Еще двое священнослужителей пострадали в годину гонений на Русскую Церковь в сентябре 1937 года - священник Николай Покровский, а в июле 1938 года - диакон Сергий Обуховский. За алтарем в ограде храма - ряд могил. Под надгробными крестами покоятся устроители Вознесенского храма: Кудин Иван Никитович +1925 г., Кудин Алексей Никитович +1923 г., и их сродники: Кудин Василий Иванович +1937 г., Кудин Борис Васильевич +1922 г., Кудина Анна Яковлевна +1924 г., Кудина Прасковья Герасимовна +1923 г., Кудин Семен Алексеевич +1929 г., Кудина Евдокия Алексеевна (дата её кончины не известна). С 1 января 1944 года настоятелем Вознесенского храма являлся будущий митрополит Кишиневский и Молдавский Нектарий (Григорьев) (+ 1969), в тот момент он был в сане архимандрита. После войны с 1946 года настоятелем в храме был архимандрит Софроний (+ 1958). Затем снова был период когда настоятели сменялись один за другим. Достаточно долго в храме служил протоиерей Александр Померанцев. Настоятель - игумен Иларион (Костюк) служил в храме до 1979 года. Он похоронен за алтарем храма возле придела прп. Сергия. Дольше всех по времени совершал пастырское служение в приходе Вознесенского храма протоиерей Василий Бащук (+ 2003). Он был назначен сюда в 1979 году и прослужил здесь до своей кончины, последовавшей в 2003 году Погребен в церковной ограде за алтарем храма. В годы гонений Вознесенский храм на Городке не закрывался, как многие другие. Но и эта святыня была поругана и разграблена. Многое пришло в негодность из-за недостатка средств и политики, проводимой в отношении Церкви. Ныне прихожане и братия прилагают много усилий к тому, чтобы вернуть храму былое благолепие. Деревяная паперть была заменена на кирпичную с ажурными решетками на окнах и ажурными воротами в храм. Воскресная школа при храме Вознесения Господня на Городке была воссоздана по благословению отца Василия Бащука в 1992 году, одной из первых в районе. В августе 2006 года был заменен купол, который находился в аварийном состоянии. Новый купол был разработан и установлен специалистами предприятия " Покров " из города Переславль-Залесский. На данный момент практически полностью завершена внешняя шлифовка стен и замена оконных проемов. Добавлены цветовые решения во внешнюю отделку храма.

http://drevo-info.ru/articles/10153.html

Церковь здесь сгорела в янв. 1973 г. Трушин не разрешил общине взять в аренду др. здание, снял с регистрации старый состав церковной двадцатки, новую двадцатку регистрировать не стал. В 1974 г. по инициативе Трушина были привлечены к адм. ответственности и сняты с регистрации свящ. Василий Бащук из Егорьевска - за «запугивание церковной двадцатки» и свящ. Михаил Сырчин из с. Туголес Шатурского р-на - за совершение нелегальных служб (молебнов) в заброшенном храме в пос. Черусти (Там же. Д. 82. Л. 26). В 1975 г. за нелегальные службы в Московской обл. были арестованы иером. Власий (Перегонцев) из Кемеровской обл. и свящ. Василий Пустовит из Киева (Там же. Д. 83. Л. 11-12). 1977-2015 гг. 11 июня 1977 г. митрополитом Крутицким и Коломенским был назначен Ювеналий (Поярков) , занимавший до этого Тульскую кафедру. Секретарем Московского епархиального управления в том же году стал архим. Григорий (Чирков ; с 1987 епископ Можайский). В нач. 1977 г. в Московской обл. имелось 133 церкви, были зарегистрированы 258 священно- и церковнослужителей (182 священника, 23 диакона и 53 псаломщика), в это число входили 63 насельника ставропигиальной Троице-Сергиевой лавры. В 1984 г. число приходов Московской обл. уменьшилось до 131 за счет того, что приходы в с. Куркине Химкинского р-на и в с. Виноградове Мытищинского р-на были включены в состав Москвы. В кон. 1983 г. Трушин был уволен с должности уполномоченного по делам религий по Московской обл. после критики его действий со стороны Московской обл. комиссии по соблюдению законодательства о культах (Трушин спровоцировал конфликты в общинах храма в пос. Черкизово Пушкинского р-на и Богоявленской ц. в Коломне, по которым проводились судебные разбирательства, имевшие широкий резонанс - Там же. Оп. 3. Д. 108. Л. 39-42). В 1984 г. уполномоченным стал Г. Д. Романов, в 1988 г. его сменил Е. П. Аверичев. Время перестройки характеризовалось смягчением гос. политики в отношении Церкви. Изменения начались в 1988 г.: 31 марта правосл. общине был передан Николаевский храм в бывш.

