Алексей Воскресенский Вступление На пространстве древнего московского великого княжества, на Северо-востоке тогдашней России, в XIV и последующих столетиях было одно место, неудержимо привлекавшее к себе людей, жаждавших уединенного подвига и совершенного безмолвия, где, в ничем не нарушаемой тишине, они искали одного – работати Господеви со страхом и радоватися Ему с трепетом. Местом этим был «Комельский лес, простиравшийся по южной окраине Вологодской страны на сотни верст и служивший жилищем диких зверей и притоном разбойников, издавна казавшийся какою-то обетованною землею любителям безмолвия, стремившимся сюда со всех сторон, преимущественно же из Троицкой обители преподобного Сергия Радонежского. Монашеский топор в продолжение трех веков то там, то инде не переставал рубить вековые сосны и ели, пролагая новые пути и обращая в иноческие обители берлоги медведей и становища разбойников. По течению одной только незначительной речки Нурмы было несколько иноческих обителей, а сколько было рассеяно пустынь и уединенных келлий по громадному пространству этого леса! Там в непроходимых чащах леса, за мхами и болотами, жили люди, проникнутые древним христианским духом и составлявшие свой особый мир. Комельский лес воспитал в своих недрах целый сонм великих подвижников и основателей монастырей» 1 . Духовным родоначальником Комельского отшельничества был преподобный Сильвестр Обнорский, первый пришедший сюда из духовной дружины Сергиевой и основавший на берегу р. Обноры свою Воскресенскую обитель, в которой, 25 апреля 1379 г., и скончался о Господе. Последователем его был преподобный Сергий, на левом берегу р. Нурмы возродивший монастырь Всемилостивого Спаса и 7 октября 1412 г. отошедший ко Господу. Поселившийся близ Сергиевой обители в 1389 г. безмолвник, преподобный Павел, в 1414 г. стал первоначальником обители Св. Троицы. Обитель Сильвестрова и Сергиева с 1764 г. обращены в приходские церкви, а обитель преподобного Павла от дня своего основания непрерывно существует доныне, всегда являясь высокою и спасительною школою истинного о Христе подвижничества, из которой вышел целый сонм Богопрославленных мужей, созревших в ней для радостей неба.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Разделы портала «Азбука веры» Православные молитвы Кондак 1 Избранный и дивный во святых, отче наш Павле, от Христа Бога дар чудес обильно приемый! Похвальная приносим ти ныне любовию чтущии тя: ты же яко имея дерзновение многое ко Святей Троице, моли избавитися от всяких бед верно хвалящим тя: Радуйся, Павле преподобне, пустынный жителю! Икос 1 Ангела земного и небесного человека яви тебе всех Создатель, и благоплодную душу твою измлада провидев, преподобне Павле, научи всех вопити тебе сице: Радуйся, чистое Святаго Духа приятелище. Радуйся, ангельским ликом собеседниче. Радуйся, любве ради Христовы преименитый град отечества твоего оставивый, и в пустынях со зверьми жити изволивый. Радуйся, древо благосеннолитвенное, при исходящих вод насажденное. Радуйся, яко плод присноцветущь послушания принесл еси. Радуйся, яко терпением твоим вся страсти плотския умертвил еси. Радуйся, яко крестным знамением лукавых духов далече от тебе отгнал еси. Радуйся, столпе житейскими бурями непоколебимый. Радуйся, яко до ныне обильную реку исцелений источаеши. Радуйся, яко о благоденствии земли Российския умоляеши. Радуйся, яко обитель твою и нас рабов твоих в молитвах не оставляеши. Радуйся, яко скорбящим в недугах исцеление подаваеши. Радуйся, Павле преподобне, пустынный жителю! Кондак 2 Видяще свет добродетелей твоих, отче наш Павле, душами и телесы просвещаемся, и дивнаго тя во святых чудотворца почитающе, чудесем твоим, по благодати Божией от тебе бывающим, удивляемся, и во умилении сердца Богу вопием: Аллилуиа. Икос 2 Разум недоразуменный от юности уразумевая божественными учении, еже бы улучити восход от земных в небесная, сего ради презрев все плотское мудрование, и возжелав весь жити Христу, в непроходимую пустыню вселився, в трудех и бдениих подвизался еси: сего ради глаголем тебе, отче наш Павле, таковая: Радуйся, яко Христово смирение вельми возлюбил еси. Радуйся, яко нищету духовную во всем соблюл еси. Радуйся, яко Крест Христов на раменах твоих без роптания носил еси. Радуйся, яко жестокое житие на земли показал еси.

