Главный раввин Украины назвал провокацией поклонный крест в Умани Москва, 21 августа 2012 г. Главный раввин Украины, член Всеукраинского совета церквей Яков Дов Блайх недоволен установкой поклонного креста на месте паломничества хасидов в Умани и призвал власти решить эту " проблему " , передает Интерфакс-Религия . " Украина - не еврейское государство, поэтому евреи уважают устанавливаемые на украинской земле символы христианской веры - поклонные кресты. Однако крест, поставленный в Умани в непосредственной близости от могилы раби Нахмана, - это явная провокация " , - цитирует раввина сайт " Киев еврейский " . Иудейский лидер заявил, что крест мешает молиться десяткам тысяч паломников-хасидов, прибывающим в Умань на еврейский Новый год к могиле цадика Нахмана - основателя течения брацлавского хасидизма. " Через несколько дней в Умань начнут съезжаться тысячи хасидов для молитвы. И они не смогут молиться, так как в направлении молитвы поставили символ другой веры. А евреи не имеют права молиться на символ другой веры " . Фото: ТСН " Я разговаривал с лидерами христианских конфессий. Они не одобряют поклонный крест в этом месте. Они этот крест не устанавливали и не имеют к нему никакого отношения, это сделали активисты из общественности, которые не спросили ни разрешения у духовных лиц, ни у государственных " , - рассказал раввин. Он считает, что недавно появившийся крест в Умани у могилы раби Нахмана - " это не еврейская проблема, а государственная. Власти должны разобраться " . 16 августа сообщалось , что неизвестные расписали поклонный крест с распятием надписями на иврите. Надпись переводится с иврита как " Не гневите Бога " . Ответственность за случившееся никто на себя не взял, однако представитель Международного фонда имени Раби Нахмана Шимон Бускилла предложил перенести крест в другое место, чтобы избежать вражды. «Мы уважаем другие религии и никогда не будем портить символ чужой веры. Но, к сожалению, не все наши единоверцы это понимают. Крест могут сломать или повредить. Тогда начнется настоящая война между хасидами и христианами. Мы не можем этого допустить», — пояснил он. Заместитель мэра Умани Владимир Виблый предложил согласиться на требование хасидов, активистам перенести крест в другое место, а затем установить несколько новых памятников в поддержку христианства, но уманцы не согласны. Местные жители угрожают " наведаться на могилу Нахмана " , если распятие будет повреждено, передает ТСН. Еврейский Новый год будет праздноваться 4-6 сентября. Брацлавские хасиды со всего мира каждый год съезжаются на могилу похороненного в Умани цадика Нахмана. 21 августа 2013 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/63564.html

Уже звучало обвинение в том, что это казаки сами то устанавливают, то спиливают крест, и что, сколько бы крест не устанавливали, он все равно будет спилен. 11 июня. ПРАВМИР. В ночь на 27 мая в Биробиджане произошел акт вандализма – пятиметровый памятный крест, установленный в честь казаков первопроходцев, был  спилен  злоумышленниками , которые были задержаны и дали признательные показания. На этом провокация не закончилась, сообщается на  сайте Биробиджанской епархии . Средне-Амурское окружное казачье общество ЕАО начало изготовление металлического кованого креста, который планирует установить на месте прежнего. Однако в ночь на 11 июня неизвестными людьми на сопке снова был поставлен деревянный крест, причем он был сориентирован совсем в другую сторону. Поскольку крест тяжел, и поднять его весьма не просто, должно было действовать не менее 10 человек. Биробиджанская епархия, Средне-Амурское окружное казачье общество ЕАО, казачье общество «Станица Тихонькая» г. Биробиджана заявляют, что не имеют к этому акту никакого отношения и расценивают случившееся как провокацию. Уже звучало обвинение в том, что это казаки сами то устанавливают, то спиливают крест, и что, сколько бы крест не устанавливали, он все равно будет спилен. Поскольку крест до нижней перекладины был врыт в землю, установлен неправильно и без участия имеющих на это разрешение казаков, казаками было принято одобренное архиепископом Биробиджанским и Кульдурским Иосифом решение крест снять. Ранее спиленный деревянный Крест будет установлен на территории Никольского храма г. Биробиджана. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 16 января, 2019 15 января, 2019 20 сентября, 2021 29 января, 2021 13 июля, 2020 30 апреля, 2019 18 марта, 2019 27 февраля, 2019 23 января, 2019 16 января, 2019

http://pravmir.ru/v-birobidzhane-neizves...

