Он воскрешал мертвых и неутешно плачущим по них подавал радость неизъяснимую. Он ежедневно поучал народ, просвещая его умы и сердца спасительными истинами. Он врачевал души удрученных грехами грешников и прощал грехи. Он взывал ко всем грешникам: приидите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас ( Мф.11:28 ). И Своим ученикам и апостолам Он даровал благодать совершать такие же дела милосердия: больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром и давайте ( Мф.10:8 ). И все эти дела они совершали воочию множества свидетелей. После Апостолов этот же дар получили и многие верующие в Господа Иисуса Христа во исполнение Его обещания: уверовавших будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов, возложат руки на больных, и они будут здоровы ( Мк.16:17–18 ). Или: верующий в Меня сотворит дела, которые Я творю, и больше их сотворит ( Ин.14–12 ). Так святые совершали множество чудесных дел милосердия. Празднуемый ныне святой Великомученик, безмездный целитель Пантелеимон, с детства наставленный матерью в христианской вере, а по смерти ее – отцом язычником, в отрочестве обращенный в языческую веру и бывший учеником известного в свое время придворного врача Евфросина, который нередко водил его в царский дворец, – стал олицетворенным милосердием с того времени, как принял святое крещение; таковым он остался и доныне. Первое дело милосердия его было чудесное воскрешение ребенка, ужаленного ядовитой ехидной и лежавшего мертвым. Святой Пантелеимон воскресил его молитвой. Это чудо совершено им до своего крещения и ускорило его крещение, так как после этого чуда он всею душой уверовал в Господа. Вскоре святой Пантелеимон сделался известным врачом, и многие обращались к нему за помощью. Однажды привели к нему слепого, которого он исцелил прикосновением руки и словами: во имя Господа моего Иисуса Христа прозри: в ту же минуту глаза слепца отверзлись, и он стал видеть. Это чудо обратило к вере Христовой отца Пантелеимона – Евсторгия, прозревшего слепца и многих других, удивленных этим знамением силы и благодати Божией.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

РУССКИЙ НАРОД, как тебе еще Господь должен дать по голове, чтобы дождаться от ТЕБЯ «покаяния?» Может в это воскресение будет последняя литургия, на которой мы сможем все миром помолиться, покаяться и примириться со Христом. В доказательство написанному, открываю Евангелие и читаю: “Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать, говоря: в одном городе был судья, который Бога не боялся и людей не стыдился. В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?” (Лк.18:1-8) ИСТОЧНИК — http://vk.com/wall40110267_22073 Николай П.Т. 2020/04/25, 19:17:47 Спасибо, братия ! Благодарение Господне. Слава в Вышних Богу и на земле мир, и в человецех благоволение. Христос Воскресе ! Аминь. ольга. Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления Закончена публикация писем Сергия Веснина, это, без сомнения, лучшее описание Святой Горы Афон . Мы закончили публиковать Житие старца Паисия Паисий Святогорец Житие. В историческом разделе начата публикация истории строительства Новоафонского монастыря: Новый Афон монастырь в Абхазии на Новом Афоне . Свобода - это Свобода Дверь, которая нарисована на стене Свобода в Любви Как стать свободным Вкус Свободы Умереть за Любовь Скорби Необходимое и лишнее Нечистая совесть Окаменевшее сердце Смерть Жизнь Союз двух сердец Истинная Любовь Высшая форма Любви Преданность и верность Труд сердцем Прямота и честность Стойкость и решимость Умение любить Верность Деньги Богатство Духовное здоровье Человек – это Ум и разум Ум Предательство Улица детства Язык Любви Стихи о Любви Вечная Любовь Суть Любви Любовь и правда Правда Молитвы Любовь и страсть Любовь и жизнь Цельная Любовь Здоровье души Смирение и помыслы Истинное смирение Смирение и ум Смирение и страх Смирение и мир Преданность Катунакия Каруля Керасья Келия Провата Скит Малая Анна ... и многие другие тайные тропы Святой Горы... Монастыри Афона Великая Лавра Афанасия Ватопед Ивирон Хиландар Дионисиат Кутлумуш Пантократор Ксиропотам Зограф Дохиар Каракал Филофей Симонопетра Агиа Павла Ставроникита Ксенофонт Григориат Эсфигмен Пантелеимонов Констамонит Русские обители Афона Пантелеимонов монастырь Старый Русик Андреевский скит Ильинский скит Скит Новая Фиваида Создание скита Новая Фиваида Крумница История скита Крумница Ксилургу Пока мы не решились на Добро, стяжание его представляется трудным, но как только мы решимся, трудности отступают. (Монах Симеон Афонский, из устных поучений)

http://isihazm.ru/?id=384&sid=31&iid=312...

