Скачать epub pdf Страдание святого священномученика Харалампия, епископа Магнезийского, и с ним мучеников Порфирия и Ваптоса и трех мучениц жен Память 10 февраля В царствование нечестивого царя римского Севера 1290 при распространении Церкви Господа нашего Иисуса Христа служение бесам стало упадать и самое идолопоклонство прекращаться. В это время в городе Магнезии 1291 жил святой епископ Харалампий. Он наставлял людей на путь спасения и поучал их слову Божию; он говорил: «Царь мой Иисус Христос Духом Святым послал апостолов и пророков, дабы люди, вразумившись их святой проповедью, пошли неуклонно путем правды. Ваш же царь Север лютыми муками принуждает людей к приношению жертв бездушным идолам и этим самым предает души их вечной смерти. Иисус Христос, Царь мой, чрез пророков и апостолов предал нам слова небесной жизни, – и этой проповедью враг наш изгоняется, змий попирается, неверие претворяется в веру, учение же бесовское погибает, и падает в своем лютом падении вся вражья сила. Итак, должно лучше веровать словам, наставляющим на путь вечной жизни, нежели стоять за дело, причиняющее вечную пагубу». После подобных слов святой епископ был схвачен неверными и представлен на истязание и суд к игемону Лукиану и к военачальнику Лукию. Когда священномученик Харалампий повторил пред ними то же самое, игемон сказал ему: – Ты от избытка сердца своего говоришь безрассудные слова, не отличая добра от зла. Но, честный старец, не думай, что ты не будешь замучен за эти слова. Посему, послушавшись нашего совета, веди себя, как подобает старцу, и, хорошо размыслив, приступи к богам с жертвой, дабы нам не причинить тебе таких мук, каких ты не можешь себе и представить. Святой Харалампий отвечал: – Я уже состарился и оканчиваю это временное житие, ни за что не презрю предстоящих мне небесных благ. Тогда судьи, придя в ярость, начали приготовлять все для лютых мук, причем говорили ему: – Принеси жертву богам, злой человек! Святой Харалампий отвечал: – Не принесу я жертвы бесам. Ведь вы видите, что бесы, которых вы почитаете, трепещут и содрогаются пред крестным знамением Христа.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

23 февраля 2022, г. Тюмень, 22:48­-00:07, среда, память священномученика Харалампия, –2°C, облачно. В какой степени допустима супружеская жизнь супругов, чтобы она не доходила до греха? Или лучше и проще сказать, в каком случае вменяется во грех супружеская близость? Этот вопрос нередко беспокоит молодых православных христиан, начинающих познавать взрослую жизнь и не имеющих о супружеской жизни достаточно понятий, в то время как интер-содом навязывает тиранию своих стандартов распущенности, даже внутри законного брака, а посоветоваться как бы и не с кем: лукавый старается представить церковный взгляд на брачную жизнь в таком свете, чтобы ввергнуть молодых в отчаяние. Тут уместно перефразировать исследователя старообрядчества Мишу Шпаковского, который, помнится, при мне говорил: «похоже, все старообрядческие расколы и согласия возникли по вопросу брака» — и сказать, «похоже, что все современные уходы молодёжи из Церкви случились по вопросу интимной близости». По крайней мере, очень многие. Причём, даже женатых, у которых нет угрозы целостности брака. Многие сейчас ошибаются, считая, что Церковь не разрешает вообще ничего, и предпочитают вставать на путь согласия внутри себя с грехом и оправдания его, чтобы жить дальше по лозунгу — без Бога, но в сластолюбии, нежели с Богом, но без удовольствия (ср. 2 Тим. 3:2-4 ). Но существует, на самом деле, иное решение. Чтобы примирить сложное противоречие, которое нередко формируется в душах молодых, укажем, по крайней мере, на два простых принципа, видимых на поверхности. Первый состоит в том, что в то время и в том месте, о котором все мы понимаем, не должно присутствовать кого-то третьего: ни как, простите, наблюдателя, ни как наблюдаемого (то есть, какие-то эротические или, даже, порнографические дела запрещены), ни, тем более, в качестве блудного соучастника, о чём есть срамно и глаголати. Второй принцип — нельзя быть рабом своей похоти (похоть есть хотение плоти). Это значит, что, давая ей выход в определённые ей дни, нельзя делать этого вегда, «на вся дни светло» ( Лк. 16:19 ), без разбору постных дней, праздников и литургических постов, дней скорби или сугубой молитвы. Не похоть диктует человеку, а человек диктует определённые ей дни и часы, когда она может быть реализована. Каким бы сильным потрясением она ни являлась в минуты своего прихода, человек как господин ей должен решать, в каком случае следует загасить её, а в каком случае дать ей выход возможно. И тогда свидетельством о подконтрольности похоти является соблюдение постов, постных дней недели, крупных христианских праздников и постов литургических при подготовке к причастию (как за себя, так и за супругу).

