Сл. 38, 11, 24–25; SC 358, 126=1.527. 1261 Сл. 39, 20, 12–15; SC 358, 196=1.544. 1262 1 Кор. 13:12. 1263 Сл. 7, 17, 13–21; SC 405, 222=1.170. О созерцании света как цели существования души говорит Плотин в Энн.5,3,17. 1264 PG 37, 749=2.196. 1265 PG 37, 1511–1512=2.271. 1266 PG 37, 939=2.229. 1267 Ср. Суд. 13:22. 1268 Ср. Лк. 5:8. 1269 Мф. 8:8. 1270 Ср. Кол. 3:5. 1271 Ср. Фил. 3:21. 1272 Лк. 19:9. 1273 Сл. 20, 4, 8–25; SC 270, 62–64=1.299–300. В последней фразе можно услышать намек на возможность для христианина использовать материальное богатство и светскую ученость в добрых целях. 1274 О молитве 16, 1. 1275 Ср. Quasten. Patrology II,67. 1276 Ср. Meyendorff. Palamas and Spirituality, 23. Иисусова молитва получит распространение в египетском монашестве после V века. 1277 Текст см. в PG 36, 700–733. См. также Gerhards. Gregoriosanaphora. 1278 О Григории не сохранилось сведений как о реформаторе литургической практики или авторе литургических текстов. 1279 PG 37, 1349=2.80. 1280 PG 37, 1281–1282=2.112. 1281 PG 37, 1417=2.105. 1282 PG 37, 1407–1408=2.105–106. 1283 PG 37, 1408=2.111. 1284 PG 37, 1553=2.260. 1285 См. " молитва утренняя " " , " молитва вечерняя " " и " " молитва на следующее утро " " в PG 37, 1284–1286=2.106. 1286 См. PG 37, 1279–1280=2.107, и др. 1287 См. PG 37, 518–522=2.107–108. 1288 PG 37, 1325–1327=2.97. 1289 У Григория можно также встретить молитвенные обращения к умершим святым, родственникам и друзьям. Имеется упоминание и о молитве Деве Марии (см. Сл. 24, 11, 1–3; SC 284, 60=1.351), показывающее, что ко времени Григория Богослова молитва Пресвятой Богородице вошла в практику Восточной Церкви. 1290 Ориген считал, что Сын " " ниже " " Отца (см. Против Цельса 8, 15) и что Святой Дух ниже Сына (см. О началах, введение, 4). 1291 PG 37, 1016–1017=2.66. 1292 Против ересей 4, 20, 7. 1293 Ин. 1:18. 1294 Ириней Лионский. Против ересей 4, 6, 6. 1295 Ср. Феофил Антиохийский. К Автолику 1.2. 1296 Ср. Григорий Нисский. Толкование Блаженств 6 (ed. Callahan, 141). 1297

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Дмитрий Зеленин , губернатор Тверской области. Верить в свой народ . Фото ИТАР-ТАСС.– С.27; Александр Соколов , министр культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации. Итог длительного духовного созревания /Фото Василия Шапошникова. – С.27,31; Владимир Якунин , Председатель Попечительского Совета Фонда Андрея Первозванного и Центра Национальной Славы России. «Вера», «любовь» и «служение» взаимосвязаны. – С.31; Анатолий Сердюков , руководитель Федеральной налоговой службы. Вера – это то, что поддерживает в трудную минуту /Фото Дениса Тамаровского/«Российский налоговый курьер». – С.31. Михаил Тарусин . Неизвестная Россия . Заметки социолога; Фото Евгения Глобенко//Фома. - – ноябрь 2006. – С.24-26. – (рубрика « Тема номера: Православие и патриотизм »). – Имеется биографическая справка: « Михаил Аскольдович Тарусин… » (С.24). Скрывать православную культуру антинародно . Интервью, взятое у доктора филологических наук, профессора, лауреата Государственной премии, ученика академика Лихачева и близкого друга одного из парадоксальнейших мыслителей ХХ столетия Льва Гумилева, Гелиана Прохорова ; Беседовала Наталья Ларина//Фома. – – ноябрь 2006. – С.28-30,32. – (рубрика « Тема номера: Православие и патриотизм »). – Имеется биографическая справка: « Гелиан Михайлович Прохоров …» (С.28). Заключительная врезка к теме: Иван Ильин (1882-1954), русский религиозный мыслитель. Путь духовного обновления //Фома. - – ноябрь 2006. – С.32. – (рубрика « Тема номера: Православие и патриотизм »). ЦЕРКОВЬ ХРИСТОВА (раздел). – С.33-50. (на заставке – фото Галины Бобылевой) Мир Библии: Откуда в Библии разночтения? / Автор статьи - Андрей Десницкий ; Фото Евгения Глобенко//Фома. - – ноябрь 2006. – С.35,37-38. – (рубрика « Мир Библии »). Реклама : С.36. Читаем Писание: Марина Журинская . Христос и грешница . Фото Евгения Глобенко//Фома. - – ноябрь 2006. – С.39. – (рубрика « Читаем Писание »). Числа: Ноябрь (Церковные даты ноября)/Подготовила Марина Борисова . Фото протоиерея Алексия Семкина, фото ИТАР- ТАСС//Фома. - – ноябрь 2006. – С.40-41. – (рубрика « Числа »). Информация о датах ноября разбита на несколько тематических групп:

http://foma.ru/bibliografiya-foma-11-43-...

Другое дело, что я придерживаюсь той же позиции, что и профессор Санкт-Петербургской духовной академии архимандрит Михаил, который, в годы Первой мировой войны обращаясь к материалистам и атеистам в своей публичной лекции, говорил: «Вы победите, но после всех победителей победит Христос». Или, как о том же сказал Анри де Любак: «Нам не было поручено сделать так, чтобы истина восторжествовала. Нам было поручено всего лишь свидетельствовать о ней» . Кстати, греческое слово (которое в русский язык вошло как – «мученик») буквально значит «свидетель», ибо именно так – «свидетелями» – называли в древней Церкви людей, принимавших смерть за свою веру. Здесь – очень важная сторона христианского сопротивления антихристу. Здесь – ответ на вопрос о том, какими средствами мы можем противиться апокалиптическому «зверю». 13 глава Апокалипсиса говорит о двух «зверях»: один выходит из моря, другой из земли (см.: Откр.13, 1–18). Протоиерей Сергий Булгаков полагает, что первый выходит из Римской империи (Средиземноморье), а второй – из Азии. Совмещая эти два символа вместе, можно сказать, что антихрист обладает и западным, римским умением административного контроля и организации общества, и знанием восточного оккультизма . Эта его мысль может найти свое подтверждение в тех пророчествах ламаизма, которые увязывают всемирное торжество ламаизма с появлением таши-ламы Панчен Римпоче («Великое Сокровище Мудрости»). Это «Сокровище» должно воплотиться «в стране иноземцев и, появившись как великий победитель, разрушит своей могущественной рукой все ошибки и все невежество веков» . Так что не только Булгакову приходила мысль о том, что реставратор язычества в Европе должен черпать свое вдохновение из глубин Азии. Блаватская даже конкретизирует (почти в стиле «Трех разговоров» В. Соловьева) последний акт мировой истории: «Тогда, возможно, наступит новое вторжение Атиллы с далекого Востока. Однажды миллионы людей из Китая и Монголии, язычников и мусульман, снабженные всеми наиболее смертоносными видами оружия, изобретенными цивилизацией, и усиленные Небожителями Востока, при помощи инфернального духа торговли и любви к прибыли на Западе, и, кроме того, хорошо обученные христианскими человекоубийцами, – ворвутся и захватят разлагающуюся Европу, подобно неудержимому потоку» .