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Разделы портала «Азбука веры» Тропарь, глас 1 Божественною любовию от юности распалаем, Павле преподобне,/вся, яже в мире красная, возненавидев,/Христа единаго возлюбил еси/и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси,/со зверьми жити весь Христу./Отонудуже и Всевидящее Око, твоя труды видев,/даром чудес и по преставлении обогати тя./Темже вопием ти:/моли непрестанно о всех нас,//честную память твою присно в песнех почитающих. Перевод: Любовью к Богу с юности разжигаем, Павел преподобный, все земные блага возненавидев, Христа единого ты возлюбил и ради Него поселился во внутреннюю пустынь, и жил со зверями, весь Христов. Поэтому Всевидящее Око, увидев твои труды, по преставлении обогатил тебя даром чудотворений. Потому взываем к тебе: «Моли непрестанно обо всех нас, почитаемую твою память всегда в молитвенных песнопениях прославляющих». Кондак, глас 8 Все твое умное желание к Богу вперив,/и Тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився,/и, тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению./Сего ради и Христос тя прослави и даром чудес обогати./Темже вси вопием ти://радуйся, Павле преподобне, пустынный жителю. Перевод: Все твое духовное стремление обратив к Богу, Его призыву неуклонно от души последовал ты, в пустыни поселился и, там подобно ангелам прожив, для многих ты был путем ко спасению. Потому и Христос тебя прославил и даром чудес обогатил. Поэтому все взываем к тебе: «Радуйся, Павел преподобный, пустынный житель». Молитва О добрый наш пастырю и Богомудрый наставниче, преподобне отче Павле ! Услыши нас, грешных, молящихся тебе и призывающих в помощь скорое предстательство твое, виждь нас, грешных, в толицех обстояниих сущих, виждь нас, немощных, отвсюду уловляемых, всякаго блага лишенных и умом от малодушия помраченных, потщися, угодниче Божий, не оставити нас в греховном плену быти, да не будем в радость врагом нашим и не умрем в лукавых деяниях наших. Моли о нас, недостойных, Содетеля нашего и Владыку, Емуже ты со Безплотными лики предстоиши. Милостива к нам сотвори Бога нашего в нынешнем веце и в будущем, да не воздаст нам по делом нашим и по нечистоте сердец наших, но по Своей благости воздаст нам, на твое бо ходатайство уповающе, твоим предстательством хвалимся, твое заступление на помощь призываем и, к цельбоносному гробу твоему припадающе, исцеления просим: избави нас, угодниче Христов, от злых, находящих на нас, и укроти волны страстей и бед, востающих на нас, да ради святых твоих молитв не обымет нас напасть и не погрязнем в пучине греховней и в тине страстей наших. Моли, преподобне отче Павле, Христа Бога нашего, да подаст нам мирное жительство, оставление грехов, душам нашим спасение и велию милость. Аминь.

http://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-pre...

