Полагается и голубая лента с двумя красными полосками при сем знаке. Как эти две алые полоски небесной зари восходящего солнца пробиваются в замкнутой крестом голубой ленте ясного неба, так в вечном мире вечная взаимная любовь Бога и людей истекает из этого великого, чудного креста Господня. Этот знак Палестинского Общества имеет в себе и образ Марии, Божией Матери. На щите знака золотая монограмма Христа, это – на руках Своей Матери воплощенный Иисус, благословенный плод чрева Ее. Самый щит – Божественный покров «ширший облака», а белый цвет его – чистота и святость Приснодевы. В русском народе есть обычай вместе с крестом на груди носить и круглый образок Божией Матери. т. е. каждый православный христианин, как бы член Палестинского Общества, лучше сказать, как член Небесного Иерусалима, носитъ на сердце его Божественные знаки. О вы, напоминающие о Господе, члены и сотрудники Палестинского Общества! Не умолкайте, не умолкайте пред Ним, доколе Он не восстановит и доколе не сделает Иерусалима славою на земле. Приготовляйте путь народу! Равняйте, равняйте дорогу, убирайте камни! Поднимите знамя для народов! ( Ис. 62: 7, 10 ). И увидят народы правду твою, Иерусалим, и все цари – славу твою, и назовут тебя новым именем, которое нарекут уста Господа. И будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою – на длани Бога твоего. Не будут уже называть тебя «оставленным», и землю твою не будут более называть «пустынею», но будут называть тебя: «Мое благоволение к нему», а землю твою –»замужнею», ибо Господь благоволит к тебе, и земля твоя сочетается. Как юноша сочетавается с девою, так сочетаются с тобою сыновья твои; и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой ( Ис. 62: 2–5 ). 27 Еще называют их богомольцами, а в древних сказаниях встречается описательное название – землепрοходец. 28 По отчету за 1900 – 1 г., расход общества выразился в 407.169 р., в том числе за поддержание православия 133.319 р. и на пособие паломникам 150.541 р. Читать далее Источник: Паломничество в Палестину к гробу господню : Очерки путешествия в Константинополь, Малую Азию, Сирию, Палестину, Египет и Грецию/И.П. Ювачев. - Изд. Александро-Невск. о-во трезвости, что при Воскресен. церкви " О-ва распространения религиозно-нравств. просвещения в духе православной церкви " . - Санкт-Петербург : Тип. СПб. акц. общ. печ. " Слово " , 1904. - XVI, 365, с., 126 ил.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

паломничества . Так, в первый приезд в Палестину (1829-1830) писатель и общественный деятель А. Н. Муравьёв встретил в Иерусалиме всего лишь ок. 20 российских паломников, к сер. XIX в. Св. землю посещали от 200 до 400 чел. в год (РГБ ОР. Ф. 188. Картон 11. Ед. хр. 5. Л. 36), а к началу первой мировой войны (1914-1918) через учреждения П. П. о. проходило в год до 10 тыс. чел. ( Лисовой. 2006. С. 363). Из неуправляемого народного движения паломничество становится инструментом умелой политики. В Париже еще не был подписан мирный договор 1856 г., а о рус. проникновении на Восток уже заговорили в Иерусалиме. Был найден новый внешнеполитический подход, призванный компенсировать проигрыши и уступки Российской империи, и состоял он в формировании сферы «собственных интересов» России на Св. земле и «собственного плацдарма проникновения» ( Он же. Рус. присутствие. 2003. 3. С. 84). Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и председатель Комитета почетных членов об-ва С. В. Степашин на праздновании 130-летия со дня образования Императорского Православного Палестинского общества. Фотография. 2012 г. Первым этапом в устроении П. П. о. стало создание в 1856 г. Русского об-ва пароходства и торговли по инициативе вел. кн. Константина Николаевича , к-рый еще в янв. 1856 г. (т. е. до подписания Парижского договора 18 марта 1856 с 11-й статьей о «нейтрализации Черного моря») доложил имп. Александру II Николаевичу о «полезности» учреждения «на Черном море в самых больших размерах пароходного общества на акциях, к-рое содержало бы постоянно сколь возможное число самых больших пароходов, построенных с таким расчетом, чтобы когда понадобиться» обращать их в «боевые суда». В докладе говорилось о привилегиях нового общества, в т. ч. о разрешении морским офицерам «служить на судах новой колонии», а также предлагалось упростить «паспортный режим для русских паломников к Святым местам» ( Степанов Д. А. Учреждение Рус. об-ва пароходства и торговли (1856-1857)//Вестн. Челябинского гос. ун-та. Сер.: История. 2011. Вып. 46. 22(237). С. 30). Вел. кн. Константин предложил флигель-адъютанту капитану 1-го ранга Н. А. Аркасу (1816-1881) «как человеку, весьма знающему и способному на подобное предприятие» быть учредителем и директором Черноморского об-ва пароходства «с тем, чтобы он составил проект устава общества и приискал других участников». Аркас, получив предложение, избрал себе в компаньоны коллежского советника Н. А. Новосельского (1818-1898), широко известного в коммерческих кругах как организатора пароходства на Волге. Для поощрения и поддержки об-ва правительство обязалось производить ему в течение 20 лет помильную плату (ок. 1,5 млн р. в год), выдавать 64 тыс. р. в год на ремонт судов и приобрести 6670 акций компании на сумму 2 млн р. (половина суммы была внесена немедленно - см. подробнее: Иловайский. 1907. С. 23-24.). Уже к кон. 1857 г. в распоряжении об-ва было 17 пароходов и 10 находилось на верфях. Первые капитаны судов и офицеры об-ва были из рус. военного флота.

