22 . Когда все с великою поспешностью прибыли в Нимфей, патриарх, путешествовавший вместе с державным, видя, что епископы Фессалоникский и Сардский, и по удалении от своих кафедр, остаются неизменными в своих мнениях, поставил на их места других начальников церкви, именно – Иоанникия Кидона, настоятеля Сосандрской обители, нарек епископом Фессалоники, а Иакова Халазу, пришедшего к державному с запада,– епископом Сардским; и на кафедру Смирнскую избрал также Исаака, мужа достоуважаемого, пришедшего с запада из Ксиропотамской обители. Когда же, собираясь рукоположить его, патриарх, вдруг сделался болен,– по его назначению, или даже по назначению служившего при нем (ибо и так говорят; а сам он был без чувств и испускал последнее дыхание), рукоположен был в диррахийского епископа Никита из Фессалоники. Наконец, наступил день смерти патриарха, и царь, еще прежде, чем он умер, поручает пелопонесскому монаху Феодосию, из княжеского рода, мужу благоговейному, проводившему долгое время в подвигах, приятному в обращении, увлекавшему разнообразною беседою всякого, кто хотя один раз видел его (как ни будь скучен, а бывало, выйдешь от него совершенно веселым) – и по знаменитости своего рода почитавшемуся дядею державного, принять в свою опеку патриаршее имущество, так как у патриарха было множество денег, которые вывез он из Ефеса. Этот опекун стал, говорят, располагать лежавшего к принятию монашеской одежды; но он не только не согласился на это, а еще с неудовольствием принял напоминание и хотел умереть архиереем. Смерть его последовала вскоре, и тело умершего перенесено было в Ефес, хотя погребение совершено в митрополии. Он был человек, по жизни страшный, для правителей недоступный, чуждый всякой болезни, к добродетели привык с детства, для многих казался неприятным – не столько за восшествие на патриарший престол, сколько за то, что восшел на него еще при жизни любимого патриарха. 23 . После сего мысль царя совершенно остановилась на единодержавии; ибо никто уже не противился ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Большую часть Афонских Эллинов составляли выходцы из Пелопоннеса. Пришедши в Афон, они назвали некоторые местные речки, города и села именами Пелопонесскими. Представляю несколько примеров этой тезоименитости. В Пелопоннесской Арголиде одна река называлась Хрисорроас: и на Афоне (по актам) известна речушка Хрисоррари, текущая в море с Капсальской высоты мимо монастыря Пантократорского. В пелопонесской Элиде есть река Селинус, да деревня Друва, близ города Олимпии: и на Афоне в околотке обители Зографской существовал греческий монастырёк Селинский ранее 1046 года, а между монастырями Григориатским и Дионисиатским высочайшая утёсистая местность, с которой низвергается водопад, называется Друва – нисти. В Пелопонесской области Трифилии был город Пирги: и на афонском перешейке находилась селитва Пиргудия, ныне метох монастыря Иверского. Там в Лаконии существовал город Карэ со ззнаменитым храмом Артемиды Каратиссы; и здесь известен городок Кариэ с храмом Богоматери Достойной. Там в Арголиде поныне видны циклопические стены города Клеонэ, который Гомер прозвал εκτιμναι – благоустроенным: и здесь в числе городов считался Клеонэ. Городу Пелопонесской Мессинии Харарду тезоименит был на Афоне город Харадриэ на местности обители Ксиропотамской. Итак, Афон во время оно был повторённый Пелопоннес. Пелопонесские там были и