Рис. 9 Крест 13 Рис. 10 Крест 14 Рис. 11 Крест 16 Рис. 12 Крест 17 Рис. 13 Крест 18 Рис. 14 Крест 19 Рис. 15 Крест 20 Рис. 16 Крест 21 Рис. 17 Крест 22 Н. Η. Фризин. Деревянные надгробия русского севера: некоторые варианты развития пространственной структуры Интересным явлением в русской мемориальной культуре являются традиционные намогильные памятники – голбцы, домовины, кресты, гробницы. Они составляют наименее изученную часть народной архитектуры, несмотря на то, что исследователи проявляют к ним внимание с 70-х годов XIX века – с самого начала изучения деревянного зодчества. Надгробия также составляют наиболее спорную и загадочную часть народного архитектурного наследия – мнения разных исследователей о происхождении, эволюции, семантике и даже функциях деревянных надгробий часто бывают диаметрально противоположными. Ситуация осложняется малым количеством, дошедших до нас, надгробий и, вероятно, нашим неполным представлением о всем многообразии бытовавших и исчезнувших типов. Многие авторы отмечали родство надгробий с древними формами народного жилища и большое значение этого родства. Тема дома проходит через большинство разнообразных типов памятников не только русской погребальной культуры, но и культур других народов. Но занимались этой темой немногие, и она, являясь одной из главнейших для формирования различных типов надгробий, разработана меньше, чем того заслуживает. Все исследователи признают глубокую архаичность традиционных надгробий, притом, что до нас дошли, в силу малой сохранности, образцы не старше начала XIX века, а в основном – второй половины XIX – начала XX века. В результате, мы вынуждены изучать древние формы, типы и эволюцию на примере памятников, относящихся к одному, близкому к современности, периоду существования. Данная статья посвящена надгробиям Русского Севера, в основном, Беломорского Поморья, Карелии и Архангельской области, где их сохранилось больше всего, и они сохранили больше архаических черт. Но традиция деревянного надгробия, имеющего родство с домом, является не только северной, но и общерусской, и общемировой.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/stavro...

Разделы портала «Азбука веры» Насколько уместно носить крестики из ювелирных магазинов полностью из драгоценных камней, без распятия, 4х конечные (как украшения получается)? Какая История формирования креста нательного? Когда на нем начали появляться распятия, надписи? Виды и способы ношения нательных крестов Крест — главный символ христианства и объект христианского искусства, выражающий духовные смыслы чрез художественно-эстетические формы. Кресты, предназначенные для ношения на груди, как предметы личного благочестия и свидетельствующие о христианском служении человека известны с самых первых веков христианства. Но особенно широкое распространение и почитание они получили в русском православии, где отношение к нательному кресту самое благоговейное. Безусловно, формы и особенности крестов с течением времени изменялись не только на Руси, но и у разных народов, но эти изменения как раз и иллюстрируют смену богословских воззрений и эстетических вкусов в христианском искусстве. Нагрудные кресты составляют целостную группу памятников, но по всей видимости различие между наперсными и нательными крестами появилось не так давно и в глубокой древности не было известно: крест мог свободно носиться, как под одеждой, так и поверх нее. В полном Православном Богословском энциклопедическом словаре сказано, что: «крест наперсный – это крест, носимый на груди то поверх одежды, то под нею» (Полный православный богословский энциклопедический словарь. Т. 2. СПб., 1913. С. 1493). С течением времени, простой монолитный нагрудный крест, дававшийся каждому христианину при крещении, стал носиться непосредственно на теле под одеждой и принял название нательного креста или тельника, а носимый поверх одежды – наперсного креста. Предшественником наперсного креста является, так называемый энколпион, энколпий от греч. ν κολπει – за пазухой, на груди; буквально означает – наперсный (нагрудный) крест или крест-мощевик употреблявшийся в древности христианами, а также в старину на Руси. Необходимо отметить, что название энколпион, обычно применимо к изделиям византийского происхождения и их подражаниям, а крест-мощевик – к формам крестов, родившихся непосредственно на Руси в XIV веке. Но поскольку между крестами, носимыми поверх одежды и нательными нет принципиальных различий то и не всегда с полной уверенностью можно сказать, как носился тот или иной крест (Фёдоров Ю. А. Образ Креста. История и символика православных нагрудных крестов. СПб., 2000. С. 5).