http://ruskline.ru/analitika/2023/12/13/...

О, священная и многострадальная главо, пастырю добрый словесных овец Христовых, священномучениче Христов Харалампие. Магнисийская похвало и славо вселенныя, всемирный светильниче и великий наш заступниче и помощниче в скорбех, бедах и всяких нуждах! Услыши нас грешных, к тебе прибегающих и молящихся, и избави нас от всякаго злаго обстояния. Ты бо приял еси от Господа благодать и силу велику за многия и нужныя страдания твоя и терпение, еже всюду и во всем нам помогати, и наипаче идеже память твоя почитаема будет бдением, пением и усердным молением. Сицевая благодать дадеся ти, священномучениче Христов, от явльшагося ти Господа Царя славы по твоему испрошению. Егда на мечное тя усечение осудиша, услышал еси превожделенный и сладчайший оный глас, глаголющий тебе: “Прииди, Харалампие, друже Мой, многия муки имене ради Моего претерпевый, и проси у Мене, еже хощеши, и Аз дам ти”. Ты же, великий светильниче, рекл еси Христу Господу усты своими: “Господи мой, велико убо мне есть от Тебе, Света невечерняго, дарование сие. Аще угодно есть величеству Твоему, молю Тя, благоволи даровати мя сицевую милость Свою: да идеже положены будут мощи моя и почитаема будет память страдания моего, не будет на месте том ни глада, ни мора, или тлетворнаго воздуха, погубляющаго плоды, но да будет паче на месте оном мир, здравие телесем и душам спасение, изобилие пшеницы, вина, и елеа и умножение скотов, яже на потребу человеком”. Ты же паки, угодниче Христов Харалампие многострадальниче, глас Господень услышал еси, вещающий тебе: “буди по прошению твоему, преславный Мой воине”. И абие, по глаголании сем Господнем предал еси душу свою без мечнаго посечения, и пойде во след Христа Господа со славою многою, Ангелом убо сретающим и провождающим ю до престола Господня с радостию великою. И тако приял еси венец славы от Божественныя руки Его с лики святых, вечно славящих пресвятое имя Господа. И тамо, во славе небесней пребывая, призри, угодниче Божий, и на нас грешных, молящихся тебе, и воспомяни нас пред Господем, еже даровати нам на потребу велия Его милости в безконечныя веки. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-svj...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ФОНД ПАМЯТЬ МУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ   26 июля (8 августа) Священномученик Сергий Стрельников Священномученик Сергий родился 24 сентября 1887 года в селе Шулка Яранского уезда Вятской губернии в семье диакона Александра Стрельникова. В 1911 году Сергей окончил Вятскую духовную семинарию и в январе 1912 года был назначен учителем в Богородско-Полянскую церковно-приходскую школу в Яранском уезде, а 1 сентября того же года – учителем в церковно-при­ходскую школу в селе Муша в том же уезде. 14 ноября 1912 года он был рукоположен во священника к Архангельской церкви в селе Колянур и назначен законоучителем Бабинского земского учили­ща. 7 января 1916 года отец Сергий был переведен в храм Иоанна Предтечи в село Оршанка и назначен законоучителем Видякинского земского училища и Оршанского двухклассного земского училища. С 1912 года он состоял членом Миссионерского обще­ства, а с 1915-го – Братства святителя Николая Чудотворца. В 1922 году в Предтеченский храм явилась комиссия по изъ­ятию церковных ценностей. Изъятие проходило на основании описи церковного имущества, составленной в 1918 году. Прихо­жане просили, чтобы члены комиссии, по крайней мере, не сни­мали ризу с чтимого образа священномученика Харалампия; риза была оставлена, но все остальное – безжалостно изъято, несмотря на предложение выкупить. В 1933 году отец Сергий был возведен в сан протоиерея. В 1936 году Предтеченский храм был закрыт под ссыпку зерна – такова была в то время форма борьбы с православием: официаль­но храм не был закрыт и даже числился по документам служащим, но фактически богослужения в нем проводить было невозможно. Протоиерей Сергий стал крестить и служить молебны в домах прихожан, а тем временем они собирали подписи под прошением, чтобы местные власти освободили храм от хранившегося в нем зерна. Однако по всему было видно, что гонения на Русскую Пра­вославную Церковь со временем только усилятся, и дочь прото­иерея Сергия, которой исполнилось тогда девятнадцать лет, стала просить его уехать и скрыться, на что священник ответил: если она любит его, то не будет об этом просить.

