Отсюда и название – «антидор», то есть вкушение вместо Тела и Крови Христовых для тех, кто по каким-то причинам не причащался во время святой Евхаристии. Следует знать, что антидор – не Тело и Кровь Христовы. Поэтому, кроме молитвы на принятие святой воды и просфоры, для его вкушения не нужно читать каких-либо определенных молитв. Только потреблять антидор, так же, как просфору и святую воду, нужно натощак и благоговейно, помня, что это святыня. Ведь антидор участвовал в проскомидии и из него заготавливался агнец для Тела Христового. Дорогие братья и сестры, если вы берете антидор и просфоры домой (а это очень даже хорошо), по опыту говорю: старайтесь их сразу, пока они еще не засохли, порезать на мелкие кусочки и хорошенько высушить, чтобы они не зацвели. К тому же мелкими кусочками со святой водичкой вам будет удобнее их потреблять. Нужно также понимать, что просфорочки – это святыня, крошки также нельзя ронять на пол, есть их небрежно или как простой хлеб. Крошечки же из просфор или просфоры, которые зацвели, следует выбрасывать в проточную воду – реку или море. В небрежном обращении со святыньками также нужно исповедоваться. Среди верующих существует очень хорошая и благочестивая традиция – после утренних молитв каждый день натощак вкушать святую воду и просфору (антидор, артос). Мне кажется, таким образом мы получаем благодатную помощь Святого Духа в наступающем дне и соприкасаемся с той пасхальной радостью, которой пронизана каждая Божественная литургия. Ее дарами как раз и есть просфора, артос и антидор. скрыть способы оплаты Комментарии иерей Олег Сушко 4 ноября 2019, 21:06 Замечательно! Я бы только добавил замечание о раздаче антидора после отпуста. Литургия это общее служение ради Евхаристии. Прихожане причастившись Таин Христовых, дожидаются, когда первый и последний член прихода, служащий священник (обычно настоятель) потребит Дары до последней частицы Тела Христова и последней капли Крови Христовой. Это потребление Даров приходится на 33-й псалом (Благословлю Господа на всякое время...), после которого произносится Благословение и Отпуст Литургии. Потому-то и происходит раздача Антидора после Отпуста. Это я к тому, что в некоторых храмах запивка во время Причастия сопровождается вкушением Антидора. Это неверно.

http://pravoslavie.ru/106466.html

Батюшка Иоанне, пожалей, Батюшка Иоанне, помолись: Излей наставлений твоих елей На окаянную мою жизнь. Батюшка Иоанне, помолись... Не оставь! На столе –ломоть. За окном – зима. Надо мной – Господь. Подо мною – тьма. Чередой утех Промелькнула жизнь. Руки вскину вверх – Ноги тянут вниз. А душа в цепях, Словно пленница, На семи страстях Спит да ленится. Мне бы плакать в крик – Сердце высохло. А святой родник – В Небе высоко. И надежды нет – Ну ни крошечки! Вдруг забрезжит свет, Как в окошечке. Подниму глаза К лику – с долу я: Закипит слеза – Та, которая На исходе дня В слове молвится: – Не оставь меня, Богородица! Молитва Ангелу-хранителю Шарф на голову – вместо пепла За такую-сякую жизнь... Ангел Божий, посланник светлый, Помолись со мной, помолись. Все бреду в колее дорожной Обступивших меня задач Ты утешь меня, если можно, Если нужно, меня оплачь. Помоги с моей ношей крестной Во спасенье моей души – Подскажи земляному сердцу, Как мне дальше жить, подскажи. Я небесной любви не стою, Но прошу – с твоей высоты Вестью чистою и святою Мою душу обрадуй ты. От никчемной себя и жесткой Я устала и – вот – реву. Вместо пепла – лоскут неброский На опущенную главу. День всепрощения Не призывает к мщению Обид застарелых нить... В таинстве Всепрощения Пробую всех простить. Светят лампадки благостно. В храме, молясь и любя, Ближних прощать нетягостно И – не прощать себя. Вздох покаянного пения В Царские входит врата. Прощеное Воскресение – Первые слезы поста. В православном храме В Божьем храме с крестом, на колени, Проникая в святые слова, Встали люди, как теплые тени Светлых ангелов – слуг Божества. Во спасенье духовные битвы, Что приводят к источникам слез, Здесь свиваются в нити молитвы, Здесь приходит на помощь Христос. Здесь душою нельзя не согреться, Разомкнув очерствения плен... С ясным взором в очах, с чутким сердцем Поднимаются люди с колен. Октябрь 2008 Читать далее Источник: Молитвы русских поэтов XX-XXI : Антология/Всемирный русский народный собор ; [Авт. проект, сост. и биогр. ст. В.И. Калугина]. - Москва : Вече, 2011. - 959 с. : ил., нот., портр., факс. (Тысячелетие русской поэзии).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