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КАРМА-КАГЬЮПА [санскр., тибет. karma bka " -brgyud-pa, традиция передачи наставлений действия, школа преемственности действия; также kam-tsang kagyu (камцан кагью), традиция передачи наставлений из Кампо-Гангра], подшкола линии кагью (см. ст. Кагьюпа ) в тибет. буддизме. Принадлежит к т. н. новым школам (тибет. gsar-ma), к-рые появились во время распространения 2-й волны буддизма в Тибете; существует в письменной и устной традициях на территории Тибетского автономного р-на КНР (ТАР), с 1974 г.- в странах Зап. Европы и Америки. По одной версии, «карма», производное от санскр. «карман», означает целостность и полноту всех деяний Будды; по другой - восходит к названию монастыря Карма-Данса (Карма-Гон, также Карма-Лхадинг, 1147 г., Чамдо). Глава школы носит титул «гьялва кармапа» (санскр., тибет.- «действующий победитель»). Это перерождение (тибет. «тулку») Ченрези (санскр., тибет. Авалокитешвары ) - бодхисаттвы Милосердия. Институт тулку стал составной частью др. школ, в т. ч. гелугпы . Тулку являются бодхисаттвами - теми, кто, достигнув просветления, остаются в сансаре помогать живым существам, являя особые знания и способности: ясность ума, феноменальную память сакральных текстов, сострадание, стремление к передаче знаний и др. Их опознавали на основе предсмертных указаний кармапы и действий малолетнего претендента. Кармапа известен также как «держатель черной короны» (тибет. shva nag-pa - черношапочный), т. к. главная регалия школы - головной убор - черная корона (митра), пожалованная ханом Мункэ (1208-1259) Кармапе II. По преданию, корона сплетена из волос миллиона дакинь (небесных фей), она используется в особых церемониях действующими кармапами. В наст. время регалия находится в мон-ре Румтек (Сикким, Индия). В иерархии глав буддийских школ Тибета кармапа занимает 3-е место после далай-ламы и панчен-ламы. Источником устной передачи учения К.-к. считается Будда Ваджрадхара.

http://pravenc.ru/text/1681099.html

О том, насколько трудно было в то время путешествовать по Тибету, свидетельствует история исследования страны Россией и Англией (Британской Индией). Начало этим исследованиям в середине 1860-х положили англичане, ставшие тайно засылать в Тибет с территории Сиккима своих разведчиков (так называемых «пандитов»), рекрутированных из местных жителей и специально обученных ведению маршрутной съёмки. Если бы Блаватская попыталась в этот период (1850-е – 1860-е гг.) самостоятельно, или с помощью своих индийских покровителей (махатм), проникнуть в Тибет, она обязательно попала бы в поле зрение англичан. Но организатор тибетских экспедиций пандитов, Большое Тригонометрическое бюро в Дера-Дуне, никакими сведениями о русской путешественнице не располагает. Далее, не может не удивлять и тот факт, что у Блаватской не сохранилось никаких вещественных доказательств о совершённом путешествии в Запретную Страну – ни путевых дневников, ни записей, свидетельствующих об изучении ею буддизма и священного языка «сензар», ни тибетских книг или каких-либо предметов, привезённых из Тибета, которые имеет любой путешественник. Абсолютно ничего, что Е. П. могла бы впоследствии с гордостью предъявить миру как свидетельство своего многолетнего пребывания в Тибете. Таким образом, рассказы Блаватской о путешествиях по Тибету (будь то в течение трёх или семи лет) и посещении Шигацзэ и Ташилхунпо во владениях Панчен-ламы следует считать полностью вымышленными, «сфантазированными». В то же время вполне можно допустить, что Блаватская провела какое-то время вблизи тибетской границы, на сиккимской территории (как уже говорилось, подвластной Тибету до 1861 г.) – в Дарджилинге или в окрестностях этого города. На это недвусмысленно указывают приведённые выше её слова («Каждый может добраться до Дарджилинга и всего в нескольких милях от него учиться у тибетских монахов... »). Район Дарджилинга – необычайно живописное место: в ясную погоду отсюда открывается великолепный вид на заснеженные вершины Гималаев, прежде всего на Канченджангу, третью по высоте гору в мире. В Дарджилинге постоянно проживала большая колония тибетцев и здесь же, в юго-восточном уголке сиккимского княжества начинался главный путь во внутренний Тибет – в Шигацзэ и в Лхасу, проходивший через долину Чумби, эти главные «Ворота Тибета». Блаватская также упоминает буддийский монастырь, находившийся «в нескольких милях» от Дарджилинга (по-видимому, монастырь Гхум), где можно было «учиться у тибетских монахов», но у которых она, тем не менее, не училась, отдав предпочтение другим учителям – махатмам.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

