творения ч. 5. – М., 1863, с. 454. 1507 св. Григорий Нисский. Против Евномия. с. 273. 1508 Кавасила Н. Семь слов о жизни во Христе. – М., 1892, с. 66. 1509 св. Григорий Нисский. Против Евномия.//Творения ч. 5. – М., 1863, с. 453.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Собрание писем святителя Феофана. Вып. 3. М., 1898. — С. 33. Рыбинский В. П. Памяти преосвященного Феофана, епископа Владимирского и Суздальского//Труды Киевской духовной академии. 1894. Т. I. — С. 422. [iv] Протоиерей М. И. Хитров. Преосвященный Феофан Затворник Вышенский. Изд. 2-е. М., 1905. — С. 9. [v] Кондратов А. По святым обителям и богоспасаемым градам//Душеполезное чтение. 1895. Ч. 3. Декабрь. — С. 571. [vi] Епископ Феофан. Путь ко спасению. Краткий очерк аскетики. Изд. 9-е. М., 1908. — С. 64. [vii]Cлoba преосвященного Феофана к Тамбовской пастве в 1859–1860 гг., 1861. — Сс. 5–7. [viii] Корсунский И. И. Преосвященный епископ Феофан, бывший Владимирский и Суздальский. М., 1895. — С. 107. [ix] Архимандрит Клавдиан. Преосвященный Феофан, Вышенский Затворник//Журнал Московской Патриархии. 1959. Январь. — С. 51. [х]Указ Святейшего Правительствующего Синода от 26 июля 1863 года. Об увольнении Иустина, епископа Владимирского от управления епархиею и о перемещении на кафедру Владимирской епархии Феофана, епископа Тамбовского//Тамбовские епархиальные ведомости. 1863. 18. — С. 176. [xi]Coбpahue писем святителя Феофана. Вып. 5. М., 1899. — С. 11. [xii]Coбpahue писем святителя Феофана. Вып. 4. М., 1899. — С. 35. [xiii]Coбpahue писем святителя Феофана. Вып. 8. М., 1902. — С. 5. [xiv]Coбpahue писем святителя Феофана. Вып. 2. М., 1898. — С. 11. [xv]Дeлo “О возведении преосвященного Феофана, бывшего епископа Владимирского, на степень доктора богословия”//Российский Государственный Исторический Архив. Ф. 796. Оп. 171. Ед. хр. З11. — Лл. 1–12. [xvi] Протоиерей Г. Флоровский. Пути русского богословия. Париж, 1939. — С. 395. [xvii]Дeлo “О возведении преосвященного Феофана, бывшего епископа Владимирского, на степень доктора богословия”. — Л. 2. [xviii] Архимандрит Сергий. Православное учение о спасении. М., 1895. — С. 196. Впоследствии автор — Патриарх Московский и всея Руси. [xix] Протоиерей Г. Флоровский. Пути русского богословия. — С. 400. [хх]Дело “О возведении…”. — Л. 4. [xxi]Peчь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на Филаретовском вечере в Московской духовной академии//Журнал Московской Патриархии. 1964. 2. — С. 12.

http://pravmir.ru/svyatitel-feofan-zatvo...