Есть в тихих и бедных наших обителях свое скромное, но очень сильное достоинство. Оно вызвано, наверное, осознанием своей нужности, спасительности. Нет, не раздраженным провинциальным высокомерием в отношении «всяких городских», а добрым пониманием мудрого седого человека: «Что, брат, измаялся? Так заходи – отогрейся». И ведь греют – светлой улыбкой, словом, тактичным оставлением в одиночестве в храме. Еще могут меду дать, с хлебом. Сидишь у печки в монастырской трапезной, поедаешь мед, чувствуешь себя Винни Пухом – и ведь не стыдно: ты – дома. У Христа за пазухой, в общем. Павло-Обнорский монастырь      Оказывается, у Христа пазуха широкая: бедных обителей в наших краях всё больше. И слава Богу – золото куполов, оно, конечно, может, и хорошо, но тянет иногда со страшной силой подальше – туда, где Винни Пухом побыть можно. Туда, где «правильные пчелы». Имена у них еще интересные. Мы беседуем с игуменом Амфилохием (Кузнецовым) , настоятелем Свято-Троицкого Павло-Обнорского монастыря Вологодской епархии. Добраться до обители больших трудов не составляет – пару километров на север с трассы М-8 «Москва–Архангельск», не доезжая Грязовца. Осенью название городка может соответствовать состоянию проселочной дороги, но для любознательных отец Амфилохий пояснил: Грязовец – это от речки Грязовица, а не от грязищи. И вообще, считает он, главное место, где грязи быть не должно вообще, – это сердце. Тогда и на улице чисто будет. Так и сказал. Игумен Амфилохий (Кузнецов), настоятель Свято-Троицкого Павло-Обнорского монастыря – Отец Амфилохий, расскажите, пожалуйста, немного об основателе монастыря преподобном Павле Обнорском и о самой обители. – Рассказывать можно долго. Дам, пожалуй, основные сведения. Преподобный Павел Обнорский – один из столпов нашей великой Северной Фиваиды, ученик и последователь преподобного Сергия, несший свет Христов для просвещения северных пределов Руси. Годы его жизни – 1317–1429, он прожил больше 100 лет. Он родом из Москвы. С юности посвятив себя служению Христу, преподобный Павел принял иноческий постриг в возрасте 22 лет. Сначала он жил в обители преподобного Сергия Радонежского . Потом по благословению преподобного Сергия 15 лет пробыл в затворе. После 15-летнего затвора пошел на Север – также по благословению Преподобного, как и все его ученики. Но он шел долго сюда, лет 20, наверное: где-то останавливался, откуда-то его прогоняли, и он уходил. Во время своего долгого пути он основал Макариево-Писемскую обитель – она была до революции подворьем нашего монастыря, сейчас это действующий женский монастырь, находится в Костромской области, рядом с городом Буй. Позже он основал Свято-Троицкую обитель, в которой мы и находимся сейчас. Ученики преподобного Сергия стремились называть основанные ими монастыри в честь Святой Троицы, чтобы, наверное, подчеркнуть важность направления как своего служения, так и всей человеческой жизни – во славу Единого Бога.

http://pravoslavie.ru/74581.html

10/23 Святителя Григория, епископа Нисского (после 394). Преподобного Дометиана, епископа Мелитинского (601). Святителя Феофана, Затворника Вышенского (1894). Преподобного Павла Комельского (Обнорского) (1429). Тропарь общий святителю Григорию и преподобному Дометиану, глас 4 Боже отец наших,/творяй присно с нами по Твоей кротости,/не остави милость Твою от нас,/но молитвами их/в мире управи живот наш. Кондак святителю Григорию, епископу Нисскому, глас 1 Оком душевным бодрствуя, святителю,/бодр пастырь явился еси миру,/и жезлом мудрости твоея, и теплым предстательством твоим/вся отгнал еси злославныя, яко волки,/невредно соблюл стадо,/Григорие премудре. Ин кондак, глас 2 Церкве Божественный иерарх,/и премудрости честный тайноглагольник,/Ниссийский бодрый ум, Григорий,/со ангелы ликовствуя/и наслаждаяся Божественным светом,/молится непрестанно о всех нас. Тропарь святителю Феофану, Затворнику Вышенскому , глас 8 Православия