Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЕВАРГЕЗЕ II (Моран Мар Василий; 16.06.1874, Куричи, совр. шт. Керала, Индия - 3.01.1964, Парумала, шт. Керала, Индия), Католикос Востока (с 1928), Католикос Апостольского престола св. Фомы и митр. Маланкарский. Предстоятель Сиро-Маланкарской Церкви. Отец Г.- Улаханана из рода Калласерил (ветвь известного священнического рода Путхенпуракал), мать - Найтхи. По отцу он - родственник Геваргезе Мар Дионисия Ваттасерила, митр. Маланкарского (1858-1934), по матери - Геваргезе Мар Григория, митр. Ниранамского (1848-1902). Крещен с именем Геваргезе, мирское имя - Пуннос. В 9-летнем возрасте Г. серьезно болел и исцелился только после того, как родители дали обет посвятить сына Богу. Г. был отдан в Парумальскую семинарию, где 6 лет изучал сир. язык и богословие под рук. митр. Геваргезе Мар Григория и малпана Геваргезе Мар Дионисия (буд. митрополит Маланкарский). Еще 6 лет Г. обучался в Старой семинарии в Коттаяме под рук. митр. Павла Мар Афанасия Кадавила, малпана Геваргезе Мар Дионисия и известного ученого малпана Коната Кораха Матхена, затем был зачислен в колледж Церковного миссионерского об-ва. 24 мая 1892 г. посвящен во диакона митр. Павлом Мар Афанасием. Обучение в Высшей школе Мар Дионисия из-за внезапной болезни пришлось оставить. 26 нояб. 1898 г. Г. был рукоположен во священника митрополитами Геваргезе Мар Григорием, Павлом Мар Афанасием и Павлом Мар Иваниосом (впосл. 1-й Католикос Моран Мар Василий Павел после восстановления Католикосата в 1912). 29 нояб. 1898 г. митр. Геваргезе Мар Григорий возвел Г. в монашеский сан рамбана, Г. помогал митрополиту управлять Ниранамской епархией до его смерти в 1902 г., затем руководил Парумальской семинарией. В 1908 г. Г. сопровождал номинированных митрополитов Геваргезе Мар Дионисия Ваттасерила и Павла Кочупарампила в поездке к яковитскому патриарху Игнатию Абдаллаху II, пожелавшему возвести в сан митрополита и Г., но он отказался, не имея предварительного утверждения Сиро-Маланкарской Церковью. В 1912-1913 гг. патриарх посетил Индию и 10 сент. 1912 г. возвел Г. в сан митрополита на Ниранамскую кафедру.

http://pravenc.ru/text/161817.html

Отец Павел Адельгейм – молитвенник, аскет, добрый пастырь Люди приезжали очень разные: научная и творческая интеллигенция и совсем простые. Некоторые — партийные и ответственные работники. Отец Павел всегда чувствовал, что интересно собеседнику, ни перед кем не заискивал, но и ни над кем не возносился, ровно относился ко всем, в каждом видел образ Божий. 5 августа, 2015 Люди приезжали очень разные: научная и творческая интеллигенция и совсем простые. Некоторые — партийные и ответственные работники. Отец Павел всегда чувствовал, что интересно собеседнику, ни перед кем не заискивал, но и ни над кем не возносился, ровно относился ко всем, в каждом видел образ Божий. Диакон Илия Ерохин родился в 1960 году в Москве. В 1977 году окончил Вторую математическую школу, в 1982 — мехмат МГУ. По распределению работал в Московском институте стали и сплавов, затем преподавал в МИЭМе. В 1985 году крещен отцом Павлом Адельгеймом. В 1987—1988 гг. жил с семьей в Писковичах, где служил отец Павел. Был чтецом и алтарником. После возвращения в Москву работал в Институте прикладной математики. Рукоположен в диаконы в 2003 году. Служит в храме прп. Сергия Радонежского в Бибирево. Он принял меня как родного — Отец Илия, знакомство с отцом Павлом совпало с началом вашего воцерковления? — С крещением и началом церковной жизни совпало, а интересоваться верой я начал на несколько лет раньше. Был у меня верующий знакомый, он, видя мой интерес, советовал мне креститься, но я долго не решался, считал, что не готов. И вот в декабре 1985 года он приносит мне билет на поезд и говорит, что нужно помочь одному батюшке в Пскове — отвезти кагор. В провинции его тогда не достать было, а в Москве он тоже далеко не везде, но продавался. Я купил его в магазине «Российские вина», а вез я, естественно, не бутылку, а ящик. Сейчас уж подробностей не помню, но понял, что дело нужное. «Заодно покрестишься там и исповедуешься», — сказал, прощаясь, мой знакомый. Приехал к отцу Павлу (он тогда служил в Писковичах, под Псковом). Он принял меня как родного человека, отнёсся ко мне внимательно, с любовью и покрестил. Очень сильно подействовала на меня благодать таинства Крещения  — думаю, не без участия самого отца Павла.

