Стучите, и отворят вам. Просите, и дано будет… о схиархимандрите Ипполите (Халине) 29 октября, 2006. Наталия Матвеева Много чудес происходило по батюшкиным молитвам к Господу. Мои родители повенчались по батюшкиному благословению, когда приехали навестить нас с сестрой в монастырь. Если бы я чаще прислушивалась к батюшкиным советам, и моя жизнь сложилась по иному, я не совершила бы столько ошибок, за которые мне теперь так стыдно и больно. «Вы – свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного». (Мф. 5, 14-16) Справка Седмицы.Ru: Схиархимандрит Ипполит (Сергей Иванович Халин) Схиархимандрит Ипполит (в миру – Сергей Иванович Халин) родился 27 апреля 1928 г. в благочестивой крестьянской семье Иоанна и Евдокии Халиных в селе Субботино Солнцевского района Курской области. После окончания школы-семилетки трудился рабочим по ремонту шоссейных дорог. В 1948 г. был призван в ряды Советской Армии. В 1957 году поступил послушником в Глинскую пустынь, затем переехал в Псково-Печерскую обитель, где в 1959 г. от архиепископа Псковского Иоанна получил благословение его на постриг в мантию с именем Ипполит. Вскоре монах Ипполит стал иеродиаконом, а 14 июня 1960 г. был рукоположен в сан иеромонаха. Духовными наставниками отца Ипполита были знаменитые глинские старцы. После разгона Глинской пустыни в годы хрущевской «оттепели» отец Ипполит стал келейником иеросхимонаха Михаила, последнего валаамского старца. По благословению Святейшего Патриарха Алексия I в 1966 г. отец Ипполит был направлен для несения постоянного иноческого послушания на Святую гору Афон, в Русский Свято-Пантелеимонов монастырь, где провел восемнадцать лет, подвизаясь в келье прп. Силуана Афонского. По-видимому, на Афоне отец Ипполит принял схиму. В 1983 г., возвратившись с Афона на Родину, отец Ипполит продолжал нести послушание в Псково-Печерском монастыре. В 1986 г. архимандрит Ипполит по благословению архиепископа Курского и Белгородского Ювеналия был принят в клир Курской епархии. Отец Ипполит был настоятелем многих храмов Курской епархии, поднимал их из руин. В 1991 г. он был назначен настоятелем только что возвращенного Русской Православной Церкви Рыльского Свято-Николаевского мужского монастыря. Архимандрит Ипполит принял управление обителью, находившейся в полуразрушенном состоянии. Ее храмы были поруганы и разорены в годы гонений на веру. Под руководством отца Ипполита обитель стала быстро возрождаться. За 11 лет своего служения в Никольском монастыре отец Ипполит сумел сплотить вокруг себя многочисленную братию, проделал большую работу по восстановлению обители.

http://pravmir.ru/stuchite-i-otvoryat-va...