http://fond.ru/kalendar/582/sergiy/

Святой изгнал диавола из человека и воскресил мертвого юношу 23 февраля, ПРАВМИР. Церковь чтит память священномученика Харалампия. Святой священномученик Харалампий был епископом в городе Магнезии, в Фессалии; жил во второй половине II века. Он обратил ко Христу многих из язычников, наставлял их на путь спасения, поучая Слову Божию. За Евангельскую проповедь святого епископа Харалампия привели на суд к правителю Лукиану и военачальнику Лукию. Угрожая мучениями, они требовали от епископа Харалампия принесения жертвы языческим богам. В ответ святой твердо исповедал свою веру во Христа. Тогда священномученика Харалампия подвергли жестоким истязаниям. Его подвесили на дереве и строгали тело железными крюками до тех пор, пока не содрали кожу с головы до ног. «Благодарю вас, братие, — говорил при этом мученик. — Острогавши тело, вы обновили мой дух». Воины Порфирий и Ваптос, истязавшие святого епископа, были так поражены его незлобием и терпением, что открыто исповедали Воскресшего Христа. Оба они были тотчас усечены мечом. Вместе с ними были усечены три женщины, которые, подобно Порфирию и Ваптосу, уверовали во Христа. Военачальник Лукий сам взял орудия пыток и жестоко терзал тело святого Харалампия, но вдруг руки его отнялись у локтей. Лукиан, увидя это, плюнул в лицо священномученика Харалампия, и внезапно голова его повернулась назад лицом. Тогда народ, объятый ужасом, стал молить святого мученика отвратить Божий гнев. С ними просил и Лукий. По молитвам святого мученика Лукий и Лукиан были исцелены. Тогда и Лукий уверовал во Христа и крестился. Множество очевидцев также обратились к истинной Христовой вере, другие получали исцеления от различных недугов по молитвам священномученика Харалампия. Лукиан донес обо всем случившемся императору Септимию Северу (193-211), находившемуся в Антиохии. Император распорядился привести святого к нему. Исполняя приказание, воины вбили в тело мученика острый железный гвоздь, в бороду вплели веревку и, обмотав вокруг шеи, повлекли его к императору. Сам император, увидев святого, вонзил в грудь священномученика Харалампия три острых кола, а потом приказал палить его на медленном огне. Но сила Божия укрепляла святого Харалампия, и он остался невредим.

http://pravmir.ru/cerkov-chtit-pamyat-sv...

