Москва. Церковь Троицы Живоначальной на Пятницком кладбище. Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Добавить статью Церковь Троицы Живоначальной была заложена в 1830 г. по проекту архитектора А.Г. Григорьева и освящена в 1835 г. В начале 20 века при церкви работала церковно-приходская школа. В 1930-е гг. церковь не закрывалась, была передана обновленцами. Возвращена РПЦ в 1944 г. 25 декабря 1772 года на Крестовском кладбище была поставлена деревянная церковь, освященная именем преподобной Параскевы Сербской, впоследствии кладбище стало именоваться Пятницким. В 1778 году во время летней грозы церковь сильно пострадала: снесло крышу, повреждена колокольня. Общими усилиями священника и прихожан церковь отремонтировали, однако в скором времени из-за мизерных пожертвований от бедного люда и малой посещаемости она пришла в упадок. В 1827 году стараниями настоятеля о. Симеона удалось получить разрешение Духовной консистории на установление кружки для сбора пожертвований от паломников, идущих в Троице-Сергиеву лавру, на строительство новой каменной церкви вместо деревянной, для чего была даже построена часовня на Троицкой дороге, куда перенесли иконы из старой церкви. Строительство шло медленно по той же причине - нехватки средств. В сентябре 1828 года купец Свешников передал по завещанию свое имение и деньги (на помин души) на постройку нового каменного храма и двух домов. При составлении плана строительства храма выяснилось, что для его осуществления не хватало земли, ранее выделенной кладбищу городской властью. Нашелся другой доброхот - даритель граф Дмитрий Шереметьев, отдавший часть своей земли под строительство храма. Лучшие архитекторы города А.В. Балашов и Ф.М. Шестаков стали проектировщиками фасада храма. Существует мнение, что автором проекта здания храма был А.Г. Григорьев, однако это не подтверждается архивными данными. В архитектуре Москвы тех времен преобладал так называемый русский классицизм (ампир), как отклик воспоминаний о недавней победе России над Наполеоном в 1812 году. Этот стиль отличается монументальностью форм с непременным возведением колонн по фасаду, украшенному элементами военной атрибутики, что придавало зданию величественность и вызывало в душе людей чувство умиротворения. Все это нашло отражение в построении храма, строительство которого началось в 1830 году. Митрополит Московский и Коломенский Филарет (Дроздов) не только поддержал ходатайство о сооружении храма, но принимал горячее участие в ходе его осуществления.

http://sobory.ru/article/?object=03730

  IX . Мемориалы, памятники и памятные знаки, посвященные погибшим в годы лихолетья, в том числе Новомученикам 1. Храм вмч. Георгия в Ендове. (Ул. Садовническая, 6). Подворье Соловецкого монастыря в Москве. На территории храма сооружен Поклонный крест Соловецким Новомученикам, к которым относятся также и те из Московских Новомучеников, кто претерпел заключение в Соловецком лагере особого назначения. 2. Мемориал на Лубянской площади (камень, привезенный с Большого Соловецкого острова – памятный знак жертвам политических репрессий). 3. Братское кладбище – мемориал погибших в гражданской и двух мировых войнах, а также символические могилы епископа Ефрема (Кузнецова) и протоиерея Иоанна Восторгова, расстрелянных на Ходынском поле, на территории храма Всех святых во Всехсвятском на Соколе. (Ленинградский просп., 73). 4. Мемориал жертвам политических репрессий на Ваганьковском кладбище. На территории кладбища созданы обелиск и мемориальные доски жертвам политических репрессий и Новомученикам и Исповедникам Российским. На кладбище находится также могила замечательного духовного наставника москвичей – протоиерея Валентина Амфитеатрова, братские могилы воинов Великой Отечественной войны. Храм Воскресения Словущего на Ваганьковском кладбище – место служения священномученика Неофита Любимова и мученика Николая Варжанского. (Ул. Сергея Макеева, 15).   X . Храмы, освященные в честь Новомучеников 1. Храм святителя Тихона патриарха Всероссийского в Косино. (Ул. Б.Косинская, 29). 2. Храм святителя Тихона патриарха Всероссийского в Люблино. (Ул. Ставропольская, влад. 25). 3. Крестильный храм священномученика Александра Хотовицкого в Переяславской слободе. (2-й Крестовский пер., 17). 4. Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Строгино. (Строгинский бул., влад. 14). 5. Храмы Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове. (Ул. Юбилейная, Полигон ФСК) (см. раздел V). 6. Храм Новомучеников и Исповедников Российских в Коммунарке (см. раздел V). 7. Храм Новомучеников и Исповедников Церкви Русской на крови, что на Лубянке (ул. Большая Лубянка).