http://azbyka.ru/krest-bez-raspjatija-si...

Общественный Комитет " За нравственное возрождение Отечества " Хасиды осквернили крест в Умани 16.08.2013 Рубрика: Воочию , сатанизм   Паломничество хасидов в Умань Черкасской области к могиле их духовного лидера цадика Нахмана начинается с грандиозного скандала. Камнем преткновения между хасидами и местными жителями стал поклонный крест, установленный в честь 1025-летия Крещения Руси – он раздражает гостей. Во вторник ситуация достигла апогея – на кресте Иисуса написали слова на иврите. В переводе надпись гласит: «Не гневите Бога». Местные жители негодуют. По словам главы Совета общественных организаций Умани Валерия Кислинского, поклонный крест освятили священники нескольких конфессий. Но вся проблема в том, что установлен крест аккурат напротив синагоги, где находится могила лидера брацлавских хасидов ребе Нахмана. А сами хасиды после празднования Рош-ха-Шана проводят традиционное омовение в пруду, над которым возвышается крест. Теперь они требуют от городских властей перенести святыню. – Мы уважаем другие религии, – говорит представитель Международного фонда имени Раби Нахмана Шимон Бускилла, – и никогда не тронем символ чужой веры. Но, к сожалению, не все наши единоверцы это понимают. Крест могут сломать или повредить. Тогда начнется настоящая война между хасидами и христианами. Мы не можем этого допустить, поэтому и просим перенести крест в другое место. – Крест мешает сектантам, – сокрушается Валерий Кислинский. – Ведь хасидизм – это ортодоксальная ветвь иудейства. Иначе как сектантами их не назовешь. Наших активистов запугивают – и власть, и силовики, и сами хасиды из-за креста. Местный хасид Соломон Нахман вообще заявил, что закопает нас. Мы обратились в милицию. Заместитель мэра Умани Владимир Виблый предложил активистам перенести крест в другое место и установить еще несколько памятников в городе в поддержку христианства, но уманцы не согласны. – Хасиды приезжают на нашу землю, вот и пусть ведут себя соответствующим образом – как в гостях, а не указывают хозяевам, что они должны делать, – возмущается уманец Павел Проценко. – Если тронут крест, мы пойдем с ответным визитом к могиле их Цадика, – возмущаются местные. Источник Два града Свежие записи Рубрики Свежие комментарии Архивы Архивы Апрель 2024 Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 © 2024 Moral.Ru

http://moral.ru/хасиды-осквернили-крест-...

