1577 Так, например, в Житии Павла Обнорского читаем: «И по благословению святаго Сергиа отиде вдале от монастыря в отходную келию и пребысть в ней лет 15...» (Жития Павла Обнорского и Сергия Нуромского: Тексты и словоуказатель/Сост.: И.В. Азарова, Е.Л. Алексеева, Л.А. Захарова, К.Н. Лемешев; Под ред. А.С. Герда. СПб., 2005. С. 78. (Памятники рус. агиогр. литературы)). 1578 См. об этом: Карбасова Т.Б. История почитания преподобного Кирилла Новоезерского//Русская агиография. Т. 1. С. 514. Ср. именование пустынью Анзерского скита в «Сказании об Иринархе Соловецком»: «В той же Анзерской пустыни бо тогда строителем монах Елеазар...» (РНБ, Софийское собр., 452, л. 328 об.). Впрочем, можно привести и примеры иного рода: так, отходная пустынь патриарха Никона (располагавшаяся на территории Ново-Иерусалимского монастыря) в XIX в. стала именоваться скитом. См. об этом: Горячева М.Ю. Отходная пустынь патриарха Никона : Материалы исследований//Никоновские чтения в музее «Новый Иерусалим»: Сб. ст. Сост. и науч. ред. Г.М. Зеленская. М., 2002. С. 23, 35. Об одновременном употреблении различных наименований в отношении одного и того же монашеского поселения см. также: Синицына Н.В. Русское монашество и монастыри, X–XVII вв. С. 313−314. Вообще, приходится признать актуальность высказывания Н. К. Никольского , писавшего в начале XX в.: «Терминология относительно внутреннего строя монастырей в русской литературе крайне неустойчива» ( Никольский Н.К. Кирилло-Белозерский монастырь и его устройство до второй четверти XVII в. (1397−1625). СПб., 2006. Т. 2: Управление. Общинная и келейная жизнь. Богослужение. С. 149, сн. 42). 1579 Христофор Коряжемский известен, кроме прочего, тем, что излечил от «скорбной болезни» супругу Ивана Грозного царицу Анастасию. Издание «Сказания о Христофоровой пустыни» см.: Власов А.Н. О памятниках устюжской литературной традиции XVI–XVII вв.: (Создатели и составители некоторых литературных произведений Великого Устюга и Соли-Вычегодской)//Книжные центры Древней Руси: XI–XVI вв.: Разные аспекты исследования/Ред. тома Р.П. Дмитриева; Отв. ред. Д.С. Лихачёв. СПб., 1991. С. 328−343. См. также: Буланин Д.М., Романова А.А. Сказание о Христофоровой пустыни//Словарь книжников. СПб., 2004. Вып. 3, ч. 4. С. 628−630.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

84 Удельный Богтюжский князь Георгий-сын князя Ивана Дея-Кубенского-заозерского жил в волости Богтюге, в 8 верстах от монастыря к югу. 85 Я при помощп Божией буду пешись о наших телесных нуждах, а вы попекитесь о спасении души-говорил он братьям, посещая монастырь. 86 В истории россий. иерархии (ч. V. ст. 429) и в житиях святых Муравьева (1 июня) упоминаемый здесь «пустынник Павел-постническое житие имый» считается за Павла Обнорского. Но такое мнение не имеет основания во 1-х потому, что в древнем рукоп. житии пр. Дионисия о Павле пустыннике ни одним словом не намекается, чтобы это был Павел Обнорский, во 2-х в житии Павла Обнорского также нет указания на пребывание его в Глушицких лесах и в 3-х пр. Павел Обнорский скончался в 1429 году, неисходно проживши 40 лет в пустыни Обнорской. Для чего же было ему жить в 1422 году в пустыне Глушицкой, когда у него был свой монастырь и было около 100 лет? 88 В Кириллове монастыре, по описи 1668 года, в иконостасе собора значится еще образ живописный пр. Чудотворца Кирилла, а писал пр. Дионисий Глушницкий еще живу сущу Чудотворцу Кириллу в лето 6932 (1424). Пр. Кирилл изображен во весь рост, в старческих летах, с открытою головою, с лицом задумчивым, с руками, сложенными на персях, в мантии и аналаве. Но опись писана уже когда пр. Дионисий был прославлен, спустя более 200 лет после его кончины и ни в Кирилловом, ни в Дионисиевом древних письменных житиях нет ни малейшего намека и указания на то, чтобы пр. Дионисий приходил в Кириллов монастырь и занимался там писанием портрета с Кирилла, на что тот, по своему смирению, едва ли бы и согласился. С 1420 года пр. Дионисий управлял двумя мужскими монастырями и занят был строением третьего женского и двух приходских церквей; когда же было ходить ему в Кириллов? Другое дело икона Успения, которую он мог написать в Глушицком монастыре и послать в Кириллов. 90 См. Ист. россий. иерархии (ч. V, стр. 655), историч. словарь о святых 1862 г. (стр. 238), русские святые Филарета (ноября 15) и полный месяцеслов Востока Сергия (ноября 15).