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

— Вот эти сестрички, отец Георгий, — сказал он, подводя его к девочкам. — Благословите, батюшка, — сказала Аннушка и склонилась перед священником, держа перед собой ладони крест-накрест. Отец Георгий благословил ее и вопросительно поглядел на Юльку. — Здравствуйте, — вежливо ответила Юлька и протянула руку. — Меня зовут Юлия Мишина. — Очень приятно познакомиться, благочестивая паломница Юлия, — сказал отец Георгий, пожимая ей руку. — Пришла поклониться святому покровителю нашего города? — Я с сестрой пришла, — честно уточнила Юлька. — Что ж, благое начало, — ласково сказал батюшка и погладил Юльку по голове. — Ты побывала в гостях у святого благоверного князя Александра Невского, а теперь я поеду к вам в гости, и мы освятим ваш дом. — Ой, как хорошо! — просияла Аннушка. — Я уже давно хотела папу об этом попросить. Спасибо вам, дядя Акоп! — Надо было давно ко мне обратиться, я бы все устроил, — сказал Акоп Спартакович. — Угу, только надо было еще правильное время выбрать, когда к тебе можно обращаться: в Недокопкин день ты бы нам такое освящение устроил, что святых выноси! — заметил Ангел Акопус. — Ну что, Акоп, едем? Времени у меня немного, — сказал отец Георгий. За скромным худеньким священником ступал высокий статный Ангел; он был на целую голову выше других Ангелов Хранителей и намного шире их в плечах. — Куда едем? — спросил он Хранителей из дома Мишиных. — На Крестовский остров, в дом, который еще никогда не освящался. — Понятно, — сказал Ангел Георгиус и поправил рукоять меча. Сказать, что в доме Мишиных в этот день произошел скандал, все равно что назвать извержение вулкана праздничным фейерверком. Машина со священником и святой водой еще только въехала на остров, а Крестовские бесы уже переполошились, как стая ворон перед грозой: они слетались со всех сторон, облепили деревья вдоль Петроградской улицы и Морского проспекта; с дикими воплями они кружились над машиной, пикируя на капот и пытаясь залепить крыльями ветровое стекло. Их отгоняли Хранители, летевшие низко над крышей автомобиля; Ангелы защищали своих людей и зорко следили за дорогой, чтобы не дать бесам подстроить какую-нибудь дорожную аварию — на такие пакости бесы большие мастера! Вот, кстати сказать, почему в автомобиле обязательно надо иметь иконку, и хорошо, что у Акопа Спартаковича к приборной лоске были прикреплены пять образочков. Правда, на зеркале у него висел маленький зеленый чертик — но ведь это же Акоп Спартакович!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