Знобишин Д. А. – козельский мещанин, известный как юродивый «Митя Козельский». По С. Фирсову: «Дмитрий Попов, мещанин г. Козельска, юродивый, появившийся в начале XX в. в Петербурге. К началу Первой мировой войны Мите было около 45 лет. Немой калека, в 1900 г. он, якобы от удара грома, выздоровел, стал ходить и кое-как говорить. По Митиным рассказам, тогда же на его руке появился крест. В 1901 г. он приехал в Кронштадт, а в начале 1902 г. познакомился с архимандритом Феофаном (Быстровым) – тогдашним инспектором духовной академии. Последний представил его вел. кн. Милице Николаевне, а затем и «царям». При дворе Митя давал советы, предупреждал, пророчествовал. По словам привезшего его в академию Илиодора (Труфанова), «блаженненького» придворные любили, однако, «явился Григорий и затмил Митину звезду». Митю уволили в «отставку» и даже без пенсии». – 288 Золотарев М. А. – авт. соч. – 15 Зуев Николай Васильевич (1861–?) – мещанин. Депутат III Гос. Думы от Нижегородской губ., окт. Получил домашнее образование. С ранних лет посвятил себя коммерческим делам, имел собственное торговое дело в г. Семенове. Городской голова г. Семенова. – 329 Зыков, член миссионерского съезда. – 80 И. С. – авт. соч. – 38–40 Иван (Иоанн) IV Васильевич Грозный (25.08.1530–18.03.1584) – вел. кн. Московский и всея Руси с 1533 г., первый русский царь с 1547 г. – 259 Игнатьева Софья Сергеевна (10.02.1852–27.02.1944) – графиня, хозяйка светского салона в Петербурге. После революции в эмиграции, умерла в Париже.107 Извольский Петр Петрович (14.02.1863–09.12.1928) – обер-прокурор Св. Синода. Окончил историко-филологический факультет Московского университета. 24.07.1886 определен на службу в Департамент внутренних сношений МИД чиновником. 16.03.1887 переведен на службу в МВД. В 1893 г. был командирован для осмотра на месте палестинских и сирийских школ Императорского православного общества. С 01.08.1899 – инспектор Киевского учебного округа. 18.06.1902 назначен попечителем Рижского учебного округа. 03.04.1904 назначен попечителем Петербургского учебного округа. 27.07.1906–05.02.1909 – обер-прокурор Св. Синода. В 1912–1916 гг. – член Гос. Совета. С февраля 1917 г. проживал на даче в Ялте. 14.12.1917 уволен со службы. В 1920 г. выехал из Ялты в Константинополь, в 1922 г. переехал в Мюнхен. В 1923 г. – в Париж. В 1922 г. принял священный сан, позднее возведен в сан протоиерея и назначен настоятелем православного храма в Брюсселе. Благочинный церквей в Бельгии и Голландии. Состоял членом Лицейского бюро в эмиграции, участвовал в деятельности Комитета помощи русских инвалидов. – 78, 81, 133, 179, 181, 233, 257

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/tserko...

Филарет (Гумилевский), архиепископ. Исторический обзор песнопевцев и песнопений греческой церкви: (Репринтное издание). – Свято–Троицкая Сергиева Лавра, 1995. С.68–79. Филарет (Гумилевский), архиепископ. Историческое учение об отцах Церкви/Репринтное издание в 3–х томах. – М.: б.и., 1998. – Т. 2. С.34–51. Флоренский П.А. Столп и утверждение истины. – М.: Правда, 1990. (Приложение к журналу " Вопросы философии " ). С. 52–58, 117–118, 344–349. Флоровский Г. Догмат и история. – М.: Изд–во Свято–Владимирского братства, 1998. С.80–107. Флоровский Г.В. Восточные отцы Церкви. – М.: АСТ, 2002. С.62–84. Читти Д. Град Пустыня/Пер. с англ. А. Чех. – СПб.: Библиополис, 2007. Чичуров И.С. Александрийская Православная церковь//Православная энциклопедия/Под общей ред. Патриарха Московского и всея Руси Алексия II. – М.: Церковно–научный центр «Православная энциклопедия». – Т. I.  Шабуров Н. Афанасий  Великий//Католическая энциклопедия. – М.: Изд–во Францисканцев, 2002. – Т. 1.   Штекль А. Св. Афанасий Великий//Православный собеседник. – Казань,  1863. – Ч.1. – 1. Энциклопедия православной святости: В двух томах/Авторы составители А.И.Рогов, А.Г. Парменов. – М.: Лик, 2003. – Т. 1.  Библиография работ автора: Творения. – М.: Спасо–Преображенский Валаамский монастырь, 1994. Т. 1–4. (Репринт 1902–1903 гг.). Жизнь и учение праведного отца нашего Антония, описанные святым отцом нашим Афанасием, епископом Александрии, в послании к монахам, находящимся в чужих странах/Пер. Т.В.Поповой [Фрагменты]//Памятники византийской литературы IV–IX веков. – М.: Наука, 1968. Житие преподобного Антония Великого//Журнал Московской патриархии.  – 1973. – 5. Житие преподобного Антония Великого//Символ. – Париж. – 1982. – 8. Из беседы на слова: " Вся мне предана суть Отцем Моим "http://Поторжинский М. А. Святоотеческая хрестоматия. – Киев, 1877.  Из беседы о слепорожденном//Поторжинский М. А. Святоотеческая хрестоматия. – Киев, 1877. Из XXXIX письма о праздниках.//Сочинения и переводы Евсевия, архиепископа Карталинского. Ч. 1: Переводы из творений святых отцев. " – СПб., 1858.

