В 1499 г. И. В. «по благословению Симона митрополита... поимал... в Новгороде Великом церковные земли за себе, владычни и монастырские, и роздал детем бояр[ским] в поместье» (Иоасафовская летопись. М., 1957. С. 138). Изучение 1-го описания Деревской пятины показало достоверность этого известия. Надгробия вел. князей Иоанна III (в центре), Василия II Васильевича (справа) и Василия III Иоанновича в Архангельском соборе Московского Кремля Надгробия вел. князей Иоанна III (в центре), Василия II Васильевича (справа) и Василия III Иоанновича в Архангельском соборе Московского Кремля За данным шагом стояли более широкие планы, обнаружившиеся при созыве в Москве в 1503 г. церковного Собора. Можно говорить о нек-рых мерах, принятых И. В. в связи с подготовкой Собора. Так, в 1502 г. на вакантные Коломенскую и Пермскую кафедры были поставлены соответственно Никон, игум. Павлова Обнорского во имя Св. Троицы мон-ря , и Никон, игум. Глушицкого в честь Покрова Пресв. Богородицы мон-ря . Противоречившее обычной практике назначение на епископские кафедры настоятелей небогатых сев. мон-рей свидетельствуют о том, что И. В. хотел повлиять в нужном для него направлении на состав епископата. Созыву Собора предшествовал разрыв связей между И. В. и жидовствующими. Сведения об этом содержатся в письме прп. Иосифа Волоцкого духовнику И. В. архим. Андроникова в честь Нерукотворного образа Спасителя муж. монастыря Митрофану. Из письма следует, что при посещении прп. Иосифом в апр. 1502 г. Москвы вел. князь признался ему, что «ведал» учение еретиков и просил его простить, сказав: «А митрополит и владыки простили мя». На следующей встрече с прп. Иосифом, состоявшейся до Пасхи 1503 г., великий князь обещал организовать «обыск» еретиков по городам. На Соборе, начавшемся летом 1503 г., присутствовал И. В. с сыновьями и приближенными. Великий князь «восхоте у митрополита, и у всех владык, и у всех монастырей села поимати», а им на содержание должны были выдаваться средства из великокняжеской казны ( Бегунов Ю.

http://pravenc.ru/text/469780.html

17 июня 1866 г. П. был назначен, а 21 авг. в Троицком соборе Александро-Невской лавры хиротонисан во епископа Вологодского и Великоустюжского. 27 нояб. 1867 г. освятил нижний храм (прмч. Галактиона Вологодского) новопостроенной Знаменской ц. вологодского в честь Сошествия Святого Духа на апостолов мужского монастыря , куда были перенесены мощи святых Галактиона и Иоасафа Каменского. 18 дек. 1867 г. Вологда отметила 100-летие со дня рождения митр. Евгения (Болховитинова) , занимавшего в 1808-1813 гг. Вологодскую кафедру: епископ служил заупокойную литургию в кафедральном соборе и произнес проповедь. В 1868 г. подготовил и 15-17 авг. возглавил празднование 300-летия вологодского Софийского собора (заложен в 1568) «с небывалым в Вологде торжеством», задумал реконструкцию соборной колокольни (осуществлена в 1870). 5-7 июля 1869 г. освятил главный и боковые престолы скитского Воскресенского храма, устроенного близ Павлова Обнорского во имя Святой Троицы мужского монастыря его настоятелем игум. Иоасафом (Толстошеевым). С 7 июля 1869 г. епископ Псковский и Порховский, настоятель Псково-Печерского в честь Успения Пресвятой Богородицы мужского монастыря . Возглавил празднование 400-летия основания Псково-Печерской обители (1873) и 300-летия обороны Пскова и Псково-Печерского мон-ря при их осаде войсками польского кор. Стефана Батория (1581). Архиерейские служения по случаю юбилеев 1881 г. состоялись: 8 сент.- в Троицком кафедральном соборе Пскова и 8 нояб.- в Михайловском храме Псково-Печерского мон-ря. В июле 1878 г. принимал в Пскове и Псково-Печерском мон-ре великих князей Сергея и Павла Александровичей, Константина и Дмитрия Константиновичей. Один из основателей Псковского археологического об-ва. Присутствовал на 1-м чрезвычайном собрании об-ва 26 окт. 1880 г., преподнес 500-рублевый 5-процентный билет Государственного банка в основной фонд об-ва и 100-рублевую облигацию в качестве членского взноса. 16 нояб. 1880 г. избран почетным членом об-ва. Павел (Доброхотов), еп. Олонецкий и Петрозаводский. Фотография. 1892 г.