http://pravenc.ru/text/2578717.html

Осенью 1918 г. Ширинский-Шихматов эмигрировал в Германию, где, никем на то не уполномоченный, возглавил параллельный «Совет Православного Палестинского Общества» - своеобразный «Совет в изгнании», объединив нек-рых из прежних членов П. П. о., оказавшихся в эмиграции (см. письмо от 6 дек. 1922 г. Н. Н. Глубоковского Дмитриевскому в кн.: Сосуд избранный: История российских духовных школ в ранее не публиковавшихся трудах, письмах деятелей РПЦ, а также в секретных док-тах руководителей Сов. гос-ва, 1888-1932 гг. СПб., 1994. [Т. 1.] С. 320). Совет, оставшийся на родине, 18 окт. 1918 г. «ввиду продолжающегося доселе отсутствия из Петрограда председателя общества Ширинского-Шихматова и невозможности в настоящее время установить с ним более или менее правильные сношения» просил вступить во временное исполнение обязанностей председателя старейшего члена Совета П. П. о. акад. В. В. Латышева , к-рый и занимал этот пост до своей кончины 2 мая 1921 г. С 1918 г. об-во было вынуждено отказаться от именования «Православное» и стало называться Российским Палестинским. 25 сент. 1918 г. в Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов Рождественского р-на Петрограда были направлены новая редакция устава об-ва и документы, необходимые для его регистрации. Латышеву было поручено также представить новый устав и общему собранию АН. 24 окт. 1918 г. на имя секретаря РАН акад. С. Ф. Ольденбурга поступило предписание наркома просвещения А. В. Луначарского, который просил АН «немедленно принять меры к ограждению научного имущества Палестинского общества». Затем следовала немаловажная приписка: «Революционные власти благоволят оказывать содействие Академии наук при исполнении этого поручения» (АВП РИ. Ф. РИППО. Оп. 873/6. Д. 10. Л. 9). Секретарь выдал охранную грамоту, удостоверявшую, что дом 10 по Мытнинской ул., принадлежавший П. П. о., «а равно библиотека и все имущество этого общества» находятся в ведении Российской АН, к-рой предписано «принять все меры к ограждению этого имущества». 19 окт. 1919 г. управлявший делами об-ва В. Д. Юшманов доложил совету, что, согласно определению подотдела гражданских дел Отдела Управления Петроградского Совета от 29 авг., об-во внесено в «Реестр обществ и союзов» под названием «Российское Палестинское Общество». 8 мая 1920 г. Объединенный совет научных учреждений и высших учебных заведений признал П. П. о. «научным учреждением». Представителем об-ва в Объединенном совете был назначен Юшманов (о нем: Грушевой. 1995). Отд-ние исторических наук и филологии АН постановило считать акад. Б. А. Тураева своим постоянным представителем в совете об-ва. 22 мая 1921 г. председателем П. П. о. был избран акад. Ф. И. Успенский, до 1914 г. возглавлявший Русский Археологический ин-т в К-поле.

