Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АНДРОНИК (Лукаш Алексей Андреевич; 12.02.1889, с. Луппа Лохвицкого у. Полтавской губ.- 21.03. 1974, Тбилиси), схиархим., старец Глинской в честь Рождества Пресв. Богородицы пуст. Род. в крестьянской семье, закончил церковноприходскую школу. В 1906 г. поступил в Глинскую пуст. под начало иером. Антония (Ветра) . Нес послушание в гостинице, в прачечной, в саду, на кухне. В 1913 г. переведен в ошский Покровский мон-рь под начало о. Иулиания (Гагарина). В 1915 г. направлен в действующую армию, попал в плен и 3,5 года прожил в Австрии. В 1918 г. вернулся в Глинскую пуст., нес послушание на мельнице, был возведен в должность эконома. Схиархим. Андроник (Лукаш) Схиархим. Андроник (Лукаш) В 1921 г. принял монашеский постриг с именем А. После закрытия пустыни в 1922 г. поступил в келейники к еп. Рыльскому, вик. Курской епархии Павлину (Крошечкину) и был рукоположен во иеродиакона. В 1923 г. А. был на 5 лет сослан на Колыму по обвинению в контрреволюционной деятельности. Служил санитаром в лагерной больнице, за исключительную любовь к ближним заключенные называли его «мамой». В лагере совершил достойное погребение еп. Иринарха (Синькова), за что впосл. был награжден золотым крестом. В 1928 г. вернулся из ссылки и еп. Павлином был рукоположен во иеромонаха. В 1929 г., тяжело заболев, принял схиму и вскоре выздоровел. В 1939 г. за исповедание правосл. веры вторично осужден и сослан на Колыму. В лагере был всеми уважаем за подвижническую жизнь. Начальник лагеря, видя высокое смирение и необычайное трудолюбие А., взял его к себе на домашние работы, что, возможно, спасло ему жизнь. В 1948 г. А. смог вернуться в Глинскую пуст., открытую в 1942 г. В 1949 г. назначен благочинным и ризничим мон-ря. Мудрый духовный наставник, А. был наделен дарами прозорливости, утешения, молитвенности, безошибочно провидел внутреннее состояние человека и указывал ему самый верный путь ко спасению, его руководство отличалось особой мягкостью и добротой. Это привлекало к старцу и братию, и множество паломников. По молитвам А. исцелялись не только духовные раны, но и телесные болезни. В 1955 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I возведен в сан схиигумена, в 1960 г. награжден палицей.

http://pravenc.ru/text/115400.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ПАМЯТНАЯ ЗАПИСКА СОЛОВЕЦКИХ ЕПИСКОПОВ От 9 июня 1926 г. («Соловецкая декларация»), программное послание находящихся в заключении на Соловецких о-вах архиереев РПЦ к советскому правительству. Первые задокументированные сообщения о П. з. с. е. относятся к янв. 1927 г. и связаны со следственным делом арестованных архиереев: заместителя патриаршего местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского ; впосл. патриарх Московский и всея Руси), епископов сщмч. Павлина (Крошечкина) и священноисп. Афанасия (Сахарова) . Согласно их показаниям, в нояб. 1926 г. еп. Афанасий передал в г. Владимире еп. Павлину рукописный документ (не сохр.; судя по описанию, для записей использовалась ученическая тетрадь), названный им «Соловецкой декларацией» или «Декларацией соловецких епископов», с к-рым вскоре еп. Павлин ознакомил в Н. Новгороде митр. Сергия (Архив ФСБ РФ. Д. 601064. Л. 71, 73, 78-79). Впервые П. з. с. е. была опубликована в июле 1927 г. в издававшемся в Париже «Вестнике Русского студенческого христианского движения» под названием «К правительству СССР (Обращение православных епископов из Соловецких островов)». В 1949 г. она была помещена протопресв. М. Польским в изданном в Джорданвилле (США) сб. «Новые мученики Российские» как «Памятная записка соловецких епископов, представленная на усмотрение правительства», с первым описанием со слов очевидцев истории ее составления, после чего название «Памятная записка соловецких епископов» стало в лит-ре наиболее распространенным (фраза о представлении «настоящей памятной записки на усмотрение правительства» действительно присутствует в документе, но не в заглавии, а в его заключительной части). Соловецкие заключенные епископы и священники. Фотография. Ноябрь 1925 г. Соловецкие заключенные епископы и священники. Фотография. Ноябрь 1925 г. В кон. 1925 г., не сумев поставить под свой контроль священноначалие Патриаршей Церкви, советские власти перешли к действиям по уничтожению канонического церковного управления. Были арестованы патриарший местоблюститель митр. сщмч. Петр (Полянский) , мн. видные архиереи. Под адм. надзором и постоянной угрозой ареста находился заместитель патриаршего местоблюстителя митр. Сергий, ему было запрещено выехать из Н. Новгорода в Москву для организации высшего церковного управления. Еще действующие епархиальные органы РПЦ гос. властью объявлялись незаконными, как не имевшие офиц. регистрации. В качестве легальных правосл. учреждений признавались только руководящие структуры поддерживаемых властями обновленцев (см. Обновленчество ) и григориан (см. Григорианский раскол ), а также автокефалистских орг-ций на Украине.