Но не будем унывать все мы, которые, предпринимая великое и благое дело насыщения народа хлебом духовным, должны будем пить подобную чашу горечи и печалей! Будем помнить, что как в Гефсиманском саду, когда Сам Искупитель мира должен был испить «чашу страданий» и душа Его «скорбела смертельно» ( Мф. 26, 38 ), явился Ему Ангел и укреплял Его, так и мы среди скорбей и печалей о зле мира окружены будем невидимою помощью небесных сил, которым «заповедано сохранять на всех путях» людей верующих ( Пс. 90, 11 ). Или пошлет нам Господь невидимую помощь святого великомученика целителя Пантелеимона, во время страданий которого голос с неба обещал сделать его благодатным помощником для всех, прибегающих к нему в печалях и скорбях жизни. Или же подаст Господь помощь чрез кого-либо из иных святых, которые, «сами бывши искушены, могут и искушаемым помочь» ( Евр. 2, 18 ). Как святой великомученик Пантелеимон, входя в котел с кипящим металлом, молился лишь о том, чтобы Господь услышал его и дал ему перенести час страданий, а потом во время страданий пел псалмы, так и чашу наших страданий за зло и грехи мира растворит Господь веселием, и мы скажем словами псалмопевца: «Чашу спасения прииму и имя Господне призову, молитвы моя Господеви воздам пред всеми людьми Его» ( Пс. 115, 4–5 ). Будем помнить и то, что не сразу и не постоянно приходится нам пить чашу страданий, хотя был ли день в земной жизни Искупителя мира, когда бы Он не пил сей чаши, – Он, носивший непрестанно в душе Своей незримые скорби о грехах и зле мира, за который Он пришел пострадать? Не только враги, но и ближайшие ученики Его оставили Его в час страданий, когда душа Его скорбела смертельно; они не могли и одного часа тогда бодрствовать с Ним ( Мф. 26, 40 ), а когда наступил час взятия Его на смерть, то все они разбежались. Итак, если придется нам пить чашу горечи и печалей, страдая из-за зла людей, утолять духовный голод которых поставили мы целью своей жизни, то да ищет подкрепления себе душа наша в своей преданности Господу! Если придется нам питаться «хлебом слезным» и напояться «слезами в меру» ( Пс. 79, 6 ), то да не отступает наше сердце от Господа! Прибегая к Нему в дни тяжелых страданий, переживаемых из-за возвещения людям слова Божия, увидим мы, как прежде всего на нас исполняются слова Христовы: «Приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда» ( Ин. 6, 35 ). Христос всегда будет растворять радостью чашу печалей наших, по словам Его в прощальной беседе с учениками: «Вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет... Вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» ( Ин. 16, 20, 22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

У порога дома Божия в обтрёпанной от странствий одежде нищий человек. Едва скользнул взгляд его по самодовольным лицам, так пытавшимся показать своё усердие и рвение Богу: – Наблюдай за ногою твоею, когда идёшь в дом Божий, и будь готов более к слушанию, нежели к жертвоприношению! – Да что он мешается, этот странник. Слушать будет Бог, наше дело жертву принести. И уж где-то про себя: это Бог пусть теперь слушает, пока мы говорим. Столько жертв тучных! Столько жертвенной крови! Велико благочестие народа Божия. Они действительно при этом не думали , не замечали, что худо делают . Бог хотел слушания , а не жертвоприношений . Важнее не то, что мы говорим Богу, а то, что Он говорит нам. Как часто человек хочет откупиться у Бога какими-то со своей стороны жертвами, а Бог хочет сердце, Он хочет ему нечто сказать. «Симон, Я имею нечто сказать тебе», – сказал некогда Иисус, находясь в доме Симона-фарисея. Но зачем это Симону? Он сам в себе уже всё сказал, что думает о Назарянине – явно не пророк, иначе знал бы, какая женщина прикоснулась к Нему. Взирая на происходящее в храме, Ягве Бог говорит: Когда вы приходите являться пред лице Моё, кто требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Не носите больше даров тщетных; курение отвратительно для Меня;.. они бремя для Меня; Мне тяжело нести их ( Ис. 1:12–14 ). Как часто люди не готовы к слушанию. Богатые приношения в храм. Драгоценные оклады икон. Образ Богородицы весь завешан многочисленными кольцами, крестиками, медальонами, серьгами. Золотые купола. Новые искусно построенные храмы. Каждый жертвует Богу по мере своего достатка, так, чтобы самому не потерпеть урон. Жертвы в надежде на помощь Божию в обретении ещё большей прибыли. Цена, оплаченная за грехи, за неправедное богатство. Попытка успокоить совесть. И всё это так, чтобы не отягощать себя слушанием Слова Божия, чтобы ничего не менять в себе. Плата за грех, за успех и Царство Божие. Батюшка спрашивает православного: «Читаешь ли Священное Писание ?» – «Да, у меня есть молитвослов. Утренние и вечерние читаю. Николе Угоднику читаю, Пантелеимону», – произносится в ответ. О Евангелии, о Библии речи не идёт. Бывает, и Евангелие читается, чтоб голова не болела. Нам много нужно от Бога. В наши планы не входит, что Ему что-то нужно от нас. Молитвослов – наши слова Богу, Библия – слово Бога нам. Нет, не готовы к слушанию.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