наставниче,/благочестия учителю и чистоты,/Вышенский подвижниче святителю Феофане богомудре,/писаньми твоими Слово Божие изъяснил еси/и всем верным путь ко спасению указал еси,/моли Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, глас 4 Богоявлению тезоименитый,/святителю Феофане,/учении твоими многия люди просветил еси,/со ангелы ныне предстоя престолу Святыя Троицы,/моли непрестанно о всех нас. Величание Величаем тя,/святителю отче Феофане,/и чтим святую память твою,/ты бо молиши за нас/Христа Бога нашего. Тропарь преподобному Павлу Комельскому (Обнорскому), глас 1 Божественною любовию от юности распалаемь, Павле преподобне ,/вся, яже в мире красная, возненавидев,/Христа единаго возлюбил еси,/и сего ради во внутреннюю пустыню вселился еси,/со зверьми жити весь Христу./Отонудуже и Всевидящее бко, твоя труды видев,/даром чудес и по преставлении обогати тя./Темже вопием ти:/моли непрестанно о всех нас,/честную память твою присно в песнех почитающих. Кондак, глас 8 Все твое умное желание к Богу вперив,/и Тому невозвратно от души последовал еси, в пустыню вселився,/и тамо ангельски пожив, многим путь был еси ко спасению./Сего ради и Христос тя прослави, и даром чудес обогати./Темже вси вопием ти:/радуйся, Павле преподобне , пустынный жителю. Величание Ублажаем тя,/преподобне отче Павле,/и чтим святую память твою,/наставниче монахов/и собеседниче ангелов. Читать далее Источник: Полный тропарион : Тропари, кондаки и величания на праздники Господни, Богородичны, святых угодников Божиих и икон Божией Матери на каждый день года/[Сост.: Т. С. Олейникова]. - М. : Ставрос (Тип. АО Мол. гвардия), 2003-./Кн. 1. 2003. – 429 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Проповедает вся великая Россия о тебе, авво Павле, яко ты еси скорый податель исцеления недугующим, и разслабленныя и ума лишенныя и беснующияся молитвами твоими к Богу, здравы сотворяеши. Буди же и о нас смиренных рабех твоих всегдашний молитвенник ко Иисусу, к немуже воспеваем песнь выну славословимую: Аллилуиа. Икос 6 Возсиял еси во стране вологодстей, яко солнце пресветлое, преподобне отче наш Павле, уясняя сердца верных добродетельми твоими и яко луча огнесиянная теплотою молитв твоих всех скорбных и больных оживляеши: сего ради мы сошедшеся при гробе твоем, благодарственно вопием ти таковая: Радуйся, светильниче всесветлый, повсюду чудесы твоими осиявающий. Радуйся, свете, освещающий потемненныя лютыми страстьми. Радуйся, цвете сельный, благовонием Духа Святаго напоенней. Радуйся, божественных заповедей усерднейший ревнителю. Радуйся, апостольских и отеческих преданий твердый хранителю. Радуйся, церкви российския великое украшение. Радуйся, яко финик в пустыни сей процвел еси. Радуйся, яко кедр долголетний на горах сих прославился еси. Радуйся, яко присный отец о братии твоей промышлял еси. Радуйся, яко выну в законе господнем поучатися наставлял еси. Радуйся, яко и во успении твоем нас не оставляеши. Радуйся, яко о оставлении грехов наших Господа Бога умоляеши. Радуйся, Павле преподобне, пустынный жителю! Кондак 7 Хотящу игумену с братиею открыти гроб твой, и видети святые мощи твоя, преподобне отче Павле, в сонном видении представ, со гневом рекл еси им: оставите таковое тщетное дело, да не огнь снидет с небеси и пожжет вы: мы же слышаще таковая, яко непотребнии со страхом и трепетом припадающе к раце цельбоносных мощей твоих, молим тя о милости твоей вопиюще Богу: Аллилуиа. Икос 7 Новаго тя Илию фесвитянина, новаго тя Иоанна Крестителя, новаго тя Моисея Боговидца познаваем, Священнейший отче наш Павле, всю бо жизнь твою в непрестаннем посте и смиренномудрии, в деннонощных молитвах и коленопреклонениих, в нищите и наготе, в трудах и бдении провел еси: сего ради и Господь управи тя в пустыню сию, яко в обетованную землю, юже множеством последующих тебе в преславный град обратил еси, тем и вопием тебе ныне таковая:

http://azbyka.ru/molitvoslov/akafist-pre...

