4 Епископ Антонин писал очень неплохие стихи духовного и светского содержания. 5 Впоследствии обновленческий архиерей. Рукоположен в марте 1927 года в Казанском соборе во епископа Кронштадтского. Одновременно был ректором Ленинградского богословского института. Затем архиепископ Лодейнопольский. В 30-х годах обновленческий митрополит Ярославский, умер в 1939 году. 6 А. Э. Левитин (Краснов»). 7 Ф.Сологуб в 1905–1908 гг. выступал как мистический анархист. 8 В принципе выдвижение мирянина в епископы вполне возможно, если кандидат соответствует каноничесим требованиям, что и было в данном случае (Самарин не был женат). Однако подобный факт не имел прецедентов за последние тысячу сто лет. 9 Здесь фактическая ошибка. Иеросхимомонах Алексий (Соловьёв) не был слепым ко времени избрания Патриарха. См. мемуары митр. Евлогия (Георгиевского), а также книги «Старец Алексий Зосимовой пустыни», (Париж, 1989), Четверухин Илья, протоиерей, Четверухина Е. Иеросхимонах Алексий, старец Смоленский Зосимовой пустыни (Сергиев Посад, 1995). 10 Писалось в 960 г. 11 Все сведения об этом периоде жизни А.И,Введенского и о его встрече с Зиновьевым я черпаю из тех очень откровенных бесед, которые я имел с А.И.Введенским во время нашей совместной жизни с ним в ульяновске (1943 г.) (А.Л.) 12 Ренегаты-расстриги последнего времени. 13 А.Э.Левитин 14 Писалось в 1960 г., при жизни патриарха Алексия (умер в 1970 г.). 15 Митрополиты Николай и Гурий, ныне умершие. 16 Приговор был приведен в исполнение в отношении митрополита Вениамина, архимандрита Сергия, профессора Новицкого и Ковшарова. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 31 марта – 4 апреля 1992 г. прославил Священномучеников Вениамина, митрополита Петроградского, архимандрита Сергия (Василия Павловича Шеина) и мучеников Юрия (Юрий Петрович Новицкий) и Иоанна (Иван Михайлович Ковшаров). 17 Проф. С.В.Троицкий , разъясняя в своей книге отношение Вселенского и Александрийского Патриархов к «Живой Церкви», указывает на эмигрантские источники, наверняка бывшие недоступными для А.Э.Левитина и В.М.Шаврова во время их работы над книгой в 1960-х гг. По данным, приводимым в книге проф.Троицкого, Константинопольский Патриарх Мелетий IV и его Синод постановили на заседании 24 апреля 1923 г. рекомендовать русским иерархам воздержаться от общения с «Живой церковью». Преемник Патр.Мелетия – Григорий VIII называл «живцов» незаконными захватчиками церковной власти в России. В то же время С.В.Троицкий признает, что «наблюдались факты и другого порядка». (Троицкий С.В. Что такое «Живая церковь », с. 34–36.) Во всяком случае неизвестен никакой официальный документ, свидетельствовавший об официальном признании Константинопольским и Антиохийским Патриархами движения «Живой церкви».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИЛЬИН Владимир Николаевич (16.08.1890/91, дер. Владовка Радомысльского у. Киевской губ.- 23.10. 1974, Париж), философ, богослов, лит. и муз. критик, композитор. Род. в имении деда Николая Петровича Чаплина. Бабушка И. по матери, Надежда Петровна Чаплина (урожд. баронесса Меллер-Закомельская), была блестящей пианисткой, любимой ученицей А. Г. Рубинштейна. Отец - Николай Александрович Ильин, крупный чиновник финансового ведомства, литературовед-любитель, исследователь творчества У. Шекспира, застрелился еще до появления на свет сына. По рассказам матери И., Веры Николаевны, Николай Александрович, местный предводитель дворянства, дал пощечину губернатору. Вера Николаевна с сыном и родителями переехала в имение Ивань Слуцкого у. Минской губ. По настоянию родителей она вышла замуж за директора слуцкой гимназии М. М. Ивановского, филолога-классика, внушившего И. страстную любовь к древним языкам. Но вскоре Вера Николаевна развелась с мужем; вторым отчимом И. стал управляющий отцовским имением Н. А. Дубинский, оставивший жену и ребенка. Повзрослев, И. выгнал из дома отчима-самодура, мать осталась одна практически без средств к существованию, умерла в Житомире в возрасте 46 лет, когда сын был уже в эмиграции. С любовными переживаниями матери накануне ее 3-го брака связано обращенное к ней пророчество прав. Иоанна Кронштадтского , к-рое И. считал полностью сбывшимся. Вера Николаевна приехала в кронштадтский Морской собор на литургию, к-рую служил прав. Иоанн; хотя он никогда раньше не видел ее, но заметил в огромной толпе и, отозвав в сторонку, сказал: «Слушай! Оставь все это… Теперешний твой муж очень хороший человек, любит твоего сына… А это - пройдет… обойдется. Но если ты меня не послушаешься и будешь настаивать на своем - окажешься глубоко несчастной на всю твою недолгую жизнь, и твой сын - тоже!» Помолчав немного, он с состраданием посмотрел на нее и прибавил: «Впрочем, я знаю, ты меня не послушаешься… Вот тебе моя фотография… Вспоминай обо мне, а я буду за тебя молиться…» (Концлагерь на свободе: Маш. С. 45//Личный архив А. П. Козырева).