http://pravenc.ru/text/2578717.html

в качестве единственного законного представителя палестинского народа борьба палестинцев (особенно после «шестидневной войны» 1967 г.) приобрела черты национально-освободительного движения. В Национальной хартии ООП выдвигались требования реализации прав палестинского народа на создание собственного гос-ва на территории всей Палестины. На бескомпромиссные требования ООП, к-рая к тому же широко использовала террористические методы борьбы против евр. гос-ва и его представителей во всем мире, И. ответил отказом признать ее и вести с ее лидерами к.-л. переговоры. В то же время руководство И. осуществляло политику по созданию евр. поселений на территориях, оккупированных в 1967 г., к-рая перешла в активную фазу после прихода к власти в 1977 г. правительства правых сил. Важным событием в жизни страны стали выборы в кнессет 1977 г. Впервые в политической истории И. была разрушена гегемония партии «Авода» (бывш. МАПАЙ), находившейся у власти со времени основания гос-ва. На выборах 1977 г. большинство голосов избирателей получил правый блок Ликуд под рук. М. Бегина. В 70-х гг. И. вышел на одно из первых мест по объему получаемой амер. военной и экономической помощи, между 2 странами сложился военно-стратегический альянс. Расплатой за привилегированные отношения с США становилось втягивание И. в противоборство с СССР на глобальном уровне, а также большая его зависимость от тех или иных конъюнктурных интересов Вашингтона в деле решения ближневосточного конфликта. Само превращение конфликта между араб. миром и И. в поле битвы между советским блоком и Западом наносило непоправимый ущерб его участникам. Американо-израильский альянс рассматривался мн. странами, особенно молодыми независимыми гос-вами, как полное подчинение И. амер. внешнеполитическому курсу. Это сужало для И. поле маневрирования на международной арене. После подписания Кэмп-Дэвидских соглашений И. постепенно отказался от выполнения договоренностей о предоставлении палестинцам автономии и активизировал строительство поселений на Западном берегу р.

http://pravenc.ru/text/293910.html

С осени 1982 г. Арафат стал предпринимать попытки решить палестинский вопрос путем уступок и компромиссов с Иорданией и США (обсуждалась, в частности, ассоциация палестинских территорий с Иорданией). Эти шаги привели к очередному расколу в ООП и военным столкновениям между сторонниками и противниками Арафата. Однако попытки компромисса разбились о непреклонную позицию Израиля, отказывавшегося иметь дело с ООП. В кон. 80-х гг. XX в. центр силы палестинского движения переместился на оккупированные территории. В дек. 1987 г. в секторе Газа и вслед за этим на ЗБРИ началось восстание палестинцев («интифада») - демонстрации, забастовки, акции гражданского неповиновения. Руководители выступлений призывали к бойкоту израильских товаров, отказу от уплаты налогов, от работы в Израиле. На оккупированных территориях наступил полный хаос, администрация бездействовала. Вооруженные силы Израиля применили силу, в ходе подавления выступлений были убиты ок. тысячи чел., десятки тыс. ранены. Однако израильская армия была неспособна остановить кампанию гражданских протестов. Во главе восстания стояло неск. конкурирующих центров. Помимо активистов, ориентировавшихся на ООП, обозначился др. полюс - в лице исламистов, прежде всего группировки ХАМАС (возникла в Газе в кон. 80-х гг. XX в. как военное крыло местного палестинского отделения исламистской орг-ции «Братья-мусульмане»), которая была наиболее влиятельна и непримирима. Араб. страны приняли решение о финансовой поддержке восстания. В июле 1988 г. иорданский кор. Хусейн заявил об отказе от претензий на ЗБРИ. 15 нояб. того же года Палестинский национальный конгресс принял Декларацию о независимости Палестинского гос-ва согласно резолюции ООН 1947 г. о разделе П. Декларация была признана всеми араб. и мн. др. гос-вами, включая СССР. Постепенно протестные выступления стали ослабевать, в среде палестинцев отмечались усталость и недовольство экономической ценой, к-рую приходилось платить за восстание, не приносившее ощутимых результатов. К кон. 1991 г. восстание прекратилось. П. после нач. 90-х гг. XX в.