Мариуполь. Церковь Екатерины Александрийской. Греческая церковь /// Объект утрачен Деревянная церковь.  Утрачена. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Екатерины Александрийской Год постройки:Между 1780 и 1782. Год утраты:приблизительно 1936 (снесена) Адрес: Украина, Донецкая обл., г. Мариуполь, храм находился в 10 м к юго-западу от церкви св. Харалампия Координаты: 47.092804, 37.562455 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Эта церковь – одна из старейших в Мариуполе, имеющая седую историю, на протяжении которой она дважды меняла свои имена. Истоки этой истории – в памятном 1780 году, на закате XVIII столетия и на заре рождения нашего города. В тот жаркий день 1780 года неутомимый митрополит Игнатий заложил на месте бывшей казацкой паланки центральную (соборную) церковь для новоустроенного греческого общества. Освятили храм 22 апреля 1782 года в честь священномученика Харлампия. Это было первое имя, в честь которого освятили церковь. Пройдет более 80 лет, прежде чем на карте города засверкает другое наименование – в честь св. Екатерины. Но это будет еще впереди, а в то время первая постройка храма была не притязательной – «деревянная, простая, невзрачная, окна маленькие, украшений никаких». Оно и понятно, церкви, возведенные на скорую руку, не отличались прочностью и долговечностью, а «удовлетворяли потребности буквально только дня». Со временем эту церковь перестраивали с целью увеличения площади, стала она каменной. Был оставлен в первозданном виде только алтарь, сразу строившийся из камня. Позднее достроили колокольню, но церковь все же была «и тесна и непрочна». Приведем копию выписки из описи 1834 года, где сказано: «Церковь каменная, о трех главах. К ней приделана колокольня, нижний этаж каменный, а верх деревянный». В 1840-х годах по соседству с ветшавшей Харлампиевской церковью начинается строительство нового грандиозного храма, который возведут на той же Базарной площади и который унаследует имя св. Харлампия. Этот храм станет главным в городе. А старая церковь будет закрыта в 1848 году «по ветхости». О ней забудут, некоторое время она будет служить складом для зерна. В 1867 году о ней вновь вспомнят, подреставрируют, подчистят – в общем, приведут в божеский вид и на следующий год освятят во имя Св. Великомученицы Екатерины, в память о легендарной императрице Екатерины 11. С момента нового возрождения церковь не имела своего причта и поэтому ее приписали к Харлампиевскому собору.

http://sobory.ru/article/?object=57367

иером. Макарий Симонопетрский Память священномученика Харалампия и с ним пострадавших Порфирия, Ваптоса и трех мучениц Святой славный мученик Харалампий жил при императоре Септимии Севере (194–211) в гор. Магнисии на Меандре, недалеко от Ефеса. Когда на него донесли как на опасного возмутителя спокойствия, ему было уже сто семь лет, он давно служил священником, ревностно обучая жителей города, как следовать путем истины, проповедуя всем веру Христову, не боясь угроз язычников. Св. Харалампий предстал перед судом правителя со словами: «Ты плохо знаешь, что мне полезно и спасительно. Ничего нет для меня более приятного, чем муки за Христа. Так что отдай мое старое тело на самые невыносимые по твоему мнению муки, чтобы узреть непобедимую силу моего Христа». Тогда палачи сорвали с него священническое одеяние и стали вонзать в тело железные крюки, так и не добившись ни единого крика. Напротив, он говорил им: «Благодарю вас, братья, за то, что, сдирая кожу с дряхлого тела, вы возрождаете душу и готовите ее к вечному блаженству!» Священномученик Харалампий, святые Порфирий и Ваптос и три мученицы. «Минологий Василия II». XI в. Видя, сколь мужественно старец переносит муку, правитель Лукиан, вместо того чтобы раскаяться и воздать славу Богу, пришел в дикое неистовство, набросился на святого и стал сдирать с него кожу собственными руками. Внезапно у него, как отсеченные мечом, отнялись руки. Слыша крики и мольбы тирана, св. Харалампий вознес молитву – и Лукиан был исцелен 468 . Видя такое чудо и проявление любви христиан к врагам, палачи Порфирий и Ваптос (или Давкт) отказались почитать идолов и уверовали во Христа Бога. Три присутствовавшие при этом женщины поспешили присоединиться к ним и тоже бесстрашно публично признали христианскую веру 469 . Исцеленный благодарный правитель тут же получил крещение от святого, и большое число жителей провинции Асия также последовали за Христом. Когда император Север узнал, что жители Магнисии и ее области оставили идолов и приняли крещение от старого священника, осужденного им на смерть, что его молитвой слепые прозревали и больные вставали на ноги, он сильно взволновался. Триста воинов отправились туда с приказом пробить тело святого гвоздями и отвезти его в таком состоянии из Магнисии в Антиохию Писидийскую, где сам император и находился. По дороге воины издевались над старцем.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