богини, Морфо, о которой я уже говорил выше, и Деметра Мелена, о которой начинаю речь. В Пелопонесской Аркадии близ города Фигалии находилась горная пещера Деметры Чёрной. Тут уединялась эта богиня после похищения Плутоном дочери её Персефоны и, разгневанная, попустила быть голоду на земле. Узнал об этом Зевс и умилостивил её. Тогда она утешила людей урожаем всех плодов земных. В благодарность за это Фигалийцы в самой пещере Деметры поставили деревянную статую её, которая представляла её сидящую на камне, в чёрной одежде, с лошадиной головой, и с гривой из змей и разных чудищ, с дельфином на руке правой, и с голубем в руке левой. Этой статуе поклоняться приходили все жители Аркадии, часто терпевшие голод в своей гористой и холодной области, и потому сознававшие скорее гнев Деметры, чем щедроты её. Вымоленные у неё урожаи после голодных годов усугубляли их благоговейное почитание сей богини.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

1837 Время появления ее для нас не совсем ясно. Если предварительное обследование известной ксиропотамской чаши (Афон), приписываемой Пульхерии, и гелатских стенописей не представит точных доказательств византийского происхождения этой композиции, то придется отнести начало ее к эпохе нового возрождения греческого искусства, которой она вполне соответствует по своему грандиозному характеру. Все известные нам памятники ее, кроме двух вышеупомянутых и для нас пока неясных, относятся к этой эпохе. 1839 Дидрон, описывая хиландарское изображение, упоминает о двух ангелах с сосудами для воды крещальной и благословенной (Manuel, р. 230). Сосуды этого назначения не гармонировали бы с общим характером композиции, составленной под влиянием картины великого входа; это потиры, или сосуды для архиерейского омовения, изображенные несколько раз для пышности картины, как можно видеть и в других афонских стенописях. 1840 ρμηνεα, σ. 156, §311. Дидрон (Manuel, р. 231–232) сопоставляет с этой литургией с культурное изображение в Реймском соборе: ангелы подносят Христу орудия страданий и атрибуты небесного и земного владычества: луну в виде серпа, лучезарное солнце, царский скипетр, державу, воинский меч, символ церкви – идеальный храм и т. д. Ангелы – на столбах нефа, а Иисус Христос, для Которого предназначаются эти приношения, – в алтарной апсиде. Некоторое сходство в отдельных формах греческих и реймских действительно есть, и предположение Дидрона о заимствовании реймским художником этого мотива у византийцев имеет некоторую долю вероятности (ангелы с орудиями страданий Иисуса Христа в гелатском Ев.); в целом же идея греч. изображения литургии и реймской группы неодинакова: реймские ангелы несут орудия страданий Иисуса Христа, т. е. копье, трость и губу (?), но ниоткуда не видно, чтобы художник усвоял им значение орудий литургических, как в изображениях греческих. Наряду с ними он ставит символы власти и могущества и так. обр. целое, по мысли художника, должно выражать идею о страданиях и прославлении Христа. Прямого отношения к литургическим формам великого входа здесь нет. Другое изображение на стекле XIII в., изданное Дидроном в анналах (Annales archéol., vol. X, pl. 1, p. 1–13) ближе подходит по идее к греч. литургии: в цитре Иисус Христос в папском облачении, вокруг Него ангелы с принадлежностями богослужения – кадилом, книгой, чашей, гостией и т. д.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Pokrov...