С начала текущего года приходский Колтовский храм, сооруженный на окраине столиц[ы в]близи Крестовского и Петровского островов, окруженный фабричными и заводскими трубами, для всех далекий, всем неведомый, получает вдруг известность, и сюда, в наш храм, устремляется непрерывная волна паломников, объединенных великим почитанием имени всем близкого и каждому родного преподобного Серафима, Саровского угодника. В марте месяц[е в] наш храм, хранящий под своими сводами тело умученного в Тайной канцелярии Первоначальника Саровской обител[и и]еросхимонаха имя которого с великим благоговением произносил святой старец,— в этот храм, в свое благословение Саровская обитель послала с моим недостоинством: останки преподобного, часть его мантии, часть одежды, покрывавшей его тело во гробе, часть самого гроба, часть камня, на котором молился преподобный Серафим. И тотчас же сюда потек струей, радостной и светозарной, русский народ. Мы были свидетелями великих чудес, здесь совершившихся, и не мы, пусть другие свидетельствуют о таинственном предстательстве под сенью нашего храм[а В]еликого молитвенника Божия за род христианский. Милость и благость этого угодника Божия были так разительны, что сказал народ православный в своем простом и великом сердце: не достойно хранить великую святыню в храме, убогом и обветшавшем, не знавшем обновления со дня своего основания. По рублям и копейкам были собраны 40 тысяч рублей, в течени[е] всего лета шли работы по реставрации и росписи храма, которые ныне окончены. Колтовский приход ждет своего радостного праздника— освящения обновленного храма, которое приблизительно намечается на 6-е ноября. Ваше императорское высочество! Повинуюсь голосу, идущему от останков преподобного, и призываю Вас, великая княгиня-подвижница, на наше Пиршество Веры. Повинуюсь велению Саровского старца и дерзаю просить Ваше императорское высочество передать нашему возлюбленному венценосцу-монарху и всей его царственной семье смиренное наше моление: в день народного празднества посетить наш храм, облобызать останки почитаемого Его императорским величеством угодника Божия и вознести вместе с верноподданным народом молитвы к Богу и Царю царствующих об одолении врага. И пуст[ь б]удущая гордость сынов России, наследник-цесаревич, не имевший случая быть в Саровской обители, поклонится останкам преподобного на торжестве обновляемого храма, судьбы которого тесно связало с Саровской обителью имя иеросхимонаха Иоанна и останки преподобного. За Надежду всей России наследника-цесаревича особенное предстательство тихого и кроткого, любовью своею всех объявшего Саровского старца.

http://sedmitza.ru/lib/text/9950094/

По плану землемера Голицкого и по определению Калужского окружного суда, состоявшемся 23 ноября 1910 года, земли при храме было 895 кв. саженей. К храму было приписано 76 дворов, в которых проживало 66 душ мужского пола и 142 – женского. По данным Калужской епархии церковь была закрыта в 1930 году. 59 лет (до 1 января 1990 г.) она служила инкубатором Производственному Объединению “Калужское”. Затем здание храма использовалось областным музыкальным обществом под концертный зал. www.korolev.msk.ru/books/dc/ea_l4751.txt В настоящее время храм открыт и службы совершаются в освященном главном алтаре. 26 сентября 1996 года архиепископ Климент благословил открытие при храме Паломнической службы. История Покровского кладбища Наши благочестивые предки всегда старались своих усопших хоронить ближе к храму, поэтому с давних времен почти у каждой церкви существовало свое кладбище. Было такое кладбище и у Покровской церкви, оно просуществовало, возможно, до конца XVIII в. С 1771 г. в Калуге стали хоронить в Козьей слободе (ныне Николо-Козинская церковь, территория от нее к Спас-Жировскому оврагу). Тогда же сформировались кладбища в поле – вблизи нынешней церкви Василия Блаженного на ул. Герцена. С 1772 года хоронили (богатых граждан) в Лаврентьевском монастыре. В 1785 году было принято постановление правительства о том, чтобы погребать умерших не ближе 100 саженей от жилых домов. В 1780 г., согласно утвержденному первому генеральному плану Калуги, было отведено место для городского кладбища за северной чертой тогдашней Калуги – у нынешней Пятницкой церкви, и с этого времени другие кладбища перестают существовать. Но с 1783 г. хоронили ещё на Успенском погосте, близ Загородного сада (ныне сада им. К.Э. Циолковского). На кладбище Крестовского монастыря начали хоронить только с середины XIX века. Записи метрических книг свидетельствуют о том, что в Покровском храме отпевали многих прихожан, но хоронили уже на других кладбищах. В наше время чудом сохранилась часть одного из надгробий, найденная на территории Покровского храма. Судя по остаткам надписи «1762 году декабря 15 преставися рабъ Божий города Казани купецъ Ibahъ Семеновъ сынъ Борисовъ», на Покровском кладбище был похоронен, как предположил Днепровский А.С., отец Ивана Ивановича Борисова (1742–1807), градского головы (1789-1792 и 1801-1803), дед которого был дьячком храма, а сам он был купцом первой гильдии. Семья Борисовых жила в доме рядом с храмом. Дом этот сохранился, его нынешний адрес: ул. Карпова, 1.