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Прп. Иннокентий Комельский. Фрагмент иконы «Иисус Христос Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами». 3-я четв. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Прп. Иннокентий Комельский. Фрагмент иконы «Иисус Христос Великий Архиерей, с Вологодскими чудотворцами». 3-я четв. XVIII в. (ВГИАХМЗ) Вторая редакция Жития имеет больший объем по сравнению с 1-й редакцией. «Завет» И. во 2-й редакции сильно переработан: завещание построить в обители церковь превратилось в рассказ о церковном строительстве при жизни святого. Наиболее пространными дополнениями во 2-й редакции являются повествования о детстве святого, о его пострижении и жизни в Ниловой Сорской в честь С ретения Господня пуст. Составитель Жития свободно обращался с имевшимися у него данными, допуская при редактировании смысловые изменения. Он стремился привести свое сочинение в соответствие с агиографическими канонами и активно заимствовал фрагменты из др. житий. Так, автор Жития передает беседу И. и прп. Нила, в к-рой последний предупреждает своего буд. ученика о суровости скитской жизни, а ученик настаивает на своем решении принять постриг. Подобные диалоги встречаются в Житиях прп. Феодосия Печерского, прп. Александра Свирского и прп. Ефрема Перекомского. Во 2-й редакции Жития И. уточнена дата набега казанских татар, разоривших мон-рь,- 1538 г. Источником этих сведений исследователи называют Житие прп. Павла Обнорского (редакция Жития с 26 чудесами; см.: Каган М. Д. Житие Павла Обнорского//СККДР. Вып. 2. Ч. 1. С. 315). Согласно Житию И., святой принадлежал к княжескому роду Охлябининых. Этот род происходил от ярославских князей Ухорских. Второй сын Василия Даниловича Ухорского, Федор Охлябина, стал родоначальником Охлябининых, а младший, Михаил,- родоначальником Хворостининых, упоминаемых в Житии И. как «свойственников» святого. Из сыновей Федора Охлябины в древнейших редакциях родословных книг названы Петр и Василий. В разрядной книге под 1515 г. единственный раз упоминается Иван Федорович Охлябинин, к-рый традиционно отождествляется с И. (РБС. Т. 8. С. 108; Ивина. 1985. С. 181, 217 и др.). Однако против этого отождествления есть ряд возражений. В. Б. Кобрин подвергает сомнению достоверность упоминания, считая его позднейшей вставкой (см.: Кобрин. 1995. С. 47-48). Впрочем, даже если признать запись аутентичной, то к 1515 г. И., вероятнее всего, давно уже не было в живых, поскольку он, по-видимому, скончался в 1499 г. (см. ниже). Если предположить, что он умер в 1521 г. (как указано в некоторых месяцесловах), то к 1515 г. И. был уже монахом и не мог находиться на гос. службе. Петра и Василия Охлябининых с И. отождествить также невозможно, поскольку Петр в последний раз упоминается в источниках под 1538 г., Василий - под 1550/51 г.