До сего дня твоим послушанием было настоятельство в больничном храме во имя великомученика и целителя Пантелеимона, и уже одно это говорит нам о том, что тебе как пастырю приходилось ежедневно и помногу соприкасаться с болью, страданиями и недугами людей, с их горестями, отчаянием и надеждами. Не давай же умолкать голосу человеколюбия и милосердия в твоей душе. Ибо ныне тебе предлежит гораздо более широкий, ответственный и многотрудный путь духовного врачевства. И потому деятельно возгревай в себе готовность укрепить сомневающегося, утешить страждущего, поддержать обездоленного, ободрить унывающего. «Внушая сие братиям, будешь добрый служитель Иисуса Христа, питаемый словами веры и добрым учением, которому ты последовал» (1 Тим. 4:6). В мирской твоей жизни ты был архитектором. А это означает, что тебе не просто внятна неизреченная красота Божиего мира, но также ведомы открытые нам свыше законы искусства, законы гармонии, по которым творится красота рукотворная. Употреби же эти дарования и познания для активного созидания и благоукрашения храмов в твоей новой епархии. Но при всех заботах и попечениях всечасно уповай на всесильную помощь Божию, ибо Сам Спаситель сказал ученикам: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) так толкует это речение Господа: «Только с Ним, с Его благодатью, став причастниками Крови и Тела Христовых, можем творить добро. Без этого ничего доброго не можем творить. Все остальное, творимое без Христа, ничего не стоит, все это негодно и презренно в очах Божиих» . По воле Вседержителя на твою долю выпала честь стать первым епископом только что созданной Арсеньевской и Дальнегорской епархии. Таким образом, твое имя будет первым вписано в ее историю. И потому можно сказать, что Богом и Священноначалием ныне тебе благословляется великое дерзновение явить себя вдумчивым, предусмотрительным, талантливым архитектором и строителем церковного бытия вверяемого тебе удела.

http://patriarchia.ru/db/text/1666902.ht...

Просят за нас святые угодники, и Господь исполняет их просьбы: «чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21, 22). Они наши сомолитвенники. Мы просим их молиться с нами и за нас. Так почему же мы должны отвергнуть от себя то, что было естественно для святых   — молитву друг за друга? В православии молитвенное призывание святых основывается на том, что они такие же люди. И мы просим их о том же, о чём и других людей имеющих свободную молитву. Призывает к взаимной молитве не только Господь, но святые вторят ему. Святой Киприан Карфагенский: “Будем везде и всегда молиться друг за друга… и если кто из нас прежде отойдет туда (на небо) по благоволению Божию: да продолжится пред Господом наша взаимная любовь, и да не престанет пред милосердием Отца, молитва за наших братий”. А вот как говорит о предстательстве святых свт. Василий Великий в слове на 40 мучеников: «Сколько употребил бы ты труда найти и одного молитвенника за себя ко Господу! — и вот 40 молитвенников, возсылающих согласную молитву… святый лик! Священная дружина! Непоколебимый полк! Общие хранители человеческого рода! Добрые сообщники в заботах, споспешники в молитвах, самые сильные ходатаи, светила вселенной, цвет церквей! Вас не земля сокрыла, но прияло небо, вам отверзлись врата рая». Итак, святые молятся за нас, помощь их действенна и видна многим. Сколько у людей духовных и житейских нужд. Но не всегда Господь исполняет наши молитвенные просьбы. И это по грехам нашим: «И когда вы простираете руки ваши, Я закрываю от вас очи Мои; и когда вы умножаете моления ваши, Я не слышу: ваши руки полны крови» (Ис. 1, 15). Бывает это и от того, что мы молимся без веры и усердия: «Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих» (Иак. 1, 8). Молитвы же святых Господь слышит и исполняет: «потому что очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их » (1 Пет. 3, 12). Молитвы святых сильны перед Богом: «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. Илия был человек, подобный нам, и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой» (Иак. 5, 16-18).Поэтому мы и стараемся найти себе сомолитвенников и предстателей перед Господом среди святых. И действительно, многие люди прибегают к молитвенной помощи святых в разных нуждах. И каждому святому Господь дает особую благодать помощи людям в различных ситуациях. Сколько женщин становятся счастливыми матерями после долгих лет бесплодия по молитвам Богоматери. И воистину «Кто притекая в храм твой, Богородице, не премлет вскоре исцеления?» (чинопоследование малого освящения воды). А сколько людей исцеляет от телесных недугов Господь руками вмч. Пантелеимона Исцелителя. И не перечесть всех чудес, которых творит Бог по молитвам свт. Николая Чудотворца.