В начале 1941 года дедушка мужа погиб, разгружая станки. Нелегко пришлось Марии, тяжело было одной поднимать трех дочерей. Но Господь помог: родственники устроили ее уборщицей в хлебный магазин. Крошечки, которые оставались после нарезки хлеба, спасли их в голодное время. Эти крошечки, которые оставались после нарезки хлеба, спасли их в голодное время И после свекровь за всю свою жизнь не выбросила и крошки хлеба, всегда всё за всеми доедая. Умела радоваться простой немудреной пище. Жили тогда очень трудно. До сих пор помню, как свекровь рассказывала: они с девочками срывали сладкие травинки и ели, представляя, что это пирожные. Жевали цитрамон вместо конфет, так как в нем было какао. Бабушка Мария через всю жизнь пронесла веру в Бога. Она ходила в тбилисскую церковь во имя апостола Иоанна Богослова даже в советское время, никогда этого не скрывая. Когда тяжело заболела младшая – новорожденная Тамара – и была на грани жизни и смерти, а врачи не могли помочь, бабушка Мария принесла ее в церковь на Причастие. Девочка причастилась, выздоровела и потом почти до самой смерти ничем не болела. Татьяна Беляева, моя бабушка, 1936 г. Мария всем дочерям дала образование, выдала замуж, старшим помогала растить внуков. Ее руки, узловатые, натруженные, по которым можно было прочесть всю ее нелегкую жизнь, ни минуты не оставались без дела. Даже в глубокой старости она что-то шила, все время хлопотала, постоянно стараясь быть нужной. Я, тогда студентка, как-то услышав, что бабушка Мария что-то вечером шепчет, пришла к свекрови с расспросами. Свекровь ответила, что это она читает молитвы. Уже в преклонном возрасте Мария никогда не вставала и не ложилась, не прочитав молитв, которых знала наизусть множество. Мой дедушка Владимир Кирилин родился в семье рабочего в городе Ашхабаде в Туркменистане. Позже семья переехала в Тбилиси, тогдашний Тифлис, где в 1923 году он поступил в ФЗУ, работал слесарем, рано женился. Бабушка Татьяна была из небогатой многодетной семьи. Ее мама, Мария Беляева, моя прабабушка, умерла при ее родах. Отец, Михаил, жил небогато, и одному ему трудно было растить стольких детей. Он решил отдать самую младшую, Татьяну, в приют. Напоследок прадед повел ее в кондитерскую, чтобы накормить. Купил для нее на последние деньги пирожное, сидел, смотрел, как она ест… – и не смог, привел обратно домой. От безысходности он вскоре женился. У мачехи были и свои дети, которым доставалось всё в первую очередь, а падчерицам и пасынкам – что останется. Бабушка рассказывала, как она маленькой продавала на улице леденцы: «Полижу-полижу – голодная ведь, – и опять продаю».