http://pravenc.ru/text/389625.html

Юношеское. Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь. Павло-Обнорский монастырь Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Престолы: Троицы Живоначальной , Павла Обнорского Год основания:1414. Ссылки:   Адрес: Россия, Вологодская область, Грязовецкий район, с. Юношеское, Павло-Обнорский монастырь Координаты: 58.761538, 40.337349 Проезд:1. От автовокзала города Грязовца на автобусе до деревни Косиково. Далее пешком 4 км по указателю. 2. На личном автомобиле из Вологды или Грязовца до поворота по указателю " Юношеское " , далее 4 километра. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Павло-Обнорский монастырь, 3 класса, в 15 верстах от города Грязовца, на берегу реки Нурмы, притоке реки Обноры. Основан пр. Павлом Обнорским (см. 10 января) в конце XIV века. Соборный храм в честь Святой Троицы построен в 1505-1516 годах; возобновлен в 1880 году. В приделе пр. Павла почивают под спудом святые мощи его; над ними — рака из чистого серебра под резной вызолоченной сенью. В монастыре находятся: чудотворная Корсунская икона Божией Матери в храме ее имени, особо чтимый храмовой образ Успения Божией Матери в Успенской церкви, почитаемый с древних времен образ пр. Павла, писанный с него пр. Дионисием Глушицким, а также дупло того дерева, в котором подвизался пр. Павел; хранившийся в монастыре восьмиконечный крест (благословение пр. Сергия) расплавился во время пожара в 1909 году. Над колодцем, ископанным пр. Павлом, воздвигнута часовня. В 1911 году монастырь обращен в общежительный, с сохранением назначенного ему ежегодного содержания (712 рублей 38 копеек). При монастыре странноприимный дом. Монастырю принадлежит находящийся от него в 50 саженях на высоком холме Воскресенский скит, основанный в 1867 году. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Реконструкция монастыря, приводящая его в соответствие с изменившейся ситуацией – неизбежный процесс, периодически повторяющийся на всем протяжении истории памятника. Вопрос в том, чтобы при реконструкции не терялись накопленные ценности. Процесс сложения архитектурного комплекса Павло-Обнорского монастыря занял 5 столетий. Единое стилистическое решение комплекса сформировалось к концу XIX века. Павло-Обнорский монастырь – один из древнейших монастырей Вологодской области, несправедливо был вычеркнут из истории края на десятилетия.