http://pravenc.ru/text/389449.html

С 1931 года при храме начало работать издательство, которое выпускало духовную и просветительскую литературу. Стараниями епископа Вениамина (Федченкова) и прихожан храма была приобретена Иверская икона Божией Матери, вывезенная из Москвы армией Наполеона в 1812 году. Со временем храм получил статус Патриаршего подворья и стал известен как Трёхсвятительское подворье. На верхнем этаже была устроена типография во имя отца Иоанна Кронштадшского. В 1933 году, по просьбе архимандрита Афанасия (Нечаева), Леонид Успенский и Георгий Круг расписали первый иконостас прихода. В марте 1934 года Вениамин (Федченков) отбыл в США, новым настоятелем стал архимандрит Афанасий (Нечаев), скончавшийся в 1943 году. С 1946 года, несмотря на свои скромные размеры и за отсутствием другого храма в Париже, храм подворья получил статус кафедрального собора Западноевропейского экзархата Русской Православной Церкви. В 1953 году по инициативе епископа Клишиского Николая (Еремина) были открыты Православные богословско-пастырские курсы. Слушатели курсов участвовали в ежедневных богослужениях в Трёхсвятительском храме и проживали в помещениях при храме. В 1958 году жилой дом, в части которого размещалась церковь, был разрушен. Владельцы земли согласились разместить храм в новом во вновь возводимом здании, при условии, что ни один элемент внешней архитектуры не напоминал бы о сакральном значении помещения. Архитектор Марк Сала, поместил церковь в плане дома, как «торговое помещение». При этом пастырские курсы и монашеская община, существовавшая при подворье, была переведена епископом Николаем (Ерёминым) в Вильмуассон. Интерьер церкви, устроенный в русском стиле, был украшен фресками и иконами письма Леонида Успенского и монаха Григория (Круга). Работы завершились в 1960 году. Источник информации - официальный сайт собора Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=37430

