Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ДАНИИЛ, РУССКИЙ ПАЛОМНИК Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Даниил ( XII в.), игумен , первый русский паломник, оставивший описание Св. Земли . Даниил был, по всей вероятности, южнорусс; это заключают на основании упоминания им в конце его паломника одних южнорусских князей. Весьма вероятно предположение Карамзина о тождественности игумена Даниила с поставленным в 1113 г. в Юрьеве (южном) еп. Даниилом (+ 1121). " Хождение " его относится к 1106 - 1107 гг., оно было очень популярно и сохранилось в большом количестве списков; из них древнейший относится к 1475 г. Оно носит разные заглавия: " Житие и хождение Даниила " , " Русские земли игумена " , " Паломник Даниил игумен " , " Странник " , " Книга глаголемая Странник " . Описание Св. Земли носит по преимуществу религиозный колорит. Путь начинается с Царяграда . Автор весьма мало касается политического положения Палестины и один только раз случайно упоминает о небольшом походе Балдуина к Дамаску . Но зато весьма полно и подробно говорит он о святых церквах, монастырях и пересказывает связанные с ними легенды. Точность описания и обстоятельность наблюдений делают этот памятник весьма важным при изучении топографии Палестины XII в. Даниил является большим русским патриотом и глубоко верующим человеком. " Хождение " издано в 1837-1889 гг. И. П. Сахаровым, в 1864 - А. С. Норовым; лучшее изд. - палест. общ. под ред. М. А. Веневитинова, СПб., 1885. Ср. ст. Веневитинов " Хождение иг. Даниила в Св. Землю " в " Летописи занятий археогр. комиссии " , вып. VII, СПб., 1884. Франц. и новогреч. переводы " Хождения " сделаны Норовым (СПб. 1864), немец. — Лескиным (Лпц. 1884). По поводу последнего см. статью Веневитинова в " Ж. М. Н. Пр. " 1884, авг. Использованные материалы Редакция текста от: 01.09.2009 08:44:25 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13619.html

Туринская плащаница: медленное чтение (Инфографика) С 10 апреля по 23 мая в Турине проходит Высокое Паломничество к Туринской плащанице. Погребальные пелены Христовы открываются для поклонения, по католической традиции, примерно 4 раза в столетие — раз в 25 лет. Предлагаем вниманию читателей перевод на русский язык инфографики БиБиСи, подробно рассказывающей о Туринской плащанице. 22 апреля, 2011 С 10 апреля по 23 мая в Турине проходит Высокое Паломничество к Туринской плащанице. Погребальные пелены Христовы открываются для поклонения, по католической традиции, примерно 4 раза в столетие — раз в 25 лет. Предлагаем вниманию читателей перевод на русский язык инфографики БиБиСи, подробно рассказывающей о Туринской плащанице. В данной статье Вы найдёте всю подробную информацию о Туринской плащанице: историю возникновения, факты, фотографии и прочую информацию. Туринская плащаница: медленное чтение С 10 апреля по 23 мая в Турине проходит Высокое Паломничество к Туринской плащанице. Погребальные пелены Христовы открываются для поклонения, по католической традиции, примерно 4 раза в столетие — раз в 25 лет. Фото BBC.co.uk Предлагаем вниманию читателей перевод на русский язык инфографики БиБиСи, подробно рассказывающей о Туринской плащанице. При нажатии на изображение открывается инфографика в полном размере. Фото: Рейтер У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 2 мая, 2013 31 января, 2012 9 июня, 2015 5 июня, 2015 20 апреля, 2015 5 сентября, 2014 28 августа, 2014 5 апреля, 2014 3 мая, 2013 2 мая, 2013 31 января, 2012 9 июня, 2015 5 июня, 2015 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/turinskaya-plashhanica...