33) Дубовый крест без надписи. 34) Такой же крест с надписью: „Здесь погребено тело чиновника особых поручений, майора военного окружного Интендантского Управления Антона Даниловича Дескилон, родился 7 февраля 1834 г., помер 16 октября 1874 г. в 12 часов по полуночи, жития его было 40 лет 8 месяцев 9 ден. Господи приими дух его с миром. Супруга слезы проливает над прахом, драгоценным ей. Отрадой вечность почитает в жестокой горести своей. Цвел лилий прекрасный, собою украшал свет; но вдруг пронесся вихрь ужасный, сорвал цветок-прекрасного нет. Где он-другу за любовь награда? Кто слезы горькие отрет? Где юным сиротам отрада? Кто к жаркой груди их прижмет? В могиле хладной под крестом заснула радость вечным сном. Нежный супруг незабвенной (супруги) подруги”. 35) Пирамидальный опоковый памятник с металлическим крестом и надписью: „покоится тело жены Градоначальника Хионии Михайловны Крюковской. В знак памяти от детей». 36) Дубовый крест с надписью: „Елена Николаевна Павлинова, скончалась 1882 г. июля 6 дня 57 лет. Господи приими дух её с миром». 37) Такой же крест с надписью: „Младенец Петя Павлинов, скончался 1888 г. августа 27 дня, 6 1 / 2 лет». 38) Ветхий деревянный крест с надписью: „Здесь покоится тело купеческого сына, гимназист 2 класса Казанской 1 гимназии Степанов Александр, жития его было 11 лет и день, скончался 16 ноября 1883 г. в 12 часов ночи». 39) Пирамидальный чугунный памятник с металлическим крестом и надписью: „Под сим камнем покоится тело раба Божия, Казанского купца Евграфа Степанова, жития его было 59 лет, скончался 4 декабря 1884 года». 40) Дубовый крест без надписи. 41) Такой же крест без надписи. 42) Дубовый крест с надписью: „Здесь погребена Нина, жития её было год, один месяц, скончалась 3 июля 1891 года”. 43) Пирамидальный деревянный памятник без креста и без надписи. 44) Опоковый памятник с металлическим крестом и надписью с восточной стороны: „Во царствии Твоем помяни мя Господи! Здесь погребено тело диакона Казанской градской больницы Василия Буртасовского, скончавшегося 1 сентября в 6 часов утра 63 г. своей жизни»; с южной стороны: „Приидите знающие и любящие меня! Услышите мое единственное желание: поминайте меня, многократно сходившегося с Вами в дому Божием и вместе певшего хвалебную песнь Господу»; с западной стороны: „ныне для меня настал час отъити к бессмертному судии, простите меня и помолитесь, чтобы Господь меня упокоил в месте светле, в месте покойне, где нет ни болезни; ни печали, ни воздыхания”; с северной стороны: „Господи не вниди в суд с рабом Твоим, но приими его с миром».

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Среди святынь церковных, как мы заметили, народ почитает святой крест, святое Евангелие и т. д. «Без духа и плоти, а по Христе свят», – так загадывается народом святой крест 737 . Крест составляет принадлежность всякого русского человека. Как охрана против вражеской стрелы, крест обыкновенно носится на груди. В былинах рассказывается, что «чуден золот крест» был на Илье Муромце и предохранил Илью от копья злодея татарина 738 . " Золот чуден крест» спас и Алёшу Поповича от руки Якима Ивановича, который принял Алёшу за Тугарина. Крест же спасает Сампсона от стрелы Ильи 739 . Кресты, которые носят на себе богатыри, обыкновенно изображаются золотыми и серебряными, весом достигают иногда до трёх пудов 740 . Крест, по народному представлению, не только охраняет человека самого, а и жилище его. Богатыри, напр., Сампсон Манойлович, ставили крест на шатрах своих. Нельзя не указать на одно характерное место в стихе про Марью Юрьевну, увезённую к Манцилу, сыну Ягайлову. Спасаясь бегством, Мария доходит до реки. Колода помогает ей переправиться через реку. И вот в знак признания и благодарности за услугу Марья Юрьевна с мужем, с князем Романом, вывезли колоду белодубову на святую Русь И вырезали на мелки кресты И на чудны образы, И вызолотили червонным красным золотом, И разослали по церквам 741 . Подобно кресту, Евангелие также пользуется полным уважением среди народа. Если в языческие времена ведуны, как люди, более других знающие мир, люди ведущие, пользовались уважением, то во времена христианские они стали представляться послушным орудием дьявола, и их книги, тоже в своё время, быть может, уважаемые народом, стали представляться чернокнижием. Чернокнижию, как дьявольскому делу, народ русский противопоставляет, как дело доброе и святое, чтение Евангелия. В памятниках народной словесности нередко народ заставляет читать Евангелие того или другого святого. Когда Киев был окружён Батыгой Батыговичем, видели Божию Матерь, ходящею по стене с Евангелием 742 . Фёдор Тирон, отправляясь выручать свою мать, берёт с собою «книгу Евангельску» 743 . Тоже «со книгою со Евангелием» отправляется на подвиги и Егорий Храбрый 744 . Илья Муромец, посаженный Владимиром в погреб, проводит время в чтении Евангелия 745 . Сын милостивой жены, брошенный по повелению Иисуса Христа в печь, также занимается в огне чтением Евангельской книги 746 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