И да будет Божья благодать тем чистым сердцам, которые верою и любовию подражают святым женам-мироносицам! Да осияет и их Воскресший Своим словом: «Радуйтеся!», и вместе с ними да войдет радость жизни и бодрости и в государственную, и в общественную, и в нашу школьную жизнь, ибо всегда и везде исполняется нравственный вековечный закон, указанный в Священном Писании : «семя свято – стояние мира», и только праведниками стоят, и крепнут, и живут общества человеческие. Заключаем наше слово великими словами святого апостола Петра, которыми он оканчивает свое прощальное послание к христианам: итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (см.: 2Пет.3:17–18 ). Ему слава и ныне, и в день вечный. Аминь. Подражание святым Слово в день памяти великомученика Пантелеимона 87 в станице Крымской, 27 июля 1894 г. «Как звезды с неба освещают землю и светом своим указывают дорогу путникам, так святые своею жизнью освещают нашу жизнь и показывают нам дорогу к небу. Взирая на звезды эти, позаимствуемся от света их». Так рассуждает один из святых отцов Церкви о том значении, какое имеют для нас святые. Празднуя сегодня память святого великомученика и целителя Пантелеимона, постараемся и мы из его жизни извлечь для себя полезные уроки и наставления. Святой Пантелеимон жил за 1500 лет до нашего времени. В то время и цари, и большая часть народа были по вере язычники, христиан было очень немного. Страшное то было время для христиан. Язычество как бы чуяло свою близкую гибель и все усилия употребляло, чтобы сохранить свою жизнь и задушить веру Христову. Христиан жгли, топили, распинали, казнили, зашивали в звериные шкуры и отдавали на съедение собакам, бросали на растерзание зверям, обматывали паклей, пропитанной смолой, и живыми зажигали. В такое-то время жил Пантелеимон. Отец его был язычник, мать – христианка. С детства благочестивая мать учила сына вере во Христа, с ним молилась, с ним посещала богослужение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Стих: Сказал Господь Господу моему: сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих (Пс. 109, 4–1). 22 июля. Память святой равноапостольной Марии Магдалины  Тропарь, гл. 1 Многочтимая Мария Магдалина, ты последовала за Христом, родившимся ради нас от Девы, сохраняя Его повеления и заповеди. Поэтому сегодня, празднуя всесвятую память твою, мы получаем по твоим молитвам оставление грехов. Прокимен, гл. 4: Дивен Бог во святых Своих, Бог Израилев. Стих: В собраниях благословите Бога Господа, вы — от семени Израилева (Пс. 67, 26–27). 27 Июля. Память святого великомученика Пантелеимона  Тропарь, гл. 3 Святой великомученик и исцелитель Пантелеимон, моли милостивого Бога о даровании прощения грехов душам нашим. Кондак, гл. 5 Подражатель милостивого Спасителя, мученик и страдалец за Христа Бога Пантелеимон, получивший от Него дар исцелений, исцели твоими молитвами наши душевные болезни, всегда избавляя от соблазнов диавола всех, с верою взывающих: «Спаси нас, Господи!» 1 августа. Всемилостивого Спасителя Тропарь, гл. 8 Обращающий взоры с высоты, принимающий бедных, посети нас, угнетенных грехами, всемилостивый Владыка, и по молитвам Богородицы даруй душам великую милость. Прокимен, гл. 1: Да будет милость Твоя, Господи, над нами, ибо мы уповаем на Тебя. Стих: Радуйтесь, праведные о Господе, правым подобает славословить (Пс. 32, 22.2). 16 августа. Празднование перенесения Нерукотворенного образа Спасителя  Тропарь, гл. 2 Пречистому Твоему образу поклоняемся, Благой Христе Боже, прося прощения грехов наших, ибо Ты благоволил добровольно взойти плотию на крест, чтобы избавить созданных Тобою от рабства врагу. За то мы с благодарностью восклицаем Тебе: «Спаситель наш, Ты, пришедший спасти мир, все исполнил радостью». Прокимен, гл. 4: Будем ходить во свете лица Твоего, Господи, о имени Твоем радоваться весь день (Пс. 88, 16–17). Стих: Все концы земли увидели спасение Бога нашего (Пс. 97, 3). 29 августа. Усекновение честной главы Пророка Предтечи и Крестителя Господня Иоанна.

http://predanie.ru/book/217397-bogosluzh...