http://pravmir.ru/zachem-molitsya-svyaty...

Приятно взглянуть на внутреннюю жизнь общины: все трудятся, все работают, даже калеки стараются посильно быть полезными, и всюду чистота, порядок, какая-то особая тишина, мирность, точно «веяние тихого ветра», как об этом упоминается в Священном Писании в повествовании о пророке Илие. Когда пророк Илия, охваченный пламенной ревностью, горько жаловался пред Господом, восклицая: «Сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники и пророков Твоих убили мечом, остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее», – было сказано ему: Выйди и встань на горе пред лицем Господним: и вот Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но и не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но и не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра, и там Господь ( 3Цар. 19, 10–12 ). После этого было открыто пророку Илие, что в Израильском народе семь тысяч мужей не преклонили колен пред Ваалом и не лобызали его ( 3Цар. 19, 18 ). Так и в наше время церковных смятений и колебаний, когда всюду можно слышать самые горькие сетования на крайний упадок веры и благочестия, очень утешительно знать о существовании такой подлинно христианской общины, где наглядно можно ощущать и как бы видеть «веяние тихого ветра». Это внушает надежду на то, что, невзирая на море нечестия, в православном мире еще много есть людей, которые не забыли Бога, и если по слабости человеческой и согрешают иногда, все-таки стараются вырваться из уз греха и не быть до конца погибшими. В этой не-монашеской обители наиболее тяжкими грехами почитаются ложь, непослушание и гордость. Иные греховные проявления исправляются чаще всего увещаниями, но ложь, непослушание и гордость навлекают всегда и наказание – епитимию, что состоит в лишении Святаго Причастия на неделю, две и долее. Это наказание, как признаются спасающиеся в общине, – самое тяжелое. Как насельники, так и приходящие богомольцы часто получают различные наставления.

http://azbyka.ru/otechnik/Pontij_Rupyshe...

С самого начала этой ситуации мне было понятно, что мы столкнулись с опасным и коварным недугом. В зоне же особого риска должны были оказаться духовенство и наши пожилые прихожане. И за последние дни мы уже потеряли нескольких уважаемых священнослужителей и многих верных чад Церкви. Как Предстоятель я всегда осознавал свою ответственность за клир и народ. С большой скорбью мне далось решение обратиться к вам с призывом временно не посещать храмы. Без преувеличения то были самые трудные слова в моей жизни. Никогда ничего подобного мне не приходилось говорить. Но таково бремя ответственности, которую несет Предстоятель Церкви, принимая на себя не только почести патриаршего сана, но и всю душевную боль епископата, духовенства и паствы. И боль эта в моем сердце, всякий раз, когда я думаю о том, что миллионы православных людей жаждут приобщиться Святых Христовых Таин и не могут переступить порог родного храма; когда я думаю о священнослужителях, совершающих богослужения за закрытыми дверями и лишенных сегодня материальной поддержки. Но как вера без любви не приносит человеку никакой пользы, так и христианское сострадание должно иметь зримые плоды. А потому я обратился к людям состоятельным и благорасположенным к Церкви со смиренной просьбой оказать материальную поддержку нашим священнослужителям. И благодарение Господу — мои мольбы были услышаны. Конечно, может быть, это не изменит радикально ситуацию, но каждый из нас должен сегодня делать то, что в его силах, чтобы оказать помощь ближнему. Я искренне благодарен тем людям, которые несмотря на сложности экономического характера, через которые проходит страна и весь мир, явили подлинно христианскую готовность делиться своим имением ради ближних. Всещедрый Господь да воздаст вам за ваши добрые деяния. Несмотря на то, что я, как и многие из вас, вынужден пребывать в закрытом пространстве, получаю постоянные свидетельства о драматических случаях, происходящих в разных городах и весях в связи с распространением губительного поветрия. И стараюсь, насколько это возможно, корректировать усилия наших волонтеров в их по-настоящему подвижническом служении. Всем добровольцам во главе с епископом Пантелеимоном, с которым имею ежедневное общение и получаю от него необходимую информацию — моя особая благодарность, ибо к вам непосредственно могут быть отнесены слова Христа Спасителя: «Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне» (Мф. 25:35-36).