http://pravenc.ru/text/2462071.html

Встреча с Православием Александра Никифорова Отец Авель часто повторял одну историю. Когда он был еще маленьким, к ограде их дома подошел нищий и попросил хлеба. Николай (так звали отца Авеля в миру) хотел дать ему какой-то кусок. Это увидела его бабушка и сказала: «Ну, как же ты можешь нищему, человеку, который пришел просить во имя Христа, давать самый плохой кусок?! Пойди отрежь лучшую часть свежего хлеба, заверни в чистую тряпочку и подай ему. И не так, чтобы ему было обидно, а так, чтобы он увидел, что ты испытываешь к нему уважение». Юрий Максимов Ольга Петровская Елена Лебедева Протоиерей Александр Шаргунов Петр Мультатули Наталия Ганина Надежда Ильичёва Монахиня Нина (Крыгина) Юрий Максимов Юрий Максимов Елена Лебедева И.С. Чичуров Василий Бащук И.С. Чичуров В начале июня редакция портала Православие.Ru начала публикацию в интернете книги проф. И.С. Чичурова «Политическая идеология средневековья. Византия и Русь». Предлагаем вниманию читателей очередную главу из этой книги. «Политическая ортодоксия» и «порядок» у Фотия – Общие положения Фотия о власти – Князь, религия и церковь – Власть князя и правосудие – Правитель и подданные – Интеллектуальные достоинства и внешний облик – Место характеристики в представлениях о власти (общее и конкретно-историческое). Святитель Иоанн (Максимович) В других разделах

http://pravoslavie.ru/put/page83_1078.ht...

В Борисоглебском Аносином монастыре состоялось отпевание трагически погибшего клирика обители священника Вадима Бащука 20 сентября 2007 г. 10:50 В воскресенье 16 августа в Борисоглебском Аносином монастыре состоялось отпевание трагически погибшего а автомобильной катастрофе клирика монастыря священника Вадима Бащука и его дочери. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II  направил телеграмму соболезнования настоятельнице монастыря монахине Марии. В телеграмме, в частности, говорится: «Со скорбью воспринял известие о трагической гибели клирика монастыря священника Вадима Бащука и его дочери. Выражаю искреннее соболезнование Вам, духовнику и сестрам обители, родным и близким погибших. Возношу молитвы подателю жизни Господу о упокоении душ новопреставленных в селениях небесных. Мужайтесь и укрепляйте друг друга в молитве». Новопреставленный священник Вадим Бащук был похоронен на кладбище подмосковного города Павловский Посад. Патриархия.ru Календарь ← 7 мая 2024 г. 5 мая 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/297005.htm...

В Борисоглебском Аносином монастыре состоялось отпевание трагически погибшего клирика обители священника Вадима Бащука В воскресенье 16 сентября в Борисоглебском Аносином монастыре состоялось отпевание трагически погибшего а автомобильной катастрофе клирика монастыря священника Вадима Бащука и его дочери. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II  направил телеграмму соболезнования настоятельнице монастыря монахине Марии, сообщает Патриархия.ru. В телеграмме, в частности, говорится: «Со скорбью воспринял известие о трагической гибели клирика монастыря священника Вадима Бащука и его дочери. Выражаю искреннее соболезнование Вам, духовнику и сестрам обители, родным и близким погибших. Возношу молитвы подателю жизни Господу о упокоении душ новопреставленных в селениях небесных. Мужайтесь и укрепляйте друг друга в молитве». Новопреставленный священник Вадим Бащук был похоронен на кладбище подмосковного города Павловский Посад. 20 сентября 2007 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/24040.html

Состоялась беседа председателя ОВЦС с братией Свято-Пантелеимонова монастыря 23 октября 2010 г. 09:58 22 октября 2010 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , прибывший во главе паломнической группы Русской Православной Церкви на Святую Гору Афон, на трапезе после праздничной Литургии , за которой состоялось поздравление игумена Русского Свято-Пантелеимонова монастыря архимандрита Иеремии с 95-летием со дня рождения и 35-летием пребывания на Афоне, обратился к братии со словом назидания: Ваше Преподобие, дорогой отец игумен, Дорогие братия, Еще раз сердечно приветствую всех вас в этот знаменательный день, когда мы празднуем 95-летие со дня рождения игумена этой святой обители архимандрита Иеремии. От имени тех, кого Святейший Патриарх прислал сегодня в эту святую обитель, чтобы поздравить нашего почтенного старца, хотел бы приветствовать всех вас, передать вам благословение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и пожелать процветания монастырю. Христос Спаситель говорит, что есть две величайшие заповеди: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею» (Мк. 12. 30) и «Возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мк. 12. 31). И кому как не монахам надлежит прежде всего исполнять эти две заповеди? Вы, братия, возлюбили Бога и потому оставили мир. Вы возлюбили Бога и потому в те ночные часы, когда обычные люди спят, вы встаете на молитву, преодолевая немощи телесного естества, и возносите ваш ум ко Господу, чтобы соединиться с Ним. Из любви к Господу вы несете трудные послушания, и Он вознаграждает вас через молитву, через Таинства церковные — вы чувствуете близость Божию, которую невозможно передать человеческим словом. Но Господь напоминает, что невозможно любить Бога, не любя ближнего. И монах — это тот человек, который оставил мир, оставил свою семью не для того только, чтобы стать одиноким, а чтобы стать членом иной семьи, членом монашеского братства. Здесь, в этом монашеском братстве вы несете подвиг любви друг к другу. И по тому узнают о вас, что вы ученики Христовы, что будете иметь любовь между собою (см. Ин. 13. 35).