http://pravenc.ru/text/2578485.html

Вскоре после революции 1917 г., следуя декрету «Об отделении церкви от государства и школы от церкви», власти Грязовецкого у., на территории которого находился мон-рь, начали по своему усмотрению распоряжаться монастырским имуществом. В обители был размещен детский дом «Республиканец». 25-26 марта 1924 г. решением президиума Грязовецкого уисполкома закрывались все мон-ри района. Согласно докладной записке председателя Грязовецкого уисполкома П. Е. Едемского Президиуму ВЦИК, хозяйственное состояние К. К. м. к этому времени было скудным, «монашествующие и совет это признали как явление бесспорное и с закрытием [монастыря] целиком согласились» ( Кожевникова. 1994. С. 85). 15 апр. 1924 г. К. К. м. был официально закрыт, а насельники - «старики… помещены в доме призреваемых». Но корнилиевские монахи в отличие, напр., от насельников соседнего Павлова Обнорского монастыря закрытию обители не сопротивлялись: «...верующие, совет и монахи сказали открыто, что давно пора [закрыть], и никаких ходатайств». В одной из монастырских церквей предполагалось создать «народный дом», 2-ю церковь - отдать под квартиры, а 3-ю - разобрать «ввиду разрушенности ее». Братский корпус следовало передать «губсоцстраху для использования под дом отдыха рабочим и служащим» (Там же. С. 86-88). В 20-х гг. XX в. на территории К. К. м. был устроен санаторий Архангельского союза леса и сплава; с 1939 г. в бывш. монастырских зданиях размещали интернированных польских военных. 28 дек. 1941 г. НКВД СССР выпустил приказ «Об организации специальных лагерей для бывших военнослужащих Красной армии, находившихся в плену и окружении противника». Одним из таких лагерей стал расположившийся в бывш. мон-ре Грязовецкий спецлагерь 150. Поступавшие в лагерь с кон. янв. 1942 г. военнослужащие размещались в «двухэтажном кирпичном корпусе» (вероятно, здание трапезной палаты), 4 деревянных бараках и брезентовых палатках. Всего за период существования Грязовецкого спецлагеря через его бараки прошли 12 687 военнослужащих РККА. С марта 1943 г. в Грязовецком спецлагере содержали немецких военнопленных ( Кузьминых, Старостин. 2010. С. 49, 52). После 1945 г. на территории мон-ря находилась тюрьма, где отбывали срок осужденные по 58-й ст. УК СССР. В 50-х гг. XX в. была открыта обл. психиатрическая больница, просуществовавшая до 90-х гг. К 2015 г. здания К. К. м. находились в руинах. Сохранились развалины трапезной палаты с Воскресенской ц. и фрагменты пристроенных к ней в XIX в. зданий.