Беседовал ли с ним одержимый страстью, – получал врачевство; приходил ли отягчённый скорбью, – находил у него утешение. Он узнавал и тайные помыслы и целил их благодатным словом. Преподобный авва достиг самой глубокой старости, но не отменял своего правила; ученики его просили дать отдых изнемогающему телу, но он не хотел, чтобы плоть одолевала дух. И чудное действие жизни духовной! Преподобный достиг 112 лет, но всё был свеж и бодр; глаза его были светлы, сияя кротостью и благостью, и стан – не согбенный; борода окладистая была бела как снег. Пятьдесят лет провёл в разных обителях, после пострижения своего на 22-м году, и сорок лет прожил в Обнорской пустыни 113 . За несколько времени до кончины, чувствуя близость её, он стал ещё более безмолвствовать. В день Богоявления, когда пришли к нему пред литургией, он вздохнул и прослезился. Ученики спросили о причине, и он сказал: «в сей день и час нечестивые татары, взяв город Кострому, предали его огню и мечу, – многих увели в плен, и всё это за наши грехи, за то, что ходим в волях сердец наших». Оказалось, что это действительность точная 114 . Последние слова св. Павла к ученикам своим были: «имейте искреннюю любовь между собой, храните правила общежития». В самый час исхода своего, приобщившись св. таин, св. Павел мирно предал дух свой Господу в 10-й день января 1429 года. В посмертной жизни преп. Павел не раз являлся строгим охранителем устава общежительного в своей обители. Так, два брата Павловской обители, жив некоторое время в другом монастыре, возвратились в Павлову обитель с новыми привычками. Они стали варить себе пищу в своей келье; один из них пошёл взять тайно хлеба из трапезы. Оставшийся в келье слышит голос: «несчастные! зачем вы разоряете монастырский устав?» Он подумал было, что это мечта. Но голос повторился, и брат, поражённый ударом, упал в корчах. Возвратившийся товарищ пришёл в ужас. «Прости нас, отче Павле, что преступили заповедь твою», – сказал он в слезах раскаяния. Поспешно схватив горшок с варевом, выбросил его за дверь кельи.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Вознесем же и мы, возлюбленные братие, в сей нареченный и великий для обители Преподобного Павла день, вознесем свои смиренные молитвы за Богом возлюбленного, Богом венчанного и превознесенного, но и на высоте трона Своего сердцем смиренного Сына Церкви Православной, нашего воистину Благочестивейшего Государя, и его Августейшую Супругу, с Их благословенным Отроком-Наследником и благоверными Дочерями-Царевнами: да благословит Господь всех Их миром, здравием и благоденствием на многая лета. Ты же, о Преподобне отче наш Павле, благоспоспешествуй смиренной и немощной молитве нашей твоею крепкою к Богу молитвою, много бо может молитва праведного поспешествуема! Аминь”. Слава Богу: несмотря на холодную, совсем осеннюю погоду, торжества прошли благополучно. Народу было множество. Крестные ходы из Грязовца, из Спасо-Нуромского при­хода и от других церквей прошли в добром порядке. Новоосвященная серебряная рака и сень над нею поражают своеобразною красотою: они переносят зрителя в XIV век. Рака представляет как бы древний ларец из оксидированного серебра, вызолоченного, с тонкими узорами; на верху ее – удивительно сходно с древними иконами сделано изображение Преподобного во весь рост, покрытое слюдою с перегородками по складкам одежды. Половина верхней крыши открывается в головной части; кроме того и вся верхняя часть раки открыва­ется; в головах и положено то изображение, о коем я говорю в своем слове. Это изображение – чеканное, художественной работы, сохранившееся, как и обе руки, в пламени пожара в то время, когда вся остальная часть раки частью расплавилась, частью исковеркана до неузна­ваемости, – поражает какою-то особенною красотою лика Преподобного, чего прежде, до пожара не замечалось. На телеграмму, посланную по случаю торжества освящения храма и Высочайше пожертвованной раки в Павло-Обнорском монастыре, участники торжества были осчастливлены следующим Всемилостивейшим ответом Его Императорского Величества: “Балтийский порт, 27 июня. Вологда, Обер-Прокурору Святейшего Синода.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rozhdest...