http://bogoslov.ru/person/2598920

Например, в одном из самых древних поэтических народных произведений, так называемом «Стихе о Голубиной Книге», — встречаются указания на вселенскую роль русского монарха. Сам стих сложился, по мнению большинства исследователей, еще в эпоху Киевской Руси, но замечания о царе скорее всего были внесены в него в шестнадцатом веке. В стихе говорится: Наш царь над царями царь, Светла Русь земля — всем землям мать. Очень похожи на эти строчки и определения другой версии Голубиной Книги: Почему Белый царь над царями царь? Он принял царь веру хрещенную, Хрещенную православную, Он и верует единой Примечания Русские отклики на флорентийскую унию были недавно разобраны в статьях М. Cherniavsky: The Reception of the Council of Florence in Moskow и I. Shevchenko: Ideological Repercussions of the Council of Florence Church History XXIV (1955), 147-157 и 291-323, см. также Т. Gill: The Council of Florence, Cambridge, 1959. Т. Барсуков: Константинопольский патриарх и его власть над русской церковью, Москва, 1878, 183. Schaeder, 13 и сл. Повесть временных лет, Москва-Ленинград, 1950, I, 12. Там же, 147. Дьяконов, 61. РИБ, VI, 798-799. Иосиф Волоцкий: Просветитель, Казань, 1896, 30. ПСРЛ, I, 294-298. С. Зеньковский: Преп. Иосиф Волоцкий и иосифляне, Вестник РСХД, 1956, XL, 27-28; P. Fournier: Etudes sur Joachin de Fiore et ses doctrines, Paris, 1909, 17 и P. Rene de Nantes: Histoire des Spirituels, Paris, 1909. H. H. Розов: Повесть о новгородском белом клобуке, ТОДРЛ IX, 181. Правосл. Собеседник, 1863, 73. В. В. Зеньковский: История русской философии, Париж, 1950, I, 48 Малинин, 383 и приложения, 45. Там же, 428-443. Там же, 442. там же, стр. 56-57 приложений, тексты Филофея. И. С. Чаев: Москва третий Рим в политической практике Московского правительства, Ист. Зап., XVII, 17-22. Стоглав, Казань, 1862, 19-20. Там же, 24. Там же, 134. Там же, 202-203, Прав. Собеседн. 1872, 731-734 и 1866, II, 148-165, ПДПИ, CLXXXIII, 28-29, Хр. Чт., 1857, I, 721-722 Макарий, ИРЦ, VI, 40; СГГД, V, 192; ДАИ, II, 192. Розов, ук. соч. 209-218. Г. А. Ляцкий, Духовные стихи, СПБ, 1912, 188 и Г. П. Федотов, Стихи Духовные, Париж, 1935, 143, 18-19, 106-107. Ссылки по теме Церковно-Научный Центр «Православная Энциклопедия» По Благословению Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла © Православная Энциклопедия, 2001–2024. Все права защищены © Сделано в Stack Group , 2008–2024