http://pravenc.ru/text/2458667.html

ГЕРМАН († ок. 1428), Дивный, Белозерский, мон. Кириллова Белозерского в честь Успения Пресв. Богородицы мон-ря, прп. (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Новгородских и Вологодских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ГРИГОРИЙ И КАССИАН († кон. XIV в.), Авнежские, ученики прп. Стефана Махрищского, преподобномученики (пам. 15 июня, в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) ДИМИТРИЙ Прилуцкий († ок. 1406), прп. (пам. 11 февр., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых) ДИМИТРИЙ (XIV-XV вв.?), прп. (пам. 24 янв., 26 окт., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Цилибинский, Вологодский ДИМИТРИЙ АНДРЕЕВИЧ (не позднее 1483 - не позднее 1544), св. кн. угличский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), Прилуцкий ДИОНИСИЙ (Димитрий; 1362/63 - 1437) Глушицкий, прп. (пам. 1 июня и в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ДИОНИСИЙ, ЕФРЕМ, ГЕРАСИМ, ИСААКИЙ († 1538), преподобномученики (пам. в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Обнорские, насельники Павлова Обнорского во имя Св. Троицы Комельского мон-ря ЕВФИМИЙ И ХАРИТОН († не позднее 1470) и († 11.04.1509), преподобные, Сянжемские, Вологодские (пам. 20 янв. (Е.), 28 сент. (Х.), в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ЗОСИМА Ворбозомский (XV в.), прп. (пам. 4 апр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИГНАТИЙ († 1-я пол. XV в.), прп. Белозерский, молчальник (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборах Вологодских и Новгородских святых) ИГНАТИЙ (Иван Андреевич; ок. 1480 - 1522 (или 1523, или 1525), прп. (пам. 19 мая, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых)

http://pravenc.ru/rubrics/128849.html

Из известных по документам и связываемых с именем Д. можно назвать сохранившиеся фрагменты росписи собора Пафнутиева Боровского мон-ря (Дионисий «живописец пресловущий». 2002. С. 252-261. Кат. 69-81), остатки росписи алтарной преграды Воскресенского собора в Волоколамске с фрагментами иконографии IV и V Вселенских Соборов ( Попов. 1977. С. 237-244) и росписи собора Рождества Пресв. Богородицы Ферапонтова мон-ря. Сложнее решается вопрос с датировкой и атрибуцией росписи алтарной преграды кремлевского Успенского собора (часть исследователей связывает их не с работами в 1481, а с общей росписью храма в 1513-1515). Среди икон - «Одигитрия» из Иосифова Волоколамского монастыря (1485, ЦМиАР; с большими утратами, важна как документированное произведение - Дионисий «живописец пресловущий». 2002. Кат. 1, 4), безусловно Д. по манере исполнения принадлежат образы из иконостасов Павлова Обнорского и Ферапонтова мон-рей (ГТГ, ГРМ, КБМЗ), «Успение» из местного ряда Успенского собора в Дмитрове (ЦМиАР; Дионисий «живописец пресловущий». 2002. Кат. 36), ростовая нагробная икона «Прп. Кирилл Белозерский» (ГРМ), поясные житийные иконы «Прп. Сергий Радонежский» в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры (ок. 1492) и «Прп. Димитрий Прилуцкий с житием» (ок. 1503, ВГИАХМЗ), по-видимому, более раннее (80-90-е гг. XV в.) произведение мастерской - житийный ростовой образ прп. Сергия Радонежского в Успенском соборе Московского Кремля ( Лифшиц, Попов. 2006. Ил. 20, 21). Вероятно, Д. неоднократно работал в Успенском соборе - митрополичьем храме Московской Руси, поэтому представляется возможным связать с ранним периодом его творчества сохранившиеся фрагменты царских врат и датировать их ок. 1481 г. (ГРМ; Толстая. 2005), с его завершающим этапом - парные житийные иконы «Митр. Петр» (ГММК, Успенский собор) и «Митр. Алексий» (ГТГ; Дионисий «живописец пресловущий». 2002. Кат. 2, 3). Датировка последних ок. 1481 г. сомнительна. Сведения о деятельности Д. в области рукописной иллюстрации подтверждены стилистическим анализом и атрибуцией.