  Весть о прибытии афонских монахов со смертными останками преподобного Павла быстро разнеслась по Константинополю и наконец проникла в чертоги царские. По поводу этого исключительного события император и двор его торжественно вышли навстречу преподобному Павлу, в сопутствии патриарха и всего клира. Стечение народа было чрезвычайное. При блеске безчисленных свечей, с кадильным фимиамом, мощи были положены в великой церкви, во славу Бога, дивного во святых Своих. Да воздастся Ему и от нас честь, слава и благодарение во веки. Аминь. Павел Ксиропотамский Память 28 июля (10 августа). Комментарии Всего комментариев: 5 2016/07/19, 19:52:10 Павел Ксиропотамский моли БОГА об рабах Божих Георгии и Татиане о зачатии и рождении здорового ребенка. Мы с мужем венчанные. И помоги Георгию в рабочих делах и что бы на работе платили зарплату . Сыну юноши Николаю поступить в университет, набрать балы по ЕГЭ на бюджетной основе. А Татиане похудеть.Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!!!!!! Татиана и Георгий 2016/07/19, 19:50:16 Павел Ксиропотамский моли БОГА о болящем младенце Марине,что бы Марина заговарила,стала понимать обращеную речь и исполнять просьбы, Себя обслуживала и прошли у Марине истерики.. Прибавь Марине ума,понятия и речи...Во имя ОТЦА и СЫНА и СВЯТАГО ДУХА Аминь!!!!!!!!. С БОГОМ!. болящий младенец Марина болящий младенец Марина 2016/06/27, 16:12:26 Павел Ксиропотамский моли БОГА о болящем младенце Марине,что бы Марина заговарила,стала понимать обращеную речь и исполнять просьбы, Себя обслуживала и прошли у Марине истерики.. Прибавь Марине ума,понятия и речи...Во имя ОТЦА и СЫНА и СВЯТАГО ДУХА Аминь. С БОГОМ!. болящий младенец Марина 2016/06/27, 09:22:52 Павел Ксиропотамский моли БОГА об рабах Божих Георгии и Татьяне о зачатии и рождении здорового ребенка. Мы с мужем венчанные. И помоги Георгию в рабочих делах и что бы на работе платили зарплату и купить машину. Сыну юноши Николаю поступить в университет, набрать балы по ЕГЭ. А Татиане похудеть.Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Аминь!!!!!!

http://isihazm.ru/1/?id=580

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ПАВЕЛ КСИРОПОТАМСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Прп. Павел Ксиропотамский. Икона сер. XVI века. (фрагмент). Афон. Монастырь Св. Павла. Павел Ксиропотамский ( X в.), преподобный Память 28 июля и в Соборе Афонских преподобных В миру Прокопий, сын греческого императора Михаила Рангаве . Прокопий едва вышел из грудного возраста, когда его отец сложил с себя власть и принял монашество (813). Новый император Лев Армянин оскопил Прокопия, в котором видел будущего соперника в правах на престол. Получив блестящее образование, Прокопий стал одним из ученейших людей своего времени. Его Слово на Введение во храм Пресвятой Богородицы, канон Сорока мученикам, канон Честному Кресту и другие труды снискали ему заслуженную славу. Но ученость и почетное положение в свете не увлекли Прокопия, в одежде нищего он отправился на Афонскую гору , на место Ксиропотам, построил себе келью в развалинах разоренной обители, основанной некогда царицей Пульхерией в честь 40 мучеников, и принял от пустынника Космы постриг с именем Павел. Из смиренномудрия преподобный никому не открывал своей учености. Слава о строгой жизни Павла быстро разнеслась по всей Святой Горе. Его стали называть Павлом Ксиропотамским, а обитель, где он подвизался, и доныне носит название Ксиропотам (Сухой поток). Вступивший в то время на престол император Роман Лакапин (920 - 944) через прота Святой Горы упросил святого прибыть в Константинополь и устроил ему пышную встречу. Смиренный Павел, не изменяя своему иноческому долгу, с крестом, в разодранной рясе явился среди придворного блеска и великолепия. Он исцелил тяжело заболевшего императора Романа, возложив на него свои руки. Но суета придворной жизни, обещанная признательным императором, не прельстила святого, и он вернулся на Святую Гору, испросив у царя лишь одну милость - восстановить Ксиропотамскую обитель. Император Роман поручил Павлу воспитание своих детей.