http://sobory.ru/article/?object=02736

Павла Обнор. чудотв., верхи шатровые... Да в том же приделе гроб­ница преп. Макария, а на гробнице по­кров, сукно черное, в средине висит крест... Да у гробницы решетка желез­ная». Об этом преп. Макарие нигде не упоминается в житии святых; не был ли он одним из учеников преп. Сер­гия Радонежского и сотрудником преп. Павла Обнорского, а, может быть, он был учеником последнего. В описи обра­зов, между прочим, значится: «образ преп. Павла Обнорского и Макария Пи­семского чудотв. во облаце св. Троица». Таким образом существование пустыни должно отнести, если не к концу ст., то во всяком случае к первой четверти XV ст. “Известия Археолог. Общ.”, 1865 г., V, 305. 1726 . Макариевская – Богоявленская – Луховская, иначе Красногорская – Болдырева или Булдырева, мужская пустынь, ныне село Бол­дырева Пустынь, Костромской губ., Юрьевецкого у., в 73 вер. к юго-зап. от Юрьевца и в 5 вер. к юго-вост. от г. Луха, по дороге в Гороховец, при впадении рч. Добрицы в р. Лух. Осно­вана преп. Макарием, Унженским чудотв., вероятно, в начале XV ст., когда он ушел из Печерского Нижегор. м-ря для безмолвия. Мало-по-малу стали соби­раться к нему ревнители благочестия и образовался общежительный м-рь. Устро­ив обитель и назначив игумена для братии, преп. Макарий снова ушел в пу­стынь и основал м-рь на «Желтых во­дах». “Ист. Росс. Иер.”, III, 461; V, 29, 30; Ратшин, 164; “Словарь ист. о свят.”, 175; Бакмейстер, “Топограф. извест.”, 159; Толстой, “Книга глагол. опис. о Росс. свят.”, 198, 374; Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 725 (строит. Нифонт, 1716 г.); “Ежегодник Владим. стат. Комит.”, III, Отд. I, 90; Макарий, “Ист. Р. Ц.”, IV, 196. 1727 . Макариевский, мужской, ны­не село Немда или Макарий Бесприход­ный, Костромской губ., Макарьевского у., в 65 вер. к юго-зап. от Макарьева, при р. Немде. Основан в 1609 г. жи­телями Коряковской волости в благодар­ность преп. Макарию Унженскому, чудесно защитившему их от разорения поляками. Через 100 лет, в 1708 г., м-рь упра­зднен. Оставшаяся церковь от м-ря – древней архитектуры.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II января 2007 Сердечно поздравляю Вас со знаменательным юбилеем Вашей жизни - 75-летием со дня рождения и днем памяти преподобного Павла Обнорского, чье имя Вы с честью и достоинством носите. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II поздравил протоиерея Павла Красноцветова с 75-летием. Приводим текст поздравления. Его Высокопреподобию, протоиерею Павлу КРАСНОЦВЕТОВУ, настоятелю Казанского Кафедрального собора г. Санкт-Петербурга. Ваше Высокопреподобие, дорогой отец Павел! Сердечно поздравляю Вас со знаменательным юбилеем Вашей жизни - 75-летием со дня рождения и днем памяти преподобного Павла Обнорского, чье имя Вы с честью и достоинством носите. Более 50-ти лет назад Вы посвятили себя нелегкому, но благодатному служению на благо Матери Церкви и народа Божьего. С тех пор и до ныне Ваш жизненный путь неразрывно связан с пастырским душепопечением. Все ваши деяния свидетельствуют о Вас, как о пастыре, который является " образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте (1 Тим. 4, 12), делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины (2 Тим. 2, 15), примером самоотверженного служения Святой Православной Церкви. Ныне Вы несете ответственное и почетное послушание настоятеля Казанского кафедрального собора г. Санкт-Петербурга. Вы много потрудились для того, чтобы сей, оскверненный в годы лихолетий собор был возрожден в прежнем великолепии. Сегодня этот прекрасный храм стал одним из главных украшений Санкт-Петербургской Митрополии. Благодаря Вашим усилиям в историческом виде воссоздается уникальный иконостас, утраченный в прошлом. Ваши труды на ниве Христовой отмечены многими церковными наградами и орденами. Благодаря Вашим личным качествам за годы служения Вы снискали любовь и уважение архипастырей, Вашей многочисленной паствы, клириков и благотворителей Митрополии. Во внимание к усердному служению и в связи с 75-летием со дня рождения полагаю справедливым удостоить Вас ордена преподобного Андрея Рублева 2 степени. В этот праздничный и торжественный день желаю Вам, дорогой отец Павел, всесильной помощи Божией в Ваших пастырских трудах, во благо Церкви Христовой с усердием совершаемых, доброго здравия, семейного благополучия и духовной радости на многая и благая лета. Милость и благословение Божие да пребывают с Вами! Поделиться 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 27 апреля 2024 26 апреля 2024 Карта сайта Санкт-Петербургская епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат) Сайт поддерживается информационным отделом Санкт-Петербургской епархии Отзывы и пожелания просим направлять по адресу: mitropolia.pressa@gmail.com © 2012 - 2024 Санкт-Петербургская Епархия Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

http://mitropolia.spb.ru/news/av/?id=189...