http://sobory.ru/article/?object=00912

Телефонный звонок: - Христос Воскресе, батюшка. Я вот хотела привести из газеты «Крестовский мост» слова нашего русского на Афоне архимандрита Иеремии. Когда приехал на Афон архиепископ Запорожский и Мелитопольский, он сказал: паломники из Украины часто спрашивают нас, за что нам это, и когда наступит мир на Украине? Афонский старец на это ответил: «Равнодушное отношение к вере, клевета на Церковь, уклонение некоторых в раскол, поклонение благополучию, деньгам и развлечениям - вот причины нестроений на Украине, которые попустил совершиться Бог». Спаси Господи. О. Андрей Ткачёв: - Проблемы, которые высказаны - внимание всем! Поклонение деньгам и комфорту, хула на Церковь или согласие с хулой на Церковь, формализм в отношении к вере, т.е. формальная вера. Совершенно верно, я полностью согласен, с тем, что именно эта питательная среда, этот бульон рождает драконов. Формализм в вере, поклонение комфорту, любовь к деньгам, согласие с хулой на Церковь - вот что мы видим вообще, на Украине это цветет буйным цветом. И Росси тоже таких людей миллионы: формалисты, молчаливые согласители с хулой на Христа и Церковь, сребролюбцы, любители комфорта, т.е. Бог у них не Христос, а комфорт – что едим, что пьем, во что оденемся. Абсолютно верные слова, слова духоносного человека. Я слышу в этих словах голос Духа Святаго. Это правда. Соответственно, раз диагноз поставлен, значит, есть болезнь. Можно лечить болезнь. За Церковь нужно бороться, к вере нужно формально не относиться, нужно горячо, искренне к ней относиться. Не позволять ругать, хулить Христа и Церковь. Можете со всеми мириться, целуйте всех, куда хотите, но когда при вас Церковь и Христа хулят - вступайте в спор и воюйте, с кем хотите. Хоть с родным мужем, хоть с женой, хоть с мамой, хоть с тещей, с кем хотите. За Церковь надо воевать. Нельзя, чтобы имя Христово, Христа поносили, как собака в зубах тряпку. Формализма в вере не должно быть. Я верую, что Господь свят, что ты при мне моего Господа поносишь? За это и подраться можно, извиняюсь.