http://pravmir.ru/otec-pavel-adelgejm-mo...

Глава I Вступление (1–11). Изображение положения, в каком Апостол находится в Риме (12–26). Увещание к читателям, чтобы они были тверды в борьбе за веру (27–30). Флп.1:1 .  Павел и Тимофей, рабы Иисуса Христа, всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах, с епископами и диаконами: После приветствия (1–2), Апостол говорит, что он не может вспомнить о филиппийцах без чувства благодарности к Богу, так как они всегда обнаруживали свое горячее участие к делу распространения Евангелия. Апостол при этом высказывает желание, чтобы Филиппийская церковь все далее и далее шла по пути совершенства. Павел, как и в остальных посланиях, написанных из первых римских уз ( Флп 1 ; Кол 1:1 ), шлет читателям приветствие не только от себя одного, но и от ученика своего, Тимофея. Это здесь объясняется тем, что Тимофей был особенно близок филиппийцам. Он вместе с Павлом основал церковь и Филиппах ( Деян.16:12 и сл.), а потом долгое время после пробыл среди македонских христиан ( Деян 19:22 ; 1Кор 16:10 ; 2Кор 1:1 ). Павел, кроме того, намеревался еще раз послать Тимофея в Филиппы ( Флп.2:19 ). – «Рабы Иисуса Христа». Апостол не называет здесь себя апостолом, потому что в Филиппах его высокого апостольского достоинства никто не оспаривал. Название же «раб« нисколько не умаляет его достоинства, потому что оно обозначает его решимость посвятить всю жизнь свою на служение Христу ( Кол 4:12 ). – Всем святым во Христе. Апостол обращается к филиппийцам не как к «церкви», а как к отдельным личностям, чтобы показать, что он относится к каждому из них с особой сердечностью. – «Святым» – название христиан (ср. 1Кор 1:2 ). – «С епископами и диаконами». Только в этом послании мы находим особое упоминание в приветствии о епископах и диаконах. Причина этого заключалась несомненно в том, что главной целью послания было выразить благодарность за пособия, какие Апостол получил от Филиппийской церкви ( Флп.2:25 и сл.; Флп.4:10 и сл.). Между тем, кто же больше участвовал в сборе этих пособий, как не епископы и диаконы? Естественно, что Апостол счел нужным отдельно о них упомянуть. Но кто разумеется здесь под «епископами» ? Конечно, не только епископы в нашем современном смысле слова, потому что в небольшой Филиппийской церкви едва ли была нужда в нескольких лицах епископского сана. Вероятно, что под «епископами» здесь разумеются и епископ и пресвитеры, которые в век Апостольский несомненно иногда назывались епископами (см. напр. посл. к Титу Тит.1:5 и Тит.1:7 ). Такую мысль высказывает и св. Иоанн Златоуст , а также блаж. Феодорит и др.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