Дэвид-Нель также сообщила, что, по предсказанию, незадолго до прихода Спасителя произойдёт небывалое событие – Панчен-лама «уедет из своего монастыря, чтобы вернуться с Гесером» 554 . Николай Константинович и Святослав уже несколько дней находились в море, когда Е. И. в Дарджилинге получила новый и весьма многозначительный «message» от Мории: «Помазание ждёт вас. Сейчас дую успехом на Фуяму. Ладно работают, ладно плывут. Иду в Америку» 555 . (Последние слова намекают на то, что Учитель намерен сопровождать Рериха и находиться вместе с ним в Америке – очевидно, в астральном теле.) Незадолго до отъезда из Бомбея Рерих познакомился с сыном ректора Горного института в Ленинграде Владимировым, человеком, очень нужным для «Белухи» и Русского проекта в целом, о чём он спешит сообщить жене: «Встреча с сыном директора Горного института тоже показалась мне знаменательной. Неужели все нити легко попадут в иголки? Ведь истинно выйдет, шире широкого шейте. Одно плохо: до Нью-Йорка не узнаем, что у вас Сказано, что у вас Видено?» 556 . Отсутствие прямой связи с Морией действительно удручает Н. К., и эта мысль всё время проскальзывает в его письмах в Дарджилинг. За отсутствием новых посланий Рерих перечитывает старые, ведь они – руководство к действию («Когда читаешь записи – весь план так широк, так много деталей для рук человеческих» 557 ). А также недавно опубликованные по-английски «Письма Махатм»: «Прочёл письма Мастеров. Какая борьба шла и тогда, и как мало было людей надёжных вокруг. И всё те же жизненные принципы проталкивались. И как понятно, что Учителя совершенно изменили тактику». «Ходим со Светой по пустой палубе, думаем о вас, – продолжает в том же письме Н. К. – Думаем, как бы убрать лишних врагов в Америке. Ведь там уже новые формации» 558 . (Ещё накануне отъезда из Нью-Йорка Н. К. и Е. И. вместе с членами Круга составили списки врагов и друзей – «тёмных» и «светлых» 559 .) Выходя на палубу перед отходом ко сну, Н. К. со Святославом долго ищут на небе свою путеводную звезду – Орион! «Звёзды ярки, но Ориона ещё не могли найти.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

Найдите ум встретить назначенное, когда в пятом году (1928) появятся вестники воинов Северной Шамбалы. Найдите ум встретить их и принять новую славу Тибета и Монголии. Дам Мой знак молнии». «Пусть запомнят, где благословение Тары – там луч Майтрейи; где имя Акдоржи –там колесо справедливости; где имя Нарухана – там меч Будды. Шамбала проявит коня выходящего, пошлёт стрелы всем верным сынам буддизма. Запомните и ждите» 633 . Приведённые выше образцы рериховских псевдопророчеств, были посланы, в частности, в монастырь Ташилхунпо, для Панчен-ламы и его приближённых. В. А. Росов, пытаясь оправдать эту довольно странную, мягко говоря, научно-экспедиционную деятельность Рерихов, утверждает – распространяемые ими листовки «должны были поднять статус экспедиции и её главы», но его объяснение кажется половинчатым и не вполне искренним. Статус статусом, но Рерихи преследовали куда более высокую цель. По сути, они выполняли данный им Морией наказ – «поднять» народы Азии! «Вы, как доверенные Нашей Общины, являетесь единственными людьми для поднятия Азии " 634 , – прямо говорит им Учитель. То есть Рерихи фактически выступали в роли религиозно-политических агитаторов, призывая к священной войне Шамбалы – великой буддийской революции. Не забывал Рерих и о своём другом поручении. В феврале 1925, накануне выезда из Дарджилинга, Рерих-Акдорже отправил в Берлин Г. А. Астахову следующее донесение: «Идея Единой Азии является руководящей идеей, и очищенное учение буддизма даёт возможность проводить сближение самым искренним путём. Скоро пришлю снимки, которые прошу передать Наркому Чичерину, полпреду Красину и для себя. Необходимо, чтобы имя Будды не было оскорбляемо в Советской России. Будда, как великая личность истинной общины, должен быть справедливо оценен. Также не должно быть оскорбляемо имя Майтрейи. Изображение Майтрейи символизирует для Востока приближение Новой Эры. Должно бережно отмечать, где это изображение почитаемо, так как там найдётся наибольшая готовность усваивать о новом.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/gimalajs...