25 сентября 2014 г. 18:06 На острове Анучина, самой юго-восточной точке России, установлен Поклонный крест Памятный Православный крест установлен на мысе самого юго-восточного острова Малой гряды Курильских островов — о. Анучина. Крест установлен в рамках экспедиции Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК) на основании гранта полученного от Русского Географического общества и Российского фонда фундаментальных исследований. «Одним из инициатором этой идеи является руководитель топографического центра МИИГАиК и руководитель экспедиции на Курилы Сергей Бесков. Членами Всероссийской программы «Православная экспедиция» было принято решение сделать крест не в Москве, а на Сахалине. Но когда мы обратились с этой идеей к архиепископу Южно-Сахалинскому и Курильскому, он с радостью поддержал ее и сообщил, что сам крест у него давно готов и благословил нас. Именно Сергей Бесков настоял на том, чтобы крест был поставлен именно сейчас. Установка креста была связана для участников экспедиции с риском для жизни. По пути на остров они попали в семибальный шторм. У их катамарана сломалась мачта», - сказал ЦВ руководитель программы «Православная экспедиция» Павел Александров. Высота креста - 4 метра. Крест был доставлен морем на Сахалин из Архангельска 2 года назад. На нем есть табличка с надписью «Спаси Господи люди Твоя. Крест сей воздвигнут в лето 2014 года в ознаменование российского присутствия на Курильских островах, во славу русского Военно-Морского Флота и географических открытий, с ним связанных. Всероссийская программа «Православная экспедиция» Московский государственный университет геодезии и картографии (МИИГАиК) Южно-Сахалинская и Курильская епархия Русское Географическое Общество». В рамках экспедиции ее участники также провели экологический мониторинг на территории Государственного природного заповедника «Курильский» и картографирование в районе островов Малой Курильской гряды. Остров назван в честь известного русского географа, антрополога и этнографа Дмитрия Николаевича Анучина.

http://e-vestnik.ru/news/na_ostrove_anuc...

Обязательно должно быть изображение Креста в верхней части памятника. Ниже него допустимо изображение усопшего и христианские эпитафии . См. также: Уместно ли фото на могиле православного христианина? Почему нельзя ставить памятник на могиле в течение года? Традиция ставить памятник на могиле только после годовщины смерти вызвана не церковным уставом, а технической причиной: грунт ещё не полностью осел и камень может покоситься. Если грунт достаточно твердый, то можно делать в любое время и не ждать года. Поэтому вопрос о сроках установки можно решать по своему смотрению. Можно ли поменять старый памятник на новый? Памятники имеют значение для живых, усопшим же нужно другое – молитва и добрая память о них. Молитва и частная, и церковная. Замена же памятника носит чисто житейский и хозяйственный характер. Узнайте на кладбище, как они утилизируют старые памятники и не переживайте из-за этого. Если усопший был христианином, а на памятнике по каким-то причинам не был изображен крест, можно поменять на памятник в виде креста или поменять памятник на крест. Можно просто высечь крест на памятнике. Потом следует пригласить священника и совершить на могиле панихиду. Если был установлен крест, и он обветшал, его нужно утилизировать, а лучше сжечь. Потом, естественно, устанавливается новый крест или памятник. Не грех ли заранее себе заказывать памятник? В России и сопредельных государствах есть традиция при жизни готовить себе памятник на могиле, где уже похоронены близкие, естественно, без указания даты собственной смерти. Учитывая нестабильность экономики и постоянный рост цен, не будет греха в том, чтобы при жизни заказать себе памятник и впоследствии лишний раз не обременять установкой памятника своих и без того скорбящих сродников. Возможно, при виде установленного самому себе памятника, человек захочет лишний раз задуматься и о вечной жизни. Памятование о смерти должно быть у каждого христианина, тем более престарелого, и в этом нет ничего плохого. Цитаты о памятниках «Не о памятниках, не о надгробных украшениях будем заботиться. Ты собери вдовиц – вот наилучший памятник! Скажи (им) имя (покойного); пусть все творят за него молитвы и моления. Это преклонит на милость Бога, хотя и не он сам, а другой за него совершает милостыню».