15-е Св. священно-муч. Елевферия и матери его Анфии и епарха Корривона и двух казнесовершителей Елевферий – Римлянин знатного происхождения, получил от матери своей Анфии, обращённой в христианство самим Апостолом Павлом, христианское воспитание и, присоединив к нему блистательное научное образование, с юности посвятил себя на служение Богу. Пятнадцати лет от роду был посвящён в диакона папой Анаклетом (79–91), на 18-м году получил сан пресвитера, а на 20-м возведён в сан епископа Иллирийского и вскоре заявил себя на высоте своего избрания святостью жизни своей и деятельным распространением и утверждением христианства среди паствы своей. Слух об его успешной деятельности в пользу гонимого христианского учения достиг до Рима, и император Андриан вызвал сюда Елевферия и, после многих истязаний, велел обезглавить этого исповедника Христа (около 120 г.). Поражённый чудесами, бывшими при испытании Елевферия, которого не коснулись выпущенные на него дикие звери и который среди огня остался невредимым, сам префект Корривон обратился ко Христу и принял вместе с Елевферием мученическую кончину. Пострадали и мать Елевферия – Анфия, подошедшая к своему умершему сыну, чтобы дать ему последнее целование; она также была обезглавлена. Были ещё усечены мечом и двое простолюдинов, сначала мучивших Елевферия, но во время мучений его уверовавших во Христа. Мощи священномуч. Елевферия в настоящее время находятся в Риме, в церкви мученицы Сосанны. В конце IV столетия был сооружён при императоре Аркадии храм во имя его в Константинополе близ Ксиродофа (Сухого Холма) (Василием Патрикием). – Св. Иосифом песнописцем составлен в честь св. мученика канон, в восьмой песни которого говорится, что рака его изливает реки исцелений и чудес 183 . Преподобного Павла, подвизавшегося в Латре Уроженец Елей близ Пергама, по смерти родителей вступил в монастырь горы Латра (близ Милета) и подвизался там во дни императора Константина Багрянородного. Слава его святой жизни и добродетелей собрала к нему множество ревнителей благочестия, и он был основателем знаменитой и в последующее время обители в ущелье той же Латрской горы. Скончался 15 декабря 950 года. Святого Стефана, архиепископа Сурожского

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

1903 год   1/14 января 1903. Среда. За Литургией, кроме учащихся, весьма мало в Церкви. Потом обычные поздравления японцев, после полудня – русских. Исаия Мидзусима представил подписи Церквей: Ситая, Хонго, Хондзё и даже Хориноуци (где он состоит катехизатором), что продавать дом, где живет о. Симеон Юкава, они не позволют. В Асакуса сегодня умер один христианин, и хотели просить другого священника для погребения, но я сказал, что это нельзя, пусть похоронит свой священник, о. Семен Юкава. 2/13 января 1903. Четверг. Начали обычные занятия: в школах классы, у нас с Павлом Накаи перевод – с «Ин» ирмос шестой п. в неделю Святых Отцов и чтение корректуры Пентикостария, сегодня дошедшего до девяносто шестой страницы. После полудня перевод расписок к отчету. 3/16 января 1903. Пятница. Диакон Петр Уцида, по словам Петра Исикава, теперь действительно старается о примирении христиан Асакуса с о. Семеном Юкава; ходит по домам и убеждает. И странно: отдельно каждый христианин не имеет ничего против о. Семена и высказывает расположение к нему, а как соберутся несколько вместе, то и начинают злословить. Был Reverend Petec, из Окаяма, с другим протестантским миссионером из Кобе, отбирать разные статистические сведения по нашей Миссии. Показал и рассказал им все, что они хотели, отвел взглянуть их на училища. И охотники же эти протестанты до статистики – то и дело, что собирают и составляют сведения. 4/17 января 1903. Суббота. Петра Исивара, одного из здешних церковных старост, попросили отправиться сего дня вечером в Асакуса на собрание христиан. Он прежде жил в том квартале, имеет там много друзей и крестников и может повлиять на них в смысле примирения с о. Семеном Юкава. Отправится также Василий Ямада, красноречивый говорун, начальник общества молодых людей. 5/18 января 1903. Воскресенье. Сколько раз уже я испытывал, что не в меру медленное пение охлаждает и прогоняет молитвенное расположение, а спешное совсем убивает его! Сегодня и то и другое пришлось опять перестрадать. «Херувимскую» так тянул этот несчастный урод, лишенный всякого чувства и смысла меры, Львовский, что мы кончили все не только у престола, но и у жертвенника, а он еще не начинал третьей части песни. Послал я иподиакона сказать, чтоб «не тянул», но все же таки пришлось стоять у жертвенника и ждать, пока он кончит. А затем «Верую», «Отче наш», «Достойно» так рвал, что слова нельзя было разобрать, да и певчие не выговаривали слова. В камень надо обратиться, чтобы молиться с такого рода пением, только камень может ли молиться? На всенощной Львовского не было, пел в Посольстве, но Обара продолжал спешную линию, начатую им, что расстроило меня до крайности! Точно деревянные, ничего не вдолбишь им!