http://pravoslavie.ru/93321.html

Ювеналии (Килин Иван Кельсиевич), архп. Ижевский и Удмуртский Родился 19 апреля 1875 года в крестьянской семье с.Арзамасцево, Сарапульского уезда. Образование получил в Сарапульском уездном училище и на Пастырско-миссионерских курсах в 1912–1915–1917 годы. В 1896 году поступил послушником в Белгорский мужской монастырь Пермской епархии. 2 июля 1900 года пострижен в монашество, а 23 июля рукоположен во иеродиакона. 12 февр.1902 года рукоположен во иеромонаха. В 1903 году назначен заведующим Белогорского подворья в г.Перми и был участником открытия мощей преп. Серафима Саровского . В 1907 году совершил паломничество в Иерусалим и на Афон. В 1910 году – эконом архиерейского дома в г.Перми. С 1911 г. – настоятель и строитель мужской Фаворской пустыни Осинского уезда. 19 июля 1912 г. возведен в сан игумена, а 24 июля 1916 г. – в сан архимандрита и назначен благочинным мужских и женских монастырей Пермской епархии. С 3 июня 1919 года эвакуировался на Дальний Восток, где временно занимал должность настоятеля Верхнеудинского мужского монастыря. I марта 1920 г. переехал в Харбин. С I апреля 1921 г. – настоятель Кладбищенского храма и смотритель кладбища в Харбине. С I сент. 1922 г. – строитель и настоятель новостроящегося Казанско-Богородицкого монастыря (на Крестовском острове), в Харбине. В январе 1923 года прибыл в Сербию, где состоял настоятелем Сербского мужского монастыря (Витовница). С февраля 1924 года – настоятель мужского монастыря в пос. Гандатенском (Новом Мадегоу) на Дальнем Востоке. В 1929 году за усердную службу удостоен права настоятеля монастыря в Харбине – встреча с жезлом и Св.Крестом на блюде. Его трудами создана типография и больница при монастыре для братии и бедного населения. 16 февраля (а по данным «ЖИЛ» 1959 г., 2, стр.31 – 21 января) 1935 года хиротонисан во епископа Синьцзянского (Китайский Туркестан). Отправлял служение при церквах Духовной миссии в городах: Тяньцзине, Пекине и Шанхае до 1941 года. С мая 1941 года – епископ Дицикарский и настоятель Казанско-Богородицкого монастыря в гор.Харбине.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

История Русской Америки — история подвига. Для нашей молодежи это важный пример соединения подвига как исследователей и первооткрывателей, так и миссионеров, священников. Подвиг служения Церкви и Отечеству. Валерий Коновалов, главный редактор газеты «Крестовский мост»: — Я бы хотел поделиться журналистскими наблюдениями. Я побывал во многих православных приходах Америки в Сан-Франциско и на Аляске. Каждый такой приход — кусочек русской жизни. Русские люди в Америке создавали общины, покупали участки земли и строили храмы. Когда оказываешься в таком приходе — ощущаешь разницу с тем, к чему привыкли мы на родине. Там — настоящая семейственность, где все друг друга знают и помогают. Они вместе совершают паломнические поездки, устраивают барбекю, общаются. В наших приходах в России — люди приходят на службы в храм, но они часто незнакомы между собой. Сейчас тоже появляются приходы, где жизнь кипит. И нам можно брать пример с американских приходов. Большое видится на расстоянии. В Русской Америке понимаешь — насколько сильна наша вера, наша традиция. Татьяна Медведева , Вечерняя Москва Фото Александра Филиппова Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 14 июля, 2022 22 июня, 2022 12 февраля, 2024 28 марта, 2023 23 января, 2023 26 декабря, 2022 1 сентября, 2022 22 июля, 2022 19 июля, 2022 14 июля, 2022 22 июня, 2022 12 февраля, 2024 28 марта, 2023 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/chto-takoe-russkaya-am...