День открытых дверей прошёл в русском Странноприимном доме в Иордании Иерусалим, 21 февраля 2015 г.      Русский участок в Иордании посетило больше ста гостей, среди них - генеральный секретарь Министерства туризма Иордании г-н Исса Гаммох, директор религиозно-археологического заповедника «Место Крещения Иисуса Христа» г-н Диа Аль-Мадани, а также представители около 30 туристических компаний Иордании и средств массовой информации, сообщает сайт Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Странноприимный дом в Иордании был построен в 2012 году. Он находится на территории заповедника «Место Крещения Иисуса Христа». Земельный участок под строительство дома выделил король Иордании Абдалла II, а на открытии Странноприимного дома присутствовал Президент РФ Владимир Путин. Странноприимный дом позволяет принимать до 2000 паломников ежемесячно. Чтобы познакомить представителей туристической отрасли Иордании со Странноприимным домом и предоставляемыми услугами, было принято решение провести День открытых дверей, что у многих вызвало большой интерес.      17 февраля в Королевском конференц-зале заповедника за круглым столом встретились представители Министерства туризма Иордании, местных туристических компаний и Русской Духовной Миссии. Руководитель РДМ игумен Феофан рассказал о Странноприимном доме и о готовности сотрудничать с Иорданией в целях привлечения ещё большего числа паломников не только из России, но и из других стран. На встрече обсуждались проблемы, препятствующие развитию туризма. Согласно статистике, в 2014 году Иорданию посетили 42 тысячи паломников из России, из них 32 тысячи пересекли границу через соседние государства, главным образом через Израиль, и лишь 10 тысяч россиян прилетели в Иорданию на самолёте. Иорданские туроператоры, заинтересованные в увеличении потока туристов из России, считают необходимым, чтобы российские авиакомпании открывали дополнительные маршруты и также считают, что необходимо упростить визовый режим между Иорданией и Израилем.      Участники круглого стола договорились о дальнейшем сотрудничестве. После этого все отправились в Странноприимный дом, где представители туристической отрасли Иордании и журналисты смогли оценить уровень предоставляемых услуг.      Русский участок включает в себя комплекс зданий: гостиницу для паломников на 86 мест, православную часовню внутри дома, где совершаются богослужения и требы (крещение, венчание), трапезную, а также и специальные апартаменты президентского класса. 21 февраля 2015 г. Рейтинг: 7.3 Голосов: 9 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/77435.html

А над погостом, над полями – Снуют проворные стрижи; И тонкий крест на белом храме – Как стройный стебель спелой ржи... Впервые: «Русский Паломник» (1912, 6). Вербная Суббота Мне не забыть Субботы Вербной И улетевших детства дней... Все было вымыслом, наверно, Иль отражением теней... Но отчего душе больнее При мысли лишь одной о том, Что было в юности?.. За нею – Все, все в тумане золотом. Вот, как сейчас, я – будто в храме... Суббота... Сумерки и тишь... Перед амвоном, образами В благоговении молчишь... Молчишь и ждешь того мгновенья, Когда получишь вербы ветвь, Чтоб с этой ветвью в мрак весенний Пойти, неся благую весть. И вновь, как и во время оно, Сам сердцем чувствуешь: Христос – Под гул ликующего звона – Потоки осушает слез!.. И весть о входе, на осляти, Царя вселенной в Божий град – Слышна и во дворце и в хате: И я так рад, так дивно рад! С пушистой вербой торопливо Иду по улице домой – Безпечный, юный и счастливый, Душой невинный и немой. А завтра няня (знаю) рано Ударит веточкой, шутя: Ах, будь здорово и румяно, Как эта вербочка, дитя!» Впервые: «Русский Паломник» (1912, 11). На Страстной Неделе Послушай, – как часто и гулко, Без устали в колокол бьют!.. И к церкви тропой переулка Стекается набожный люд... Смиренно идут, как овечки Под посох родной пастуха; Затеплятся тонкие свечки: О Боже, храни от греха!.. «Не дай мне отведать