27 октября 1857 г. архимандрит Игнатий Брянчанинов был хиротонисан во епископа Кавказского и Черноморского с кафедрой в г. Ставрополе. В письме, написанном 20 ноября 1857 г. пред отъездом к месту назначения, епископ Игнатий снова возвращается к издательским трудам отца Макария и просит: «Если эти книги будут напечатаны, то не откажитесь прислать и мне». «Спаси Вас, Господи, — отвечает отец Макарий, — что и еще изволили удостоить меня получить Ваше Архипастырское и Отеческое писание от 20 числа Ноября, из коего видимо о времени Вашего отъезда из Петербурга, и потому пишу благонадежно в Ставрополь к Вашему Преосвященству». Он сообщает о состоянии дела с напечатанием книг, о которых спрашивал епископ Игнатий, и о предполагаемом продолжении работы по переводу и печатанию книг, несмотря на то что «чувствует часто большую слабость и немощь». Уже в конце своего пребывания на Кавказской и Черноморской кафедре епископ Игнатий писал своему другу Михаилу Чихачеву: старец Макарий «постоянно переписывался со мною с того времени, как я на Кавказе». Однако от той поры сохранилось только одно письмо от 8 апреля 1858 г., в котором он снова повторяет: «Да подкрепит Вас Милосердый Господь в трудах Ваших по переводу Отеческих книг. Издавая эти книги, Вы оказываете несказанное благодеяние российскому монашеству и Христианству». Всего за годы издательской деятельности старца Макария было выпущено в свет 16 книг, из них 10 на славянском языке, 1 — на славянском и русском и 5 на русском языке. Самым драгоценным изданием, пишет жизнеописатель старца Макария Леонид Кавелин [ 2055 ], было «Св. Отца нашего Исаака Сирина епископа Ниневийского слова духовноподвижнические, переведены с греческого старцем Паисием Величковским. Напечатаны на славянском наречии, снабжены подстрочными примечаниями и алфавитным указателем», составленным старцем Макарием. …21 сентября 1860 г. Преосвященный Игнатий писал архимандриту Оптиной Пустыни отцу Моисею: «Хотя письмо Ваше принесло мне самую печальную весть, но искреннейше благодарю Вас за уведомление о опасной болезни, постигшей достопочтеннейшего Старца, отца Макария. По получении сего известия я немедленно распорядился, чтоб в моей крестовой церкви ежедневно молились о его выздоровлении. Понимаю, в какое огорчение должно повергнуться братство, руководствовавшееся советами старца, при представшей внезапно опасности лишиться его; понимаю и огорчение Вашего Высокопреподобия. Сердечно участвую в этой печали и молю милосердого Господа, чтоб продлил земные дни болящего для пользы и утешения многих».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

А. П. Схиархимандрит Паисий Величковский //ЖМП, 1972. 12. С. 62–64. Ганицкий М., священник. Блаженныя памяти отца нашего Паисиа сочинениа//Кишиневские Епархиальные Ведомости, 1881. 4. С. 571–578/1882. 2. С. 118–131. Ганицкий М., священник. К жизнеописанию старца Паисия Величковского //Кишиневские Епархиальные Ведомости, 1883. 4. С. 8. С. 278–290. Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского . М., 1847/Изд. 3-е. М., 1892 Иннокентий (Павлов), иером. Старец Паисий Величковский и его духовная и литературная деятельность//Доклад на 2-й международной конференции, посвященной тысячелетию Крещения Руси. «Богословие и духовность Русской Православной Церкви». М., 1987. Леонид (Поляков), иером. (впоследствии митр.). Литературное наследие Паисия Величковского //ЖМП, 1957. C. 57–61. Леонид (Поляков), иером. (впоследствии митр.). Старец Паисий Величковский как учитель аскетики (1722–1794)//ЖМП, 1956. C. 44–55. Леонид (Поляков), иером. (впоследствии митр.). Схиархимандрит Паисий Величковский (к 160-летию со дня смерти)//ЖМП, 1954. C. 53–59. Макарий, архим. Сказание о житии и трудах преосвященного Гавриила, митр. Новгородского и Санкт-Петербургского. СПб., 1857. Никодим (Кононов), архим. Старцы: отец Паисий Величковский и отец Макарий Оптинский и их литературно-аскетическая деятельность. М., 1909. Никодим, архимандрит. Указатель к пяти томам Добротолюбия . М., 1905. Паисий Величковский и его значение в истории православного монашества//Кишиневские Епархиальные Ведомости, 1898. 