http://pravenc.ru/text/2578708.html

Уже и теперь эта деятельность, по наблюдению лиц, близко осведомлённых о положении инославных учреждений в Галилее, поселяет тревогу в среде латинских и протестантских миссионерских обществ и заставляет их изобретать новые пути и средства пропаганды. Весьма благовременно было бы именно в настоящую минуту придти с материальною поддержкою к Палестинскому Обществу, чтобы помочь ему в осуществлении стоящей на очереди заботы – учредить в Галилее и Сирии ремесленные и земледельческие школы, в которых туземцы, живущие земледельческим трудом и садоводством и придающие огромное значение техническим познаниям, обучались бы приёмам правильного хлебопашества, разведения и обработки винограда и маслин, а также всевозможным ремёслам. АВП РИ, ф. РИППО, оп. 873/1, д. 275, л. 79–90 об. 286 На верхнем поле помета: «Подлинник передан П. П. Николаевскому 18 октября 1900 г. В. Хитрово ». Фирман был выслан в Назарет в связи с началом строительства, руководство которым было возложено на инспектора галилейских учебных заведений ИППО П. П. Николаевского. 291 Выпускницы бет-джальской женской учительской семинарии, приглашённые на работу в назаретскую женскую школу. 295 Горы на окраине Назарета, связываемые с евангельским рассказом о том, как жители города пытались сбросить Спасителя со скалы. 296 В названии зачёркнуты слова «Императорского Православного Палестинского О-ва» и вместо них впереди перед словом «учреждения» вставлено: «Русские». Авторами записки являются, очевидно, A. A. Стасевич и П. И. Ряжский – инспектор галилейских школ ИППО с 1904 г. 297 По турецким законам иностранцы не пользуются правом землевладения в Империи. (Прим. на поле автора Записки.) 298 Константин Аверино (Avgerino) – русский консульский агент в Хайфе в 1863–1874 гг. Он был греческий подданный, хотя неоднократно ходатайствовал о принятии его в русское подданство. 299 Время трапезы и плата за продовольствие положены следующие: а. От 7 до 9 ч. утра чай или кофе с хлебом – 15 коп. б. В 1 ч. пополудни обед из 3-х блюд – 70 коп. в. В 7 ч. вечера ужин из 2-х блюд – 50 коп. г. От 8 1/2, ч. до 9 1/2 ч. вечера чай с хлебом – 15 коп. д. Самовар, подаваемый в комнату, каждый раз – 10 коп. 300 См. отчёт Н. М. Аничкова о посещении школ общества в 1898 г. [Аничков Н. М. Учебные и врачебные заведения Императорского православного палестинского общества в Сирии и Палестине. – Ч. 2. – СПб., 1901. – С. 7.] 302 Учреждения Императорского православного палестинского общества, в 1895/6 году. Отчёт по командировке Д. В. Истомина. 305 Между прочим, после окончания праздничных и воскресных литургий семинаристы с пением тропаря Благовещения во главе шествия сопровождают митрополита из храма до его покоев. 306 См. «Сообщения ИППО» за 1895 г., VII, 3; 1901 г., I, 2; 1905 г., XVI, Ср. Отчёт Н. М. Аничкова о посещении школ общества, т. II, с. 57–58.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