http://sedmitza.ru/lib/text/439463/

Но это великолепие не было продолжительным. Эпоха Возрождения оказалась недостаточно беспристрастной: ее не удовлетворяло созидание – она хотела ниспровергать. Правда, она нуждалась в свободном пространстве. Вот почему вполне готическим Париж был лишь одно мгновение. Еще не закончив церкви Сен-Жак-де-лаБушри, уже начали сносить старый Лувр. С тех пор великий город изо дня в день утрачивал свой облик. Париж готический, под которым изглаживался Париж романский, исчез в свою очередь. Но можно ли сказать, какой Париж заменил его? Существует Париж Екатерины Медичи – в Тюильри , Париж Генриха II – в ратуше, оба эти здания еще выдержаны в строгом вкусе; Париж Генриха IV – это Королевская площадь: кирпичные фасады с каменными углами и шиферными кровлями, трехцветные дома, Париж Людовика XIII – в Валь-де-Грас: приплюснутость, приземистость, линия сводов напоминает ручку корзины, колонны кажутся пузатыми, купола горбатыми; Париж Людовика XIV – в Доме инвалидов, громоздком, пышном, позолоченном и холодном; Париж Людовика XV – в церкви Сен-Сюльпис: завитки, банты, облака, червячки, листья цикория – все высечено из камня, Париж Людовика XVI – в Пантеоне, плохой копии с собора св. Петра в Риме (к тому же здание как-то нескладно осело, что отнюдь его не украсило); Париж времен Республики – в Медицинской школе: это убогое подражание римлянам и грекам, столь же напоминающее Колизей или Парфенон, как конституция III года напоминает законы Миноса, – в истории зодчества этот стиль называют «стилем мессидора»; Париж Наполеона – на Вандомской площади: бронзовая колонна, отлитая из пушек, действительно великолепна; Париж времен Реставрации – в Бирже; это очень белая колоннада, поддерживающая очень гладкий фриз, а все вместе взятое представляет собой четырехугольник, стоивший двадцать миллионов. Таким образом, у Парижа наших дней нет определенного лица. Это собрание образцов зодчества нескольких столетий, причем лучшие из них исчезли. Столица растет лишь за счет зданий, но каких зданий! Если так пойдет дальше, Париж будет обновляться каждые пятьдесят лет.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=132...

Автор выражает глубокую признательность ныне уже покойному архиепископу Сергию Евкарпийскому, экзарху Вселенского патриарха, и бывшему Епархиальному секретарю барону Василию Николаевичу Тизенгаузену за доступ в архивы Епархиального управления Архиепископии Русских Православных Церквей в Западной Европе (Париж), а также высокопреосвященному митрополиту Лавру (Русская Зарубежная Церковь , США) за сведения, относящиеся к духовенству Зарубежной Церкви, и г. Алексею Либеровскому, заведующему архивами Американской Православной Церкви (Вашингтон, США), за предоставление материалов из архивных фондов Американской митрополии. Выражаю благодарность следующим лицам, которые предоставили нам материалы или помогли своими советами: архиепископу Иллариону Сиднейскому (Русская Зарубежная Церковь , Австралия), архиепископу Феофану Берлинскому (Московская Патриархия, Германия), профессору протопресвитеру Борису Бобринскому , декану Свято-Сергиевского богословского института (Русский Экзархат Константинопольского Патриархата, Париж), протоиерею Владимиру Дивакову (Московская Патриархия, Берлин), протоиерею Владимиру Скалону (Русская Зарубежная Церковь , Брнос-Айрес), протоиерею Евгению Чапюку (Русский Экзархат Константинопольского Патриархата, Париж), покойному протоиерею Михаилу Арцимовичу (Русская Зарубежная Церковь, Медон), протоиерею Веньямину Жукову (Русская Зарубежная Церковь, Париж), архимандриту Симеону (Иоанно-Предтеченский монастырь, Малдон), покойному архимандриту Матфию (Русский Экзархат Константинопольского Патриархата, Стокгольм), священнику Георгию Зайде (Русская Зарубежная Церковь, Мюнхен), священнику Сержу Моделю (Московская Патриархия, Брюссель), игуменье Ольге (Слезкиной) (Покровская обитель, Бюсси-ан-От), монахине Екатерине (Гире) (Париж), Николаю М. Осоргину (Париж), профессору Никите А. Струве, директору издательства «YMCA-Press» (Париж), Сергею С. Миронову, директору ГАРФ (Москва), Льву Мнухину (Москва), Кириллу Махрову (Париж), Андрею Савину ( † ), Ивану А. Чекану (Париж), Андрею Корлякову (Париж), Михаилу Г. Талалаю (Флоренция), А.Л. Гуревичу (Москва), Дэнису Брирлею (Оттава), Петру Миронову (Женева), Светлане Ершовой (Библиотека Свято-Сергиевского богословского института, Париж), Варваре Шпиганович (Париж), Жерару Горохову (Париж), Ивану Г. Дроботу (Плесси-Робэнсон), Юрки Арконен (Хельсинки), Мирко Радоичичу ( † ). Список сокращений