http://pravoslavie.ru/139512.html

Надежда Прохорова Кто писал эти сказки? У ребенка истерика! Воспитательницу детского сада из Таганрога обвинили в " психическом насилии " за объяснение фразы " посадить на кол " из сказки " Конек-горбунок " . На заданный детьми вопрос она ответила, что " " человека посадили на кол, кол проходил через тело человека и потом человек умирал " " . По решению суда педагога уволили. Известные писатели и психологи объяснили Правмиру, почему старые добрые сказки вызывают такой ужас у взрослых людей и что происходит, е сли родители не выдерживают мысли о смерти. Сказки вновь попали под удар. " Больные люди писали! У ребенка сразу началась истерика! " - так начинается обсуждение " Крошечки Хаврочешки " в одной из групп для родителей в фейсбуке. Досталось и сказке Корнея Чуковского: по версии одной мамы, " триллер - это Мойдодыр " . Мнения разделились: одни обвиняют сказки в жестокости и негативном влиянии на психику ребят, другие относятся спокойно - " немного юмора и понимания, что была другая эпоха - и все будет в порядке " . " А были у хозяйки три дочери большие. Старшая звалась Одноглазка, средняя - Двуглазка, а меньшая - Триглазка; но они только и знали у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работала, их обшивала, для них и пряла и ткала, а слова доброго никогда не слыхала " Крошечка-Хаврошечка Писатель Евгения Пастернак Учите детей переживать Евгения Пастернак Все жалуются, что современные дети черствые, им не хватает эмпатии и способности переживать. Так учите их переживать! Если у детей грустные книжки забрать, как они этому научатся? Конечно, бывает и так, что книжка попадает в больное место, но здесь виновата не книжка, а трагическая ситуация. Если ребенок при чтении книги бьется в истерике в момент, когда от героя уходит мама, то надо искать проблемы в отношениях с мамой, а не в книге. Книга может быть только катализатором проблемы. Вообще очень странно бояться детских слез. Если ребенок заплакал во время чтения сказки, это нормально: значит, ребенок учится сопереживанию. Он что, первый раз в жизни заплакал? И родители искренне думают, что никто у ребенка не отнимет мячик в песочнице? И лучший друг не уедет, и собака не умрет? Странные какие-то.

http://pravmir.ru/creative/kto-pisal-eti...

В частности, в этой стране у героев совершенно иные отношения со смертью . Волк может съесть бабушку (и как она там помещается? — вспомним волчьи габариты, волк-бабушкоед попал в сказку отнюдь не из учебника биологии), но это не фатально. В финале волк убит, брюхо распорото, а бабушка жива и здорова на радость внучке и читателю. Подрывает ли знакомство с «Красной Шапочкой» естественнонаучную картину мира? Ответ очевиден: сказочный волк не продукт эволюции , а олицетворение могучего, древнего и коварного зла, которое тем не менее можно победить. Отсюда размеры: большое и взрослое зло отступает перед маленькой во всех аспектах девочкой, вместе с мамой очень любящей свою бабушку — вплоть до пирожков. Злодейски зарезанная корова после того, как её косточки закопаны в укромном садовом уголке, может прорасти чудесной яблоней, несущей счастье тем, кто старается поступать по правде, не жалея себя. Неужели сочинитель «Крошечки-Хаврошечки» не знал, что из коровьих останков яблоня не произрастет? Знал, но не об этом речь. Добро и правда даже в самых стесненных обстоятельствах надежнее злобы и лжи. Добро ведет к добру, а жадность и подлость всегда оборачиваются катастрофой. Кадр из фильма " Братья Львиное сердце " , Швеция, 1977 г. «Братья Львиное сердце» написаны в утешение больному ребенку. Все дети когда-либо болеют, и все они (подозреваю, что и взрослые втайне тоже) мечтают о прекрасной жизни, в которой не больно, свободно и просторно и где можно прыгать через лужи и впитывать красоту всеми порами души. А кроме того, все они хотят стать настоящими — смелыми, взрослыми, то есть, героями. Этим обусловлена реальность сказки Линдгрен. В здешнем мире старший брат спасает младшего из пожара, но погибает сам. В волшебном мире, где младший обретает все свои мечты — здоровье, силы, удобный дом, кроликов, коня и подвиги, — смерти в нашем понимании уже нет — а есть переходы из одной сказки в другую. Как в компьютерной игре, в которой дается несколько жизней. Когда заканчивается история в Нангияле, все сюжетные линии исчерпаны, цель достигнута — мир спасен, тиран повержен, добро восторжествовало, — главным её итогом оказывается то, что младший брат подрос и расправил крылья, перестал бояться крутых поворотов судьбы и научился сам принимать решения, отдавая себя и спасая других.

http://pravmir.ru/samoubijstvennye-skazk...