«Цепочки» последовательно сменявших друг друга храмов, дворцов, крепостных стен и ворот свидетельствуют о богатстве города. Во дворцы вели каменные лестницы и колоннады. Из объектов религ. искусства важны многочисленные остатки скульптуры, памятники прикладного искусства (в т. ч. из стекла и фаянса) и особенно глиптика: на 7-м уровне она демонстрирует воздействие егип., вавилон., малоазийского, эгейского искусства, на 4-м - господство стиля митанни, а позднее соотносима с хеттской иконографией. В А. хранились также древнейшие печати, восходящие к кон. IV - нач. III тыс. до Р. Х., когда самого поселения еще не существовало. Несмотря на изученность неск. храмов и примитивных в художественном отношении скульптур муж. и жен. божеств, религ. представления жителей А. восстанавливаются с трудом. Упоминание имен хеттских, хурритских и вавилонских богов позволяет думать, что религия А. была синкретична и походила на религию хеттов . А. дает интересную для исследования Библии информацию тем, что освещает сиро-палестинский контекст, в к-ром позже происходили события, зафиксированные в Библии. Стратиграфия А. и тексты, синхронные слоям и текстам сиро-палестинского региона и Ближ. Востока в целом, имели решающее значение для пересмотра хронологии II тыс. до Р. Х. Тексты 7-го уровня позволили изучить политическую структуру царства Ямхуда - крупнейшего западносемитского гос-ва эпохи средней бронзы (особый интерес представил договор о подчинении между царем Ямхуда Аббамуной и его братом Яримлимом Алалахским). Тексты 4-го уровня показали яркую картину жизни небольшого гос-ва позднебронзового века - времени гегемонии Митанни. Они свидетельствуют об об-ве, законодательно разделенном на неск. классов (от высшего - марианну, до низшего - хубсуу (ср. евр. хофши - свободный человек)), и дают представление об их обязанностях и привилегиях. Хотя ни один из текстов А. не написан по-хурритски, они содержат так много имен и слов этого языка, что существенно повлияли на его изучение. «Автобиография» Идрими дает ранний и во многих отношениях уникальный пример развития повествовательной лит-ры в сиро-палестинском регионе, составляющий важную аналогию к рассказам о жизни Иосифа и царя Давида (Wiseman, 1967). Наконец, история строительства дворцов и храмов А. образует самостоятельную главу в развитии древней архитектуры сиро-палестинского ареала, в т. ч. архитектуры Израиля и Иудеи .

http://pravenc.ru/text/63996.html

[нем. Alt] Альбрехт (20.09. 1883, Штюбах - 24.04.1956, Лейпциг), нем. библеист и историк Палестины. Д-р теологии (1909, дис. «Израиль и Египет»), проф. по кафедре ВЗ ун-тов Грайфсвальда (1912), Базеля (1914), Галле (1921), Лейпцига (с 1922). Совершил 2 путешествия в Палестину (1908, 1912-1913), где руководил научно-полевыми исследованиями Немецкого евангелического ин-та по изучению древностей Св. земли (Deutsches Evangelisches Institut für Altertumswissenschaft des heiligen Landes). Президент Немецкого союза исследователей Палестины (Deutscher Verein zur Erforschung Palästinas), издатель Палестинского ежегодника (Palästina-Jahrbuch). Почетный член Об-ва Библейской лит-ры и Британского об-ва изучения ВЗ. Прекрасно знавший письменные источники, касающиеся Палестины, и саму страну, А. создал и разработал особую научную дисциплину по истории ее земель в библейский период (Territorialgeschichte). Он выдвинул новую версию завоевания земель евр. племенами - т. н. теорию инфильтрации, т. е. мирного заселения палестинских земель и их последующей культурной ассимиляции ( Die Landnahme der Israeliten in Palästina//Kleine Schriften. Bd. 1. S. 89-125). А. рассматривал Книгу Иисуса Навина не как исторический источник, а как документ, в первую очередь этиологического содержания,- концепция, положенная в основу школы Альта-Нота ( Josua//Ibid. S. 176 - 192 ). Разрабатывая политическую историю Палестины, гос. право эпохи образования гос-ва, А. определяет иудейское царство как династическое, а сев. израильское царство как «харизматическое» ( Die Staatenbildung der Israeliten in Palästina . Lpz., 1930). А. провел ставшее впосл. общепринятым различие между аподиктическими и казуистическими правовыми установлениями в Законе Моисея (Die Ursprünge des israelitischen Rechts//Ibid. S. 278-332). Важным вкладом в библеистику является также работа А. о религии евреев (Der Gott der Väter//Ibid. S. 1-78), в к-рой он исследовал феномен «персональной религии» (Бог Авраама, Исаака, Иакова) времени ветхозаветных патриархов. В 1937 г. совместно с О. Айсфельдтом подготовил 3-е изд. Biblia Hebraica (см. Библия ).