монах Каллист Властос Часть I. История отделения Западной Церкви от Православной Восточной Церкви Глава I В чём была главная причина, вызвавшая созыв лжесобора во Флоренции при Иоанне Палеологе, Императоре Константинопольском, и Евгении IV, Епископе Римском? Мы намереваемся, дабы наиболее убедительно показать в сей главе дух лжесобора, созванного во Флоренции при Иоанне Палеологе, предпоследнем монархе Константинопольском, и Евгении IV, Епископе Римском, ради объединения Восточной и Западной Церквей, начать наше повествование с рассказа о тогдашнем политическом положении. Тогда читатели легче поймут причины созыва того лжесобора и достигнутой на нём договорённости о подчинении Восточной Православной Церкви Христовой Западной Церкви, против чего поднял громогласный протест только приснопоминаемый святой Марк, архиепископ Эфесский, Евгеник. Ибо святой Марк вдохновлялся православным учением апостольских вселенских правил Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. В царствование в древнем граде Византии, он же град Константина, империя Палеологов была уже уничиженной и ослабшей, хотя некогда она была славной и цветущей. Ибо когда французы были уже изгнаны с завоёванных ими территорий в Малой Азии и Фракии, на островах архипелага и берегах Пелопонесса и Аттики до Фессалии правили чада Италии, венецианцы и генуэзцы, а всей Азией завладели совсем другие племена. Поэтому Палеологи и прибегли к соединению Церквей, ибо в те времена политический оборонительный союз казался невозможным, если ему не будет предшествовать объединение Церквей. Под знаменем этой национальной цели в разные времена посылались разные миссии. Сперва удалось убедить Мануила Палеолога отправиться собственнолично ко дворам Франции и Англии, католических стран, после безрезультатной поездки Мануила Хрисолора к христианским правителям Запада. И вот Мануил отправился к ним царским посольством в 1400 году, оставив попечение о Константинопольском престоле на своего племянника, сына Андроника Палеолога Иоанна, а свою жену – брату на Пелопонессе. 3 июня он прибыл в Париж. Король Франции Карл встретил Мануила вне стен города, со всеми подобающими Императору почестями, а затем принял его во дворце Лувра. Однако, ничего не добившись после своего пятнадцатидневного пребывания в Париже, Мануил отравился к Генриху IV Английскому. Тот, сославшись на гражданские раздоры и постоянные распри, совершенно уничижил все национальные чаяния венценосного посла. Посольство всюду встречало препятствия по причине светского и духовного вмешательства Пап 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Efesskij/...

Руководящим мотивом его выступления было именно то, что он видел опасность для чистоты Православия. «В сомнениях Висковатого слышится очень глубокая и очень резкая религиозная мысль» (Флоровский Г., указ.соч., с. 27), которая могла быть навеяна только непосредственной и интенсивной верой и убежденностью. Отсюда его упорство, последовательность и продуманность его идеологической аргументации. С другой стороны, не ясна в этом деле и позиция митрополита Макария. Чем объяснить резкость «кроткого и любвеобильного иерарха» (Карташев А. Очерки по истории Русской Церкви. Париж, 1959, т. 1, с. 426), его настойчивое стремление осудить Висковатого? Не усугублялась ли его идеологическая позиция в защите новых икон личной заинтересованностью? Он был самым компетентным лицом в этой области. Сам иконописец, деятельный храмостроитель, отличавшийся ревностным отношением к храмовому благолепию, он не мог, по крайней мере, не санкционировать темы новых икон в придворном храме, каким был Благовещенский собор, и чувствовал себя за них ответственным.    Флоровский Г. Указ.соч., с. 27.    Андреев Н. Указ.соч., с. 240.    Покровский Н. Указ.соч., 335.    Флоровский Г. Указ.соч., с. 28.    Там же , с. 26 и 27.    Карташев А. Указ.соч., с. 515.    Флоровский Г. Указ.соч., с. 28.    Против изображения Саваофа в виде старца, как образа западного, выступал современник Висковатого — старец Артемий, Троицкий игумен (см.: Устрялов В. История Иоанна//Сказания князя Курбского. 3-е изд. СПб., 1868, с 17—19), а также львовское Братство в 1592 г. (см.: Некрасов А.И. Древнерусское изобразительное искусство. М., 1937, с 290)    Зиновий, по преданию ученик Максима Грека, был известный писатель-полемист, пользовавшийся большим авторитетом у современников (1568). Вопросы и ответы на них Зиновия вошли в его сочинение «Истины показние к вопросившим о новом учении», часть которого была впоследствии включена в «Цветник» — сборник об иконах, изданный в Москве в 1642 г.    Андреев Н. Указ.соч., с. 268.    Там же, с.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3576...