«Это было так давно, когда даже еще царей не было,  и дедушка моего прадедушки еще в люльке не качался». «Змей переломал весь Муром и стал жить там. И всем, наконец, стало жутко плохо. Павел, конечно, очень расстроился. Но тут прибежал его брат, Петр, и стал думать, как бы за брата заступиться. Тогда сказал: «Вот, брат, пойду по белу свету, кто-нибудь обязательно знает, как змея извести». Шел Петр по дороге, шел. И вдруг — Ангел. И ангел сказал ему по секрету — чтобы никто не знал — что змея можно одолеть Агриковым мечом. Петр как взял меч, как взмахнул им, так сразу стал воином! И пошел побеждать змея». «Петр заболел от крови змея и весь покрылся язвами. Павел с Марией послали за врачами со всего света. Те ему и язык, и горло смотрели, но не смогли вылечить. Вот так. И только один там врач вспомнил, что в Рязанской земле, в селе Ласковое, живет Феврония, и она может вылечить. И они поехали лечиться». «Петр ехал домой и радовался, что не женился: «Ишь, чего захотела: из грязи да в князи». И как только это сказали, так у Петра опять язвы по всему телу пошли. Друзья перепугались, подбежали к Петру, а он: «Обманул я Февронию, вот и наказан за это. Везите меня к ней, если простит и вылечит, женюсь навсегда». «По законам того времени Муромом стал править Петр… А бояре были страшно недовольны, что Петр с женой советуется. Но когда стол в палатках накрывали к обеду, у бояр слюнки текли: любят даром поесть! Феврония всех пригласила, хлеб на стол подала, а бояре как стали все со стола руками хватать! Вообще вели себя как попало. Поели, встали и без «Спасибо» ушли. Только крошки на столе остались. Феврония все крошечки собрала. А бояре это видели и сказали: «Как была нищей крестьянкой, так и осталась!». «А боярыни вслед им дразнились. И боярыни стали драть своих мужей за бороды: «Не хотим, чтобы нами крестьянка правила!» Бояре прибежали к Петру и кричать стали: «Если хочешь быть нашим князем, возьми другую жену!..» Петр оставил свое княжество и богатство, а Февронию взял за руку и сказал, что их никогда никто не разлучит.

http://foma.ru/skazanie-o-petre-i-fevron...