18–24. Паисий Величковский , подвижник благочестия второй половины прошлого столетия//Полтавские Епархиальные Ведомости, 1897. 22–23. С. 829–846. Паисий, великий старец, схимонах и архимандрит, и ученики его//Домашняя беседа, 1861. 30–31. Самурян Г. Архимандрит Паисий Величковский //Русский Паломник, 1894. 49. Тахиаос А.-Э. Н. Возрождение православной духовности старцем Паисием Величковским (1722–1794)//Доклад на второй международной конференции, посвященной тысячелетию Крещения Руси. «Богословие и духовность Русской Православной Церкви». М., 1987.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Были подготовлены фундаментальные святоотеческие переводы, причем часть из них была издана в слав. и рус. редакциях. Выделяется неск. групп переводных сочинений. Во-первых, книги, содержащие паисиевскую редакцию переводов с необходимыми пояснениями издателей в постраничных сносках, ряд изданий снабжен предметным указателем: «Четыре слова огласительных к монахине на день, в который она облеклась в ангельский образ» архиеп. Никифора (Феотоки) (М., 1848); «Восторгнутые класы в пищу души, т. е. несколько переводов из св. отцов» (М., 1849); «Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошение учеников» (М., 1852); «Три слова» прп. Симеона Нового Богослова (М., 1852); «Огласительные поучения, перевод с греческого старцем Паисием Величковским» Феодора Студита (М., 1853); «Толкование на молитву «Отче наш»» прп. Максима Исповедника (М., 1853); «Слова духовно-подвижнические, перевод с греческого старцем Паисием Величковским» прп. Исаака Сирина (М., 1854); «Житие прп. отца нашего Симеона Нового Богослова» (М., 1856). Во-вторых, оптинская редакция паисиевского перевода. Как правило, книги были подготовлены на полуслав. наречии: «Лествица» (М., 1851). Третью группу составляют переводы на рус. язык, выполненные в Оптиной пуст.: «Преподобных отцов Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни» (М., 1855); «Душеполезные поучения и послания» прп. Дорофея Газского (М., 1856); «Нравственно-подвижнические слова» прп. Марка Подвижника (М., 1858); «Учение об устроении монашеского жительства» прп. Орсисия (М., 1858); «Духовно-нравственные слова» аввы Исаии (М., 1860). В кн. «Главы о любви, воздержании и духовной жизни, перевод с греческого на славянский старцем Паисием Величковским, с переложением на русский язык» аввы Фалассия (М., 1855) содержалось 2 варианта перевода: славянский, выполненный прп. Паисием, и русский, подготовленный в обители и значительно отредактированный митр. Филаретом (Дроздовым). Цензором мн. изданий Оптиной пуст. был проф. прот. Ф. А. Голубинский .

http://pravenc.ru/text/2561314.html

  Список сокращений РНБ – Российская Национальная Библиотека БАН – Библиотека Академии Наук БМН – Библиотека монастыря Нямц БМР – Библиотека монастыря Рила БАНР – Библиотека Академии Наук Румынии НАРМ – Национальный Архив Республики Молдова   Литература   Paisianismul оп contextul cultural i spiritual sud-est i est european (sec. XVIII-XIX)/Valentina Pelin; ed. ongrijim de: Andrei Eanu, Valentina Eanu; Acad. de tiine a Moldovei, Inst. de Istorie, Univ. de Stat din Moldova [et al.]. – Chiinu: Pontos, 2014, с. 50. Прп. Паисий Величковский: Автобиография, жизнеописание и избранные творения по рукописным источникам XVIII–XIX вв./Сост. П. Б. Жгун, М. А. Жгун; общ. ред. Д. А. Поспелова, О. А. Родионова. — М.: Русский на Афоне Свято-Пантелеимонов монастырь, 2004, с. 37. Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского с присовокуплением предисловий на книги св. Григория Синаита, Филофея Синайского, Исихия Пресвитера и Нила Сорского, сочиненных другом его и сопостником, Старцем Василием Поляномерульским, о умном трезвении и молитве, Издание Козельской Введенской Оптиной Пустыни, Москва,1892. с. 238-256. См. Бмн 3, Бмн 68, Бмн 77, Бмн 132, БАНР 2199. См. письмо монаху Афанасию: БМР 5/25, л. 26. Pelin V., Sfântul Paisie de la Neam, Cuvinte i scrisori duhovnicesti I-II, Bucarest 1998-1999. с. 21-22. Четвериков С., Молдавский старец Паисий Величковский. Его жизнь, учение и влияние на православное монашество. Имка-Пресс, 1988, с. 5. Прп. Паисий Величковский: Автобиография… 2004, с. 51. Прп. Паисий Величковский: Автобиография… 2004, с. 61. См. ПЭ том 7 с. 215. См. письмо Афанасию: БМР 5/25, л. 57. Прп. Паисий Величковский: Автобиография… 2004, с. 280. Шумило С., Преподобный Паисий Величковский и Запорожская Сечь, Киев-Серпухов, 2015, с. 18, 36, 37. Шумило С., Преподобный Паисий Величковський. Nobicmь про Святий собор. Киев, 2016, с. 81-84. См. РНБ, 1271.7, л. 27 об. Прп. Паисий Величковский: Автобиография… 2004, с. 293. См. НАРМ, 2119.2.22, л. 15 об. В монастыре во имя св. Иоанна Предтечи, Секуле, братство находилось с 1775 года. В том числе 4 года до управления Паисием Нямца и Секула одновременно.

http://bogoslov.ru/article/6193036

Из показаний иеродиакона Иоасафа (Петренко) следует, что насельники «Черного Выра» уже тогда поддерживали тесные отношения с прп. Паисием Величковским и даже считали его «духовником» 94 . Таким образом, можно говорить о существовании некоего негласного духовного союза и взаимодействия обителей старцев Григория Голубенко и Паисия Величковского . Нет сомнений, что и сами они были близко знакомы. Это можно предположить и на основании писем прп. Паисия к кошевому атаману Войска Запорожского Петру Калнышевскому, в которых он благодарит атамана и запорожцев за «незабвенной памяти премногая благодеяния отъ васъ Милостевейшихъ благодетелей нашихъ, якоже прежде въ Святой Афонской Горе намъ сущимъ соделанная» 95 . Кроме того, из протокола допроса постриженника прп. Паисия, бывшего насельника Афонского Ильинского скита, а на тот момент уже драгомирнского монаха, Гавриила (Петки) от 17 февраля 1769 г. узнаем, что в 1764 г. он был послан старцем Паисием на Запорожскую Сечь для сбора пожертвований на Ильинский скит на Афоне, что он успешно и исполнил, передав старцу 400 рублей. Через два года прп. Паисием он вновь был послан на Сечь для сбора пожертвований иприобретения большого монастырского колокола 96 . Однако, как уже говорилось, тесные отношения с Запорожской Сечью и ее кошевым атаманом Петром Калнышевским поддерживал в этот же период и скитоначальник «Черного Выра» иеросхимонах Григорий (Голубенко). И если бы между Паисием и Григорием не было дружественных отношений, то вряд ли Кош Войска Запорожского в одинаковой мере одновременно проявлял бы свою щедрость и благорасположение сразу к обеим афонским обителям. 93 Tachiaos A.-E. The Revival of Byzantine Mysticism Among Slavs and Romanians in the XVIIIth Century. Texts Relating to the Life and Activity of Paisy Velichkovsky (1722–1794). Thessaloniki, 1986. P. LV+296; Преподобный Паисий Величковский . Житие и избранные творения. С. 217–219; Четвериков. С., прот. Указ.соч. 103–105; Феннел Н., Троицкий П., Талалай М. Ильинский скит на Афоне. М.: Индрик, 2011. С. 8, 15.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Здесь лишь «намечены те черты, которые впоследствии развились в литературных произведениях его», – разумеем, преимущественно, тяготение его к историко-археологическим исследованиям памятников русской старины и церковных преданий. Одновременно среди таких литературных занятий молодой офицер под влиянием благочестивого настроения предается изучению Св. Писания и творений отцов церкви, размышляет о сущности и тленности всего земного, часто посещает знаменитую Оптину пустынь, в нескольких верстах от которой находилось имение отца его. Частые и долгие беседы с начальником скита Оптиной пустыни иеросхимонахом Макарием, схимником Леонидом и часто проживавшим в Оптиной пустыне известным славянофилом И. В. Киреевским постепенно привели его к решению оставить военную службу: в 1852 г. он вышел в отставку с чином капитана и поступил в Оптину пустынь в число послушников. В это время он особенно занялся глубоким изучением истории монашества и духа его. Плодом такого изучения было появление печатных книг: «Историческое описание Козельской Введенской Оптиной пустыни