http://pravenc.ru/text/2578774.html

Могилёв. Церковь Покрова Пресвятой Богородицы (новая). Воссозданная Покровская церковь Карта и ближайшие объекты 20 февраля 2017 г. в Могилеве, в районе Подниколья, состоялось освящение места под строительство храма в честь Покрова Божией Матери. Чин освящения совершил епископ Могилевский и Мстиславский Софроний. Строительство, а точнее возрождение Покровского храма, разрушенного в 1949 году, будет происходить на его историческом месте. Этот храм, который находился в 400 метрах от Свято-Никольского женского монастыря, являлся последним местом служения священномученика Павлина (Крошечкина), архиепископа Могилевского. Покровская церковь, построенная в 1687 г. и сформировавшая вокруг себя Покровский посад (район сегодняшнего Подниколья), являлась образцом Могилевской школы зодчества. Ее изобразили на своих картинах художники Наполеон Орда и Дмитрий Струков. Место Покровского храма ничем не застроено и есть возможность возродить святыню. Возрождением Покровского храма занимается Свято-Никольский женский монастырь. http://mogeparhia.by Комментарии и обсуждение Первопредседатель и инициатор воссоздания прихода и храма Покрова Пресвятой Богородицы г. Могилева - Владимир и Геннадий Ситников с января 2000 по январь 2008 г. В 2008 г. епископом Софронием на собрании прихода принято решение о начале строительства храма под его руководством. До 1936 г. в храме Покрова Пресвятой Богородицы служил архиепископ и священномученик Павлин, одновременно проживавший в доме семьи Ситниковых. Ежегодно 03.11, в день расстрела св. мч. Павлина, в Свято-Никольском монастыре организуется крестный ход на могилу его матери на Машековское кладбище. Также каждый Воскресный день после литургии в Свято-Никольском монастыре приходом Покровского храма организуется малый крестный ход на место строительства и чтение акафистов Пресвятой Богородице и св. мч. Павлину.  Г.В. Ситников  28 октября 2021. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=49831