http://drevo-info.ru/articles/2223.html

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Афанасий Афонский и Павел Ксиропотамский     Афанасий Афонский и Павел Ксиропотамский     Не доходя до скита, мы останавливались на получасовой отдых у памятника, аркою переброшенного чрез дорогу и воздвигнутого в честь великих на Афонских угод­ников — Афанасия и Павла.     Местное предание говорит:   Афанасий и Павел были современ­ники, последний даже царственного происхожде­ния. Поселившись первый на восточном склоне горы, а Павел на юго-западном, они условились размежевать себе скаты горы так; в назначенный день каждый в своем монастыре должен был отслужить раннюю Литургию, выходить по пути к соседнему монастырю, то есть Павел к Лавре, а Афанасий к Павловой обители, и там, где они встретятся, должна быть граница их земель.   Эта полюбовная сделка Лавре доставила чрезвычай­ное пространство земли на Афоне , а святой Павел остался в убытках, потому что святой Афанасий, обогнувши гору, спускался уже с прилежащих монастырю Павлову высот, когда Павел встре­тился с ним. Место этой-то самой встречи обозна­чено скромным памятником, который, особенно внутри, сплошь исчерчен именами проходящих поклонников. В число других и наши русские поставили свое памятное клеймо.     (Автор, к сожалению, сгладил предание. На самом деле, есть и другое предание, более правдоподобное: прп. Павел полностью и неспеша ослужил литургию, в то время, как прп Афанасий хотел получить больше земли и очень торопился. Поэтому Афанасий успел пройти около 10 км, а Павел – только 1 км пути! – Афонский портал )           Письма святогорца к оглавлеию I части Комментарии Всего комментариев: 1 2014/08/10, 09:09:03 Помяни Господи во царствии своем Преподобных Афанасия и Павла....царствие им небесное..вечная слава и покой..Чту память твою Прп.Павел Ксиропотамский..моли Бога и Царицу Небесную о Иулии со чадом..о прощении, заступлении и помощи..Заранее благодарна..Аминь.. Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/1/?id=935

В обитель приехал и занимается в библиотеке архивариус патриарха Гедеон, автор книги «Афон». 8 ноября. В обитель приехала комиссия из американца Бэри, греческого заведующего делами переселенцев г. Камары и переводчика Ксиропотама, и антипросопа ксиропотамского Агапита, и грамматика иеромонаха Афанасия пантократорского для осмотра зданий вне монастырской ограды. Вселенский Патриарх Мелетий телеграммою уведомляет Кинот Святой Горы, что греческое правительство намерено поселить на Афоне детей-сирот из Понта около 10 тысяч человек и рекомендует принять во избежание насильственного водворения. Вследствие этого Кинот, обсудив предложение Святейшего Патриарха Мелетия, разослал по монастырям циркуляр с просьбою принять комиссию по делам беженцев и оказать ей всякое содействие (Энгикл. 176 от 8-XI-22 года). В первую очередь Кинот определил приспособить беженцам-сиротам здания: 1) на Дафне – Ксиропотамского и Симонопетрского монастырей; 2) странноприимные здания Русского Пантелеимонова монастыря и 3) обширный корпус Фиваиды того же монастыря. Заведование, обучение и содержание сирот берёт на себя Американское благотворительное общество. 9 ноября. Вышеуказанная комиссия посетила пустынь Фиваиду для ознакомления с тамошними помещениями. 22 ноября. В обитель приехала вновь комиссия из Протата, состоящая из антипросопов ксиропотамского Агапи-та и дохиарского Даниила и помощника грамматика Амвросия лаврского. По настоянию Кинота (Энгл. 176 – 11-XI-22), реквизируются здания обители: Преображенский корпус (за исключением 1–2 этажа гостиницы); рабочий корпус; часть (1 этаж) кузнечного корпуса и арсана Фиваиды. Приступлено к очищению вышеозначенных зданий. 