Куда же пошел св. юноша, оставивший дом отеческий? Водимый рукою Промысла Божия, он достиг некоего Христорождественского монастыря, находившегося на р. Волге и, поселившись здесь, принял иноческое пострижение. Великие подвиги его, его нелицемерное смирение и послушание, его глубокая кротость и иныя иноческие добродетели, отличали от других нового инока так, что окружающие его не знали, чему дивиться в нем, молитве ли непрестанной, посту ли высокому, смирению ли дивному, послушанию ли чрезвычайному?! Но если сподвизавшиеся ему иноки удивлялись высоте нравственной жизни Павла, то последний не был доволен: боголюбивая душа его жаждала еще больших, еще высших подвигов. Он молил Господа, да укажет ему опытного руководителя в духовной жизни, примером и наставлениями, которого он мог бы пользоваться. И не презрел Господь моления раба Своего, и исполнил благое желание сердца его. В это время в глубине лесов Радонежских, как светлое солнце, сиял своим богоугодным житием преподобный Сергий. Обитель его была в полном смысле великою школою Христовою, в которой воспитывался многочисленный сонм чудных подвижников. Имя св. Сергия было славно повсюду. Многое слышал о нем и преподобный Павел в своем монастыре, где, вследствие своих великих подвигов, он пользовался глубоким уважением не только от братии его, но и от окрестных жителей. Люди славили блаженного Павла, а он, смиренный, искренно считая себя недостойным этого почитания человеческого, возжелал бежать от него в пустыню Сергиеву и вверить себя духовному водительству сего великого отца иночествующих. Достигнув обители Пресв. Троицы, с глубоким смирением принял блаженный Павел к ногам Великого Сергия, прося его о принятии в число его учеников. Св. Сергий исполнил его просьбу, и Павел остался в Радонежской обители. Преподобный Сергий зорко следил за развитием духовной внутренней жизни в новопришедшем брате. А пред Павлом раскрывалась картина иноческого подвижничества во всем его развитии, высоте и святости, – картина самая широкая и разнообразная, самая живая и увлекательная: один для наибольшего умерщвления плоти налагал на себя строгий пост и заключался в затворе, другой изнурял плоть свою трудами и всенощными бдениями, третий носил тяжелые вериги и острую власяницу.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

С умилением взирал Павел на эти подвиги учеников Сергиевых и быстро сам восходил от одного подвига к другому. Пройдя под руководством препод. Сергия монастырские послушания от поварни до трапезы, и научившись совершенному отречению от своей воли, Павел стяжал дар слез, так что они непрерывно струились из очей его. Восходя но ступеням духовной жизни все выше и выше, он возжелал совершеннейшего безмолвия и поведал о своем желании Сергию. Уже одна мысль оставить общество людей и заключить себя в тесной келлии, и при том не на дни и недели, а на целые даже годы, – есть уже некоторым образом подвиг великий и трудный; но что сказать о действительном осуществлении сей мысли? Обрекать себя на подобные деяния и достигать цели могут одни только избранные Божии. Таковым был и блаженный Павел. Итак, преподобный Павел оставил обитель Сергиеву и, вверив себя водительству Божию, направился к пределам Галичским, где учеником Сергиевым Авраамием Городецко-Чухломским († 20 июня 1375 г.) уже созданы были четыре иноческих обители. Близь одной из них, известной под именем Великой Авраамиевой пустыни, в нынешнем Чухломском уезде, Костромской губернии, поселился было он отшельником, но был изгнан отсюда игуменом и братиею ее; после того пожил он некоторое время вместе с самим преподобным Авраамием в Покровской обители на Городце-Чухломском; далее где-то «у св. Феодора на Низу» и провел около 20 лет па берегу р. Письма, в современном Буйском уезде, вместе с учеником своим Макарием, удалившись отсюда тогда, когда Макарием начато устроение здесь обители. Достиг он наконец непроходимого в то время Комельского леса и, в одной из дебрей его встретив дупло огромной устаревшей липы, поселился в нем, подобно птице, свившей себе гнездо при дереве. Жилище было неудобно, тесно. Страшно подумать и представить себе, что должен был вынести уже преклонный старец в безлюдной пустыне и в такой тесноте, зимою от мороза, летом – от зноя и множества насекомых! Три года прожил преподобный в этом необыкновенном жилище, питаясь травами и кореньями, и оглашая безмолвную пустыню гласом своих теплых молитв и сердечных воздыханий. Жизнь его текла, не тревожимая людьми. Но не здесь суждено было преподобному окончить ее. По некоему тайному извещению он перешел в соседнюю Обнорскую треть и здесь, на правом берегу р. Нурмы, в полугоре, среди дремучего леса, после усердной молитвы водрузил деревянный крест и вслед затем поставил для себя из древесных ветвей малую пустынную кущу, ископав при ней кладезь. В обычных подвигах изумительного поста, бдения и молитвы, сопровождаемых слезами умиления, потекла здесь жизнь раба Христова. Пять дней в неделе ничего не вкушал он, и только в субботу и в день воскресный принимал немного хлеба и воды. И пищею и питием его была непрестанная молитва, которая сделалась для души Преподобного так же необходимою, как дыхание для его тела!

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010