http://pravenc.ru/text/178357.html

Отмечены также имена монахов соседнего, Павлова Обнорского (6 чел.), Димитриева Прилуцкого (5 чел.), Спасо-Каменного , Григориева Пельшемского , Кириллова Белозерского, Сергиева Нуромского , Авраамиева ростовского в честь Богоявления, Герасимова Болдинского и др. мон-рей. Меньшее количество вкладчиков были светскими феодалами (89 чел.); примерно столько же (83 чел.) записаны как посадские люди. И лишь 60 вкладчиков принадлежали к крестьянскому сословию. Большинство из них (35 чел.) были вотчинными крестьянами К. К. м. из с. Грязивицы и деревень Ростилово, Синицы, Корбино, Дедово, Останино, Липняг, Заямье, а также из вотчины приписной Коптевой пуст. Отмечены имена крестьян, принадлежавших Павлову Обнорскому монастырю, архиепископу и др. Священников, в т. ч. и представителей церковной иерархии, среди вкладчиков отмечено 33, среди них - Вологодский архиеп. Маркелл, архиеп. Астраханский и Терский Пахомий, архиеп. Полоцкий Афанасий, а также церковнослужители из Вологды, Москвы, Кириллова, Соли Галицкой, с. Грязивицы и др. Монастырских слуг и служебников в синодике записано 15 и гос. служащих (дьяки и подьячие) - 10 чел. Земельные владения и материальное обеспечение В XVI - 1-й пол. XVIII в. К. К. м. оставался одним из крупнейших землевладельцев в Вологодском у. Первые земельные приобретения сделал прп. Корнилий. Известна его купчая 1516 г. на пожню Антипинский наволок (Отписная книга. 1994. С. 161). Эту пожню на р. Окольная Сухона продал обители Федор Алексеев Стогнин. В 1518 г. Акиндин Иванов дал мон-рю в качестве вклада половину пожни Засонбарихи, а Гридя Поликарпов Негодяев в 1530-1531 гг.- половину пожни Омельяновской. В 1536 г. вологжанин боярский сын Елизар Еремеев Володимиров дал пожню Стулиху в устье р. Киексы. В 1538 г. казанские татары нанесли вотчине серьезный ущерб, поэтому в том же году К. К. м. получил жалованную льготную грамоту вел. кн. Иоанна IV Васильевича: население вотчины было освобождено на 5 лет от несения гос. повинностей. К этому времени во владении мон-ря уже находились деревни и починки в Комельской и Обнорской волостях, в т.

http://pravenc.ru/text/2458667.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОРЯЖЕМСКИЙ ВО ИМЯ СВЯТИТЕЛЯ НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ Находился в 15 верстах от г. Сольвычегодска Вологодской губ., близ устья р. Коряжемки. 1535-1917 гг. Основан в 1535 г. (по др. данным, в 1537) монахом Павлова Обнорского во имя Св. Троицы мон-ря прп. Лонгином Коряжемским и пострижеником Корнилиева Комельского в честь Введения во храм Пресв. Богородицы монастыря прп. Симоном Сойгинским . В нач. XX в. устроение обители иногда ошибочно датировали 1585 г. (Коряжемский Николаевский мон-рь в Сольвычегодском у.//Правосл. рус. обители. 1910. С. 83). Коряжемский во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. Коряжемский во имя свт. Николая Чудотворца муж. мон-рь. Фотография. Нач. XXI в. Иноки Лонгин и Симон пришли в Коряжемские леса «из верховских градов», принесли с собой икону Животворящего Креста Господня, поставили келью и построили ц. во имя свт. Николая Чудотворца. Первым игуменом К. м. был прп. Лонгин. В К. м. долгое время подвизался ученик св. Лонгина прп. Христофор Сольвычегодский . Позднее в верховьях р. Коряжемки он основал Христофорову Богородицкую пуст., к кон. XVI в. приписанную к обители. В 1540 г. прп. Лонгин был похоронен близ папертной лестницы, через 15 лет перезахоронен у сев. стены Никольской ц. Поводом к перезахоронению стало некое видение больному устюжскому воеводе кн. Владимиру, который К. м. никогда не посещал. Тем не менее, прибыв в обитель, воевода сразу нашел место погребения святого и указал настоятелю и братии, где следует его перезахоронить. Когда игумен выполнил указание воеводы, последний выздоровел, рассказал о своем видении и посоветовал настоятелю построить часовню над новым местом захоронения прп. Лонгина. Во время настоятельства Иоасафа Щуки (после 1547) в К. м. была составлена 1-я опись имущества ( Черкасова. 2007. С. 145). В 1582 г. пожар уничтожил почти весь монастырский архив. В 1614/15 г. К. м. вновь горел.