С 1990 года настоятелем храма являлся протоиерей Вениамин Жуков. 26 апреля 2001 года протоиерей Вениамин решением Архиерейского Синода РПЦЗ был запрещён в священнослужении вместе с рядом священнослужителей Западно-Европейской епархии РПЦЗ. Решения не признал и начал распространять открытые письма с критикой епископов РПЦЗ, которые подвергли его прещению, противопоставляя их первоиерарху РПЦЗ митрополиту Виталию. В дальнейшем он не признал уход на покой митрополита Виталия в октябре того же года. 5 ноября того же года был создан «Синод Руской Православной Церкви в Изгнании», куда в качестве секретаря вошёл протоиерей Вениамин Жуков. В дальнейшем в парижском приходе, который он возглавлял, произошёл ряд значимых для данной неканонической юрисдикции событий. 16 сентября 2002 года Варнава (Прокофьев) и Сергий (Киндяков) произвели иеромонаха Антония (Орлова) в епископы «с решением эту хиротонию держать в тайне, на случай если наступит полное расстройство в нашей Церкви». Об этой хиротонии было сообщено только через год. С 28 по 30 июня 2003 года здесь же прошли хиротонии Антония (Рудея), Анастасия (Суржика) и Виктора Пивоварова. По состоянию на апрель 2004 года в клире храма числились: настоятель митрофорный протоиерей Вениамин Жуков, протоиерей Раду Апостолеску, протоиерей Павел Пуарье, иерей Николай Апостолеску, иподиакон Петр Филиппенко, чтец Григорий Флягин, чтец Иоанн Бир. В январе 2017 года церковь описывалась так: «Церковь Всех Святых в Земле Российстей Просиявших занимает по сути подъезд в трехэтажном жилом многоквартирном доме. Цокольный этаж — трапезная, 1 этаж — место для проведения службы, примерно 50 кв.м. На втором этаже размещаются келья Владыки Иоанна и две небольшие комнаты. С благословения отца Вениамина здесь могут остановиться и паломники». Престольные праздники [ править править код ] Собор Всех Святых, в земле Российской просиявших - 2-е вос­кре­се­нье по­сле празд­ни­ка Пя­ти­де­сят­ни­цы Как добраться [ править править код ] Адрес: 19, rue Claude Lorrain, Paris Паломнику [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Всех_Свят...

Это действительно глава Пророка и Предтечи Господня Иоанна, древняя святыня, которой без малого две тысячи лет. Обычно ее хранят в специальном реликварии. Для съемочной группы из России его открыли, главу вынесли в центр храма и даже разрешили взять в руки. Мы порадовались, отсняли, поехали дальше: это было начало второй экспедиции. Впереди еще тридцать дней, в течение которых нам будут говорить, что нельзя, что совсем нельзя, а что можно отчасти. Но продолжение съемок именно этой серии было в некотором смысле закономерным. Мы приехали в Геную, в кафедральный собор, и нам сказали: приходите к полудню, мы закроемся на сиесту, оставим вас здесь, никто не помешает, работайте сколько хотите. И мы работали. То, что далеко не везде к нам были так благосклонны, вполне понятно. Церковь и телевидение — два мира, часто несовместных. Кто-то, прежде чем дать разрешение на съемку, просил перевод сценария. Кто-то требовал письма-гарантии от высоких церковных иерархов. Но иногда случались такие вот чудесные истории… Как будто кто-то, и я догадываюсь Кто , становился рядом, брал канат и помогал тянуть обездвиженный поезд. Париж: «случайные» встречи (На съемках 1-й серии) В XIII веке между французским королем Людовиком IX и венецианскими купцами состоялся странный торг. В результате король передал в Венецию 130 тысяч золотых ливров (примерно 300 млн евро), а взамен получил величайшую святыню христианского мира — Терновый венец Христа. Правда, венец был без шипов — купцы срезали их, ведь первоначально требуемой ими суммы Людовик так и не собрал. Святыню перевезли в Париж, здесь она и находится по сей день. На набережной Сены мы снимаем эпизоды для серии о Терновом венце и Людовике IX. Ко мне подходит русская девушка, спрашивает, что мы делаем, и я рассказываю ей о Терновом венце. Как раз завтра, в первую пятницу августа, его вынесут на поклонение в Нотр-Дам (так происходит каждый месяц). Собеседница удивляется: ничего подобного она не слышала, хотя уже целое лето здесь. Она говорит, что в Бога верит, хотя зачем нужна Церковь — ей непонятно.