В 1920 году он был рукоположен в рясофорные монахи в Глинской Рождество-Богородицкой пустыни и принял имя Андроник. Он по-прежнему выполнял послушание на мельнице. В 1922 году, когда упразднили обитель, монах Андроник переехал в Путивль, где к тому времени поселилась его мать. Епископ Павлин, викарий Курской епархии, взял монаха Андроника к себе в келейники, и он переехал в Курск. Там он был посвящен в сан иеродиакона, хотя, по своему смирению, отказывался от этой чести. Через некоторое время иеродиакон Андроник вместе с епископом Павлином переехал в город Пермь. ...В 1923 году в Курске он был арестован, осужден и приговорен к 5 годам ссылки на Колыму. Старец Андроник рассказывал: «Однажды в храме подошла ко мне какая-то женщина и со слезами говорила, что все церкви закрыты, колокола перестали звонить, а я сказал: «Бог даст, и зазвонят», – за эти слова сослали меня на Колыму». В ссылке отец Андроник служил санитаром в тюремной больнице. Он ухаживал за больными с искренним состраданием и любовью, сам мыл их. Все его любили, а сосланные узбеки даже звали «мамой». После освобождения раньше срока по амнистии он вернулся к епископу Павлину, у которого он был келейником. В 1926 году был рукоположен в сан иеромонаха в московском храме Вознесения в Сокольниках епископом Павлином (Крошечкиным), а через год в 1927 году, в связи с серьезным заболеванием, – пострижен в схиму с сохра¬нением прежнего имени в честь преподобного Андроника Московского. Однажды в лагерь привезли едва живого архиепископа Назария , который вскоре скончался. Отец Андроник в то время был санитаром и чем только мог, помогал другим. Повязав на шею полотенце, на котором углем начертал крест, что и заменило епитрахиль, он совершил отпевание почившего, предал его тело земле, похоронив архипастыря в отдельном гробу. За это в 1936 году Патриаршим Местоблюстителем Блаженнейшим Митрополитом Сергием отец Андроник был награжден наперсным крестом. После освобождения его взял в работники начальник лагеря. В 1944 году начальник получил назначение в Новосибирск. Вместе с его семьей туда переехал и отец Андроник. В этой семье отец Андроник был как родной, хозяева его любили. Он готовил им обед, ухаживал за огородом и животными, растил и воспитывал детей. Замечательным фактом смирения отца Андроника является то, что он жил в сарае со скотиной. Там он отгородил себе маленькое место для краткого отдыха, несмотря на уговоры хозяев жить в доме, где ему выделили отдельную комнату. Один Бог был свидетелем тех подвигов, которые старец совершал в своем сарайчике. Когда он узнал, что Глинская пустынь вновь открыта, то приложил все усилия, чтобы вернуться в родную обитель. Это произошло в 1948 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Неожиданно сильным толчком он был выброшен на поверхность воды. После продолжительной борьбы за жизнь был спасен, благодаря мужеству подоспевшей братии. Через несколько месяцев послушники выловили из реки его котомку с Евангелием. Оно было открыто и занесено илом на том месте, где Господь сказал Марфе: «Я есмь Воскресение и жизнь. Верующий в Меня, если и умрет, оживет» ( Ин 11, 25 ). Это Евангелие он хранил до конца жизни. Когда в 1978 г. хоронили о.Тавриона в Спасо-Преображенской Пустыни под городом Елгавой в Латвии, я предложил положить это Евангелие в гроб, но митрополит Леонид не согласился. Я думаю, потому, чтобы это Евангелие осталось свидетельством о жизни и подвиге архимандрита Тавриона и о его пребывании на Латвийской земле. Сколько обещаний дал Тихон Богу за время своего бедствия! Настоятель Глинской Пустыни, выслушав его рассказ о спасении, сказал: «Смотри, не забывай того, что обещал Богу». Вся последующая жизнь о. Тавриона была свидетельством тому, что он свои обещания Богу всегда помнил. В том же 20-м году его постригли в мантию с именем – Таврион. В 1922 г. по закрытии Глинской Пустыни он перебирается в Рыльский монастырь к епископу Павлину (Крошечкину). Молодому монаху глубоко в душу запали слова святителя Павлина: «О, Таврион, торопись! Если думаешь что-нибудь сделать, торопись, потому что каждый день ждет нас Смерть». Через некоторое время о. Таврион попадает в Московский Новоспасский монастырь. В этот период арестовывают и отправляют в тюрьму епископа Павлина. Часто о. Таврион дежурил около тюрьмы, где содержался владыка, стремясь передать ему пищу и необходимую одежду. В 1923 г. монаха Тавриона рукополагают в иеродиакона. Готовясь к рукоположению, он объездил все храмы Москвы, стараясь перенять у хороших диаконов все, что у них было лучшее. После этого в пустом храме упражнялся, совершенствуя голос. Это время было прекрасной школой для о. Тавриона. Многих подвижников повстречал он. Из-за гражданской войны и гонений на Церковь в Москве служило много епископов и священников-исповедников, которые словом и делом укрепляли церковное единство и были для молодого монаха прекрасным образцом подвижнической жизни.

http://azbyka.ru/otechnik/Tavrion_Batozs...