На Афоне почтили Собор всех святых бессребреников      В русской святогорской обители хранятся мощи всех святых бессребреников, или безмездных целителей, частички которых собраны в одном ковчеге, который в день их общей памяти выносится для поклонения братии и паломников. Этот празник имеет самое непосредственное отношение к русской обители на Афоне. Как известно, бессребрениками называются угодники Божии, которые безвозмездно исцеляли людей и домашний скот, используя при этом не столько естественные врачебные навыки и знания, сколько благодатный дар молитвы и чудодействования. Поэтому их еще называют чудотворцами. В лик святых бессребреников входят: Большая часть перечисленных святых имели врачебное образование и практику до своего обращения к Богу. Святой мученик Трифон врачом не был, но еще в юности получил от Бога дар исцелять болезни и изгонять бесов. Священномученик Антипа, великомученик Артемий, мученики Фалалей, Фотий, Аникита и Мокий хотя и не были целителями при жизни, однако включены в лик бессребреников по причине многочисленных посмертных чудес и исцелений по молитвам к ним. Святые бессребреники Трифон, Власий, Харалампий, Спиридон и Модест помогали не только людям, но и бессловесной твари, а также являются избавителями от нашествия вредных насекомых. Все перечисленные выше святые имеют свою отдельную память. Общей или соборной их памяти в Минее до 1980 г. не было. Впервые общая память святых бессребренников была объединена в Русском Свято-Пантелеимоновом монастыре на Афоне, где ежегодно совершается бдение в честь их общего собора в ближайшее воскресенье к 1 ноября (память свв. Космы и Дамиана Асийских). Причиной этому послужило то, что в русской святогорской обители хранятся мощи всех святых бессребреников, частички которых собраны в одном ковчеге, который и выносится для поклонения в день их общей памяти. Служба Собору святых бессребреников была составлена монахом Афонского Свято-Пантелеимонова монастыря Венедиктом еще в XIX веке и с тех пор она традиционно совершается в обители на протяжении уже более 100 лет. В Русской Церкви впервые эта служба была опубликована и введена в богослужебный обиход в 1980 г., после того, как была прислана из Свято-Пантелеимонова монастыря в Издательский отдел РПЦ (МП. Ноябрь. Ч. 1. С. 22-34). 13 ноября 2017 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/108045.html