Святой, идя на смерть, пел псалом Давида: «Много теснили меня от юности моей, но не одолели меня. На хребте моем орали оратаи» ( Пс.128:2–3 ). И так до конца слова псалма того. Когда воины вывели мученика от города на расстояние больше, чем одно поприще, тогда пришли на место, на котором Господу угодно было, чтобы скончался раб Его; они привязали Пантелеимона к маслине и, приблизившись, палач ударил мечом святого по вые, но железо перегнулось, как воск, а тело святого не приняло удара; потому что он еще не окончил своей молитвы. Воины в ужасе воскликнули: – Велик Бог христианский! И, упавши к ногам святого, просили: – Молим тебя, раб Божий! помолись за нас, да отпустятся грехи наши, что мы сделали тебе по повелению царя. Когда святой молился, послышался с неба голос, обращенный к нему и утверждающий переименование его; потому что Господь, вместо Пантолеона назвал его Пантелеимоном, явно сообщая ему благодать, чтобы миловать всех прибегающих к нему во всяких бедах и горестях – и призывал его Господь на небо. Святой, исполненный радости, повелел воинам, чтобы усекли его мечом; но те не хотели, потому что боялись и трепет напал на них. – Тогда святой обратился к ним с такими словами: – Если вы не исполните порученного вам, не получите милости от Христа моего. Воины приступили и сначала облобызали всё тело его; потом поручили одному – и он отсек мученику голову и вместо крови потекло молоко. Маслина же та с той минуты покрылась плодами с корня до вершины. Видя это, многие из народа, бывшего при усечении, уверовали во Христа. О чудесах, явленных тут, сообщено было царю, и он повелел немедленно маслину ту изрубить на куски и сжечь вместе с телом мученика. Когда огонь погас, верующие взяли тело святого из пепла, неповрежденное огнем и похоронили с честью на близлежащей земле схоластика Адамантия. Лаврентий, Вассой и Провиан, служившие при доме мученика, следовавшие за ним издали, видевшие все его мучения и слышавшие голос с неба, бывший к нему, написали повествование о жизни и мучениях его и передали святым церквам в память мученика, на пользу читающим и слушающим во славу Христа Бога нашего со Отцом и Святым Духом славимого, ныне и всегда и во веки веков. Аминь 4905 . Тропарь, глас 3:

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Скачать epub pdf 02 февраля 2012 г. В святцах Православной Церкви нередки случаи, когда имя одного подвижника неотделимо от имени другого, – настолько они взаимосвязаны в своих духовных подвигах. Эта особенность в почитании Божиих угодников была отмечена известным русским богословом священником Павлом Флоренским. Он говорит: “Собранность двух или трех во имя Христово, со-вхождение людей в таинственную духовную атмосферу около Христа, приобщение Его благодатной силы претворяет их в новую духовную сущность, делает из двух частицу Тела Христова, живое воплощение Церкви (- Имя Христово есть мистическая Церковь ! -), воцерковляет их” 1 . В другом месте он продолжает: “Мистическое единство двух есть условие bIдehuя и, значит, – явления, дающего это видение Духа Истины. Вместе с подчиненностью твари внутренним законам, данным ей Богом, и полнотою целомудрия, оно соответствует пришествию Царства Божия (- то есть Духа Святого -) и одухотворению всей твари” 2 . Высказывание о двоичности можно встретить в ветхозаветной книге Екклесиаста, или Проповедника: “Двоим лучше, нежели одному; потому что у них есть доброе вознаграждение в труде их: ибо если упадет один, то другой поднимет товарища своего. Но горе одному, когда упадет, а другого нет, который поднял бы его. Также, если лежат двое, то тепло им; а одному как согреться? И если станет преодолевать кто-либо одного, то двое устоят против него: и нитка, втрое скрученная, нескоро порвется” ( Еккл 4:9–12 ). Отец Павел указал некоторые духоносные пары: “апп. Петр и Иоанн, апп. Петр и Павел, свв. Косма и Дамиан, свв. Кир и Иоанн, свв. Пантелеимон и Ермолай, свв. Самсон и Диомид (Диомофей), свв. Трифон и Фалалей (Далалей), свв. Муций и Аникита” 3 . Этот перечень можно продолжить именами последующих святых, подвизавшихся в различных местах Православного мира. Близки и дороги всему славянскому миру просветители – равноапостольные братья Кирилл и Мефодий. Из отечественных святых среди тех случаев, когда имя одного неотделимо от другого, можно назвать первых русских угодников: благоверных страстотерпцев сыновей князя Владимира – Бориса и Глеба; родоначальников русского монашества преподобных Антония и Феодосия; Валаамских подвижников Сергия и Германа; Радонежских и всея России чудотворцев преподобных Сергия и Никона; пустынножителей Соловецкого острова Зосимы и Савватия; блаженных Иоанна и Прокопия Устюжских; преподобных Ефрема и Аркадия Новоторжских; Трифона и Прокопия Вятских; Иоанна и Лонгина Яренгских, Вассиана и Иону Пертоминских, Авксентия и Онуфрия Вологодских, Амфилохия и Дионисия Глушицких. В Новгороде известна почитаемая двоица святителей Иоанна и Никиты.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Скачать epub pdf Неделя святой Пасхи. 1. Воскресение Господа нашего Иисуса Христа. В день Светлаго Воскресения Христова скажем несколько слов о сем всерадостном событии. Когда воскрес Господь? По предречению пророков и самого Господа ( Матф. 12, 40 ) в третий день, «не ранее первых после полуночных часов дня после субботняго» (Сл. на Пасху Митр. Филарета). Какою силою Господь возстал от мертвых? Славою Отчею ( Рим. 6, 4 ) и собственною силою, как Бог ( Иоан. 10, 18 ). Как совершилось и открылось воскресение Господне? Совершилось в глубочайшей тайне, запечатану гробу. Только внезапное сильное потрясение земли могло бы сказать умеющему разуметь глас природы, что из сердца ея исходит Первенец умерших. После сего сошел с неба ангел и возвестил людям о воскресении Господа. Вид Его был, как молния, одеяние бело, как снег ( Матф. 28, 3 ). «Отвалив камень от гроба, он привел в ужас и тем удалил Стражей, чтобы открыть свободный доступ ко гробу мироносицам и апостолам» (Митр. Филар.). Утром рано, еще сущей тьме, спешили несколько благочестивых жен ко гробу, чтобы помазать благовонным миром тело Спасителя. Любовь к Господу придавала слабым бодрость, мужество, силу. Оне не знали не только о совершившемся событии, но даже и о печати архиерейской и страже римской. Их смущала только мысль: кто нам отвалит камень от дверей гроба? Бе до велий зело! Одна из них, особенно любящая и благодарная, Мария Магдалина далеко упреждает прочих, первая приходит к пещере и видит: камень взят от гроба! Подавленная тяжкою мыслию: где Господь, она устремляется к апостолам Петру и Иоанну. Унесли Господа, сказала она им. Те пошли осмотреть пещеру и нашли только одежду Его, и не знали, что бы это значило. Прочия же мироносицы, пришедши ко гробу вскоре после Марии Магдалины и бывшия ранее сих апостолов, входят во гроб и слышат от Ангела: «что вы ищете живаго между мертвыми? Его нет здесь; Он воскрес. Вот место, где он был положен. Идите скорее, скажите ученикам его и Петру, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его увидите» ( Матф. 28, 1–7 ; Марк. 16, 1–7 ; Лук. 24, 1–6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Panteleimon_Ni...

Как провести последние дни поста с пользой 10 советов от службы помощи «Милосердие» «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его? Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: идите с миром, грейтесь и питайтесь”, но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе». (Иак. 2, 14 – 17) Многие из нас уже, конечно, знают, что суть поста не столько в очищении тела, сколько в очищении души, а душу очистить по-настоящему, наверное, сможет только истинная любовь и милосердие к ближним. Иисус сказал: «По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 16). Как часто бывает такое, что человек вроде бы не пропускает ни одной службы в храме, но при этом злословит, осуждает других прихожан, а если попросить его о помощи, скорее всего, он сошлется на недостаток времени или вовсе ответит с раздражением и неудовольствием. «По своей сути, время Великого поста – это некая тропинка к пасхальной радости, которую дает нам встреча со Христом. Чтобы подготовиться к ней, мы должны не только избегать греховных мыслей, слов и поступков, не только ограничивать себя в пище, но должны научиться искренне и с любовью служить ближним. Не проходить мимо чужой беды, а стараться помогать тем, кто нуждается в нашей помощи, – говорит руководитель службы «Милосердие» епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон. – Если прилагать особое усердие к добрым делам в пост, это может стать хорошей привычкой, а милосердие станет частью нашей повседневной жизни». Знакомы ли вам такие фразы: «Я бы рад помочь, но много работаю, мне некогда» или «У меня сейчас нет возможности помогать, я сам еле свожу концы с концами»? На самом деле помогать может каждый, просто надо найти дело себе по силам. Можно подарить улыбку и булочку бездомному или помочь вынести мусор пожилой соседке – все эти, казалось бы, несложные поступки будут уже очень большим делом, наполняющим нашу душу светом и любовью. А еще они – тот самый мостик к Христу и Пасхе.