Они удивлялись и говорили: " И не курит, и трудится " . После окончания войны, в 1918 году, он вернулся в обитель, где сначала проходил послушание на монастырской мельнице, а затем был определен на должность эконома. 11 июня 1920 года был пострижен в рясофор, а в 1921-ом принял монашеский постриг с именем Андроник. День пострига навсегда остался в его памяти. Позднее он писал и говорил своим духовным детям: " Помните великий день вашего пострига, помните обеты при постриге, данные вами… быть истинными монахами -- вовеки не согрешите " . Годы, проведенные в обители, оставили в молодом иноке неизгладимый след и способствовали его духовному совершенствованию. И впоследствии, где бы он ни был, он всегда был тверд в исполнении своих монашеских обетов. Отец Андроник глубоко переживал закрытие Глинской пустыни и говорил, что это было " событие страшное " . Своей строгой иноческой жизнью и беспрекословным послушанием монах Андроник обратил на себя внимание епископа Павлина (Крошечкина), Курского викария, который взял его к себе в келейники, а в 1922 году рукоположил во иеродиакона. Старец рассказывал: " Однажды в храме подошла ко мне какая-то женщина и со слезами говорила, что все церкви закрыты, колокола перестали звонить, а я сказал: " Бог даст, и зазвонят " . За эти слова сослали меня на Колыму в 1923 году на 5 лет " . В ссылке отец Андроник служил санитаром в тюремной больнице. Он ухаживал за больными с искренними состраданием и любовью. Все его любили, а сосланные узбеки даже звали " мамой " . Однажды в больницу привезли умершего епископа Иринарха (Синькова). Отец Андроник обмыл его и упросил врача, чтобы тот отдал для погребения епископа большой гроб, который несколько лет стоял в больнице, потом застелил гроб белой простыней, из полотенца сделал омофор, надел на епископа свою шапку и в руки дал четки. Отец Андроник написал епископу Павлину, что Господь сподобил его похоронить епископа Иринарха. В 1936 году Патриаршим местоблюстителем Блаженнейшим митрополитом Сергием он был награжден за это золотым наперсным крестом.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik_Lukas...

2 мая 1921 г. хиротонисан в Москве во епископа Рыльского, 2-го викария Курской епархии. По поручению Курского архиеп. Назария (Кириллова ; с авг. 1921 митрополит) подготовил проект разделения территории Курской епархии на 2 полусамостоятельных вик-ства - Рыльское и Белгородское. Имел резиденцию в рыльском во имя святителя Николая мужском монастыре , совершил поездки почти во все города и мон-ри Курской епархии, побывал и во мн. сельских приходах, часто проповедовал. Хотя П. не был искусным оратором, его проповеди находили отклик у слушателей. Составил неск. акафистов, в т. ч. службу с акафистом своему небесному покровителю свт. Павлину Ноланскому. В Курске образовалась община духовных детей П. К ним присоединились монахи из закрытой властями Глинской в честь Рождества Пресвятой Богородицы мужской пустыни . Двое из них - иеромонахи Таврион (Батозский) и Андроник (Лукаш) стали в дальнейшем помощниками П. Верным советником П. была его мать, мон. Евдокия (Крошечкина), принявшая иноческий постриг. Вместе с митр. Назарием П. выступил против образованного при поддержке властей в мае 1922 г. обновленческого Высшего церковного управления (ВЦУ). В кон. авг. того же года, после отъезда из Курска митр. Назария, возглавил борьбу сохранившего верность Патриаршей Церкви духовенства (ок. 1/3 клира епархии) против обновленческого Курского епархиального управления во главе с признавшим ВЦУ Белгородским еп. Никоном (Пурлевским). Противодействие обновленцам стало причиной ареста П. 5 дек. 1922 г. на состоявшемся в Курске открытом судебном процессе он был приговорен за «присвоение административных полномочий» и проведение нелегальных собраний к 5 годам заключения (по др. сведениям - 20 февр. 1923 приговорен Курским областным судом к 2 годам заключения «без строгой изоляции»). Отбывал срок в одной из тюрем Москвы. Через год был освобожден. Проживал в Москве под адм. надзором властей, сохранял связи с общиной закрытого Новоспасского мон-ря. Активно поддержал заместителя патриаршего местоблюстителя Нижегородского митр. Сергия (Страгородского ; впосл. патриарх Московский и всея Руси) в борьбе с григорианским расколом . Находясь в Москве, 2 февр. 1926 г. П. засвидетельствовал разрыв с григорианским Временным высшим церковным советом (ВВЦС) и возвращение в каноническую Церковь Переславского еп. сщмч. Дамиана (Воскресенского) (Акты свт. Тихона. С. 438). 2 апр. того же года П., видимо вернувшись на нек-рое время в Курск, вместе с митр. Назарием (Кирилловым) подписался под суждением 25 архипастырей о «раздорнической деятельности «григорианцев» (ВВЦС)» и о поддержке каноничных мер прещения против членов ВВЦС со стороны митр. Сергия (Там же. С. 450). 14 окт. 1926 г. митр. Сергий назначил П. епископом Полоцким и Витебским, но, видимо, он не отбыл к новому месту архиерейского служения (по др. сведениям - совершил короткую поездку в Витебск), т. к. выступал в это время главным инициатором и организатором проведения выборов нового патриарха путем тайного опроса архиереев.