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Japons...

Всеблаженнейший и всеславный Тимофей, Апостол Господа Иисуса, родом был из Листры Ликаонийской, отца имел Еллина, а мать Иудеянку. Он сопричислен был к лику учеников Иисуса Христа прежде, нежели Павел пришел в Листру, как повествует Богоглаголивый Лука ( Деян.16:1–2 ). Научен же он был вере во Христа от матери своей, как явствует то из слов Павловых, который писал к нему так: « воспоминание приемля о сущей в тебе нелицемерней вере, яже вселися прежде в бабу твою Лоиду, и в матерь твою Евникию » ( 2Тим.1:5 ). Сего нашед Павел в Листре, взял его к себе в помощника и сотрудника в проповедании Евангелия. О добродетелях же сего мужа свидетельствуют хвалы, восписуемые ему самим Павлом, который писал о нем к Филипписиям: « искусство же его знаете, зане якоже отцу чадо со мною поработал в благовестии » ( Флп.2:22 ). К Солунянам еще: « послахом Тимофеа, брата нашего и служителя Божия и споспешника нашего во благовестии Христове » ( 1Сол.3:2 ). И к Коринфянам: « Послах к вам Тимофея, иже ми есть чадо возлюблено и верно. Блюдите, да никто же его уничижит: дело бо Господне делает, якоже и аз » ( 1Кор.4:17:16:10–11 ). А поелику рукоположен он во Епископа Церкви Ефесской, посему Павел писал к нему два послания о Пастырском правлении. В первом послании, посланном к нему из Лаодикии, поучает его, чтобы завещевал удаляться странных учений, и правильное иметь употребление закона: излагает церковные правила о молитве и молчании жен в церквах, о Епископах, Пресвитерах и Диаконах, о посвятивших себя церквам вдовствующих женах, о целомудрии и браке. Завещевай, говорит ему, богатым да не превозносятся, ниже уповают на богатство их. « О Тимофее », говорит, « предание сохрани », преданием назвав благодать Всесвятого Духа, данную ему « Пророчеством с возложением рук Священничества » ( 1Тим.6:20:4:14 ). Ныне чтенное отделение из сего первого послания повествует о Божии долготерпении, коего силу открывает Богодухновенный писатель, приводя к тому в пример самого себя. А поелику все мы нужду имеем в Божием долготерпении, то со вниманием послушайте толкование чтенного ныне Апостольского слова, да уразумевши дивные оного дела, насладитесь спасением от того происходящим.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

Глава 8. Гонения на христиан Вера и мужество. С самого начала своей истории Церковь Христова испытывала к себе враждебное отношение, нередко переходившее в жестокие гонения. Члены Церкви знали, что они могут пострадать и даже умереть за свою веру в Иисуса Христа. От христиан требовались мужество, верность, готовность засвидетельствовать истинность своей веры даже ценой собственной жизни. Преследование со стороны евреев. Первыми преследователями Церкви Христовой были большинство еврейских законников и религиозных руководителей евреев, заседавших в Синедрионе в Иерусалиме. Они видели в христианстве новую опасную секту, нарушающую Закон, и считали последователей Господа Иисуса изменниками Завету, плохими евреями. В признании Иисуса Мессией они усматривали богохульство, за которое должно следовать самое суровое наказание. Именно поэтому был казнен диакон Иерусалимской церкви Стефан, а Савл, ставший потом Апостолом Павлом, одобрял тогда эту казнь и участвовал в преследовании тех, кто верил в Иисуса как в Мессию. Однако церковь в Иерусалиме не прекратила тогда своего существования, хотя некоторые ее члены и рассеялись, положив этим начало распространению христианства в других городах и странах. Затем царь Ирод Агриппа I, когда сосредоточил в своих руках власть над всей Палестиной (в 41–44 гг.), желая угодить Синедриону, также стал подвергать Иерусалимскую церковь жестоким гонениям, в результате чего пострадал один из Двенадцати – Апостол Иаков Заведеев . Постоянное преследование со стороны еврейских духовных руководителей испытывал Апостол Павел, а в свой последний приход в Иерусалим чуть было не стал жертвой их заговора против него. Эти преследования продолжались вплоть до разрушения Иерусалима и Иерусалимского Храма римскими войсками в 70 г., когда было подавлено еврейское антиримское восстание. Однако и в дальнейшем христианам не раз приходилось испытывать враждебное отношение к себе последователей иудаизма. Христос или Цезарь? В первое время римские власти часто путали христиан с евреями, считая, что христианство является одной из еврейских сект. Однако в 49 г. покровительствовавший евреям император Клавдий изгнал из Рима евреев-христиан, считая, что они возмущают еврейские общины.