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

618. Беседа о псалмопении. 1863. II. 382. III. 382. 619. Беседа об утверждении евангелия. 1863. III. 395. 620. Беседа о том, что опасно и для поучающих и для слушающих проповедывать с угодливостью. 1863. III. 412. 621. Беседа о том, что нужно часто ходить в церковные собрания для очищения грехов своих. 1863. III. 431. 622. Беседа о том, что кто сам себе не вредит, тому никто вредить не может. 1863. III. 446. 623. Беседа первая об утешении при смерти. 1863. III. 487. 624. Беседа вторая об утешении при смерти. 1863. III. 497. 625. Беседа о воскресении мертвых. 1863. III. 511. 626. Беседа первая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 540. 627. Беседа вторая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 551. 628. Беседа третья в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 559. 629. Беседа четвертая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 567. 630. Беседа пятая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 584. 631. Беседа шестая в похвалу св. апостолу Павлу. 1863. III. 596. 632. Похвальное слово всем святым мученикам. 1864. I. 3. 633. Беседа о святых мучениках. 1864. I. 14. 634. Беседа в день святых мучеников. 1864. I. 29. 635. Беседа в память св. мученика Васса. 1864. I. 36. 636. Похвальное слово Мелетию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 47. 637. Похвальное слово святому Евстафию, архиепископу антиохийскому. 1864. I. 57. 638. Похвальное слово св. великомученице Дросиде. 1864. I. 72. 639. Похвальное слово св. мученику Юлиану. 1864. I. 93. 640. Беседа в память св. священномученика Фоки. 1864. I. 112. 641. Беседа в память святого священномученика Вавилы. 1864. I. 126. 642. Беседа о святом священномученике Вавиле. 1864. I. 136. 643. Похвальное слово св. мученикам Иувентину и Максиму. 1864. II. 219. 644. Похвальное слово св. мученицам Виринее и Проскудии и матери их Домнине. 1864. II. 241. 645. Беседа в память тех же святых мучениц. 1864. II. 259. 646. Похвальное слово св. мученице Пелагее. 1864. II. 266. 647. Беседа в память той же святой мученицы. 1864. II. 278. 648. Похвальное, слово св. мученику Лукиану. 1864. II. 282.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