http://pravoslavie.ru/130807.html

Чрез несколько времени опять подошла ко гробу Магдалина и горько плакала. Вот свет некий мелькнул в пещере: она видит двух ангелов, в белом одеянии сидящих: одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. Они сказали ей: «Жено! что плачешь?» – «Унесли Господа моего и не знаю, где положили Его». В это время она оглянулась назад, и увидела Иисуса, но не узнала Его и приняла за садовника. Господь говорит ей: «Жено! что плачешь, кого ищешь»? Мария сказала: «Господин! если Ты взял Его, скажи мне: где положил Его и я возьму Его». Марие! сказал ей воскресший Христос. По этому слову Мария узнала Господа, бросилась к Его ногам со словом: Раввуни (учитель!). Не прикасайся ко Мне, сказал ей Господь, а иди к братии Моей и скажи им: восхожду ко Отцу Моему и Отцу вашему и Богу Моему и Богу вашему; – совершились смерть Его и воскресение; остается вознесение, и о Нем теперь повелевает Господь возвестить ученикам, как о величайшем для них благе, потому что Его Отец есть и их Отец, Его Богъ – и их Бог. Мария повиновалась и пошла. На дороге она встретилась с другими мироносицами. Вдруг является всем им Христос и говорит: радуйтесь! А оне от радости и благоговения пали к ногам и целовали их. После сего жены пошли к ученикам и разсказали, что оне видели Воскресшаго, пересказали, что Он говорил с ними. Где была Матерь Божия в это радостное утро, от кого узнала Она о воскресении Своего Божественнаго Сына? – говоря о мироносицах и апостолах, Евангелисты молчат о ней. Но хранительница таин Божиих, Церковь уверяет, что прежде всех на земле Господь явился Матери. Она поет Преблагословенной Деве: «Воскресшаго видевши Сына Твоего и Бога, радуйся со Апостолы Богоблагодатная Чистая: и еже радуйся первее, яко всех радости вину воприяла еси, Богомати всенепорочная». Воскресший Спаситель первым явился женщинам, – и женщины сделались первыми провозвестницами воскресения Христова. Здесь по учению Отцев Церкви скрывается особая цель Промысла. Чрез кого подпал осуждению род человеческий? кто чрез послушание диаволу стал виновником всех несчастий человека? Жена первая согрешила, соблазнила на грех мужа и сделалась виновницей потери блаженства райскаго и для всего рода человеческаго. Чрез жену же род человеческий услышал и радостную весть о снятии с него осуждения и о возвращении чрез воскресшаго Христа потеряннаго блаженства. А Марии Магдалине первой из мироносиц явился воскресший Христос за любовь ея к Нему. Она неотступно следовала за Ним при жизни Его, она служила Ему от имения своего, не боялась врагов Его, стояла при кресте Его; она первая, ранее других жен, пошла ко гробу Его и первая, воротившись, сказала ученикам о раскрытом гробе Его; все ушли, а она, любвеобильная, одна стоит у гроба и плачет.