– Всю жизнь блаженного Павла можно разделить на следующие три чаасти: 22 года он провел в родительском доме, 50 лет жил в разных монастырях и пустынях, то в уединении и безмолвии, то в монастырских трудах и послушаниях и 40 лет по прибытии своем в Комельский лес. Скоро Бог прославил своего угодника. Ученики его, привыкшие смотреть на пр. Павла как на ангела Божия еще при жизни, стали обращаться к нему как к угоднику Божию и просить его молитвенной помощи по его преставлении и по вере своей получали просимое. Молва о том привлекла в Обнорский монастырь множество посетителей, одержимых различными болезнями, и все они получали исцеление при гробе старца: слепые прозирали, глухие получали слух, бесноватые освобождались от злых духов; всякий молившийся и призывавпйй его с верою, каким бы ни был одержим недугом, получал исцеление и не только у самого гроба, но и вдали от монастыря. Но такова была тогда простота времени, что получившие исцеление не заявляли о том, кому следовало, а монастырские власти не старались собрать о них сведений и записать их, оттого большая часть чудес, совершившихся при гробе преподобного, были забыты и навсегда утратились для потомства. Уже много лет спустя по преставлении пр. Павла одному иноку Обнорской обители пришла благая мысль для общей пользы душевной составить запись о слышанных им от монастырских старцев и о виденых им самим необыкновенных событиях и чудесных исцелениях, совершившихся при гробе преподобного. В этой записи неизвестного нам инока значится 25 чудес, совершившихся в разные времена. Из содержания их видно, что пр. Павел и по кончине своей не раз являлся строгим охранителем общежительного устава в своей обители от недостойных иноков и монастырского достояния от воров. Так два брата Обнорской обители, прожив некоторое время в другом монастыре, возвратились в Павлову обитель с новыми привычками. Они стали варить себе пищу в своей келье, один из них пошел взять тайно хлеба из трапезы, другой остался в келье и хлопотал около горшка, но вдруг услышал голос: окаянные! зачем вы раззоряете монастырский устав? Он подумал было, что это мечта, но голос повторился и брат, пораженный ударом, пал в корчах, испуская пену из рта.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Монастырь получает на содержание: 1.Окладного жалованья по штату в год 466 рублей 62 копейки. 2.Процентных по билетам разных кредитных учреждений с 10078 рублей – 418 рублей, 62 копейки. Итого постоянных в год – 885 рублей, 24 копейки. 3.Неокладных: а).за мукомольную мельницу до 60 рублей в год; б).за рыбную ловлю 70 рублей; в).кошельковых, свечных, кружечных и иных сборов от доброхотного подаяния около 1500 рублей серебром. Итого неокладных до 1630 рублей. А всего 2515 рублей, 24 копейки. Монашествующих с настоятелем и послушниками по штату положено 12 человек. XIII. Список настоятелей Настоятелями Павло-Обнорского монастыря с самого начала его до конца XVII века были игумены, потом архимандриты, а после составления штатов опять игумены. Основатель монастыря, преподобный Павел, как сказано в житии его, сам не принял начальства над своей обителью; а потому первым её настоятелем был 1.Алексий, ученик преподобного Сергия Нуромского и Павла-Обнорского; был поставлен игуменом от самого преподобного Павла в 1414 году; управлял монастырём и после него; когда скончался, неизвестно. 2.Никон, упоминается в 1439 году, в котором дана была на имя его первая жалованная грамота Павлову монастырю от Великого Князя Uoahha III Васильевича на лесные дачи и деревни. 3.Протасий: имя его упоминается в 1546 году, в жалованной грамоте Царя Uoahha IV . Им построена над гробом преподобного Павла каменная церковь . После него упоминается в монастырском синодике, без означения времени, настоятелями монастыря 15 игуменов, 3 архимандрита и 1 епископ, в следующем порядке, – сперва игумены: 4.Иларион. 5.Евстратий. 6.Геласий. 7.Феоктист. 8.Иона. 9.Евфросин. 10.Паисий. 11.Гурий. 12.Елиссей. 13.Исаия. 14.Иринарх. 15.Макарий. 16.Сильвестр. 17.Антоний. 18.Никандр. Архимандриты: 19.Иоасаф. 20.Иосиф. 21.Пафнутий. 22.Епископ Иоасаф. 23.Мисаил. К нему в 1584 году прислана в монастырь от Царя Uoahha IV тетрадь опальных, избиенных им людей, для поминовения 48 . 24.Исидор, подписавшийся в 1589 году под соборным деянием об учреждении Патриаршества.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Прп. Макарий Писемский. Фрагмент иконы «Собор Костромских святых» 1-я пол. 90-х гг. ХХ в. (Богоявленский Анастасиин собор, Кострома) Прп. Макарий Писемский. Фрагмент иконы «Собор Костромских святых» 1-я пол. 90-х гг. ХХ в. (Богоявленский Анастасиин собор, Кострома) Макариева пуст. была упразднена до 1764 г. и в дальнейшем существовала как погост. В сер. 80-х гг. XVIII в. Преображенский храм сгорел, но деревянный сруб, устроенный в подклете храма над погребением святого, не пострадал. После пожара некий местный житель хотел вскрыть погребение М., но ослеп в наказание. В 1786 г. над мощами М. был построен новый деревянный храм в честь Преображения Господня с приделом во имя прп. Павла Обнорского. В нач. XIX в. рядом с деревянным был возведен каменный Преображенский храм, освященный в 1821 г. Храм имел 3 престола: в честь Преображения Господня, во имя прп. Павла Обнорского и во имя святых Космы и Дамиана. В 1907 г. деревянный храм вновь сгорел, и на его месте в 1909-1912 гг. возвели деревянный холодный храм, освященный во имя прп. Макария Писемского в 1912 г. В подклете церкви над погребением М. находилась рака святого. В 1916 г. на раке под пеленой хранился посох преподобного. Существовала молитва святому, составленная ок. 1750 г. (ЖСв: Русские святые/Ред.: С. И. Смирнов. Кн. 2. Доп. М., 1916. С. 98). Гробница с иконой М., установленная в Преображенском храме, имела символический характер. В кон. 30-х гг. XX в., в период массового закрытия сельских храмов в Буйском р-не, приход в бывш. Макариевой пуст. сохранился. В 1951 г. Макариевский храм был закрыт, прекращен доступ к мощам святого. Часть икон перенесли в Преображенскую ц., которая в 50-80-х гг. XX в. оставалась одной из немногих действующих в Буйском р-не. В дек. 1990 г. по благословению еп. Костромского и Галичского Александра (Могилёва) из Макариевского храма в Воскресенский кафедральный собор в Кострому была перевезена рака М. В 1991 г. ее перенесли в Богоявленский собор Анастасиина монастыря, где она находится в наст. время.