http://patriarchia.ru/db/text/1304051.ht...

Косма и Дамиан, св. бессребреники. Икона. XVI в. (РязХМ) Косма и Дамиан, св. бессребреники. Икона. XVI в. (РязХМ) 2. Б. называют человека, отличительным нравственным свойством к-рого является то, что он трудится ради блага др. людей, не беря за это платы, безвозмездно. В высшей степени эта добродетель раскрывается в христианстве, когда христианин трудится «Христа ради», разумея, что в каждом человеке, к-рому он помогает, живет Христос («Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» - Мф 25. 40). Б. не просто отказывается от платы, но считает для себя милостью Божией и благом, если ему предоставляется возможность потрудиться безвозмездно Христа ради. В Нагорной проповеди Христос учит: «И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? ибо и грешники то же делают... Но вы любите врагов ваших, и благотворите... и будет вам награда великая,- и будете сынами Всевышнего» (Лк 6. 33, 35). Б. становится сыном Всевышнего, уже живя здесь, на земле,- и в этом его земная награда и блаженство; в полной мере эта награда (блаженство) раскроется на Небе, в жизни вечной. В рус. художественной лит-ре добродетель бессребреничества и бескорыстия запечатлена в повести Н. С. Лескова «Инженеры-бессребреники», посвященной юношеским годам Димитрия Брянчанинова, впосл. свт. Игнатия (Брянчанинова) , еп. Кавказского и Черноморского. 3. Б. именуются св. врачи (исцелители, целители), к-рые перечисляются: 1) в молитве проскомидии при изъятии из третьей просфоры шестой частицы («Святых и чудотворцев, безсребреник... Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеимона и Ермолая и всех святых безсребреников»); 2) в молитве таинства Елеосвящения «Отче Святый, Врачу душ и телес...» («святых и исцелителей безсребреников Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеимона и Ермолая, Сампсона и Диомида, Фотия и Аникиты...»); 3) в молитве «Господи, Боже наш, великий в совете и дивный в делех...» последования малого водоосвящения («святых славных и чудотворцев безсребреников Космы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеимона и Ермолая, Сампсона и Диомида, Мокиа и Аникиты, Фалалеа и Трифона...»).

http://pravenc.ru/text/149067.html

«…себе обнажая к страданию, еже и прошел еси, вечныя надежды провидев» (Канон святому) Павел сравнивал жизнь и подвиг христиан с состязанием атлетов: «Не знаете ли, что бегущие на ристалище бегут все, но один получает награду? Так бегите, чтобы получить. Все подвижники воздерживаются от всего: те для получения венца тленного, а мы – нетленного. И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным». (1 Кор.9:24-27) Пантелеимон совершает агон – рукопашный поединок — перед лицом всего космоса, как на арене, состязаясь с немудрыми и атеистами , тиранами, несправедливо пришедшими к власти, и побеждает силой Креста, то есть силой Бога, находящего за пределами космоса, твари и земной мудрости, которая в Его очах – безумие (1 Кор. 3:19). «На подвиг борьбы вступив, блаженне, Божественною силою превозмогл еси безбожных нечестивое тиранство и неистовство идолослужения, облекся во Христа, Судию и Венчателя подвигов» (Канон святому). «Юношеско ты противление имея, и твердостию души возставление стяжав, всяку язву доблественне претерпел еси, и мужеским, блаженне, умом, благодатию Божественнаго Креста укрепляемь» (Канон святому). Интересны параллели с Октоихом воскресным, где Христос предстает как «муж Крепкий», «сплетаясь» в рукопашной с тираном. Пантелеимон, атлет-целитель, чудодействет и исцеляет: «Идолы лестныя оплевал еси, и возносимую прелесть упразднил еси, чудодействуя дивная, и творя исцеления, Богомудре» (Канон святому) . Христос дает ему венец победителя агона: «Венечник показася всеизрядне» (Канон святому). Интересно обратить внимание на то, что Асклепий , языческий бог врачевания, считался и покровителем атлетов, а Геракл, сам могучий атлет, почитался в античности как божественный целитель. Теперь перед нами не мифы, а живой человек, Пантолеон-Пантелеимон, неудержимо шагающий к своему «скончанию яже о Христе» — и все естество его меняется так, что глаза слепит от божественного света. «Скончание о Христе» — «телос» — не конец чего-то начатого, после чего уже ничто не случиться, а исполнение всех стремлений человека.

http://pravmir.ru/kanon-velikomucheniku-...