http://pravoslavie.ru/145723.html

     Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня день памяти великомученика и целителя Пантелеимона – святого помощника Божия в исцелении наших болезней телесных и душевных, небесного покровителя русского монастыря на Святой Горе Афон. В прощальной беседе с учениками, перед праздником Пасхи, Христос Спаситель оставил Своим апостолам, а через них и всем нам, христианам, Свой завет: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14: 6). И все христиане, христиане всех поколений, следующие этим путем, приходят к Отцу Небесному в Царство Его. Это и есть христианская жизнь – жизнь по слову вечной книги – Евангелия. Каждый святой, чествуемый Церковью как ее достойное чадо, в память о его подвиге почитается чтением тех слов евангельских, которые наиболее полно выражают подвиг его любви к Богу. Преподобным читаются слова Нагорной проповеди, заповеди блаженства, притча о разумных девах – святым женам, посвятившим и себя служению Господу, притча о добром пастыре читается в дни памяти святителей Христовых, наших пастырей и духовных наставников. В дни памяти святых мучеников читаются слова Христовы о предании всех ему верных в руки безбожных властей, о несправедливых на них гонениях. О гонениях незаслуженных, как может сказать человек, не понимающий духовного предназначения страданий; о предании и непонимании этих избранников даже родными, братьями и сестрами, теми, кто вчера был другом и любимым. «Итак положите себе на сердце не обдумывать заранее, что отвечать, ибо Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить ни противостоять все, противящиеся вам» (Лк. 21: 14–15). О каком ответе говорит Спаситель? Не только ответе на словах – ибо многие из святых мучеников не были искушены в богословии и пришли к вере в святом порыве соединиться со Христом Спасителем, приняв крещение кровью. О таком крещении писал Иоанн Дамаскин, говоря о первом христианском мученике: «Иоанн [Предтеча] крестился возложением руки на Божественную Главу Господа и собственною кровью».

http://pravoslavie.ru/72867.html

     О Светописанном образе Божией Матери, явленном в XX веке и очень почитаемого афонитами, и о русском Пантелеимоновом монастыре, воссозданном стараниями приснопоминаемого старца Иеремии (Алехина), рассказывает писатель Владимир Николаевич Крупин. В этом году ему исполнилось 75 лет! Сердечно поздравляем Владимира Николаевича Крупина с юбилеем, Божией помощи в праведных трудах, многая и благая лета! Удел Божией Матери Многие места нашей земли напоминают красоту Дня Творения, но особенно чувствуется присутствие Божие в мире здесь, в Греции. Здесь все говорит о Господе: море, полное тайн, горы, скрывшие свои склоны травами, кустарниками, деревьями и цветами, и небо, настолько драгоценно-изумрудное, что голубизна его не дается никакой кисти. Когда восходит, по Божией милости, солнце, то кажется, что небо стекает в море, а море поднимается в небо. А главное место Греции для нас – это Святая Гора Афон. По свидетельству космонавтов, которые летают в космосе над планетой, Афон всегда сияет, даже и тогда, когда кругом него облачность. Святая Гора Афон – удел Божией Матери. После Храма Гроба Господня в Иерусалиме – это главное место в мире. Почему? Если бы не молитвы Афона, мир давно бы провалился в черные дыры безбожия. Был ли ты или не был на Афоне, все равно при этом слове слышится небесный звук чистой молитвы. В отверстое над Елеонской горой небо вознесся Воскресший Иисус Христос. Его приход на землю был последней милостью Господа, показавшего пути спасения. Об этих путях и должны были поведать миру Его ученики. Рассказать и об обетовании Второго пришествия, при котором уже не будет вразумления грешников, а грянет Божий суд. Владимир Крупин      В Деяниях апостолов рассказывается, как ученики Христа собрались по Его Вознесении в Сионской горнице, которая помнила и чин умовения ног, и Тайную вечерю, и как на них снизошел Дух Божий. «И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились, и явились им разделяющиеся языки, как огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго…» (Деян. 2:2–4). После проповеди Петра к Апостольской Церкви «присоединилось в тот день душ около трех тысяч». (Деян. 2:41).

http://pravoslavie.ru/98668.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010