1–22 декабря. Прибывшим на Афон капитаном греческой армии реквизированы у монастырей и подведомственных им скитов и келлий для нужд правительства годные рабочие мулы и лошади. Наша обитель лишилась для будущей славы греческой армии лучших 10 мулов и 4 лошадей. Другие греческие обители тоже должны были отдать годных животных, но в меньшем количестве, чем мы. Один только сербский Хиландарский монастырь и подведомственные ему келлии были избавлены от этой повинности. Так, например, русская келлия святого Николая (Белозёрская) как подчинённая Хиландару не дала ни одного мула. Вместо взятых животных греческое правительство выдало владельцам их боны на право получения из государственного банка известного вознаграждения. Но когда это будет и в каком размере, не определило.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАВЕЛ Прп. Павел Ксиропотамский. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы в Протате на Афоне. Нач. XIV в. Мастер Мануил Панселин Прп. Павел Ксиропотамский. Роспись ц. Успения Пресв. Богородицы в Протате на Афоне. Нач. XIV в. Мастер Мануил Панселин (X в.), прп. Ксиропотамский (пам. 28 июля - в Соборе Афонских преподобных), предполагаемый основатель мон-ря Ксиропотам на Афоне. Основным источником сведений о П. служат Афонские акты. Житие, написанное в XVIII в. (BHG, N1475; издано прп. Никодимом Святогорцем ( Νικφημος Αγιορετης. Νον Εκλγιον. Αθναι, 19743. Σ. 160-164)), носит легендарный характер и содержит много неточностей, анахронизмов и агиографических топосов. Так, в тексте Жития П. (в миру Прокопий) назван сыном имп. «Михаила Куропалата», т. е. Михаила I Рангаве (811-813), однако у этого императора не было сына по имени Прокопий. В Житии время активной деятельности П. относится к царствованию имп. Романа I Лакапина (919-944), что никак не может быть соотнесено по времени с его рождением в 811-813 гг. В др. версии Жития, опубликованной К. Дукакисом ( Δουκκης. ΜΣ. Τ. 7. Σ. 457-467), П. назван не сыном, а внуком Михаила I, соответственно - сыном его старшего сына Феофилакта и дочери Карла Великого , что также не имеет под собой никакой исторической основы (старшего сына Михаила I действительно звали Феофилакт, но у него не было детей, он никогда не был женат, умер в юности). Т. о. мы не знаем действительного происхождения П. Согласно легендарному Житию, рождению П. предшествовало знамение, к-рое его мать, царица Прокопия, получила во сне: ей приснилось, будто она посреди хлебного поля родила агнца, на к-рого тут же бросились 2 льва, однако агнец не испугался, а стал защищаться; тут царица увидела, что это не агнец, а младенец мужского пола, держащий в руках крест, при виде к-рого львы упали замертво. Проснувшись, Прокопия разрешилась от бремени мальчиком. Она объясняла свой сон так: агнец - это символ кротости ее сына, умерщвление львов посредством креста - его буд. иноческий образ и победа над страстями, хлебное поле - символ духовных даров, которыми Прокопий будет питать души алчущих духовного наставления.

http://pravenc.ru/text/2581813.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 4 дня Монастырь Святого Павла: Крест прп. Павла Ксиропотамского и Дары Волховов МонаМонастырь Святого Павла: Крест прп. Павла Ксиропотамского и Дары Волховов Комментарии Всего комментариев: 12 2014/05/22, 12:34:42 блаженные Сыны хранящие наследие Отца для нуждающихся в Душевном спасении братии и сестер от не мощей земных . с надеждой вопием помолитеся за нас Отцу . валериан 2014/05/08, 08:54:56 Дорогие Братья и Отцы прошу Вас помолитеся о моем чаде сыночке Владимире. Спаси Вас Господи! 2014/05/07, 12:06:37 Святые отцы молите Бога о спасении святой Руси и Юго-Востока Украины. р.б Инна 2014/05/06, 18:23:28 блажены.... 2014/05/05, 22:08:30 Храни Вас Господь,дорогие наши молитвенники.За то, что Вы храните эти бесценные дары и мы можем о них знать и видеть,а кому повезёт и поклониться.Спаси Вас Господь! Людмила 2014/05/05, 20:55:31 Слава Богу за все! Благодарим всех Святых отцов и всех всех людей, молящихся. Будем любить друг друга, помогать, прощать и хоть чуточку подражать Господу нашему и всем Святым. Спаси всех Господи. Спасения души. 2014/05/05, 15:07:40 Господи, спаси нас! Твой Юго-Восток. р.