18/31 октября, 1972 Вчера получили твое письмо и спешим ответить. Прошлой ночью, во время всенощной Апостолу Луке мы читали паремию из послания Апостола Иакова (1, 1–12), где видимо находится ответ на твой главный вопрос: «С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение; терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков: и дастся ему. Но да просит с верой, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой». Судя по твоему письму, твое настоящее смущение не так уж и плохо, оно скорей из области «болезней роста», к чему ты был уже некоторое время готов. Хорошо, что ты высказал свое «смущение» полностью – по крайней мере, ты что-то приобрел: ты знаешь, в чем причина твоего смущения (что само по себе является большим достижением!). Мы постараемся ответить на твои вопросы по порядку. Среди них есть такие, которые совершенно напрасно тебя волнуют, или о которых у тебя сложилось неправильное представление, другие попадают в разряд частных мнений, и на них невозможно дать ответ (они заставляют быть благоразумным, избегать осуждения, но в то же время сохранять здравый смысл и рассуждение), и есть такие, на которые мы не можем ответить по причине незнания ответа. Затем мы перейдем к более общим размышлениям, вызванным твоим письмом. Если мы когда-то сказали, что отец Пантелеимон является представителем группы «радикалов» в Зарубежной Церкви, то это вовсе не то, что мы имели в виду. Насколько я помню, ты спросил: «Неужели все новообращенные были переданы в ведение греков?» И я попытался ответить: «Нет, отец Пантелеимон и все, кто с ним связан, далеко не составляют полный контингент новообращенных и не-русскоязычных в Зарубежной Церкви, но только часть его». Во всяком случае, для того чтобы быть в Церкви, совершенно не нужно быть согласным со всем, чему учит отец Пантелеимон. С другой стороны, относительно «влияния» отца Пантелеймона в Зарубежной Церкви, то нельзя отрицать, что оно достаточно велико. Тут существует два аспекта этого «влияния», из которых ты упомянул только об одном, к чему я вернусь позже.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/p...

Прекрасный пример того, как поступать в таких случаях показывает нам св. великомученик Пантелеимон. Когда он принял св. крещение от пресвитера Ермолая, то, сказано в житии его, «вельми печашеся о отце своем, како бы его извести от тьмы идолобесия, и в свет Христова познания привести». Что же Пантелеимон делал для сего? Он говорил отцу: «Отец мой, скажи мне, почему боги, которых сначала посадили на известные места, никогда не встают с них, не имеют никакого движения, ничего не могут делать?» Отец обыкновенно отвечал на это: «Сын мой, труден для меня вопрос твой, и не могу отвечать на оный». Пантелеимон же не переставал предлагать подобные вопросы, и довел ими отца до того, что он, доселе не скупившийся на жертвы идолам, начал презирать их и перестал покланяться им. Сын радовался благой перемене в отце, не переставал заботиться о его спасении, и наконец своими попечениями о нем довел его до того, что он уверовал в Бога истинного, крестился, сокрушил всех бывших в дому его идолов и в благочестии скончался о Господе. Итак, братие, спасаясь сами, будем заботиться и о спасении других, ибо только через это мы и сами можем усовершиться в любви к Богу и в других богоугодных добродетелях. Но заботясь о спасении всех, мы преимущественно перед другими должны простирать свою заботу, чтобы спасти особенно близких к нам, как то: родителей, детей, родных, благодетелей. Так и Апостол полагает различие в этой заботе о спасении ближних, когда говорит: «Итак, доколе есть время, будем делать добро всем, а наипаче своим по вере» ( Гал.6:10 ). И в другом месте: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного» ( 1Тим.5:8 ). Будем помнить это, братие и, чтобы избежать такого осуждения, всеми силами своей души стараться возгревать в себе святую, христианскую и наипаче деятельную любовь как ко всем вообще ближним нашим, так преимущественно к присным нашим. Аминь. 348. Призыванием имени Господа Иисуса Христа исцеляются болезни телесные Господь сказал: «Именем Моим... возложат руки на больных, и они будут здоровы» ( Мк.16:17–18 ). Нельзя ли, братие, истину этих слов Христовых доказать примерами? Можно, и очень ясно. Вот таковые из жизни святого великомученика и целебника Пантелеимона. Отнесемся к ним с вниманием.

http://azbyka.ru/otechnik/Viktor_Gurev/c...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010