Учеником Тзонкапы является также Бамс-чен-чос-дже, иначе Шакья-сес. Мы знаем, что он, когда китайский император Юн-ло из мингской династии призвал Тзонкапу к своему китайскому двору, вместо него пошел в Китай, как его представитель, и действовал там, главным образом, как учитель калачакры. Возвратившись в Тибет, он под руководством своего учителя Тзонкапы основал монастырь Сера (1417). К драгоценностям этого монастыря, где, между прочим, находится вынесенный из Персии волшебный жезл (вачра), он прибавил принесенные с собою из Китая драгоценные предметы: изображение Шакья-муни и 16 ставир, в виде небольших, вырезанных из сандалового дерева фигур, которые сохраняются теперь в особых футлярах, а также «чудесные экземпляры Канджура», потому что в период Юп-ло (1400) в Китае действительно было составлено великолепное издание Канджура. Экземпляры листов этого издания принадлежат теперь к величайшим драгоценностям королевской библиотеки в Берлине. 6 Бамс-чев-чос-дже ходил еще раз в Китай и имел там такой успех, что его биограф вполне мог сказать, что теперешнее распространение галданской секты в Китае есть его дело. Он умер в Китае в 1434 году, будучи 84 лет от роду. Из толпы учеников, которые собрались около Тзонкапы, два замечательны тем, что их перерождения продолжают существовать и теперь в обоих иерархах желтой секты, в так называемых Далай-Ламе и Панчен-ринпоче: это – Ге-дун, племянник Тзонкапы и уже упоминавшийся Кас-груб-дже. Первый мог считаться, как первый Гиал-ба (санскр. джина), это – древний титул князя секты, впоследствии названного Далай-Ламой, а с 1439 г. до РХ он считается воплощением бодисатвы Падмапани. Он, как рассказывает предание, по внушению богини Ламо основал монастырь Крашилунпо, первым настоятелем которого считается Кас-груб-дже, монастыря, который давно уже известен в Европе под названием «Теешоо лоомбо». Главным монастырем Гедуна гиал-ба был Нам-ргиал-чос-сде на горе Потала, к северо-западу от Лассы. Преемство ламайских иерархов обыкновенно называется хубилганским, от монгольского слова «хубилган», которое есть перевод тибетского «прулба». В великом ламе Лассы возрождается прулба бодисатвы Падмапани или Аволокитешвары; в Панчене Крашилунпосском, который значительно превосходит по святости Далай-ламу, воплощается прулба будды Амитабы; впоследствии мы увидим, что в Тибете и Монголии число перерожденцев очень умножилось.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vasilevi...