http://pravenc.ru/text/114170.html

Собрание приняло устав П. П. о., отразивший по сравнению с уставом 1922 г. новые реалии и терминологию. Так, 1-й параграф устава гласил: «Российское Палестинское Общество при Академии наук СССР имеет целью: а) изучение Палестины, Сирии, Ливана, Египта, Ирака и сопредельных с ними стран Ближнего Востока в историческом, археологическом, филологическом и культурно-бытовом отношениях; б) участие в международных мероприятиях по изучению и охранению в этих странах памятников искусства и старины; в) организацию научных экспедиций и образовательных экскурсий граждан СССР для знакомства с достопримечательностями и историческими памятниками этих стран» (Там же). Опекуном имуществ П. П. о. и РДМ в Палестине была англ. администрация, назначавшая с 1925 г. специального администратора, призванного, как надеялось руководство об-ва, стать «промежуточным звеном между Советом общества, находящимся в Берлине, и Управлением подворьями, имеющим постоянное пребывание в Иерусалиме». После Шестидневной войны 1967 г., когда Израиль оккупировал иорданские территории, на к-рых сохранилась собственность, контролируемая П. П. о., последнее решило обезопасить себя, перейдя под покровительство США. 19 июня 1969 г. Синод РПЦЗ «временно, до восстановления в России Императорского Правительства» принял под свое покровительство П. П. о. с предоставлением ему автономии в составе РПЦЗ и сохранением за ним всех имущественных прав. Вскоре было решено образовать отдельную ветвь П. П. о. на Св. земле, признав Совет в Париже высшим административным органом. 26 сент. Совет в Париже одобрил этот проект, хотя, как гласит протокол совета от 6 нояб. 1969 г., «образование новой ветви ППО представлялось ему импровизацией, вряд ли имеющей солидное юридическое обоснование». В нач. 1970 г. был принят новый устав П. П. о., предполагавший существование 3 независимых друг от друга «Советов ППО»: в Иерусалиме, Америке и Франции, каждый из которых мог самостоятельно вести финансовые дела, а также приобретать и продавать земельные участки в своей географической зоне.

http://pravenc.ru/text/2578717.html

В окт. 1991 г. делегация И. приняла участие в Мадридской мирной конференции, к-рая положила начало прямым палестино-израильским переговорам. Среди причин, побудивших израильтян в нач. 90-х гг. XX в. вступить в переговоры с ООП, было и осознание бесперспективности и опасности сохранения оккупационного режима на Западном берегу р. Иордан и в секторе Газа, особенно в связи с начавшимся в кон. 1987 г. палестинским восстанием - интифадой, и сдвиги в позиции руководства ООП, согласившегося признать И. и вступить с ним в диалог. Это дало возможность вернуться к первоначальной идее о разделе Палестины, заложенной в резолюции ООН 1947 г. Для И. это особенно важно, т. к. в обществе сложился консенсус относительно сохранения И. как мононационального гос-ва. После выборов 1992 г., на к-рых победила «Авода» во главе с Рабином, И. и ООП провели тайные переговоры в Осло. 13 сент. 1993 г. в Вашингтоне была подписана израильско-палестинская Декларация о принципах, предусматривавшая проведение выборов на Западном берегу р. Иордан и в секторе Газа, вывод израильских войск с части оккупированных территорий, проведение переговоров о постоянном статусе, в круг вопросов которых должны были войти проблема палестинских беженцев, статус Иерусалима, границы И. и т. д. В 90-х гг. И. удалось, прежде всего благодаря мирному процессу с палестинцами, продвинуться на пути преодоления своей изолированности в ближневосточном регионе. В 1994 г. был заключен мирный договор и установлены дипломатические отношения с Иорданией. В сер. 90-х гг. И. установил офиц. отношения с Марокко, Мавританией, Тунисом. В 1996 г. были открыты торговые представительства в Катаре и Омане. Активно развивались отношения стратегического партнерства с Турцией. С 1992 г. были сделаны попытки вести мирные переговоры с Сирией, но позиции обеих сторон не удалось сблизить. Вслед за этим И. установил или возобновил дипломатические отношения с 36 странами. В соответствии с достигнутыми договоренностями в 1994 г. на палестинских территориях была создана Палестинская администрация, а в янв. 1996 г. состоялись первые общенациональные выборы в ее представительный орган. Под ее контроль был передан ряд территорий, с которых полностью или частично выводились израильские оккупационные войска. В ходе переговоров стороны вплотную подошли к решению вопроса о границах и статусе будущего Палестинского гос-ва, рассмотрению проблемы палестинских беженцев. Было предложено неск. вариантов решения проблемы Иерусалима, к-рые могут составить основу для дальнейшего обсуждения.

http://pravenc.ru/text/293910.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010