— Господи, какие мелочи! Я бог знает как уверена, что он и не заметил этого. — Мелочи! Я знаю, что это мелочи и что он даже не заметил, как это действует на маму, и я на него за это ни крошечки не сержусь. Понимаешь, это теперь ровно ничего не значило, кроме неловкости. — А если бы вы жили у нас? — А если бы мы жили у вас, и он бы сказал это, это была бы ужасная неделикатность. Ты не сердись — я не хочу неприятностей, — я говорю тебе, что он сказал это без умысла, но мне бы это показалось… могло бы показаться… что мать моя в тягость, что он решил себе, что ей довольно жить; а это б было для меня ужасно. — Я скажу это Фридриху. — Сделай милость, скажи, — отвечала спокойно Ида. Через минуту madame Норк позвала ее к себе. Девушка взошла и молча стала перед матерью. Софья Карловна взяла ее руки и сказала: — Ну, как же, Ида? — Как вам угодно, мама. — Ты согласись. — Мама, я с вами всегда согласна. — Да, согласись. Где нам теперь искать другого подмастерья? Я старая, ты девушка… похлопотали… У нас свое есть — мы в тягость им не будем. Дай ручку — согласись. Ида подала матери руку. — Ну, Берточка! — позвала старушка, — согласна — пусть будет так, как вы хотите с мужем. Берта Ивановна опустилась у материнского кресла на колени и, поцеловав ее руку, осталась в этом положении. Madame Норк долго ласкала обеих дочерей и проговорила сквозь слезы: — Вот и Манька моя будет рада, дурка, как узнает! Ида! я говорю, Манька-то наша: она как узнает, что мы вместе живем, — она обрадуется. — Обрадуется, мама, — ответила Ида; проводив Шульцев, уложила старушку в постель, а сама до самого света просидела у ее изголовья. Глава двадцать пятая Фридрих Шульц сам взялся разверстать и покончить все дела тещи. На другой же день он явился к теще с двумя старшими детьми и с большим листом картона, на котором в собственной торговой конторе Фридриха Фридриховича было мастерски награвировано на русском и немецком языке: «Токарное заведение, магазин и квартира передаются. Об условиях отнестись в контору негоцианта Шульца et C-nie, В. О., собственный дом на Среднем проспекте».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Но вдруг он тихо и кротко, как тихий и ласковый ребенок, заговорил с Феней, совсем точно и забыв, что сейчас ее так перепугал, обидел и измучил. Он вдруг с чрезвычайною и даже удивительною в его положении точностью принялся расспрашивать Феню. А Феня хоть и дико смотрела на окровавленные руки его, но тоже с удивительною готовностью и поспешностью принялась отвечать ему на каждый вопрос, даже как бы спеша выложить ему всю " правду правдинскую " . Мало-по-малу, даже с какою-то радостью начала излагать все подробности, и вовсе не желая мучить, а как бы спеша изо всех сил от сердца услужить ему. До последней подробности рассказала она ему и весь сегодняшний день, посещение Ракитина и Алеши, как она, Феня, стояла на сторожах, как барыня поехала и что она прокричала в окошко Алеше поклон ему, Митеньке, и чтобы " вечно помнил, как любила она его часочек " . Выслушав о поклоне, Митя вдруг усмехнулся и на бледных щеках его вспыхнул румянец. Феня в ту же минуту сказала ему, уже ни крошечки не боясь за свое любопытство: -- Руки-то какие у вас, Дмитрий Федорович, все-то в крови! -- Да, -- ответил машинально Митя, рассеянно посмотрел на свои руки и тотчас забыл про них и про вопрос Фени. Он опять погрузился в молчание. С тех пор как вбежал он " прошло уже минут двадцать. Давешний испуг его прошел, но видимо им уже овладела вполне какая-то новая непреклонная решимость. Он вдруг встал с места и задумчиво улыбнулся. -- Барин, чт с вами это такое было? -- проговорила Феня " опять показывая ему на его руки, -- проговорила с сожалением, точно самое близкое теперь к нему в горе его существо. Митя опять посмотрел себе на руки. -- Это кровь, Феня, -- проговорил он, со странным выражением смотря на нее, -- это кровь человеческая и, боже, зачем она пролилась! Но... Феня... тут один забор (он глядел на нее как бы загадывая ей загадку), один высокий забор и страшный на вид, но... завтра на рассвете, когда " взлетит солнце " , Митенька через этот забор перескочит... Не понимаешь, Феня, какой забор, ну да ничего... всё равно, завтра услышишь и всё поймешь... а теперь прощай! Не помешаю и устранюсь, сумею устраниться. Живи, моя радость... любила меня часок, так и помни на веки Митеньку Карамазова... Ведь она меня всё называла Митенькой, помнишь?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1907...