соблазна, – Старуха, кряхтя, говорит, – От нечисти, Господи, разной Спаси, – да не вниду я в стыд...» Ползут и ползут старушонки, И воздух морозный и тишь... Лишь стонет все колокол звонкий Над ровною скатертью крыш... Впервые: «Русский Паломник» (1912, 12) Христос Воскрес! I Гудят без умолку колокола. Огнями ночь пасхальная сияет! Но понемногу, растворяясь, тает Весенняя полуночная мгла. Гудят колокола. И зажжены На колокольнях яркие светильни, И все благоуханней, все безсильней – Земные наши немощные сны! Уходит прочь тоска, уходит сон: Воскрес, воскрес Распятый при Пилате! И тысячи людских живых объятий Сливает воедино звучный звон! По-братски лобызаются уста, Кругом трепещут золотые свечи.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

При таком взгляде на мир, исторические задачи решаются легко, сомнения рассеиваются, тайны исчезают. Не находя ничего трудного в разрешении задач общественной жизни, летописцы думают устроить земное счастие нравственным исправлением. Поэтому они, в духе проповедников, преподают всем нравственные уроки, делая обширные выписки из Св. Писания. Они внушают людям покаяние, братолюбие, повиновение старшим и родителям, верность присяге и крестному целованию, веру в Промысл, и благочестивые чувства. Они предлагают, наиболее, духовные средства к земному счастию, недостаточность которых пояснил вековой опыт и особенно крутая реформа. Вообще, в убеждениях летописцев, как и проповедников, царствует невозмутимый покой, свойственный младенческой мысли, неразвитой наукою. По этой причине в летописях уживаются с историческою истиною невероятные сказания, ложные взгляды и грубые предрассудки. Так, Ипатьевская летопись причислила убитых крестоносцев к лику мучеников. «О сих (немцах) Господь знамения прояви; по трех днях телеса их ангелом взяты из гробов; и прочие, видя это, теснились пострадать за Христа» 598 . Летописи дошли до нас во множестве списков, особенно летопись Нестора (временник), служившая образцом для позднейших летописцев. Паломники «Паломники» наравне с летописями составляли любимое чтение предков. Насколько летописи знакомили народ с жизнью и святынями отечества, настолько «паломники» знакомили его с жизнью и святынями востока. Знакомство со святынями востока окончательно утверждало народ в православии и аскетизме. Там все места освящены жизнью Основателя христианской веры и подвигами Его учеников и апостолов. В Иерусалиме гробы пророков, Голгофа и святой крест; в Египте, Палестине и на Афоне древние монастыри, образец подвижничества, и мощи великих угодников. В Царьграде школа православия, сокровища литературы, источник богословского образования. Вот та духовная сила, которая притягивала к себе русский народ, с самого начала христианства, и проповедником которой служили странники или паломники.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Domskij/...

Ранним утром мы вошли в пристань. Пробыв до 12 часов дня на берегу, мы снова двинулись в обратный путь. Бушующее море снова яростно ревело, вздымая волны, мы снова прыгали по волнам, качаясь вправо и влево, вперед и назад. Такая качка считается моряками самою томительною. Наши паломники изнемогали от страшных страданий, некоторые даже готовились к смерти, моля Бога о прекращении страданий. Прошли сутки, прошли и другие, но море бушевало и усиливало наши страдания. Но вот заалел восток, наступило теплое солнечное утро, затих ветер, замолкло бушующее море, кончились страдания, и все паломники выбрались на палубу, чтобы вздохнуть свободно и приветствовать приближающийся родной край. Мы были в нескольких часах от России. Вдали вырисовывались какие-то неясные силуэты. Вскоре показались мачты, блеснули золотые куполы церквей Одессы. Все паломники подняли шапки и, обратившись к берегам родины, в сердечном умилении пали ниц, благодаря Бога за счастливое окончание путешествия во св. град и благополучное возвращение в матушку Россию. Тихо и плавно подходил наш пароход к родной пристани. Русские