Или, как о том же сказал Анри де Любак: «Нам не было поручено сделать так, чтобы истина восторжествовала. Нам было поручено всего лишь свидетельствовать о ней» 926 . Кстати, греческое слово «martiros», буквально значащее «свидетель», в русский язык вошло как – «мученик», ибо именно так – «свидетелями» – называли в Древней Церкви людей, принимавших смерть за свою веру. Здесь – очень важная сторона христианского сопротивления Антихристу. Здесь – ответ на вопрос о том, какими средствами мы можем противиться апокалиптическому Зверю. 13 глава Апокалипсиса говорит о двух зверях: один выходит из моря, другой из земли. Отец Сергий Булгаков полагает, что первый выходит из Римской империи (Средиземноморье), а второй – из Азии. Совмещая эти два символа вместе, можно сказать, что Антихрист совмещает западное, римское умение административного контроля и организации общества с владением восточным оккультизмом 927 . Эта его мысль может найти свое подтверждение в тех пророчествах ламаизма (или Блаватской) 928 , которые увязывают всемирное торжество ламаизма с появлением таши-ламы Панчен Римпоче (Великое Сокровище Мудрости). Это Сокровище должно воплотиться «в стране иноземцев и, появившись как великий победитель, разрушит своей могущественной рукой все ошибки и все невежество веков» 929 . Так что не только Булгакову приходила мысль о том, что реставратор язычества в Европе должен черпать свое вдохновение из глубин Азии. Блаватская даже конкретизирует (почти в стиле «Трех разговоров») последний акт мировой истории: «Тогда, возможно, наступит новое вторжение Атиллы с далекого Востока. Однажды миллионы людей из Китая и Монголии, язычников и мусульман, снабженных всеми наиболее смертоносными видами оружия, изобретенными цивилизацией, и усиленные Небожителями Востока, при помощи инфернального духа торговли и любви к прибыли на Западе, и, кроме того, хорошо обученные христианскими человекоубийцами, – ворвутся и захватят разлагающуюся Европу, подобно неудержимому потоку» 930 . Эти панмонголические «триллеры» были естественны в XIX веке, когда казалось, что язычество лишь извне, лишь силой оружия может покорить Запад. Сегодня очевидно, что для новой паганизации нет никакой нужды в вооруженном нашествии Востока.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

Чойинг Дордже (1604-1674), Кармапа X, обладал незаурядным даром художника. Он много путешествовал по Тибету, несмотря на неспокойную политическую обстановку и активные военные действия, к-рые вели представители Далай-Ламы V и Гушри-хана, стремясь взять под свой контроль весь Тибет, включая пров. Цанг. Гражданская война привела к тому, что Чойинг Дордже покинул Тибет. Он путешествовал по Бутану, Юньнани, Бирме и Непалу, возводил мон-ри. В Тибет вернулся через 20 лет, когда школа К.-к. утратила главенствующее положение в тибет. буддизме. Йеше Дордже (1676-1702), Кармапа XI, род. в Мечуке (Кхама); получил полное образование в традиции школ ньингма и кагью; в числе его учителей - Тертон Минджур Дордже, известный мастер этих школ. Он реконструировал и восстановил монастырь Цхурпху, разрушенный монгольскими войсками. Один из его учеников - Тэво Ринпоче, Карма Тэнзин Таргье,- играл значительную роль в сохранении мира и согласия между тибет. школами гелуг и кагью, служил Далай-Ламе V. Джангчуб Дордже (1703-1733), Кармапа XII, род. в трудные для Тибета времена в семье, происходившей из клана потомков царя Трисонга Децена. В борьбе Тибета с джунгарскими монголами погибло много людей, мон-ри были разграблены. Он посетил Непал, где, по преданию, предотвратил эпидемию, потом отправился в Индию и посетил Кушинагару, на обратном пути побывал в окрестностях Джомолунгмы (Чомоканкара) и Кайласа. Получив от имп. Юн Чжена (1722-1736) приглашение посетить Китай, Джанчуб Дордже возвратился в Лхасу и умер по дороге в Пекин, заразившись оспой. В числе его учеников - Ситу Чёкьи Джунгне, знаток грамматики и сакрального искусства. Дудул Дордже (1733-1797), Кармапа XIII, получил полное образование в традиции школ ньингма и кагью. Его учителями были Чёкьи Джунгне, Ситу Панчен VIII (1700-1774), к-рый наставлял своего ученика в традиции К.-к., а позднее совершил и обряд интронизации. Дудул Дордже стал главой школы в 31 год, освоил «Хеваджра-тантру», «Океан дакинь», философию мадхьямики, абхидхарму, Виная-сутру. Он сочетал образ жизни ученого и йогина, его любовь к животным вызывала восхищение окружающих. Кармапа XIII жил просто: вещи и деньги отдавал нуждающимся; оплачивал строительство мн. центров Дхармы, издательские работы. Его останки поместили в ступу, изготовленную из серебра, и установили ее в Цхурпху; создали также серебряную статую Дудул Дордже.

http://pravenc.ru/text/1681099.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010