http://foma.ru/neizvestnaya-evropa-kak-m...

митрополит Амфилохий (Радович) (7.01.1938–30.10.2020) Миссия Священное Писание Сравнительное богословие Педагогика Интервью Труды на сербском языке митрополит Амфилохий (Радович) Епископ Сербской Православной Церкви, митрополит Черногорско-Приморский. Член Союза писателей Сербии и Черногории.. Биография Родился в день Рождества Христова, 7 января 1938 года, в селе Баре Радовича, в Нижней Мораче; при крещении получил имя Ристо («Христос»). При монастыре Морача окончил начальную школу. В 1962 году окончил Духовную академию Святого Саввы в Белграде; учился на философском факультете Белградского университета по специальности классическая филология, затем в Берне (Швейцария) и в Риме. В Греции, где провёл 7 лет, принял монашество и был рукоположён в священника Элладской церкви; защитил докторскую диссертацию, посвящённую святителю Григорию Паламе (на греческом языке). Год провёл на Святой Горе, откуда был направлен преподавать в Париж в Свято-Сергиевский институт. С 1976 года преподаватель на кафедре православной педагогики в Белградской Духовной академии Иоанна Богослова. В мае 1985 года, по избрании епископом Банатской епархии, в город Вршац. Архиерейская хиротония последовала 16 июня того же года. 30 декабря 1991 года был возведён в сан митрополита Черногорского и Приморского, Зетско-Брдского и Скендерийского и Экзарха Священного трона Печского. Ввиду госпитализации Патриарха Павла с 13 ноября 2007 года, открывшийся 15 мая 2008 года в Белграде Архиерейский собор Сербской церкви постановил временно передать функции Предстоятеля Священному Синоду во главе с митрополитом Амфилохием. В день кончины патриарха Павла, 15 ноября 2009 года, на экстренном заседании Священного Синода Сербской Церкви избран местоблюстителем Сербского патриаршего престола. С 21 мая по 18 ноября 2010 года являлся временным администратором Рашско-Призренской епархии. В связи с проведением в Белграде 10 октября 2010 года гей-парада, назвал шествие секс-меньшинств «ядом, который разливается по улицам Белграда», добавив, что он «страшнее урана». Митрополит также заявил, что Содом заразил «современную цивилизацию» и «поднялся на пьедестал божества» в связи с чем призвал бойкотировать шествие. Представители ЛГБТ немедленно обвинили митрополита Амфилохия в гомофобии, в связи с чем член комитета по защите прав секс меньшинств Сербии Невена Петрушич потребовала от митрополита извинений в противном случае пригрозив судебным разбирательством.

http://azbyka.ru/otechnik/Amfilohij_Rado...