костюмы, русская речь и русский город производили неизъяснимо приятное впечатление. Чрез минуту паломники были уже на родном берегу и, простившись друг с другом, побрели в разные части города. XVI. Необходимые сведения для паломничества в Иерусалим Некоторых смущает неизвестность маршрута, неизвестность положения среди чужих людей и на чужой стороне, а также неимение точных сведений, чего стоит поездка в Иерусалим, сколько требуется времени, с какими трудностями приходится встретиться путешественнику в пути и в Иерусалиме. В настоящей главе я и имею намерение познакомить читателей со всем необходимым что может интересовать путешественника и с чем я успел практически ознакомиться во время моего путешествия в Иерусалим. Вообще о путешествии на восток скажу, что оно представляет нескончаемый интерес как для человека религиозного, так и для путешественника – туриста. Другой климат, другая природа, другая фауна, другие народности, нравы и обычаи, иные проявления государственной, религиозной и общественной жизни, и пр. и пр., все это вас сильно интересует, и ваша душа постоянно полна впечатлений. Маршрут от Одессы в Иерусалим такой: Константинополь, Смирна, Александрия, (отсюда можно съездить в Каир и на пирамиды; опытный спутники или драгоман, говорящий по-русски, всегда найдутся), Яффа и Иерусалим. Обратный путь совершается вдоль Малоазийского берега. Я обратно ехал с пароходом, специально назначенным для перевоза паломников, а потому ехал из Яффы чрез Константинополь прямо в Одессу.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

За нею – Все, все в тумане золотом. Вот, как сейчас, я – будто в храме… Суббота… Сумерки и тишь… Перед амвоном, образами В благоговении молчишь… Молчишь и ждешь того мгновенья, Когда получишь вербы ветвь, Чтоб с этой ветвью в мрак весенний Пойти, неся благую весть. И вновь, как и во время оно, Сам сердцем чувствуешь: Христос – Под гул ликующего звона – Потоки осушает слез!.. И весть о входе, на осляти, Царя вселенной в Божий град – Слышна и во дворце и в хате: И я так рад, так дивно рад! С пушистой вербой торопливо Иду по улице домой – Безпечный, юный и счастливый, Душой невинный и немой. А завтра няня (знаю) рано Ударит веточкой, шутя: Ах, будь здорово и румяно, Как эта вербочка, дитя!» Впервые: «Русский Паломник» (1912, На Страстной Неделе Послушай, – как часто и гулко, Без устали в колокол бьют!.. И к церкви тропой переулка Стекается набожный люд… Смиренно идут, как овечки Под посох родной пастуха; Затеплятся тонкие свечки: О Боже, храни от греха!.. «Не дай мне отведать соблазна, – Старуха, кряхтя, говорит, – От нечисти, Господи, разной Спаси, – да не вниду я в стыд…» Ползут и ползут старушонки, И воздух морозный и тишь… Лишь стонет все колокол звонкий Над ровною скатертью крыш… Впервые: «Русский Паломник» (1912, Христос Воскрес! I Гудят без умолку колокола. Огнями ночь пасхальная сияет! Но понемногу, растворяясь, тает Весенняя полуночная мгла. Гудят колокола. И зажжены На колокольнях яркие светильни, И все благоуханней, все безсильней – Земные наши немощные сны! Уходит прочь тоска, уходит сон: Воскрес, воскрес Распятый при Пилате! И тысячи людских живых объятий Сливает воедино звучный звон! По-братски лобызаются уста, Кругом трепещут золотые свечи. И чудятся с Апостолами встречи Да язвы ран воскресшего Христа… II Христос воскрес! – поет, поет земля. Воистину! – ей вторят небеса. И, полог синий ласково стеля, Небесная мерцает бирюза. Христос воскрес! – идет по городам, Воистину! – ответствует село. И подлинная радость здесь и там, Лобзаниям потеряно число. Целуется с врагами верный друг. Обиды давние и капли слез Забыты, как зима. Все молвят вдруг: «Воистину воскрес, воскрес Христос!» Взгляни сюда: не смертью ль смерть поправ, Земля явила зелень вместо льда?! А, вон – уж и побеги первых трав, И серебристая ручья вода… Воистину, попрана смерть – змея! И оттого – от хат и до небес – Плывет певучий юный шум, звеня: – Христос воскрес! Воистину воскрес! Впервые: «Русский Паломник» (1912, Тихой ночью Воркует голубь все нежнее, Все тише-тише: ночь идет, И месяц узенький, бледнея, Выводит звездный хоровод. Пред бездной звезд, пред бездной ночи Смущенным отроком стою, И звезд мигающие очи Как бы читают мысль мою. Я думаю о Божьей славе, О том величии Творца, С каким, землей и небом правя, Он в век из века, без конца,