http://pravenc.ru/text/2578602.html

Митрополиту Кириллу Тучков говорил: – Если нам нужно будет удалить какого-нибудь архиерея, вы должны будете нам помочь. –Если он будет виновен в каком-либо церковном преступлении, да, – ответил священномученик Кирилл. – В противном случае я скажу: «Брат, я ничего не имею против тебя, но власти требуют тебя удалить, и я вынужден это сделать». –Нет, не так. Вы должны сделать вид, что делаете это сами и найти соответствующее обвинение! Митрополит Кирилл выполнить поставленное условие отказался. По преданию он сказал чекисту: «Вы не пушка, а я не бомба, которой вы хотите взорвать изнутри Русскую Церковь !» В декабре 1926 г. нашелся повод для ареста митрополита Сергия – его участие в тайном опросе иерархов о возможности выборов патриарха. Инициатива выборов принадлежала епископу Павлину (Крошечкину) и архиепископу Корнилию (Соболеву). Митрополит Сергий (Страгородский) поначалу отнесся к проекту скептически, но через некоторое время согласился на опрос архиереев, поставив условием лишь оповещение о выборах митрополита Петра. Кандидатом в патриархи стал архипастырь, чье имя было указано первым в патриаршем завещании 1925 г., – митрополит Кирилл (Смирнов). Руководство выборами взял на себя священномученик Павлин (†1937, память 3 ноября), помощники которого ездили по стране, собирая голоса. За избрание митрополита Кирилла (Смирнова) было подано 72 голоса. О попытке избрания патриарха с самого начала было известно ОГПУ. Епископ Павлин, его помощники (отец и сын Кувшиновы), а также архипастыри, принявшие участие в голосовании, были арестованы. Помимо обвинения в подготовке тайных выборов патриарха митрополита Сергия обвинили и в связях с эмигрантами. § 4. Российская Церковь в период временного заместительства митрополита Иосифа (Петровых) архиепископа Серафима (Самойловича) В конце 1926 г. митрополит Сергий был арестован. Завещание о преемстве перед своим арестом заместитель местоблюстителя не составил. В соответствии с завещанием митрополита Петра Заместителем Патриаршего Местоблюстителя в таком случае должен был стать либо митрополит Михаил (Ермаков), либо архиепископ Иосиф (Петровых) , к тому времени ставший митрополитом Ленинградским. Митрополит Михаил принять власть отказался еще в 1925 г., тем более что в момент ареста митрополита Сергия он находился в ссылке. Оставался митрополит Иосиф, проживавший в Ростове Великом. Известный строгой монашеской жизнью и бескомпромиссностью, этот архипастырь, по ряду свидетельств, входил в первоначальный список местоблюстителей, составленный патриархом Тихоном.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По совету о. Нектария (Нуждина), трудолюбивого и усердного монаха Андроника взял себе в келейники Курский викарный епископ Павлин (Крошечкин). Владыка Павлин уже перенес арест в декабре 1922 г. и одиночное заключение, почти год в камере одной из московских тюрем. Где молился перед крестом, сделанным из хлебного мякиша, за что подвергался оскорблениям и даже побоям тюремщиков. Преосвященный Павлин был человеком очень скромным, вел аскетический образ жизни, и все опасения Андроника, которому поначалу не хотелось быть возле епископа - он боялся роскоши, высоких людей - быстро развеялись. Более десяти лет, тревожных, беспокойных, связаны в судьбе о. Андроника с архиереем Павлином, который рукоположил келейника в 1925 г. в иеродиакона, а в 1927 г. (будучи назначен епископом Можайским, викарием Московской епархии), в столичном храме Воскресения в Сокольниках - в сан иеромонаха. В 1927 г. епископа Павлина перевели на Пермскую и Соликамскую кафедру, и Андроник едет с ним... В декабре 1930 г. владыку Павлина назначают епископом Боровским, управляющим Калужской епархией, затем - епископом Калужским. Это было время беспощадных гонений на Церковь. За время управления епархией епископу Павлину выпало много тягот: были репрессированы и расстреляны сто шестьдесят шесть священно- и церковнослужителей, взорвано четыре собора... В 1929 году Андроник тяжело заболел и был пострижен в схиму, с тем же именем, в честь преподобного Андроника Московского, ученика св. Сергия Радонежского, первого игумена Спасо - Андрониковского монастыря. Первый арест случился в 1930 году, когда проводился обыск на квартире епископа, о. Андроник получил тогда шесть месяцев принудительных работ (за «сокрытие разменной монеты»)... «БОГ ДАСТ, И ЗАЗВОНЯТ» 1 июня 1931 г. его вновь арестовали, обвинив в ведении антисоветской агитации, когда раскручивалось дело о монархической организации в Калуге. К этому делу привязали и о. Андроника, поскольку в следственных материалах отмечалось, что «кроме указанной организации, в городе Калуге имелось еще несколько лиц из монахов, которые самостоятельно вели обработку паствы в антисоветском направлении». Среди них указывали и о. Андроника. Некий свидетель Шевелев приводит его слова, сказанные трем верующим на паперти церкви: «Вот видите, какие аресты производят большевики, вера для них большой враг, мы должны как много теснее сплотиться вокруг имени Христова, чтобы быть непобедимыми». И еще: «Часто приходится слышать, когда у Андроника спрашивают: «Услышим ли мы когда колокольный звон?» - а он отвечает: «Подождите, скоро везде зазвонят».