http://pravenc.ru/text/2458767.html

Деятельность др. монастырских муз. теоретиков выражалась в поисках путей совершенствования систем записи певч. произведений. В «Сказании о зарембах» (2-я пол. XVII в.) сообщается, что одним из разработчиков улучшенной системы был игумен вологодского Павлова Обнорского во имя Святой Троицы монастыря Памва ( Парфентьев. 2009. С. 58). Он упоминается также в ярославском сборнике, выполненном по заказу черного диакона Лаврентия в 30-х гг. XVII в. В рукопись кроме певческих книг, списанных с «переводов» «московскаго дьякона» Луки, помещен Обиход «игумена Памевы», который «с его переводу списан» (ГАЯО. Колл. ркп. Оп. 1. 459(97). Л. 192 об.). Список Обихода, выполненный Памвой, отражает богослужебно-певческие реалии мон-ря. В нем нередко указывается, что поет «лик» или «головщик», что «изволит настоятель» или совершает во время службы «игумен». Примером же муз. творчества Памвы является его вариант развода формулы ( фиты ), приведенный в др. сборнике в сравнении с разводом усольского распевщика Ивана (Исаии) Лукошкова (РГАДА. Ф. 181. Оп. 1. 600. Л. 90). Среди теоретиков-дидаскалов наиболее известными были монахи Александр Мезенец , Александр Печерский и др. Примером того, как могло осуществляться взаимодействие между придворными и монастырскими мастерами пения, а также свидетельством существования тесной связи между центрами искусства того или иного региона является деятельность придворного диак. Фомы, который во 2-й пол. 60-х гг. XVI в. служил «у царя Ивана Васильевича в слободе в Александрове» (см., напр.: Парфентьева. 2013. С. 95). С кон. 60-х гг. XVI в. диак. Фома, приняв постриг и получив иноческое имя Филарет, проживал в Троице-Сергиевом мон-ре. Благодаря хорошему знанию певч. дела он стал руководителем монастырского хора: со 2-й пол. 70-х гг. XVI в. Филарет «уставщиком бысть больше четыредесяти лет» (Канон и житие преподобному отцу нашему Дионисию, архимандриту Сергиевы Лавры, радонежскому чудотворцу, с присовокуплением жития его. М., 1855. Л. 63). За 40 лет мастер несомненно многое из своего опыта, приобретенного за время пения при царском дворе, передал хору, обогатив тем самым существовавшие в мон-ре традиции.