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Таким образом, поклонник в настоящее время может достать все необходимое, не выходя почти из подворья, и отдохнуть вполне от морского перехода; все у него есть, даже воды вдоволь, хотя эта последняя в Царьграде покупается почти по 5 коп. ведро. Не ленивы монахи и провожать наших паломников по святыням Константинополя; сводят они на Фанар в Патриархию, во Влахерн, и к Иверской, проводят даже в «Святую Софею»; за место 5, 6 франков, которыми окупается посещение этого храма для одинокого путешественника, монах оборудует дело так, что паломник заплатит всего 15–20 коп., редко, редко 40, 50 копеек. Обходя святыни Царьграда, наш поклонник впервые знакомится с греческим духовенством, их приемом, угощением и неразлучным с ними выманиванием денег под благовидным предлогом записывания имен на поминовение, пожертвования на свечи, масло и т. д. Паломник, еще не побывавший в Палестине, чрезвычайно жалостлив ко всякому клянчанию, а потому оставляет часто порядочно там, где не стоило бы оставлять вовсе. Добрые люди не преминуть рассказать и о знаменитых рыбках, оживших на горячей сковороде, и об иерее, заключенном в стене, и о смерти Константина, защитника Царьграда, и о многом другом, что не устает слушать паломник. Святая София очаровывает всякого русского, и даже серый поклонник бесконечно жалуется на то, «что до сея поры не отняли от турки дивный храм», особенно, когда ему укажут на кресты и даже изображение Спасителя, уцелевшие под слоем краски и мозаики кое-где по стенам Айя-Софии. Вне этих хождений паломник более всего сидит на подворьи, боясь выйти, чтобы не заблудиться в узких и грязных переулках Галаты, хотя некоторые смельчаки и шляются в свободное от службы время в окрестностях подворья, не пугаясь страшного шума и толкотни, которые при первых шагах смущают новичка на Востоке, и в Стамбуле в особенности. Едва русский выйдет на улицу в настоящее время, хотя без монаха (столь знакомого каждому обитателю Галаты), как его узнают тотчас же; разумеется, костюм русского паломника более или менее однообразен, но все-таки типическими его признаками служат классические русские сапоги, а иногда и полушубок, в котором некоторые щеголяют даже в Стамбуле.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Вербная Суббота Мне не забыть Субботы Вербной И улетевших детства дней… Все было вымыслом, наверно, Иль отражением теней… Но отчего душе больнее При мысли лишь одной о том, Что было в юности?.. За нею – Все, все в тумане золотом. Вот, как сейчас, я – будто в храме… Суббота… Сумерки и тишь… Перед амвоном, образами В благоговении молчишь… Молчишь и ждешь того мгновенья, Когда получишь вербы ветвь, Чтоб с этой ветвью в мрак весенний Пойти, неся благую весть. И вновь, как и во время оно, Сам сердцем чувствуешь: Христос – Под гул ликующего звона – Потоки осушает слез!.. И весть о входе, на осляти, Царя вселенной в Божий град – Слышна и во дворце и в хате: И я так рад, так дивно рад! С пушистой вербой торопливо Иду по улице домой – Безпечный, юный и счастливый, Душой невинный и немой. А завтра няня (знаю) рано Ударит веточкой, шутя: Ах, будь здорово и румяно, Как эта вербочка, дитя!» Впервые: «Русский Паломник» (1912, 11). На Страстной Неделе Послушай, – как часто и гулко, Без устали в колокол бьют!.. И к церкви тропой переулка Стекается набожный люд… Смиренно идут, как овечки Под посох родной пастуха; Затеплятся тонкие свечки: О Боже, храни от греха!.. «Не дай мне отведать соблазна, – Старуха, кряхтя, говорит, – От нечисти, Господи, разной Спаси, – да не вниду я в стыд…» Ползут и ползут