Ун-т предложил 3 варианта решения: «путь компромисса» (voie de compromis) - папы, правящие в Авиньоне и в Риме, должны были сами разрешить конфликт в ходе переговоров, «путь передачи» (voie de cession) - сместить обоих пап и избрать нового или созвать Собор. Королевский совет избрал «путь передачи»; аналогичное решение было принято действовавшим в союзе с Карлом VI англ. кор. Ричардом II. Однако ни один из правящих пап не согласился отказаться от своего титула. Тогда летом 1398 г. совет епископов в Париже проголосовал за лишение авиньонского антипапы Бенедикта XIII всех бенефициев и церковных податей, отныне переходивших к королю Франции. В этот период И. М. приобрел широкую известность благодаря выступлениям от лица Парижского ун-та по вопросу о преодолении церковного раскола. Ораторский талант и красноречие И. М. выделяли его среди парижских преподавателей. 18 мая 1406 г. он выступил перед Королевским советом с опровержением жалоб кард. Антонио де Шаллана, легата Бенедикта XIII; 7 июня участвовал в обсуждении этого же дела в Парижском парламенте. Он вошел в состав посольства, отправленного в Марсель к Бенедикту XIII и в Рим к папе Григорию XII ; летом 1407 г. в Риме произнес неск. проповедей с призывом прекратить схизму в Церкви. 23 нояб. 1407 г. в Париже был убит герц. Людовик Орлеанский, брат франц. кор. Карла VI. После расследования, проведенного парижским прево, в организации убийства обвинили Иоанна Бесстрашного, герц. Бургундского, двоюродного брата убитого и его главного соперника в борьбе за влияние при страдавшем от недуга франц. короле. Герц. Иоанн Бесстрашный бежал из Парижа. В дек. того же года вдова Людовика Орлеанского явилась к королю, требуя правосудия, и король обещал удовлетворить ее просьбу. 28 февр. 1408 г. герцог Бургундский в сопровождении большой свиты вернулся в Париж. Защитником интересов герцога стал И. М. (с 20 февр. 1406 советник герцога Бургундского с жалованьем в 100 турских ливров). 8 марта 1408 г. в присутствии короля и дофина он зачитал составленное им «Оправдание герцога Бургундского по поводу смерти герцога Орлеанского» (La justification du duc de Bourgogne sur la mort du duc d " Orléans), пространную - чтение заняло 4 ч.- апологию убийства герц.

http://pravenc.ru/text/471369.html

Кавтис-Хеви находится в восьми верстах на с.-в. от Ахалкалаки, а от Тифлиса на с.-з., на расстоянии почти сорока пяти верст, при р. Кавтис-Хеви. Долина Ниаби находится между р. Курой и устьями р. Тедзами и Кавтис-Хеви. 135 Каменный фундамент, на котором основан был мост, виден до сего дня на обоих берегах р. Куры, к западу от нового моста. 136 Ташис-Кари находится неподалеку от нынешнего г. Сураши, на левом берегу р. Куры. 137 Эристав - букв. " глава народа " (впоследствии служит и фамильным названием) - чины царской администрации, правители области. (Прим. ред.) 138 Селение Квсиадкоци находится в верхней Карталинии, недалеко от устья речки Пзис-Проне, левого притока р. Куры, в Горииском уезде, почти на середине пути между городами Гори и Сурами. 139 Кортанетские теснины получили название от местечка того же имени, лежащего близ них на правом берегу р. Куры и на левом берегу речки с тем же названием, впадающей в реку Куру. 140 72 правилом VI Вселенского Собора и 31 правилом Поместного Лаодикийского Собора воспрещается такой брак. Временами грузинских девушек выдавали замуж за магометан, что происходило не от терпимости, а от страха и бессилия. Это вызвало справедливый упрек Греческой Церкви и побудило II Константинопольский Собор постановить по сему предмету особое правило. 141 Местечко Носте существует до сих пор. Оно находится верстах, может быть, в пятнадцати на северо-запад от монастыря Кавтисхевского, неподалеку от храма Евстафия Плакиды. 142 Город Кирополис лежал на южном берегу Каспийского моря, неподалеку от нынешнего города Решта-Гилянского. 143 Это место находится на севере от Мцхета, около десяти верст вверх по течению р. Арагвы, против горы святого Иоанна Зедазнийокого и Сагурамо. 144 Так пишет путешественник Шарден, бывший в Персии и Грузии В 1670 году: " Аббас находился в этой стране со своей армией, которую вел моурав из грузин. Численность армии увеличивалась с каждым днем. Упование и обещания сближают одних, страх или желание мести утверждают других " . Voyages de Chardin, tom 3., pag. 127, Париж, 1829г. 145

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=111...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010