http://azbyka.ru/otechnik/Sofya_Kulomzin...

Глава XVI. Истинный признак православной Христовой церкви и истинного священства Христова – непрерывная преемственность хиротонии I. Св. Климент Римский . «Апостолы были посланы проповедывать евангелие нам от Господа Иисуса Христа, Иисус Христос от Бога. Христос был послан от Бога, а апостолы от Христа; то н другое было в порядке по воле Божией. Итак, принявши повеление, апостолы..., проповедуя по различным странам и городам, они первенцы из верующих, по духовном испытании, поставляли в епископы и диаконы для будущих верующих. И это не новое установление; ибо много веков прежде писано было о епископах и диаконах. Так говорит Писание: «поставлю епископов их в правде и диаконов в вере». «И чему дивиться, если те, коим в Христе вверено было от Бога это дело, поставляли вышеупомянутых служителей»... Указывая далее на Божественное избрание Аарона для священнослужения и на спор по этому поводу в Израиле, разрешенный при помощи жезлов, видимого знака воли Божией, Климент продолжает: «И апостолы наши знали чрез Господа нашего Иисуса Христа, что будет раздор о епископском достоинстве. По этой самой причине они, получивши совершенное предведение, поставили вышеозначенных служителей, и потом присовокупили закон, чтобы, когда они почиют, другие испытанные мужи принимали на себя их служение. Итак, почитаем несправедливым лишать служения тех, которые поставлены самими апостолами или после них другими достоуважаемыми мужами, с согласия всей церкви..! (Писан, муж. Апост. стр. 100–101). II. Св. Ириней Лионский : а) «Все желающие видеть истину могут во всякой церкви угнать предание апостолов, открытое во всем мире; и мы можем перечислить епископов, поставленных апостолами в церквах, и преемников их до нас, которые ничего не учили и не знали такого, что эти еретики бредят... Но поскольку было бы весьма длинно в такой книге, как эта, перечислять преемства предстоятелей всех церквей, то я приведу предание, которое имеет от апостолов величайшая, древнейшая и всем известная церковь , основанная и устроенная в Риме двумя славнейшими апостолами Петром и Павлом, и возвещенную людям веру, которая чрез преемства епископов дошла до нас, и посрамлю всех тех, кто всячески незаконным образом составляет собрания или по худому самоугождению или по тщеславии, или по слепоте и превратным мнениям...