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Личность, расцветшая в Духе Святом, – это святость. А личность оттого и личность, что другой такой в мире нет и не будет. Не надо при этом ждать чудес и для всех очевидного величия. Именно этого нам привычно от святости ждать, лишь подтверждая лишний раз, что мы, как теперь говорят, «не в теме». Больший из всех рожденных женами – Иоанн Креститель – ни одного чуда не сотворил. Моисей и Илия меньше его, а он и не воскрешал, и не исцелял. И были подлинно чудные люди вроде Онуфрия Великого, проведшие в пустынях по полувеку и более, общавшиеся только с ангелами и ни с кем из людей. У них не было славы. О них просто не знали. Так что ни чудеса, ни громкое признание святости сопутствовать не обязаны. Человек должен быть полон Богом. Не абстрактной добротой, не мягкостью и пушистостью, а Богом. Причем в меру своей глубины. Внутренняя мера человека может быть мала, как наперсток. Но если наперсток полон, это будет маленькая подлинная святость. Если же человек похож на чашу и тоже полон, это будет б о льшая святость. А есть еще ведра, кувшины, водоносы и прочие емкости по возрастающей их объема. И хорошо бы, чтобы каждая была полна. Тогда все будут святы, и все по-разному. Так и на видимом небе: Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе (1 Кор. 15:41). Святость доказывает существование иного мира и правду Евангелия. Благодаря святым Евангелие из книги, из «просто» текста превращается в плоть и кровь, в дыхание и молитву конкретного человека. Святые – это и есть «воплощенное Евангелие». Каждый в отдельности воплощает одну или несколько цитат. Все вместе, собор всех святых воплощают Евангелие целиком. Можно просить у них: у Пантелеимона – здоровья, у Николая – помощи в путешествии, у Спиридона – решения жилищных проблем. Почему же не просить? Это открытые и чистые источники. Стыдно и глупо жаждущему из них не пить. Но любить святых нужно не только за благое участие в нашей суетной жизни. Их стоит любить за то, что они есть; за то, что они – радостное откровение о том, каким может быть человек.

http://pravoslavie.ru/113580.html

— Некоторые люди любую трагедию пытаются объяснить наказанием Божиим за грехи пострадавших в ней людей. Часто такие взгляды приписывают и Церкви. Какова здесь христианская позиция? — Христос сам говорит на эту тему в Евангелии от Луки, обращаясь к апостолам: Думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Силоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме?, а затем Сам отвечает на этот вопрос: Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все тáк же погибнете (Лк. 13:4-5). Все катастрофы, все катаклизмы, все войны — это результат грехов, но не грехов конкретных пострадавших людей, а всего человечества. И это не наказание даже, а вразумление. Попуская подобные бедствия, Бог хочет нам сказать, что комфорт земной — это ничто. Чем мы живем, во что играем — этого ничего не будет. Понять же, кто из нас больше грешен, а кто меньше, мы сможем только на Страшном суде. Нельзя говорить, что в Японии или Крымске жили грешники бóльшие, чем в других местах. Это глупо, потому что это не так. О спасательной операции — Владыка, какую именно помощь оказывала Церковь пострадавшим в Крымске? — Опыт пожаров двухлетней давности многому нас научил. В первую очередь мы поняли, что участие волонтеров и благотворительных организаций нужно именно в первые дни трагедии. На самом деле сегодня государство может обеспечить людей помощью очень большой, не сравнимой с тем, что способна сделать Церковь или какая-то светская благотворительная организация. И государственные ресурсы действительно выделяются в необходимом объеме. Но в то же время государство очень медленно разворачивается, не может быстро реагировать на подобные ситуации. Это естественно для бюрократических структур, но именно поэтому на первом этапе, когда государство еще не успело в полной мере среагировать, требуется особая помощь маленьких организаций, общественности и в том числе помощь со стороны Церкви. В долгосрочной перспективе, конечно, мы также будем стараться держать ситуацию под контролем, следить за тем, что происходит, и при необходимости помогать. Но я думаю, что со временем это будет не столь востребовано, как в первые дни. Надеюсь, люди получат дотации, новые дома, все, чтобы их жизнь вошла в нормальную колею.

http://patriarchia.ru/db/text/2351835.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010