Хотя кое-что, конечно, было свойственно только тому времени: Церковь упрекали, например, и за то, что она не высказывает своего отношения к дуэлям в армии. Но, пожалуй, общая проблема тогда и сейчас – недостаточность терминологии. Чтобы обсуждать, отдаляется интеллигенция от Церкви или сближается с ней, надо понимать, о какой интеллигенции речь. Слишком много разных людей и групп пытаются объединить этим термином. В каждом номере газеты " Крестовский мост " , которую я редактирую, о своем пути к вере рассказывают известные люди, чаще всего – представители творческой интеллигенции. Это и Никита Михалков, и Александр Кабаков, и Алексей Рыбников, и многие другие. У них нет никакого конфликта с Церковью. Но есть и другие группы интеллигенции, у которой свои отношения с Церковью. Для некоторых все определяется логикой их борьбы с государством. Когда Церковь была гонима, она воспринималась как естественный союзник, а сейчас – наоборот. Есть и еще более глубокие разделения. На днях по телевизору в гостях у журналиста Владимира Познера был актер Евгений Миронов. И того и другого многие могут назвать интеллигентами. В один момент беседы Познер спрашивает: " Как вы считаете – допустимо ли артисту, художественному руководителю театра просить у государства что-то " . Миронов отвечает в том смысле, что если это в общих интересах, почему бы и нет. И тут Познер восклицает: " А как же Воланд, который говорил: никогда ни о чем не просите, тем более у тех, кто сильнее вас? " Миронов пожимает плечами: " Так это же Воланд " . И тут становится очевидно, как далеки друг от друга эти люди в очень важных вещах. Дело вовсе не в том, что и у кого можно просить, а в том, где источники мировоззрения человека. Конечно же, Познер понимает, кто такой Воланд, но его установки, тем не менее, считает для себя авторитетными. А у Миронова, судя по всему, ориентиры прямо противоположные. Источник для него Тот, Кто говорил: " Просите, и дастся вам " . Виктор Николаев, писатель: " Есть настоящие герои " – Я благодарен вам за это приглашение.

http://religare.ru/2_101681.html

Пройдет время, и в феврале 1917 года свержение монархии (а с ней и крушение Российской империи) будет организовано именно «сверху», высокопоставленными лицами, близкими к престолу, но тайно лелеявшими революционные замыслы. Крестовский в своих романах указал на угрозу за четверть века до катастрофы. Увы, к нему не прислушались. Однако это уже прошлое. Если же говорить о современности, то, пожалуй, самыми актуальными являются очерки писателя на малороссийскую тему. С ней Крестовский был связан неразрывно. Он малорус по происхождению. Родился в селе Малая Березайка Киевской губернии, где находилось имение его бабушки по материнской линии. Детство будущего писателя прошло, как напишет его биограф, «среди поэтической обстановки деревенской жизни в Малороссии». Любовь к родному краю Всеволод Владимирович сохранил на всю жизнь. Как и любовь к малороссийским песням. Помимо прочего, он перевел на русский литературный язык несколько стихотворений Тараса Шевченко. Действие одного из романов писателя проходит в Малороссии, в губернском городе с названием Украинск (под которым, вероятно, подразумевается Каменец-Подольский). И тем знаменательней, что, будучи горячим малорусским патриотом, Всеволод Крестовский подчеркивал национальное единство малорусов с великорусами. Ему довелось служить в пограничной страже. По долгу службы Всеволод Владимирович объезжал с инспекцией границы империи. Как правило, во время подобных поездок он делал записи, на основании которых создавал впоследствии путевые очерки. Два из таких очерков непосредственно относятся к Малороссии - «Вдоль австрийской границы» и «Русский город под австрийской маркой». Последний из названных - о Черновцах, административном центре Буковины. Населенные преимущественно малорусами Буковина, Галиция, Закарпатье, находились тогда в составе Австро-Венгрии. Но писатель считал их исконными русскими землями, поскольку русскими считал самих малорусов. Впрочем, тамошние жители считали так же. «Закордонные крестьяне, - отмечал Крестовский, - приходя иногда к нам, с большим участием и интересом расспрашивают, что делается «у нас» в Москве и в Киеве? Иначе они и не выражаются, как «у нас» в России, и царя называют «нашим», т.е. своим царем. Когда же им при этом напоминают, что у них есть свой цесарь в Вене, они ухмыляясь отвечают, что это так только пока, до времени, а что истинный царь их сидит в России, в Москве. Замечательно, что про Петербург никто из них никогда не поминает, как точно бы они и не знают о его существовании; но Киев и Москву знают решительно все и считают последнюю своею истинною столицей».

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010