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

Преподобне отче Андрониче, моли Бога о нас! Преподобный Андроник (Лукаш). Краткие биографические сведения Андроник (Лукаш Алексей Андреевич; 12.02.1889, с. Луппа Лохвицкого у. Полтавской губ. — 21.03.1974, Тбилиси), схиархим., старец Глинской Рождества-Богородицкой пуст. Род. в крестьянской семье, закончил церковно-приходскую школу. В 1906 г. поступил в Глинскую пуст. под начало иером. Антония (Ветра) с. 178]. В 1915 г. направлен в действующую армию, попал в плен и 3,5 года прожил в Австрии. В 1918 г. вернулся в Глинскую пуст., нес послушание на мельнице, был возведен в должность эконома. В 1921 г. принял монашеский постриг с именем А. После закрытия пустыни в 1922 г. поступил в келейники к еп. Рыльскому, вик. Курской епархии Павлину (Крошечкину) и был рукоположен во иеродиакона. В 1923 г. сослан на Колыму по обвинению в контрреволюционной деятельности. В тюрьме совершил достойное погребение еп. Иринарха (Синькова), за что в 1936 г. награжден золотым крестом. В 1928 г. вернулся из ссылки и еп. Павлином был рукоположен во иеромонаха. В 1929 г., тяжело заболев, принял схиму и вскоре выздоровел. В 1939 г. за исповедание правосл. веры вторично осужден и сослан на Колыму. В 1948 г. А. смог вернуться в Глинскую пуст., открытую в 1942 г. В 1949 г. назначен благочинным и ризничим монастыря. В 1955 г. по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия I boзbeдeh в сан схиигумена, в 1960 г. награжден палицей. После закрытия Глинской пуст. в 1961 г. А. подвизался в Тбилиси под непосредственным попечением бывш. глинского насельника митр. Тетрицкаройского Зиновия (Мажуги), который очень любил и почитал старца с. 53]. В 1963 г. А. был возведен в сан архимандрита с. 101]. Он совершал богослужение и исповедовал в тбилисском храме св. Александра Невского, отвечал на многочисленные письма. Оставил обширное эпистолярное наследие. Преподобный Андроник похоронен на Грмагельском кладбище в Тбилиси, куда приезжает множество богомольцев почтить его память. К лику святых причислен в 2009 году Синодом Украинской Православной Церкви. Дата памяти — 9 сентября (22 сентября по н. ст.) с. 56]. Список литературы

http://pravmir.ru/uroki-prepodobnogo-and...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010