http://pravenc.ru/text/2564102.html

XIV в., ГММК); образы на Е., вложенной кн. Иваном Сицким («дробницы серебряны золочены да 8 святых на серебре…» - Опись строений и имущества Кириллова Белозерского монастыря. 1998. С. 148); изображения апостолов (в т. ч. от 70) на серебряных круглых дробницах с выемчатой эмалью новгородской работы (посл. четв. XIV - нач. XV в., перенесены во 2-й пол. XVII в. на новую Е., возможно, с повторением порядка их расположения на древнем произведении (СПГИАХМЗ)); композиции праздников (Рождество Христово, Воскресение; Благовещение, Распятие;Крещение, Вознесение) на той же Е. в киотчатых резных дробницах; парные фигуры святителей Василия Великого и Григория Богослова, Николая Чудотворца и Иоанна Златоуста, Афанасия Великого и Кирилла Александрийского, а также образы священномучеников Игнатия Богоносца и Климента, папы Римского (там же); ангельские чины (херувимы и серафимы), изображения которых исполнены в технике чеканки, на Е., находившейся в 1577 г. в ризнице Успенского собора в Коломне («потрахиль бархат чорной на золоте с площами с сереряными з золочеными, а на них выбиваны херувимы и серафими…» - Города России. 2002. С. 12). На рус. Е. XVI-XVII вв. использовали тканые полосы с лицевыми изображениями святых и Господских праздников, распространенные в церковном шитье Зап. Европы XV-XVI вв. (Средневек. сокровища из Нидерландов: Собр. музея мон-ря вмц. Екатерины г. Утрехт: [Кат. выст.]. М., 2002. С. 78-109. Кат. 26-49). Подобные предметы в рус. церковном быту могли появиться в эпоху Реформации в XVI в. в странах Зап. и Центр. Европы. Фоны таких полос с готическими кивориями и «шахматными» полами использованы на неразрезной Е. (без иордани) из Павлова Обнорского во имя Св. Троицы монастыря (XVI в., ВГИАХМЗ). Е., составленная из полос с изображениями святых в зап. иконографических изводах, была сфотографирована в нач. XX в., вероятно, в ризнице Успенского мон-ря г. Старицы Тверской губ. ( Катасонова Е. Ожившее время: Россия 1908-1915 гг. в фотографиях С. М. Прокудина-Горского//Убрус: Церк.

http://pravenc.ru/text/190057.html

ИРАИДА Осиповна Тихова (1896-1967), исп. (пам. 25 июля, в Соборе Ростово-Ярославских святых, в Соборе новомучеников и исповедников Российских) ИРАКЛИЙ (Мотях (Митяха) Иосиф (по др. данным, Сергей); 1863 - 1937), преподобноисп. (пам. 28 мая, в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников и исповедников Казахстанских), схим. ИРИНА Федоровна Фролова (1899-1931), прмц. (пам. 17 сент. и в Соборе новомучеников и исповедников Российских), послушница ИРИНА (Хвостова Ирина Михайловна; 1882- 1938), мон. , прмц. (пам. 13 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИРИНА Алексеевна Смирнова (1891-1938), мц. (пам. 22 февр., в Соборе новомучеников и исповедников Российских и в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших) ИРИНА (Кожина; † ок. 1419-1420), прав. (пам. во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе всех святых, в земле Российской просиявших), Кашинская ИРИНАРХ (Илья Акиндинович; 1548-1616), прп. (пам. 13 янв., 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых), затворник, Борисоглебский, Ростовский ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий ИРОДИОН ап. от 70 (пам. 8 апр., 10 нояб., 4 янв.- в Соборе 70 апостолов; пам. греч. 28 марта), ученик ап. Павла ИРОДИОН (1-я пол. XVI в.), прп., Илоезерский (пам. 28 сент. и в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых) ИРОДИОН († до 1642), блж., Христа ради юродивый, Сольвычегодский (пам. в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых) ИСААКИЙ († 1538), преподобномученик (пам. в 3-ю неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых), Обнорский, насельник Павлова Обнорского во имя Св. Троицы Комельского мон-ря - см. Дионисий, Ефрем, Герасим, Исаакий ИСААКИЙ (Антимонов Иван Иванович; 1810-1894), схиархим., прп. (пам. 22 авг., в Соборе Курских святых и 11 окт.- в Соборе Оптинских старцев) ИСААКИЙ (Чернь; † после 1088) пещерник, прп., Киево-Печерский (пам. 14 февр., 28 сент.- в Соборе преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех преподобных отцов Киево-Печерских и святых, в Малой России просиявших)

http://pravenc.ru/rubrics/122338_28.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010