и состоящего при ней скита Св. Иоанна Предтечи» (СПб. 1847 г., второе издание: СПб. 1862 г., третье издание: М. 1876 г.) и «Житие и писание Молдавского старца Паисия Величковского » (М. 1847 г., второе издание: М. 1848 г.). Далее следующие шесть трудов изданы Леонидом при близком участии поступившего почти одновременно с ним в Оптину пустынь о. Ювеналия (в миру Ивана Андреевича Половцева), впоследствии бывшего наместником Киево-Печерской лавры: «Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошение учеников, на славянском наречии, гражданской печати», М. 1852 г.; «Огласительные поучения преподобного и богоносного отца нашего Феодора Исповедника, игумена обители Студийского, переведенные с греческого старцем Паисием Величковским », М. 1853 г.; «Преподобного отца нашего Исаака Сирина , епископа бывшего Ниневийского, слова духовно-подвижнические, переведенные с греческого старцем Паисием Величковским», М. 1854 г.; «Преподобного отца нашего аввы Фалассия главы о любви, воздержании и духовной жизни, переведены с греческого на славянский старцем Паисием Величковским, с переложением на русский язык», М. 1855 г.; «Преподобного отца нашего аввы Дорофея душеполезные поучения и послания, в русском переводе», М. 1856 г. и «Преподобного отца нашего Марка подвижника нравственно-подвижнические слова, в русском переводе», М. 1858 г. Им же составлен был «Каталог старопечатных и редких книг, состоящих в церквах и библиотеке Козельской Введенской Оптиной пустыни», который напечатан при «Записке» архимандрита Моисея , озаглавленной: «Обозрение древностей Козельской Введенской Оптиной пустыни», в «Калужских Губ. Ведомостях» за 1857 г., 31–33, часть неофициальная.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

Архив Пн Святейший Патриарх Кирилл посетил на Афоне Илиинский скит, основанный преподобным Паисием Величковским 6 июня 2013 г. 02:03 5 июня 2013 года после посещения афонского монастыря Пантократор Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направился в Илиинский скит Святой Горы Афон. В скиту Святейший Владыка совершил молебен, за которым молились представитель Константинопольского Патриархата на Святой Горе Афон митрополит Милетский Апостол, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион , председатель Синодального отдела Московского Патриархата по монастырям и монашеству , наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий , клирики и миряне — члены официальной делегации Русской Православной Церкви,  полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе А.Д. Беглов, председатель комитета Государственной Думы России по делам Содружества Независимых Государств и связям с соотечественниками Л.Э. Слуцкий. После богослужения дикей скита (скитоначальник) архимандрит Иоаким обратился к Святейшему Патриарху с приветствием, засвидетельствовав: «То, что Вы сегодня посетили наш скит, — для нас большая честь и великое благословение. Меня охватили приятные воспоминания о прекрасных днях, проведенных на Вашей Родине. За время десятидневного пребывания в Москве и других городах меня более всего поразила необычайно великая вера русского народа. И когда к нам приезжают русские паломники, нас впечатляют их вера и благочестие». Святейший Патриарх Кирилл обратился к присутствующим: «Я рад посетить Ильинский скит — это жемчужина Святой Горы. Он имеет, может быть, не столь давнюю историю, как другие монастыри, но история эта очень славная. Потому я всем сердцем желал побывать здесь, в этом храме, помолиться вместе с вами. Этот скит был основан великим подвижником — старцем Паисием Величковским, который затем стал основоположником старчества, в том числе и в России. И на протяжении 150 лет многие русские люди устремлялись сюда, чтобы в этом Илиинском скиту осуществить свое монашеское призвание. Среди них были люди знатные, известные и совсем простые. Я упомяну имя одного известного человека — писателя и ученого иеромонаха Аникиты, который известен также как князь Сергей Николаевич Ширинский-Шихматов.

http://patriarchia.ru/db/text/3024480.ht...