Б. Ирина 2014/05/05, 14:04:11 Слава Тебе, Господи! Спасибо Святому Афону за Великие Святыни: чудесные Дары Волхвов и Божий дар молитвы, и Слово Божие, которое объединяет, исцеляет и спасает наши души! Земной Вам поклон и Радости Небесной!!! О Пречестный и Животворящий Крест Господень! Помогай нам с Пресвятою Богородицею и со всеми святыми! р. Б. Валентина 2014/05/05, 11:21:10 Помолитесь Святые отцы за р Божью Александру..тяжкой болезнию уязвленною..р.Б. Виталия о здравии и о делах разрешенни усешном,р.Б. Любовии, болящей. Спаси Господи Вас! Виталий 2014/05/05, 09:07:00 Аднойчы парою Менск, дары Мароз лютай Цуда пабачыць Ня было старых, маладых Верных не ясчэ каго адно Бога Разам адсчырага сэрдца Яго Хрыстос Уваскрэс! 2014/05/05, 07:30:59 Дары цуда нясуць Люд бярагуць, ацаляюць Вочы сляпых празраваюць Вушы адчыняюць Вусны нямых адвярзаюць Дух узьмацняюць Да веры стапы Крыж, дапамагаюць. Хрыстос уваскрэс! уваскрэс! 2014/05/05, 03:38:35 Хочеться поклониться и приложиться к Дарам.Главное в жизни БОГ.остальное суета. р б Любовь Добавить комментарий: Подписка на новости и обновления При копировании или цитировании текста и фотографий необходимо давать активную ссылку http://www.isihazm.ru (В связи с вопросами наших читателей оповещаем, что Монах Симеон Афонский ни в интернете, ни в каких сайтах участие не принимает. Он пребывает в затворе, не принимает посетителей, не имеет страниц в соц.сетях. С Богом!) Монастырь Дивеево

http://isihazm.ru/?id=384&sid=46&iid=181...

По прежнему течению церковных дел в Египте можно было предполагать, что после устранения Евгения Ксиропотамского от местоблюстительства все управление перейдет к законному и каноническому предстоятелю Александрийской церкви, патриарху Никанору, который совместно с избранным на соборе 1867 г. новым местоблюстителем и диадохом александрийского престола, архимандритом Нилом Есфигменским, и будет ведать все церковные дела в пределах александрийского патриархата. К такой именно цели и стремился патриарх Никанор вместе с своими сторонниками и почитателями. И Константинопольская церковь , сделав постановление об отозвании Евгения Ксиропотамского из Египта, имела в виду предстоятельство блаженнейшего Никанора, которого другие автокефальные православные церкви признали в достоинстве законного и канонического патриарха. Но, вопреки расчетам и предположениям, александрийский церковный вопрос осложнился новым дополнительным мотивом важного значения. В церковное дело вмешалось египетское правительство и, в прямое нарушение автокефалии Александрийской церкви, по своему усмотрению назначило для временного управления патриархатом митрополитов – пилусийского Амфилохия и киринского Спиридония, принадлежавших к партии устраненного от власти Евгения Ксиропотамского. 10 февраля 1868 г. египетский министр внутренних дел Измаил Рагип обратился к «местоблюстителю патриарха православных греков в Каире», архимандриту Евгению, с официальным заявлением, что представленная им отставка от занятий делами патриархии принята правительством, а управление этими делами, по распоряжению правительства, возложено на архиерея Дамиаты Амфилохия, находящегося в патриархии в Каире, и на архиерея Кирины Спиридония, находящегося в Александрии. Последние будут заведовать делами патриархата до того времени, когда будет назначен необходимый для александрийской патриархии местоблюститель, – о чем и было уже сообщено обоим митрополитам, дабы они приступили к управлению церковными делами каждый в пределах своей юрисдикции и получили от архимандрита Евгения по особой росписи залоги и все дела патриархии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Sokolov/i...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010