577 Федотов Г.П. Святой Филипп Митрополит Московский. Париж, 1928; Св. Геновефа и Симеон Столпник/Путь, 8,1927; Св. Мартин Турский – подвижник аскезы/Православная мысль, 1,1928; Житие и терпение св. Авраамия Смоленского/Православная мысль, 2,1930; Святые Древней Руси. Париж, 1921; Трагедия древнерусской святости/Путь, 27,1931; Стихи духовные. Париж, 1935; The Russian Religious Mind. M> 1. I. Kievan Christianity. Cambridge, MA, 1946; VbL II. The Middle Ages. Cambridge, MA, 1966; A Treasury of Russian Spirituality. New York, 1950. 579 Карташев А.В. Очерки по истории Русской Церкви, 2 тома. Париж, 1959; Вселенские Соборы. Париж, 1963. 583 Zernov, N. The Russian Religious Renaissance of the Twentieth Century. New York, 1963; Moscow the Third Rome. London, 1937; The Russians and Their Church. London, 1945. 584 О русских миссиях: Florovsky, G. Russian Missions: A Historical Sketch I The Church Overseas, 6, 1933; Bolshakov, S.N. The Foreign Missions of the Russian Orthodox Church. London, 1943. Следует также отметить общие введения и обзоры: ШмеманА. Исторический путь Православия. Нью-Йорк, 1954; Meyendorff, J. The Orthodox Church, Its Past and Its Role in the «World Today. New York, 1962; a также труды о положении Церкви в СССР: Timashev N. S. Religion in Soviet Russia, 1917–1942. New York, 1942; Боголепов A.A. Церковь под властью коммунизма. Мюнхен, Андреев И.М. Краткий обзор истории Русской Церкви от революции до наших дней. Джорданвиль, 1952; Struve, N. Les Chrétiens en USSR. Paris, 1963. 587 См.: Троицкий С.В. Философия христианского брака. Париж, 1933; Evdokimov, P. Le Mariage, Sacrement de l’Amour. Lyon, 1944; La Femme et le Salut du Monde. Paris, 1958. 588 Следует отметить: Спекторский Н.В. Христианство и культура. Прага, 1925; Франк С.Л. Духовные основы общества. Париж, 1930; Алексеев Н.Н. Религия, право и нравственность. Париж, 1930; Зеньковский В.В. Наша эпоха. Париж, 1955; Ильин И.А. Основа христианской культуры. Женева, 1937; Федотов Т.П. Христианин в революции. Париж, 1957; Верховский С.С., ред. Православие в жизни. Сборник статей. Нью-Йорк, 1953.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Бердяев, Николай, Экзистенциальная диалектика божественного и человеческого, Париж, YMCA-Press, 1952. Философия свободы, Москва: Путь, 1912. Философия свободы. Смысл творчества, Москва: Правда, 1989. Философия свободного духа: Проблематика и апология христианства, Париж: YMCA-Press, 1927–28, 2 т. О назначении человека, Москва: «Республика», 1993. О рабстве и свободе человека, Париж: YMCA-Press, 1939 Самопознание. Опыт философской автобиографии, Париж: YMCA-Press, 1949–1983. Смысл творчества, Москва: 1915; Париж: YMCA-Press, 1990. Sub specie aeternitatis, Санкт-Петербург, 1907. «О расширении опыта», Вопросы философии и психологии, 103(1910). «Проблема востока и запада в религиозном сознании Соловьева», Сборник первый: О Владимире Соловьеве, Москва: Путь, 1911. «Вера и знание», Вопросы философии и психологии, 102 (1910). Berdiaev, Nikolai. Christian Existentialism: A Berdiaev Synthesis. selected and trans. Donald A. Lowrie, New York: Harper & Row. Harper Torchbooks, 1965. Bolotov, Vasily, " Thesis by a Russian Theologian on the Filioqiie. Revue Int. de Theologie, 5 (1898): 681–712; переиздано в: Isrina (Paris), no. 1 (Janvier-Mars 1972): 261–289. Булгаков, Сергий, прот., Агнец Божий, Париж: YMCA-Press. 1933. Автобиографические заметки, Париж: YMCA-Press, 1946. Два Града, Москва: Путь, 1911,2 т. Философия хозяйства, Москва: Путь, 1912. Философия хозяйства, Трагедия философии, Сочинения в двух томах, ред. Сергей Хоружий, Москва: Наука, 1993, т. 1. «Главы о Троичности», Православная Мысль, Париж (1928), 1:31–88; 2:57–85. Икона и иконопочитание, Париж: YMCA-Press, 1931. Карл Маркс как религиозный тип, СПБ.: изд. Жуковского, 1907 Свет Невечерний, Москва: Путь, 1917. Утешитель, Париж: YMCA-Press, 1936. Интеллигенция и Религия: Религия человекобожия в русской революции, Москва: Изд. Снегирева, 1908; также в кн. Два Града, Москва: Путь, 1911, т. 1. «Природа в философии Вл. Соловьева», Сборник первый: О Владимире Соловьеве, Москва: Путь , 1911. Религия человекобожия у Фейербаха, Москва: Свободная совесть, 1906, 80 р.; Два Града, Москва: Путь, 1911, т. 1.

http://azbyka.ru/otechnik/filosofija/soz...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010