http://azbyka.ru/pamyatniki

Е. Никифоров: - Человека отпели, похоронили, все, конечно, в очень расстроенных чувствах. Ехать всем собираться сложно - вы обеспечите транспортировку? А. Яценко: - Конечно. Всех, кто был на похоронах, мы перевозим туда, где организуется поминальная трапеза. Е. Никифоров: - А это очень дорого? Часто люди в безысходном положении ведь родственники - хочется, чтоб душа была спокойна, совесть чиста, что все сделано было как надо. И тут бывают те, кто желает эксплуатировать эти чувства. А. Яценко: - Закончим о поминках, а потом вернемся к этому вопросу. Цена зависит от уровня заведения, от меню. Условно- если человек пришел заказывать что-то в заведении, он понимает, какой там уровень цен. За годы работы с поминальной трапезой у нас не было ни одного нарекания по поводу поминок. Они сотрудничают с проверенными заведениями. Е. Никифоров: - Спрашивают, как можно перезахоронить человека с одного кладбища на другое? А. Яценко: - Это возможно, да. Делается эксгумация, собирается комплект документов, производится изъятие праха, перевозка, захоронение. Мы все это делаем. Е. Никифоров: - А что по поводу родственных захоронений? А. Яценко: - Функционально это ничем не отличается. Если есть такое, если позволяют санитарные нормы, а они сейчас в Москве - 15 лет, то пожалуйста. Должен быть ответственный за могилу, должно быть доказательство родства того, кого хороните,  с тем, кто там уже захоронен и если все в порядке -похоронят где угодно, хоть на Новодевичьем. Е. Никифоров: - А надгробие, памятник? Здесь тоже разброс большой. Кому доверять и какие цены?    А. Яценко: - Опять - много нюансов. Когда православного хоронят, то просто предлагают ставить крест. Последние год-два я иначе строю диалог с заказчиками. Весной на кладбище приедешь, и удручающее зрелище - стоят кресты на помойках! Есть те, кто ставят крест деревянный за памятником. Мое мнение - это ни к селу, ни к городу. Поэтому мы стали рекомендовать поступать иначе. Мы выбрали производителя очень хорошего, кто делает различные кресты из дерева и металла. Можно просто ставить крест, но если ты через год планируешь поставить памятник, а его всегда ставить надо через год, никак не раньше, то можно и лучше просто поставить табличку на штыре, а потом уже делать памятник. Просто какой смысл тратить деньги на крест, а потом его выбросить? Однако хороший крест простоит лет десять, а может и больше. Его можно потом заменить. А памятник -это средства, раз в 10 большие. За сто лет можно десять раз крест поменять. Если приучиться ухаживать за могилами, приучить детей, которые потом будут ухаживать за нашими могилами, то лучше, на мой взгляд, ставить просто хороший крест. Я бывал на многих кладбищах Европы. Ставить ограды - это только наш обычай. Не могу понять. Забор -это наше все.

http://radonezh.ru/2021/05/17/samoe-stra...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010