— А вы как же это видели? — спросила Аичка. — Да просто в щелочку подсмотрела. Но Клавдинька ведь опять и из этих денег никому из домашних ничего не уделила. — Отчего же? — Вот оттого, дескать, что «здесь все сыты». — Что же, она это и правильно. — Полно, мой друг, как тебе не стыдно! — Ни крошечки. — Нет, это ты меня дразнишь. Я знаю… Будто человеку только и надо, если он сыт? И потом сколько раз я ни говорила: «Ну, прекрасно, ну, если ты только к чужим добра, зачем же ты так скрытна, что никто не должен знать, кому ты помогаешь?» «Добр, — отвечает, — тот, кто не покоится, когда другие беспокойны, а я не добра. Вы о доброте как должно не понимаете». «Ну, прекрасно, я о доброте не понимаю, но я понимаю о скрытности: для чего же ты так скрываешься, что никакими следами тебя уследить нельзя, куда ты все тащишь и кому отдаешь? Разве это мыслимо или честными правилами требуется?» А она, вообрази, с улыбкою отвечает: «Да, это мыслимо и честными правилами требуется!» «Так просвети же, — говорю, — матушка: покажи, где эти правила, в какой святой книжке написаны?» Она пошла в свою комнату — выносит маленькое евангелие. — Всё с евангелием! — перебила Аичка. — Да, да, да! Это постоянно! У нее все сейчас за евангелие и оттуда про текст, какого никогда и не слыхивала; а только понимать, как должно, не может, а выведет из него что-нибудь совсем простое и обыкновенное, что даже и не интересно. Так и тут подает мне евангелие и говорит: «Вот сделайте себе пользу, почитайте тут», — и показывает мне строчки — как надо, чтобы правая моя не знала, что делает левая моя, и что угощать надо не своего круга людей, которые могут за угощенье отплатить… И прочее. Я знаю, что с ней не переспоришь, и отвечаю: «Евангелие — это книга церковная, и премудрость ее запечатана: ее всякому нельзя понимать». Она сейчас возражать: «Нет, то-то и дело, что евангелие для всех понятно». «Ну, а я все-таки, — говорю, — я евангелие лучше оставлю, а у батюшки спрошу, и в каком смысле мне священник про это скажет, так я только с ними, с духовными, и согласна».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Еще у всех свежи воспоминания о злодейских покушениях на Царя-Освободителя. Много раз Промысл Божий дивно охранял Его, но потом злобе динамитчиков попущено временное торжество... Что же оказалось на деле?! Они думали унизить и разрушить Царскую Власть! А вместо того к славе Освободителя прибавили и ореол Царя Мученика? Царское же достоинство никогда не было так высоко, так дорого и близко сердцу народа, как при Его Преемнике, – Царе-Миротворце и в настоящее время. Если бы злодеи или звери вырвали у матери дитя и разорвали его на части, ужели они тем самым истребили бы его имя из ее сердца и памяти?! Не стало ли бы это чадо еще более дорого матери? Не собрала ли бы она все останки от него, все его косточки и даже частички его платья и не заключила ли бы все это в ковчежец, как великую драгоценность и святыню?! Еще с большею тщательностью собрали бы верные все частички и крошечки от иконы Знамения Божией Матери и распространили бы их по всех городам, селам и частным домам!! Это удивительное и чудесное низложение и превращение злоумышлений человеческих особенно нужно иметь в виду, когда нас обдержат какие-либо напасти или болезни. Силен Бог всякие злоумышления и несчастия обратить во благо наше и спасение. Вот и пред нами Божественный Страдалец! Пока «не у прииде час Его», Он чудесным образом спасался от врагов. Чудесно изъят был от руки Иродовы. Когда враги сведоша Ею до верху горы, на ней же град создан быше, да быша Его низринули: Он же прошед посреде их идяше ( Лк.4:30 ). И пред своими крестными страданиями мог Он с Голгофы так же вознестися на небо, как и с горы Елеонской. Но тогда люди видели бы только славу Его, ако Единородного от Отца но не видели бы всего величие любви Божией к людям: тако бо возлюби Бог мир яко и Сына Своею Единородного дал есть ( Ин.3:11 ). Страданиями и поносною смертью враги Господа хотели унизить Его в глазах всего мира, но именно этими страданиями и крестною смертью особенно приблизили Его всем людям. Небеса и все сущее ясно поведают славу Божию.

http://azbyka.ru/otechnik/Vissarion_Nech...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010