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

Закрыть itemscope itemtype="" > 6 февраля - память преподобной Ксении 06.02.2007 374 Время на чтение 3 минуты Преподобная Ксения, ныне прославляемая, в миру Евсевия, дочь знатных и богатых родителей, живших в Риме, с самого детства своего возлюбила Христа и желала посвятить всю свою жизнь на служение Ему. Но узнав, что родители ее устраивают ее замужество с одним равным ей по богатству и знатности юношей, узнав, что не позволят ей уклониться от союза с ним, Евсевия рассудила по слову апостольскому, что " несправедливо перед Богом слушать людей более, чем Бога " (Деян. 14, 19), и накануне брачного торжества, когда все в доме было приготовлено для вступления ее в новую, еще более блистательную, чем прежде, жизнь, она ночью, с двумя преданными ей рабынями скрылась из родительского дома, взяв с собою некоторые ценные принадлежавшие ей вещи. Отправились они водным путем и высадились на безлюдном почти острове Коа, близ г. Галикарнаса. Трудно было им сначала жить здесь при их непривычности, молодости и неопытности. Но Господь послал им случайную встречу с достойным подвижником, игуменом монастыря святого Андрея - Павлом Миласским, и он посоветовал им переселиться в г. Миласу, в Карии, где они могли жить под его руководством. С этих пор Евсевия приняла имя Ксении, что значит странница) для того, чтобы удобнее скрыться от поисков людей, знавших ее под именем Евсевии. Со временем Ксения устроила монастырь, приняла пострижение в иночество и поставлена была диакониссой. Она прославилась необыкновенно строгой подвижнической жизнью и, не достигнув старости, мирно преставилась в 450 году. Вскоре после нее скончались и преданные ей прислужницы и были погребены у ног своей госпожи. Преподобная Ксения, отказавшаяся от брачной жизни, соединенной с богатством и мирскими удовольствиями, для целей служения Богу, служит нам образцом христианского девства, которое гораздо лучше супружества, если оно сохраняется в чистоте. Хотите ли узнать из слова Божественного, что девство не только для многих возможно к соблюдению, но и для всех вожделенно? Слышите слова апостола Павла к коринфянам: хощу, да вси человецы будут, якоже аз (1 Кор. 7, 7). Что значит: якоже аз? - Это изъясняет он далее в том же послании: еда не имамы власти сестру жену водити? Но не сотворихом по области сей, но вся терпим, да не прекращение кое дамы благовествованию Христову (9, 5, 12), т.е. он лишил себя помощи и утешений брачного состояния, чтобы тем беспрепятственнее заниматься проповеданием Евангелия. Следовательно, и всем апостол желал бы того, чтобы посвятили себя на служение Богу и благочестие в девстве.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2007/0...

К 10-летию Сретенской духовной школы. «Наше богослужение надо любить, чтить и хранить» Беседа с диаконом Павлом Бобровым, преподавателем литургики Сретенской духовной семинарии Павел Бобров. Фотография до рукоположения – Отец Павел, расскажите, пожалуйста, о ваших студенческих годах в Московских духовных школах. – Наверное, прежде чем говорить об учебе в Московских духовных школах, несколько слов надо сказать о том, что мое решение поступить в семинарию было личным и осознанным, и принял я его в 14 лет. Никто, конечно, в семье против не был, но родители убеждали меня закончить сначала какой-нибудь светский вуз. Но в итоге мама сама поехала в семинарию и переписала все условия поступления. И после школы, когда мне было 16 лет, я отправил необходимые документы. Но, приехав… в семинарию, я обнаружил, что ни одного документа в канцелярии нет – все они куда-то пропали. Кроме того, мне сказали, что они бы мне и не понадобились, поскольку мне не исполнилось 18 лет. Тогда руководство Московской семинарии считало, что абитуриенты должны были достичь именно этого возраста. Но каким-то чудесным образом документы все-таки нашлись и были приняты – по прошению, на котором стояла резолюция почившего ныне Святейшего Патриарха Алексия. И я сдал вступительные экзамены и стал семинаристом. Не могу сказать, что литургика с первых моих учебных дней была для меня любимым предметом, – тогда меня очень интересовали другие дисциплины: история Церкви, Священное Писание Нового Завета. Хотя, конечно, литургике мы с друзьями-одноклассниками уделяли много времени, потому что хотелось вместе разобраться в службах, научиться их составлять. Уже в первом классе я был уставщиком хора – на время (ровно месяц), когда курс поет на каникулах свои выпускные службы. А с начала третьего класса я нес послушание уставщика семинарского хора, регентом которого был отец Амвросий (Ермаков), ставший позже проректором Сретенской духовной семинарии (ныне епископ Гдовский, ректор Санкт-Петербургских духовных школ). – А кто у вас преподавал литургику?

http://pravoslavie.ru/30197.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010