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых  Харалампий Магнезийский, сщмч. Описания иконы Харалампий Магнезийский, сщмч. - житие Священномученик Харалампий (память 10 февраля по старому стилю) Святой священномученик Харалампия был епископом в городе Магнезии, в Фессалии; жил во второй половине II века. Он обратил ко Христу многих из язычников, наставлял их на путь спасения, поучая Слову Божию. За Евангельскую проповедь святого епископа Харалампия привели на суд к правителю Лукиану и военачальнику Лукию. Угрожая мучениями, они требовали от епископа Харалампия принесения жертвы языческим богам. В ответ святой твердо исповедал свою веру во Христа. Тогда священномученика Харалампия подвергли жестоким истязаниям. Его подвесили на дереве и строгали тело железными крюками до тех пор, пока не содрали кожу с головы до ног. «Благодарю вас, братие, — говорил при этом мученик. — Острогавши тело, вы обновили мой дух». Воины Порфирий и Ваптос, истязавшие святого епископа, были так поражены его незлобием и терпением, что открыто исповедали Воскресшего Христа. Оба они были тотчас усечены мечом. Вместе с ними были усечены тр[...] Богослужебные тексты (молитвы, тропари, кондаки, величания, акафисты) В этом разделе записей пока нет. Изображения иконы Харалампий Магнезийский, сщмч. Добавление изображений возможно только в разделы, в которых опубликованы менее 25 икон. Описание: [Афон. 1546.] Сщмч. Харалампий Магнезийский. Феофан Критский и Симеон. Фреска церкви свт. Николая. Монастырь Ставроникита. Афон. 1546 год. Файл 11085.jpg:   Размер: 801x982, 0.79 MPix, 335 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (286) , (8) . Описание: [Русь. XVII.] Минея - Февраль (фрагмент). Икона. Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии. Файл 11087.jpg:   Размер: 397x1173, 0.47 MPix, 88 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (172) , 1 (3) . Описание: [Греция. XVIII.] Сщмч. Харалампий Магнезийский побивающий беса. Islas Jonicas. Икона. Греция. XVIII в. 20.2 х 13.3. Coleccion Roger Cabal. Париж. Файл 11090.jpg:   Размер: 766x1200, 0.92 MPix, 187 Kb. Дата: 2009-12-14, анонимно. Рейтинг изображения: 9 (284) , (14) . Описание: Икона св. священномученика Харлампия с частицей его мощей, писанная на Святой Афонской Горе в 19-ом веке. Храм Во имя Всех Святых г. Ульяновска Файл 15265.jpg:   Размер: 886x1342, 1.19 MPix, 612 Kb. Дата: 2011-12-20, анонимно. Рейтинг изображения: 6 (287) , (16) . Описание: Сщмч.Харалампий Магнезийский.Икона,доска,паволока,темпера,23х 16см.2013г.,худ.свящ.Емил Лилов,Болгария.Частная собсвенность,г.Банкя,Болгария. Файл 20909.jpg:   Размер: 2112x2816, 5.95 MPix, 1263 Kb. Дата: 2013-04-06, анонимно. Рейтинг изображения: 8 (240) , (10) .

http://pravicon.com/icon-3185

Радуйся, старцев украшение; Радуйся, приятелище даров Духа Святаго. Радуйся, яко с лики ангельскими славословиши Господа; Радуйся, яко рай Господень и жизнь вечную стяжал еси. Радуйся, Пастыреначальника Христа Бога нашего служителю; Радуйся, добрый стада Христова пастырю и всего мира молитвенниче. Радуйся, винограда Господня украшение; Радуйся, Церкве Христовы утверждение. Радуйся, Харалампие, милосердый наш пред Богом заступниче и предивный чудотворче. Кондак 8 Странствия земнаго течение совершая, не восхотел еси волю нечестивых идолослужителей сотворити и от веры истинныя отступити, но вразумляяй мучители твоя богомудрыми словесы твоими, страдания за Христа восприял еси лютая, поя Господу Богу песнь победную: Аллилуиа. Икос 8 Все сердце свое яростию исполнив, вдаде тя царь нечестивый некоей жене вдовице на поругание. Ты же, святе Харалампие, входя в дом ея, восклонился еси на некий при храмине столп, и абие сухий той столп прозябе; тогда жена тая, зело ужаснувшися, к Богу обратися. Мы же во умилении сердца взываем ти: Радуйся, Харалампие, светильниче всесветлый; Радуйся, угодниче Христов, благодатию преисполненный. Радуйся, яко и самое имя твое чудным житием твоим оправдися; Радуйся, вдовиц предстательство и заступление. Радуйся, учением твоим многия ко Христу приведый; Радуйся, сирых надеждо и укрепление. Радуйся, мучеников красото; Радуйся, человеколюбия зерцало. Радуйся, Харалампие, милосердый наш пред Богом заступниче и предивный чудотворче. Кондак 9 Все богатство ума твоего, вся благодатныя дары, яже приял еси от Господа Бога, вдал еси, святе Харалампие, на служение человеком, научая всех вере и благочестию, и в час кончины твоея святыя не о себе самем молился еси, но о спасении и благоденствии всех, почитающих святую память твою, да наслаждаются дарований Господа Бога, поюще Ему: Аллилуиа. Икос 9 Витии многовещаннии не возмогоша воспети достойно величие души твоея и неизреченное твое милосердие, имже дивящеся, мы, недостойнии, в простоте сердца зовем: Радуйся, светильниче, мрак греховный от людей светом веры отгоняяй;

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-svj...

  001     002    003    004    005    006    007