старушонки, И воздух морозный и тишь… Лишь стонет все колокол звонкий Над ровною скатертью крыш… Впервые: «Русский Паломник» (1912, 12) Христос Воскрес! I Гудят без умолку колокола. Огнями ночь пасхальная сияет! Но понемногу, растворяясь, тает Весенняя полуночная мгла. Гудят колокола. И зажжены На колокольнях яркие светильни, И все благоуханней, все безсильней – Земные наши немощные сны! Уходит прочь тоска, уходит сон: Воскрес, воскрес Распятый при Пилате! И тысячи людских живых объятий Сливает воедино звучный звон! По-братски лобызаются уста, Кругом трепещут золотые свечи. И чудятся с Апостолами встречи Да язвы ран воскресшего Христа… II Христос воскрес! – поет, поет земля. Воистину! – ей вторят небеса. И, полог синий ласково стеля, Небесная мерцает бирюза. Христос воскрес! – идет по городам, Воистину! – ответствует село. И подлинная радость здесь и там, Лобзаниям потеряно число. Целуется с врагами верный друг. Обиды давние и капли слез Забыты, как зима. Все молвят вдруг: «Воистину воскрес, воскрес Христос!» Взгляни сюда: не смертью ль смерть поправ, Земля явила зелень вместо льда?! А, вон – уж и побеги первых трав, И серебристая ручья вода… Воистину, попрана смерть – змея! И оттого – от хат и до небес – Плывет певучий юный шум, звеня: – Христос воскрес! Воистину воскрес! Впервые: «Русский Паломник» (1912, 13). Тихой ночью Воркует голубь все нежнее, Все тише-тише: ночь идет, И месяц узенький, бледнея, Выводит звездный хоровод. Пред бездной звезд, пред бездной ночи Смущенным отроком стою, И звезд мигающие очи Как бы читают мысль мою. Я думаю о Божьей славе, О том величии Творца, С каким, землей и небом правя, Он в век из века, без конца,

http://azbyka.ru/fiction/molitvy-russkih...

Почему русский народ так любит храмоздательство? Почему, нуждаясь во многом, не отказывается жертвовать на строительство храмов и часовен? Почему в некоторых старинных русских городах храмов бывает так много при малой населенности этих городов, что храмы вроде бы можно было не строить? Почему русские люди при скудости материальных ресурсов содержат школы и духовные учебные заведения? Почему русский человек при перенасыщенности рынка всевозможной литературой более всего дорожит Библией и житиями святых угодников? Почему прежняя русская жизнь, быт русский, искусство, воспитание русское, русская философия — все строилось на церковности и благочестии, вследствие чего один из самых вдумчивых современных художников (Нестеров) в картине «Святая Русь» изображает и богатых и бедных, и здоровых и больных, и старых и молодых устремленными к одному Идеалу, одному Источнику счастья, к Господу Богу Спасителю нашему?» . Ответ на эти вопросы он видел в словах одного из наиболее близких народу, наиболее искренних русских писателей Ушинского, который говорил, что каждый народ — это особая душа. Англичанин, по мнению Ушинского, более всего занят выработкой в себе твердой воли, благородства джентльмена во всех внешних поступках. Француз — усвоением и развитием точных знаний, а также изящества во всем строе своей жизни. Немец наделен способностью к объединению разрозненных явлений жизни в одно целое и к отвлеченному философскому знанию. А для русского человека дороже всего Небо, выше всего вечная правда, ценнее всего жизнь по-Божьи. Русский народ прежде всего идеалист, искатель вечной правды Божьей, а затем проповедник ее. Поэтому и влекут его святые обители, службы церковные, труды по созданию храмов, слушание и проповедование заповедей Господних. Все это потому, что боголюбива, правдолюбива и богоносна русская душа. И этой душе свойственны грехи и падения, но она умеет отшатнуться от бездны. Какое это счастье сознавать, как говорил далее Н.И. Колосов, что русский народ, к которому мы имеем счастье принадлежать, обладает не только огромными природными богатствами, но и чуткой, правдолюбивой и отзывчивой богоносной душой.

http://azbyka.ru/fiction/kogda-zhizn-ist...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010