С юности И. прекрасно владел франц., нем. и англ. языками, затем изучил греч., лат. и сир. языки. В Оптиной пуст. И. под рук. прп. Макария переводил и готовил к печати аскетическую литературу, в т. ч. сличал различные переводы и переложения «Лествицы» прп. Иоанна Синайского (М., 1862), «Душеполезных поучений и посланий» прп. аввы Дорофея Газского (М., 1856). При непосредственном участии И. были подготовлены и изданы труды «Преподобных отцев Варсануфия Великого и Иоанна руководство к духовной жизни, в ответах на вопрошение учеников, на славянском наречии, гражданской печати» (М., 1852), «Огласительные поучения преподобного и богоносного отца нашего Феодора Исповедника, игумена обители Студийского, переведенные с греческого старцем Паисием Величковским» (М., 1853), «Преподобного отца нашего Исаака Сирина, епископа бывшего Ниневийского, слова духовно-подвижнические, переведенные с греческого старцем Паисием Величковским» (М., 1854), «Преподобного отца нашего аввы Фалассия главы о любви, воздержании и духовной жизни, переведены с греческого на славянский старцем Паисием Величковским, с переложением на русский язык» (М., 1855) и «Преподобного отца нашего Марка Подвижника нравственно-подвижнические слова, в русском переводе» (М., 1858). Осенью 1856 г. архим. Игнатий (Брянчанинов), готовившийся к святительскому служению, настойчиво предлагал И. стать наместником столичной Сергиевой пуст., а затем своим ближайшим помощником; оптинский иеромонах «колебался, принять ли это предложение, разлучающее его навсегда с воспитавшей его обителью и старцем» (Летопись скита. 2008. С. 392-393). В 1857 г. Оптину пуст. посетил Одесский еп. Поликарп (Радкевич) , собиравшийся возглавить возобновляемую Русскую духовную миссию в Иерусалиме и намеревавшийся призвать несколько иноков к служению на Св. земле. В сент. того же года И. выехал в С.-Петербург и 22 окт. того же года указом Синода назначен сотрудником Иерусалимской миссии. Вместе с И. в Иерусалим отправились и др. оптинские воспитанники - иером. Леонид (Кавелин) и Александр Яновский (впосл. иером. Христофор). Примечательно, что и на Св. Земле И. продолжал считать себя членом оптинского братства, в 1858 г. писал архим. Моисею (Путилову): «...не исключаю себя из числа чад ваших и считаю радости обители и моими радостями» (РГБ. Ф. 213. К. 95. Ед. хр. 41. Л. 19, 27 об.). Помня слова оптинского игум. Даниила (Александрова), произнесенные при основании храма св. Иоанна Предтечи в Оптинском скиту («Да будет на сем месте благословение пустыни Иордановой и всех там безмолвствовавших!»), И. с особым благоговением посещал Иорданскую пустыню с остатками древних монастырей (РГБ. Ф. 213. К. 102. Ед. хр. 33. Л. 3 об.). В 1857-1861 гг. И. вел дневник - «Заметки о посещении Палестины» (Там же. К. 102. Ед. хр. 33).

http://pravenc.ru/text/1237739.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 5 дней Ученик старца Паисия Величковского - преподобный Георгий Черникский. День памяти – 16 декабря. Ученик старца Паисия Величковского - преподобный Георгий Черникский. День памяти – 16 декабря. Своим жертвенным и одарённым пастырством святой Георгий снова зажёг очаг духовной жизни в Черникской обители. Задачей преподобного было устроить в этом краю Валахии монастырь с общежительным уставом, подобным афонскому и паисиевскому. Восстановленный им монастырь стал оказывать значительное влияние на духовную жизнь всей округи, где монашество пришло к тому времени в упадок. Старец-настоятель учил иноков заботиться исключительно о славе Божией и благе ближнего. Святой Георгий родился в Сэлиште Сибиуском (Slite Sibiului) около 1730 года. С юных лет он вел монашескую жизнь. Однако, в то время австрийские властители Трансильвании подавляли Православие, особенно православное монашество, склоняя верующих к унии. Поэтому в возрасте 19 лет юноша ушёл в Валахию и поступил наслужбук греческому митрополиту Роска, который в то время находился в Бухаресте. Вскоре после этого, в 1750 году, он отправился вместе со своим духовным отцом в Константинополь, а затем на Святую Гору Афон. Здесь он поселился в Ватопедском монастыре, был пострижен в рясофор и поставлен во диакона. По кончине его наставника-митрополита он стал учеником великого старца Паисия (Величковского), основавшего монашескую общину в Ильинском скиту. Там, в 1752 году, святой Георгий был пострижен преподобным Паисием в мантию, а в 1754 году - поставлен во иеромонаха. В 1763 году, вместе с 64 другими учениками, святой Георгий последовал за своим великом старцем в Молдавию, в Драгомирнский монастырь. В течении последующих 12 лет он совмещал в этой обители обязанности священника, духовника и эконома растущей монашеской общины. После подпадения Буковины под власть римо-католической Австрии, в 1775 году вместе с Драгомирнской братией во главе со старцем Паисием он перешёл в Секульский монастырь. В 1779 году они переселились в Нямецкую лавру, ставшей центром монашеского движения под руководствомстарцаПаисия.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=23&iid=300...