http://pravenc.ru/text/2561304.html

Макарий-на-Письме. Макариево-Писемский Спасо-Преображенский женский монастырь. Церковь Спаса Преображения. Карта и ближайшие объекты Кирпичный храм построен в 1821 старанием прихожан как зимняя церковь. Состоит из невысокого двусветного пятиглавого четверика, небольшой трапезной и трёхъярусной колокольни, с классицистическим декором. В трапезной были два придела: один Павла Обнорского и Макария Писемского, второй Космы и Дамиана Римских. В годы советской власти не закрывался. Зонтиков Н.А. Макариево-Писемский Спасо-Преображенский монастырь. Кострома, 2000 Преображенская пог. Макарьева пустынь каменная, с такою же колокольнею и оградой. Построена старанием прихожан в 1821 г. Кладбище при церкви в ограде. Престолов 3: а) в ч. Преображения Господня, б) во имя преп. Павла Обнорского и Макария Писемского, в) во имя бессребреников Космы и Дамиана. Под сгоревшей в 1907 г. деревянной Преображенской церковью [пост. 1786 г.], вместо которой в 1909 г. получено разрешение устроить новую деревянную церковь, покоятся мощи преп. Макария Писемского, местночтимые. Расстояние от Костромы 80 в., от г. Буя 22 в. Ближайшие церкви: Покровская на р. Письме в 5 верстах, Воскресенская села Лужки в 8 верстах и Покровская села Рябцова в 10 верстах. До 20-х годов XVIII в. на этом месте существовал мужской монастырь, основанный в конце XIV века учеником преподобного Сергия Радонежского преподобным Макарием Писемским. После упразднения монастыря, церкви были обращены в приходские. В 1995 году в Макарьевой Пустыни возобновлен монастырь - Макариево-Писемский Спасо-Преображенский женский монастырь. В XVII в. по административно-территориальному делению монастырь входил в Костромской уезд в Шачебольский стан. По церковно-административному делению пустынь относилась к Плесской десятине. В 1620 г. упоминается церковь " преп. Дорофей на реке на Письме [монастырь] особняк " . В 1629 г. " Павлова Вологоцкого монастыря вотчина, монастырек Макарьева пустыня на реке Письме, а в нем церковь Преображение Христово, да другая церковь Благовещ. Пресв. Богородицы древяны клецки, а в церквах образы и свечи и книги и ризы и колокола и всякое церк. строенье монастырское вотчинное у монастыря двор коровей " . В 1676 г. упоминается " преп. Макария, на реке на Письме монастырь особняк " . В 1695 г. - церковь " Преображения Госп. в Макарьеве пустыни " в Судиславльской десятине.

http://sobory.ru/article/?object=09739

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010