Агапитом (Беловидовым). СТСЛ 1906. М. 1991. М. 1995. 104. оригинал Жития://Tachiaos А.-Е. 9 .384). пер.://Blessed Paisius Velitchkovsky 9 .371). англ. пер.://The Life of Paisij Velickovskyi./Trad. Featherstone J. М. E., introd. Tachiaos Α. E. Harvard 1989. 370 . [Платон, схимонах.] Житие блаженнейшего отца нашего старца Паисия, собранное от многих писателей, и сочинено отцом Платоном, во дни благоверного государя нашего Михаила Григориевича Струдцы воеводы, благословением преосвященного митрополита Кириу Кир Вениамина, при архимандрите и старце святых монастырей Нямца и Секула Мардарии в Нямецком Вознесенском монастыре в лето 1830. Нямец 1836. воспроизв.: Tachiaos А.-Е. 9 .384). пер.: [ Паисий (Величковский) , преп.] 9 .372). 371 . Blessed Paisius Velitchkovsky. The Life and Ascetic Labors of our Father, Elder Paisius, Archimandrite of the Holy Moldavian Monasteries of Niamets and Sekoul. Optina Version/By schema-monk Metrophanes. Transl., introd. Seraphim (Rose), hierom Saint Herman of Alaska Brotherhood. Platina, CA 1976. 300. 2 1994. См. также 13 .59, 85, 119, 131, 161, 162, 420. Сочинения 372 . [ Паисий (Величковский) , преп.] Житие и писания молдавского старца Паисия Величковского . С присовокуплением предисловий на книги Григория Синаита , Филофея Синайского, Исихия пресвитера и Нила Сорского , сочиненных другом его и спостником старцем Василием Поляномерульским , о умном трезвении и молитве. М. 1847. 318. 2 1847. 3 1892. 4 М. 2001. [Изд., подготовленное в Оптиной пустыни и вплоть до недавнего времени бывшее базовым собранием текстов старцев Паисия и Василия]. 373 . [ Паисий (Величковский) , преп.] Восторгнутые класы в пищу души, то есть несколько переводов из святых отцев Старца Паисия Величковского . М. 1849. М. 2000. 219. 374 . Паисий Величковский , преп. О преводе книги святого Исаака Сирина с еллиногреческого на славенский язык краткое изъявление// Исаак Сирин . Слова духовно-подвижнические, переведенные с греческого старцем Паисием Величковским . М. 1854. VI-XVI. 375 . [ Паисий (Величковский) , преп.] Об умной или внутренней молитве: Сочинение блаженного старца схимонаха и архимандрита Паисия Величковского , настоятеля Нямецкого и др. монастырей в Молдавии и основателя Рус. Ильинского скита на Афоне/Пер. со славян. М. 1892. 2 М. 1897. 39. 3 М. 1902. 48. 4 М. 1912. Б. м. б. г. 48. переизд.: Учение старца Паисия Величковского об умной молитве//ЖМП 1973. 7. 69–73. пер.: Pajsije Velikovski. О srdanoj molitvi prve Crkve. Beograd 1982; Pajsije Velikovski, sv. Obitavanje bezgraninog u srcu. Beograd. 1982. 43. пер.: Swiety Paisjusz Wieliczkowski. О modlitwie umyslu albo modlitwie wewnetrznej. Przel., wstep Kuffel I. Bialystok 1995.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010